Насколько мы используем свой мозг. Учёные против мифов: на сколько процентов работает мозг и зависит ли интеллект от числа извилин

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Существует мнение, что человеческий мозг задействуется нами только на 10%. Вероятно, именно поэтому человек не может придумать, как его развить на 100%. Вопрос: почему тогда так устроен мозг и как всё-таки можно заставить его работать на все сто?

Миф о работе мозга

Это неправда! Утверждение о том, что человеческий мозг работает на 10% (5%, 3%), - это старый, абсолютно неверный и совершенно неубиваемый миф. Разберемся, откуда он взялся.

В середине прошлого века было совершенно непонятно, как мыслит человек (сейчас это тоже непонятно, но уже на другом уровне). Но кое-что было известно - например, что мозг состоит из нейронов и что нейроны могут генерировать электрические сигналы .

Некоторые ученые тогда считали, что если нейрон генерирует импульс, то он работает, а если не генерирует - значит, «ленится». И вот кому-то пришла в голову мысль проверить: какое количество нейронов в целом мозге «трудится», а какое - «бьет баклуши»?

Нейронов в мозге несколько миллиардов, и было бы чистым безумием измерять активность каждого из них - это заняло бы много лет. Поэтому вместо того, чтобы изучать все нейроны подряд, ученые исследовали только небольшую часть, определили среди них процент активных и предположили, что по всему мозгу этот процент одинаков (такое предположение называется экстраполяцией).

И оказалось, что «работает», то есть генерирует импульсы, только неприлично малый процент нейронов, а остальные - «молчат». Из этого был сделан немного прямолинейный вывод: молчащие нейроны - бездельники, а мозг работает только на малую часть своих возможностей.

Вывод этот был абсолютно неправильный, но поскольку в то время было принято «исправлять природу», например поворачивать реки вспять, орошать пустыни и осушать моря, то идея о том, что и работу мозга тоже можно улучшить, прижилась и начала свое победное шествие по газетным страницам и журнальным разворотам. Даже и сейчас что-то подобное иногда встречается в желтой прессе.

Как примерно работает мозг

А теперь попробуем разобраться, как же всё обстоит на самом деле.

Мозг человека - структура сложная, многоуровневая, высокоорганизованная. То, что написано ниже, - очень упрощенная картинка.

В мозге есть множество областей. Некоторые из них называются сенсорными - туда поступает информация о том, что мы ощущаем (ну, скажем, прикосновение к ладони). Другие области - моторные, они управляют нашими движениями. Третьи - когнитивные, именно благодаря им мы можем мыслить. Четвертые отвечают за наши эмоции. И так далее.

Почему же в мозге не включаются одновременно все нейроны? Да очень просто. Когда мы не ходим, то неактивны нейроны, запускающие процесс ходьбы. Когда молчим, «молчат» нейроны, управляющие речью. Когда ничего не слышим, не возбуждаются нейроны, отвечающие за слух. Когда не испытываем страх, не работают «нейроны страха». Иными словами, если нейроны в данный момент не нужны - они неактивны. И это прекрасно.

Потому что если бы это было не так... Представим на секунду, что мы можем возбудить одновременно ВСЕ наши нейроны (больше секунды такого издевательства наш организм просто не вынесет).

Мы сразу начнем страдать от галлюцинаций, потому что сенсорные нейроны заставят нас испытывать абсолютно все возможные ощущения. Одновременно моторные нейроны запустят все движения, на которые мы только способны. А когнитивные нейроны... Мышление - настолько сложная штука, что вряд ли на этой планете найдется хоть один человек, который сможет сказать, что случится, если одновременно возбудить все когнитивные нейроны. Но предположим для простоты, что тогда мы начнем думать одновременно все возможные мысли. И еще мы будем испытывать все возможные эмоции. И многое еще произойдет, о чём я не буду писать, потому что здесь просто не хватит места.

Посмотрим теперь со стороны на это существо, страдающее от галлюцинаций, дергающееся от конвульсий, одновременно чувствующее радость, ужас и ярость. Не очень-то оно похоже на создание, улучшившее свой мозг до стопроцентной эффективности!

Наоборот. Лишняя активность мозгу не на пользу, а только во вред. Когда мы едим, нам не нужно бегать, когда сидим у компьютера - не нужно петь, а если во время решения задачи по математике думать не только о ней, но и о птичках за окном, то вряд ли эта задача решится. Для того чтобы мыслить, мало ДУМАТЬ о чём-то, надо еще НЕ ДУМАТЬ обо всём остальном. Важно не только возбуждение «нужных» нейронов, но и торможение «ненужных». Необходим баланс между возбуждением и торможением. И нарушение этого баланса может привести к очень печальным последствиям.

