Растения аюрведы почем. Лечебные аюрведические травы. Золотой ряд аюрведы

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

В Аюрведе использование горьких трав в качестве тонизирующих не всегда присуще или может помочь. Горький вкус, как указано в главе этой книги, посвященной энергетике трав, является наиболее холодным, наиболее высушивающим, наиболее истощающим и уменьшающим из всех вкусов. Он не является тонизирующим в смысле питательности -- способствования росту или построению тканей в организме. Его влияние носит катаболический или уменьшающий характер, обеззараживая, способствуя истощению или удалению ткани, при этом подавляя или уравновешивая большинство органических функций тела.

Ему более присуще применение в качестве уменьшающего яды и избытки, а не для построения недостающего. Горькие травы являются частью очистительной, успокоительной теплоразрушительной или уменьшающей жар терапии, такое же применение она получили и в китайской медицине.

Аюрведа считает, что горькие травы стимулируют пищеварение, но только в небольших количествах и в основном для пациентов, страдающих от жара, лихорадки или условий сильной питты. Их нечасто прописывают хронически слабым или истощенным. Считается, что более высокая дозировка подавляет пищеварение, ослабляет ассимиляцию и расстраивает перистальтику.

Горькие травы по своей природе, как воздух и прочее высушивают ткани и жизненные флюиды и могут вызвать жесткость мускулатуры и даже спазмы мускулатуры. В большинстве условий горькие травы понижают, а не усиливают соответствующий тон мускулатуры, органов и тканей.

Если большинство западных фитотерапевтов прописывают эти травы при выздоровлении и вялости, то Аюрведа часто считает их бесполезными в таких условиях. Многие случаи слабости и выздоровления представляют собой вату по природе, условия охлаждения, недостатка жидкости и ухода в отбросы тканей организма. Они требуют согревания, увлажнительной и питательной терапии. Горькие травы также вата, воздушны по природе, а потому ничем не обеспечивают перестройку в организме или усиление жизненных флюидов. В основном они служат укрепляющими средствами в условиях затянувшейся лихорадки, перемежающейся или прерывающейся, или слабости (вялости), сопровождающей лихорадку или состояния высокой питты.

Возможно ранее западные фитотерапевты использовали горькие травы в качестве тонизирующих для выздоравливающих пациентов в питта состоянии, которые страдали от лихорадочных заболеваний или получили сверх меры токсинов при переедании мяса, употреблении алкоголя и т. д. Современные вегетарианцы, особенно имеющие вату, будут испытывать слабость при избыточном использовании горьких трав в качестве тонизирующих.

Тонизирующие травы в Аюрведе в основном сладкие с питательными веществами, которые создают ткани, укрепляют жизнеспособность, усиливают жизненные флюиды, повышают сексуальную энергию и продлевают жизнь. Они рассматриваются в отдельном разделе, посвященном тонизирующим травам. Горькие травы могут истощать жизнеспособность, понижать сексуальную энергию и способствовать процессу старения. В этой книге они названы горькими тонизирующими главным образом для удобства, поскольку они известны под этим названием. Мы также называем их "антилихорадочными" или травами, которые разрушают жар, огонь и лихорадку.

Можно сказать с некоторым оправданием, что эти горькие тоники являются тониками для питты, поскольку представляют собой наиболее сильные травы для уменьшения и регулирования ее функций. Но их действие не следует путать с действием тоников, которые являются питательными и омолаживающими.

Тем не менее горькие тоники являются очень важными растительными лекарствами. В Аюрведе и западной фитотерапии существует единое мнение о том, что это наиболее сильные травы для борьбы с лихорадкой, очищения организма и убийства токсинов. Они уменьшают лихорадку, питту, вывозят из организма токсины и жир. Они представляют собой наиболее сильные травы для очистительного нагревания.

Если лихорадка возникла из-за наружных патогенов и протекает в основном в поверхностных условиях, типа лихорадки от холода или флюса, то лечить ее следует диафоретической терапией с применением потения для открытия пор, разрушения циркуляции и истощения вызвавшего ее холода. Однако, если лихорадка сильна, в крови или внутри организма, нагревание печени, при наличии сильной жажды, потенция, воспаления или инфекции, обычно в условиях питты, более подходящими оказываются эти горькие тоники.

Горькие травы не просто подавляют лихорадку. Они разрушают вызывающую ее инфекцию, катаболизируя патогенезы. Они атакуют и разрушают аму, яды, которые проникли в ткани и вызвали лихорадку. Следовательно они показаны в любом случае лихорадки из-за амы (которая, как в случае артрита, может возникать из-за ухудшения ваты или капхи). Благодаря своей легкой природе они разрушают тяжелую по природе аму.

Посредством уменьшения жира, кислотности и токсичности они охлаждают и очищают кровь, они также обладают альтернативным или кровоочистительным действием. Можно подумать, что они аналогичны альтернативам, но они на порядок сильнее по воздействию.

Они регулируют функцию печени, контролируют и уменьшают образование желчи и кислоты в организме. В качестве таковых они показаны при большинстве заболеваний печени типа гепатита и желтухи, в особенности в начальной и острой стадиях.

Они уменьшают количество жира и регулируют сахарный обмен. Посредством этого они также регулируют функционирование селезенки и могут оказаться полезными при заболеваниях типа диабета. Являясь наиболее сильными травами для разрушения жира и уменьшения веса, они имеют сильное анти-капха действие.

Это, наряду с их кровоочистительными свойствами, придает им антиопухолевые функции. Они могут способствовать уменьшению как доброкачественных, так и злокачестве6нных опухолей типа раковых. Поскольку они катализируют катаболические процессы в организме, они очищают твердые наносы и удаляют закупорки из организма.

Будучи наиболее сильными травами для уменьшения питты, а также оказывая сильное понижающее действие на капху, они являются также наиболее сильными травами для ухудшения ваты. Если использовать их при несварениях, вызванных ватой (несварение на нервной почве, которое можно считать гипоглицемией), то они будут лишь вызывать дальнейшее нервное расстройство и еще большую сверхчувствительность.

К типичным горьким тоникам относятся: алоэ вера, американское коломбо, барбарис, калумба, карликовый дуб, горечавка, гидрастис, золотая нить, хинная корка, белый тополь и специфические для Индии чирата, кутки и ним.

Ветрогонные травы (вата-ануломан)

Ветрогонными считаются травы, удаляющие газы из кишечника, снижающие боль и вздутие. Они способствуют пищеварению и усиливают поглощение. Они помогают истощить воду и слизь. Аму, застаивающиеся и закупоривающие желудочно-кишечный (ж. -к.) тракт. Они способствуют необходимой и нормальной перистальтике.

