Юмейхо терапия. Назначения и рекомендации по массажу юмейхо. Диагностика по методу Сайонджи

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Первая часть статьи - теоретическая - вряд ли будет интересна профессионалам, они и без того всё прекрасно знают. Переходите сразу к нотам распевок, листайте ниже!
Начинающим теоретическая часть к изучению обязательна!

Распевание перед пением имеет три основные функции.

1. Распевка - как разминка перед тренировкой. Перед тем, как начать тренировку, мы подготавливаем к ней организм, приводим его в тонус, разогреваем мышцы для того, чтобы они были эластичными и могли безопасно растягиваться, чтобы движения стали более управляемыми: всё это делается для того, чтобы избежать травм. Распевание перед пением имеет абсолютно то же назначение. В теле голосовых складок находятся мышцы, которые так и называются - мускулис вокалис. Именно их и нужно разогреть перед основным занятием, основной вокальной работой. Разогретые голосовые связки гораздо лучше и приятнее управляются, они более послушны. И распеванием мы в значительной степени предохраняем голосовой аппарат от какого-либо травматизма.

2. - это набор вокальных упражнений. Эти вокальные упражнения не только разогревают мышцы и голосовой аппарат, но могут и решать различные вокальные задачи. Первая и главная такая задача - расширение диапазона. К высоким и к низким нотам можно и нужно подходить лишь последовательно. На вокальных упражнениях могут решаться задачи развития музыкального слуха, координации между слухом и голосом. Вокальные упражнения прекрасно формируют основные вокальные навыки, начиная с кантилены и заканчивая ровностью диапазона, позволяют проработать различные штрихи, приёмы. Навыки, наработанные на вокальных упражнениях, затем используются в пении произведений.

3. Распевание позволяет певцу настроиться , сосредоточиться, сконцентрироваться, включиться в процесс, попасть "на нужную волну", подготовиться к занятию психологически: забыть о проблемах и делах, привести голову в порядок:)

Основные правила распевания

  1. Нельзя приступать к пению высоких нот, предварительно не распевшись, не разогрев связки.
  2. Распевание начинают с примарной зоны - с середины вашего диапазона.
  3. Сначала идут по хроматической гамме вверх, затем, не дожидаясь предельно высоких нот, которые певец взять просто не может, спускаются вниз.
  4. Как правило, упражнения в начале распевки имеют небольшой диапазон: можно начинать с распевок на одной ноте или в диапазоне терции, затем переходить к вокальным упражнениям в диапазоне квинты, в конце распевки доходить до упражнений в диапазоне октавы и более. Всё это зависит от уровня профессионализма певца. Начинающий вряд ли справится с октавными упражнениями даже в конце распевания.
  5. Длительность и сам набор упражнений для распевки определяется, конечно же, исходя из конкретных задач. На начальных этапах обучения вокальные упражнения могут составлять достаточно весомую часть урока вокала.
  6. Если вы начали петь, и слышите, что голос сегодня "как-то не звучит" , распевайтесь более последовательно, более аккуратно, в более щадящем режиме и отведите распевке больше времени, чем обычно.
  7. Нет никакого смысла петь на распевке тихонечко и не в полный голос, так как в таком режиме ваши связки не разогреются. Если распеться необходимо, но громкие звуки издавать из-за каких-то обстоятельств категорически нельзя, можно распеваться с закрытым ртом (это не столь эффективно, но может пригодиться иногда как выход из положения). При распевании нужно петь в полный голос, но необходимо избегать и форсированного звука (нарочно предельно громкого и уже некрасивого), а также жёсткой атаки звука (резкого акцентированного начала ноты) и перехода на крик.
  8. Обязательно ли менять упражнения в каждом распевании? Вовсе нет. Можно распеваться на одних и тех же любимых и удобных упражнениях. А можно и менять, чередовать распевки, чтобы решать необходимые задачи.

Отличается ли распевка для высокого голоса от распевки для голоса низкого?

По сути нет. Можно использовать одинаковые распевки. В любом случае распевание должно начинаться с центра, с середины голосового диапазона певца. Распевание для разных певческих голосов может отличаться только исходя из конкретных задач. Например, для лирико-колоратурного сопрано значительное место в распевании должны занимать упражнения в быстром темпе, направленные на выработку лёгкости и подвижности голоса. Для низких голосов более актуальна работа над тягучестью, кантиленой - эти задачи решаются в медленных темпах.

Распевки для детей

Вокальная работа с детьми подразумевает ещё более щадящее отношение к голосовому аппарату. Необходимо также корректировать её в мутационный период. Что касается распевок для детей, можно использовать все те же самые вокальные упражнения, что и при работе со взрослыми, разбавляя их при необходимости упражнениями с шуточными, детскими текстами.

Распевка для начинающих

В этом случае используются упражнения небольшого диапазона: распевки на одной ноте, на двух-трёх соседних нотах, в конце распевания упражнения могут захватывать квинту, но не подразумевать решение сложных технических задач. Избегайте большой длительности и высокой интенсивности занятия. Здесь важно не количество, а качество! Ни один адекватный педагог по вокалу не порекомендует самостоятельно заниматься развитием голоса. Вам нужен профессиональный контроль.

Распевка для вокалистов

Отличается ли она от распевки для хора ? Практически нет. Можно смело использовать одни и те же упражнения. Отличие лишь в том, что работа в хоре более стандартизированная, а в вокале распевки подбираются более индивидуально, чтобы решать конкретные для человека, индивидуальные задачи.

Прокомментирую одно устойчивое, но неправильное выражение.

Распевка для голоса . Распевки не для голоса ... не бывает. Наверное, потому что именно голос мы используем для пения, и ничто иное! Поэтому "распевка для голоса" - это абсолютно неграмотное выражение, не используйте его!

Распевки - ноты

Сначала размещаю ноты, а ниже - комментарии.
Нумерацию сделала для удобства - если с кем-то будете обсуждать, нумерация пригодится. Или вы можете договориться с учеником, что в следующий раз работаете с упражнениями под такими-то номерами.
В целом я старалась поместить упражнения в порядке от более простого к более сложному, но всё индивидуально: у одного певца может легко получаться то, что с трудом даётся большинству, и наоборот, не получаться какие-то простые вещи.

