Прививка акдс название. Прививка акдс - подготовка, порядок выполнения, побочные эффекты, отзывы. Что это такое

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Тема: Рисование на тему “Домашние животные”

1. Научить детей поэтапному рисованию кошки. Учить анализировать, находить характерные особенности. Учить передавать форму, строение, пропорции, объем.
2. Развивать зрительную память, образное мышление, двигательные способности, усидчивость, трудолюбие.
3. Воспитывать эстетические чувства, художественный вкус, любовь к животным, природе.

Оборудование:

для учителя:

Поэтапные рисунки; кроссворд; мышки для соревнования; выставка книг; плакаты с пословицами; магнитофон

для учащихся:

Альбом; простой карандаш; ластик.

Ход урокa

I. Организация класса.

Проверка готовности к уроку.

II. Изложение нового материала.

1. Объявление темы и цели урока.

– Тема урока. ”Домашние животные”.

– Каких домашних животных вы знаете?

– А чтобы угадать, кого мы сегодня будем учиться рисовать, вам нужно отгадать кроссворд.

М О Л О К О
М Ы Ш Е Л О В К А
П О Д У Ш К А
С О Б А К А
Ч А С Ы

1. Жидкое, а не вода, белое, а не снег.
2. Прибор для ловли мышей.
3. Два брюшка, четыре ушка.
4. Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается.
5. Идут круглые сутки, не стоят ни минутки, а все на одном месте.

Как правильно вы догадались, сегодня будем учиться рисовать кошку. Рисовать будете простым карандашом и поэтапно.

2 .Организация соревнования.

Чтобы вам было интересно, мы устроим cоревнования по рядам. Кто больше поймает мышек для кошки. А победит тот ряд, который будет лучше сидеть, внимательно слушать объяснение, правильно отвечать на мои вопросы, ну и конечно, лучше нарисует кошку.

(Соревнование “Готовность к уроку”).

3. Вступительная беседа.

Кошки – это удивительные животные. Очень загадочные – то нежные, то злые. О них написано много книг.

(Выставка книг)

Есть книги, в которых все рассказывается об их породах, повадках, привычках; как заботиться, ухаживать, кормить кошек; даются полезные советы для любителей этих замечательных животных.

А так же, художественные книги. Из них мы тоже узнаем много интересного.

– У кого дома живет зверек, который ночью не спит, мышей сторожит?

– Как их зовут?

Кошка давно живет в доме человека и не только ловит мышей. Она еще предсказывает погоду.

Кто знает, как это она делает?

(Скребет пол (зимой) – к метели, (летом) к дождю; закрывает нос лапой – к холоду; спит на полу к теплой погоде).

Писатель Константин Иосифов называет кошек чудо – компасами. Они обладают завидной способностью находить дорогу домой. Случалось, что завезенные далеко кошки возвращались домой, преодолев до 400 км. Как это она делала – остается загадкой.

– А какие самые известные приметы связаны с кошками?!

а) Умывается – гостей манит.

Кстати, умывается кошка очень часто, потому что очень чистоплотна, а еще собственный запах – враг кошки. Ведь она животное, подстерегающее добычу, и ей важно, чувствует ли ее запах животное, которое она преследует или нет. Вот поэтому ее еще называют чистюля.

б) Черная кошка дорогу перебегает – к несчастью.

Это суеверие. Такая ненависть к черным кошкам пришла к нам из средних веков, когда кошку считали ведьмой.

– Существует и много пословиц

На доске:

Знает кошка, чье мясо съела.

Кошки грызутся – мышкам раздолье.

Не все коту масленица.

Кошке – игрушки, мышке – слезки.

Чужая душа – потемки, а Кошкина тем более.

– А сколько сказок, мультфильмов, где главными героями являются эти животные. Давайте их вспомним.

Существуют даже памятники кошкам: в Париже и в Лондоне. Интересная легенда о последнем памятнике. Стоит он на Хайгейтском холме. В ХV веке бедняк Дик, купил кота на базаре. Когда его хозяин, Купец, отправлялся в дальнее плаванье, он брал у людей предметы, которые они хотели бы продать или обменять. Пришлось Дику отдать кота, больше у него ничего не было. Приехав на один остров, жители которого страдали от крыс, купец показал королю способности кота. На острове кошек не было. Король в обмен на кота дал купцу ларец золота и скупил весь его товар. По возвращении хозяин честно отдал Дику ларец, и тот стал очень богатым человеком, даже трижды избирался мэром Лондона, а своему коту поставил памятник.

