Беседа профилактика инфекционных заболеваний. Специфическая и не специфическая профилактика инфекционных заболеваний. Беседа «профилактика гриппа и орви»

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

анастасия григоренко
«Профилактика детских инфекционных заболеваний». Консультация для родителей

В ходе консультации воспитатель предлагает (зачитывает) родителям информацию по теме , а затем отвечает на вопросы, если таковые возникают. Следует также поощрять обмен мнениями между родителями .

Дифтерия, полиомиелит, коклюш, корь, свинка (паротит, краснуха, ветряная оспа, скарлатина. Существует множество детских инфекционных болезней . Их еще называют просто «детские » болезни. Действительно, ими болеют преимущественно дети, а передаются они в основном воздушно-капельным путем, т. е. при кашле и чихании. Однако есть исключения, например, возбудитель скарлатины очень устойчив и может долгое время существовать вне человеческого организма, поэтому ребенок может заразиться даже через человека, который имел тесный контакт с больным скарлатиной, или через предметы.

Пожалуй, самое тяжелое по своим последствиям заболевание - это полиомиелит . Вирус его также довольно устойчив в окружающей среде, инфекция передается либо от человека к человеку, либо через продукты питания. Заболевание дает осложнения (атрофия мышц, нарушение движений) .

Профилактика детских инфекционных заболеваний включает ряд мер как медицинского, так и гигиенического характера. О них и пойдет речь в нашей консультации .

Самое верное средство профилактики детского инфекционного заболевания - прививка . Против каких же заболеваний существуют прививки ? Против кори, коклюша, столбняка, дифтерии, паротита, краснухи и полиомиелита. Что такое профилактические прививки ? И нужно ли их делать ребенку?

Введение средств активной иммунизации, т. е. такой, когда на введение вакцины организм отвечает выработкой собственных защитных антител против определенной инфекции , значительно снижает заболевания детей инфекционными болезнями . Делать прививки необходимо. Но следует помнить, что каждая прививка - это серьезная процедура. Поэтому перед тем, как она будет сделана ребенку, его должен осмотреть врач. Обязательно нужно измерить температуру. Если прививку делают в детском саду , родители должны быть в этот же день поставлены в известность. С целью наблюдения за состоянием здоровья ребенка, выяснения характера реакции на прививку и раннего выявления возможных осложнений, медицинская сестра в течение нескольких дней должна проводить наблюдение за ребенком на дому. Детей в детских дошкольных учреждениях после прививки осматривают медицинские работники этих учреждений.

Запомните : если на месте прививки появилось выраженное покраснение, отек, у ребенка повысилась температура, то надо обратиться к врачу. Тяжелые поствакцинальные осложнения встречаются крайне редко, когда нарушены существующие правила проведения вакцинации или ребенок по-особому реагирует на прививку. Детей нельзя прививать после перенесенных острых заболеваний в течение месяца , а после некоторых инфекционных заболеваний этот срок увеличивается. В этих случаях следует посоветоваться с педиатром, который наблюдает Вашего ребенка.

Вопрос о прививках детям с хроническими заболеваниями , у которых отмечались аллергические реакции на пищевые продукты, лекарственные препараты, а также на предшествующие прививки, решает лечащий врач и при необходимости иммунолог. Родителям не следует принимать подобное решение самостоятельно.

По показаниям ребенок может быть привит так называемым «щадящим» методом - ослабленной вакциной или госпитализирован ненадолго в стационар, где он будет привит после предварительной подготовки.

Безусловно, Вас пригласят в детскую поликлинику на прививку, но и сами Вы должны следить за прививочным календарем.

Прививки проводятся против :

туберкулеза - на 5-7-й день жизни, в 7 лет;

полиомиелита - в 3 месяца, от 1 года до 2 лет;

коклюша, дифтерии, столбняка - в 3 месяца, через 1,5-2 года после законченной вакцинации;

кори - в 12 месяцев, в 6-7 лет (перед школой) ;

инфекционного паротита (свинки) - в 15-18 месяцев.

Первичные прививки (вакцинации) против полиомиелита, а также против коклюша, дифтерии и столбняка проводят трехкратно с интервалом в 1,5 месяца.

