Если заплетается язык симптомы. Эндоскопическое УЗИ: инновация в деле. Плохой врач лечит болезнь, хороший - причину болезни

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Один из самых эффективных методов диагностики заболеваний желудочно-кишечного тракта – эндоскопическое УЗИ.

Денис Борисович Дегтерев.


Врачи уже давно и успешно научились распознавать и лечить болезни органов пищеварения, но сегодня применяются все более прогрессивные технологии. Эндоскопическое УЗИ применяется в России уже около 10 лет, и теперь доступен для пациентов «Скандинавии» в ее крупнейшем подразделении - Северная клиника. О преимуществах этой технологии нам рассказал врач-эндоскопист, кандидат медицинских наук Денис Борисович Дегтерев.

Что такое эндоскопический ультразвук?

Сейчас для исследования органов брюшной полости и малого таза чаще всего применяется один из традиционных методов диагностики – трансабдоминальное УЗИ, которое проводится через переднюю брюшную стенку. Эндоскопическое ультразвуковое исследование представляет собой гибридную технологию - соединение УЗИ и эндоскопии. Если при обычном УЗИ распознавание выполняется через кожные покровы, то эндоУЗИ производится посредством введения в пищевод специального ультразвукового эндоскопа, направляемого к органу, который нужно исследовать. «В Северной клинике эта процедура будет выполняться с помощью специализированного эхоэндоскопа производства Pentax и ультразвукового сканнера Hitachi. Это оборудование имеет инновационную функцию эластографии для оценки плотности тканей, что позволяет распознавать доброкачественные и злокачественные опухоли. Эхоэндоскоп оснащен датчиком высокой частоты, что позволяет получить более четкое изображение и увидеть мельчайшие детали; мы заметим те изменения, которые обычному ультразвуковому исследованию просто недоступны », - поясняет Денис Борисович.

"Еще один неоспоримый плюс - только этот метод позволяет визуализировать стенки полых органов пищеварительного тракта, исследовать то, что находится в глубоких слоях стенок пищевода, желудка и двенадцатиперстной кишки"

В каких случаях используется эндоУЗИ

УЗИ-эндоскопы бывают двух видов: радиальный и линейный (конвексный). Радиальный позволяет получать детальное изображение стенок полых органов и расположенных рядом с ними структур, а с помощью линейного эхоэндоскопа можно выполнять тонкоигольную аспирационную (засасывающую) биопсию для забора материала на морфологическое исследование. Главное показание для использования эндоскопического УЗИ – стадирование опухолевых заболеваний органов верхних отделов пищеварительного тракта (пищевод, желудок, двенадцатиперстная кишка). В ходе проведения исследования определяется глубина инвазии опухоли в стенку органа, производится оценка состояния региональных лимфоузлов и отдаленных метастазов.


Использование эхоэндоскопов позволяет также выполнять диагностику подслизистых образований верхних отделов пищеварительного тракта, определять доброкачественное или злокачественное образование, выявлять слой, из которого оно исходит. Все это принципиально важно для определения дальнейшей тактики лечения.

Кроме этого, эндоУЗИ помогает диагностировать заболевания панкреатобилиарной зоны, выявлять опухолевые поражения поджелудочной железы, большого дуоденального сосочка и желчных протоков. С помощью эхоэндоскопа возможно не только определить характер кистозных и иных неоплазий поджелудочной железы, но и выполнить тонкоигольную аспирационную биопсию для морфологического исследования и подтверждения диагноза. «Линейный эхоэндоскоп позволяет проводить ряд диагностических и лечебных манипуляций: пункцию пораженных лимфоузлов, пункцию желчных протоков и кист поджелудочной железы, дренирующие операции. Даже небольшие кисты поджелудочной железы могут быть успешно дренированы под контролем эндоУЗИ, которое позволяет выбрать наиболее удачную точку для пункции, где нет крупных сосудов и имеется наиболее плотный контакт стенки кисты со стенкой органа. Все это снижает риск осложнений», - отмечает Денис Борисович.

