Тестирование спортсменов-инвалидов. Особенные дети и обычные люди - тест на инвалидность души Тесты по работе с инвалидами

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

    Езда на кресле-коляске – для определения длительности и темпа передвижений;

    Ходьба на костылях или протезах по ровной местности (50м) при односторонней ампутации;

    Степ-тест и ходьба по лестнице, бег на тредмиле 3 мин; велоэргометрия и ручная эргометрия – 5 мин;

    Ведение мяча 5-10м, упражнения с мячом на координацию;

    Проплыть 3 отрезка по 50 м с интервалом в 3 мин и т.д.

Коррекция вегетативных расстройств: аэробная тренировка, ходьба, плавание, лыжи, вестибулярная тренировка, закаливание;

Улучшение зрения : упражнения для шейного отдела позвоночника, упражнения для мышц глаза, упражнения для пальцев рук, подвижные и спортивные игры с мячом,

Для увеличения выносливости: дыхательная гимнастика, аэробные упражнения, упражнения на велотренажере, аэробика, ближний туризм;

Нормализация обмена веществ: фитнесс, аэробика, элементы гимнастики, плавание, гребля, лыжи, велосипедный спорт, подвижные и спортивные игры;

Ликвидация контрактур и мышечных гипотрофий : стретчинг, упражнения с увеличением амплитуды движений, выявление и ликвидация патологических компенсаций, аквааэробика, плавание;

Профилактика и ликвидация остеопороза: плавание, аквааэробика.

Тема занятия методы исследования, применяемые в спортивной медицине. Оценка функционального состояния организма спортсмена

Цель занятия : Изучить основные методы исследования функционального состояния сердечно-сосудистой, дыхательной и вегетативной нервной системы и типы реакций организма на физическую нагрузку.

Мотивация темы занятия: На любое воздействие организм отвечает цепью биологических реакций, которые могут быть как физиологическими, так и патологическими. Знание врачом изменений происходящих в организме под воздействием физических нагрузок, необходимо дляправильной оценки функционального состояния лиц, занимающихся физкультурой и спортом.

Основные вопросы по теме занятия :

1.Классификация функциональных проб.

2.Функциональные пробы для исследования состояния сердечно-сосудистой системы (проба Мартине-Кушелевского, проба Руффье).

3. Функциональные пробы, применяемые для оценки состояния сердечно-сосудистой системы спортсмена (проба Летунова).

4. Пробы для оценки функционального состояния дыхательной системы.

5. Правила проведения и оценка пробы Серкина и Розенталя.

6. Функциональные пробы для оценки состояния вегетативной нервной системы.

7. Медицинские группы, их характеристика и правила определения.

Практические навыки :

    провести и оценить пробу Мартине-Кушелевского;

    провести пробу Руффье;

    провести и оценить пробы Штанге и Генчи;

    Провести и оценить пробы Серкина и Розенталя;

    провести глазо-сердечную пробу и оценить результаты.

    провести ортостатическую пробу и оценить результаты.

Задание на следующее занятие:

    Тесты с физической нагрузкой.

    Спортивная фармакология.

Литература (основная ):

1.Епифанов В.А. Спортивная медицина. М., - ГЭОТАР-Медиа, 2006.

Литература (дополнительная ):

1.Ланда Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности.- М.: Советский спорт, 2006.

2.Макарова Г.А. Спортивная медицина. М., Советский спорт, 2006.

Сердечно-сосудистая система у инвалидов менее подвижна, чем у здорового человека, поэтому тесты должны быть просты­ми и одинаковыми для всех инвалидов, занимающихся кон­кретным видом спорта. Врачебный контроль должен быть более тщательным, постоянным и комплексным.

Тесты для волейболистов-ампутантов

1. И.п. - лежа на спине. В течение 1 мин максимальное
количество раз лечь-сесть. Пульс подсчитывается до и после
пробы. Определяется время восстановления.

2. И.п. - сидя на полу. На кистях рук сделать угол и как
можно дольше его удерживать.

3. И.п. - спиной к гимнастической стенке. Подтянувшись
на руках, сделать угол и как можно дольше его удерживать.