Существует множество пород кошек: черная, голубая, красная, дымчатая, персидская, кремовая, сиамская, черепаховая, ангорская и др.

О кошках можно еще много говорить, но у нас ведь урок рисования.

Нарисовать кошку можно разную:(показ.) подстерегающую добычу (рис.1), игривую(рис.2).

Рис.2

Мы будем рисовать кошку, которая отдыхает, может быть греется на солнышке. Повторю, что рисовать мы будем только простым карандашом, поэтапно, а закончим работу на следующем уроке рисования – выполним работу в цвете.

4. Анализ.

– Посмотрите на мой рисунок.

– Из каких частей состоит кошка? (Голова, туловище, лапы, хвост).

– Какую форму имеет голова? (Овал).

– А ушки? (Треугольник)

– Туловище? (Вытянутый овал).

5. Показ учителем последовательности выполнения линейного рисунка.

– Для выполнения рисунка, как удобней расположить лист? Для того, чтобы наша кошка смотрелась на альбомном листе красиво, мы должны отметить, где будет располагаться наша кошка. (рис.3).

– Теперь тоненькими линиями покажем направление частей тела кошки, а затем определим пропорции (рис.5).

– Рисуем голову (овал), туловище (вытянутый, разорванный овал)(рис.5).

– Затем ушки, лапки, хвост. Прорисуем все детали главной линией, а ненужные сотрем.

А теперь прорисуем мелкие детали.

(Показ на доске).

Вот наша кошка и готова.

6. Повторение последовательности выполнения работы.

(Схема поэтапного рисования вывешивается на доску).

III. Физминутка.

Прежде чем приступите рисовать, немного отдохнем.

“Танец маленьких котят”.

IV. Самостоятельная работа.

Индивидуальная помощь.

Выставка работ.

Песня “Кис- кис мяу!”

Кошки спят на крыше,
Детки спят в кроватках.
Рыжий кот Мурлыка
Вышел на карниз.
У него на лапках
Серые перчатки,
У него на шее
Серое “кис-кис”.
Вместо микрофона
Хвост берет Мурлыка
Песенка не новая,
Но зато своя
“Кис-кис мяу” –
Вот и вся музыка
“Кис-кис мяу” –
Вот и все слова.

VI. Подведение итогов соревнования.

VII. Дом. задание.

Продумать, какие краски вы возьмете для выполнения вашей работы.

Составить небольшой рассказ о вашей кошке.


Рисунок коровы будем выполнять поэтапно простым карандашом. Если вам удалось нарисовать корову правильно можно раскрасить рисунок красками или карандашами.


Если вы решили нарисовать кошку цветными карандашами или раскрасить красками, можете использовать окраску этого рисунка, выполненного мною на графическом планшете.


Все дети любят рисовать своих домашних животных, особенно хочется нарисовать свою преданную и умную собаку. Попробуйте вначале нарисовать поэтапно сенбернара, а следующий рисунок сделайте со своего питомца.


Но поскольку учиться рисовать этого домашнего питомца, скорее всего, вместе со мной будут маленькие дети, я сделал этот урок как можно проще. Надеюсь, вы сможете с первого раза вместе со мной поэтапно, карандашом нарисовать хомяка без ошибок.


Эта удивительная, миниатюрная лошадь всегда притягивает внимание детей, вызывая массу восторгов и желание дома нарисовать эту маленькую лошадь, с таким же маленьким названием - пони.


Ослик из мультфильма немного другой, чем на моем рисунке. Но, если вам нравится герой мультфильма Осел, то вы можете использовать этот урок чтобы его нарисовать. Достаточно лишь изменить "лицо", сделать немного выразительным и эмоциональным.


Чтобы научиться рисовать лошадь придется испортить не один рисунок, поскольку передать грацию движений этого животного очень трудно, особенно начинающему художнику. Но, если рисовать лошадь поэтапно, то можно ее правильно нарисовать даже детям.