Наша задача - убедить Вас, что многих из детских болезней можно избежать, если своевременно привить ребенка и неукоснительно соблюдать некоторые правила гигиены :

Первое : Никогда не водите ребенка в гости, если в семье, куда Вас пригласили, кто-нибудь болен. Запомните : типичные признаки детских инфекционных заболеваний почти никогда не проявляются четко в первые дни. Однако в этот период носители болезни наиболее заразны.

Второе : Придя домой с работы, из магазина, прежде чем подойти к ребенку, тщательно вымойте руки и переоденьтесь.

Третье : Мойте фрукты и овощи в проточной воде и обдавайте их кипятком. Носите продукты, которые не подвергаются термической обработке, в специальном пакете. Чаще его заменяйте.

Эти простые правила помогут Вам избежать многих неприятностей, в том числе и детский инфекционных заболеваний .

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Профилактика дорожно-транспортных происшествий» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Детский сад №224» Консультация для педагогов.

Консультация для родителей «Насморк как симптом детских инфекционных заболеваний» Насморк как симптом детских инфекционных заболеваний. Насморк как симптом кори Этиология. Возбудитель кори относится к группе макровирусов,.

Консультация для родителей "Профилактика гриппа" Многих родителей интересует профилактика гриппа и ОРЗ. Грипп – это острое респираторное.

Консультация для родителей «Профилактика гриппа» Многих родителей интересует профилактика гриппа и ОРЗ. Грипп – это острое респираторное заболевание вирусной этиологии, протекающее с явлением.

Консультация для родителей «Профилактика гриппа у детей» Острая респираторная вирусная инфекция (ОРВИ, ранее ОРЗ) - самая распространенная группа инфекционных заболеваний детей и взрослых в нашей.

Консультация для родителей «Профилактика и помощь тревожному ребенку» Все дети разные. Одни тихони, другие – забияки, третьи – задиры и шалуны. Все они нуждаются в любви, ласки, заботе. Все они достойны похвалы.

Беседа с родителями на тему « Откуда берутся частые простуды? Как уберечь ребёнка от несчастья»

Цель:

Выяснить причины частых простуд у детей;

Насморк, кашель, повышение температуры тела всё это симптомы респираторных заболеваний. Многие не выясняют название определённой болезни, а объединяют все признаки в одно заболевание, которое называется простуда.

Причиной простудных заболеваний являются вирусы. Если простуда протекает в лёгкой форме, её продолжительность составляет три дня. Она сопровождается лёгкими выделениями из носа и першением в горле. Однако вирусы имеют способность снижать иммунитет и тогда начинают действовать пневмококки, стрептококки и бактерии гриппа.

Частые простудные заболевания у детей возникают в зимнее время года, а также в период межсезонья. Во время отопительного сезона, когда температура воздуха в квартире повышается, у детей сохнет носоглотка, это приводит к снижению сопротивляемости инфекциям. Необходимо поддерживать температурный режим в пределах 20-21 градусов. Резкие перепады температуры способствуют развитию вирусов на слизистой оболочке носа. Ребёнок часто болеет простудными заболеваниями в возрасте от двух до шести лет. Болезнь длится дольше и протекает с осложнениями. После шести лет, простуда возникает реже и в более лёгкой форме.
Нервное напряжение способно создать благоприятные условия для размножения бактерий, что ведёт к возникновению простудных заболеваний.

Чаще всего простудными заболеваниями болеют дети, посещающие детские сады, школы, различные общественные места, так как заболевание передаётся воздушно-капельным путём. Стоит ребёнку чихнуть и бактерии попадают в дыхательные пути другого человека. Детям нужно рассказывать о простуде и о способах заражения. Если ребёнок будет знать, что нужно чаще мыть руки, держаться подальше от заболевшего человека. Количество простуд сократится.

Для того чтобы повысить сопротивляемость организма инфекциям, необходима профилактика простудных заболеваний у детей . Первым шагом в данном направлении будет повышение защитных свойств организма.

Проводя необходимые профилактические мероприятия в период обострения заболевания можно избавить своего ребёнка от нежелательной простуды.

