Беседа по профилактике инфекционных заболеваний. Беседа «профилактика желудочно-кишечных заболеваний. Как проявляется грипп

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Классный час «Правила гигиены. Инфекционные заболевания и их профилактика»

Форма проведения : конференция в форме информационных сообщений.

Цель:

Оградить учащихся от беспечного отношения к правилам гигиены (акцентировать их внимание на предметах личного пользования);

Предупредить ребят об опасности гепатита С;

Рассказать о гриппе и его профилактике.

Подготовка

Найти интересный материал об инфекционных заболеваниях.

Сделать стенд «Здоровье в твоих руках».

Размножить памятки «Наркотик и гепатит - это гибель».

Пригласить для беседы по этим вопросам специалистов: учителя биологии, школьного врача, районного эпидемиолога.

Здоровье всего дороже. Здоровье выходит пудами, а входит золотниками.

Русская пословица

Учитель : Ребята, в молодости многие люди легкомысленно относятся к самому драгоценному, что досталось им от природы, - к своему здоровью. К сожалению, в настоящее время можно сказать, что в связи с хроническими заболеваниями родителей, их нездоровым образом жизни и ухудшением экологической обстановки многие дети уже рождаются больными или с ослабленным иммунитетом и на первых дня своего существования подвергаются различным заболеваниям. Поэтому, чтобы не следовать выражению: «что имеем не храним, потерявши - плачем», необходимо быть вооруженным специальными знаниями об опаснейших инфекционных заболеваниях, которые подстерегают нас на каждом шагу. А знать - значит не бояться, значит уметь им активно противостоять!

Беседа первая - «Ласковый» убийца

Так называют гепатит С, открытый лишь в 1989 г., из-за его «тихого» течения. У некоторых больных клинические симптомы проявляются только тогда, когда рак печени уже развился. Число больных гепатитом С в России каждый год увеличивается в среднем на 100%, и многие врачи уже говорят об эпидемии этого вируса. Как можно предотвратить заражение, кто наиболее подвержен ему, какие существуют способы лечения? На эти и некоторые другие вопросы мы постараемся сегодня ответить.

Что делать, чтобы не заразиться вирусом? Избегать контактов с кровью и другими инфицирующими материалами; избегать пользования общими средствами гигиены (зубными щетками, бритвами), а также такими предметами, как серьги и др. Всегда следовать правилам безопасных сексуальных контактов, включая использование презервативов.

Как узнать, не заражены ли вы вирусом гепатита С?

Как правило, на начальной стадии заболевание протекает очень мягко, поэтому выявить его можно только с помощью биохимического анализа сыворотки крови. Затем проводят вирусологическое исследование. При необходимости может быть проведено исследование ткани печени, полученной при помощи биопсии.

Как передается вирус гепатита С?

Поскольку вирус содержится в крови зараженных людей, основным путем передачи вируса является контакт с кровью и ее продуктами (это возможно не только при переливании крови, но и при использовании нестерильных инъекционных игл и других медицинских инструментов). Вирус может также передаваться половым путем, внутриутробно или во время родов от инфицированной матери к ребенку (редко). Возможна передача вируса при использовании общих предметов личного туалета - зубной щетки, бритвы, ножниц.

Как быстро может развиться цирроз печени вследствие заражения вирусом гепатита С?

У 25-30% больных в течение 15-20 лет развивается цирроз печени, который влечет за собой и высокий риск развития рака печени. У 65-75% больных острый гепатит С переходит в хроническую стадию.

Чем отличается вирус гепатита С от других вирусов?

В отличие от вирусов В и D, острый гепатит С может протекать с менее тяжелыми поражениями печени, а зачастую вообще без всяких симптомов. Некоторых пациентов лихорадит, они могут испытывать чувство тошноты, дискомфорта в животе. У некоторых появляется желтуха. Исчезновение вируса из крови в течение 6 месяцев случается лишь в 20% случаев. Далее речь уже надо вести о хронической стадии заболевания, которая в большинстве случаев также протекает бессимптомно вплоть до поздних стадий, когда развивается цирроз печени и его осложнения.

Существует ли вакцина прейте вируса гепатита С?

Нет, вакцины на сегодняшний день не существует, однако современные и эффективные методы борьбы есть и заключаются они в противовирусной терапии, которая должна проводиться под строгим контролем врача.

Беседа вторая «О гигиене ушей»

Тем, кто подолгу пользуется телефоном, плейером, наушниками, фонендоскопом, нужно запомнить, что эти аппараты должны быть индивидуального пользования.

Занести инфекцию в ухо можно, разговаривая из телефона-автомата, особенно если у вас в ухе есть ссадины или раздражения. Ждать беды можно и при ослабленном иммунитете, анемии, подагре, но чаще всего при сахарном диабете.

Болеть ушным дерматитом, кроме того, могут и люди, для которых наушники, телефонная трубка - рабочий инструмент. Это телефонистки и секретари. Пострадать могут даже врачи из-за частого пользования фонендоскопом, и те, кто подолгу носит слуховой аппарат или плейер.

Симптомом заболевания являются выделения из слухового прохода и болезненность при надавливании на ушную раковину.

При зуде и легкой болезненности, когда гнойный процесс еще не развился, слуховой проход смазывают бриллиантовой зеленью. Она высушивает кожу и уменьшает зуд. Делать это нужно ватой, намотанной тонким слоем на спичку, едва касаясь стенок уха. Ни в коем случае не втирать. От неправильного смазывания могут увеличиться зуд, появиться выделения водянистого характера. Тогда наступит ухудшение. Не стоит смазывать больное место и «ушными» палочками, которые сейчас везде продают. Их толщина не подходит для этой процедуры. Ими, к сожалению, можно сдвинуть разложившуюся кожу ближе к барабанной перепонке.

При ушном дерматите можно закапывать пипеткой или чайной ложкой в ухо 1% -ное ментоловое масло по 4-5 капель 2-3 раза в день. Ухо при этом наклоните так, чтобы закапанный раствор из него не вытекал.

Болезнь поддается лечению и борным спиртом. Смочите в нем неплотный ватный фитилек и аккуратно введите в ухо. Держать его надо 1 или 2 дня и не трогать. Вата сама расправится по всей коже слухового прохода. Чтобы вата не была сухой, можно на нее дополнительно капнуть борным спиртом. Потом нужно ввести новый фитилек. Первые 2-3 раза процедуру лучше провести под врачебным присмотром.

Лечение борным спиртом заключается в том, что он уничтожает поверхностный слой кожи, которая высыхает и чешуйками отходит. Так исчезают больные клетки.

Если вы страдаете аллергией, то слуховой проход лучше всего смазывать гормональными мазями, например, преднизолоновой или гидрокортизоновой. Вводить ее надо с помощью ватного фильтрика. Под влиянием тепла мазь в ухе сама растечется. В тяжелых случаях заболевание лечат антибиотиками.