Для начинающих акцентирую внимание на том, что распевки постепенно, с шагом в малую секунду, то есть со смещением на пол-тона, перемещаются вверх, а затем вниз.

1)

"Ми-мэ-ма-мо-му". Одна из моих любимых распевок для начинающих. Гласные располагаются последовательно от близких и светлых к глубоким и тёмным. Удобно при необходимости проработать отдельные гласные - их форму. На начальном этапе упражнение помогает объяснить понятия легато и кантилены, очень удобно для начинающих и тем, что построено всего на одной ноте.
Основные задачи: вести к последней ноте, петь не отдельно 5 нот, а целую фразу. Петь сквозь согласные, проговаривая "м" очень быстро и мягко, наполнять голосом, звуком каждую гласную.
Некоторые педагоги используют усложнённый вариант: "бри-брэ-бра-бро-бру".

2)

Диапазон терции, что удобно для начала распевания. Гласный "и" часто используется в распевках, потому что он "достаёт" звук, делает его более ярким. Но если "и" - основной гласный в упражнении, всё же следите, чтобы он не звучал слишком резко и плоско. Последнюю ноту не "грузите", подставьте её аккуратно.

3)

Чуть усложнённый вариант предыдущей распевки. На второй ноте увеличьте зевок! Не отрывайте ноты друг от друга.

4)

Удобная распевка, вырабатывающая кантилену. На этом вокальном упражнении я часто объясняю понятие зевка, в этом случае поётся "А". Если учащийся поёт несмело и не в полный голос, прошу сделать его крещендо на первой ноте: "Правильно сформируйте первую ноту: обязательно нужно открыть рот, сделать зевок, можете взять первую ноту аккуратно, а если чувствуете, что всё в порядке, что взяли ноту удобно, делайте в ней крещендо, чтобы в конце этой длинной ноты вы пели уже в полный голос, пели максимально громко!"
Не забывайте следить, чтобы нижние ноты не звучали грубо и грузно.

5)
Эта распевка в вокальном плане является лишь усложнением упражнения, которое опубликовано выше. Здесь добавляется более высокая вторая нота, затем также идёт нисходящее движение. Задачи, соответственно, остаются прежними, плюс добавляется задача увеличить и объём, и зевок на второй ноте. Не нужно заново формировать вторую ноту, нужно лишь увеличить форму, сделанную для первой.

6)

Аналогично и здесь: даже при пении с закрытым ртом форма второй ноты должна отличаться от формы ноты первой.

7)

Довольно удобная распевка. Хорошо и мягко сказать "л" в начале, затем мгновенно открыть рот, свободно и быстро опустив нижнюю челюсть. Короткий вдох в месте, отмеченном запятой. Последнее "лё-о-о" - тенуто, не стаккато.

8)

Пойте активно, и вы почувствуете движение диафрагмы. Перед каждой шестнадцатой ноткой удобно делать маленькую паузу.

9)

Эта распевка в быстром темпе не только хорошо разогревает связки, но и прекрасно подходит для расширения диапазона. На верхней ноте следите, чтобы челюсть мгновенно "падала" вниз, на верхних нотах это особенно важно.

10)

Это упражнение я использую в первую очередь для работы с гортанью: на первой нижней ноте нужно опустить гортань, а далее оставить её в том же положении. Усложнённый вариант: всё то же самое без паузы.

11)

Удобное упражнение. Возьмите быстрый темп, стремитесь сделать как бы волну сначала к верхней ноте, потом от неё, то есть спеть одним движением наверх, одним движением вниз. Не забывайте добавлять объём перед верхней нотой. Не отрывайте ноты друг от друга, особенно верхушку. Слоги запросто можно менять.

12)

Вокальное упражнение на лёгкость, которое можно использовать для развития диапазона. Все ноты, кроме последней, исполняются staccato. Стаккато должно быть достаточно активным - в этом случае вы почувствуете движение диафрагмы.

13)

Пойте достаточно активно, и вы почувствуете движение диафрагмы.

14)

Упражнение, развивающее кантилену, усложнено наличием разных гласных.

15)

Ещё одно упражнение, развивающее лёгкость. Обратите внимание на чередование штрихов.

16)

В разных темпах можно использовать для достижения разных задач. Если петь в медленном темпе - будет вырабатываться кантилена. Если в очень быстром - подвижность. В быстром темпе особенно следите за тем, чтобы избегать глиссандирования в шестнадцатых (скольжения, когда уже непонятны конкретные ноты, понятно только общее направление мелодии). Предпоследнюю - нижнюю - ноту - в любом случае спойте аккуратно, не меняя вокальную позицию.

Усложнение нескольких предыдущих распевок. Также избегайте глиссандо в шестнадцатых - в этом беглом движении должна быть понятна каждая нота.

18)

Активное упругое staccato, лишь последнюю ноту можно потянуть. Всё внимание к верхней ноте, перед ней нужно сделать зевок и постараться опереть её на дыхание. Упражнение отлично распевает на верхних нотах, способствуя расширению диапазона.

19)

В этом вокальном упражнении удобно ощутить "тяжесть" верхней ноты и поставить её на дыхание. Если использовать эту распевку в хоре, необходимо обратить внимание на утрирование буквы "р" - каждый раз, в каждом "брраво". В сольном пении достаточно просто хорошо, внятно проговорить "р".

Достаточно сложное вокальное упражнение. Способствует выработке кантилены, выравниванию диапазона. Сформировать и хорошо, вдоволь распеть первую ноту, стараться не отрывать и не акцентировать верхнюю ноту. Пойте на "А" или на "О". Нисходящие восьмушки можно петь рубато (в данном случае слегка ускоряя).

По большому счёту аналогичное упражнение. В середине можно спокойно взять дыхание.

Сложное вокальное упражнение. Первая часть исполняется легато, вторая - стаккато, лишь последняя нота тянется. Обратите внимание на широкий диапазон децимы.

Достаточно сложное упражнение. Обратите особое внимание на интонирование тонического секстаккорда в нисходящем движении - у учащихся наверняка там будет фальшь.

