Тестирование инвалидов. Перечень тестов и методик, которые можно использовать для диагностики психосоциального статуса пожилых людей и инвалидов (прилагаются). Перечень государственных должностей определен

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Сердечно-сосудистая система у инвалидов менее подвижна, чем у здорового человека, поэтому тесты должны быть просты­ми и одинаковыми для всех инвалидов, занимающихся кон­кретным видом спорта. Врачебный контроль должен быть более тщательным, постоянным и комплексным.

Тесты для волейболистов-ампутантов

1. И.п. - лежа на спине. В течение 1 мин максимальное
количество раз лечь-сесть. Пульс подсчитывается до и после
пробы. Определяется время восстановления.

2. И.п. - сидя на полу. На кистях рук сделать угол и как
можно дольше его удерживать.

3. И.п. - спиной к гимнастической стенке. Подтянувшись
на руках, сделать угол и как можно дольше его удерживать.

4. Бег на тредмилле (в протезе) 3 мин. До и после бега -
оценка работы сердечно-сосудистой системы.

6. Проплыть в бассейне 3 отрезка по 50 м с интервалом в
3 мин. Фиксируется время заплыва и восстановления ЧСС.

7. Имитация плавания на тренажере в течение 1 мин. По 20-
секундным отрезкам фиксируют количество гребков и ЧСС.

Тесты для футболистов

1. Упражнения с мячом на координацию. Положить на пол в
одну линию 3 мяча и выполнять прыжки на двух ногах через
мячи с поворотом (на время).

2. Ведение мяча 5-10 м с последующим ударом по нему с
попаданием в цель (ворота или щит).

3. Проба Ромберга на время.

4. Теппинг-тест.

Тестирование незрячих

1.Бег 3 мин на тредмилле. До и после нагрузки определяют­
ся ЧСС и время ее восстановления.

2.Велоэргометрическая нагрузка в течение 5 мин. До и пос­
ле - подсчет ЧСС и определение времени восстановления.

3.Для пловцов - тестирование на тренажере Мартенса-Хют­
теля в течение 1 мин. Каждые 20 с фиксируется число гребков.
До и после подсчитывают пульс и определяют время его восста­
новления.

Ампутация конечностей

При ампутациях конечностей у инвалида наступает период длительных перестроек, связанных с приспособлением организ­ма к новым условиям существования. Приспособительные реак­ции индивидуальны, они зависят от характера произведенной операции, возраста, пола индивида, его физической подготов­ленности, качества протеза (его конструкции), психологическо­го статуса человека и т.д.



Следует заметить, что степень компенсации во многом пред­определяется состоянием культи. Более полное восстановление трудоспособности достигается в том случае, когда протез ис­пользуется на безболезненной, сильной культе, не имеющей ог­раничения движений в суставах.

Нормальная подвижность в суставах - необходимое условие для успешного развития компенсаторных приспособлений послеампутации конечностей. Ограничение движений в каком-либо суставе всегда нарушает функцию конечности, а при ампутации еще более усугубляет состояние инвалида.

Одной из причин образования послеоперационных контрак­тур являются боль, привычное положение конечности, образо­вание рубцов (рубца) на культе, а также нарушение равновесия во время ходьбы.

После ампутации верхней конечности наблюдается измене­ние осанки: смещения надплечья вверх-вперед и так называе­мые крыловидные лопатки. Смещение надплечья выражено на стороне более высокого усечения конечности или на стороне ме­нее функционирующей культи. Кроме того, отмечается атрофия мышц культи, надплечья и у многих - ограничение движений в плечевом суставе.

В основе изменений осанки лежат анатомо-физиологические, динамические факторы и рефлекторные сокращения мышц. По­этому главными в реабилитации инвалидов являются средства физической культуры, гидрокинезотерапия, массаж, криомассаж, тренировки на тренажерах, плавание в бассейне в специальных лопаточках (при ампутации верхней конечности) и со специаль­ными резиновыми кругами (при ампутации нижней конечности).

Необходимы корригирующие упражнения, направленные на профилактику расстройств осанки, - плавание способом брасс, выполнение упражнений в бассейне с резиновыми амортизато­рами, тренировки в зале на тренажерах (включая только сим­метричные упражнения для конечностей).

Если нарушения осанки прогрессируют, то появляется ис­кривление позвоночника. После ампутации одной конечности происходит значительное нарушение условий статики тела, ко­торое утрачивает опору на одну из сторон. Центр тяжести тела перемещается в сторону сохранившейся конечности, что вызы­вает изменения в напряжении нервно-мышечного аппарата, не­обходимые для сохранения равновесия. Вследствие утраты опо­ры и нарушения мышечного равновесия происходит наклон таза в сторону, где опоры нет.

После применения протеза наклон таза все же сохраняется, так как протез принято делать короче здоровой конечности для облегчения пользования им. В этой связи происходит наклон позвоночника в пояснично-крестцовом отделе. При этом обычно наблюдается асимметрия плечевого пояса на уровне расположе­ния надплечий и лопаток.