Например, тяжелая болезнь эпилепсия , при которой человек страдает от судорожных припадков, возникает тогда, когда возбуждение в мозге «перевешивает» торможение. Из-за этого во время припадка активизируются даже те нейроны, которые в эту секунду должны молчать; они передают возбуждение на следующие нейроны, те - на следующие, и по мозгу идет сплошная волна возбуждения. Когда эта волна доходит до моторных нейронов, они посылают сигналы к мышцам, те сокращаются, и у человека начинаются судороги. Что больной при этом ощущает, сказать невозможно, поскольку на время припадка у человека пропадает память.

Как всё-таки заставить мозг работать эффективнее

Надеюсь, вы уже поняли, что пытаться заставить мозг работать лучше, возбуждая все нейроны подряд, - дело бесперспективное, да еще и опасное. Тем не менее можно «натренировать» мозг, чтобы он работал эффективнее. Это, конечно, тема для огромной книги (и даже не одной), а не маленькой статьи. Поэтому я расскажу только об одном способе. Начать придется издалека.

Когда рождается маленький ребенок, количество нейронов в его мозге даже больше, чем у взрослого. Но связей между этими нейронами еще почти нет, и поэтому новорожденный человечек еще не в состоянии правильно использовать свой мозг - например, он практически не умеет ни видеть, ни слышать. Нейроны его сетчатки, даже если они чувствуют свет, не образовали еще связей с другими нейронами, чтобы передать информацию дальше, в кору больших полушарий. То есть глаз видит свет, но мозг не в состоянии понять это. Постепенно необходимые связи образуются, и в конце концов ребенок учится различать вначале просто свет, потом - силуэты простых предметов, цвета и так далее. Чем больше разнообразных вещей ребенок видит, тем больше связей образуют его зрительные пути и тем лучше работает та часть его мозга, которая связана со зрением.

Но самое удивительное не это, а то, что такие связи могут образовываться почти исключительно в детстве. И поэтому если ребенок по какой-то причине не может ничего видеть в раннем возрасте (скажем, у него врожденная катаракта), то необходимые нейронные связи в его мозге уже никогда не образуются, и человек не научится видеть. Даже если во взрослом возрасте у этого человека прооперировать катаракту, он всё равно останется слепым. Проводились довольно жестокие опыты на котятах, которым в новорожденном состоянии зашивали глаза. Котята вырастали, так ни разу ничего и не увидев; после этого им уже во взрослом возрасте снимали швы. Глаза у них были здоровые, глаза видели свет - но животные оставались слепыми. Не научившись видеть в детстве, они уже не способны были сделать это во взрослом возрасте.

То есть существует какой-то критический период, в который образуются нейронные связи, необходимые для развития зрения, и если мозг не научится видеть в этот период, он уже не научится этому никогда. То же относится и к слуху, и, в меньшей степени, к другим человеческим способностям и умениям - обонянию, осязанию и вкусу, способности говорить и читать, играть на музыкальных инструментах, ориентироваться в природе и так далее. Яркий тому пример - «дети-маугли», которые потерялись в раннем детстве и были воспитаны дикими животными. Во взрослом возрасте они так и не могут освоить человеческую речь, поскольку не тренировали у себя в детстве это умение. Зато они способны ориентироваться в лесу так, как не сможет ни один человек, выросший в цивилизованных условиях.

И еще. Никогда не знаешь, в какой момент «выстрелит» какое-то умение, приобретенное в детстве. Например, человеку, который в детстве активно тренировал мелкую моторику рук, занимаясь рисованием, лепкой, рукоделием, будет легче стать хирургом, проводящим филигранные, точные операции, в которых нельзя допустить ни одного неправильного движения.

Иными словами, если что и может заставить мозг работать лучше, то это - тренировка, причем тренировка с самого детства. Чем больше мозг работает, тем лучше он работает, и наоборот - чем меньше его нагружать, тем хуже он будет функционировать. И чем мозг младше, тем он более «гибкий» и восприимчивый. Именно поэтому в школах учат маленьких детей, а не взрослых дяденек и тетенек. Именно поэтому дети гораздо быстрее взрослых умеют приспосабливаться к новым ситуациям (например, осваивают компьютерную грамоту или учат иностранные языки). Именно поэтому тренировать свой интеллект надо с самого детства. И если вы будете это делать, то ничто не помешает вам сделать великие открытия. Например, о том, как работает мозг.