Обычно они представляют собой ароматные или благоухающие травы, обладающие летучими маслами, которые стимулируют нервные окончания желудочно-кишечного тракта (самана и апана вайю, силы ваты, управляющие желудком малой кишечником и кишками), обеспечивая пищеварение и не давая накапливаться непереваренным пищевым продуктам.

Их стимуляция ваты также повышает агни -- как ветер раздувает огонь. В этом отношении они похожи на травы стимуляторы, а также на другие травы, как стимулирующие травы имеют тенденцию к способствованию пищеварению через непосредственное питание агни, эти работают более опосредованно через нормализацию ваты. В этом качестве они особенно хороши при слабости пищеварения из-за нервного расстройства, беспокойства и депрессии.

Они очень похожи на успокаивающие нервы. Путем рассасывания закупорок во всех каналах, оротас, они открывают нервную систему и снимают спазмы и боль. Они могут оказывать также диафоретическое и отхаркивающее действие, являясь также часто стимуляторами циркуляции. Они улучшают общий дух и стимулируют основной поток энергии, праны, в теле.

Все ветрогонные травы движут вату. Это стимулирующее действие выдвигает накопленную вату. Тем не менее их сухость может ухудшать вату, если использовать их слишком долго или в избытке.

Большинство из этих ароматических трав имеет тенденцию к нагреванию и остры на вкус. Однако, вторая группа охлаждает и тяготеет к горькому вкусу.

Разогревающие ветрогонные могут ухудшать питту, а некоторые из них способствовать кислотности, в этом случае следует отдать предпочтение охлаждающим ветрогонам. Охлаждающие ветрогоны чаще оказывают долговременное истощающее действие на вату. Все ароматические и ветрогонные травы уменьшают капху, благодаря своим высушивающим свойствам.

В этой категории трав находится большинство специй, и в качестве специй они должны быть частью ежедневного рациона, в особенности для того, кто имеет вату. От одного до пяти граммов многих из этих специй принимаемые с пищей могут излечить множество заболеваний, поскольку большинство болезней возникает из-за плохого пищеварения. Вместе с пищей или тонизирующими травами эти специи способствуют омоложению. Они лечат многие застойные заболевания и нервные расстройства.

К типичным разогревающим ветрогонам относятся : айван, базилик, лавровый лист, пальма ротанговая, кардамон, коричное дерево, гвоздика (пряность), чеснок, имбирь, ягоды можжевельника, мускатный орех, кожура апельсина, душица, тимьян, имбирь желтый, валериана.

К типичным охлаждающим ветрогонам относятся: пупавка, кошачья мята, хризантемы, кориандр, тмин, укроп, фенхель, липа, горчица, мята перечная, мята колосовая, грушанка. (см. также стимулирующие и пищеварительные травы).

Диафоретические травы (сведана карма).

Диафоретические (потогенные) травы вызывают потение и тем самым восстанавливают циркуляцию, истощают лихорадку и озноб, при этом выводя токсины с поверхности тела. Сильные диафоретики называются потогенными средствами.

Они являются поверхностно-освобождающими агентами, используемые в начальной и острой стадиях простуды и флюса, а также при более хронических условиях астмы и артрита. Первоначальная или острая стадия простуды и лихорадочных заболеваний парализует защитную энергию, которая движется вдоль поверхности тела. Результатом является остановка потоотделения и блокировка циркуляции. Диафоретические травы путем стимуляции восстанавливают защитную энергию организма.

Они оказывают следующее общее терапевтическое влияние: а) способствуют потению, б) снимают напряжение мускулатуры и болевые сочленения, в) низводят лихорадку до внешних факторов (связанных с простудой и флюсом), г) способствуют появлению и прохождению воспалительных процессов на коже, д) способствуют распространению поверхностной воды и отека лица и е) снимают головные боли, возникающие из-за простуды и застоя. В этом качестве они находятся на первой линии борьбы с заболеваниями.

Аюрведа различает два типа диафоретических трав в соответствии с дошей, на которую они работают. Этими двумя типами являются согревающие и охлаждающие диафоретики.

Большинство диафоретиков согревающие по своей природе. В основном, это горячие острые травы, которые уменьшают капху и вату, но увеличивают питту. Большинство холодных являются капхой по природе, вторжением холода и сырости. Вата, или ветер, представляет собой фактор, привносящий их в тело. Согревающие диафоретики лечат обычную простуду рассеиванием ветра, холода и сырости. Они обычно стимуляторы, отхаркивающие и могут обладать антиастматическими и антиревматическими свойствами.

К охлаждающим диафоретикам обычно относятся травы от горьких до острых, которые уменьшают питту и капху, но повышают вату. Они больше подходят для простуд питта-типа и более эффективны при лечении сильной лихорадки, ангины и других воспалительных заболеваний, включая попадание токсинов в кровь. Они обычно являются альтернативами и могут обладать мочегонным действием.

Согревающие диафоретики повышают температуру тела и посредством потения уничтожают озноб. Охлаждающие диафоретики понижают температуру тела посредством потения и выводят жар и токсины через кожу. Оба типа уменьшают содержание воды, флегмы и капхи.

Содержание капхи требует сильного потоотделения из-за ее мокрой позиции. Содержание питты требует умеренного потоотделения, охлаждающего по своей природе. Оно может быть ухудшено согревающими диафоретиками, горячим потом или паровыми ваннами, или горячими банями и саунами, которые уменьшают капху. Вата требует слабого потоотделения с преобладающей согревающей природой, чтобы помочь увлажнению ее поверхностной сухости, а сильные диафоретические методы еще более высушить вату.

Первая часть списка состоит из типичных растений, распространенных на Западе. Особое внимание уделено травам, которые используются как в Индии, так и в западных странах, поэтому в список включены и некоторые хорошо известные специи. Мы попытались описать побольше трав, принадлежащих к каждой из категорий.

Сначала приводится сокращенное название, затем латинское название, с указанием семейства, к которому принадлежит растение. Далее приводятся английское (А) и там, где это возможно, санскритское (С) и китайское (К) названия.

В описании энергетики указываются вкус, тепловое воздействие, эффект после переваривания, разделенные наклонной чертой. «В» означает Вату, «П» — Питту и «К» — Капху, «+» или «-» увеличение или уменьшение, «ВПК=» — равновесие всех трех дош, «Ама» обозначает токсины.