  1. В осенне-зимний период, когда вероятность заболеть простудой, гриппом или другими вирусными заболеваниями возрастает в разы нужно особенно тщательно следить за питанием ребенка. Оно должно быть качественным, свежим и обогащенным натуральными витаминами и микроэлементами. Да, именно натуральными, а не синтетическими. Детским организмом они лучше усваиваются и реже вызывают аллергию. В рационе должна присутствовать капуста, красный перец, укроп, черная смородина, облепиха, шиповник и другие фрукты, овощи и ягоды.
  2. Особого внимания заслуживают чеснок и лук. Всем известны их антимикробные свойства, а также способность «убивать» свободные радикалы. Но ребенка не так-то просто ими накормить. Можно прибегнуть к маленькой хитрости: обычный черный хлеб обжарить на оливковом масле, либо сделать тосты и натереть их зубчиком чеснока. Такие гренки можно подать к обеденному супу или просто похрустеть.
  3. Ребенку следует чаще предлагать питье: натуральные соки собственного приготовления, морсы и компоты, чай, детскую минеральную негазированную воду. Жидкость не только смывает со слизистой горла возможные бактерии или вирусы, но и увлажняет ее, благодаря чему повышаются защитные силы носоглотки.
  4. Нужно следить за дыханием ребенка, не разрешать дышать ртом, особенно на улице или вне дома. Устройство носовых ходов таково, что главная их цель наряду с дыханием – это обеззараживание вирусов. В помощь этому природному свойству подойдет оксолиновая мазь.
  5. Отправляясь за покупками, не нужно забывать расстегивать верхнюю одежду себе и ребенку. Эта мера защитит от перегрева в магазине и дальнейшего переохлаждения на улице. Не следует также сильно укутывать горло. Тонкого трикотажного шарфика будет достаточно.
  6. Дома следует хорошо и часто проветривать комнаты, делать влажную уборку, а лучше больше гулять на свежем воздухе, приучать ребенка к занятиям физкультурой, делать зарядку, посещать бассейн. Это не только закаляет организм, но и приносит много положительных эмоций. Вдобавок, нужно позаботиться о полноценном сне и психологическом спокойствии детей.
  7. Конечно же, не нужно забывать о соблюдении элементарной гигиены рук, личных принадлежностей и изолировать больного (если такой появился в семье) от близкого общения с ребенком.
  8. Можно воспользоваться микрозакаливанием. Например, чаще кушать зимой мороженое (не на улице конечно), ягоды из морозильника (не совсем растаявшие), пить прохладные напитки. Благодаря таким приятным процедурам будет укрепляться, и закаляться горло.
  9. Во время эпидемии все-таки не лишним будет ограничить общение ребенка со сверстниками. Детский сад и школу, конечно, пропускать не стоит, но посещение других массовых мероприятий можно сократить.

Если следовать данным правилам всей семье, то спокойная и безболезненная зима, скорее всего, станет обычным делом.

Все родители знают, что необходимо проводить профилактику детских инфекционных заболеваний, особенно если ребенок посещает дошкольное заведение, школу или же в семье есть еще дети, которые уже заболели каким-либо инфекционным заболеванием.

Общие правила профилактики

Общими правилами профилактики инфекционных заболеваний является, прежде всего, соблюдение правил детской гигиены. Необходимо тщательно мыть продукты перед приготовлением пищи, обязательно мыть руки перед приемом пищи и после посещения туалета, после прогулки на улице, после игр. Крайне необходимо проветривать жилые помещения, протирать пыль, мыть полы, не разрешать носить чужие вещи, пользоваться только личными средствами гигиены. Детей необходимо приучать к правильному здоровому питанию, выполнению физических упражнений, а также закаливать, чтобы повысить иммунитет.

Профилактику острых респираторных вирусных инфекций (ОВРИ) у ребенка необходимо начинать с раннего детства. Прежде всего для ребенка важно закаливание, так как это повышает способность организма сопротивляться вирусным инфекциям. Если у вас в семье есть заболевший ОГРИ член семьи, будь-то взрослый или ребенок, его необходимо изолировать, чтобы здоровый ребенок избежал заражения. Постоянное проветривание комнаты поможет уменьшить количество болезнетворных вирусов в помещении, что снизит вероятность заражения. Можно проводить облучение ртутно-кварцевой лампой, а также проводить влажную уборку. Рекомендуется ношение ватно-марлевой защитной повязкой, которую необходимо менять каждые 4 часа. Больной должен пользоваться индивидуальной посудой, полотенцем, мылом. Контакт ребенка с больным должен быть ограничен на период возможного заражения.