«В Северной клинике применяются также контрастные ультразвуковые исследования, которые позволяют получать изображение сосудов в новообразованиях, что увеличивает точность диагностики». Д.Б. Дегтерев

Подготовка к эндоскопическому УЗИ

Как и при подготовке к обычному эндоскопическому исследованию верхних отделов ЖКТ необходимо соблюдать режим голодания: в течение 12 часов нельзя есть и пить. Но в отличие от обычной гастроскопии, подавляющее большинство эндоУЗИ выполняется под общей анестезией. Во-первых, исследование довольно длительное: в зависимости от показаний занимает от 20 минут до 1 часа. Во-вторых, эхоэндоскоп более жесткий и большего диаметра, что доставляет неприятные ощущения пациенту. «Диагностический эндоскопический ультразвук выполняется в амбулаторных условиях, а тонкоигольная аспирационная биопсия и лечебные вмешательства – в стационаре. Пациент приходит в сознание сразу после окончания процедуры, а на полное восстановление нужно от получаса до часа. Бояться этого нового метода не стоит: он относится к малотравматичным, а врачи-эндоскописты нашей клиники имеют большой опыт работы и прошли обучение в европейских клиниках», - добавляет Денис Борисович.

В случае внезапной потери речи в первую очередь следует определить, анартрия это (то есть - невозможность произнесения слов из-за нарушения координированной деятельности дыхательного, голосообразующего и артикуляционного аппаратов из-за их пареза, атаксии и т.п.) или - афазия (то есть нарушение речевого праксиса).

Задача эта непроста, даже когда пациент в сознании и способен выполнять инструкции, что вообще редко случается при острой патологии. На простые вопросы возможно получить ответы типа «да»/«нет», которые с вероятностью 50 % являются ответами наугад. Более того, даже при афазии пациенты могут исключительно хорошо схватывать смысл услышанного, применяя стратегию «ключевого слова», по которому они понимают общий смысл фразы благодаря имеющимся ситуационным («прагматическим») навыкам, которые при нарушении речи не страдают.

Исследование посредством простых команд затруднено, если у пациента гемиплегия и (или) он обездвижен. Кроме того, сопутствующая апраксия также может ограничивать возможности врача. В случае оральной апраксии пациент не сможет выполнить даже достаточно простые инструкции (например, «открыть рот» или «высунуть язык»).

Способность читать исследовать сложно, поскольку для чтения требуется сохранность реагирования на устную жестикуляцию и моторику, а вот изучение письменной речи может помочь принять правильное решение. При правосторонней гемиплегии применяют такой тест: пациенту предлагают расположить в правильном порядке слова законченного предложения, которые он получает в написанном виде на отдельных листах бумаги, вперемешку. Однако в некоторых случаях даже опытный специалист по афазии не сразу может принять правильное решение (например, когда пациент даже не делает попытки произнести хотя бы звук). Следует помнить, что с течением времени картина может быстро меняться, и вместо афазии, имевшейся у пациента на момент поступления, на первый план может быстро выступать дизартрия, то есть - чисто артикуляционное нарушение речи. При постановке диагноза большую роль играет возраст пациента.

Основные причины внезапной потери речи:

  1. Мигрень с аурой (афатическая мигрень)
  2. Инсульт в левой гемисфере
  3. Постиктальное состояние
  4. Опухоль или абсцесс мозга
  5. Энцефалит, вызванный вирусом простого герпеса
  6. Психогенный мутизм
  7. Психотический мутизм

Мигрень с аурой

У пациентов молодого возраста в первую очередь можно заподозрить мигрень с аурой. В этих случаях имеется следующее типичное сочетание симптомов: острая или подострая потеря речи (чаще - без гемиплегии), сопровождающаяся головной болью, которая неоднократно возникала у пациента в прошлом и которая могла как сопровождаться, так и не сопровождаться изменениями в неврологическом статусе. Если такой приступ мигрени возник у данного пациента впервые, полезную информацию может дать изучение семейного анамнеза (если такая возможность имеется), поскольку в 60 % случаев данное заболевание носит семейный характер.

