Тема профилактика инфекционных заболеваний. Беседа «профилактика желудочно-кишечных заболеваний. Как происходит заражение

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Профилактике кишечных инфекционных заболеваний уделяется огромное внимание. На этом пути достигнуты определенные успехи, однако кишечные инфекции и сегодня остаются одной из серьезнейших проблем здравоохранения.

В структуре инфекционной патологии кишечные инфекции составляют около 20%, нанося значительный экономический ущерб.

К острым кишечным инфекциям относятся: дизентерия, сальмонеллез, гастроэнтерит, вирусный гепатит А, пищевые токсикоинфекции, брюшной тиф и паратифы. В последние годы возросла роль вирусов в возникновении острых кишечных инфекций: ротавирусный гастроэнтерит, инфекция норволк-вирусная (эпидемический вирусный гастроэнтерит) в народе известные как «кишечный грипп, ОРВИ с кишечным синдромом». Острые кишечные инфекции могут встречаться в любое время года: вирусные, чаще в холодное время, с ростом заболеваемости гриппом и ОРВИ, пик заболеваемости бактериальными инфекциями приходится на летний сезон. Большинство возбудителей кишечных инфекций отличаются высокой устойчивостью. Например: возбудители брюшного тифа и паратифов остаются жизнеспособными в молоке более 70 дней, в воде несколько месяцев. Дизентерийные микробы живут и размножаются в молоке около 6 дней, в речной воде сохраняются до 35 дней, вирусы сохраняют жизнеспособность на различных объектах окружающей среды от 10-15 дней до 1 месяца, в фекалиях - до 7 месяцев.

Как проявляются кишечные инфекции?

Как правило, они начинаются остро, с повышения температуры, жидкого стула, болей в животе, может быть тошнота и рвота.

Основные распространители кишечных инфекций - больные люди. Опасными могут быть не только те, у кого кишечное расстройство ярко выражено, но и люди больные настолько легко, что они даже не обращаются за медицинской помощью. Именно среди них особенно часто обнаруживаются носители заразных микробов. Не менее опасны практически здоровые бактерионосители, ведь их не изолируют, они широко и свободно общаются с другими людьми и, не считая себя способными заражать, не соблюдают мер предосторожности.

При всех кишечных инфекциях наиболее заразны выделения больного. Недуг же развивается лишь в том случае, когда микроб попадает в организм через рот. В большинстве случаев в этом повинны наши собственные руки. Сначала микробы попадают на них - достаточно для этого взяться за ручку дверей или спускового устройства туалета, прикоснуться к предметам, которыми пользовался больной, и позабыть о необходимости вымыть руки! С загрязненных рук микробы могут попасть в пищевые продукты. В фарше, мясе, холодных закусках, молоке, молочных продуктах, кремовых изделиях, салатах условия для жизни и размножения кишечных микробов самые благоприятные. При этом сами эти зараженные продукты кажутся вполне свежими, пригодными к еде. Вот почему всем, кто готовит пищу, надо соблюдать большую осторожность. Соблюдение правил приготовления пищи и хранения продуктов - важная защитная мера. В каждом доме надо иметь отдельные доски для разделки сырого и вареного мяса, рыбы, овощей. Если пользоваться одной доской, одним и тем же ножом, в уже сваренные продукты могут быть внесены опасные микробы. Уже через два-три часа они при комнатной температуре размножаются и достигнут такого количество, которое способно вызвать заболевание.

В связи с этим следует напомнить: продукты, особенно вареные, необходимо хранить на холоде, всячески оберегать их от мух и перед едой подвергать термической обработке.

Еще один важный путь передачи возбудителей - загрязненная вода. В жаркие месяцы большую осторожность должны проявлять все, кто выезжает отдыхать за город - всегда следует брать с собой запас кипяченой воды, чтобы не приходилось пользоваться непроверенными источниками. Купленные на рынках овощи и фрукты необходимо промывать кипяченой водой. Заразиться можно и купаясь в реке, пруде, озере, ведь, нередко при этом люди заглатывают воду.

Самый надежный путь предупредить распространение кишечных заболеваний - заранее обезвредить источник инфекции. Вот почему своевременное обращение в лечебное учреждение при любом расстройстве желудочно-кишечного тракта приобретает исключительное значение. Врач может при необходимости изолировать больного, провести дезинфекцию, начать лечение.

Распространение кишечных инфекций можно предупредить.

Эксперты Всемирной Организации Здравоохранения разработали десять «золотых» заповедей для предотвращения кишечных инфекций:

1. Выбор безопасных пищевых продуктов.

2. Тщательное приготовление пищи.

3. Употреблять пищу по возможности сразу после приготовления.

4. Тщательно хранить пищевые продукты.

5. Тщательно подогревать приготовленную заранее пищу.

6. Не допускать контакта между сырыми и готовыми пищевыми продуктами.

7. Часто мыть руки.

9. Защищать пищу от насекомых, грызунов и других животных.

10. Использовать качественную, чистую воду.

Подробнее о золотых правилах:

10 ПРАВИЛ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ОКИ (ОСТРЫХ КИШЕЧНЫХ ИНФЕКЦИЙ)

Экспертами Всемирной Организации Здравоохранения для эффективного санитарного просвещения населения всей планеты по профилактике ОКИ (острые кишечные инфекции) были разработаны десять «золотых» правил для предотвращения пищевых отравлений (инфекций).

1. Выбор безопасных пищевых продуктов. Многие продукты, такие как фрукты и овощи, потребляют в сыром виде, в то время как другие — рискованно кушать без предварительной обработки. Например, всегда покупайте пастеризованное, а не сырое молоко. Во время покупки продуктов имейте в виду, что цель их последующей обработки — сде-лать пищу безопасной и удлинить срок ее хранения. Определенные продукты, которые потребляются сырыми, требуют тщатель-ной мойки, например, салат.

2. Тщательно приготавливайте пищу. Многие сырые продукты, главным образом, птица, мясо и сырое молоко, часто обсеменены патогенными микроорганизмами. В процессе варки (жарки) бактерии уничтожаются, но помните, что температура во всех частях пищевого продукта должна достигнуть 70° С. Если мясо цыпленка все еще сырое у кости, то поместите его снова в духовку до достижения полной готовности. Замороженное мясо, рыба и птица должны тщательно оттаиваться перед кулинарной обработкой.

3. Ешьте приготовленную пищу без промедления. Когда приготовленная пища охлаждается до комнатной температуры, микро-бы в ней начинают размножаться. Чем дольше она остается в та-ком состоянии, тем больше риск получить пищевое отравление. Чтобы себя обезопасить, ешьте пищу сразу после приготовления.