Под тканями подразумеваются аюрведические дхату, а под системами — шроты.

Во второй части списка представлены некоторые из основных восточных трав. Сюда входят ценные индийские травы, не столь известные за пределами Индии, как травы из первой части (некоторые из них можно купить лишь на индийских рынках). Включены сюда и некоторые китайские травы, такие как женьшень, которые становятся популярными на Западе и могут использоваться подобно аюрведическим тоникам, особенно при отсутствии последних. Некоторые из трав, приведенных в этой части списка, используются как в индийской, так и в китайской медицине. Особое внимание уделено тонизирующим и омолаживающим травам, не всегда имеющим аналоги среди доступных западных трав. Существует много ценных индийских трав. В качестве примера здесь описаны лишь некоторые, наиболее важные из них.

Вкусы, если их у травы несколько, а также оказываемые травой действия указаны, как правило, в порядке уменьшения их силы.

Дозировка и приготовление в целом соответствуют описаниям в разделе о дозировках . Если для каких-то отдельных трав приводятся другие дозы, то это дозы для их обычного применения.

Порошки из всех трав могут быть использованы для приготовления настоев. (Отвары готовят из более жестких и крупных частей трав, например из большинства корней.)

Указания по применению трав при определенных состояниях носят скорее характер рекомендаций и не являются исчерпывающими. Предостережения — это не всегда противопоказания: поскольку одно и то же болезненное состояние может проявиться в различных формах, требующих различных методов лечения, то и противопоказания могут быть различны.

Аюрведическое лечение нацелено на очищение тела от Амы, на уравновешивание конституции и омоложение. Болезни лечатся не как существующие сами по себе явления, а как следствия возбуждения дош.

Здоровье, согласно Аюрведе , имеет две составляющие – здоровье ума и здоровье тела. Тело человека – модель вселенной. Все протекающие в ней процессы, происходят также и в нем.

Заболевания подразделяются на два вида: те, что мы заработали своим мышлением и поведением в прошлом, и болезни, которые формируются вследствие нашего невежества в настоящий момент.

Простые и эффективные методы лечения и профилактики болезней этой древней медицины как будто придуманы самой природой. Следуя им, можно избавиться от болезней, вызванных невежеством. Нарушение нашего здоровья отражается на восприятии мира и поведении. Зная эти закономерности, можно быстро предпринять необходимые шаги по восстановлению здоровья.

Представления ведической медицины о зарождении болезни строго научны. подробно рассматривает процесс возникновения болезни и стадии, которые она проходит в своем развитии. Согласно Аюрведе, все болезни берут начало в каком-нибудь отделе желудочно-кишечного тракта.

Например, есть болезни, которые возникают из эмоций страха, тревоги, беспокойства, и тогда болезнь начинает развиваться в нижнем отделе толстого кишечника. Есть болезни, которые появляются от гнева, злобы, ненависти. В этом случае болезнь распространяется с двенадцатиперстной кишки и тонкого кишечника. А болезни, вызванные жадностью, привязанностью, чувством собственничества, рождаются в желудке.

Причин болезни называет несколько. Некоторые из них -нечистоплотность, загрязненная окружающая среда, повышенная эмоциональность и нечистая пища. Однако в большинстве случаев мы страдаем от неправильного мышления. По статистике Всемирной Организации Здравоохранения на 50% здоровье человека определяется его образом жизни и лишь на 20% – экологией.

Если силы, находящиеся внутри нас, находятся в гармонии и равновесии с внешней средой, мы можем стать неуязвимыми для болезней. Совершенный баланс творит совершенное здоровье. Всякая болезнь, как говорит , может быть предотвращена, если поддерживается баланс не только в теле, за счет правильного питания, дыхания и поступков, но также в мыслях и эмоциях.

Первый вопрос, который задает себе доктор, практикующий Аюрведу, не «чем болен мой пациент?», а «кто мой пациент?». Под словом «кто» он имеет в виду не ваше имя, а то, как устроено ваше тело. Он ищет признаки, по которым можно установить тип вашего тела или вашу природу. Именно это нужно выяснить до того, как перейти к вашим жалобам и симптомам недуга. Таким образом, подход к выявлению и лечению болезней в древней Аюрведе существенно отличается от подхода современной медицины. И надо заметить, первый имеет много преимуществ.

10 преимуществ Аюрведы:

ПЕРВОЕ , что отличает Аюрведу от обычной аллопатической медицины и объединяет с гомеопатией – это холистический подход, т.е. смотрит на тело человека как на нечто целое. Она не лечит непосредственно болезни. Это принцип древней медицины, который гласит, что нужно лечить не болезнь, а человека. Человек же представляет собой комплекс ума и тела. Соответственно, лечит все вместе.

ВТОРОЕ преимущество связано с тем, что принципы Аюрведы и аюрведические препараты практически не дают побочных эффектов. Равно как и в гомеопатии (при правильном назначении).

ТРЕТЬЕ преимущество Аюрведы и аюрведических лекарств как таковых в том, что каждое из них по сути дела является тоником. Каждое лекарство, мало того, что оно не приносит вреда, оно тонизирует человека, дает ему силы. В Аюрведе есть целая область - наука омоложения (ювенология). Целый класс лекарств расаян, тоников омолаживают человека. Если человек живет в соответствии с Аюрведой и пользуется этими лекарствами, то он может чувствовать себя гораздо лучше и быть более молодым, чем он есть на самом деле, то есть практически избавиться от многих неприятностей которые приносит старость.

ЧЕТВЕРТОЕ преимущество Аюрведы, связанное с холистическим подходом - это то, что Аюрведа говорит о психосоматической природе болезни. Болезнь не порождается только самим телом, одним из источников болезни является ум. Аюрведа помогает человеку избавится от этого изначального источника беспокойств в уме. То есть она лечит не только тело, но и ум человека. Она дает возможность человеку успокоить свой ум, и таким образом избавиться от неприятностей.

ПЯТОЕ преимущество Аюрведы в том, что она позволяет предотвратить болезнь и установить наличие болезни или начало болезни гораздо раньше, когда излечить ее гораздо легче, чем на более поздних стадиях. И она дает именно систему, с помощью которой можно не болеть, вместо того, чтобы лечить болезни, которые запущенны и которые трудно вылечить.

ШЕСТОЕ преимущество Аюрведы по сравнению с обычной медициной заключается в том, что там очень хорошо разработана диетология. Аюрведа дает представление о том, как сделать так, чтобы пища стала нашим лекарством. Как говорил Гиппократ: «Пусть еда будет вашим лекарством». Аюрведа предоставляет возможность человеку понять это.