На ЭЭГ вероятнее всего выявление очага медленно-волновой активности в левой височно-теменной области, который может сохраняться на протяжении 3 недель, в то время как при нейровизуализации никакой патологии не обнаруживают. Выраженные очаговые изменения на ЭЭГ при отсутствии отклонений по результатам нейровизуализационного исследования на 2-е сутки заболевания в принципе позволяют поставить правильный диагноз, за исключением случаев герпетического энцефалита (см. ниже). У пациента не должно быть кардиальных шумов, которые могут указывать на возможность кардиогенной эмболии, которая может наблюдаться в любом возрасте. Возможный источник эмболии выявляют (или исключают) с помощью эхокардиографии. Выслушивание сосудистых шумов над сосудами шеи менее надежно по сравнению с ультразвуковой допплерографией. По возможности следует проводить транскраниальную ультразвуковую допплерогафию. У пациента, страдающего мигренью и относящегося к возрастной группе от 40 до 50 лет, возможно наличие бессимптомного стенозирующего поражения сосудов, но типичный характер головной боли, быстрое обратное развитие симптомов и отсутствие структурных изменений в мозге по результатам нейровизуапизационных методов исследования в сочетании с описанными выше изменениями на ЭЭГ позволяют поставить правильный диагноз. Если симптомы не прогрессируют, необходимости в исследовании ликвора нет.

Левополушарный инсульт

При нарушении речи у пожилого пациента наиболее вероятным диагнозом является инсульт. В большинстве случаев нарушения речи при инсульте у больного выявляется правосторонний гемипарез или гемиплегия, гемигипестезия, иногда - гемианопсия или дефект правого поля зрения. В таких случаях нейровизуализация является единственным способом надежной дифференциации внутримозгового кровоизлияния и ишемического инсульта.

Потеря речи почти всегда происходит при левополушарном инсульте. Она может наблюдаться и при правополушарном инсульте (т.е. - при поражении недоминантного полушария), но в этих случаях речь восстанавливается гораздо быстрее, при этом вероятность полного восстановления весьма высока.

Мутизм может предшествовать появлению афазии при поражении области Брока, он описан также у больных с повреждением дополнительной моторной области, при тяжёлом псевдобульбарном параличе. Вообще мутизм чаще развивается при двусторонних поражениях мозга: таламуса, передних областей поясной извилины, повреждениях putamen с двух сторон, мозжечка (церебеллярный мутизм при острых двусторонних повреждениях полушарий мозжечка).

Грубое нарушение артикуляции может возникать при нарушении кровообращения в вертебро-базилярном бассейне, но полное отсутствие речи наблюдается только при окклюзии базилярной артерии, когда развивается акинетический мутизм, что представляет собой довольно редкое явление (двусторонне поражение мезенцефалона). Мутизм как отсутствие вокализации возможен и при двустороннем параличе мышц глотки или голосовых связок («периферический» мутизм).

Постиктальное состояние (состояние после судорожного припадка)

Во всех возрастных группах, за исключением младенцев, утрата речи может быть постиктальным феноменом. Сам эпилептический припадок может пройти незамеченным, а прикус языка или губ может отсутствовать; указанием на имевший место припадок может быть повышение уровня креатинфосфокиназы крови, однако данная находка в смысле диагностики ненадежна.

Довольна часто диагностику облегчает ЭЭГ: регистрируется генерализованная или локальная медленно- и островолновая активность. Речь быстро восстанавливается, и перед врачом стоит задача определения причины эпилептического припадка.