4. Бег на тредмилле (в протезе) 3 мин. До и после бега -
оценка работы сердечно-сосудистой системы.

6. Проплыть в бассейне 3 отрезка по 50 м с интервалом в
3 мин. Фиксируется время заплыва и восстановления ЧСС.

7. Имитация плавания на тренажере в течение 1 мин. По 20-
секундным отрезкам фиксируют количество гребков и ЧСС.

Тесты для футболистов

1. Упражнения с мячом на координацию. Положить на пол в
одну линию 3 мяча и выполнять прыжки на двух ногах через
мячи с поворотом (на время).

2. Ведение мяча 5-10 м с последующим ударом по нему с
попаданием в цель (ворота или щит).

3. Проба Ромберга на время.

4. Теппинг-тест.

Тестирование незрячих

1.Бег 3 мин на тредмилле. До и после нагрузки определяют­
ся ЧСС и время ее восстановления.

2.Велоэргометрическая нагрузка в течение 5 мин. До и пос­
ле - подсчет ЧСС и определение времени восстановления.

3.Для пловцов - тестирование на тренажере Мартенса-Хют­
теля в течение 1 мин. Каждые 20 с фиксируется число гребков.
До и после подсчитывают пульс и определяют время его восста­
новления.

Ампутация конечностей

При ампутациях конечностей у инвалида наступает период длительных перестроек, связанных с приспособлением организ­ма к новым условиям существования. Приспособительные реак­ции индивидуальны, они зависят от характера произведенной операции, возраста, пола индивида, его физической подготов­ленности, качества протеза (его конструкции), психологическо­го статуса человека и т.д.



Следует заметить, что степень компенсации во многом пред­определяется состоянием культи. Более полное восстановление трудоспособности достигается в том случае, когда протез ис­пользуется на безболезненной, сильной культе, не имеющей ог­раничения движений в суставах.

Нормальная подвижность в суставах - необходимое условие для успешного развития компенсаторных приспособлений послеампутации конечностей. Ограничение движений в каком-либо суставе всегда нарушает функцию конечности, а при ампутации еще более усугубляет состояние инвалида.

Одной из причин образования послеоперационных контрак­тур являются боль, привычное положение конечности, образо­вание рубцов (рубца) на культе, а также нарушение равновесия во время ходьбы.

После ампутации верхней конечности наблюдается измене­ние осанки: смещения надплечья вверх-вперед и так называе­мые крыловидные лопатки. Смещение надплечья выражено на стороне более высокого усечения конечности или на стороне ме­нее функционирующей культи. Кроме того, отмечается атрофия мышц культи, надплечья и у многих - ограничение движений в плечевом суставе.

В основе изменений осанки лежат анатомо-физиологические, динамические факторы и рефлекторные сокращения мышц. По­этому главными в реабилитации инвалидов являются средства физической культуры, гидрокинезотерапия, массаж, криомассаж, тренировки на тренажерах, плавание в бассейне в специальных лопаточках (при ампутации верхней конечности) и со специаль­ными резиновыми кругами (при ампутации нижней конечности).

Необходимы корригирующие упражнения, направленные на профилактику расстройств осанки, - плавание способом брасс, выполнение упражнений в бассейне с резиновыми амортизато­рами, тренировки в зале на тренажерах (включая только сим­метричные упражнения для конечностей).

Если нарушения осанки прогрессируют, то появляется ис­кривление позвоночника. После ампутации одной конечности происходит значительное нарушение условий статики тела, ко­торое утрачивает опору на одну из сторон. Центр тяжести тела перемещается в сторону сохранившейся конечности, что вызы­вает изменения в напряжении нервно-мышечного аппарата, не­обходимые для сохранения равновесия. Вследствие утраты опо­ры и нарушения мышечного равновесия происходит наклон таза в сторону, где опоры нет.

После применения протеза наклон таза все же сохраняется, так как протез принято делать короче здоровой конечности для облегчения пользования им. В этой связи происходит наклон позвоночника в пояснично-крестцовом отделе. При этом обычно наблюдается асимметрия плечевого пояса на уровне расположе­ния надплечий и лопаток.