Для профессионала с лёгким светлым голосом будет удобно, для начинающего - пожалуй, нереально.

Очень сложное вокальное упражнение, и сложно оно в первую очередь для интонирования (то есть в первом такте, где мы видим штрих стаккато, довольно сложно чётко и чисто попасть во все ноты). Отлично развивает и музыкальный слух, и координацию между голосом и слухом. Темп быстрый.

Надо сказать, это не все распевки, которые я использую. Некоторые я придумываю на ходу, особенно на индивидуальных занятиях вокалом (когда необходимо решение индивидуальных задач). В этом разделе представлены в большей степени общепринятые, "классические" вокальные упражнения, прошедшие испытание временем. В основном они расположены от простого к сложному.

На самом деле распевки легко придумать самостоятельно. Выбираете диапазон, который вам нужен. Берёте гласную, которую надо проработать, если стоит такая задача, а если не стоит, используйте гласные "а" или "о". Можно использоваться какой-нибудь текст вроде "Розы в саду", "Я пою, хорошо пою", если текста нет, можно использовать слоги, особенно удобны и "вокальны" сонорные согласные, очень часто используются слоги, начинающиеся с "м": "ма", "ми". И сочиняете элементарный мотивчик. Большинство распевок строятся на движении сверху вниз, нередки распевки с движением снизу вверх и обратно, а вот распевки с исключительно восходящим движением используются редко.

Есть ещё одна интересная особенность - в 99% случаев распевки имеют мажорный лад!;))) Ну а зачем грустить? Надо радоваться жизни и возможности петь!!!

Вам также может быть интересно:

Автором и создателем Юмейхо терапии является японский специалист по лечебному массажу Масаюки Сайонжи. Он разработал систему реабилитационной и профилактической терапии, которая оказалась исключительно результативной. В 1980 году в Токио Сайонжи открывает свою первую клинику, в настоящее время существует восемь клиник Юмейхо, и организует международный институт превентивной медицинской практики с намерением подарить свой метод миру.

Диагностика по методу Сайонджи

Организм представляет собой единую систему рычагов и связок, это цельная единая биомеханическая конструкция. При смещении любого его рычага - сустава, непременно возникнет смещение во всех других суставах в той или иной степени. Центром организма является линия пересечения позвоночника и линия подвздошных костей. Можно представить по аналогии, что тазовая кость является фундаментом здания, а позвоночник, все тело, конечности являются столбами этого здания, его стенами. Поэтому легко представить, что когда говорят, что фундамент" поплыл", стены начинают рушиться. Сначала возникают трещины, а потом вообще они разрушаются, никакой косметический или локальный ремонт здесь не поможет, пока мы не выровняем фундамент, не восстановим полностью конструкцию.

Для решения этой проблемы и предназначен метод Сайонджи Масаюки "Коцубан Юмейхо терапия". Что в переводе с японского значит "выравнивание жизненных сил человека через вправление тазовых костей". Имеется в виду, что наличие децентрации суставов, гипертонуса мышц мешает "Жизненным силам" организма /кровь, лимфа, иннервация, энергетика и т.д./ беспрепятственно перемещаться внутри человека и выполнять свои функции. Статистика утверждает, что около 98% человечества имеет смещение тазовых костей практически с детства.

Возможно это из-за того, что при прохождении жестких родовых каналов во время родов, ребенок, который имеет несовершенный костный аппарат, приобретает различные изменения в его структурах. Очень большую роль играют условия жизни человека, условия его деятельности. Считается, что 2% смещений приобретаются при различных травматических ситуациях, сопряженных с риском, то есть при падениях, ушибах. Имеют большое значение привычка сидеть в неправильной позе и работа, сопряженная с нагрузкой. Даже если человек не чувствует боли, он все равно может иметь смещение той или иной тазовой кости и проявление симптомов - это только вопрос времени.

Разные стороны смещения по-разному оказывают влияние на организм. Например: при правостороннем типе смещения повышается риск функциональных расстройств, обоснованных повышением парасимпатического тонуса, нарушение функций печени и желчевыводящих путей, желудка и кишечника по типу усиления моторики. Происходит нарушение гормонального фона, у мужчин половая слабость, у женщин- гинекологические проблемы. Проведенный набор проявлений правосторонних типов смещений тазовых костей укладывается в понятие "правостороннего симптома". При левостороннем типе повышается риск функциональных расстройств, обусловленных повышением симпатического тонуса. При этом возможно нарушение сердечного ритма, возникновения заболеваний легких и верхних дыхательных путей. Появляется склонность к ожирению, пациенты часто страдают запорами. Так же возможен смешанный тип смещения костей таза. При этом вероятно развитие функциональных изменений, характерных для обоих типов, то есть имеет место чередование проявлений правостороннего синдрома с левосторонним. Такой тип смещения называется "комбинированным".

Лечение по типу Масаюки Сайонджи приводит к полному устранению перечисленных состояний, а также применяется как профилактическое средство. Кроме того, снимает внутреннее напряжение, повышается общее эмоциональное состояние человека, повышается половая функция у мужчин. Этот метод корректирует равновесие костей таза, позвоночника, конечностей. Он улучшает питание тканей, расширяет объем движения всех суставов, увеличивает их гибкость и подвижность. Создает нормальные анатомические условия для функционирования всего организма, повышение его иммунитета, его стойкости к влияниям внешней среды.Последствия смещения тазовых костей рассмотрим на примере смещения правой тазовой кости. Вес тела распределяется неравномерно. Это происходит из-за того, что правая тазовая кость, смещаясь, "укорачивает" ногу. В положении лежа (схема B) вершина правой тазовой кости выглядит выше. Длина правой ноги относительно левой будет короче. Позвоночник может иметь дугообразную форму выпуклостью вправо. Если смотреть сверху, то правое плечо выглядит выше левого. В положении стоя (схема C) нарушается горизонтальная линия тазовых костей - левая тазовая кость будет выглядеть выше правой.