4. Тщательно храните пищевые продукты. Если Вы приготовили пищу впрок или хотите после употребления сохранить остав-шуюся ее часть, имейте в виду, что она должна храниться либо горячей (около или выше 60° С) либо холодной (около или ниже 10° С). Это исключительно важное правило, особенно если Вы на-мерены хранить пищу более 4-5 часов.

Пищу для детей лучше вообще не подвергать хранению. Общая ошибка, приводящая к бесчисленным случаям пищевых отравле-ний — хранение в холодильнике большого количества теплой пищи. Эта пища в перегруженном холодильнике не может быстро полно-стью остыть. Когда в середине пищевого продукта слишком долго сохраняется тепло (температура свыше 10° С), микробы выживают и быстро размножаются до опасного для здоровья человека уровня.

5. Тщательно подогревайте приготовленную заранее пищу. Это наилучшая мера защиты от микроорганизмов, которые могли размножиться в пище в процессе хранения (правильное хранение угнетает рост микробов, но не уничтожает их). Еще раз, перед едой, тщательно прогрейте пищу, (температура в ее толще должна быть не менее 70° С).

6. Избегайте контакта между сырыми и готовыми пищевыми продуктами.

Правильно приготовленная пища может быть загрязнена путем соприкосновения с сырыми продуктами. Это перекрестное загрязнение может быть явным, когда например, сырая птица соприкасается с готовой пищей, или может быть скрытым. Например, нельзя использовать одну и ту же разделочную доску и нож для приготовления сырой и вареной (жареной) птицы. Подобная практика может привести к потенциальному риску перезаражения продуктов и росту в них микроорганизмов с последующим отравлением человека.

7. Часто мойте руки. Тщательно мойте руки перед приготовлением еды и после каждого перерыва в процессе готовки — особенно, если Вы перепеленали ребенка или были в туалете. После разделки сырых продуктов, таких как рыба, мясо или птица, опять вымойте руки, прежде чем приступить к обработке других продуктов. А если у Вас имеется инфицированная царапина (ранка) на руке, то обязательно перевяжите ее или наложите пластырь прежде, чем приступить к приготовлению пищи. Также помните, что домашние животные — собаки, птицы и особенно, черепахи — часто носители опасных микроорганизмов, которые могут попасть в пищу через Ваши руки.

8. Содержите кухню в идеальной чистоте. Так как пища легко загрязняется, любая поверхность, используемая для ее приготовления, должна быть абсолютно чистой. Рассматривайте каждый пищевой обрезок, крошки или грязные пятна как потенциаль-ный резервуар микробов. Полотенца для протирания посуды должны меняться каждый день. Тряпки для мытья полов также требуют частой стирки.

9. Храните пищу защищенной от насекомых, грызунов и других животных.Животные часто являются переносчиками патогенных микроорганизмов, которые вызывают пищевые отравления. Для надежной защиты продуктов храните их в плотно закрывающихся банках (контейнерах).

10. Используйте чистую воду. Чистая вода исключительно важна как для питья, так и для приготовления пищи. Если у Вас есть сомнения в отношении качества воды, то прокипятите ее перед добавлением к пищевым продуктам или перед использованием.

Профилактика острых кишечных инфекций (ОКИ)

В обыденной жизни нас окружает более 100 видов (!) микроскопических агентов, которые способны вызвать у человека острый инфекционный процесс кишечного заболевания. Это, например, бактерии, вызывающие у людей заболевания дизентерией, сальмонеллезом, иерсиниозом, клостридиозом, кампилобактериозом, стафилококковые отравления и вирусы, вызывающие ротавирусную и энтеровирусную инфекцию и др.

Основным источником инфекции при вирусных и бактериальных кишечных инфекциях являются больные и бактерионосители (лица со стёртой формой острой кишечной инфекции). Кроме больного человека, при сальмонеллёзах источниками возбудителя инфекции являются домашние животные (рогатый скот, свиньи, домашняя птица), мясо которых заражено. Сальмонеллы могут встречаться в яйцах домашней птицы - утки (особенно), кур. При стафилококковом отравлении источником возбудителя инфекции также является человек, у которого имеются гнойничковые поражения кожи (панариций, нагноившаяся рана кисти и др.) или хронические воспалительные процессы в носоглотке. Особенно опасно, если эти заболевания есть у кондитеров и поваров. Стафилококк хорошо и быстро растёт на сладких продуктах (крем, кисель, компот, помадка и др.). При размножении он выделяет яд (токсин). Если человек употребляет в пищу еду, в которой имеется стафилококковый токсин, то уже через несколько часов у него возникнет клиника острого отравления.

Выделяя возбудителей во внешнюю среду с испражнениями, больные люди или носители инфекции посредством грязных рук заносят его в пищу или на окружающие поверхности предметов.

Конечно, наиболее эпидемически опасен пищевой путь распространения инфекции. Болезнетворные бактерии, попав посредством грязных рук на скоропортящиеся продукты питания, которые не подвергаются термической обработке, очень быстро там размножаются. Уже через 20-30 минут количество микробов достигает такого уровня, который достаточен для заражения. Причём органолептические свойства продукта при этом никак не изменяются. То же самое происходит при обсеменении термически обработанных и остывающих готовых блюд. Но есть продукты, например, овощи и фрукты, на которых болезнетворные микроорганизмы (иерсинии) находятся всегда. Поэтому перед тем как готовить овощей салаты или давать детям фрукты в целом виде, необходимо их обезвредить, подвергнув после мытья ошпариванию или бланшировке.

ПРИ ПЕРЕДАЧЕ инфекции бытовым путём её распространение носит цепочный характер. Развитие эпидемической ситуации, если со стороны администрации учреждения не принимаются меры по её локализации и ликвидации, осуществляется по единой схеме. Ребёнок, заразившийся в семье от родителей, заносит инфекцию в группу. Иногда заражение его происходит в группе от больных детей или персонала, осуществляющего уход за ним. Впоследствии болезнетворные микроорганизмы посредством немытых рук передаются от больного ребёнка к здоровым детям. Передача бактерий или вирусов происходит через загрязнённые источником инфекции санитарно-технические приборы - краны умывальников, спусковые краны унитазов, столовую посуду, дверные ручки, перила лестниц, мебель, бельё и другие поверхности. Заболеваемость, как правило, ограничивает один круг общения (группа, семья), однако пренебрежение к требованиям санитарных правил, а также несоблюдение персоналом и детьми правил личной гигиены может привести к возникновению вспышки во всём учреждении.