СЕДЬМОЕ преимущество Аюрведы состоит в том, что она дает очень простые методы диагноза. Диагноз в Аюрведе очень прост, и практически каждый человек может научиться его ставить.

ВОСЬМОЕ преимущество Аюрведы- это близость к природе и естественность. Эти методы очень естественны. дает возможность человеку жить в гармонии с природой. Она устанавливает эту гармонию. Она ставит человека в целостную систему материального мира, и дает ему возможность наладить гармоничную связь с окружающей средой. Более того, в соответствии с Аюрведой, здоровье и есть гармония. В соответствии с концепцией Аюрведы, здоровье – это, когда у человека полностью все приведено в равновесие. По сути дела, равновесие или гармония - это синоним здоровья в Аюрведе.

ДЕВЯТОЕ преимущество Аюрведы - это соответствие с практикой йоги. помогает практиковать йогу, а йога помогает человеку излечить свои болезни.

ДЕСЯТОЕ преимущество Аюрведы- это то, что , в отличие от современной медицины, строго индивидуализирует подход к человеку. В Аюрведе не говорится что, скажем это лекарство от этой болезни. Всякое лекарство и всякая болезнь рассматривается аюрведическим врачом на фоне индивидуума. И в соответствии с конституцией человека, с его индивидуальными особенностями, ему прописывается диета, выписываются лекарства. Это еще одно сходство с гомеопатией.

Статьи по теме: «Растения»

Семя льна пользуются большой популярностью у сторонников здорового питания, особенно у вегетарианцев и веганов, так как льняное семя - это источник растительного белка. В аюрведическом питании семя льна и льняное масло используется, как и все остальные продукты без исключения, в соответствии со своей

Аюрведические характеристики семени льна следующие
(согласно Сутрастханы Чарака Самхиты 27/292):

Аюрведические характеристики льняного масла почти такие же, как и у семени, за исключением (rasa) – он только сладкий (без вяжущего).

Вот что написано о льняном масле в древних трактатах:

Charaka (Chapter 26)

«atasyam madhuralayantu vipaki katukum thata
Ushnaveeryam hitam vatee raktha pitha prakopanam »

Linseed oil has madhra, amla rasas, katu vipaka and ushna veerya useful in vata disorders and increases the rakta and pitta.

Susrutha (Chapter 46)

«vataghnam madhuram teshu kshoumam tailam balapahamii
katupakamachukshushyam snighdoshnam guru pittalam»

It has madhura rasa,
katu vipaka,
ushma veerya
snigdha(oily) guna.
It is useful in vata disorders and act as balya(tonic).
Not good for eyes.

Семя льна и масло действуют смягчающе, послабляюще, отхаркивающе, являются питательным тоником.

consultant

Клинические испытания больше не являются обязательными для получения лицензии на патент аюрведическиx препаратoв в Керале (самом аюрведическом штате), последнем штате, где лицензия была обязательна. Об этом сообщает газета «The Hindu» 6 февраля 2019 года. Правительство штата недавно отозвало свое собственное распоряжение, изданное в 2013 году, которое обязало производителей пройти длительный процесс испытаний и исследований, прежде чем вводить новые продукты на рынок. Согласно новому приказу, изданному 16 января 2019 года для получения лицензий будет достаточно экспериментальных исследований в соответствии с Законом о наркотиках и косметике 1940 года. Качество и эффективность запатентованных лекарств также должны быть проверены экспертной комиссией по наркотикам, которая также является Государственным органом по лицензированию.

В 2010 году Центр внес поправки в Закон о лекарствах и косметике, сделав обязательными клинические испытания для запатентованных лекарств, особенно тех, которые производятся для экспорта. От этих клинических испытаний освобождены медицинские формулы из 56 классических текстов и тех продуктов, которые уже есть на рынке. В 2013 году правительство Кералы издало приказы и назначило экспертную комиссию, в которую вошли руководители нескольких аюрведических колледжей. Однако врачи и учителя из этих учреждений неохотно брались за работу, ссылаясь на этические причины. Это в целом задержало процесс лицензирования новых продуктов.

Но, честно говоря, новые продукты на рынке появляются нечасто.

Was last modified: March 12th, 2019 by consultant

Среди полезных растений, с успехом применяющихся в аюрведическом образе жизни, есть шардуника – самое известное аюрведическое растение для поддержания нормального уровня сахара и правильного функционирования поджелудочной железы, нормальной выработки инсулина, применяющее при диабете (1-го и 2-го типа).

Шардунику называют «разрушитель вкуса сахара». Среди читателей моего блога не так много диабетиков и они, скорее всего, будут следовать советам своих врачей, а не заниматься самолечением, так как при приеме диабетических препаратов вместе с шардуникой нужно внимательно следить за уровнем сахара в крови, во избежание понижения ниже нормы.

Хорошее качество шардуники – это то, что она снижает уровень сахара в крови у некоторых людей с высоким уровнем сахара, но не влияет на тех, у кого уровень сахара в крови находится в норме. А вот людям без диабета шардуникa может сослужить хорошую службу – она может помочь в преодолении тяги к сладкому. Это растение применяют те, кто не может отказаться от сладкого, и соответственно, набирает вес. Если человека сильно тянет на сладкое (на это есть несколько причин, с ними нужно разбираться отдельно), то шардунику можно применять как хорошее средство для уменьшения зависимости от сахара.

Was last modified: March 12th, 2019 by consultant

Повсеместно растущую ромашку многие ценят за ее целебное действие. Ромашка является растением, уравновешивающим эмоции и обладающим мягким действием на все процессы организма.

Ромашка обладает следующими (раса) – горький, острый, сладкий (по убывающей).

Чай из ромашки в умеренных количествах полезен конституций. Лучше всего он понижает (успокаивает) и . В больших количествах может возбуждать (обладая высущивающим действием – характеристиками вата доши)

Это же высущивающее действие хорошо убирает слизь из кишечника при разных .

В больших количествах ромашковый чай может вызвать рвоту, но если добавить в него немного свежего , то такой напиток будет полностью гармонизированным, лишенным рвотного эффекта и обладающим балансирующим эффектом для .

У ромашки широкий спектр действия:

Was last modified: March 12th, 2019 by consultant

Семена фенхеля (fennel seed) широко применяются с древних времен. Они действуют ветро понижающе, что очень важно для баланса (снижения ветра в организме).