В этом случае мышцы туловища находятся в разных услови­ях, так как на одной стороне они растянуты, а на другой - сокращены, укорочены.

Для нормализации функционального состояния мышц спи­ны показаны сегментарно-рефлекторный, вибрационный массаж, гидрокинезотерапия, тренировки на тренажерах, корригирую­щая гимнастика.

Если имеется сгибательная контрактура тазобедренного сус­тава, особенно часто наблюдаемая после ампутации в пределах средней (особенно верхней) трети бедра, происходит еще боль­шее расстройство осанки, вызывающее болевые ощущения в по­ясничной области, что затрудняет и ограничивает пользование протезами.

При ампутации нижней конечности необходимо тренировать опорную функцию культи, включая упражнения для развития равновесия.


Рис. . Обучение ходьбе на постоянных протезах

Разумеется, что развитие компенсаторной приспособляемос­ти при плохом сохранении (стоянии) тела в равновесии весьма затруднено и ограничено. Без соответствующей тренировки пе­редвижение на протезах

невозможно.

При обучении ходьбе на протезах всегда необходимы упражнения в равновесии.

Большое значение имеют упражнения на развитие гибкости (подвижности) позвоночника, суставов, развитие мышечно-суставного чувства. Двигательный навык представляет собой коор­динированный акт, в котором проприоцептивные импульсы име­ют исключительно важное значение. Поскольку инвалид пользу­ется протезом, то тренировка мышечно-суставной чувствитель­ности, силы, выносливости и координации движений имеет боль­шое практическое значение.

Применяя средства физкультуры, следует помнить, что раз­ные группы мышц значительно различаются по выносливости. У инвалидов, занимающихся спортом, имеет место хроническая перегрузка здоровой конечности, в частности, мышц стопы и голени. Появление плоскостопия у ампутантов рассматривается как функциональная недостаточность стопы. Следует включать тейпирование стопы и курсовое лечение плоскостопия (электро­стимуляцию мышц стопы, ЛФК, массаж конечности и т.д.).

Профилактика контрактур особенно важна для инвалидов, занимающихся спортом. Послеоперационные контрактуры можно устранить, если в разминку постоянно включать специальные упражнения для суставов, культи и мышц тазового дна, спины, живота и др., а также криомассаж.

После тренировки необходим релаксационный массаж спи­ны, ягодиц, бедер и живота в течение 5-10 мин, упражнения на растягивание соединительнотканных образований и криомассаж наиболее спазмированных мышц.

У инвалидов-ампутантов резко выражена атрофия мышц ампутированной конечности, которая ведет к тому, что культя в протезе «болтается». Это приводит к возникновению потертости культи, ушибам суставов, наминам.

Наблюдения показывают, что тренировки не увеличивают в объеме мышцы ампутированной конечности, увеличивается лишь амплитуда подвижности в суставе (суставах) и сила мышц. Можно увеличить тонус мышц и спустя определенное время произвести замену протеза, иначе будут возникать потертости, намины куль­ти, воспаления, лимфангиты и другие осложнения.

Футболисты, ампутанты на костылях и волейболисты-ампутанты. У футболистов-ампутантов от пользования костылями происходит сдавление подмышечных сосудов, нервов и не­редко возникают невриты.

Реабилитация. После тренировки - массаж спины, рук и ноги, гидромассаж, гидрокинезотерапия и др. Места потертос­тей смазать 10% -м водным раствором мумиё. Необходима также электростимуляция ягодичных мышц для профилактики контрактур и атрофии мышц.

Тесты по теме 7

1) Пенсия за выслугу лет назначается лицам:

1. Имеющим определенный специальный стаж.

2. Продолжающим работать после достижения пенсионного возраста.

3. При наличии общего трудового стажа не менее 30 лет.

4. При наличии специального трудового стажа не менее 30 лет.

2) Пенсии за выслугу лет военнослужащим не устанавливается следующим лицам:

1. Проходившим службу в армии в качестве офицеров.

2. Проходившим службу на военно-морском флоте в качестве старших офицеров.

3. Гражданскому персоналу МВД.

4. Проходившим сверхсрочную службу в армии рядовыми по контракту.