Поэтому человек вынужден наклонять корпус тела вправо, отсюда появляется сколиотическая дуга выпуклостью вправо, и правое плечо становится выше левого. Это легко смоделировать, если под правую ногу здорового человека подложить подкладку толщиной 1,5-2 см. При этом вы можете наблюдать, что правая нога воспримет более половины массы тела. Это приводит к тому, что при выполнении физической нагрузки мышцы правой ноги более напряжены, циркуляция крови в правой и левой ногах становится неодинаковой. Очень часто человек испытывает боль, судороги, усталость в правой нижней конечности. Из-за постоянного наклона вправо, группа поясничных мышц справа тоже становится перенапряженной, нарушается циркуляция крови, возникает "ломота", а после и боли вертебрагенного характера так, как было описано выше. Постепенно развивается сколиотическая дуга и происходит ущемление корешков спинного мозга.

Из-за неправильной физической нагрузки появляются боли в группе мышц правого плеча. Сайонджи объясняет это тем, что при выполнении физической работы в положении стоя длина от горизонтального уровня до правого плеча будет больше, чем до левого. Поэтому даже при одинаковой физической нагрузке в правой и левой руке большую работу выполняет правая. (A=F*S), где A-работа, F-сила, S-расстояние.

Сначала появляются болевые ощущения со стороны мышц, нарушается циркуляция крови. Они становятся жесткими, неэластичными, так как нет нормальных условий для их "отдыха".

С правой стороны появляется ригидный валик. Все это происходит одновременно с образованием сколиотической дуги. Постепенно болевые синдромы пополняются невралгической симптоматикой. Изменения в суставах, связанных с неравномерностью нагрузки, могут появиться во всех суставах с правой стороны, вплоть до суставов пальцев. Нарушения также будут и в шейном отделе позвоночника, так как из-за поднятия правого плеча шея вынуждена образовывать дугу выпуклостью влево, чтобы придать голове вертикальное положение. В связи с этим изменяются условия для питания мышц шеи, иннервация и в конечном итоге нарушается работа головного мозга. Кроме того образование сколиотической дуги вправо и повышения тонуса парасимпатического нервного ствола ухудшает состояние внутренних органов иннервируемых ими. Поэтому при смещении правой тазовой кости, вероятно, нарушение работы со стороны печени, желудочно-кишечного тракта. Возможно возникновение заболеваний половой сферы у женщин, половая слабость у мужчин. Такие люди склонны к худобе и диарее. Кроме того, у них часто наблюдается склонность к вегето-сосудистой дистонии по гипотоническому типу, диарее. Это соответствует понятию "смещение правой тазовой кости 1 степени".

Постепенно ухудшение состояния приводит к тому, что возникает необходимость перемены опорной ноги. В связи с болевыми ощущениями в ней и мышечной слабостью корпус тела рефлекторно перемещается влево, загружая большей частью весом левую ногу. Так как одна сколиотическая дуга уже есть /выпуклость вправо/ при выполнении этого процесса появляется новая дуга, выпуклостью влево, которую называют компенсаторной. Позвоночник принимает "S"- образную форму. Благодаря этому вес "уходит" с правой ноги, но весь патологический процесс при этом повторяется на левой стороне /схема D /. Проблемы " правой стороны" при этом могут исчезнуть в связи с ослаблением гипертонуса парасимпатического нервного ствола, некоторым уменьшением компрессии на органы и суставы справа, улучшением циркуляции крови и условиями нормального функционирования мышц. Появляются проблемы "с левой стороны"; патология со стороны сердца, легких, склонность к запорам, гипертония. В таком случае мы говорим о смещении правой тазовой кости второй степени. При этом ноги в положении лежа выглядят одинаково, и бывает трудно определить разницу в положении тазовых костей. Поэтому нужно изучить симптоматику данные рентгенографии костей таза и позвоночника /наличие "S"-образного позвоночника/. При усугублении проблем с левой стороны вес тела снова перемещается на правую ногу, возникает новая дуга позвоночника, и мы говорим о таком позвоночнике - "тело змеи" и о 3 степени смещения тазовой кости, так как при этой стадии присуще и право- и левосторонняя симптоматика, то ее часто называют "комбинированной".

Общие правила массажа

Юмейхо - терапия может применяться как основной и вспомогательный способ лечения. При применении лекарственных препаратов еще до применения метода Сайонджи, по мере улучшения самочувствия, можно уменьшать дозу лекарственных средств, а после достижения стойкого положительного результата можно отменить их совсем. Количество процедур так же зависит от состояния здоровья больного, от его возраста, от состояния его опорно-двигательного аппарата, а также от умения терапевта выбрать правильную тактику лечения.

Нормальным количеством, то есть стандартным, является курс лечения около двадцати сеансов. Если применения этого вида терапии снимает болевые симптомы, все равно прекращать лечение не стоит до устранения причины, пока не будут скорректированы суставы, позвоночник. Сеансы можно выполнять ежедневно. В особых случаях с тяжело больными можно применять и два раза в день, но не реже двух раз в неделю. Для профилактики рекомендуется делать по 2-3 сеанса один-два раза в месяц. Метод практически не имеет противопоказаний и побочных эффектов. Но при неправильном выполнении манипуляций возможны травмы.

При лечении по методу Сайонджи терапевту удобнее использовать не очень толстый матрац на полу, одеться в одежду из хлопчатобумажной ткани, не сковывающей движения. Массаж выполняется при температуре 20-25 градусов, во время сеанса могут быть использованы различные способы психорелаксации, например: фоновая музыка. При выполнении некоторых приемов можно пользоваться маленькой подушечкой. Пациент должен быть так же одет в легкую хлопчатобумажную одежду типа пижамы, и также быть без часов, браслетов и других украшений.При лечении детей, пожилых или ослабленных от болезни людей, перенесших травмы и операции, следует соизмерять свою силу, быть более внимательным при использовании различных приемов. Надо следить за объемом движения суставов, чтобы не преувеличить во время манипуляций физиологический объем движений. Особая осторожность требуется при лечении пациентов, перенесших операции на позвоночнике, на коленных, плечевых и тазобедренных суставах. Следует так же указать на то, что во время различных манипуляционных действий возникает характерный суставной щелчок, который является одним из критериев эффективности проведения той или иной манипуляции. Если во время сеанса с каким-либо суставом этого щелчка не произошло, не стоит настойчиво его добиваться, не стоит заниматься "хрустоманией". Нужно четко определить, что вы можете сделать сейчас, что лучше оставить на завтра. Потому что щелчок является критерием комплексного оздоровления мышц, суставной капсулы, суставных связок, суставных поверхностей, а не просто эффектом трения одного сустава о другой. Хруст должен происходить естественно, а не насильно.