В этом случае мышцы туловища находятся в разных услови­ях, так как на одной стороне они растянуты, а на другой - сокращены, укорочены.

Для нормализации функционального состояния мышц спи­ны показаны сегментарно-рефлекторный, вибрационный массаж, гидрокинезотерапия, тренировки на тренажерах, корригирую­щая гимнастика.

Если имеется сгибательная контрактура тазобедренного сус­тава, особенно часто наблюдаемая после ампутации в пределах средней (особенно верхней) трети бедра, происходит еще боль­шее расстройство осанки, вызывающее болевые ощущения в по­ясничной области, что затрудняет и ограничивает пользование протезами.

При ампутации нижней конечности необходимо тренировать опорную функцию культи, включая упражнения для развития равновесия.


Рис. . Обучение ходьбе на постоянных протезах

Разумеется, что развитие компенсаторной приспособляемос­ти при плохом сохранении (стоянии) тела в равновесии весьма затруднено и ограничено. Без соответствующей тренировки пе­редвижение на протезах

невозможно.

При обучении ходьбе на протезах всегда необходимы упражнения в равновесии.

Большое значение имеют упражнения на развитие гибкости (подвижности) позвоночника, суставов, развитие мышечно-суставного чувства. Двигательный навык представляет собой коор­динированный акт, в котором проприоцептивные импульсы име­ют исключительно важное значение. Поскольку инвалид пользу­ется протезом, то тренировка мышечно-суставной чувствитель­ности, силы, выносливости и координации движений имеет боль­шое практическое значение.

Применяя средства физкультуры, следует помнить, что раз­ные группы мышц значительно различаются по выносливости. У инвалидов, занимающихся спортом, имеет место хроническая перегрузка здоровой конечности, в частности, мышц стопы и голени. Появление плоскостопия у ампутантов рассматривается как функциональная недостаточность стопы. Следует включать тейпирование стопы и курсовое лечение плоскостопия (электро­стимуляцию мышц стопы, ЛФК, массаж конечности и т.д.).

Профилактика контрактур особенно важна для инвалидов, занимающихся спортом. Послеоперационные контрактуры можно устранить, если в разминку постоянно включать специальные упражнения для суставов, культи и мышц тазового дна, спины, живота и др., а также криомассаж.

После тренировки необходим релаксационный массаж спи­ны, ягодиц, бедер и живота в течение 5-10 мин, упражнения на растягивание соединительнотканных образований и криомассаж наиболее спазмированных мышц.

У инвалидов-ампутантов резко выражена атрофия мышц ампутированной конечности, которая ведет к тому, что культя в протезе «болтается». Это приводит к возникновению потертости культи, ушибам суставов, наминам.

Наблюдения показывают, что тренировки не увеличивают в объеме мышцы ампутированной конечности, увеличивается лишь амплитуда подвижности в суставе (суставах) и сила мышц. Можно увеличить тонус мышц и спустя определенное время произвести замену протеза, иначе будут возникать потертости, намины куль­ти, воспаления, лимфангиты и другие осложнения.

Футболисты, ампутанты на костылях и волейболисты-ампутанты. У футболистов-ампутантов от пользования костылями происходит сдавление подмышечных сосудов, нервов и не­редко возникают невриты.

Реабилитация. После тренировки - массаж спины, рук и ноги, гидромассаж, гидрокинезотерапия и др. Места потертос­тей смазать 10% -м водным раствором мумиё. Необходима также электростимуляция ягодичных мышц для профилактики контрактур и атрофии мышц.

1. Реабилитация - это:

1) комплекс медицинских мероприятий, направленных на восстановление социального статуса больных;

2) система медицинских, социальных, психологических, педагогических, профессиональных и др. мероприятий;

3) деятельность коллектива медицинских, социальных работников и педагогов.

4) комплекс социально-психологических мероприятий, направленных на восстановление социального статуса

Правильный ответ: 2

2. Реабилитация направлена:

1) на борьбу с факторами риска;

2) на предупреждение возникновения заболеваний;

3) на возвращение (реинтеграцию) больных и инвалидов в общество, восстановление их трудоспособности;

4) на возвращение к профессии;

Правильный ответ:3

3. Назовите аспекты, на которых базируется реабилитация:

1) медицинский,социальный, психологический, профессиональный

2) физический,психический,социально-экономический;

3) профессиональный,социальный, психологический;

4) экономический, юридический, социальный

Правильный ответ: 1

4. Перечислите общие правила проведения реабилитационных мероприятий:

1) раннее начало и непрерывность;индивидуальный подход;комплексный характер, проведение в коллевтиве

2) комплексность и непрерывность;

3) проведение в коллективе;

4) эффективность

Правильный ответ: 1

5. Назовите этапы медицинской реабилитации:

1) превентивный;поликлинический;стационарный,санаторно-курортный, метаболический;

2) поликлинический,санаторно-курортный,метаболический

3) превентивный;поликлинический;стационарный,метаболический

4) превентивный;поликлинический,санаторно-курортный,метаболический

Правильный ответ: 1

1) мед.работники;психологи;специалисты по социальной работе;экономисты;

2) педагоги,социальные работники;

3) психологи,юристы, социологи

4) врачи, юристы, экономисты.