Повышение ветра является косвенной причиной около 80 % известных заболеваний, поэтому именно ветропонижающим растениям и препаратам в аюрведе отводится особое место. Фенхель считается одним из самых растений.

Энергетика: охлаждающая (слегка), увлажняющая.

Was last modified: March 12th, 2019 by consultant

Этот пост получился из дополненного комментария о том, как разбираться с маслами. С маслами все довольно просто. Вы можете легко сами определять – для каких целей лучше всего использовать конкретное масло. Во-первых, растительные масла больше всего подходят людям с высокой , особенно с Людям конституции масла нужны меньше, за исключением охлаждающего кокосового масел. конституции масла нужны меньше всего. Лучшим для капхи будет горчичное масло.

Почти все медицинские масла готовят на . При внимательном рассмотрении аюрведического масла после вычисления базового масла (чаще всего это кунжутное масло), дальше смотрите травы и препараты, с которыми готовилось основное масло.

Один из подобных разборов недавно был в комментарии к посту про «Ану Тайлам». Там я рассказывала о масле «Шатбинду Тайлам», как вычислять – для каких целей оно пригодно, так как информация продавца часто бывает довольно скудная.

У «Кширабала тайлам» (о котором спрашивали в комментарии) основа тоже кунжутное масло, как и у многих ему подобных – , . Разбирая травы и препараты, на которых это масло настаивали, пытаемся выяснить – для какого состояния они лучше всего подходят. Это не всегда удается, так как множество растений нельзя найти в русском, английском, нет ни перевода, ни описания. С санскритом или одним из языков Индии (на котором может быть инструкция, если препарат привезен или куплен из Индии) тоже не все дружны. Но кое-как можно вычислить основные ингредиенты.

Обычно первыми перечисляются те растения и препараты, которых больше в пропорциональном отношении. На них и нужно ориентироваться, они главные.

Was last modified: March 12th, 2019 by consultant

Шатавари известен как лучший омолаживающий тоник для репродуктивной системы (особенно женской) в любом возрасте. В подростковом возрасте шатавари прописывают девочкам, страдающим худобой, задержкой в развитии, слабостью, нарушениями менструального цикла. В среднем и пожилом возрасте шатавари помогает женщинам легче перейти через естественные фазы жизни, включая менопаузу, так как считается природным фитогормонам и поддерживает выработку организмом естественных гормонов.

Шатавари переводится как «имеющий сто корней»/«целитель от ста болезней» . Аллегорический перевод «имеющая 100 мужей» как бы подчеркивает сексуальную силу, которая позволит женщине удовлетворить 100 мужей.

Другие названия, под которыми вы можете встретить шатавари – это спаржа кистевидная, shatavari/ shatawari / satavar / satmuli / shatul , musli, vrishya asparagus racemosus wild, white asparagus, kurilo (в Непале).

Есть несколько видов шатавари с похожими свойствами, произрастающих в разных регионах. Шатавари произрастает в Индии, Шри-Ланке, в некоторых районах Африки и Китая. В других странах шатавари соответствует «аспарагус домашний /спаржа лекарственная». Они похоже внешне своими мелкими пушистыми веточками, как у молодой сосны. Корни тоже похожи и по внешнему виду и по действию.

Аспарагус домашний многие знают по домашнему цветоводству, это очень приятное растение.

Was last modified: March 12th, 2019 by consultant

Однo из широко применяемых растений в аюрведе – это турмерик (куркума). Исследования библиографической базы данных «Mediline» в Национальной библиотеке Медицины (США) доказали пользу куркумина (желтого пигмента растения) по более чем 600 пунктам. Любое добавление турмерика (куркумы) в рацион положительно действует на организм. О том, как применять турмерик при разных проблемах, я уже писала в старом посте « »

Но вот некоторые тонкости там не были упомянуты. Современные исследования доказали, что турмерик не легко всасывается в ЖКТ. Различные исследования показали, что концентрация куркумина в плазме крови, моче, в тканях чрезвычайно низки, независимо от принимаемых доз. Увеличить адсорбцию помогают некоторые хитрости.

Турмерик при приеме рекомендуют смешивать с щепоткой черного перца, который и сам по себе является мощным средством, и хорошо усиливает всасываемость куркумина. Исследователи говорят, что измерение уровня куркумина в крови после приема турмерика показывают невысокой уровень повышения его содержания, так как печень пытается быстрее избавиться от куркумина. При добавлении же 1/4 ч.л. черного перца уровень усвоения (bioavailibity) повышается на 2000 % (при тех же дозах турмерика). При регулярном приеме турмерика 1/4 ч.л. черного перца не нужно добавлять (это делали только при экспериментах), но щепотка (1/20 ч.л.) дает очень хороший результат, подтверждающий наличие достаточного количества в организме куркумина.

Китайские врачи относили корень солодки к лекарствам первого класса и старались включать его в состав всех лекарственных смесей. Солодка хороша и своими лечебными свойствами, и своим приятным вкусом, и сладостью, поэтому ее часто добавляют в разные медицинские смеси для сглаживания неприятных вкусов.

Вот что говорится в «Чарака Самхите»:

«Солодка обладает следующими характеристиками: способствует долголетию, помогает в лечении переломов костей и заживление ран, улучшает цвет лица кожи, улучшает голос, снимает зуд (зуд), уменьшают рвоту, уменьшают кровотечение, восстанавливают правильный цвет мочи.

Аюрведические характеристики:

Солодка (лакричник) was last modified: March 12th, 2019 by consultant

Чарака (автор древнего аюрведического трактата «Чарака-самхита» (700 г. до н. э.) утверждал, что кунжутное масло является лучшим из всех масел и в сочетании с разными растениями может вылечить все болезни. Способность кунжутного масла глубоко проникать в ткани делает его основным маслом для приготовления массажных смесей при параличах, болях в суставах, мышцах, сухожилиях. Например, основа эффективного при этих проблемах масла – именно кунжутное масло (sesame oil).

Кунжутное масло (sesame oil) подразделяется на несколько видов в зависимости от цвета семян. Это «Raktha» (красный), «Кришна» (черный) и «Shweta» (белый). Иногда встречается другой цвет семян - золотистый, коричневый, серый. Цвет зависит от сорта, способа выращивания, сбора и обработки. В род кунжутных включено около 25 разных видов.

Белый кунжут наиболее популярен на Западе и на Ближнем Востоке, чёрные семена более популярны на Востоке, в Азии, где используются в качестве пряности во многих азиатских блюдах, придавая еде ореховый вкус.