В отличие от бактерий, вирусы не размножаются на поверхностях предметов, в воде и продуктах питания, однако при попадании в организм человека даже несколько вирусных частиц способны вызвать у него острое кишечное заболевание.

Практически при всех острых кишечных инфекциях, вызываемых различными возбудителями, ведущим клиническим проявлением является расстройство стула. При этом часто наблюдается рвота, которой предшествует тошнота. После рвоты наступает чувство облегчения. При кишечных инфекциях расстройство стула сочетается с признаками интоксикации и сопровождается повышением температуры тела. При значительной потере жидкости с рвотой и жидким стулом развивается обезвоживание организма, которое, особенно у детей, способно вызвать нарушения в работе сердечнососудистой системы организма. Раннее обращение за квалифицированной медицинской помощью и своевременно начатое лечение позволят снизить риск возникновения у детей этих осложнений.

Как правило, заболевание начинается остро с появлением вышеперечисленных признаков, однако, особенно при вирусных кишечных инфекциях, может начинаться и протекать в течение нескольких дней с незначительным повышением температуры тела и катаральными явлениями в носоглотке (покраснения слизистой оболочки дужек в полости рта, насморка и кашля). Расстройство стула и рвота могут присоединяться позже - через 2-3 дня, однако заразным больной становится уже с первых часов заболевания.

После перенесённого острого кишечного заболевания наступает выздоровление и болезнь не оставляет никаких последствий. Но иногда, особенно это характерно для дизентерии и сальмонеллёза, болезнетворные микроорганизмы не спешат расстаться с больным, периодически вызывая у него рецидивы болезни. Как правило, возникает это в случаях неправильного лечения больного (самолечения) или позднего обращения его за медицинской помощью. Человек может годами быть носителем возбудителя, что способствует возникновению хронических форм заболевания.

С ЦЕЛЬЮ эффективной профилактики острых кишечных инфекций в коллективе учреждения должна сформироваться атмосфера, в которой каждый работник будет себя ощущать не последним звеном в этой работе и ежедневно ответственно исполнять требования, предусмотренные санитарными правилами (СанПиН № 14-31-95 «Санитарные правила и нормы устройства и содержания детских дошкольных учреждений

Эффективной преградой против заноса инфекций в учреждение является утренний приём детей в группы.

Особое внимание следует уделять детям, которые по различным причинам длительно (более 2 месяцев) не посещали группу, и к «новичкам». При малейшем подозрении у ребёнка отклонений со стороны здоровья воспитатель должен отправить его к медицинскому работнику, для более квалифицированного осмотра или в поликлинику к педиатру. Воспитателю необходимо помнить, что за все ошибки, допущенные на утреннем приёме, он несёт личную ответственность.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ является употребление детьми только кипячёной воды, смена которой в группах должна производиться не реже чем через 6 часов. Перед каждой сменой воды рекомендуется тщательно вымыть ёмкость для её хранения с применением моющих средств. Кроме того, необходимо постоянно напоминать родителям о необходимости употребления ребёнком кипячёной или бутилированной воды в домашних условиях .

Не лишним окажутся беседы с родителями о правилах кормления ребёнка и привлечение их к обучению детей правилам личной гигиены.

Для соблюдения детьми и персоналом дошкольного учреждения правил личной гигиены, а также для поддержания в учреждении надёжного санитарно-эпидемического режима необходимо иметь достаточный запас мыла, моющих и дезинфицирующих средств (с наличием сертификата качества и инструкции по их применению), туалетной бумаги. Желательно для мытья посуды использовать одноразовые бытовые салфетки.

Конечно же, особые обязанности возлагаются на персонал пищеблока детского сада. Кроме того, что пища должна быть вкусной, она должна быть ещё и эпидемически безопасной.

Поэтому ни в коем случае нельзя в работе допускать следующих ситуаций:

  • невыполнение требований, установленных рецептурой (температурный и временной режимы, бланшировка, вторичная термическая обработка и т.д.) при кулинарной обработке продуктов;
  • участие в приготовлении пищи сотрудников пищеблока с признаками острого инфекционного заболевания (ОРИ, ОКИ) или гнойничковых заболеваний рук;
  • приступать к работе в грязной одежде или с невымытыми после посещения туалета руками;
  • приём в учреждение пищевых продуктов с нарушением условий их транспортировки или при отсутствии документов, удостоверяющих их качество, а также продуктов с признаками гнили;
  • нарушение условий и сроков хранения пищевых продуктов и несоблюдение поточности при их технологической обработке;
  • несоблюдение сроков и условий реализации готовой пищи.

Острые кишечные инфекции

Остерегайтесь ротавирусной инфекции

Не смотря на холодное время года в районе продолжают регистрироваться случаи острых кишечных заболеваний. Как правило, в эпидпроцесс вовлекаются маленькие дети в возрасте до трех лет. Доминирующим синдромом у детей является гастроэнтероколит, а возбудителем в ряде случаев ротавирусы.

Ротавирусная инфекция (РВИ) широко распространена во всем мире,однако удельный вес ротавирусной инфекции выше в более развитых странах, в которых уже достигнуты значительные успехи в контроле над острыми кишечными заболеваниями бактериальной этиологии. Эпидемиологической особенностью РВИ является четко выраженная сезонность эпидемиологического процесса, которая приходится на холодное время года с высокой влажностью, пик сезонного подъема - февраль-март.

Возбудитель - ротавирусы - устойчивы во внешней среде, резистентны ко многим химическим агентам, к нагреванию. Их отличает повышенная устойчивость к ряду химических дезинфектантов, другие же более эффективны в более высоких, чем обычно, концентрациях. При низкой температуре (около минус 20 градусов) ротавирусы сохраняют инфекционность в течении нескольких лет.

Основным источником инфекции являются инфицированные люди-больные, а также вирусоносители.

РВИ имеет типичный для острых кишечных инфекций фекально-оральный механизм заражения. Основные пути распространения - контактно-бытовой, водный, пищевой, а факторы передачи инфекции многочисленны - вода, так как не подвергается специальной очистке от вирусов, загрязненные овощи и фрукты, молоко и молочные продукты, контаминированные вирусом при переработке, хранении, реализации.

Но так как РВИ - это кишечная инфекция, то профилактика ее сходна с профилактикой острых кишечных инфекций вызванных бактериальной флорой. А именно - соблюдение правил личной гигиены, тщательное мытье рук, особенно перед едой и приготовлением пищи. Необходимо тщательно мыть овощи и фрукты, не употреблять воду из отрытых водоемов. Настоятельно не рекомендуется приобретать продукты питания в не установленных местах торговли, без документов, удостоверяющих их качество и безопасность.