Чтобы нарисовать лошадь, даже поэтапно, нужен опыт и хороший глазомер. Но если вам нужно сделать рисунок этого животного, этот урок поможет вам разобраться, как нарисовать голову лошади.


На этом уроке учимся рисовать еще одно домашнее животное - кролика. Рисованные картинки, где весело прыгают кролики, только на первый взгляд кажутся простыми для рисования. В любом рисунке животного нужно точно выдержать пропорции и передавать его характер.


Кот в сапогах из любимой сказки или любимая кошка часто становятся персонажами детских рисунков. К тому же, такие картинки, нарисованные карандашом или красками, могут стать хорошим украшением детской комнаты. Но чтобы правильно рисовать кота, давайте немного поучимся. Чтобы кот был с настроением, мы нарисуем его с улыбкой.


При рисовании котенка, нужно успеть уловить хотя бы общие контуры животного, а остальные детали дорисовать по памяти. Рисунок котенка для детей простым карандашом смотрится слишком блекло, желательно его раскрасить. Котята ведь бывают любых, самых неожиданных расцветок а дети любят яркие картинки.


У верблюда имеется главная его особенность - один или два горба, благодаря чему даже детский рисунок верблюда не перепутаешь с рисунком других животным. Но все-таки лучше нарисовать верблюда так, чтобы не только ими он был похож на реалистичного верблюда.

Занятие по рисованию «Мои любимые домашние животные ».

(С детьми старшего дошкольного возраста.)

Цель . Учить детей передавать в рисунках предметы, разные по форме и величине, опираясь на результаты своих впечатлений; ориентироваться в пространстве листа бумаги.

Задачи.

Образовательные.

Учить изображать животных из округлых форм: выделять в предмете основную форму крупных частей, передавать их положение (животного в движении, добавлять мелкие детали, передавать пропорции).

Отрабатывать навык произвольной регуляции силы нажима на простой графитный карандаш при создании подготовительного рисунка.

Учить детей закрашивать изображение предмета по его контуру.

Коррекционно-развивающие

Развивать глазомер, мыслительную деятельность детей. Закреплять знания детей о домашних животных, р асширять активный и пассивный словарь.

Воспитательные.

Воспитывать в детях отзывчивость, внимательность, доброту к окружающим, умение сопереживать и помогать им в случае беды.

Словарь: четвероногие друзья, выручать, части тела, силуэт.

Оборудование. Карточки– силуэты с изображением домашних животных; демонстрационный материал - картинки с изображением тех же домашних животных; мольберт; магнитная доска;альбомный лист на каждого ребёнка; конверт с письмом; загадка о собаке; простые и цветные карандаши.

Методические приемы:

мотивация к деятельности; загадывание загадки; вопросы к детям; проблемная ситуация; упражнения на развитие мелкой моторики; пальчиковая гимнастика; упражнения на развитие лексико-грамматических категорий; упражнения на развитие логического мышления; физминутка; беседа с детьми; сюрпризный момент; итог занятия.

Связь с другими видами деятельности .

Познавательно-исследовательская: наблюдения на прогулке за собакой и кошкой; чтение книг, разучивание пальчиковой гимнастики о домашних животных, рассматривание иллюстраций в книгах, загадывание загадок о домашних животных; конструирование построек для домашних животных. Музыкальная: пение песен и разучивание муз.сценок о домашних животных.

Ход занятия .

Посмотрите, что нам принес почтальон. Что это? (письмо)

Ребята, вам хочется узнать, от кого пришло письмо? Тогда отгадайте загадку:

С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком.

Воспитатель хвалит детей: «Правильно отгадали загадку. Письмо пришло от нашего знакомого – собаки Шарика. А как можно узнать, что в этом письме?(Можно прочитать. Нужно вначале открыть конверт). Кто будет читать письмо?(можно попросить взрослого). Как можно попросить, с помощью каких вежливых слов? (Помогите нам пожалуйста прочитать письмо) Я рада вам помочь и конечно же сейчас открою конверт и прочту. Вот что он пишет: «Дорогие ребята! Проснулся я утром в своей будке и сразу же отправился проведать своих друзей. Да вот горе – то какое! Оказывается, пока я спал, злой волшебник их всех заколдовал, превратил в силуэты (контуры). Скоро вернется хозяин и очень расстроится. Как же теперь быть? Я знаю, что вы – большие друзья домашних животных, поэтому и обращаюсь к вам за помощью. Помогите, пожалуйста, расколдовать всех моих друзей. Заранее благодарен, верный пес Шарик.