Во время болезни нужно принимать поливитамины и витамины группы В. Больным сахарным диабетом во время обострения дерматита необходимы консультация эндокринолога и строжайшее соблюдение диеты.

Ушной дерматит можно предупредить, если соблюдать элементарные гигиенические правила. Чтобы не повредить кожу слухового прохода, никогда не извлекайте серу иголкой или булавкой. К развитию болезни может привести и промывание уха грязной водой. Делать это нужно только у врача, который назначит специальные капли для размягчения серы и удалит ее в стерильных условиях.

Тем, кто подолгу пользуется телефоном, наушниками, фонендоскопом, нужно запомнить, что эти аппараты должны быть индивидуального пользования. Если по вашему телефону разговаривал незнакомый человек, то протрите трубку спиртом или одеколоном.

Беседа третья «Что такое хламидноз?»

Заболевание вызывается бактериями рода хламидий. В природе существуют два вида хламидий: первый вид поражает животных и птиц и может вызвать у людей инфекционное заболевание - орнитоз; второй вид хламидий носит название Chlamidia trachomatis. Известно около 15 ее разновидностей, некоторые из них вызывают трахому, венерический лимфогранулематоз. Две из 15 разновидностей хламидий поражают мочеполовую систему человека, вызывая урогенитальный хламидиоз.

По своим свойствам хламидии занимают промежуточное положение между вирусами и бактериями. Поэтому до сих пор хламидиоз диагностируется и лечится с большим трудом, нежели обычные бактериальные инфекции. Урогенитальный хламидиоз относится к заболеваниям, передающимся половым путем. Часто отмечается сочетание хламидиоза с другими мочеполовыми инфекциями - трихомониазом, гарднелезом, уреаплазмозом.

Как проявляется хламидиоз?

Инкубационный период при хламидиозе составляет

примерно 1-3 недели. Заболевший хламидиозом замечает характерные стекловидные выделения из мочеиспускательного канала по утрам. Могут отмечаться зуд или неприятные ощущения при мочеиспускании, слипание губок наружного отверстия уретры. Иногда ухудшается общее состояние -- отмечается слабость, незначительно повышается температура тела. Следует отметить, что хламидиоз часто протекает без выраженных признаков или вообще без них.

Даже без лечения через некоторое время (около 2 недель) симптомы заболевания исчезают. Хламидиоз при этом приобретает хроническое течение, хламидийная инфекция как бы «консервируется» в организме, дожидаясь случая, чтобы снова напомнить о себе.

Какие осложнения может вызвать хламидиоз?

Основная опасность хламидиоза заключается именно в тех осложнениях, которые он может вызвать. По прошествии некоторого времени хламидии «добираются» до предстательной железы, к семенным пузырькам, вызывая хронические простатит и везикулит. Далее хронический процесс распространяется на придаток яичка, что может привести к обтурационной форме мужского бесплодия.

Хламидии также могут попасть на стенку мочевого пузыря и вызвать геморрагический цистит. Хроническое воспаление мочеиспускательного канала, вызванное хламидиями, приводит к развитию его сужения (стриктуры). У женщин хламидийная инфекция часто вызывает непроходимость фаллопиевых труб, внематочную беременность, послеродовой или послеабортный эндометрит. Беременность у больной хламидиозом часто протекает с осложнениями.

Помимо различных осложнений, касающихся половых органов, хламадиоз может вызывать поражение других органов. Тогда это заболевание уже будет называться болезнью или синдромом Рейтера. При синдроме Рейтера могут поражаться глаза (хламидийный конъюнктивит), суставы (чаще голеностопные, коленные и позвоночник), кожа, внутренние органы (чаще гепатит, но могут поражаться практически любые органы).

Какова диагностика хламидиоза?

Диагностика хламидиоза более сложна, чем бактериальной инфекции. Самые простые методы имеют точность не более 40%. Наиболее точным и доступным методом определения хламидий в отделяемом из уретры на сегодняшний день является реакция иммунофлюоресценции (РИФ) с использованием антител, меченных особым веществом - ФИТЦ.

Насколько сложно лечение хламидиоза?

В силу особенностей хламидий антибактериальные препараты против них не так эффективны, как против обычных бактерий, поэтому лечение хламидиоза более сложное и трудоемкое. Кроме курса антибактериальной терапии, оно обязательно включает в себя иммуномодулирующую терапию, поливитаминотерапию, нормализацию образа жизни, диету, отказ от половой жизни на время лечения. Лечение обязательно должно проводиться обоими партнерами. По окончании курса проводятся контрольные анализы. Если хламидии не обнаруживаются, то анализы проводятся еще 2 раза через 1 месяц (у женщин - перед менструацией). Только после этот можно будет говорить об эффективности проведенной терапии.

Каковы профилактические меры по хламидиозу?

Хламидиоза проще избежать, чем вылечить. Поэтому еще раз приведем правила гигиены половой жизни, которые обезопасят вас от различных венерических заболеваний:

Постоянный партнер, которому вы доверяете;

Отказ от случайных половых связей или использование презерватива. Однако помните, что презерватив - эффективное, но не 100%-ное средство защиты от венерических инфекций;

При малейших подозрениях на инфицирование обратитесь к урологу;

Помните: застарелую болезнь лечить труднее.

Беседа четвертая «Поговорим о гриппе»

Грипп - острое инфекционное заболевание с воздушно-капельным механизмом передачи, с эпидемическим и пандемическим (глобальным) распространением. Относится к группе острых респираторных вирусных инфекционных заболеваний (ОРВИ), вызывается РНК-содержащим вирусом и проявляется высокой, но кратковременной лихорадкой, выраженной интоксикацией, поражением органов дыхания.

Грипп был известен еще во времена Гиппократа. Название «инфлуэнца» заболевание получило в XIV в. Первое описание гриппа относят к началу XVII в.

Вирус - возбудитель болезни

Вирусная природа гриппа была установлена в 1918 г. Вирусы гриппа относятся к семейству ортомиксовирусов. Генетическая информация находится в ядре вируса и состоит из восьми цепей рибонуклеиновой кислоты (РНК), кодирующей состав восьми структурных белков.

В настоящее время выделяют три рода ортомиксовирусов, вызывающих грипп: А, который впервые был культивирован в 1939 г.; В - в 1940 г. и С - в 1947 г. К белкам вируса (антигенам) клетки иммунной системы образуют антитела, инактивирующие вирус и предохраняющие от повторного возникновения заболевания. Поверхностных антигенов, наиболее важных для выработки антител, два: гемагглютинин, обозначаемый буквой Н, и нейраминидаза-N. Структура антигенов вируса вариабельна: в зависимости от их состава внутри типа А выделяют серотипы, или штаммы.