Соблюдение этих не сложных мер профилактики позволит защитить вашего ребенка от заболевания ротавирусной инфекцией.

по профилактике кишечных инфекций у детей

Заражение кишечными инфекциями может произойти посредством принятия пищи, воды или контактно-бытовым путем. То есть ребенок очень легко заболеть, съев некачественную зараженную еду, выпивплохую воду или другой напиток, а также играя или просто контактируя с больными детьми и взрослыми,пользуясь чужими «зараженными» вещами и игрушками.

Исходя из этого, можно сделать ряд выводов и стараться всячески не допустить попадания возбудителей кишечных инфекций в детский организм.

С младенчества приучайте ребенка мыть руки каждый раз перед едой, после туалета и по возвращении.

1.Следите, чтобы ребенок не сосал пальцы и различные предметы, вовремя состригайте ногти.

2.Еда должна быть всегда свежей - не готовьте для детей впрок, особенно летом.

3.Мясо, рыба и молочные продукты непременно должны поддаваться продолжительной термической обработке.

4.Овощи и фрукты мойте очень тщательно.

5.Старайтесь не хранить готовые блюда, но если есть необходимость, то соблюдайте соответствующий температурный режим.

6.Если ребенок ходит в сад, научите его пользоваться только своими личными вещами (полотенцем, расческой и так далее).

7.Если в доме есть больной, его необходимо изолировать от ребенка. Все предметы общего пользования нужно продезинфицировать, как и одежду больного.

8.Дверные ручки и уличные игрушки также необходимо регулярно обрабатывать антисептиками.

9.Домашние игрушки следует мыть и стирать, даже если вы не выносите их на улицу.

10.Поддерживайте чистоту в доме, не ходите обутые по жилым комнатам (имеется в виду не домашняя обувь), несколько раз в день проветривайте помещение.

Конечно, от всего застраховаться невозможно, но при ответственном подходе вполне реально уберечься от многих бед, значительно сократив шансы ребенка подцепить кишечную инфекцию.

Булгакова Н. Д., Кошевая О. Н., учителя начальных классов, школа № 97,

г. Донецк. Классный час

Тема Профилактика инфекционных заболеваний.

Цель: дать общее представление об инфекционных заболеваниях, о причинах их возникновения, возбудителях, симптомах заболеваний; учить защищать свой организм от инфекций, вести профилактику инфекционных заболеваний; воспитывать грамотных в отношении здоровья детей.

Оборудование: презентация, марлевые повязки, мягкие игрушки, детский плащ-дождевик, пульверизатор, костюм медицинского работника.

Ход занятия

I .Организационный момент

II . Работа над темой

1.Работа с анаграммой.

Расшифруйте анаграмму. (Слайд 1)

Т И К Л А П Р О Ф И К А

Да, это слово ПРОФИЛАКТИКА. Знаете ли вы значение этого слова?

В словаре иностранных слов мы можем прочитать, что “профилактика – совокупность мероприятий, направленных на охрану здоровья, предупреждение возникновения и распространения болезней человека, на улучшение физического развития населения, сохранение трудоспособности и обеспечение долголетия”.

2. Беседа.

Вспомните, какие болезни относят к инфекционным?

Почему их так называют? (Ответы детей)

(Грипп, ангина, ветряная оспа, гепатит …)

Да, это болезни, связанные с проникновением в организм болезнетворных микроорганизмов.

3. Пути заражения. Моделирование ситуаций.

– Ребята, а как можно заразиться инфекционными заболеваниями?

  • Можно заразиться от больного человека. При разговоре, чихании, кашле больной выделяет в воздух мельчайшие капельки слюны, слизи. А другой человек может вдохнуть этот зараженный воздух. Как известно, такой путь заражения заболеваниями называется воздушно-капельным. (Учитель, используя пульверизатор, демонстрирует путь попадания слюны при кашле или чихании на человека, стоящего рядом).

Необходимо пользоваться личными предметами гигиены (носовые платки, бумажные салфетки), т. к. после использования платка, слизь или слюна остаются на поверхности рук достаточно долгое время.

4. Рассказ учителя.

Быстрое распространение инфекции среди населения, приводящее к резкому увеличению количества заболевших, называется эпидемией. Особую опасность представляет эпидемия гриппа. Вирус гриппа, поселяясь в организме, размножается и выделяет в кровь ядовитые вещества – токсины, отравляющие весь организм.

У меня печальный вид -

Голова моя болит,

Я чихаю, я охрип.

Что такое? Это - грипп.

Не румяный гриб в лесу,

А поганый грипп в носу!

Гриппом болеют люди любого возраста во всем мире, но наибольшее количество заболеваний наблюдается у детей в возрасте от 1 до 14 лет. Между прочим, в заболевании и распространении гриппа виноват сам человек.

5. Работа в группах.

Почему-то глаз не дышит,

Да и рот совсем не слышит,

Что-то ухо не глядит,

Даже нос не говорит!

Что случилось, что такое?

Вышел организм из строя.

Мой язык ко рту прилип,

Оказалось, это - грипп.

И. Александрова

– Ребята, а по каким признакам можно понять, что человек заболел?

Запишите симптомы этого заболевания.

6. Проверка работы.

Признаки гриппа: (Слайд 2)

7. Чтение сказки “Больной Воробей”. (Слайд 3)

“Больной Воробей”.

Заболел зимой Воробышек. На снегу сидит простуженный, чихает, покашливает и летать не может. Всюду, куда ни глянь, снег и холод, а тепла не найти. Да ещё лиса того и гляди услышит его кашель, прибежит и съест.

Услышала кашель Воробышка в своей тёплой норке Мышка-Полёвка. Пожалела она его и решила помочь. Взяла зёрнышко, выбежала, отдала его Воробышку, а сама скорее опять в свою тёплую норку залезла. А Воробышек сидит на снегу с зёрнышком и всё больше и громче чихает и кашляет.

Услышала чихание Воробья спавшая в дупле Белка. Спустилась она к Воробью и принесла его на себе в своё дупло пожить. В дупле было теплее, а под пушистым беличьим хвостом даже жарко. Целую неделю отсыпался Воробышек в тепле и окончательно выздоровел.

Весной повстречалась Мышь-Полёвка с Белкой и стала ей хвастаться:

Я зимой больному Воробью помогла, целое зёрнышко ему дала.

Какая же это помощь, - сказала Белка. – Помощь должна по-настоящему помогать, а болезнь зёрнышком не лечится. Ты лучше бы простуженного Воробья к себе в тёплую нору пустила, вот это и была бы настоящая помощь. Сказав это, Белка прыгнула на дерево и скрылась в своём дупле.