Следует так же обратить внимание на очередность выполнения приемов, желательно в сеансе использовать каждый прием системы по очередности, в которой они даны. А также помнить о культуре, эстетике движений терапевта, которые также обладают высоким терапевтическим эффектом для больного.

Характеристика групп приемов

Масаюки Сайонджи разделяет несколько групп приемов:

Диагностические приемы

Диагностические приемы - направленные на диагностику положения тазовых костей, выражение изгибов позвоночника и смещение суставных поверхностей.

Как было уже сказано, что смещение тазовых костей является одной из причин смещения позвоночника, который в свою очередь является причиной смещения плечевого пояса, нарушается осанка человека в целом, равномерность нагрузки при определенной работе на правую или левую сторону. Нарушается циркуляция крови в правой и левой стороне. Поэтому косвенно смещение тазовой кости отражается и на состоянии мышц плеч, на состоянии суставов верхних конечностей и, аналогично, на суставах нижних конечностей. Кроме того, при нарушении осанки, вертикальности позвоночника, так же нарушается положение головы. Шея становится наклоненной в правую или левую сторону в зависимости от стороны смещения, что так же приводит к перенапряжению мышц шеи. В конечном итоге приводит к нарушению циркуляции крови, питания мышц головы, питания мозга и т.д.

Поэтому есть приемы, позволяющие судить о смещении или склонности к такому. По утверждению Сайонджи, морщины на лице будут выражены именно с той стороны более, с какой смещены тазовые кости. Более того, если ребенок, склонен к воспаление среднего уха, то чаще всего ухо болит именно с той стороны, с которой смещены тазовые кости. То же касается и проблем зрения, проблем слуха и т.д. При анализе позы, характерной для определенной ситуации, следует помнить, что при правостороннем смещении таза во время сна, лежа на животе, пациент рефлекторно сгибает левую ногу, а правую вытягивает, в положении лежа на спине, левую ногу кладет на правую, сидя на стуле - наклоняет верхнюю часть тела вправо, а голову влево.Можно даже пронаблюдать, что износ обуви больше выражен на стороне противоположной смещению таза.

Приемы непосредственного мануального воздействия

Их также разделяют на две группы:

  • Приемы общего назначения, то есть которые целесообразно выполнять практически для всех видов расстройств, нарушений, обусловленных смещением тазовых костей и опорно-двигательного аппарата в целом.
  • Специализированные приемы - к данной группе относятся те, которые используют при определенных симптомах и болезнях.

Кроме того, в методике применяется специальная гимнастическая система, состоящая из 48 упражнений, которые направлены на выполнение активного движения всех суставов тела и позволяют в свободные от сеансов дни эффективно поддерживать свое здоровье, помогают устранить искривления позвоночника, закрепить эффект применения приемов мануальной терапии.

В положении стоя линия плеч должна быть горизонтальной, так же горизонтальной должна быть линия таза, соединяющая точки гребня правой и левой тазовых костей.При этом линия, соединяющая остистые отростки позвонков пересекает тазовую линию под прямым углом (схема A) Правосторонний тип смещения тазовых костей - это смещение вверх правой тазовой кости. Линия плеч в позе лежа (схема B) смещается вверх со стороны правого плеча. Правый гребень подвздошной кости находится выше левого, правая нога представляется как бы короче левой. Об этом можно судить по уровню пяток лежащего на животе пациента. В положении стоя (схема C)правое плечо выше левого, иногда заметно наблюдается изгиб позвоночника кривизной вправо и левая подвздошная кость выглядит выше правой. Это происходит из-за вынужденного наклона вправо тела пациента, /правая нога становится как бы короче левой. Для поддержания вертикального положения человек старается равномерно распределить вес на обе ноги. Это, в конечном итоге, заканчивается возникновением правостороннего сколиоза в области грудного или поясничного отдела позвоночника и левосторонней сколиотической дугой в области шейного отдела позвоночника. При этом нарушается гемодинамическое и невральное обеспечение анатомических структур, межпозвонковых каналов, в которых пролегают спинномозговые корешки и питающие ее сосуды.

При правостороннем типе смещения тазовых костей ухудшаются условия со стороны вогнутости, то есть с правой стороны позвоночника на средне-грудном и верхне-поясничном уровнях, и с правой стороны позвоночника на уровне шейного отдела. Кроме того условия, препятствующие нормальному кровообращению, непосредственно воздействующие на невральные структуры, возникают в области пояснично-крестцового перехода крестцово-подвздошного сочленения справа. Таким образом, при правостороннем типе смещения тазовых костей вероятно развитие болевых и дискомфортных синдромов с обеих сторон позвоночника. Соответственно с местом и уровнем положения смещенного позвоночного сегмента возникают и отдаленные синдромы заболевания. С известной долей вероятности можно связать каждый сегмент спинного мозга с областью организма и обозначить, так называемые "органы-мишени".

Кроме того, нарушается равновесие тела в целом, то есть при правостороннем смещении большая часть веса тела человека идет на правую ногу. Тело наклонено в большей степени вправо, из-за изгиба позвоночника, и в связи с этим, любая физическая нагрузка, связанная с тяжестью, еще в большей степени усугубляет нагрузку на правую сторону. Что в конечном итоге приводит к перенапряжению мышц с правой стороны, их ригидности, нарушению циркуляции крови.

При смещении вверх левой тазовой кости линия плеч в позе лежа смещается вверх со стороны левого плеча, левый гребень подвздошной кости находится выше правого, в результате чего левая нога представляется короче правой, об этом можно судить по уровню пяток лежащего пациента. В позе стоя при таких изменениях со стороны положения тазовой кости формируется вынужденный наклон влево для поддержания вертикального положения тела. Рефлекторное стремление занять вертикальное положение заканчивается изменением кривизны позвоночника с возникновением сколиоза выпуклостью влево в области грудного и поясничного отделов позвоночника и правостороннего в области шейного отдела позвоночника.