Ну, как, дети, поможем нашим четвероногим друзьям, домашним животным.

Ребята, пес Шарик прислал нам силуэты всех заколдованных домашних животных. Давайте рассмотрим их внимательно.

Дид. игра «Контуры».

Подойдите, пожалуйста, к первому мольберту». Воспитатель ставит на мольберт картинки с контурами заколдованных животных, задаёт вопросы: «Кто это? Почему ты (вы) так думаете? Что вы знаете о корове? Какую она приносит пользу? Как можно ее назвать ласково? (Коровушка). И т. д. про всех домашних животных: лошадь, свинья, коза, кошка. собака.

Дети, мы рассмотрели все силуэты. Вы молодцы, сразу догадались, чьи они? Так как мы все очень любим наших четвероногих помощников- домашних животных, дружим с ними и всё про них знаем, то легко сможем им помочь. Для этого нам нужно нарисовать их волшебными красками и карандашами. Давайте произнесём сказочное заклинание, чтобы чудеса пришли к нам ».

Дети произносят слова:

Хлопни, топни, поклонись,

Вокруг себя повернись.

Пусть волшебной станет кисть!

Ты рисуй и не ленись.

Пусть твои карандаши

Постараются от души.

Злые чары побори,

Всех друзей освободи! »

Воспитатель продолжает: «Итак, дети, наши краски, кисточки и карандаши стали волшебными, однако не каждый сможет рисовать ими. Только тот, кто умеет и знает, как надо рисовать. Только тогда появятся чудеса. А мы ведь с вами умеем рисовать животных, не так ли? Давайте вспомним основные правила рисования домашних животных.

Подойдите ко второму мольберту, посмотрите, кого вы здесь видите? (картинки с иллюстрациями домашних животных.)

Скажите, какие части тела есть у всех животных? » Дети перечисляют: «Туловище, голова, лапы (ноги), уши, хвост». Одновременно воспитатель показывает эти части на картинках и выясняет у детей, какой они формы. С какой части тела мы начнём рисовать животного? Правильно, с самой большой, с туловища. А когда мы рисуем мелкие детали? В самом конце своей работы. Молодцы! Вы всё вспомнили, всё знаете. Чтобы волшебство свершилось в ваших рисунках, ваши пальчики должны сделать зарядку.

Пальчиковая гимнастика «Домашние животные».

Раз, два, три, четыре, пять,

Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)

Самых близких, самых верных-

Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).

Лошадь, корова, коза, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).

Как назовем их?

Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).

В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой),

Значит, домашними все их зовут.

Ребята, подумайте, кого вы будите рисовать, какое домашнее животное вам больше всего нравиться. Ну, а теперь проходим за столы. Пора выручать животных из беды.

(Дети садятся за столы и рисуют, воспитатель напоминает, как надо сидеть за столом, помогает советом.)

Дети, волшебное заклинанье помогло нам. У вас у всех получились замечательные работы (портреты). Давайте отнесём их на выставку и рассмотрим. Потихонечку, не спешите, несите свои рисунки на стол (ко мне).

Анализ готовых работ .

Воспитатель вызывает для анализа 2-3 детей. Дети показывают понравившийся им рисунок и объясняют, почему он им понравился.

Итог занятия.

Кому вы сегодня помогли? Почему домашние животные стали нашими четвероногими друзьями?


У зайца не всегда белого цвета мех. Серую "шубку" он меняет на белую только зимой, чтобы не выделяться на снегу и не привлекать внимание лисы и волка.


В этом уроке мы будем рисовать обезьяну гориллу поэтапно. Если вам нужен рисунок обезьяны другого вида, можно нарисовать ее по фотографии.