Если вы увидите, что кто-то в беде, вы ему поможете или пожалеете?

А какие правила надо соблюдать человеку, заболевшему гриппом. Знаете?

8. Составление правил. (Слайд 4)

  • САМОЛЕЧЕНИЕ при гриппе НЕДОПУСТИМО. Немедленно обратитесь за медицинской помощью.
  • Ватно-марлевая повязка (маска) – одно из наиболее распространенных и доступных средств для безопасности окружающих.
  • Соблюдайте постельный режим.
  • Рекомендуется обильное питье в виде горячего чая, минеральных вод (боржоми с молоком и др.)

9. Слово учителя.

Теперь вы знакомы с этим серьёзным заболеванием. Давно известно, что болезнь легче предупредить, чем лечить. Поэтому если пока еще вам удалось избежать встречи с вирусом, самое время заняться профилактикой.

Как же мы можем помочь себе?

Не желаю грипповать,

Буду меры принимать!

Вирусам шах объявляю,

Лук, чеснок употребляю.

А бессонной ночью длинной

Чаю выпью я с малиной,

Буду фрукты есть, лимон,

Пусть злодеев гонит он.

Злые твари присмирели,

Запыхтели, закряхтели,

Резво бросились бежать,

Мне их было не догнать!

Но умчались не впустую,

Жертву высмотрев другую -

Костю, что живёт напротив.

Он зимой без шапки ходит.

Кашель Вирусович Грипп,

Прилипучий, вредный тип.

Мы его горячим чаем

Днём и утром поливаем,

Укрываем одеялом,

Чтобы Гриппу жарко стало.

Испугался очень Грипп:

Ой! Кхе, кхе,Теперь я влип.

От микстуры он вспотел,

ЧИХ! И сразу улетел.

И. Александрова

Овощи и фрукты – основной источник поступления витаминов в организм.

Я предлагаю вам выбрать продукты, способствующие профилактике заболеваний.

Действительно, это цитрусовые, лук, чеснок. Они содержат так необходимый нам витамин С, который способствует повышению сопротивляемости организма и укрепляет наш иммунитет. (Слайд 5)

Ещё одним эффективным способом профилактики гриппа и других простудных заболеваний является точечный массаж. На нашем теле есть волшебные точки, массаж которых повышает сопротивляемость нашего организма. (Учитель демонстрирует точечный массаж).

10. Практическая работа по изготовлению “оберегов здоровья”.

Отгадайте загадку. (Слайд 6)

Запасись им впрок.

От гриппа спасет … (чеснок)

Сейчас мы с вами изготовим “обереги здоровья”, которые помогут нам защититься от вирусов. (Ёмкости от киндер-сюрпризов заполняются дольками чеснока, прикрепляются ленточки)

11. Выступление школьного врача о необходимости своевременных прививок, закаливания организма, правильного питания.

Ребята, сегодня на нашем занятии присутствует школьный врач Елена Михайловна. Послушайте и запомните всё, о чём она вам расскажет.

III . Итог занятия

Литература:

  1. Андрианов М. А. Философия для детей (в сказках и рассказах). – Минск: Современная школа, 2010.
  2. Волина В. В. Учимся играя. – М.: Новая школа, 1994.
  3. Шишкин лес. Детский познавательный журнал. - № 10, 2006.

Больные с ОРВИ (острыми респираторными вирусными заболеваниями) регистрируются в течение всего года. ОРВИ - группа острых инфекционных заболеваний, характеризующихся поражением у человека различных отделов верхних дыхательных путей (слизистой оболочки носа, глотки, гортани, трахеи, бронхов).

С наступлением похолодания происходит рост этих инфекций. Сезонное увеличение больных ОРВИ связано не столько с переохлаждением, сколько с тем, что люди в холодное время года больше находятся в помещении, увеличивая риск заражения. Болеть никому не хочется, поэтому не лишним будет напомнить об основных моментах, предупреждающих заражение этими заболеваниями.

Главные принципы профилактики ОРВИ остаются неизменными и проводятся в двух направлениях, это избегать встречи с вирусами (профилактика инфицирования) и повышение устойчивости организма к вирусам.

Источником ОРВИ являются люди, поэтому жизнь в обществе это постоянный и реальный риск заражения.Если нельзя избежать заражения, то можно уменьшить вероятность заболевания. Для этого не обязательно иметь специальные медицинские знания, а порой достаточно обычной логики и здравого смысла. Возьмем для примера реализацию такого метода профилактики, как ограничение контактов с людьми вообще и с больными в частности. Хотим мы того или нет, но контактировать со множеством людей приходится постоянно: в общественном транспорте, магазине, на работе, в школе, детском саду и т.д. Каждый день мы совершаем выбор. Например, проехать две остановки или пройтись пешком, брать с собой ребенка в супермаркет или нет, проведать больного коллегу со всеми сотрудниками или воздержаться. Что предпочесть, право самого человека. Главное понять, что риск заражения можно значительно уменьшить своими действиями.

Вероятность заболеть при контакте с вирусом во многом связана с такими параметрами, как активность вирусов и концентрация их в воздухе. А это связано с характеристиками воздуха, которым мы дышим. Вирусные частицы часами и сутками сохраняют свою активность в пыльном, сухом, теплом и неподвижном воздухе и практически мгновенно погибают в воздухе чистом, прохладном, влажном и движущемся. Высокую концентрацию вируса в воздухе можно создать исключительно в помещениях. Почему в плохую погоду больше детей заболевают ОРВИ? Совсем не потому, что ветер, дождь и холодно! Просто в плохую погоду дети меньше гуляют и больше общаются между собой в помещениях! Поэтому частое и регулярное проветривание помещений как способ профилактики — эффективнее всех масок и всех лекарств вместе взятых. Проветривать желательно тогда, когда все здоровы, и обязательно — когда хоть кто-нибудь в доме болен.

Теперь немного о поведении больного ОРВИ . В идеале он должен болеть дома. Ещё он должен прикрывать рот и нос платком при кашле, чихании и сморкании, не обниматься и не целоваться, носить маску. Эти рекомендации, казалось бы, настолько общеизвестны, доступны и очевидны, что не нуждаются в подробных обоснованиях.

В осевших на бытовых предметах и высохших каплях слизи, вирусные частицы могут сохранять свою активность несколько дней. Предупредить распространение вирусов контактным путем помогут следующие действия: частая влажная уборка помещений , регулярное протирание с использованием дезинфицирующих растворов предметов общего использования — дверных ручек и т. п, гигиеническая обработка игрушек, частое и тщательное мытье рук.