При левостороннем типе смещения тазовых костей ухудшаются условия кровообращения в области сколиотической стороны, то есть с правой стороны позвоночника на средне-грудном и верхне-поясничном уровнях и с левой стороны позвоночника на уровне шейного отдела. Кроме того, аналогичные условия препятствуют нормальному кровообращению, непосредственно воздействуют на вертикальные структуры. Возникают они в области пояснично-крестцовых и крестцово-подвздошных сочленениях слева.

Таким образом, при левостороннем типе смещения тазовых костей, также как и при правостороннем, вероятно развитие болевых и дискомфортных синдромов с обеих сторон позвоночника. В данном случае наибольшая мышечная нагрузка приходится на левую сторону. Может возникнуть болезненное ощущение левого плеча, в связи с нарушением в мышечной ткани. В любом в первом и во втором случаях возможны патологические процессы суставов конечностей. При смещении тазовых костей справа может быть повреждение коленных суставов правой ноги, при смещении левой тазовой кости - левой. При травматической ситуации наиболее часто вероятны случаи травм, именно с той стороны, с которой смещена тазовая кость, в связи с тем, что мышечные связки на стороне смещенной тазовой кости становятся жесткими, ригидными, по причинам, описанным выше. Они становятся неэластичными и во время травмоопасных ситуаций идут "на разрыв"

Массажно-давящее воздействие

Комплексность воздействия методики Саенджи на организм человека обуславливается применением нескольких основных приемов. Один из них - массажно-давящее воздействие. Это прием особого характера, который представляет собой синтез китайского способа - растирание с отжиманием и японского - Шиа-цу, воздействие на биологически активные точки организма нажатием больших пальцев рук. Для того чтобы правильно применять этот метод, нужно помнить, что давление производится не столько подушечками больших пальцев, сколько весом тела терапевта в правильном положении рук, как указано на рисунках, и с соблюдением особого ритма при движении. Этот прием состоит из трех частей:

  • В процессе выполнения первой части терапевт кладет большие пальцы на область воздействия, сосредотачивая вес тела на них, производит давящие движения направлением к себе. При этом в конечной стадии нагрузка достигает три килограмма на квадратный сантиметр (по длительности первая составляющая не превышает 50% времени выполнения всего приема). Механическому воздействию подвергаются ткани на максимальную глубину.
  • Вторая часть - отжимающие движения от себя. При этом первые пальцы возвращаются в исходное положение, за счет естественной упругости мягкой ткани. По времени это занимает 25% от общего выполнения приемов.
  • Состоит из отклонения врачом своего туловища одновременно со скольжением ладоней по поверхности тела к себе (первая часть) и практически без перемещения от себя к заданному месту воздействия (вторая часть). По времени это занимает 25%.

Этот способ позволяет достаточно глубоко и эффективно проработать глубокие ткани организма, глубокие мышцы, которые при классическом массаже из-за быстрого кровенаполнения верхних слоев мышц и их напряженности не могут быть проработаны. Он позволяет снять напряжение, сделать глубокие мышцы более эластичными, улучшить кровоснабжение, циркуляцию крови, снять мышечный гипертонус, обеспечить воздействие через биологически- активные точки на рефлекторном уровне. Оказать косвенное воздействие на внутренние органы, связанные с областью воздействия соматическими, вегетативными и невральными путями. Точечный массаж позволяет также воздействовать непосредственно на измененные ткани /асептические очаги воспаления/ вплоть до их микротравмировавия с последующим разрешением воспалительного процесса, этим самым удается устранить источники болевых эффектов. Кроме того, применяются элементы классического массажа, которые направлены на улучшение регионального кровообращения, на общую релаксацию организма, повышения жизненного тонуса, улучшения психического состояния. И непосредственно мануальная коррекция суставов, направленная на восстановление полного физиологического объема движения суставов, исправление нарушенного анатомического соотношения, возбуждение рецепторов ткани суставных связок, надкостницы. Тем самым достигается цель восстановления анатомического положения элементов опорно-двигательного аппарата и стимуляция обменных процессов в них.

Следует так же обратить внимание на положение рук врача в момент выполнения массажа. Руки в момент создания нагрузки, как правило, выпрямлены и расположены близко к вертикали, что позволяет выполнять приемы, перемещая руки в нужную область таким образом, чтобы через них нагрузка передавалась телу пациента.

Терапевт должен работать весом своего тела. Чем вертикальнее расположены руки, тем ближе величина нагрузки к массе тела врача. Это позволяет работать без применения особых мышечных усилий, сохраняя свою работоспособность и здоровье. При выполнении некоторых приемов возникает необходимость нагрузки в 30-50 кг., а иногда и равное массе телу самого пациента. И при неправильной технике выполнения приемов такой способ лечения может привести к потере здоровья врача, что нежелательно. Поэтому перед применением этой техники на практике следует детально изучить комплекс приемов и способов их выполнения.

Пустая кушетка

Продолжим говорить о нормах взаимоотношений? На оч...

Медицинская практика восточных врачевателей хранит немало секретов здоровья и долголетия, способных разбудить скрытые ресурсы организма и буквально возродить его к активной жизни. Накопленный веками опыт различных направлений мануальной терапии воплотился в особой технике, зародившейся в стране восходящего солнца. Современная юмейхо-терапия творит настоящие чудеса, подталкивая организм человека на путь самовыздоровления.

Цены на Юмейхо терапию

Что такое юмейхо-терапия

Являясь разновидностью мануальной терапии, техника юмейхо представляет собой единый комплекс из элементов йоги, массажа шиа-цу, китайской гимнастики и близких им по духу практик альтернативной медицины. Организм любого человека уникален, но в то же время функционирует по единым законам природы. Его центром, как утверждают мудрые целители Востока, является позвоночник. Искривление опорно-двигатальной системы, смещение суставов и неверная нагрузка на тазовые кости нарушает баланс жизненной энергии, заставляя человека страдать от многих заболеваний. Мягкие, осторожные приемы юмейхотерапии способны полностью восстановить жизненные силы организма, снять общее напряжение мышц. Практика юмейхо - это одновременно и профилактическое, и реабилитационное средство, соединяющее в себе уникальные методы восточной медицины и технологические возможности диагностики Запада.