Давайте попробуем правильно нарисовать это удивительное и красивое животное. Это очень грациозное животное и начинающий художник должен в первую очередь в рисунке грацию ягуара.


Эта картинка бобра выполнена мной на планшете и ее вы можете использовать, чтобы раскрасить бобра красками. Но вначале давайте нарисуем бобра простым карандашом поэтапно.


Рисовать тигра можно только с картинки или фото. Увидеть Уссурийского тигра вживую не удастся. Это исчезающий вид животных (не более 500 особей), и к тому же тигр - это острожный хищник. Тигры бывают нескольких видов, но мы выберем для нашего рисунка Уссурийского тигра, живущего в Дальневосточной тайге.


Медведь коала - очень симпатичное животное и поэтому на любой картинке коала выглядит всегда таким симпатичным и добрым, что вызывает улыбку у каждого человека. Если вы умеете рисовать животных обязательно попробуйте нарисовать коалу.


Рисунок жирафа для вас не будет сложным онлайн уроком, если вы до этого пробовали нарисовать животных по фото, таких как лошадь или зебра.


Рисунок медведя требует определенной подготовки, практики рисования животных. Дело в том, что кроме внешнего сходства, в первую очередь в рисунке животного нужно отразить его характер.


Рисунок королевской кобры, выполненный на графическом планшете, может стать хорошей картинкой для оформления рабочего стола вашего компьютера.


Как правило, лисы имеют небольшой размер тела и коротенькие, приземленные лапы. Их туловище слегка вытянуто как у таксы. Все это необходимо помнить, чтобы научится детям правильно рисовать это животное.


Оскал волка может выразить характер дикого зверя на вашем рисунке. Дикие животные всегда опасны для людей и в реалистичных картинках животных нужно это учитывать. На этом уроке мы научимся рисовать волка поэтапно карандашом.


Слон имеет очень большое тело и отличные от других животных конечности. Его большие уши, простые на вид, очень сложно нарисовать, чтобы они соответствовали реальности. Но у слона есть простые для рисования части - это его ноги и туловище.


Когда олень встревожен чем-то, ноги его должны быть слега согнуты, готовые к прыжку. Рисунок оленя даже поэтапно может оказаться сложным для начинающих, поскольку нужно обязательно суметь отразить грациозность его движений и форм.


Цветные картинки несуществующего животного - дракона, да еще в китайском национальном стиле, безусловно, рисовать сложно. По сути дела, дракон - это симбиоз ящерицы и птицы и в рисунке дракона нужно обязательно отразить пластику этих двух животных.


Рисунок этого животного с первого урока рисования может и не получиться. Присмотритесь тогда вначале к вашей кошке и даже нарисуйте ее, тогда вам легче будет выполнить рисунок льва.


Для урока рисования этого животного мы выберем паука - птицееда. У этого паука мохнатые конечности и тело черно-белой окраски, поэтому рисунок можно не раскрашивать красками, достаточно сделать тоновую окраску мягким простым карандашом.


Змея, многим внушает панический страх, поскольку некоторые змеи очень ядовиты. Но на самом деле, это обычное животное из семейства пресмыкающихся, использующее яд для самообороны.


Кенгуру - уникальное животное. Во-первых, кенгуру живет только в Австралии, и во-вторых, мама кенгуру для выкармливания детеныша имеет "сумку" на животе, в которой он сидит, пока не подрастет. Отличительной чертой этого животного являются огромные мощные задние ноги и длинный толстый хвост.


Рисунок для детей простым карандашом лучше делать поэтапно, вначале наметив лишь общие контуры лягушки. А после, шаг за шагом, нарисовать и всю картинку.


Пчелы имеют много мелких деталей, что усложняет рисование, но зато рисунок пчелы - хороший урок для детей увлекающихся рисованием, поскольку развивает внимательность и умение выдерживать пропорции.


Если вам нужно сделать иллюстрацию к басне или нарисовать это насекомое для урока биологии, я предлагаю вам выполнить это задание вместе.


Как нарисовать это необычное животное, например, для иллюстрации мультфильма Ежик в тумане или для рисунка на тему "Из жизни леса", ведь у него столько много иголок? Давайте попробуем сделать это поэтапно карандашом. И возможно это урок для вас покажется совсем легким.