Считается, что семена чёрного кунжута обладают наилучшими лечебными свойствами и рекомендуются для применения при всех аюрведических процедурax и при изготовлении аюрведических препаратов, в состав которых входит кунжут. Масло, выжатое из семян чёрного кунжута, высоко ценится из-за длительного срока хранения без прогорклости.

Белый кунжут обладает средними лечебными качествами и чаще используется в кулинарии. Красный кунжут не имеет особых лечебных качеств.

Was last modified: March 12th, 2019 by consultant

Лечебные травы и растения являются фундаментальной основой аюрведической природной аптеки. Большинство лекарственных препаратов, составов и средств аюрведической медицины создаются на основе растений и трав. Такие лекарственные средства безопасны, а их воздействие не только эффективно, но и мягче. Для выделения «активного компонента» в аюрведической медицине используется как все растение, так и его части, такие как листья, цветы, семена или корни. Иногда применяют все растение, что помогает уменьшить побочные эффекты, которые могут возникнуть при использовании отдельных компонентов.

Перечислим основные лекарственные растения, которые используются в аюрведической практике

Аджамода (Сельдерей пахучий)
В состав семян сельдерея входят эфирные масла, жирные масла и другие вещества. В аюрведической медицине применяется как обезболивающее, желчегонное, лактогонное, ветрогонное и усиливающее перистальтику лечебное средство. Смесь жирного и эфирного масла сельдерея входит в состав смеси лечебных масел, использующихся для аюрведического или марма массажа при различных кожных заболеваниях. Аюрведа рекомендует есть корень сельдерея при новообразованиях. Аджамода - прекрасное тонизирующее и поливитаминное средство.

(Emblika officinalis)
Амла – это самый богатый природный источник витамина С! Она содержит различные формы аскорбиновой кислоты, соединенные с таниновым комплексом и галлиевой кислотой. Растение обладает антиоксидантными свойствами, иммуномодулирующим эффектом, стимулирует синтез гемоглобина, поэтому очень популярно в аюрведической медицинской практике. Амла отлично очищает печень, кровь и кишечник, повышает гемоглобин, регулирует уровень сахара и холестерина, способствует росту волос и ногтей, укрепляет кости и зубы.

Асафетида (Ferula asafoetida)
Асафетида (Хингу) – это ароматическая природная смола, напоминающая по вкусу чеснок. Используется в небольших количествах при приготовлении овощных блюд. Употребление асафетиды способствует предотвращению метеоризма (скопления газов) и облегчает переваривание пищи. Продается в виде тонкого порошка, который кладут в горячее топленое или растительное масло за одну-две секунды перед тем, как закончить приготовление масалы. Препараты, приготовленные на основе асафетиды, рекомендуется принимать при повышенной нервной возбудимости, проблемах с желудочно-кишечным трактом, а также как лекарство от кашля и астмы.

Ативиша (Аконит разнолепестковый)
Вкус этого растения сладкий и горький одновременно. Вирья - горячий, випак - сладкий. Растение понижает все три доши, но осторожно - оно ядовито! Оно стимулирует пищеварение, увеличивает отделение грудного молока, способствует отхождению газов, является тоником. Применяется для лечения болезней желудочно-кишечного тракта, сердца, а также нервных болезней.

Ашвагандха (Ashwagandha)
Это великолепный тоник, афродитик, адаптоген и антистрессовое средство. Название растения, в переводе с санскрита означает «Сила коня». Препарат устраняет хроническую усталость и тканевый ацидоз, предотвращает преждевременное наступление климакса, укрепляет нервы. Ашвагандха повышает сопротивляемость инфекциям и улучшает пищеварение. Самое главное достоинство - в ее успокаивающем и в то же время тонизирующем и омолаживающем действии на нервную систему. Аюрведа применяет растение для восстановления базовой энергий нервной системы, а эффект от применения этого средства сохраняется длительное время. Результаты недавних исследований выявили, что растение обладает антираковой активностью и эффективна при многих онкологических заболеваниях.

Бала (Sida cordifolia)
Бала повышает тонус центральной нервной системы, усиливает сердечный выброс, снимает бронхоспазм, усиливает процессы анаболизма, особенно мышечной и костной ткани. В переводе с санскрита, это растение называется «Дарующее силу» и действительно, оно нормализует метаболизм клеток сердечной мышцы и коронарное кровообращение, понижает возбудимость миокарда, предотвращая возникновения аритмии.

Билва (Айва венгерская)
Билва содержит специфический гликозид мармелозин, обладает аритмическим и тонизирующим эффектом, оказывает противовоспалительное и жаропонижающее действие.

Брахми (Кантелла азиатская)
Брахми имеет три вкуса - горький, сладкий и острый. Растение, сваренное в кунжутном масле, отлично помогает от бессонницы. Аюрведическая медицина использует Брахми для лечения болезней респираторной и сердечно-сосудистой системы. Это мягкий тоник, он считается одним из лучших средств, способствующих медитации.

Бхумиамла (Phyllanthus amarus)
Бхумиамла обладает желчегонным и гепатопротекторным действием, используется для предотвращения атеросклероза и сахарного диабета, применяется при лечении кожных заболеваний и тромбофлебитов. Вкус растения кислый, оно очень богато витамином С.

Гокшура (Tribulus terrestris)
Это растение богато солями кремниевой кислоты, которые препятствуют образованию камней в почках. Гокшура усиливает потенцию и препятствует развитию хронического простатита и аденомы предстательной железы. Вкус его сладкий, вирья - холодный, випак - сладкий. Используется при диабете, астме, камнях в почках и мочевом пузыре, сердечных болезнях, а также при бесплодии.

Гудучи (Tinospora cordifolia)
Это растение хорошо очищает кровь от амы – шлаков и токсинов, выделяемых патогенной микрофлорой. Оно обладает мочегонным и потогонным эффектом, это одновременно расслабляющий и диуретический препарат. Его вкус горький и сладкий, вирья - горячий.

Дадима (Punica Granatum)
Дадима или известный всем гранат является отличным вяжущим тоником. Он улучшает обмен веществ и несет противоглистное, желудочное и охлаждающее действие.


Дашамул (Dashamul)
Это общее название 10 корней - Бильвы, Агниматхи, Сионаки, Касмарьи, Паталы, Шалипарни, Пришнипарни, Брихати, Кантакари и Гокшуры. Смесь этих 10 корней нормализует состояние нейроэндокринной системы, регулируя функцию гипоталамуса и гипофиза. Поэтому дашамул используется в аюрведической практике для лечения серьезных гормональных заболеваний.