Эпидемии и пандемии

Приблизительно каждые 20-70 лет за счет мутации вируса А появляется новый пандемический штамм (т.е. штамм, вызывающий глобальную эпидемию), характеризующийся своим набором гемагглютинина и нейраминидазы. Вирус А поражает также некоторых животных, например, водоплавающих птиц и свиней, которые, как считают, и являются источником нового пандемического штамма, появляющегося обычно в сельских районах Китая. Эпизоотии гриппа (эпидемии у животных) в специальной литературе не описаны.

За 2-3 года в рамках этого штамма возникает эпидемический серотип, являющийся вариантом вируса с незначительными отклонениями в строении поверхностных белков. Он вызывает крупные эпидемии, захватывающие целые страны. Первая отмеченная в истории эпидемия гриппа произошла в 1889 г., за ней последовала опустошительная пандемия испанского гриппа A (H1N1) -«испанки» - в 1918 г., унесшая жизни более 20 млн человек. Следующая пандемия A (H2N2) отмечена в 1957-1958 гг. и унесла жизни 70 тыс. человек в США.

Последняя пандемия гриппа A (H3N2) проходила в 1968-1969 гг., при этой пандемии в США погибло 34 тыс. человек. Место рождения штамма - Гонконг. Другой подтип вируса А, распространенный в наше время, A (H1N1), периодически вызывал большие эпидемии, но уже не такого масштаба, как в 1918- 1919 гг. Когда в 1957 г. появился азиатский грипп А (H2N2), то вирус A (Н1N1) исчез. Также исчез вирус A (H2N2), когда в 1968 г. был выявлен гонконгский вирус. В 1977 г. вирус A (H1N1) появился снова и с тех пор распространяется вместе с вирусом A (H3N2).

Ежегодно в мире заболевают гриппом от 5 до 15% людей. Во время эпидемий поражается до 20-40% населения.

Источник инфекции . Больной гриппом, особенно до 4-5-го дня болезни, выздоравливающий (до 2- 3 недель), здоровый вирусоноситель (у него вирус находится в дефектной форме) содержит семь фрагментов РНК.

Механизм передачи воздушно-капельный. Капельки слизи при кашле и чихании распространяются на расстояние до 3-3,5 м. Вирус может передаваться через предметы домашнего обихода (посуда, полотенца, дверная ручка и др.). Однако он неустойчив во внешней среде и разрушается при комнатной температуре за несколько часов, быстро гибнет под воздействием ультрафиолетовых лучей и при высыхании.

Поражаемый контингент - лица с отсутствием иммунитета к данному варианту вируса. Заболеваемость среди детей и подростков в 4,6 раза выше, чем среди взрослых.

Механизмы развития болезни. Вирус проникает в клетки эпителия слизистой верхних дыхательных путей: носа, затем гортани, трахеи и бронхов. Токсические вещества (компоненты вируса, продукты распада клеток, комплексы бактерий с вирусами, биологически активные вещества - кинины и биогенные амины) попадают в кровь. Развиваются выраженная интоксикация, лихорадка; вирус проникает в центральную нервную систему, легкие, сердце и скелетные мышцы, где резко нарушает циркуляцию крови в микрососудах: расширяются капилляры, повышается проницаемость и ломкость их стенок, замедляется кровоток, возникают кровоизлияния и отек. Эти изменения обусловливают появление мышечных болей, иногда развитие воспаления мышцы сердца. Могут обостриться ишемическая болезнь сердца, язвенная болезнь и другие хронические заболевания. При развитии диссеминированного внутрисосудистого свертывания крови (гиперактивации свертывающей системы крови с последующим ее истощением и развитием кровотечений) возрастает опасность поражения надпочечников с симптомами инфекционно-токсического шока. Выздоровление неосложненного гриппа вне зависимости от лечения происходит в среднем в течение 7-12 дней.

Иммунитет, т.е. невосприимчивость к инфекции, появляется после перенесенной болезни. Выработка противовирусных антител (главным образом к гемагглютинину и нейраминидазе) обеспечивает создание специфического иммунитета к данному типу и штамму вируса. В ряде случаев наблюдаются две волны болезни: сначала человек болеет гриппом в легкой форме (что связано с наличием антител от предыдущего заболевания), затем более тяжелой (из-за отсутствия иммунитета к новому штамму). У лиц, перенесших грипп А, иммунитет сохраняется в среднем около 2-3 лет, грипп В - 3-5 лет, грипп С - пожизненно. Иммунитет может передаваться от матери плоду и сохраняться у новорожденного до возраста б мес.

Поствакцинальный иммунитет вырабатывается через 7-15 дней и держится около 4 мес. (максимально до 2 лет).

Клиническая картина болезни . Инкубационный период длится от 3-4 ч до 3 дней. Клинические проявления при разных типах гриппа одинаковые, за исключением таковых при гриппе С, который характеризуется преимущественно легким течением:

1-е сутки: острое начало у 90-92% - озноб, общая слабость, жар, покраснение лица, температура быстро растет и за 6-12 ч достигает высоких цифр (38,5-40°С), появляются боли в мышцах и суставах, головная боль (за глазами, в висках и теменной области), больные отмечают саднение и сухость в носоглотке, чихают. В легких у 60% больных выслушиваются рассеянные сухие хрипы, выявляется притупление перкуторного звука и тимпанит вследствие местного полнокровия и отека, набухания вещества интерстициальной ткани легких, развития эмфиземы. На рентгенограмме может быть усиление легочного рисунка, уплотнение бронхов. Тоны сердца могут быть приглушены, частота сердечных сокращений может не соответствовать высоте лихорадки (относительная брадикардия);

2-3-е сутки: сохраняется высокая лихорадка (возможно снижение уже к концу вторых суток до нормальных цифр), сохраняется выраженная интоксикация, у 70-80% присоединяется катаральный синдром: серозные или серозно-слизистые, необильные выделения из носа, появляется кашель, сопровождающийся болью за грудиной. Часто присоединяются: осиплость голоса, чувство стеснения в грудной клетке, легкая одышка. У большинства больных к концу 2-3 суток кашель становится влажным и более редким. В 20-30% случаев грипп протекает без насморка («сухой катар»);

4-7-е сутки: период выздоровления. Происходит нормализация температуры (чаще к концу 4 суток), постепенно снижается интоксикация (к 5- 6-му дню), сохраняются катаральные явления до 10-12-го дня, появляются постгриппозная астения, общая слабость, повышенная утомляемость.

«Кишечный» грипп. При гриппе желудочно-кишечный тракт не страдает, хотя могут быть жалобы со стороны органов пищеварения. Обычно так неправильно называют гастрит или энтерит, возможно, связанный с энтеровирусной инфекцией или пищевой интоксикацией, сопровождающейся высокой лихорадкой.