Этот урок рассчитан для детей, желающих нарисовать панду. Рисунок выполнен поэтапно простым карандашом. При желании, он может помочь вам нарисовать панду из известного мультфильма.


Крокодил очень опасное и хищное животное и чтобы передать характер этого животного на картинке, в первую очередь нужно нарисовать открытую длинную пасть, широко расставленные лапы и согнутый от напряжения хвост.

Прививка АКДС наиболее часто обсуждается родителями малышей. За и против этой вакцинации высказываются сотни тысяч мам и пап на многочисленных интернет-площадках. Одни рассказывают страшные истории о том, как ребенок с высокой температурой перенес прививку, другие говорят, что вообще не заметили у своего чада никакой реакции на введение биологического препарата.


У АКДС есть свои противники и сторонники, и довольно часто поднимается вопрос, а надо ли вообще делать АКДС. На эту тему довольно часто приходится давать квалифицированный ответ известному на просторах России и в бывших странах СНГ педиатру высшей категории Евгению Комаровскому.


Что это такое

Прививка АКДС - одна из самых первых в жизни ребенка, ее делают в раннем возрасте, а потому сам факт этой вакцинации вызывает множество вопросов и сомнений у родителей грудничков. Название вакцины состоит из первых букв названий трех наиболее опасных для детей инфекционных болезней - коклюша (К), дифтерии (Д) и столбняка (С). Буква А в аббревиатуре означает «адсорбированная». Иными словами, вакцина содержит максимальное количество действующих веществ, полученных путем адсорбции (когда высокая концентрация достигается из газа или жидкости на поверхности соприкосновения двух сред).



Таким образом, адсорбированная коклюшно-дифтерийно-столбнячная вакцина (АКДС) призвана стимулировать в организме малыша выработку специфических антител к перечисленным инфекциям. Иммунитет «познакомится» с микробами-возбудителями коклюша, дифтерии и столбняка и в будущем, если такие вредители попадут в организм, сможет быстро идентифицировать их, распознать и уничтожить.

Состав вакцины

В АКДС входят несколько видов биологического материала:

  • Анатоксин дифтерийный . Это биологический материал, полученный из токсина, но не имеющий самостоятельных токсичных свойств. В дозе вакцины его 30 единиц.
  • Анатоксин столбнячный . Полученный в лаборатории препарат на основе токсина, поражающего организм при столбняке. Сам по себе нетоксичен. В АКДС содержится в количестве 10 единиц.
  • Коклюшные микробы . Это самые настоящие возбудители коклюша, только предварительно убитые и неактивные. В 1 мл вакцины АКДС их содержится около 20 млрд.


Анатоксины дифтерии и столбняка введены в состав препарата, потому что для ребенка страшны не столько возбудители этих недугов, сколько их токсины, которые начинают вырабатываться, как только микробы активизируются в детском организме. Мертвые коклюшные палочки - наиболее активный компонент препарата, именно на него у детей после прививки нередко возникает реакция.


Когда делать?

АКДС внесена в Национальный календарь прививок, что подразумевает определенные сроки вакцинации, которые доктор Комаровский нарушать настоятельно не советует. Деткам ее делают три раза. Первый раз, когда малыш достигнет трехмесячного возраста. Затем в 4,5 месяца и в полгода. Если первая вакцинация по каким-то причинам не состоялась (ребенок болел, был объявлен карантин по гриппу или ОРВИ), то прививать его начинают с текущего момента, строго соблюдая промежуток между вакцинациями от 30 до 45 суток).


Ревакцинация должна проходить через год после третьего введения. Если малыш идет по графику, то в полтора года, если же первую прививку ему сделали позже положенного срока, то через 12 месяцев после третьей прививки.

С АКДС ребенку придется столкнуться в семилетнем возрасте, а потом в возрасте 14 лет, это будут разовые ревакцинации, необходимые для того, чтобы уровень антител к столбняку и дифтерии поддерживался на должном уровне.


Деткам, которым уже исполнилось 4 года, а также более старшим ребятам, при необходимости делают АДС вакциной, лишенной коклюшных убитых микробов. Такой же вакциной будут прививать и детей, которые уже переболели коклюшем.