Джатамамси (Nardostachys grandiflora)
Это близкая родственница валерианы, именуемая еще индийской аралией. Она сладкая, горькая и вяжущая, обладает охлаждающим воздействием и острым эффектом после переваривания. Способствует уравновешиванию всех трех дош. Имеет те же седативные свойства, что и валериана, но при этом является непревзойденным растением для прояснения сознания и укрепления ума. Джатамамси хорошо сочетается с Брами, препарат можно принимать также с небольшим количеством камфоры или корицы.

Джатипхала (Мускатный орех)
Плоды тропического мускатного дерева обладают тремя вкусами из шести возможных - острым, горьким и вяжущим, послевкусие - острое. Мускат хорошо согревает тело и увеличивает Питта дошу. Мускатный орех хороший афродизиак, он обладает сильным стимулирующим и тонизирующим действием на организм, укрепляет нервную систему. В аюрведе применяется для лечения импотенции и сексуальных расстройств. В малых дозах мускат является хорошим успокоительным средством, расслабляя и вызывая сон. Он входит в состав иммуноукрепляющих сборов. Быстро возжигает Агни – пищеварительный огонь, нормализует баланс Вата и Капха дош. Мускатный орех укрепляет память и способствует нормализации мозговой деятельности, улучшает мозговое кровоснабжение, лечит сердечные болезни, слегка крепит.

Карпура (Cinnamomum camphora)
Камфора обладает обезболивающим, антисептическим и бронхорасширяющим действием и помогает восстановить нервную систему

Каркаташринги (Karkatashringi)
В аюрведе это растение используется как отхаркивающее, бронхолитическое и антиинфекционное средство

Касмарья (Gmelina Arborea)
Касмарья оказывает на организм послабляющее, мочегонное и лактогонное действие. Отлично устраняет интоксикацию при укусах змей и скорпионов.

Катпхала (Myrica spp)
Мирт - сильное средство для уменьшения капхи, он действует как потогонный, вяжущий и противоспазматический препарат. Мирт рассеивает холод, устраняет слизь, очищает лимфатические узлы, прочищает пазухи, улучшает голос, открывает чувства и ум, устраняет скопление ваты в голове и усиливает приток Праны. Это одно из лучших аюрведических растений для лечения заболеваний в начальной стадии, поскольку обладает саттвической природой, способствующей мобилизации защитных сил организма. Кроме того, мирт - священное растение, посвященное Шиве и Шакти.

Кумкума (Safran)
Шафран – это рыльца пестиков растения Crocus sativus. В кулинарии шафран считается “Царем специй”, он сочетается со всеми пряностями, придает кондитерским блюдам тонкий аромат и помогает перевариваться молоку. Шафран входит в состав многих омолаживающих препаратов и применяется при аюрведической терапии перевозбуждения, бессоннице, страхов, эпилепсии, интоксикации и нервных заболеваний. Шафран хорошо успокаивает и укрепляет нервную систему, снимает судороги и спазмы, лечит истерию, регулирует менструации нормализует частоту сердечных сокращений. Облегчая приступы судорожного кашля, способствует отхождению мокроты при бронхите и пневмонии. Растение обладает легким мочегонным, желчегонным и потогонным действием, причем черный перец и имбирь усиливают его лекарственные свойства. Настоем шафрана промывают гноящиеся глаза, также он используется для лечения болезней крови, в частности, лейкемии

Куштха (Saussurea lappa)
Растение богато эфирными маслами и сауссурином, вызывающими расслабление гладкой маскулатуры бронхов, мочевого пузыря и кишечника. Обладает тонизирующим эффектом

Лаванга (Caryophyllus aromaticus)
Лаванга (Гвоздика) применяется при простуде, астме, несварении, зубной боли, икоте, ларингите, фарингите, пониженном артериальном давлении, импотенции. Растение действует как стимулирующее, отхаркивающее, ветрогонное, обезболивающее средство, прекрасный афродитик. Гвоздика является эффективным стимулирующим ароматическим средством для легких и желудка. Помогает рассеивать холод и дезинфицировать лимфатическую систему. Она обладает сильным согревающим действием, но энергетический эффект может быть несколько раздражающим в силу ее раджасичой природы. Благодаря эфирным маслам повышает усвояемость пищи. В составе леденцов гвоздика эффективна при простудах и кашле.

Нагара (Nagara)
Это сухой имбирь, обладающий стимулирующим, потогонным, отхаркивающим, ветрогонным, противорвотным и обезболивающим действием. Сухой имбирь нагара горячее и суше, чем свежий. Это более действенное стимулирующее и отхаркивающее средство для уменьшения Капхи и усиления Агни. Широко известна в аюрведе польза имбиря в лечении заболеваний пищеварительной и дыхательной систем, а также при артритах и как тонизирующее средство для сердца.

Пиппали (Piper longum)
Эти сушеные стручки «перца длинного» имеют сладкий и острый вкус, вирья - горячий, випак - сладкий. Препарат подавляет гнилостную микрофлору кишечника, устраняет несварение, запоры, метеоризм, плохой аппетит, удаляет избытки слизи из организма, нормализует функцию желудка и селезенки, устраняет застои в печени и дыхательной системе. Наружно применяется при кожных болезнях. Пиппали входит в состав аюрведического препарата Трикату вместе с сухим имбирем и черным перцем. Трикату - самый известный аюрведический стимулирующий состав, сжигаюший Аму и способствующий усвоению других лекарственных средств и пищи.

Твак (Cinnamomum ceylanicum)
Твак (корица) является прекрасным общеукрепляющим, потогонным и отхаркивающим средством при простуде и гриппе, особенно подходит для ослабленных людей. Как и шунти (имбирь), твак является практически универсальным лекарством для нормализации циркуляции крови и улучшения обмена веществ. Препарат укрепляет сердце, согревает почки и организм в целом, ослабляет зубную боль и боль, связанную с мышечным напряжением.

Тагара - (Valeriana)
Индийская валериана – это натуральное успокоительное средство, отлично укрепляющее нервы. Обладает также противоспазматическим, седативным и ветрогонным действием. Энергетика: горький, острый, сладкий, вяжущий / согревающий / острый. Тагара - одно из лучших растений для лечения нервных расстройств, имеющих природу Ваты. Очищает толстую кишку, кровь, суставы и нервы от Амы, освобождает нервные каналы от скоплений Ваты. Вследствие высокого содержания в ней элемента «земля» она действует «приземляющее» и помогает устранить головокружение, истерию и обмороки. Препарат снимает мышечные спазмы, ослабляет спазматические менструальные боли. Очень эффективен для прекращения процессов брожения в желудочно-кишечном тракте и оказывает особое успокаивающее действие на женскую репродуктивную систему. Однако ее природа тамасична, и чрезмерное употребление валерианы притупляет ум. Большие дозы приводят к чрезмерному подавлению Ваты и могут вследствие этого вызвать слабость, вплоть до бессилия.