Опухоль или абсцесс мозга

В анамнезе пациентов с опухолью или абсцессом мозга какая-либо ценная информация может отсутствовать: не было головной боли, не было поведенческих изменений (аспонтанность, уплощение аффекта, апатичность). Явный воспалительный процесс ЛОР-органов также может отсутствовать. Внезапная потеря речи может происходить: из-за разрыва сосуда, кровоснабжающего опухоль, и возникающего при этом кровоизлияния в опухоль; из-за быстрого нарастания перифокального отека; или - в случае левополушарной локализации опухоли или абсцесса - вследствие парциального или генерализованного эпилептического припадка. Постановка правильного диагноза возможна только при систематизированном обследовании пациента. Необходимо проведение ЭЭГ-исследования, при котором можно зарегистрировать очаг медленно-волновой активности, наличие которого однозначно интерпретировать невозможно. Однако наличие очень медленных волн дельта-диапазона в сочетании с общим замедлением электрической активности мозга может указывать на абсцесс мозга или на опухоль полушарной локализации.

При компьютерной томографии как в случае опухоли, так и в случае абсцесса удается выявить объемный внутримозговой процесс в виде очага низкой плотности с или без поглощения контраста. При абсцессах чаще имеется более выраженный перифокальный отек.

Тромбоз внутримозгового сагитального синуса

Существует следующая типичная триада симптомов, которая может указывать на тромбоз внутримозгового синуса: парциальные или генерализованные эпилептические припадки, полушарная очаговая симптоматика, снижение уровня бодрствования. На ЭЭГ регистрируется генерализованная низкоамплитудная медленноволновая активность над всем полушарием, распространяющаяся также на противоположное полушарие. При нейровизуализации о тромбозе синуса свидетельствует отек полушария (преимущественно - в парасагитальной области) с диапедезными кровоизлияниями, гиперинтенсивностью сигнала в области синуса(ов) и зоной дельтовидной формы, не накапливающей введенный контраст и соответствующей пораженному синусу.

Энцефалит, вызванный вирусом простого герпеса (ВПГ)

Поскольку при герпетическом энцефалите, вызванном ВПГ, преимущественно поражается височная доля, афазия (или парафазии) часто бывает первым симптомом. На ЭЭГ выявляется очаговая медленно-волновая активность, которая при повторной регистрации ЭЭГ трансформируется в периодически возникающие трехфазные комплексы (триплеты). Постепенно эти комплексы распространяются на лобные и контралатеральные отведения. При нейровизуализации определяется зона низкой плотности, которая вскоре приобретает характеристики объемного процесса и распространяется из глубинных отделов височной доли на лобную долю, а затем - контралатерально, вовлекая в первую очередь зоны, относящиеся к лимбической системе. В ликворе обнаруживают признаки воспалительного процесса. К сожалению, верификация ВПГ-инфекции посредством прямой визуализации вирусных частиц или с помощью иммунофлюоресцентного анализа возможна только со значительной временной задержкой, в то время как противовирусная терапия должна начинаться сразу при возникновении первых подозрений наличия вирусного энцефалита (с учетом того, что летальность при ВПГ-энцефалите достигает 85%).

Психогенный мутизм

Психогенный мутизм проявляется отсутствием ответной и спонтанной речи при сохранной способности разговаривать и понимать обращенную к больному речь. Этот синдром может наблюдаться в картине конверсионных расстройств. Другой формой невротического мутизма у детей является элективный (избирательный, возникающий при общении только с каким-то одним человеком) мутизм.

Психотический мутизм - мутизм в картине синдрома негативизма при шизофрении.

Диагностические исследования внезапной потери речи

Общий и биохимический анализ крови; СОЭ; глазное дно; исследование ликвора; КТ или МРТ; УЗДГ магистральный артерий головы; неоценимую помощь может оказать консультация нейропсихолога.

Сложности речи - расстройство речевой деятельности, из-за которой невозможно нормальное общение и социальное взаимодействие людей с обществом. О нарушении свидетельствуют отклонения в работе психофизиологических механизмов речи, если развитие не соответствует возрасту.