Как делать?

АКДС можно совмещать с другими прививками, положенными малышу согласно Национальному календарю. Однако не допускается одновременное введение с БЦЖ (эта прививка должна делать отдельно).

Малышам АКДС вводят внутримышечно в бедро, деткам более старшего возраста - в плечо. До 4 лет ребенку должно быть сделано 4 прививки.


Комаровский об АКДС

Евгений Комаровский взволнованным и сомневающимся родителям советует внимательно ознакомиться с вопросом, а тем, кто выступает против вакцинации в целом, советует пересмотреть свои взгляды. Поскольку АКДС, по мнению доктора, высокоэффективный способ защитить малыша от опасных для его здоровья заболеваний и единственный разумный выбор мам и пап.

В этом видео выпуске доктор Комаровский расскажет нам все что он думает по поводу необходимости прививки АКДС

Как и любая профилактика, вакцинация адсорбированной коклюшно-дифтерийно-столбнячной вакциной требует определенной подготовки и готовности родителей к возможным проблемам. Впрочем, они вполне преодолимы, подчеркивает Комаровский, если соблюдать определенный алгоритм действий.

Учитываем препарат

В первую очередь родители должны быть в курсе, вакциной какого производителя будут прививать их ребенка. Сегодня таковых препаратов множество, у них есть свои плюсы и минусы, но откровенно плохих вакцин на фармрынке на текущий момент нет. Родители никак не способны повлиять на выбор вакцины, так как препарат завозят централизованно в поликлиники. АКДС прививка, которую делают бесплатно.

А теперь послушаем доктора Комаровского на тему осложнения после прививок

Однако, мамы и папы могут пойти другим путем, и попросить педиатра привить кроху «Тетракоком и «Инфанриксом», стоят эти препараты дорого, и такая прививка делается исключительно за счет родителей. Комаровский, основываясь на личном опыте, утверждает, что детей, которые заболевают коклюшем после вовремя сделанной АКДС немало. Однако в его практике встречались лишь единичные случаи заболевания этим недугом детей, привитых «Инфанриксом» или «Тетракоком».

Реакция на «Тетракок» порой бывает более сильная, чем после АКДС. «Инфанрикс» переносится большинством детей значительно лучше. Комаровский не исключает использования и «Пентаксима», в состав этой вакцины введены дополнительно биопрепараты против полиомиелита.


Состояние здоровья малыша

На момент прививки ребенок должен быть совершенно здоров. Именно для этого малыша перед уколом всегда осматривает педиатр. Но врач видит ваше чадо реже и меньше, чем родители, а потому внимательные наблюдения за состоянием ребенка со стороны мамы и папы помогут доктору решить, наступил ли подходящий момент для введения вакцины.

А вот собственно и видео где доктор Комаровский расскажет когда нельзя делать прививки

Нельзя делать прививку АКДС, если у ребенка наблюдаются признаки ОРВИ, насморк, кашель, или у него повышена температура тела. Если у малыша раньше были судороги, которые никак не связаны с высоким жаром, прививку делать нельзя. Если предыдущая процедура вызвала у карапуза сильную аллергическую реакцию, высокую температуру (за 40,0), от вакцинации АКДС Комаровский также советует воздержаться. С большой осторожностью врач должен принимать решение о вакцинации малыша, в медицинской карте которого есть отметки о наличии серьезных иммунных заболеваний.

Если насморк у малыша давно, но при этом аппетит отменный и других симптомов болезни нет, Комаровский уверен, что ринит в этом случае не будет противопоказанием в прививке.


Если подошло время делать укол вакцины, а у ребенка вовсю режутся зубки, и его состояние далеко от совершенства, прививать его можно. Ограничение одно - высокая температура. В этом случае процедуру откладывают на некоторое время, пока состояние крохи не станет стабильным. Если жара нет, то АКСД ничем не повредит малышу, который скоро планирует обзавестись первыми зубками.


Подготовка

    Евгений Комаровский подчеркивает, что оценивать состояние малыша в первую очередь должны именно родители, и при появлении сомнений, обязательно рассказать о них врачу на очередном приеме.