Профилактика желудочно-кишечных инфекций

Особое внимание при профилактике желудочно-кишечных инфекций следует обращать на качество и правильное приготовление пищи. Избегайте использовать сырую воду, а кипяченую храните в чистой закрытой посуде. Сырые овощи и фрукты необходимо тщательно мыть и обдавать кипятком. Мусорное ведро необходимо держать закрытым. С раненого детства необходимо приучать ребенка к регулярному мытью рук не только перед едой, но после каждого посещения туалета, после контакта с землей, поездок в городском транспорте.

Профилактика туберкулеза

Профилактики туберкулеза проводится практически с рождения ребенка, для этого проводиться вакцинация почти всех новорожденных детей. Вакцина Кальметта – Герена (БЦЖ) сначала вводится новорожденному, затем в возрасте 1 года, затем в 3 и 7 лет, последующие вакцинации проводятся в подростковом возрасте и взрослым до 30 лет. Повторные прививки детям делают только после обязательной проверки на реакцию Манту. И опять же во избежание заражения необходимо приучить ребенка соблюдать правила личной гигиены, которая включает в себя обязательное постоянное мытье рук. К тому же ребенка необходимо уберечь от общения с лицами без определенного места жительства, так как именно они чаще всего являются носителями туберкулеза.

Наша школьная жизнь бежит очень быстро. Каждый день – новые события, которые несут немало трудностей и радостей. Мы не всегда можем стать «хозяевами своей судьбы». Часто мы зависим от обстоятельств, от людей с которыми нас сводит судьба в личной жизни. Вы – будущие наши выпускники, скоро выходите от нас в самостоятельную жизнь: « А вы готовы к взрослой жизни?» Сегодня мы еще раз поговорим о инфекционных заболеваниях и их профилактике. Профилактика (толковый словарь Ожегова) – предупредительные мероприятия, направленные на сохранение и укрепление нормального состояния. Инфекционных (инфекции) - заражение, внедрение болезнетворных микроорганизмов. Заболеваний (заболевания)- возникновение болезни. Мало кто из нас в суматохе дней, в бешеном потоке нынешнего времени думает о своем здоровье. Лишь когда валит с ног болезнь, мы начинаем думать о беспечно прожитых годах. А здоровье - это сокровище, которое нужно сохранять ежедневно. Окружающая среда насыщена разными микроорганизмами, многие из них вызывают инфекционные заболевания. Носители живут и в воздухе, и в почве, и в воде. Также переносчиками инфекционных заболеваний являются насекомые, птицы, дикие животные.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Час общения «Инфекционные заболевания и профилактика»

Цель: Знакомство с инфекционными заболеваниями, их особенностями, профилактикой.

Задачи:

Формирование общеобразовательных компетенций: усвоение понятий инфекция, инфекционные заболевания.

Развитие любознательности, навыков и умений выделить главное, памяти, мышления, внимания.

Воспитание здорового образа жизни.

Коррекционная работа: развитие речи

Тип урока: повторение и закрепление .

Вид: киноурок

Метод: наглядный и практический.

Ф орма организации работы с учащимися: парная, индивидуальная, фронтальная .

Оборудование: мультимедийный проектор, экран; раздаточный материал: по теме «Здоровый образ жизни».

Место проведения: кабинет информатики

Время: 40 минут.

Организационный момент:

Здравствуйте ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Станьте ровненько и приготовьтесь послушать музыкальный фрагмент произведения П.И.Чайковского «Вальс цветов». Мы будем не просто слушать музыку, а попробуем дирижировать большим оркестром.

Представьте себе, что музыку – это энергия, которая вливается в ваше тело. Вы становитесь сильнее и сильнее. Все ваше тело наполняется огромной жизненной силой. Вслушайтесь в музыку, двигайте в такт ее руками, представьте, как будто вы управляете музыкой. Все неудачи уходят из вашего тела и вашей жизни. Вы становитесь сильными. Музыка течет через все ваше тело. Вы можете гордиться своим оркестром. Музыка кончилась. Давайте поаплодируем себе и оркестру за хороший концерт.