Одним из дефектов является невнятная речь, из-за которой усложняется общение человека. Изучением и лечением подобных сложностей занимаются врачи-логопеды, нейрофизиологи, неврологи, отоларингологи и другие специалисты. Они работают со взрослыми и детьми.

Симптомы

Патология может выражаться в отсутствии речи или в нарушении произношения. Это может проявляться следующими симптомами:

  • Нечеткость и замедленности речи, ее неразборчивость.
  • Человек сложно подбирает слова и неправильно называет вещи.
  • Быстрая речь, но бессмысленная.
  • Поспешность мышления.
  • Разделение слогов и постановка ударения на каждом из них.

Почему появляется у взрослых?

Невнятная речь у взрослых может появиться внезапно или развиваться постепенно. Также она может проявляться и у детей. Специалисты сначала выясняют, почему это произошло, а только потом начинают лечение. Из-за нескольких факторов может появиться невнятная речь. Причины заключаются в следующем:

  • Нарушения работы головного мозга.
  • Травмы мозга появившиеся из-за инсульта или тромбоза.
  • Травмы головы.
  • Опухоли головного мозга.

  • Безмерное употребление алкоголя.
  • Слабость мышц лица.
  • Слабое или тугое закрепление зубных протезов.

Виды расстройств у детей

Невнятная речь у ребенка связана с различными недугами. К основным из них относят:

  • Внешнее оформление высказывания - это расстройства произношения.
  • Внутреннее оформление - системное расстройство речи.

Разновидности нарушений

Невнятная речь фонационного (внешнего) оформления проявляется отдельно, так и вместе с другими нарушениями. В логопедии существуют следующие разновидности нарушений:

  • Афония и дисафония. Проявляется расстройство или отсутствие фонации из-за патологий голосового аппарата. Обычно наблюдается нарушение высоты, силы, тембра голоса.
  • Брадилалия. Происходит замедление речевого темпа. К особенности относится медленная реализация артикулярной речевой программы.
  • Тахилалия - ускорение темпа речи. Ускоренная артикуляционная речевая программа.
  • Заикание. Нарушается организация речи, когда мышцы подвергаются судороге. Обычно проявляется у детей.

  • Дислалия. Эта патология представлена в виде расстройства произношения звуков, когда слух и иннервация речевого аппарата у человека в норме. Проявляется искаженное звуковое оформление слов. Это невнятная речь. Звук может произноситься неправильно, заменяться или смешиваться.
  • Ринолалия. Нарушается произношение звуков и тембра голоса, что связано с расстройствами речевого аппарата. Проявляются изменения тембра голоса, когда голосовая струя воздуха при выдохе и при произношении проходит в полость носа. Это становится причиной резонанса.
  • Дизартрия. Нарушается произношение, что связано с недостаточной иннервацией речевого аппарата. Это заболевание появляется из-за церебрального паралича, который выявляются в раннем возрасте.

Структурно-семантическое оформление речи

По этому признаку нарушения делятся на 2 вида: алалию и афазию. У каждого вида недуга есть свои симптомы. Алалия проявляется в виде отсутствия или неполного развития речи. Возникает это из-за поражения участков головного мозга, которые ответственны за нее. Нарушение может появиться во время внутриутробного развития или в раннем возрасте.

При алалии проявляется невнятная речь. считается одним из сложных, так как речевая деятельность сформирована не до конца. Афазией называют потерю способности говорить, которая появилась из-за локального поражения головного мозга. Почему невнятная речь проявляется при этом нарушении? Это связано с черепно-мозговыми травмами, нейроинфекциями и опухолями мозга.