Дифференциальная диагностика гриппа. Проводится врачом при неясном диагнозе - с острыми респираторными заболеваниями иной этиологии (парагрипп, респираторно-синцитиальная инфекция, риновирусная инфекция, аденовирусные инфекции, ОРЗ микоплазменной этиологии), ангиной, орнитозом; корью, энтеровирусными инфекциями, брюшным тифом, пневмонией. С этой целью могут быть назначены специальные обследования.

Ранние критерии тяжести гриппа. Обязательно обратитесь к врачу при возникновении следующих симптомов, свидетельствующих о тяжелом течении гриппа:

Необычный цвет лица (бледность при высокой температуре, цианоз, багровая окраска кожи);

Резкая неподвижность, заторможенность, редко - возбуждение;

Сильная диффузная головная боль, выраженные головокружения, обморочные состояния, бессонница;

Выраженная тахикардия, нерегулярный пульс, снижение систолического («верхнего») артериального давления (ниже 90 мм рт. ст.);

Одышка, аритмия дыхания, удушье;

Рвота в сочетании с какими-либо вышеперечисленными признаками;

Носовые кровотечения;

Температура тела выше 40°С.

Осложнения гриппа . В большинстве случаев заболевание самоликвидируется за 7-12 дней, но иногда наблюдают развитие осложнений, которые могут представлять угрозу для жизни больного. Осложнения подразделяют на две группы: связанные непосредственно с течением гриппа и с присоединением второй бактериальной инфекции.

I группа (1-2-е сутки болезни): геморрагический отек легких, менингоэнцефалит (серозный), инфекционнно-токсический шок. У детей при высокой лихорадке могут возникать фебрильные судороги;

II группа осложнений: пневмония (наиболее часто), отит, гломерулонефрит, гнойный менингит и септические состояния. Бактериальные осложнения после того, как больной почувствует себя лучше: снова может подняться высокая температура, появиться кашель с мокротой, боли в груди и др. Они могут быть отсроченными до 1-2 недель.

Постельный режим не менее 5 дней.

Обильное горячее питье, легкая молочно-растительная пища.

Антигистаминные препараты (димедрол по 0,05 г 2-3 раза в день).

Аскорбиновая кислота до 1,5-3 г/сутки.

У детей при гриппе аспирин не назначают, так как возможно развитие редко встречающегося специфического поражение центральной нервной системы - синдрома Рея, проявляющегося вначале неукротимой рвотой и ухудшением общего состояния, со смертностью в 20-40% случаях. В 1984 г. в США было описано 204 случая этого заболевания при гриппе и ветряной оспе.

Для лечения детей средняя разовая доза парацетамола (независимо от лекарственной формы - таблетки или ректальные свечи) составляет 5-10 мг/кг веса (суточная - примерно 65 мг/кг) каждые 4-6 ч. Детям до 12 лет не следует принимать парацетамол чаще 5 раз в день. Парацетамол в целом более безопасный препарат, чем аспирин, но при применении высоких доз возможно лекарственное поражение печени и почек.

Заключение

Учитель : Из нашей беседы о различных инфекционных заболеваниях вы получили квалифицированные ответы на многие вопросы. Обсуждение этих проблем показало, что любая болезнь сопровождается страданиями, мучительными стрессовыми, общефизиологическими недомоганиями и представляет большую опасность, особенно для детей. Главный вывод, который вы должны сделать для себя, - это не заболеть! А это значит - внимательно относиться к профилактическим мерам, поддерживать защитные функции своего организма, т.е. свой иммунитет.

Помните : «Здоровому врач не надобен!»

Тема: Профилактика инфекционных заболеваний.

Цель: знакомство учащихся с видами инфекционных заболеваний и способами профилактики.

Задачи:

1. Познакомить учащихся с видами инфекционных заболеваний, причинами возникновения эпидемий, механизмом передачи, способами защиты от инфекционных заболеваний.

2. Совершенствовать навыки безопасного поведения и действий в очагах инфекционного заболевания, развитие навыка работы в группах.

3. Формировать чувство ответственности, навыки сотрудничества, внимательность, предусмотрительность.

4. Воспитывать бережное отношение к собственному здоровью.

Оборудование: презентация « Инфекционные заболевания », шарики, плакат «Чтобы быть здоровым», картинки к загадкам, маска, клубок ниток.

Ход классного часа:

1. Игра «Пожелания» Слайд 1

Давайте начнем сегодняшний день с того, что выскажем друг другу пожелания на день, и сделаем это так. Первый участник встанет, подойдет к любому другому, поздоровается с ним и выскажет ему пожелание на сегодняшний день. Тот, к кому подошел первый участник, в свою очередь подойдет к следующему, и так далее до тех пор, пока каждый из нас не получит пожелание на день.

2. Беседа по теме.

Как вы думаете, хорошее у вас здоровье?

Посмотрите друг на друга и скажите, как выглядит здоровый человек.

Игра- соревнование «Кто больше?»

Дети называют признаки, характеризующие здорового человека (весёлый, бодрый, энергичный, чистая кожа, блестящие волосы, хороший сон и др.)

Поднимите руки те, кто за последний год ни разу не болел?

У кого ни разу не поднималась температура тела выше 36,6? (Обычно в классе таких учеников нет)

Итак, мы сегодня поговорим об инфекционных заболеваниях. Слайд 2

Инфекционными болезнями называется группа заболеваний, которые вызываются патогенными возбудителями, их характерная особенность в том, что они способны передаваться от зараженного животного и человека здоровому, а также возможность их массового распространения. Возбудителями инфекционных заболеваний являются болезнетворные микроорганизмы: вирусы, бактерии, спирохеты, грибки и прочее.

Окружающая среда насыщена различными микроорганизмами, многие из которых вызывают инфекционные заболевания человека. Есть эти носители и в воздухе, и в почве, и в воде. Слайд 3

1.Почва

2.Вода

3.Растения

4.Дикие и домашние животные

5.Воздух

6.Насекомые (клещи, вши, блохи, малярийные комары)

Существует около 1200 инфекционных заболеваний. Конечно, мы не будем их все рассматривать, а вспомним только некоторые из них.

Виды инфекционных заболеваний:

    Кишечная инфекция – дизентерия, брюшной тиф, холера и пр.;

    Кровяные инфекционные болезни- малярия, жёлтая лихорадка (переносчики комары); сыпной тиф (вши); клещевой энцефалит (клещи); чума, блошиный тиф (блохи).

    Чесотка, грибковые заболевания кожи;

Слайд 4 выделяют несколько механизмов передачи инфекционных заболеваний:

    Пищевой

    Водный

    Воздушно-капельный

    Контактно-бытовой

    Через передатчиков

Слайд 5-6 Признаки инфекционных заболеваний

Внешние признаки инфекционных заболеваний индивидуальны для каждого из них, но большинство сопровождается

    температурой,

    ознобом,

    головной болью,

    иногда появляются кашель, понос, сыпь.