Показания для юмейхо-терапии

Мануальная техника юмейхо, врачующая душу и тело, практикуется не только как вспомогательный, но и вполне самостоятельный метод лечения. Современная медицина признала её высокую результативность при следующих заболеваниях: Благодаря щадящему действию техники противопоказаний для процедуры крайне мало. От сеансов юмейхо-терапии следует воздержаться при обострении хронических заболеваний, наличии в организме воспалительного процесса, дерматитах и серьезных болезнях кровеносной системы.

Основные приемы юмейхо-терапии

Основу юмейхо-терапии составляют сто мануальных приемов, направленных на биодинамическую коррекцию организма. Начинается хиропрактика обычно с сеанса диагностики, чтобы определить дальнейшие действия мануального терапевта. Каждый сеанс можно условно поделить на несколько временных этапов:
  1. Подготовительный этап основан на общем расслаблении мышечного корсета и служит необходимой разминкой для последующей работы. Базовые движения включают в себя принципы восточного массажа - разминание и давление на мышечные ткани в технике шиацу.
  2. Ключевой этап, где и происходит выправление смещенных тазовых костей относительно позвоночника. Сюда входят как приемы общего назначения, так и специализированные движения, зависящие от результатов предварительной диагностики.
  3. Заключительный этап релаксации, в течение которого пациент должен постепенно восстановить контроль над собственным телом.
Не стоит пугаться, если во время сеанса происходит своеобразный щелчок в суставах. Главное, чтобы он появлялся естественно, без болевых ощущений и дискомфорта.

Эффект мануальной практики юмейхо

Основная задача юмейхо-терапии - восстановить симметрию опорно-двигательного аппарата и направить движение жизненных сил по правильному энергетическому руслу. По достижении поставленной цели наблюдается не заставляющий себя долго ждать эффект уникальной процедуры:
  • Нормализация работы внутренних органов вплоть до полного избавления от хронических заболеваний;
  • Коррекция центра тяжести тела и выравнивание позвоночника;
  • Снятие физического напряжения в мышцах;
  • Восстановление подвижности суставов, появление удивительной легкости движений;
  • Повышение иммунитета и общего жизненного тонуса;
  • Улучшение микроциркуляции крови.
Оздоровительная практика юмейхо работает скорее не с болезнью, а с её первопричиной, восстанавливая организм на физическом и психологическом уровне. Центр восточной медицины «Амрита» предлагает уникальную возможность окунуться в мир чудодейственных форм врачевания. Каждая практика мудрых целителей Востока - это настоящий эликсир молодости и древнейший рецепт для хорошего самочувствия.

Терапия Юмейхо предполагает — уникальность человеческого тела заключается в том, что каждая его клетка несет свою конкретную информацию. Проблемы с которыми человек сталкивается ежедневно сказываются на здоровье, проявляясь блоками и зажимами в теле. А Юмейхо-терапия содействует глубокому расслаблению и оздоровлению организма, эффективно влияя на телесные блоки и зажимы.

По сути, терапия Юмейхо является методом хиропрактики, одним из древнейших методов лечения заболеваний с помощью рук (мануальная терапия). В Юмейхо — терапии применяется множество приемов, которые корректируют работу опорно-двигательного аппарата, делая акцент на комплексное контактное воздействием, включая особые приемы массажа и остеокоррекции.

В японской прессе в конце 90-х годов прошлого столетия писали о Масаюки Сайонжи (Оцуки Масаюки) о его методе, направленном на профилактику, лечение и исправление костей таза при помощи массажа. Сайонжи дал своему методу имя «Юмейхо» Что переводится с японского как восстановление жизненной силы. Методы этой терапии включают в себя тайский массаж, массаж Шиа-цу, рефлексотерапию, висцеральную терапию и гимнастику китайских монастырей.

Сайонжи относил Юмейхо к методам целостной медицины. Где к организму подход как к единому целому, без разделения на части, системы и органы. Эта терапия имеет бездну смысла, в которой всегда есть место продолжению исследований. Прежде всего, человеку стоит научиться разбираться в себе, почувствовать свое тело.

Лечение методом Сайонжи способно полностью устранить болезненные состояния. Избавить от внутреннего напряжения и улучшить эмоциональное состояние и половую функцию у мужчин. Корректируя равновесие тазовых костей, расширяет возможности движения суставов, конечностей, позвоночника улучшая их подвижность и гибкость. Нормализует анатомические данные, повышая иммунитет и стойкость к нежелательным воздействиям внешней среды.

Проблемы, при которых применяется Юмейхо:

Эффект от Юмейхо терапии выражается в снятии эмоционального и физического напряжения; улучшении микроциркуляции в тканях, эластичности в мышцах, работы органов внутренней секреции, подвижности в суставах, восстановлении центра тяжести тела; поднятии настроения и повышения работоспособности.

Во время сеанса Юмейхо происходит коррекция костей таза, их неправильного положения, и вследствие этого:

  • снимается эмоциональное напряжение;
  • прорабатываются суставы до кончиков пальцев;
  • массируются все мышцы тела;
  • проводится висцеральная терапия живота
  • убираются спазмы и застои, внутренние органы начинают функционировать нормально;
  • настроение улучшается;

Достаточно одного лечебного сеанса массажа по методу Юмейхо – самочувствие и состояние здоровья заметно улучшатся!

«Терапия Юмейхо сводится к терпеливому восстановлению естественных функций, исправляя любую нестабильность в органе, восстанавливая цельность опорной системы организма, ставя во главу угла воздействие на тазобедренную область, вместо позвоночника, как принято в обычной хиропрактике.

Сайонжи, устраняя дисбаланс костей таза, напряженность и неподвижность в системе мышц и соединительной ткани, помог множеству людей с разнообразными проблемами.