    Желательно сделать общий анализ крови за несколько дней до предполагаемой даты вакцинации. Результаты такого исследования помогут педиатру понять, все ли в порядке с малышом.

    Детям с аллергическим дерматитом Комаровский советует делать АКДС только после того, как в течение 21 дня не появлялось новых высыпаний на коже. Предварительно ребенку, склонному к сильной аллергии , можно дать антигистаминный препарат, наименование которого и точную дозировку должен назначить врач-педиатр. Самодеятельность в этом вопросе непростительна. Однако Евгений Олегович советует не принимать «Супрастин» и «Тавегил », так как эти лекарства «сушат» слизистые оболочки, а это чревато осложнениями после укола на дыхательные пути.

    Следите за опорожнением кишечника ребенка. За день до прививки, в день и на следующие сутки малыш должен ходить по-большому, чтобы кишечник не был перегружен. Это способствует тому, что кроха сможет легче пережить АКДС. Если стула не было, можно сделать клизму за сутки до похода в поликлинику или дать ребенку разрешенные по возрасту слабительные препараты.

    Будет лучше, если мама уменьшит объем пищи в эти трое суток, уменьшит ее калорийность и не станет перекармливать чадо. Грудничкам-искусственникам Комаровский рекомендует разводить сухую смесь в концентрации ниже заявленной производителем, а тем, кто на грудном вскармливании , советует давать высасывать меньше молока, давая в качестве «докорма» теплую питьевую воду. По наблюдениям Комаровского, легче прививку переносят именно те, кто питается грудью, а не смесями. Перед уколом ребенка лучше не кормить в течение 2 часов.

    Витамин Д, если таковой малыш принимает дополнительно, следует прекратить давать за 3-4 дня до предполагаемой прививки. После вакцинации нужно выждать не менее пяти суток, чтобы начать прием витамина снова.

    Не одевайте ребенка слишком тепло перед поликлиникой. Вспотевшему крохе с дефицитом жидкости в организме прививка навредит с большей вероятностью, чем малышу, одетому по сезону и погоде.


А теперь послушаем доктора Комаровского на тему, как подготовиться к прививкам.

  • Если после прививки АКДС у ребенка началась выраженная реакция, не стоит обвинять в этом производителей препарата и лечащего врача-педиатра. По мнению Комаровского, дело исключительно в состоянии здоровья малыша на текущий момент времени.
  • Попробовать снизить риски появления реакции на прививку можно, тщательно подойдя к выбору препарата. «Инфанрикс» и «Тетракок» на территории России продаются, однако, Евгений Олегович категорически не советует родителям покупать их в интернет-аптеках. Ведь нет гарантии, что вакцину, стоимость которой от 5 тысяч рублей за дозу и выше, хранили правильно и не нарушили этих правил при перевозке и в процессе доставки до покупателя.
  • Чтобы ребенок мог легче переносить прививку АКДС, а заодно и все остальные прививки, Комаровский настоятельно рекомендует правильно за ним ухаживать, особенно в периоды его заболеваемости вирусными инфекциями. Не пичкать малыша таблетками, подавляющими иммунную защиту крохи, а обеспечивать такие условия, при которых у ребенка будет формироваться крепкий иммунитет, позволяющий легко справляться и с болезнями, и с последствиями вакцинации.
  • Правильный уход включает в себя достаточное пребывание на свежем воздухе, сбалансированное питание, богатое витаминами и микроэлементами, малыша не надо перекармливать, перекутывать и по поводу и без кормить разными лекарствами, считает Комаровский. Нормальный образ жизни малыша - это главный секрет успешной вакцинации.
  • Если реакция на АКДС проявилась (высокая температура, вялость, нарушение аппетита), дома нужно заранее подготовить препараты для нормализации водно-солевого баланса («


Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Жена сергея лаврова - министра иностранных дел Жена сергея лаврова - министра иностранных дел Урок-лекция Зарождение квантовой физики Урок-лекция Зарождение квантовой физики Сила равнодушия: как философия стоицизма помогает жить и работать Кто такие стоики в философии Сила равнодушия: как философия стоицизма помогает жить и работать Кто такие стоики в философии