3) Пенсии за выслугу лет в связи с работой в гражданской авиации назначается:

1. Работникам предприятий авиационной промышленности.

2. Авиадиспетчерам.

3. Авиаконструкторам.

4) В выслугу лет работников образования засчитываются все виды педагогической деятельности в учреждениях и должностях, предусмотренных специальным списком:

1. Независимо от ведомственной подчиненности.

2. Только в учреждениях, входящих в систему министерства образования.

3. Только в учреждениях, входящих в систему министерств образования и обороны.

4. Только в учреждениях, входящих в систему министерства образования и здравоохранения.

5) В выслугу лет работникам здравоохранения служба по специальности в Вооруженных силах:

1. Включается.

2. Не включается.

3. Включается в двойном размере.

6) Пенсия за выслугу лет творческим работникам назначается:

1. В соответствии со списком.

2. Для творческих работников пенсия за выслугу лет законом не предусмотрена.

3. В соответствии со списком, если они состояли в творческих союзах.

4. В соответствии со списком, если они имеют почетные звания.

7) Пенсия за выслугу лет государственным служащим в процентах от денежного содержания составляет:

8) Перечень государственных должностей определен:

1. В Реестре государственных должностей федеральных государственных служащих, утвержденном Президентом РФ.

2. В Сводном перечне государственных должностей РФ, утвержденном Президентом РФ.

3. В Федеральном Законе «Об основах государственной службы в РФ».

4. В Реестре (п. 1) и Сводном перечне (п. 2).

1) Отметьте лишнее среди групп и категорий инвалидности:

1. 1-я группа.

2. 2-я группа.

3. 3-я группа.

4. 4-я группа.

5. Ребенок-инвалид.

2) Инвалидность устанавливается:

1. Медико-социальной экспертизой.

2. Врачебно-экспертной комиссией.

3. Главным врачом лечебного учреждения.

4. Лечащим врачом.



1. От 6 месяцев до 2 лет.

2. От 2 до 5 лет.

3. До достижения 16 лет.

4. До достижения 18 лет.

4) Инвалиды 3 группы должны проходить переосвидетельствование:

1. Через каждые 6 месяцев.

2. Каждый год.

3. Через каждые 2 года.

4. Через каждые 3 года.

5) К общим основаниям назначения пенсии по инвалидности не относится:

1. Трудовое увечье.

2. Профессиональное заболевание.

3. Общее заболевание.

4. Все перечисленное относится.

6) В качестве причины инвалидности при назначении пенсии по инвалидности военнослужащим может являться:

1. Заболевание, приобретенное в период военной службы.

2. Заболевание, приобретенное в период государственной службы.

3. Травма, полученная членом семьи военнослужащего, проживающим в закрытом военном городке.

4. Все перечисленное.

7) Пенсия инвалидам 1-й и 2-й групп на общих основаниях определяется в размере:

1. 50% заработка.

2. 60% заработка.

3. 75% заработка.

4. 80% заработка.

8) Пенсия инвалидам 3-й группы на общих основаниях определяется в размере:

1. 30% заработка.

2. 50% заработка.

3. 60% заработка.

Недавно подслушала разговор двух девушек. Речь шла о страхе перед рождением ребенка с отклонениями. Одна говорила о кармическом «наказании». Другая – утверждала, что дети сами выбирают себе родителей еще на небесах. И если в семью пришел ребенок с ограниченными возможностями, то, он в ней для того, чтобы научить людей милосердию, состраданию и самое главное смирению и любви.

Вот еще из услышанного:

Да чтоб у тебя калека родился! – такие страшные слова бросила попрошайка вслед прошедшей мимо женщине.

Слово – лечит и калечит. И если «взять на себя» такие брошенные словно камень слова, то неизвестно, каким может быть будущее, потому что мы полны сомнений и психосоматика может влиять на здоровье. И не у каждого есть эта внутренняя защита из намоленной кем-то чудодейственной любви. Из твердой уверенности в своей силе. Или – в святой и непоколебимой веры.