Особенности диагностики

Нужно анализировать жалобы, которые высказывает пациент. Учитывается и анамнез заболевания. Специалисты обычно спрашивают, когда появилась невнятная речь и есть ли родственники, страдающие таким недугом. Обязательно надо посетить невролога, пройти у него осмотр. Врач проверит нижнечелюстные и глоточные рефлексы, осмотрит глотку, убедится, есть ли атрофия

Выполняется проверка рефлексов нижних и верхних конечностей. Следует пройти обследование у логопеда. Врач оценивает показатели речи, выявляет нарушения темпа, сложности. Необходим осмотр оториноларинголога, что позволит защитить от таких процессов во рту, как гнойники и опухоли, которые могут стать причиной нарушений.

Выполняется компьютерная томография и магнитно-резонансная томография головы, с помощью которой будет выявлено, почему появилась невнятная речь. Причины у взрослых и детей определяются и при консультации с нейрохирургом. Только после полной диагностики назначаются методы лечения.

Принципы лечения

Если выявлена невнятная речь, что делать? Необходимо лечить главное заболевание, из-за которого возникло нарушение:

  • Опухоли удаляются хирургическим методом.
  • Резекция гематомы, если она находится на поверхности.
  • Хирургическое удаление гнойников в черепе с последующим назначением антибактериальных средств.
  • Нормализация давления.
  • Использование средств для восстановления обмена вещество и мозгового кровотока.

Людям с различными нарушениями надо посещать логопеда, чтобы можно было исправить недостаток с помощью специальных упражнений. Необходимы регулярные занятия.

Правила исправления речи

Нарушение речи появляется не только из-за патологии артикуляционного аппарата, неврологической патологии и привычки неправильного произношения. Другим фактором является психологическая причина. При волнении речь человека становится еле слышно и практически непонятной.

Деятельность логопеда по восстановлению речи основывается на следующих принципах:

  • Личностное ориентирование.
  • Создание эмоционально благоприятной обстановки.
  • Взаимодействие с родителями.
  • Положительная мотивация.

Логопедические занятия предполагают улучшение подвижности артикуляционного аппарата. Также происходит работа над звуками и восстановлением фонематического слуха. Специалисты работают с детьми в игровой форме, применяя речевые игры, компьютер. Проводятся комбинированные мероприятия, предполагающие с одной деятельности на другую.

Правила формирования речи

Занятия со специалистом у детей позволяют сформировать грамотную речь, фонетически четкую. Но таких мероприятий будет недостаточно. Логопед помогает только поставить звук. Все остальное зависит от ребенка и родителей.

Чтоб речь успешно сформировалась, нужно соблюдать следующие правила:

  • Не следует ругать ребенка за невнятную речь, нужно ее лишь аккуратно исправлять.
  • Следует показывать простые упражнения.
  • Не нужно заострять внимание на ошибках, запинках.
  • Необходимо позитивно настраивать на занятия с логопедом.
  • Родителям нужно следить и за своей речью.

Прогноз и профилактика

Нарушения речи можно исправить, если начинать эту работу с раннего возраста или на ранней стадии. Важную роль в улучшении состояния влияют окружающие люди и усилия самого человека. Если своевременно выявить нарушение, а также начать лечение, то можно добиться нормализации речи. Такие дети продолжают обучаться в обычных школах и прекрасно ладят с ребятами.

При сложных формах недуга добиться улучшения речи нелегко. Можно лишь скорректировать речевую функцию. В таких ситуациях комплекс мероприятий шире, а пациенту нужно посещать специализированное учреждение. Необходимо соблюдать преемственность логопедических организаций: ходить в специальные детские сады, коррекционные школы. Также важно лечиться в психоневрологических стационарах, если это было назначено врачом.

Профилактика предполагает выполнение эффективных мероприятий с рождения. Ребенка нужно оберегать от нейтроинфекции, травм черепа и мозга. На него не должны воздействовать токсические факторы.

Необходимо учитывать, что успех приходит при систематичном подходе и комплексной организации мероприятий. Вместе с традиционным лечением не следует забывать нетрадиционные способы. Важно проводить мероприятия по физической активности. Использование разнообразных методов позволяет получить отличные результаты, если правильно ими пользоваться.