Наша школьная жизнь бежит очень быстро. Каждый день – новые события, которые несут немало трудностей и радостей. Мы не всегда можем стать «хозяевами своей судьбы». Часто мы зависим от обстоятельств, от людей с которыми нас сводит судьба в личной жизни. Вы – будущие наши выпускники, скоро выходите от нас в самостоятельную жизнь: « А вы готовы к взрослой жизни?» Сегодня мы еще раз поговорим о инфекционных заболеваниях и их профилактике. Давайте прочитаем тему нашего часа общения: тихо, вполголоса, громко. Молодцы!

Давайте разберем новые слова. Профилактика (толковый словарь Ожегова) – предупредительные мероприятия, направленные на сохранение и укрепление нормального состояния. Инфекционных (инфекции) - заражение, внедрение болезнетворных микроорганизмов. Заболеваний (заболевания)- возникновение болезни.

Мало кто из нас в суматохе дней, в бешеном потоке нынешнего времени думает о своем здоровье. Лишь когда валит с ног болезнь, мы начинаем думать о беспечно прожитых годах. А здоровье - это сокровище, которое нужно сохранять ежедневно. Окружающая среда насыщена разными микроорганизмами, многие из них вызывают инфекционные заболевания. Носители живут и в воздухе, и в почве, и в воде. Также переносчиками инфекционных заболеваний являются насекомые, птицы, дикие животные.

В природной среде множество 1. химических загрязнителей;

2.биологических – болезнетворных микроорганизмов:

Почва – ботулизм, столбняк, гангрену – метод борьбы – термообработка;

Вода – брюшной тиф, холеру, дизентерию – гигиена;

Воздух – грипп, ОРЗ, ОРВИ – карантин.

Насекомые:

Клещи – клещевой энцефалит – гигиена;

Вши – сыпной тиф – гигиена;

Блохи – чума – гигиена и карантин;

Малярийный комар – малярия – гигиена и карантин

Птицы – птичий грипп – прививка и карантин

Дикие животные – бешенство – прививка и осторожность.

Что же такое инфекционные заболевания?

(повесить лист на доску с понятием).

- Инфекции дыхательных путей (ангина, грипп, туберкулез, дифтерия, корь)

Кишечные инфекции (дизентерия, холера, брюшной тиф);

Кровяные инфекции (малярия, клещевой энцефалит, СПИД);

Инфекция наружных покровов (чесотка, сибирская язва, столбняк, лишай)

Повторим, что такое инфекционные заболевания?

Инфекционные заболевания – заболевания, вызываемые болезнетворными микроорганизмами.

Особенность инфекционных заболеваний – это наличие инкубационного периода, то есть периода, от времени заражения до появления первых признаков, длительность зависит от способа заражения и вида возбудителя и может длиться от несколько часов до несколько месяцев и бывает лет.

Причины их роста:

Рост городов, поселков, развитие промышленности, снижение культуры и жизненного уровня населения, а также люди и домашние животные заражаются попадая на территорию природного очага.

Механизм передачи инфекции:

  1. Пищевой механизм передачи инфекции – через некачественные продукты питания;
  2. Водный механизм передачи инфекции – через использование зараженной воды для питья, мытья продуктов, умывания: (так летом 2005 года были выявлены десятки случаев СЕРОЗНОГО МЕНИНГИТА у детей, купавшихся в водоемах);
  3. Воздушно – капельный механизм передачи инфекции – через вступление в контакт с больными гриппом, ОРЗ, кашлем людьми;
  4. Контактно – бытовой механизм передачи инфекции – через контакты в общественных местах (школа, транспорт, кинотеатр);
  5. Механизм поступления инфекции через передатчиков – при укусе животного, насекомого, птиц.

Профилактика инфекционных заболеваний: повторим, « Профилактика» (толковый словарь Ожегова) – предупредительные мероприятия, направленные на сохранение и укрепление нормального состояния.

1.Устранение возбудителя инфекции (карантин, обсервация).

Карантин – комплекс мероприятий, направленных на ограничение контактов (изоляцию) инфицированного лица (лиц), животного, груза, товара, транспортного средства, населенного пункта или подозрительного на инфицирование лица (лиц), животного, груза, товара, транспортного средства, населенного пункта. Первоначально слово «карантин» означало «время, из сорока дней состоящее» («карантен» - « сорок »). Карантин чаще всего при многих инфекционных болезнях длился сорок дней. Первые упоминания карантинных мероприятий встречаются еще в Ветхом завете . «Во все дни, доколе на нем язва, он должен быть нечист, нечист он; он должен жить отдельно, вне стана жилище его».