Тила (Sesamum Indicum Linn)
Тила (кунжут) – это одно из самых популярных растений в аюрведической медицине. Тила наносится на кожу, принимается внутрь и ректально, полезно для глаз, носа, ротовой полости в виде порошка, пасты, масла и в других формах.

Туласи (Holy Basil)
Туласи (тулси) или «базилик священный» является одним из самых важных и почитаемых растений в Индии. Туласи – символ преданности Господу, который принес это растение в материальный мир из духовного. Оно благоприятно во всех отношениях и может по преданию, исполнять все желания. Очень благоприятно выращивать туласи в своем доме, – там никогда не будут возникать проблемы, и ни один злой дух не сможет приблизится к этому дому. В Аюрведе туласи известно как природный тоник, антиоксидант, анальгетик, антисептик, афродизиак, обладает противовоспалительными, жаропонижающими, отхаркивающими, антибактериальными, противогрибковыми свойствами. Это традиционное аюрведическое средство от лихорадки, бронхита, кашля, простуды, малярии, лечит ревматизм и артрит, диабет, снимает спазмы, репеллент насекомых.

Ума (Linum usitatissimum)
Ума или льняное семя – отличное средство для толстой кишки и легких, укрепляет легочную ткань и способствует заживлению слизистых. Это прекрасное средство при хронических дегенеративных процессах в легких, обладает послабляющим, смягчающим, отхаркивающим действием. Ума хороший питательный тоник. Наружно Его применяют наружно как примочки при изъязвлениях, воспалениях кожи, поскольку оно расширяет местные кровеносные сосуды и снимает напряжение в тканях.

Харидра (Curcuma longa)
Харидра (корень Куркумы) используется как целиком, так и в молотом виде. Оно входит в большинство аюрведических лекарственных сборов и средств. Харидара острая и горькая на вкус, сухая, легкая, не маслянистая; послевкусие - острое, обладает согревающим воздействием. Применяется как глистогонное средство, подавляет гнилостную микрофлору в кишечнике, очищая его от излишков слизи, нормализует деятельность желудочно-кишечного тракта, что способствует похудению. Также регулирует количество холестерина в крови, способствует оттоку желчи, улучшает работу поджелудочной железы. Для нормализации баланса дош принимают вместе с горячим молоком, маслом какао и медом на ночь перед сном. Наружно применяется для укрепления волос и для борьбы с перхотью; совместно с сандаловым маслом или просто в качестве присыпки - при кожных заболеваниях; с кунжутным маслом - для массажа. Порошком куркумы засыпают всевозможные раны и ссадины - от обычных порезов до гнойников. Хорошее регенераторное средство, заращивает язвы (как внутренние, так и накожные), лечит ожоги, входит в состав омолаживающих кремов и лосьонов. Куркума сочетается со всеми пряностями.

Харитаки (Mirobalan chebula)
«Царь всех лекарств» или «растение, крадущее болезни», - так называют харитаки в аюрведической и тибетской медицине. Растение приводит в равновесие все первоэлементы тела и три доши. Где бы в организме не возникал патологический очаг, это средство подавляет его, активизируя наши защитные силы и уменьшая патологический очаг в организме. Харитаки улучшает работу мозга, укрепляет память, повышает способность к обучению. В нем содержатся сильные природные антиоксиданты, поэтому оно обладает сосудоукрепляющим и кровоостанавливающим действиями

Чандана (Santalum album)
Чандана (сандал), очищает кровь, уменьшает лихорадку, успокаивает нервную систему и сосудистый центр продолговатого мозга. Большое количество эфирных масел и альдегида санталола позволяет применять сандал для лечения воспалительных заболеваний мочеполовой системы, острых респираторных инфекций и конъюнктивитов.

Шатавари (Asparagus racemosus)
Шатавари (спаржа) оказывает выраженное омолаживающее действие на женскую репродуктивную систему, благодаря высокому содержанию фитогормонов. В Аюрведе она используется для нормализации месячного цикла, для лечения бесплодия, хронических воспалительных заболеваний половой сферы, фибромиомах матки и молочных желёз, способствует благоприятному протеканию беременности и усиливает выработку молока. Препарат шатавари очень эффективен в период климакса.

Шириша (Albixxia lebbeck)
Шириши обладает сильным эффектом детоксикации организма, а также повышает половую энергию, полезна при офтальмии, кашле, насморке, заболеваниях кожи, диарее, невралгии, эпилепсии, всех типах отравления, обладает отхаркивающим эффектом. Стебель имеет антидиабетические свойства. Препарат используется как средство от бронхита, хронического кашля, проказы, глистных поражений, при укусах змей и скорпионов. Листья, приготовленные в виде мази и порошка эффективны для припарок на язвы.


Шунти (zinziber officinale)
Шунти (имбирь) имеет стимулирующее, потогонное, отхаркивающее, ветрогонное, противорвотное, обезболивающее, противогрибковое и противотрихомонадное действие. Показан при простуде, гриппе, несварении, рвоте, отрыжке, боли в животе, ларингите, артрите, геморрое, головных болях, при сердечных заболеваниях. Имбирь снижает вату и капху, но при длительном применении и больших дозировках может возбуждать питту.

Яшти мадху (Glycyrrhiza glabra)
Яшти Мадху (Солодка) занимает в "золотом ряду" аюрведических растений одно из первых мест, поскольку оказывает воздействие на все органы системы. Оно действует как противоязвенное, слабительное, желчегонное, спазмолитическое, отхаркивающее средство. Способно предотвращать развитие аденомы предстательной железы, усиливает мочеотделение. Высокое содержание глицирама вызывает иммуномодулирующий, противовоспалительный, адаптогенный эффекты. Аюрведа применяет корень солодки как "растение-ключ" во многих фиторецептурах.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Жена сергея лаврова - министра иностранных дел Жена сергея лаврова - министра иностранных дел Урок-лекция Зарождение квантовой физики Урок-лекция Зарождение квантовой физики Сила равнодушия: как философия стоицизма помогает жить и работать Кто такие стоики в философии Сила равнодушия: как философия стоицизма помогает жить и работать Кто такие стоики в философии