Если же все же встреча с вирусом состоялась, что будет? Дальнейшее развитие событий определяется состоянием иммунной системы, способностью организма выстоять и не заболеть. Повышение устойчивости организма к вирусам возможно посредством действий в следующих направлениях, это: поддержание работоспособности и активизация общего и местного иммунитета, создание специфического иммунитета (вакцинация), применение иммунотропных средств.

Очень хорошо укрепляют защитные силы организма любые закаливающие процедуры; занятия физической культурой и спортом; употребление в пищу фруктов, овощей; рациональный режим труда и отдыха. Жидкая слизь носа и дыхательных путей — главное оружие местного иммунитета. Пересохло во рту или в носу — иммунитет «отключился»: значит, созданы все условия для того, чтобы заболеть. Для поддержания работоспособности и активизация местного иммунитета нужно: поддерживать оптимальные параметры температуры, влажности воздуха и чистоты в жилых помещениях, гулять на свежем воздухе почаще и в любое время года, пить достаточное количество жидкости, ограничить кормление (особенно детей) в промежутках между приемами пищи.

В настоящее время наиболее эффективной защитой является вакцинация . Но, поскольку ОРВИ — это несколько сотен самых разнообразных вирусов, вакцинация невозможна. Нельзя защититься от всех, но можно создать вакцину от какого-то одного, конкретного вируса, например от гриппа. Современные противогриппозные вакцины в подавляющем большинстве случаев прекрасно переносятся и обладают высокой профилактической эффективностью. Существуют категории людей, которым прививка от гриппа однозначно показана — показана любой ценой. Это люди, для которых болезнь не просто опасная, а смертельно опасная — речь идет о тех, кто уже имеют заболевания, которые могут обостриться на фоне гриппа: хронические болезни дыхательной и сердечно-сосудистой системы, почечная недостаточность, сахарный диабет, иммунодефициты… Вакцинация очень нужна всем, кто старше 65 лет, — вне зависимости от состояния здоровья. Очень важно прививаться заблаговременно — осенью, для выработки иммунитета.

Применение иммунотропных средств. Существует масса препаратов воздействующих на иммунную систему. Условно они подразделяюится на иммуномодуляторы, иммуностимуляторы, иммуннокорректоры.

Иммуномодуляторами, как правило, называют вещества, способные восстанавливать нарушенные функции защитной системы; иммуностимуляторы — средства, усиливающие иммунный ответ; иммунокорректоры — препараты, способные воздействовать не на иммунитет «вообще», а на какой-то строго определенный механизм. Иммунотропные средства, для воздействие на защитную систему организма (особенно у детей) необходимо применять очень обдумано и по назначению врача.

В заключении хотелось бы напомнить, чтобы не болеть о своем здоровье нужно заботиться не только при угрозе заражения, а ежедневно и постоянно.

Наша школьная жизнь бежит очень быстро. Каждый день – новые события, которые несут немало трудностей и радостей. Мы не всегда можем стать «хозяевами своей судьбы». Часто мы зависим от обстоятельств, от людей с которыми нас сводит судьба в личной жизни. Вы – будущие наши выпускники, скоро выходите от нас в самостоятельную жизнь: « А вы готовы к взрослой жизни?» Сегодня мы еще раз поговорим о инфекционных заболеваниях и их профилактике. Профилактика (толковый словарь Ожегова) – предупредительные мероприятия, направленные на сохранение и укрепление нормального состояния. Инфекционных (инфекции) - заражение, внедрение болезнетворных микроорганизмов. Заболеваний (заболевания)- возникновение болезни. Мало кто из нас в суматохе дней, в бешеном потоке нынешнего времени думает о своем здоровье. Лишь когда валит с ног болезнь, мы начинаем думать о беспечно прожитых годах. А здоровье - это сокровище, которое нужно сохранять ежедневно. Окружающая среда насыщена разными микроорганизмами, многие из них вызывают инфекционные заболевания. Носители живут и в воздухе, и в почве, и в воде. Также переносчиками инфекционных заболеваний являются насекомые, птицы, дикие животные.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Час общения «Инфекционные заболевания и профилактика»

Цель: Знакомство с инфекционными заболеваниями, их особенностями, профилактикой.

Задачи:

Формирование общеобразовательных компетенций: усвоение понятий инфекция, инфекционные заболевания.

Развитие любознательности, навыков и умений выделить главное, памяти, мышления, внимания.

Воспитание здорового образа жизни.

Коррекционная работа: развитие речи

Тип урока: повторение и закрепление .

Вид: киноурок

Метод: наглядный и практический.

Ф орма организации работы с учащимися: парная, индивидуальная, фронтальная .

Оборудование: мультимедийный проектор, экран; раздаточный материал: по теме «Здоровый образ жизни».

Место проведения: кабинет информатики

Время: 40 минут.

Организационный момент:

Здравствуйте ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Станьте ровненько и приготовьтесь послушать музыкальный фрагмент произведения П.И.Чайковского «Вальс цветов». Мы будем не просто слушать музыку, а попробуем дирижировать большим оркестром.

Представьте себе, что музыку – это энергия, которая вливается в ваше тело. Вы становитесь сильнее и сильнее. Все ваше тело наполняется огромной жизненной силой. Вслушайтесь в музыку, двигайте в такт ее руками, представьте, как будто вы управляете музыкой. Все неудачи уходят из вашего тела и вашей жизни. Вы становитесь сильными. Музыка течет через все ваше тело. Вы можете гордиться своим оркестром. Музыка кончилась. Давайте поаплодируем себе и оркестру за хороший концерт.

Наша школьная жизнь бежит очень быстро. Каждый день – новые события, которые несут немало трудностей и радостей. Мы не всегда можем стать «хозяевами своей судьбы». Часто мы зависим от обстоятельств, от людей с которыми нас сводит судьба в личной жизни. Вы – будущие наши выпускники, скоро выходите от нас в самостоятельную жизнь: « А вы готовы к взрослой жизни?» Сегодня мы еще раз поговорим о инфекционных заболеваниях и их профилактике. Давайте прочитаем тему нашего часа общения: тихо, вполголоса, громко. Молодцы!

Давайте разберем новые слова. Профилактика (толковый словарь Ожегова) – предупредительные мероприятия, направленные на сохранение и укрепление нормального состояния. Инфекционных (инфекции) - заражение, внедрение болезнетворных микроорганизмов. Заболеваний (заболевания)- возникновение болезни.

Мало кто из нас в суматохе дней, в бешеном потоке нынешнего времени думает о своем здоровье. Лишь когда валит с ног болезнь, мы начинаем думать о беспечно прожитых годах. А здоровье - это сокровище, которое нужно сохранять ежедневно. Окружающая среда насыщена разными микроорганизмами, многие из них вызывают инфекционные заболевания. Носители живут и в воздухе, и в почве, и в воде. Также переносчиками инфекционных заболеваний являются насекомые, птицы, дикие животные.