Вместе с тем, и самый большой циник – атеист, и верующий человек где-то в глубине души знают, что на 100% быть уверенным, что тебя минует эта беда – нельзя. Понимая это, мы по-детски зажмуриваем глаза, словно беда не заметит и обойдет нас стороной, ведь мы «спрятались», нас не видно. Либо, следуя народной поговорке «не накликать» несчастье, мы просто молчим о том, что инвалидность может случится с каждым. В том числе, к несчастью - с ребенком. Мы прилагаем столько усердий, чтобы обходить все эти сложные темы, стыдливо отворачиваемся, быстренько скролим информационную ленту, если видим новости про «них». И так издевательски красочно выглядят на фоне этого молчания установленные на миллионы тенге дорожные знаки и разметки на стоянках для инвалидов.

Мы называем инвалидов людьми с ограниченными возможностями, но словно забываем про это – про то, что возможности их, и вправду – ограничены. И машин у большинства из них нет, а если бы и были, то пользоваться ими могут только физически подготовленные инвалиды из армейских. Поскольку колясочникам передвигаться по городу - невероятно трудно, если не не возможно.

Ну да вернемся к детям.

Если такой ребенок родился в семье, жизнь его семьи полностью поменялась и нам даже сложно представить, как они выживают сегодня.

Итак, пока нам с вами сложно говорить на эту тему, понять и представить, в Казахстане существует тенденция – статистика о детях инвалидах, к примеру, не предоставляет точных данных. Например, в Алматы около 40 тыс инвалидов и примерно 20% из них – дети. Данные «около», «примерно» - вот такой вот процент точности. Зато стоянок везде определенное количество. Ведь деньги на них были выделены и потрачены. Нет данных – нет точной информации, нет анализа – нет изменений. Точно известно лишь, что большая часть детей-инвалидов проживает с родителями дома, полностью изолированные от мира. Молчим дальше. Но есть надежда, что что-то меняется. По крайней мере, появились другие знаки.

Недавно в Алматы прошла презентация детского лагеря – киношколы «Сталкер», где вместе со здоровыми детками, но по своему расписанию будут обучаться премудростям кинопроизводства и дети из АРДИ (Ассоциации родителей детей инвалидов).

Эля Гильман и Аружан Саин на открытии школы

Объединить нескольких разных режиссеров и заразить их идеей создания киношколы для детей. Название у проекта тоже дерзкое. 2gis до этого знал только одно место «Сталкер» - Московскую Гильдию режиссеров. Теперь свой Сталкер в честь Тарковского появился и в Алматы.

По задумке основателей, детский лагерь – киношкола научит детей реальным навыкам кинопроизводства. От макетов для оформления киносцен, до настоящей современной режиссуры. Выбранное место – на тенистом проспекте, прямо по линии розы ветров с алматинских гор, в цветущем и тихом уголке.

Я поговорила с Гульнарой, мамой непосредственного и смышленного мальчишки Азата, который вместе с другими будет учиться в Сталкере. Сначала Гульнара настороженно прислушивалась, затем от моего вопроса про способности мальчика – разулыбалась.

- Нравится ли вам такая предоставленная возможность для вашего сына – учиться?

- Конечно…. Он у меня на свой лад сочиняет разные истории.

Конечно, никто ничего не может гарантировать. Что останется завтра живым и здоровым. Что ничего не случится с его ребенком. И тем более нет никаких гарантий, что общество не сделает твою жизнь невыносимой, потому что не сможет принять тебя «другим». Но с приятия себя любым в этом мире и покорности судьбе в этом смысле все и начинается. А дальше – только молиться. И тянутся к духовно здоровым людям. Возможно, дополнительных секретов у жизни больше и нет.


Однако данная статья была написана еще в тот период, когда бюро МСЭ работали еще по-старинке - без использования специализированного программного обеспечения.
В настоящее время - большинство бюро МСЭ на территории РФ - работают с использованием специализированной программы - ЕАВИИАС (Единая Автоматизированная Вертикально Интегрированная Информационно Аналитическая Система).
В связи с этим - при проведении освидетельствования в бюро МСЭ - больным задаются вопросы, ответы на которые необходимы для заполнения соответствующих пунктов данной программы.