анонимно

Здравствуйте меня зовут Анна мне 23 года. Я с 2000 года нахожусь под наблюдением врача невропатолога,за это время была выявлена ВГДС мне назначали фезам, я пропивала его неслько раз, осенью 2000 года у меня была потеря сознания буквально на одну секунду, я не могла ориентироваться в пространстве, косил поочередно то левый, то правый глаз. Были частые головные боли. Когда мы обращались к специалисту мне говорили, что это возрасное и это пройдет. Потом у меня постепенно стал опускаться левый уголок губы (улыбка стала искаженной, как оскал, с годами все больше и больше) Но когда я обращалась к врачу мне говорили что все норм... Назначали препараты для профилактики. я до сих пор не могу найти достойного специалиста который смог бы мне помочь. Сейчас ситуация еще хуже, у меня кружиться периодически голова, мне сложно разговаривать меня язык будто не слушается сложно произносить слова, улыбаться совсем невозможно, нужно приложить массу усилий чтоб хоть немножко пошевелить мышцей, я постоянно давлюсь, мне тяжело глотать, перед глазами часто все расплывается (мошки) и как и раньше иногда косит правый или левый глаз, немеют конечности особенно руки (пальцы не возможно сжать или разжать, они не слушаются. Я очень быстро устаю, даже если хорошо поспала, в последнее время часто апатия). Но больше всего меня конечно беспокоит речь, я учусь на психолога, мне необходимо много говорить, а я иногда даже пяти слов не смогу сказать. В последние 2 месяца я занимаюсь самолечением, делаю логопедическую зарядку, пью фезам, финлепсин и пикамилон. до этого пропила курс фезама с омароном. На очереди курс цинарезина и пирацетама. Я подозреваю что несколько лет назад я перенесла микроинсульт, но из за отсутствия квалифицированной помощи он был запущен и сейчас несет за собой такие тяжелые последствия. Помогите пожалуйста найти причину, диагноз и способ лечения.

Здравствуйте, Анна! Описание Ваших симптомов натолкнуло меня на мысль об миастении. Симптомы при миастении «бытовые», «сглаженные»: утром трудно открыть глаза, появляется одышка, болят ноги, устают руки. Голос «гнусавит», слова выговариваются трудно, глотать тяжело.Затруднения в диагностике возможны, ведь миастения – «узкоспециализированное» заболевание. Но для определения болезни существуют вполне четкие тесты. Классика – это прозериновая проба. Особенно если пациент жалуется на утреннюю слабость, начинающуюся с глаз. Кстати, развивается заболевание, как правило, именно с нарушений работы мышц век. Затем все больше страдает так называемая поперечнополосатая мускулатура тела: мышцы рук, ног, лица. Именно они отвечают за наши движения. Обратитесь в миастенический центр для осмотра специалистом по миастении. Затруднения в диагностике возможны, ведь миастения – «узкоспециализированное» заболевание. Но для определения болезни существуют вполне четкие тесты. Классика – это прозериновая проба. Медикаментозное лечение расписано. В легких случаях – прием препаратов калия, более тяжелые ситуации требуют приема глюкокортикоидов. Большую роль также играют вспомогательные факторы в лечении – плазмаферез, прием . Больной должен находиться под постоянным наблюдением специалистов, соблюдать все их рекомендации

Консультация врача-невролога на тему «Нарушение речи » дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.

О консультанте

Подробности

Врач-невролог, кандидат медицинских наук, врачебный стаж: более 17 лет.
Автор более 50 публикаций и научных работ, активный участник конференций, семинаров и съездов неврологов России.