Ответила: Вера Башмакова

Головной мозг – самый сложный орган позвоночных и человеческого организма, в частности. Каждую секунду он обрабатывает феноменальное количество информации, и до сих пор ученые некоторые его структурные особенности и функции не изучили досконально. Он отвечает за процесс сознания, мышление, речь, координацию движений, сон и бодрствование, эмоциональные переживания, гормональные изменения, дыхание, многочисленные рефлексы и т. д.

На фоне этих фактов утверждение, что человек задействует свой мозг только на 10, а не на 100 процентов выглядит правдоподобным. Подобное убеждение прочно укоренилось в сознании многих, но специалисты говорят, что оно не соответствует истине и относится к легенде .

Они приводят ряд доводов в пользу того, что это всего лишь миф – человеческий мозг задействован на 100 %.

Корни мифа

Не существует точных данных, откуда зародилась эта легенда, но выдвигаются предположения.

  1. В конце 19 века У. Джеймс и Б. Сидис, изучая способности ребенка в рамках теории ускоренного развития, пришли к выводу, что мозг человека может быть развит не на 100 процентов и потенциал его велик. После чего Л. Томас в предисловии к книге Д. Карнеги упомянул об этом предположении и сказал, что люди используют свой мозг только на 10 процентов.
  2. Некоторые нейробиологи, опираясь на исследования о функционировании отделов коры больших полушарий, ответили на вопрос «сколько процентов мозга использует человек» – «в каждый момент времени – 10 %», что впоследствии привело к усечению утверждения.

С того момента легенда стала основой для написания многих художественных книг, создания фильмов. Ею стали пользоваться некоторые предприимчивые «психологи» и «экстрасенсы», создавая тренинги и курсы, которые призывают раскрыть свой потенциал.

Миф о том, что мозг развит или задействует только 10 процентов, оказался живуч, благодаря своей привлекательности – человеку приятно верить в то, что он может усовершенствовать свой мозг, что он способен на большее и, возможно, обладает сверхъестественными возможностями, которые «спят».

На самом деле

Многочисленные исследования смогли ответить на вопрос «на сколько процентов работает мозг человека». Они показали, что при выполнении обычных действий (легкий разговор, ходьба, прослушивание музыки) требуется активация абсолютно всех участков головного мозга.

Другие аргументы в пользу того, что действуют все 100 % :

  1. Черепная травма средней и тяжелой степени всегда приводит к нарушению или выпадению функций. Если бы человеческий мозг был развит только на 10 процентов, то никакой разницы бы человек не смог заметить.
  2. Он не смог бы увеличиться до таких больших размеров, каков он сейчас. Если бы была задействована только одна десятая часть, то она бы составила не более 140 грамм – что примерно соответствует мозгу овцы.
  3. Непреложен факт, что на работу мозговых процессов затрачивается 20 процентов энергии человеческого тела. Это большое количество, и маловероятно, что оно бы выделялось на обслуживание «спящего» органа.
  4. Никакой, даже самый гениальный ученый, не смог бы высчитать процент работающих нейронов в начале двадцатого века по причине отсутствия таких технических средств.

Некоторыми в подтверждение того, что мозг развит только на 10 %, приводятся аргументы, касающиеся ускорения и улучшения мыслительных процессов. Однако они связаны с различными методами обучениями и тренировкой, но не активизацией «спящих» зон.

Итак, на вопрос «сколько процентов мозга использует человек?», существует единственно правильный ответ – 100. Задействование только 10 процентов невозможно – организм должен все время функционировать для поддержания своей деятельности. Миф остается еще весьма укорененным в сознании многих, а некоторые специалисты утверждают, что на его поддержание тратятся немалые средства: киноиндустрия, ТВ-программы и шоу часто используют его в качестве завлечения.

Мозг – самый сложный орган в организме человека. Многие люди уверены в том, что мы используем лишь 10% своего мозга, однако правда ли это?

Мозг человека весит порядка 1.36 кг и содержит около 100 миллиардов нейронов – клеток, несущих информацию. Правда ли, что мы используем лишь 10% потенциала головного мозга?

Сколько процентов мозга мы используем?

Магнитно-резонансная томография (МРТ) – это обследование, способное измерить мозговую активность во время выполнения человеком различных задач. Применив этот метод ученые смогли выяснить, что мнение о том, что человек использует всего 10% своего мозга является заблуждением.