В природной среде множество 1. химических загрязнителей;

2.биологических – болезнетворных микроорганизмов:

Почва – ботулизм, столбняк, гангрену – метод борьбы – термообработка;

Вода – брюшной тиф, холеру, дизентерию – гигиена;

Воздух – грипп, ОРЗ, ОРВИ – карантин.

Насекомые:

Клещи – клещевой энцефалит – гигиена;

Вши – сыпной тиф – гигиена;

Блохи – чума – гигиена и карантин;

Малярийный комар – малярия – гигиена и карантин

Птицы – птичий грипп – прививка и карантин

Дикие животные – бешенство – прививка и осторожность.

Что же такое инфекционные заболевания?

(повесить лист на доску с понятием).

- Инфекции дыхательных путей (ангина, грипп, туберкулез, дифтерия, корь)

Кишечные инфекции (дизентерия, холера, брюшной тиф);

Кровяные инфекции (малярия, клещевой энцефалит, СПИД);

Инфекция наружных покровов (чесотка, сибирская язва, столбняк, лишай)

Повторим, что такое инфекционные заболевания?

Инфекционные заболевания – заболевания, вызываемые болезнетворными микроорганизмами.

Особенность инфекционных заболеваний – это наличие инкубационного периода, то есть периода, от времени заражения до появления первых признаков, длительность зависит от способа заражения и вида возбудителя и может длиться от несколько часов до несколько месяцев и бывает лет.

Причины их роста:

Рост городов, поселков, развитие промышленности, снижение культуры и жизненного уровня населения, а также люди и домашние животные заражаются попадая на территорию природного очага.

Механизм передачи инфекции:

  1. Пищевой механизм передачи инфекции – через некачественные продукты питания;
  2. Водный механизм передачи инфекции – через использование зараженной воды для питья, мытья продуктов, умывания: (так летом 2005 года были выявлены десятки случаев СЕРОЗНОГО МЕНИНГИТА у детей, купавшихся в водоемах);
  3. Воздушно – капельный механизм передачи инфекции – через вступление в контакт с больными гриппом, ОРЗ, кашлем людьми;
  4. Контактно – бытовой механизм передачи инфекции – через контакты в общественных местах (школа, транспорт, кинотеатр);
  5. Механизм поступления инфекции через передатчиков – при укусе животного, насекомого, птиц.

Профилактика инфекционных заболеваний: повторим, « Профилактика» (толковый словарь Ожегова) – предупредительные мероприятия, направленные на сохранение и укрепление нормального состояния.

1.Устранение возбудителя инфекции (карантин, обсервация).

Карантин – комплекс мероприятий, направленных на ограничение контактов (изоляцию) инфицированного лица (лиц), животного, груза, товара, транспортного средства, населенного пункта или подозрительного на инфицирование лица (лиц), животного, груза, товара, транспортного средства, населенного пункта. Первоначально слово «карантин» означало «время, из сорока дней состоящее» («карантен» - « сорок »). Карантин чаще всего при многих инфекционных болезнях длился сорок дней. Первые упоминания карантинных мероприятий встречаются еще в Ветхом завете . «Во все дни, доколе на нем язва, он должен быть нечист, нечист он; он должен жить отдельно, вне стана жилище его».

Обсервация (наблюдение), система мер по наблюдению за изолированными в специальном помещении лицами, выезжающими или прибывающими из населенных пунктов и стран, неблагополучных по чуме, оспе, холере, желтой лихорадке.

2.Разрыв путей передачи инфекции (дезинфекция, дезинсекция, дератизация)

ДЕЗИНФЕКЦИЯ - комплекс мер по уничтожению возбудителей инфекционных болезней.

ДЕЗИНСЕКЦИЯ - комплекс мер по уничтожению вредных членистоногих, переносчиков возбудителей болезней (комары, мухи, вши)

ДЕРАТИЗАЦИЯ - комплекс мер по борьбе с грызунами.

3.Повышение невосприимчивости людей (вакцинация)

Вакцинация – введение вакцины в организм человека или животного для создания активного иммунитета против инфекционной болезни.

Существует несколько ВИДОВ ВАКЦИН (введение вакцины в организм человека или животного для создания активного иммунитета против инфекционной болезни). (Живые вакцины, Вакцины из убитых микробов, Химические вакцины, Анатоксины (обезвреженные формалином токсины микробов, сохранившие свойство антигена).

Одним из видов профилактики является также забота о своем здоровье.

Индивидуальная работа (сложить пословицы о здоровье), поочередно выразительно их прочитать.

Забота о здоровье заключается в использовании одежды по сезону (многие ходят без шапок) и здоровом образе жизни:

  1. активный отдых;
  2. физическая зарядка;
  3. соблюдение режима дня;
  4. закаливание организма;
  5. соблюдение правил личной гигиены;
  6. принимать пищу богатую витаминами (чеснок, лук, фрукты);
  7. избегать тесных контактов с возможным очагом заражений (объятия, поцелуи с неизвестными людьми);
  8. а главное – вырабатывать иммунитет. Иммунитет – состояние невосприимчивости к возбудителям инфекционных заболеваний. Достигается ведением также здорового образа жизни и вакцинацией

Иногда инфекции распространяются так быстро и поражают здоровый организм, что превышают порок заболеваемости на данной местности и это распространение называется ЭПИДЕМИЕЙ (массовое распространение инфекционного заболевания человека в какой-либо местности, стране, значительно превышающее обычный уровень заболеваемости)

ФАКТОРЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЭПИДЕМИЙ: биологические и социальные.

3. Факторы риска, влияющие на скорость распространения эпидемии?

Факторы риска – это условия, обстоятельства, причины, ответственные за возникновение и развитие болезней. (график)

Условно факторы риска можно разделить на несколько групп:

  • 1 группа, в зависимости от образа жизни человека (50%):
  • вредные привычки (пьянство, курение, наркомания),
  • переедание,
  • гиподинамия,
  • одиночество,
  • неудовлетворительные материально- бытовые условия,

Наследственные заболевания (сахарный диабет,

эпилепсия, слабая нервная система, туберкулез)

Загрязнения воздуха, воды и почвы вредными веществами,

  • 4 группа, в зависимости от работы служб безопасности населения (8%):
  • низкое качество медицинского обслуживания,
  • несвоевременное оказание медицинской помощи,
  • неэффективность профилактических мероприятий.

Самостоятельная работа.