Ему удавалось сдерживать старение организма, устранять врожденные проблемы типа связанной с аллергией, астмой, повышенной чувствительности к холоду и простуде» (Japan Times, 25 ноября, 1989)

История создания метода Юмейхо

Метод Юмейхо, как и его создатель (Masayuki Saionji), родом из Японии. Его история началась в 1975 г., когда Сайонжи познакомился с мастером реабилитационной терапии Шуихи Оно, который обучил Сайонжи основам своего метода. В 1981 г. Сайонжи закончил Nihon Shiatsu Senmon Gakko (Японская Школа Шиа-Тсу).Продолжая изучение восточных методов массажа и хиропрактики, Сайонжи встретился с Оно Хидеказу, мастером искусства восстановительного лечения в Шаолине. На основе своих исследований методов Сеитайхо, Занг-Ти-Фу и множества других, Сайонжи разработал собственную систему реабилитационной и профилактической терапии, которая оказалась исключительно результативной.

«Юмейхо» с японского буквально означает «восстановление жизненной силы». Юмейхо - это метод хиропрактики, представляющий единую технологическую цепочку, состоящую из 100 приемов биодинамической коррекции опорно-двигательной системы с акцентом на исправление дисбаланса тазовых костей и позвоночника, и включающий комплексное контактное воздействие в виде специальных приемов массажа и остеокоррекции, а также профилактическую гимнастику.

Клинические испытания Юмейхо

Сегодня, Юмейхо достаточно широко изучается , клинические апробации в солидных медицинских институтах подтверждают его эффективность как метода безмедикаметозной терапии при распространенных заболеваниях органов, и систем, включая опорно-двигательную. Метод Юмейхо-терапии (Hipbone Yumeiho Therapy) прошел клинические испытания в ЦВНИАГ (Центральном военном научно-исследовательском авиационном госпитале) в Москве, в процессе которых была установлена его высокая эффективность при восстановительном и профилактическом лечении летного состава и космонавтов. По данным Центрального клинического госпиталя МВД России этот метод оказался эффективным при лечении многих заболеваний, таких как язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки, мочекаменная болезнь и, что особенно важно, при хронических расстройствах центрального кровообращения с выраженным базилярным компонентом.

Юмейхо терапия

В основе концепции «Юмейхо» лежит понятие о влиянии положения тазовых костей на состояние опорно-двигательной системы и через нее и на весь организм. Та или иная степень смещения ведет к искривлению позвоночника, в следствие чего, спинномозговые корешки подвергаются компрессии. В свою очередь, это ведет к нарушению иннервации и питания мышц, суставов, органов, что вызывает нарушение их функции, а в дальнейшем приводит к органическим заболеваниям.

Метод «Юмейхо» направлен на исправление всей опорно-двигательной системы в целом с акцентом на коррекцию положения тазовых костей, как ключевого звена физической составляющей биосистемы. Через опорно-двигательную систему «Юмейхо» опосредованно оказывает воздействие на весь организм в целом.

Воздействие на энергетическую систему приводит к восстановлению и интенсификации так называемой жизненной силы, жизненной энергии (биоэнергии), а исправление дисбаланса отдельных частей каркаса тела приводит к выравниванию положения тела в пространстве и восстановлению нормального распределения энергии.
В состоянии дисбаланса позвоночника происходит депрессия сосудисто-нервных пучков, нарушается крове- и лимфоотток, проведение нервных импульсов. Внутренние органы реагируют нарушением функций в начале процесса и органическими изменениями на конечных стадиях.

Видео диагностика состояния опорно-двигательной системы

Применение Юмейхо-терапии

Способствует в лечении таких заболеваний и симптомов:

Сердечно-сосудистая система:
последствия инфаркта миокарда; последствия геморрагического ишемического инсультов; стенокардии; гипертония и гипотония; тахикардия и брадикардия; варикозное расширение вен конечностей.

Дыхательная система:
синуситы; гаймориты; бронхиты; астма; болезни гортани; логоневроз (заикание).

Пищеварительная система:
гастрит; гепатит; панкреатит; холецистит; дискинезия желчевыводящих путей; дискинезия кишечника (запор, понос, метеоризм); геморрой; ожирение, похудение.

Мочеполовая система:
энурез; простатит; аденома (гиперплазия) простаты; воспаление почек, мочевого пузыря; расстройства менструального цикла; бесплодие; сексуальные расстройства; патологический климакс (женский, мужской).

Заболевания опорно-двигательного аппарата и нервной системы:
сколиоз, остеохондроз; артриты, артрозы; невралгии, люмбалгии, ишиалгии; паркинсонизм; гемипарез, гемипаралич; вегето-сосудистая дистония.

Другие болезни:
синдром хронической усталости; бессонница; меланхолия, депрессия; фобии (страхи); нарушения зрения; эндокринные нарушения.

Юмейхо-терапия включает в себя массаж, комплекс состоящий из ста приемов мануального воздействия на все части тела пациента, мышцы, суставы и внутренние органы и гимнастику. Массаж в Юмейхо выполняются мягко, во время различных манипуляционных действий возникает характерный суставной щелчок, но при этом массируемый не испытывает боли или дискомфорта. По методике «хруст» должен происходить естественно, а не насильно. Если во время сеанса с каким-либо суставом этого щелчка не произошло, не следует его настойчиво добиваться, занимаясь «хрустоманией».

После процедуры необходимо около 1 часа для того, чтобы вернуть концентрацию внимания, особенно это важно для управления автомобилем. По этому по окончании сеанса рекомендуется пить горячий, желательно зеленый, чай и немного посидеть – «прийти в себя».

Видео по Юмейхо массажу

Гимнастика Юмейхо

Гимнастика Юмейхо состоит из 2 сессий, первая стоя, упражнения который в основном направлены на проработку верхнею части тела и вторая сессия, которая выполняется в положении лежа. Все упражнения выполняются резко, до похрустывания суставов. При выполнении необходимо следить за ритмичностью дыхания, которое ни в коем случае нельзя задерживать. При появлении одышки нужно сделать перерыв.

Видео по Юмейхо гимнастики



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Урок-лекция Зарождение квантовой физики Урок-лекция Зарождение квантовой физики Сила равнодушия: как философия стоицизма помогает жить и работать Кто такие стоики в философии Сила равнодушия: как философия стоицизма помогает жить и работать Кто такие стоики в философии Использование страдательных конструкций Использование страдательных конструкций