Слайд 7 -8- Профилактика инфекционных заболеваний

ФИЗМИНУТКА

    Грипп

Послушайте стихотворение С. Михалкова «Грипп».

У меня печальный вид,- Голова с утра болит,

Я чихаю, я охрип. Что такое?...Это грипп!

Не румяный грипп в лесу, А поганый грипп в носу!.. Слайд 9

Грипп (от фр. grippe )- острое инфекционное заболевание дыхательных путей, вызываемых вирусом гриппа. В настоящее время выявлено более 2000 вариантов вируса гриппа. Грипп – это чрезвычайно заразное инфекционное заболевание, опасное своими осложнениями: поражением сердечнососудистой системы, центральной нервной системы и органов дыхания.

«Симптомы гриппа» Слайд 10

    Высокая температура;

    Озноб и слабость;

    Боль и ломота во всем теле;

    Кашель;

    Головная боль;

    Насморк или заложенность носа.

Для гриппа характерно резкое начало: температура тела поднимается до 39*С и выше, возникает слабость, человека бьет озноб, мучают головные боли и боль в мышцах. Для гриппа, в отличии от других вирусных инфекций, такие симптомы как кашель и насморк проявляются не сразу, а через несколько дней после начала заболевания.

«Пути передачи инфекции»

Грипп передается по воздуху. Источником инфекции является больной человек. Мы заражаемся, вдыхая воздух с мельчайшими капельками слюны и мокроты, выделяемыми больными при кашле и чихании. Такой способ передачи называется воздушно-капельным путем.

А также при контакте с больными при рукопожатии, обмениваясь предметами личной гигиены (носовой платок, полотенце) и другими предметами быта (посуда, телефон, карандаши, игрушки и т.д.). Такой путь называется контактно-бытовым путем.

- Ребята, посмотрите, у нас в классе висят воздушные шары. Представьте себе, что это бактерии гриппа. Капельки-бактерии гриппа тоже похожи на шарики, но они такие маленькие, что их можно увидеть только под микроскопом. Они летают по воздуху там, где есть больные люди и могут попасть к здоровым людям в нос и в рот. Нам необходимо победить бактерии гриппа, а исчезнут они в том случае, если вы скажете, что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом.

(Ответы детей. После каждого ответа ребенка учитель протыкает по одному шарику-бактерии гриппа.)

«Профилактика»

    Сегодня уже доказано, что основным методом специфической профилактики гриппа является вакцина или как мы ее называем – прививка, что стимулирует организм к выработке защитных антител, которые предотвращают размножение вирусов. Благодаря этому, заболевание предупреждается еще до его начала.

    Немаловажное значение имеют меры личной профилактики:

Прикрывайте рот и нос при чихании и кашле носовым платком (салфеткой);

Избегайте прикосновений к своему рту, носу, глазам;

Соблюдайте дистанцию при общении, расстояние между людьми при разговоре должно быть не менее 1 метра (расстояние вытянутой руки).

Соблюдение правил личной гигиены, а именно мытье рук очень важно при профилактике. Тщательно и часто мойте руки с мылом или протирайте их дезинфицирующими средствами.

Избегать тесных контактов с больными людьми;

Ограничить посещение культурно-массовых мероприятий, сократить время пребывания в местах скопления людей.

    Правильное использование медицинской маски поможет уберечь себя от заражения вирусными инфекциями. Одноразовую маску можно приобрести в аптеках, ватно-марлевую несложно изготовить своими руками. В отличии от одноразовой маски, которую можно носить не более 2-х часов, ватно-марлевую повязку можно носить до 4-х часов, стирать и использовать многократно. Важно, чтобы больной человек надевал маску, а также здоровый при общении (уходе) за больным.

    Профилактика гриппа состоит в общем оздоровлении и укреплении защитных сил организма, для этого необходимо вести здоровый образ жизни : см. плакат «Чтобы быть здоровым»

Молодцы, но и этого мало. В борьбе с болезнью нам поможет еще витамин С.

Находится он в фруктах и овощах, а в каких вы узнаете отгадав загадки:

1. Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет... (Банан)

2.Сарафан не сарафан,

Платьице не платьице,

А как станешь раздевать,

Досыта наплачешься. (Лук)

3.Головой на лук похож.

Если только пожуёшь

Даже маленькую дольку -

Будет пахнуть очень долго. (Чеснок)

4. С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно. (Апельсин)

5.Отгадать не очень просто -

Вот такой я фруктик знаю -

Речь идет не о кокосе,

Не о груше, не о сливе, -

Птица есть еще такая,

Называют так же - ... (Киви)

6.Далеко на юге где-то

Он растет зимой и летом.

Удивит собою нас

Толстокожий...(Ананас)

7.Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи -

Меня в них ищи. (Капуста)

8.Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет, другая чернеет. (Красная и черная смородины)

8. Само с кулачок,

Красный, желтый бочок.

Тронешь пальцем – гладко,

А откусишь – сладко. (Яблоко)

9.Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один –

Кислый очень, очень. (Лимон)

- Молодцы! Надеюсь, что вы будете соблюдать меры профилактики и не заболеете. Вы уже взрослые, и должны сами заботиться о своём здоровье. Попробуйте не пустить в двери незваного гостя с иностранной фамилией ГРИПП! Желаю вам крепкого здоровья!

Рефлексия. Упражнение «Клубок» Слайд 11

Классный руководитель предлагает образовать круг. Каждый ученик называет то, что ему сегодня понравилось, дает краткий отзыв, говорит, что нового узнал на занятии, после чего передает клубок соседу, и так, пока не замкнется круг.

Последним участником, которому передают клубок, является классный руководитель , он говорит слова благодарности учащимся за их активность, дает краткий отзыв об их деятельности, приглашает на следующие занятия.

Беседа с родителями на тему « Откуда берутся частые простуды? Как уберечь ребёнка от несчастья»

Цель:

Выяснить причины частых простуд у детей;

Насморк, кашель, повышение температуры тела всё это симптомы респираторных заболеваний. Многие не выясняют название определённой болезни, а объединяют все признаки в одно заболевание, которое называется простуда.

Причиной простудных заболеваний являются вирусы. Если простуда протекает в лёгкой форме, её продолжительность составляет три дня. Она сопровождается лёгкими выделениями из носа и першением в горле. Однако вирусы имеют способность снижать иммунитет и тогда начинают действовать пневмококки, стрептококки и бактерии гриппа.