Как вы понимаете это выражение?

Латинское изречение гласит: «Пока дышу, надеюсь». Итак, дыхание – самая драгоценная и оберегаемая «ниточка», от которой зависит наше земное существование. Мы остановимся на инфекционных заболеваниях органов дыхания. Органы дыхания – это широкий проход для микробов в организм. Заразиться можно от больного человека и животных. Бактерии и вирусы, проникая через органы дыхания, могут вызвать серьезные заболевания, приводя даже иногда к эпидемиям. Какие же это болезни?

Мы остановимся подробнее на инфекциях дыхательных путей - заболеваниях грипп, пневмония, туберкулез. (карточки – работа по парам)

Грипп – это инфекционное заболевание передающееся воздушно-капельным путем воспалением дыхательных путей и лихорадочным состоянием.

Симптомы: слабость, головная боль, ломота в суставах, сухой кашель, повышенная температура тела.

Пневмония переводится воспаление легких.

Симптомы: лихорадка с подъемом температуры до 38-39 градусов, кашель, одышка, неприятные ощущения или боль в груди.

Профилактика: …………………………………………………………….

Туберкулез – заболевание, вызываемое особым микробом палочкой Коха и поражающее легкие, кости, суставы и мозг.

Симптомы: утомляемость, слабость, снижение работоспособности.

Профилактика: …………………………………………………………….

Что является возбудителями этих заболеваний?

Какие меры профилактики вы можете назвать?

1.Проведение вакцинации.

2. Соблюдение личной гигиены.

3.Карантин.

4. Пользоваться индивидуальной посудой, после использования кипятить.

Соблюдая правила профилактики, стараемся уберечь себя от болезней.

Я думаю, что наш сегодняшний разговор найдет отклик в вашей душе и поможет вам сберечь свое здоровье. Тема, которую мы сегодня затронули, является проблемой для всего человечества, ею занимаются медики, химики, биологии, экологии, но иногда она даже находит отражение в произведениях поэтов и писателей.

Так давайте же вместе забудем о пустых пожеланиях и займемся нашим сокровищем – здоровьем.

Спасибо за работу!


Беседа «Профилактика гриппа и ОРВИ»

Дата ___________

Грипп - острая респираторная вирусная инфекция, которая имеет всемирное распространение, поражает все возрастные группы людей.

Грипп и ОРВИ составляют 95% всей инфекционной заболеваемости.

Как происходит заражение?

Попадая на слизистую оболочку верхних дыхательных путей, вирус внедряется в их эпителиальные клетки, проникает в кровь и вызывает интоксикацию. Создаются условия для активизации других видов бактерий, а также для проникновения извне новых бактерий, вызывающих вторичную инфекцию - пневмонию, бронхит, отит, обострение хронических заболеваний, могут пострадать сердце, суставы.

Кто является источником инфекции?

Единственным источником и распространителем инфекции является больной человек. Основным путем распространения вирусов гриппа от человека к человеку считается воздушно-капельное заражение при разговоре, кашле, чихании. Распространение вирусов гриппа может происходить и контактно-бытовым путем при несоблюдении заболевшим и окружающими его лицами правил личной гигиены, в том числе пользовании общими предметами ухода (полотенце, носовые платки, посуда и др.), не подвергающимся обработке и дезинфекции. Необходимо помнить, что инфекция легко передается через грязные руки. Специальные наблюдения показали, что руки до 300 раз в день контактируют с отделяемым из носа и глаз, со слюной. При рукопожатии, через дверные ручки, другие предметы вирусы переходят на руки здоровых, а оттуда к ним в нос, глаза, рот.

Как проявляется грипп?

В типичных случаях болезнь начинается внезапно: повышается температура до 38 - 40 градусов, появляется озноб, сильная головная боль, головокружение, боль в глазных яблоках и мышцах, слезотечение и резь в глазах.

Что делать, если вы заболели?

При первых симптомах необходимо обратиться к врачу. Соблюдайте постельный режим и следуйте всем рекомендациям врача. Самолечение при гриппе недопустимо. Ведь предугадать течение гриппа невозможно, а осложнения могут быть самыми различными.

Как защитить себя от гриппа?

Самое эффективное средство в профилактике гриппа - вакцинация. В вакцинации нуждается каждый человек, заботящийся о своем здоровье и здоровье окружающих. Своевременная вакцинация снижает заболеваемость гриппом в несколько раз, смягчает течение болезни, сокращает ее длительность, предотвращает осложнения. Прививку от гриппа лучше всего делать в октябре-ноябре, когда эпидемия еще не началась. Иммунитет вырабатывается примерно 2 недели. Вакцинация во время эпидемии также эффективна, однако в период до развития иммунитета (7-15 дней после вакцинации) необходимо проводить профилактику другими средствами.

Необходимо помнить, что любое лекарственное средство при лечении гриппа вызывает побочные реакции, которые не сравнимы с допустимыми реакциями на вакцинацию. Кроме того, с профилактической целью противовирусные препараты необходимо применять на протяжении всего периода эпидемии, что при длительном применении снижает их эффективность и способствует формированию лекарственно устойчивых форм вируса.

  • Регулярно и тщательно мыть руки с мылом, особенно после кашля или чихания. Спиртосодержащие средства для очистки рук также эффективны.
  • Избегать прикосновений руками к своему носу и рту. Инфекция распространяется именно таким путем.
  • Прикрывать рот и нос одноразовым платком при чихании или кашле. После использования выбрасывать платок в мусорную корзину.
  • Использовать индивидуальные или одноразовые полотенца.
  • Стараться избегать близких контактов с людьми с гриппоподобными симптомами (по возможности держаться от них на расстоянии примерно 1 метра).
  • Регулярно проветривайте помещения, проводите влажную уборку.
  • Избегать как переохлаждений, так и перегревания.
  • Во время эпидемии гриппа и ОРВИ не рекомендуется активно пользоваться городским общественным транспортом и ходить в гости.
  • При заболевании гриппом и ОРВИ, оставаться дома, вызвать врача. Максимально избегать контактов с другими членами семьи, носить медицинскую маску, соблюдать правила личной гигиены. Это необходимо, чтобы не заражать других и не распространять вирусную инфекцию.

Следует помнить, что соблюдение всех мер профилактики защитит от заболеваний гриппом и его неблагоприятных последствий.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Урок-лекция Зарождение квантовой физики Урок-лекция Зарождение квантовой физики Сила равнодушия: как философия стоицизма помогает жить и работать Кто такие стоики в философии Сила равнодушия: как философия стоицизма помогает жить и работать Кто такие стоики в философии Использование страдательных конструкций Использование страдательных конструкций