Обсервация (наблюдение), система мер по наблюдению за изолированными в специальном помещении лицами, выезжающими или прибывающими из населенных пунктов и стран, неблагополучных по чуме, оспе, холере, желтой лихорадке.

2.Разрыв путей передачи инфекции (дезинфекция, дезинсекция, дератизация)

ДЕЗИНФЕКЦИЯ - комплекс мер по уничтожению возбудителей инфекционных болезней.

ДЕЗИНСЕКЦИЯ - комплекс мер по уничтожению вредных членистоногих, переносчиков возбудителей болезней (комары, мухи, вши)

ДЕРАТИЗАЦИЯ - комплекс мер по борьбе с грызунами.

3.Повышение невосприимчивости людей (вакцинация)

Вакцинация – введение вакцины в организм человека или животного для создания активного иммунитета против инфекционной болезни.

Существует несколько ВИДОВ ВАКЦИН (введение вакцины в организм человека или животного для создания активного иммунитета против инфекционной болезни). (Живые вакцины, Вакцины из убитых микробов, Химические вакцины, Анатоксины (обезвреженные формалином токсины микробов, сохранившие свойство антигена).

Одним из видов профилактики является также забота о своем здоровье.

Индивидуальная работа (сложить пословицы о здоровье), поочередно выразительно их прочитать.

Забота о здоровье заключается в использовании одежды по сезону (многие ходят без шапок) и здоровом образе жизни:

  1. активный отдых;
  2. физическая зарядка;
  3. соблюдение режима дня;
  4. закаливание организма;
  5. соблюдение правил личной гигиены;
  6. принимать пищу богатую витаминами (чеснок, лук, фрукты);
  7. избегать тесных контактов с возможным очагом заражений (объятия, поцелуи с неизвестными людьми);
  8. а главное – вырабатывать иммунитет. Иммунитет – состояние невосприимчивости к возбудителям инфекционных заболеваний. Достигается ведением также здорового образа жизни и вакцинацией

Иногда инфекции распространяются так быстро и поражают здоровый организм, что превышают порок заболеваемости на данной местности и это распространение называется ЭПИДЕМИЕЙ (массовое распространение инфекционного заболевания человека в какой-либо местности, стране, значительно превышающее обычный уровень заболеваемости)

ФАКТОРЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЭПИДЕМИЙ: биологические и социальные.

3. Факторы риска, влияющие на скорость распространения эпидемии?

Факторы риска – это условия, обстоятельства, причины, ответственные за возникновение и развитие болезней. (график)

Условно факторы риска можно разделить на несколько групп:

  • 1 группа, в зависимости от образа жизни человека (50%):
  • вредные привычки (пьянство, курение, наркомания),
  • переедание,
  • гиподинамия,
  • одиночество,
  • неудовлетворительные материально- бытовые условия,

Наследственные заболевания (сахарный диабет,

эпилепсия, слабая нервная система, туберкулез)

Загрязнения воздуха, воды и почвы вредными веществами,

  • 4 группа, в зависимости от работы служб безопасности населения (8%):
  • низкое качество медицинского обслуживания,
  • несвоевременное оказание медицинской помощи,
  • неэффективность профилактических мероприятий.

Самостоятельная работа.

Как вы понимаете это выражение?

Латинское изречение гласит: «Пока дышу, надеюсь». Итак, дыхание – самая драгоценная и оберегаемая «ниточка», от которой зависит наше земное существование. Мы остановимся на инфекционных заболеваниях органов дыхания. Органы дыхания – это широкий проход для микробов в организм. Заразиться можно от больного человека и животных. Бактерии и вирусы, проникая через органы дыхания, могут вызвать серьезные заболевания, приводя даже иногда к эпидемиям. Какие же это болезни?

Мы остановимся подробнее на инфекциях дыхательных путей - заболеваниях грипп, пневмония, туберкулез. (карточки – работа по парам)

Грипп – это инфекционное заболевание передающееся воздушно-капельным путем воспалением дыхательных путей и лихорадочным состоянием.