В настоящее время - большинство бюро МСЭ на территории РФ - работают с использованием специализированной программы - ЕАВИИАС (Единая Автоматизированная Вертикально Интегрированная Информационно Аналитическая Система).
В связи с этим - при проведении освидетельствования в бюро МСЭ - больным задаются вопросы, ответы на которые необходимы для заполнения соответствующих пунктов данной программы.

Паспортные данные - заполняются по документу, удостоверяющему личность (чаще всего - это паспорт) и особых вопросов к больному при заполнении данного раздела программы - не возникает.

  • семейное положение;
  • количество членов семьи, проживающих совместно с инвалидом;
  • наличие (и количество) в семье инвалидов;
  • наличие (и количество) в семье детей в возрасте до 18 лет;
  • социальный статус больного (программа предлагает выбор всего из 2-х вариантов: "кормилец" и "иждивенец" - этот пункт обычно заполняется без задавания соответствующего вопроса больному и не всегда просто на него однозначно ответить);
  • жилищно-бытовые условия (программа предлагает на выбор несколько вариантов: "отдельная квартира", свой дом (часть дома)", "комната в общежитии", "отсутствие жилья" и т.д.);
  • наличие в жилище стандартных удобств (электричество, канализация, отопление, ванная, газ, телефон, балкон, интернет...);
  • наличие у больного собственной отдельной комнаты;
  • этаж проживания.
  • образовани е (какое учебное заведение и когда закончил, профессия по диплому);
  • начало и конец трудовой деятельности, по каким профессиям работал (обычно эти данные берутся из ксерокопии трудовой книжки, которую надо предоставлять на МСЭ);
  • по какой профессии больной работает в настоящее время (если работает);
  • название организации (учреждения) в которой работает больной;
  • адрес места работы больного;
  • телефон места работы (заполнение данного пункта - часто вызывает затруднения, так как на память больные его обычно не помнят, а в производственной характеристике - он не указывается);
  • особенности выполняемой работы (со слов больного и по данным представленной производственной характеристики);
  • способ перемещения от места жительства к месту работы (общественный транспорт, личный автомобиль, транспорт предприятия, пешком);
  • продолжительность пребывания на больничном листе (за последние 12 мес. - теоретически - эти данные должны быть в Направлении на МСЭ по форме 088/у-06, но не всегда лечащие врачи надлежащим образом ее заполняют - поэтому - желательно - либо проконтролировать заполнение этого пункта в форме 088/у-06, либо - выписать на отдельном листе все больничные листы за последние 12 мес. с указанием диагнозов и дат их выдачи).

Жаловаться тоже надо уметь.

Далее идет раздел жалоб.
Жаловаться тоже надо уметь.
Многие больные, к сожалению, не могут даже внятно изложить свои жалобы.
Фразы типа: «У меня - голова, у меня - спина, у меня - ноги и т.д.»
- ничего, кроме раздражения у экспертов (особенно в условиях дефицита времени) не вызовут.
Голова, спина и ноги - есть у всех.
А предъявлять нужно - именно ЖАЛОБЫ.
То есть - ЧТО, ГДЕ и КАК болит или иначе Вас беспокоит (головные боли - постоянные или периодические, боли в сердце (за грудиной) - постоянные или периодические - как часто (раз в день, раз в неделю, раз в год и т.д.) и когда они возникают (в покое, при ходьбе, после еды, при волнении и т.д.), какие они по характеру (колющие, ноющие, давящие, распирающие, тупые и т.д.), сами они проходят или снимаются таблетками (ингаляторами) - если снимаются лекарствами - то какими именно и (ориентировочно) - через какой промежуток времени, то же относится и к другим приступам (удушья, головокружений, болей в животе, в пояснице, суставе, позвоночнике и т.д.).

Далее - в программе идет раздел анамнеза заболевания.
У первичных больных (которые проходят освидетельствование в бюро МСЭ в первый раз) - обычно уточняются следующие моменты:
1. с какого времени они считают себя больными;
2. как протекало заболевание (очень кратко);
когда были стационарные лечения по основной патологии (к Направлению на МСЭ по форме 088/у-06 надо приложить ксерокопии всех выписок из стационара - в хронологическом порядке (вверху - самые "свежие", ниже - более "старые"), а их подлинники - обязательно взять с собой на МСЭ (их могут потребовать для сверки с ксерокопиями, но после такой сверки - должны вернуть Вам на руки);
3. какое лечение больной получает в настоящее время (какие препараты и в какой дозировке - принимает, какой эффект отмечает от проводимого лечения).