В действительности большая часть мозга используется даже во время выполнения самых простых действий. Многие области мозга остаются активными даже во время отдыха или сна.

Процент мозга, используемый в разные периоды времени, варьируется от человека к человеку. Этот показатель также зависит от того, что человек делает и о чем он думает.

Откуда же возник миф о 10%? В статье, опубликованной в журнале «Наука» в 1907 году Уильямом Джеймсом, было отмечено, что человек не использует часть своих умственных ресурсов. Однако процент указан не был. Ученые полагают, что нейроны составляют около 10% от всех клеток мозга. Возможно именно эта цифра способствовала появлению мифа о 10%.

Другие мифы о мозге

Есть множество других распространенных заблуждений о работе человеческого мозга.

Извилины мозга

Человеческий мозг покрыт складками, которые обычно называются извилинами. Хребты называются извилинами, а щели - бороздами. Некоторые люди считают, что новые извилины появляются каждый раз, как человек узнает новую информацию. Однако в действительности это не так. Извилины мозга начинают появляться еще до рождения человека. Это связано с тем, что мозгу некуда расти внутри черепной коробки и он укладывается складками.

Правое и левое полушария мозга

Многие люди полагают, что у каждого человека доминирует правая или левая сторона мозга. Считается, что люди с более активным правым полушарием мыслят креативнее, в то время как люди с доминирующим левым полушарием мыслят логичнее.

Тем не менее исследования показали, что это утверждение – миф. У людей нет доминирующих полушарий мозга. И хотя каждое полушарие действительно отвечает за различные функции, здоровый человек постоянно использует оба полушария.

Повреждение мозга делает из человека инвалида

В действительности все зависит от характера повреждения и его интенсивности. Мозг достаточно хорошо справляется с легкими травмами, однако даже в случае более серьезных повреждений человек не обязательно становится инвалидом. Если одни области мозга повреждены, другие могут взять на себя их функции. Именно поэтому люди, перенесшие инсульт, заново учатся говорить, ходить и выполнять другие повседневные задачи. Это может происходить достаточно медленно и предсказать, справится ли мозг с перенесенной травмой сложно.

Алкоголь убивает мозг

На самом деле алкоголь не способен убить клетки мозга. Однако он способен разрушить нейронные связи. По мнению ученых, ущерб такого рода в большинстве случаев почти полностью обратим.

Кроме того, алкоголь способен повлиять на развитие мозга плода во время беременности. Употребление алкоголя в период вынашивания может стать причиной развития фетального алкогольного синдрома у ребенка. Мозг такого младенца будет меньшего размера и содержать меньшее количество клеток. Это может стать причиной проблем с обучением и поведением в дальнейшем.

Факты о мозге

Теперь, когда некоторые распространенные мифы о человеческом мозге развеяны, хотелось бы отметить некоторые подтвержденные факты:

  • Мозг составляет около 2% от веса человека, однако он использует порядка 20% всего кислорода и калорий;
  • По мнению специалистов, мозг на 73% состоит из воды. Обезвоживание организма всего на 2% может нанести серьезный ущерб вниманию, памяти и моторным навыкам;
  • Порядка 25% холестерина в вашем организме содержится в клетках головного мозга. Без холестерина клетки мозга не способны выжить.
, 5.0 out of 5 based on 1 rating

Работает ли мозг на 100% или меньше мы, люди, без посторонней помощи не сможем никогда. Существует известное положение о том, что инструмент для исследования чего-либо должен быть на порядок точнее, чем объкт исследования. Тогда точность будет не грубее 10%. Мозг мы изучаем с помощью мозга же, т.е. объект и инструмент исследования равнозначны. При этом точность будет плюс-минус лапоть.




Чтобы мозг стал работать на все сто процентов его нужно обеспечить энергией, как известно наш мозг потребляет до 30% энергии от все пищи поступаемой в наш организм, и при этом работает всего на 5%, чтобы мозг заработал на полную мощность, представляете сколько людям нужно будет есть? Мы съедим все на планете, здесь простая физика, пока человечество не научиться пользоваться альтернативными источниками энергии ничего не включится, не хватает мощностей. Конечно о возможностях мозга можно только догадываться, но судя по всему остальному творению не малому свидетелями будем, откроются дополнительные спектры восприятия, дополнительные диапазоны частот восприятия миров будут доступны, человеческое сознание будет перемещаться куда угодно, так как пределов нет, повысится сверхчувствительность и сверхвосприимчивость, обработка поступаемой информации повысится, сознание расширится, как известно из 400 млрд единиц информации, наше сознание пропускает лишь 2000 чтобы не перегреть мозг, человеческое тело будет способно накапливать огромное количество энергии, только в этот момент мы станем подобны творцам, так как наша мысль обретет силу, энергию, наши мечты будут сбываться, так как будет энергия для осуществления всего этого, мы сможем управлять армиями сущностей которые обитают в тонких мирах и являются жизненно энергозависимыми, все зависит от энегрии, ничего не существует и не живет без энергии, потенциал у нас огромный у нас мощей не хватает. В видео некоторые способности человека доступные каждому:


Если в правду представить себе, что человеческий мозг начнет работать на все 100 %, то мы не просто сможем управлять кем либо или чем либо. Мы сможем останавливать время, узнать как образовалась наша Солнечная систем, как на нашей планете появилась жизнь. Если в правду в думаться, то нет государств, стран, администрации, школ, семьи, в нас людях как у животных заложены инстинкты к: продолжению рода, забота о потомстве, страх,

злость. Взять к примеру львов в период их размножения львы делят самку, один другого убил, его не хоронят, о нем не вспоминают, его просто съедят и все. нет не какой религии. Если так подумать мы хуже животных, мы загрезняем природу, убиваем животных многие виды исчезают, растения не успевают очищать воздух, вырубаем лес, мы не люди. увеличиваем свое потомство зачем нас уже 7 миллиардов, а планета наша прокормит только 12 миллиардов людей. Население не спеша все возрастало и возрастало, через 100 нас будет уже 150 миллиардов. будут уже космические корабли, телепорты, будем искать жизнь в других солнечных планетах. Мозг это, что то не обыкновенно, не изученное нами полностью. Уже к 30 % нашего мозга мы сможем предметы двигать, управлять не которыми электромагнитными волнами, управлять своей материей. К 60 % сможем управлять телами людей. К 99 % мы сможем находиться в космосе без скафандра и воздух нам будет не нужен, не есть, пить, употребление наших потребностей будет вообще не нужно. А к 100 % наше материально тело исчезнет и мы бум везде.

Мне очень сомнительны утверждения псевдоученых о том, что человечески мозг задействован на 8-10 процентов, а в кризисные ситуации чуть больше. Как это узнали? Запустив человеческий мозг на все 100%, иначе это просто голословные утверждения, не заслуживающие серьезного отношения. Есть также мнение, что озвученные 10% это оперативная память мозга, а все остальное жесткий диск, к которому и обращается оперативные 10% в случаях проблем и где накоплена основная информация. Но вот насколько заполнено это хранилище информации понять сложно, возможно как раз подсознательное, память предков, занимает основной объем человеческого мозга. И включать всю эту память на 100 процентов также бесполезно, как загружать бестолковыми задачами компьютер. Она требуется в определенные моменты, скорее как база данных, чем как источник супербыстрой обработки информации и всемогущества.


Говорят, что у людей с малейшими сверхспособностями (даже просто с более развитой интуицией, чем обычно) мозг работает на более высоком уровне, то есть задействованы обычно не особо активные участки мозга. Представьте, что если мозг будет работать не на чуть-чуть лучше, а на все сто процентов, тогда люди будут просто обладать развитой интуицией, но общаться мысленно, двигать предметы силой мысли, предсказывать будущее.


А если люди начнут прозрачно видеть мысли и замыслы других людей, то возможно удастся избежать всех конфликтов, начиная от семейных заканчивая мировыми.


Мозг человека работает на 100% то что он работает на 10% это миф, можете почитать соответствующую статью на википедии.


Просто активность проявляют отдельные участки мозга, но есть люди у которых периодически все участки работают одновременно и сие действие называется приступ эпилепсии. Вот в вашем же теле не работают все мышцы одновременно, а на что будет похоже если заработают, тоже самое и с мозгом.


Бессмысленно для организма содержать такой орган, который потребляет столько ресурса и при это не работает. Так что это всё всего лишь слухи и фильмов кучу наснимали про этот бред.



Если человек при том % работы мозга оторвался от земли и летает в космос, то я даже представить себе не могу, что будет при работе его 100%. Наверное, человеку лучше так, как есть сейчас, а то он может такое наворотить.


У моего зятя был рак мозжечка и он после операции впал в кому. И на вопросы: когда он очнется. что будет после? а сможет ли он потом то, это, другое. врач ответил: что вы хотите, я не знаю, что будет после, ведь мозг даже толком не исследован. Мы о нем почти ничего не знаем. Все вопросы сразу отпали автоматом.