Симптомы: слабость, головная боль, ломота в суставах, сухой кашель, повышенная температура тела.

Пневмония переводится воспаление легких.

Симптомы: лихорадка с подъемом температуры до 38-39 градусов, кашель, одышка, неприятные ощущения или боль в груди.

Профилактика: …………………………………………………………….

Туберкулез – заболевание, вызываемое особым микробом палочкой Коха и поражающее легкие, кости, суставы и мозг.

Симптомы: утомляемость, слабость, снижение работоспособности.

Профилактика: …………………………………………………………….

Что является возбудителями этих заболеваний?

Какие меры профилактики вы можете назвать?

1.Проведение вакцинации.

2. Соблюдение личной гигиены.

3.Карантин.

4. Пользоваться индивидуальной посудой, после использования кипятить.

Соблюдая правила профилактики, стараемся уберечь себя от болезней.

Я думаю, что наш сегодняшний разговор найдет отклик в вашей душе и поможет вам сберечь свое здоровье. Тема, которую мы сегодня затронули, является проблемой для всего человечества, ею занимаются медики, химики, биологии, экологии, но иногда она даже находит отражение в произведениях поэтов и писателей.

Так давайте же вместе забудем о пустых пожеланиях и займемся нашим сокровищем – здоровьем.

Спасибо за работу!


Беседа на тему:

«Профилактика простудных и вирусных заболеваний»

Цель: формировать ценностное отношение к своему здоровью, расширять знания о простудных заболеваниях с целью их профилактики; познакомить с мерами по сохранению здоровья.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами поговорим о простудных и вирусных заболеваниях.

Как вы думаете, что значит быть здоровым? От кого зависит здоровье человека? Почему человек болеет? (Беседа с детьми)

2. Ход занятия.

Простудные заболевания знакомы каждому человеку. Подхватить простуду проще простого. Стоит переохладиться на ветру или замерзнуть на остановке, и уже на следующий день, а то и раньше, инфекция проявит себя в виде головной боли, насморка, повышенной температуры. Также к основным симптомам данного заболевания относится кашель, боль в горле, заложенный покрасневший нос, слабость и т.д.

Иногда и переохладиться не обязательно: вирусная инфекция может «подстеречь» в транспорте, торговых центрах и других общественных местах. Простуду очень легко «подхватить» маленьким детям, людям с низким иммунитетом, особенно, страдающими хроническими заболеваниями, пожилым, и людям, недавно перенесшим какое-либо заболевание.

Грипп – это тяжёлая вирусная инфекция, которая поражает и взрослых, и детей. Вызывается она непосредственно вирусом гриппа.

Симптомы гриппа: сначала грипп может напоминать обычную простуду: больной чихает, у него появляется насморк и болит горло. Но простуда проявляется постепенно, а грипп в большинстве случаев начинается внезапно. Больной обычно чувствует себя намного тяжелее, чем при простуде.

Причины возникновения гриппа: вирусы гриппа попадают в воздух при чихании, кашле или разговоре больного человека. Вы вдыхаете эти капельки, либо возбудитель гриппа может попасть на ваши руки через предметы, например: через дверные ручки, телефонную трубку или клавиатуру компьютера и затем в глаза, нос или рот.

Меры по профилактике простудных и вирусных заболеваний:

Ношение масок в период эпидемии защитит от инфекции;

Приём витаминных препаратов, стимулирующих выработку защитных сил организма, употребление фруктовых и овощных соков, рациональное питание, занятия спортом, прогулки на свежем воздухе укрепят иммунитет;

В период эпидемии не следует посещать места массового скопления людей;

Важно соблюдать личную гигиену (мытьё рук, посуды, уход за полостью рта);

В случае появления признаков болезни обратиться к врачу.

Эпидемия гриппа случается каждый год обычно в холодное время года. Ежегодная вакцинация против гриппа защитит вас от этого сезонного эпидемического заболевания.

3. Практическая работа: Составление памятки-рисунка по профилактике простуды и гриппа.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Урок-лекция Зарождение квантовой физики Урок-лекция Зарождение квантовой физики Сила равнодушия: как философия стоицизма помогает жить и работать Кто такие стоики в философии Сила равнодушия: как философия стоицизма помогает жить и работать Кто такие стоики в философии Использование страдательных конструкций Использование страдательных конструкций