Частые простудные заболевания у детей возникают в зимнее время года, а также в период межсезонья. Во время отопительного сезона, когда температура воздуха в квартире повышается, у детей сохнет носоглотка, это приводит к снижению сопротивляемости инфекциям. Необходимо поддерживать температурный режим в пределах 20-21 градусов. Резкие перепады температуры способствуют развитию вирусов на слизистой оболочке носа. Ребёнок часто болеет простудными заболеваниями в возрасте от двух до шести лет. Болезнь длится дольше и протекает с осложнениями. После шести лет, простуда возникает реже и в более лёгкой форме.
Нервное напряжение способно создать благоприятные условия для размножения бактерий, что ведёт к возникновению простудных заболеваний.

Чаще всего простудными заболеваниями болеют дети, посещающие детские сады, школы, различные общественные места, так как заболевание передаётся воздушно-капельным путём. Стоит ребёнку чихнуть и бактерии попадают в дыхательные пути другого человека. Детям нужно рассказывать о простуде и о способах заражения. Если ребёнок будет знать, что нужно чаще мыть руки, держаться подальше от заболевшего человека. Количество простуд сократится.

Для того чтобы повысить сопротивляемость организма инфекциям, необходима профилактика простудных заболеваний у детей . Первым шагом в данном направлении будет повышение защитных свойств организма.

Проводя необходимые профилактические мероприятия в период обострения заболевания можно избавить своего ребёнка от нежелательной простуды.

  1. В осенне-зимний период, когда вероятность заболеть простудой, гриппом или другими вирусными заболеваниями возрастает в разы нужно особенно тщательно следить за питанием ребенка. Оно должно быть качественным, свежим и обогащенным натуральными витаминами и микроэлементами. Да, именно натуральными, а не синтетическими. Детским организмом они лучше усваиваются и реже вызывают аллергию. В рационе должна присутствовать капуста, красный перец, укроп, черная смородина, облепиха, шиповник и другие фрукты, овощи и ягоды.
  2. Особого внимания заслуживают чеснок и лук. Всем известны их антимикробные свойства, а также способность «убивать» свободные радикалы. Но ребенка не так-то просто ими накормить. Можно прибегнуть к маленькой хитрости: обычный черный хлеб обжарить на оливковом масле, либо сделать тосты и натереть их зубчиком чеснока. Такие гренки можно подать к обеденному супу или просто похрустеть.
  3. Ребенку следует чаще предлагать питье: натуральные соки собственного приготовления, морсы и компоты, чай, детскую минеральную негазированную воду. Жидкость не только смывает со слизистой горла возможные бактерии или вирусы, но и увлажняет ее, благодаря чему повышаются защитные силы носоглотки.
  4. Нужно следить за дыханием ребенка, не разрешать дышать ртом, особенно на улице или вне дома. Устройство носовых ходов таково, что главная их цель наряду с дыханием – это обеззараживание вирусов. В помощь этому природному свойству подойдет оксолиновая мазь.
  5. Отправляясь за покупками, не нужно забывать расстегивать верхнюю одежду себе и ребенку. Эта мера защитит от перегрева в магазине и дальнейшего переохлаждения на улице. Не следует также сильно укутывать горло. Тонкого трикотажного шарфика будет достаточно.
  6. Дома следует хорошо и часто проветривать комнаты, делать влажную уборку, а лучше больше гулять на свежем воздухе, приучать ребенка к занятиям физкультурой, делать зарядку, посещать бассейн. Это не только закаляет организм, но и приносит много положительных эмоций. Вдобавок, нужно позаботиться о полноценном сне и психологическом спокойствии детей.
  7. Конечно же, не нужно забывать о соблюдении элементарной гигиены рук, личных принадлежностей и изолировать больного (если такой появился в семье) от близкого общения с ребенком.
  8. Можно воспользоваться микрозакаливанием. Например, чаще кушать зимой мороженое (не на улице конечно), ягоды из морозильника (не совсем растаявшие), пить прохладные напитки. Благодаря таким приятным процедурам будет укрепляться, и закаляться горло.
  9. Во время эпидемии все-таки не лишним будет ограничить общение ребенка со сверстниками. Детский сад и школу, конечно, пропускать не стоит, но посещение других массовых мероприятий можно сократить.

Если следовать данным правилам всей семье, то спокойная и безболезненная зима, скорее всего, станет обычным делом.