Честно говоря я не уверена что наш мозг работает только на несколько процентов, а вот если если активировать то произойдет какое-то чудо и все станут гениями. Об этом приятно помечтать. Каждый хочет быть супер человеком и контролировать весь мир и других людей. Но если каждый человек активирует мозг на 100 процентов, не думаю что от Земли что-то останется. Хотя есть препараты которые могут стимулировать работу мозговой активности. Кстати на эту тему сняли фильмы "Области тьмы" и "Люси".


"А если люди начнут прозрачно видеть мысли и замыслы других людей, то возможно удастся избежать всех конфликтов, начиная от семейных заканчивая мировыми." ЧУШЬ


И пред про предсказания будущего Тоже бред! Если человек сможет общаться мысленно, двигать предметы силой мысли - это будет максимумом чего достигнет человек!

Сюжет многих художественных фильмов и литературных произведений построен вокруг ответа на вопрос, сколько процентов мозга использует человек. Обычно говорится об активности 10-15% этого органа, отсюда и предположение об открытии сверхчеловеческих возможностей при полном его использовании. Но есть ли какое-то научное подтверждение таким выводам, или это всего лишь неуемная фантазия писателей?

Сколько процентов мозга использует человек?

Для начала стоит сказать, что и по сегодняшний день мозг человека является самым малоизученным органом, поэтому его всегда окружала масса мифов. К примеру, долгое время считалось, что размер мозга человека оказывает влияние на уровень интеллекта. Современные исследования показали ошибочность этого мнения, доказав отсутствие такой взаимосвязи. Умственные зависят от количества нервных клеток и их способности быстро передавать сигналы, но большой размер мозга вовсе не означает их высокую концентрацию. Такие ошибки были нередки на заре нейробиологических исследований, вот и с определением работы мозга человека в процентах вышел конфуз.

Давно велись разговоры о необходимости ранней подготовки детей, которая может существенно увеличить показатели IQ. На примере Уильяма Сидиса (IQ 250) эта теория была доказана. В результате возникли сомнения в полноценном использовании мозга, и были предприняты попытки вычислить действительный уровень активности этого органа. Самым простым способом для существовавших на тот момент технологий было измерить количество активных нейронов в небольшом участке мозга. На основании этих данных было сделано заключение об активности органа в целом, отсюда и взялись эти 10%, описывающие, на сколько работает мозг человека.

Подтверждал эту теорию и тот факт, что незначительные повреждения головного мозга могли не оказывать серьезного воздействия на работу организма в целом. Но более поздние исследования доказали, что это мнение абсолютно неверно. Сканирование мозга показывает отсутствие неактивных зон, они могут появиться только при серьезных повреждениях. Также нельзя сбрасывать со счетов эволюцию, которая быстро избавляется от всего ненужного и неэффективного. То есть вопрос, сколько процентов мозга использует человек, совершенно неуместен. К тому же, неиспользуемые нервные клетки склонны к вырождению, чего не наблюдается повсеместно.

Возможности мозга человека

Если с точки зрения науки человек полностью использует свой мозг, значит, и надеяться на расширение его способностей не стоит? Вроде бы все логично, раз наш «центр управления» полностью загружен, то и дополнительным ресурсам взяться неоткуда. Но тут есть одна тонкость, которая снова приводит вопросу, на сколько процентов работает мозг человека. Но речь уже не о количестве активных нейронов, а о качестве их использования.

Дело в том, что современная техника не способна дать ответ на вопрос о способе возникновения сложных связей, формирующих сознание. Строение мозга у всех одинаково, а вот умственные способности могут существенно отличаться. Это может означать как то, что кому-то достаются «бракованные» нервные клетки, так и наличие нераскрытых способностей мозга. За вторую теорию говорит и то, что умственные способности поддаются тренировке, мы все этим занимаемся в период обучения, кто делает это усерднее, тот и получает лучшие результаты. Получается, что возможности мозга зависят от того, насколько человек его использует.

Так что при желании стать сверхчеловеком может каждый, другое дело, что не у всех хватит времени и терпения, чтобы тренировать способности своего ради призрачных перспектив.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Жена сергея лаврова - министра иностранных дел Жена сергея лаврова - министра иностранных дел Урок-лекция Зарождение квантовой физики Урок-лекция Зарождение квантовой физики Сила равнодушия: как философия стоицизма помогает жить и работать Кто такие стоики в философии Сила равнодушия: как философия стоицизма помогает жить и работать Кто такие стоики в философии