Сфера профессиональных интересов:
-диагностика, лечение и профилактика неврологических заболеваний (вегетативно-сосудистая дистония, дисциркуляторная энцефалопатия, последствия инсультов, артериальные и венозные нарушения, нарушения памяти, внимания, невротические расстройства и астенические состояния, панические атаки, остеохондроз, вертеброгенные радикулопатии, хронический болевой синдром).
- Пациенты с жалобами на мигрень, головные боли, головокружения, шум в ушах, онемение и слабость конечностей, расстройства вегетативной нервной системы, депрессивные и тревожные состояния, панические атаки, острые и хронические боли в спине и грыжи дисков.
- Функциональная диагностика нервной системы: электроэнцефалограмма (ЭЭГ), ультразвуковая допплерография сонных и вертебральных артерий (УЗДГ), транскраниальная допплерография (ТКД), реоэнцефалография (РЭГ), Эхо-энцефалография (ЭХО-ЭГ).
- Антистрессовая мезотерапия спины.
- Ударно-волновая терапия.
- Гирудотерапия.
- Омелотерапия.

1. Головная боль

Регулярную головную боль сколько угодно можно списывать на усталость и метеозависимость, однако она может скрывать куда более серьезные проблемы. Возможно, имеются какие-то сбои в работе головного мозга, мозгового кровообращения. Врач попросит вас как можно точнее описать болевые ощущения и поинтересуется, как часто случаются боли. Особенные опасения могут вызывать боли, сопровождающиеся общим недомоганием, начавшиеся внезапно, затяжные и постоянные.

2. Постоянные головокружения и слабость

Головокружение может быть вызвано недостаточным кровоснабжением головного мозга, защемлением нерва и многими другими причинами. Особенно тревожно, если головокружения сильные, вплоть до потемнения , обмороков. С такими симптомами необходимо немедленно отправиться к врачу.

3. Двоение , невозможность сосредоточить взгляд на одной точке

Такие могут быть вызваны поражением центральной нервной системы, особенно если проявляются регулярно. Правда, возможно, это лишь проблемы работы , однако в любом случае к неврологу нужно обратиться незамедлительно.

4. Любые нарушения речи

Если вы заметили, что вам стало трудно говорить, что губы и язык вас не слушаются, что вы не можете контролировать громкость голоса, что по какой-то причине не способны построить правильных синтаксических конструкций, немедленно обратитесь к неврологу. Особенно если до этого перенесли какую-либо болезнь или травму.

5. Паралич

Это очень серьезный повод пойти к невропатологу. Если вы не можете двигать рукой или ногой, пальцем, лицевыми мышцами, чувствуете в , скорее всего, это связано с повреждениями нервной системы.

6. Утрата чувствительности

Чувствительность в каком-либо участке тела пропадает, как будто это место онемело от замораживающего укола. Такие же ощущения возникают, если сильно отлежишь руку, вот только в этом случае просто нарушается кровообращение, которое затем быстро восстанавливается, а при парезах - нет. Чувствительность может пропадать полностью или просто ослабевать. Если такое происходит по всему телу, то, скорее всего, проблемы у вас с центральной нервной системой, а если местами – то с периферийной.

7. Боли, жжения в теле и конечностях

Возникают при повреждении нервных волокон и могут свидетельствовать о различных заболеваниях нервной системы.

8. Опущение века, уголков глаз и губ

Очень серьезный симптом, который может свидетельствовать о микроинсульте и инсульте.

9. Движения конечностей, которые вы не можете контролировать, нервные тики

Могут свидетельствовать о перенесенной травме, о плохом психологическом и психическом состоянии.

10. Стреляющие боли в лицевой зоне

Они могут сопровождаться непроизвольными сокращениями лицевых мышц и могут быть вызваны поражением троичного нерва.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Жена сергея лаврова - министра иностранных дел Жена сергея лаврова - министра иностранных дел Урок-лекция Зарождение квантовой физики Урок-лекция Зарождение квантовой физики Сила равнодушия: как философия стоицизма помогает жить и работать Кто такие стоики в философии Сила равнодушия: как философия стоицизма помогает жить и работать Кто такие стоики в философии