БЕСЕДА «Профилактика желудочно-кишечных заболеваний»
Задачи: напомнить учащимся о необходимости соблюдения правил личной гигиены; дать основы знаний о профилактике инфекционных болезней.Ход занятия:
Анкетирование детей на знание правил личной гигиены.
Рассказ об инфекционных болезнях («болезнях грязных рук»).
Беседа о методах профилактики (вместе с детьми разработать памятку).
Итог: что необходимо сделать, чтобы защитить себя?
Каждый ученик заполняет анкету. АНКЕТА
Напишите основные правила личной гигиены.
Сколько раз в день необходимо чистить зубы и в какое время.
В каких случаях необходимо мыть руки.
Когда необходимо менять одежду.
Вспомните и напишите «правила безопасного питания».
2. Знаете ли вы, что знаменитого «Мойдодыра» Корней Чуковский написал для своей маленькой дочки, которая не любила мыть руки. Сегодня эта сказка очень актуальна, потому что, по утверждениям наших ученых, 90 % людей не всегда моют руки перед едой. И это становится главной причиной заражения острыми кишечными инфекциями.
От кишечных инфекций в мире ежегодно умирает около трех миллионов детей грудного возраста. Эти болезни относятся к числу самых распространенных. Нет ни одной страны, где бы люди не болели дизентерией, сальмонеллезом, колиэнтеритом и другими острыми кишечными инфекциями. Однако все эти болезни можно предупредить.
Кишечные инфекции это целая группа заразных заболеваний, которые в первую очередь повреждают пищеварительный тракт. Всего таких заболеваний больше 30 штук. Из них самое безобидное так называемое пищевое отравление, а самое опасное холера.
Возбудителями кишечных инфекций могут быть: бактерии (сальмонеллез, дизентерия, холера), их токсины (ботулизм), а также вирусы (энтеровирус).
Что же относится к данной группе заболеваний? В первую очередь к острым кишечным инфекционным заболеваниям относятся дизентерия, сальмонеллез, кишечные инфекции, вызываемые разнообразной условно – патогенной флорой. Для этой группы болезней характерно проникновение возбудителей инфекции через рот и активное размножение в желудочно-кишечном тракте. Микробы этой группы отличаются большой выживаемостью во внешней среде. Так к примеру возбудители дизентерии могут сохранятся в почве – до 3х месяцев, на продуктах питания – несколько суток, в воде – до 2х месяцев, а в молоке и молочных продуктах возбудители не только сохраняются, но и способны размножаться; однако, при нагревании до 60 градусов гибнут через 10 минут, при кипячении – немедленно, в дезинфицирующих растворах – в течение нескольких минут.
От больных и носителей инфекции микробы выделяются во внешнюю среду с испражнениями, рвотными массами, иногда с мочой. Практически все возбудители кишечных инфекций чрезвычайно живучи. Они способы подолгу существовать в почве, воде и даже на различных предметах. Например, на ложках, тарелках, дверных ручках и мебели, компьютерной клавиатуре. Кишечные микробы не боятся холода, однако все же предпочитают жить там, где тепло и влажно. Особенно быстро они размножаются в молочных продуктах, мясном фарше, студне, киселе, а также в воде (особенно в летнее время).
В организм здорового человека возбудители кишечной инфекции попадают через рот: вместе с пищей, водой или через грязные руки. Например, дизентерия может начаться, если попить воду из-под крана, парное (некипяченое) молоко или поесть сделанную из него простоквашу, творог или сметану. Кишечную палочку можно съесть вместе с некачественным кефиром или йогуртом. Стафилококковая инфекция комфортно себя чувствует в испорченных тортах с кремом. Возбудители сальмонеллеза (а их известно около 400 видов) попадают к человеку через любые зараженные продукты: куриное мясо и яйца, вареную колбасу, сосиски, плохо промытые или вымытые грязной водой овощи и зелень.
Изо рта микробы попадают в желудок, а затем в кишечник, где начинают усиленно размножаться. Причиной заболевания становятся яды, которые выделяют микроорганизмы и повреждения пищеварительного тракта, которые они вызывают.
Симптомы заболевания. Плохое самочувствие, тошнота, рвота, высокая температура тела до 38-39 оС, боли в животе (схваткообразные), частый жидкий стул (может быть со слизью, зеленю, пеной, вкрапления непереваренной пищи), вздутие живота, сухость кожи и слизистых (при частой рвоте и поносе).
Все кишечные инфекции опасны тем, что из-за рвоты или поноса происходит обезвоживание организма. Результатом могут стать почечная недостаточность и другие осложнения.
Главная отличительная особенность инфекционного больного заключается в том, что он выделяет во внешнюю среду возбудителей, т. е. является источником заразного начала. Различные инфекционные больные выделяют в окружающую среду заразное начало по-разному, в зависимости от того, где находится очаг инфекции в организме: с выдыхаемым воздухом, при кашле, насморке, с мочой, с фекалиями и т. д. и т. п.
Издавна кишечные инфекции называют болезнями грязных рук, подчеркивая тем самым, что нечистоплотные люди болеют чаще. В течение дня человек касается руками разных предметов: ручки дверей и поручни в общественном транспорте, деньги, рукопожатия и так далее. Чтобы обезопасить себя от болезнетворных бактерий, нужно просто по возращении домой, перед приготовлением пищи, ее употреблением, после посещения туалета вымыть руки с мылом. Следует коротко стричь ногти, так как под них набивается грязь, содержащая микробы. Таким простым способом можно защитить от заражения себя и членов своей семьи.
Для того чтобы предупредить возникновение кишечных инфекций важно и качество пищи. Во многих продуктах бактерии не только сохраняют жизнеспособность, но и активно размножаются. Особенно «неблагонадежны» продукты, которые не подвергаются термической обработке – салаты, овощи и фрукты. Летом и осенью создаются благоприятные условия для размножения бактерий в молоке и молочных продуктах. Вот почему разливное молоко просто необходимо кипятить.
Пить воду из случайных источников и купаться в загрязненных водоемах тоже не рекомендуется. Чтобы не заразиться, воду лучше употреблять только в кипяченом виде. При попадании в желудочно-кишечный тракт через загрязненную воду, недоброкачественные пищевые продукты бактерии способны вызывать болезни, опасные для жизни.
Вместе с детьми составить памятку о профилактике инфекционных болезней.
Итог: чтобы защитить себя от инфекционных болезней необходимо соблюдать правила гигиены.
Кишечные инфекции – это целая группа заразных заболеваний, которые в первую очередь повреждают пищеварительный тракт. Их более 30-ти, самое безобидное из них – пищевое отравление, а самое опасное – холера.
Возбудителями кишечной инфекции могут быть:
- бактерии (сальмонеллез, дизентерия, холера)
- их токсины (ботулизм)
- вирусы (ротовирусы, астровирусы, норовирусы и другие)
От больных и носителей микробы выделяются во внешнюю среду с испражнениями, рвотными массами, с мочой. Практически все возбудители кишечных инфекций чрезвычайно живучи. Они способны подолгу существовать в почве, воде, и даже на различных предметах: ложках, тарелках, дверных ручках, мебели, игрушках. Кишечные микробы не боятся холода, однако предпочитают жить там, где тепло и влажно. Особенно быстро они размножаются в молочных продуктах, мясном фарше, студне, киселе, а так же в воде.
В организм человека возбудители кишечной инфекции попадают через рот: вместе с пищей, водой или через грязные руки. Например, дизентерия может начаться, если попить воду из крана, некипяченое молоко или поесть сделанную из него простоквашу, творог или сметану. Кишечную палочку можно съесть вместе с некачественным кефиром или йогуртом. Возбудители сальмонеллеза попадают к человеку через любые зараженные продукты: куриное мясо, яйца, вареную колбасу, сосиски, плохо промытые овощи и зелень.
Как развивается заболевание?
Изо рта микробы попадают в желудок, а затем в кишечник, где начинают усиленно размножатся. Причиной заболевания становятся токсины выделяющиеся микроорганизмами, которые, повреждая пищеварительный тракт вызывают:
- острый гастрит (с рвотой)
- острый энтерит (с диареей)
- острый гастроэнтерит (и с тем, и с другим)
- острый колит (с примесью крови в стуле)
- острый энтероколит (с поражением всего кишечника)
После попадания микробов в организм заболевание начинается через 6-48 часов. Кишечными инфекциями люди чаще болеют летом. Это связано с тем, что в жару мы пьем больше жидкости, а значит, желудочный сок убивающий вредные микробы разбавляется. Кроме того, летом мы чаще пьем некипяченую воду. Все кишечные инфекции опасны тем, что из-за рвоты или жидкого стула происходит обезвоживание организма. Вопрос о госпитализации или лечении на дому решает врач. При лечении на дому необходимо строго соблюдать меры, позволяющие предупредить заражение окружающих, строго выполнять правила ухода за больным. Больной должен придерживаться постельного режима, ему выделяют отдельную посуду и полотенце, которые в дальнейшем подвергают дезинфекции. Необходимо помнить насколько важно избегать самолечения! Только врач может правильно поставить диагноз и не допустить неблагоприятные последствия, только врач может правильно подобрать лечебный препарат и составить схему лечения. Дело в том, что большинство видов микробов кишечной группы, в т.ч. возбудители дизентерии, брюшного тифа приобрели устойчивость ко многим медикаментам. В больничных условиях есть возможность выделить микроб, вызывающий заболевание и подобрать наиболее действенное средство и схему лечения. Кроме того, госпитализация больного способствует прекращению рассеивания возбудителей заболевания во внешней среде и предотвращает заражение других людей.
Как распознать кишечные инфекции?
Кишечные инфекции, как и все остальные инфекционные заболевания, всегда случаются неожиданно. В самом начале заболевания появляется слабость, головная боль, повышается температура, рвота. Затем присоединяются боли в животе и жидкий стул, нередко с примесью крови и слизи.
Чтобы правильно поставить диагноз необходимо обратится к врачу. Не занимайтесь самолечением, так как это может ухудшить ваше состояние.
Пути профилактики острых кишечных инфекций.
Меры предупреждения острых кишечных инфекций очень просты. Соблюдение элементарных правил гигиены – надежная защита от заболеваний. Где же следует ставить барьеры, чтобы пресечь путь микробам в организм?
Не ешьте и не давайте есть детям немытые ягоды, фрукты, овощи, потому что на них из земли, с грязных рук, попадают возбудители острых кишечных инфекции.
С мылом мойте руки после посещения уборной и перед едой. Мыло обладает обеззараживающим действием.
Не носите вместе с овощами, сырым мясом в хозяйственной сумке не завернутыми хлеб, сыр и другие продукты, которые едят, не подвергая термической обработке.
Не допускайте, чтобы на еду садились мухи: уничтожайте их специальными аэрозолями. На теле, на лапках, в кишечнике мухи содержатся возбудители острых кишечных инфекций.
В холодильнике храните молоко, сметану, сырки, творог, салаты и заливные блюда, вареные и ливерные колбасы, пирожные с кремом. В тепле на этих продуктах быстро размножаются болезнетворные микробы!
Кипятите воду, взятую из открытого водоема для питья, мытья фруктов, ягод или посуды. Болезнетворные микробы способны в течение месяца и даже более жить, и размножатся в воде.