У повторных больных - уточняют сведения по течению заболевания (и его лечению) - за период, истекший с прошлого освидетельствования в бюро МСЭ (то есть - обычно за 1 год - если речь идет о 2-й и 3-й группах инвалидности или за 2 года - если речь идет об инвалидах 1-й группы).

Далее - в программе идут уже разделы, которые заполняются по результатам объективного осмотра больного и на основании представленных на МСЭ документов (без каких-либо вопросов к больному).
Завершающий раздел программы - разработка ИПР (ПРП).
При заполнении данного раздела - к больном могут возникнуть вопросы.
Повторные больные (ранее уже признававшиеся инвалидами) - должны представить на МСЭ старую (разработанную при предыдущем освидетельствовании) ИПР - с соответствующими отметками о выполнении (о получении (или - неполучении) ТСР в ФСС, отметками из ЦЗН (если давались рекомендации по трудоустройству в центр занятости населения) и т.д.
У первичных больных - могут уточнить нуждаемость в обеспечении ТСР (техническими средствами реабилитации).
К примеру - костыли бывают: подмышечные и с подлокотной опорой, ходунки - шагающие или на колесах и т.д. - у больного могут уточнить - какие он предпочитает.

После завершения опроса жалоб и осмотра больного (желательно взять с собой простынь) - его просят подождать за пределами кабинета - пока эксперты обработают полученные данные, введут их в программу, посовещаются и примут конкретное экспертное решение по его случаю.

Срок ожидания может быть различным - в зависимости от многих факторов (сложности конкретного экспертного случая, количества работающих в бюро экспертов, оставшихся после проходящих по всей стране сокращений Службы МСЭ, от их опыта работы в программе ЕАВИИАС (в основном - от того - насколько быстро они умеют печатать) и даже о стабильности работы компьютерной техники (фраза: "компьютер - завис" - вероятно, известна многим и слышать ее доводилось в самых разных учреждениях и организациях - бюро МСЭ в этом плане - не исключение), от стабильности электропитания в бюро МСЭ (при отключении электричества - могут быть большие проблемы и временные задержки).
Большую роль таже играет и количество больных (нагрузка на 1 заседание).
Понятно, что чем больше объем работы и чем меньше работников - тем больше времени потребуется для выполнения этой работы.

При нагрузке на 1 заседание до 18 человек и при работе в 4 врача-эксперта (один из которых - руководитель бюро МСЭ), при работе в программе ЕАВИИАС - ориентировочное время оформления документов после выхода больного из кабинета (после опроса его жалоб и осмотра) - составляет примерно 1,5 часа (но это ТОЛЬКО при условии, что ВСЕ эксперты МСЭ - ОТЛИЧНО владеют навыками работы в программе, справки об инвалидности - не пишутся от руки, а печатаются на принтере и компьютерная техника работает стабильно).
В остальных случаях - это время может существенно увеличиваться.
В общем - в ЛУЧШЕМ случае - 1,5 часа.
Если справки об инвалидности - пишутся от руки то (при соблюдении вышеприведенных условий) - 2 часа.

Решение объявляется больному в устной форме, выдаются: справка об инвалидности, ИПР (ПРП).
В случае непризнания больного инвалидом ему - по его желанию (только если такое желание больной высказал в устной форме) - выдается справка произвольной формы о непризнании его инвалидом и разъясняется порядок обжалования решения бюро МСЭ (как правило, в большинстве первичных бюро МСЭ уже имеются стандартные бланки заявлений о несогласии, которые больной может заполнить для обжалования решения в Главное бюро МСЭ)
.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Урок-лекция Зарождение квантовой физики Урок-лекция Зарождение квантовой физики Сила равнодушия: как философия стоицизма помогает жить и работать Кто такие стоики в философии Сила равнодушия: как философия стоицизма помогает жить и работать Кто такие стоики в философии Использование страдательных конструкций Использование страдательных конструкций