13PAGE \* MERGEFORMAT14415

Заголовок 2Заголовок 315

Виктория Шенькова
Беседа «Если ты заболел» в средней группе детского сада

Беседа на тему «Если ты заболел » с бабушкой Пелагеей средней группе детского сада )

Цели : познакомить детей с симптомами простуды на доступном для них уровне; способствовать формированию бережного и внимательного отношения к своему здоровью; рассказать о мерах профилактики и народных средствах при лечении простуды.

Воспитатель (держит куклу, которая одета как бабушка) . Здравствуйте, дорогие ребята! Я хочу поговорить с вами о простуде и о способах заражения. Если ребёнок будет знать , что нужно чаще мыть руки, держаться подальше от заболевшего человека , то количество простуд сократится.

Насморк, кашель, повышение температуры тела – всё это симптомы респираторных заболеваний . Многие не выясняют название определённой болезни, а объединяют все признаки в одно заболевание , которое называется простуда.

Причиной простудных заболеваний являются вирусы и бактерии. Они проникают в организм и снижают его защитные механизмы.

Частые простудные заболевания у детей возникают в зимнее время года, а также в период межсезонья. Во время отопительного сезона, когда температура воздуха в квартире повышается, у детей сохнет носоглотка, это приводит к снижению сопротивляемости инфекциям. Необходимо поддерживать температурный режим в пределах 20-21 градусов.

Ребёнок часто болеет простудными заболеваниями в возрасте от двух до шести лет. Поэтому в таком возрасте очень важно беречь себя!

Для того чтобы повысить сопротивляемость организма инфекциям, необходима профилактика простудных заболеваний у детей . Первым шагом в данном направлении будет повышение защитных свойств организма. Для этого ребёнка нужно закалять. В городских условиях можно посещать бассейн. Плавание повысит иммунитет, способствует развитию мышечного тонуса ребёнка, улучшает работу сердечно-сосудистой системы.

Для профилактики простудных заболеваний , детям необходимо давать продукты, которые способны бороться с вирусами и предотвращать развитие заболевания . Сейчас мы с вами о них и поговорим. Но разговор у нас будет интересный! Я загадаю вам загадки, а вы, ребята, угадайте, о чем пойдет речь.

Пыльцу с лугов, деревьев и кустов

Жужжащий рой за лето соберёт,

И будет пчёлам на зиму готов

Душистый, ароматный, сладкий (Мед)

Чесноку любимый брат,

И никто не виноват,

Что его кто тронет,

Вмиг слезу обронит.

(Лук)

Есть для защиты вместо рук -

Зубастая головка.

Микробы вредные вокруг

Я истребляю ловко.

Кто со мною незнаком?

Называюсь… (Чесноком)

Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один -

Кислый очень, очень.

(Лимон)

Сидит на палочке

В красной рубашечке,

Брюшко сыто -

Камнями набито.

(Шиповник)

В воде она родится,

Но странная судьба -

Воды она боится

И гибнет в ней всегда.

(Соль)

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

(Малина)

Я красна, я кисла,

На болоте я росла,

Дозревала под снежком,

Ну-ка, кто со мной знаком?

(Клюква)

Среди пахнущей травы ,

Может быть, встречали вы -

Помогает «духом фей»

Простудившимся.

(Шалфей)

По мере того, как бабушка Пелагея загадывает загадки, а ребята их отгадывают, на стол в корзинку воспитатель выкладывает те предметы, которые помогают нам бороться с простудой и укреплять иммунитет.

Воспитатель. Лимон, клюква, шиповник содержат большое количество витамина С, который отлично укрепляет нашу иммунную систему. С медом и малиновым вареньем можно пить чай при простуде, но только если нет температуры . Раствором соли и соды, травяным отваром шалфея (ромашки, календулы) полощут горлышко, чтобы снять воспаление. Наших старых знакомых – лук и чеснок – употребляют в пищу, особенно в период высокой заболеваемости гриппом и ОРВИ . С помощью эфирных масел (чайного дерева, эвкалипта, можжевельника, пихты) родители могут сделать ингаляции для ребенка. Малыш дышит над паром горячей воды, куда добавили эти масла, но при такой процедуре очень важно соблюдать правила безопасности.

Воспитатель. Ребята, я вижу, какие вы молодцы и отлично справились с моими загадками! Думаю, что вы никогда не заболеете и будете радовать своим отменным здоровьем своих родителей! Я пожелаю вам никогда не знать, что такое таблетки, градусник, высокая температура, кашель, насморк и уколы! До новых встреч!



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Жена сергея лаврова - министра иностранных дел Жена сергея лаврова - министра иностранных дел Урок-лекция Зарождение квантовой физики Урок-лекция Зарождение квантовой физики Сила равнодушия: как философия стоицизма помогает жить и работать Кто такие стоики в философии Сила равнодушия: как философия стоицизма помогает жить и работать Кто такие стоики в философии