Правильный ответ: 1

7. Задачей реабилитации на стационарном этапе восстановительного лечения является:

1) спасение жизни больного;предупреждение осложнений;

2) психологическая адаптация;

3) активная трудовая реабилитация;

4) восстановление социального статуса больного.

Правильный ответ:1

8. Задачи реабилитации на поликлиническом этапе:

1) борьба с факторами риска;

2) ликвидация остаточных явлений болезни;восстановление функциональной активности организма;

3) проведение комплекса физиотерапевтических мероприятий;

4) лекарственное обеспечение.

Правильный ответ: 2

9. Задачи восстановительного лечения на санаторно-курортном этапе:

1) спасение жизни больного;


2) борьба с факторами риска возникновения заболевания;

3) трудовая адаптация больного в коллективе.

4) профилактика рецидивов болезни.

Правильный ответ: 4

10. Методы, используемые на метаболическом этапе реабилитации включают:

1) длительную диетическую коррекцию, ЛФК

2) применение патогенетической терапии;

3) применение этиотропной терапии;

4) использование симптоматической терапии.

Правильный ответ: 1

11. Какие учреждения входят в систему медицинской реабилитации:

1) центры социальной защиты;

2) реабилитационные отделения ЦСО

3) служба занятости населения;

4) отделения восстановительного лечения стационаров и поликлиник.

Правильный ответ: 4

12. Инвалидность - это:

1) стойкая и длительная утрата трудоспособности;

2) ограничения жизнедеятельности, приводящие к необходимости социальной защиты;

3) состояние ограниченной функциональной активности организма;

4) потребность в медико-социальной помощи.

Правильный ответ: 2

13. Выберите правильные определения понятия инвалидность:

1) состояние полного физического, душевного и социального благополучия;

2) физическое, душевное и социальное неблагополучие;

3) социальная недостаточность вследствие нарушения здоровья со стойким расстройством функции организма;

4) стойкая и длительная утрата трудоспособности;

Правильный ответ: 3

14. Инвалид - это:

1) лицо с незначительными нарушениями здоровья;

2) лицо, имеющее нарушения здоровья со стойким расстройством функции организма;

3) лицо с нарушениями функций опорно-двигательной системы

4) лицо в состоянии ограниченной функциональной активности организма

Правильный ответ: 2

15. Понятие входящее в классификацию основных категорий жизнедеятельности:

1) способность к сохранению здоровья;

2) способность к обучению в общеобразовательных учреждениях;

3) способность к воспроизводству;

4) способность к ориентации.

Правильный ответ: 4

16. Сколько степеней входят в классификацию нарушений функций организма по степени выраженности:

Правильный ответ: 3

17. Критерии служащие для определения I группы инвалидности:

1) способность к самообслуживанию II степени;

2) способность к передвижению и ориентации III степени;

4) способность к занятиям легкими видами спорта.

Правильный ответ: 2

18. Критерии служащие для определения II группы инвалидности:

1) способность к самообслуживанию и ориентации II степени;

2) способность к обучению в общих учебных заведениях;

3) способность к ориентации I степени;

4) способность к общению I степени.

Правильный ответ: 1

19. Критерии для определения III группы инвалидности:

1) способность к передвижению и обучению I степени;

2) способность к обучению II степени;

3) способность к общению III степени.

Правильный ответ: 1

20. Обязанности возлагающиеся на государственную службу медико-социальной экспертизы:

1) лечение и реабилитация инвалидов;

2) определение группы инвалидности, ее причины и сроков;

3) оказание медико-социальной помощи инвалидам;

4) социальная защита инвалидов.

Правильный ответ: 2

21. Государственный орган занимающийся реабилитацией инвалидов в масштабе государства:

1) Правительство РФ;

3) Государственная служба реабилитации инвалидов;

4) агентство социальной защиты населения

Правильный ответ: 3

22. Что относится к основным причинам роста инвалидности с детства:

1) научно - технический прогресс;

2) неблагоприятные условия труда женщины;

3) снижение рождаемости и рост хронической заболеваемости;

4) рост младенческой смертности.

Правильный ответ: 3

23. Выберите из перечисленных методов средства реабилитации:

1) психологическая коррекция и методы физической терапии;

2) клубные формы работы;

3) спортивные мероприятия;

4) интенсификация образовательной деятельности.

Правильный ответ: 1

24. Основными задачами, стоящими перед санаторно-курортными учреждениями являются:

1) всеобщий охват населения;

2) медицинское обслуживание хронических больных;

3) медицинское обслуживание острых больных;

4) диагностические мероприятия.

Правильный ответ: 2

3. Ситуационные задачи по теме с эталонами ответов.

Задача № 1.

В отделении медицинской профилактики поликлиники общее число профилактических посещений составило 104878; посещения с целью формирования паспорта здоровья при дополнительной диспансеризации – 3250; посещения с целью проведения скрининг осмотра с измерением АД – 1340; посещения с целью индивидуальных профилактических консультаций – 2800; посещения с целью групповых профилактических консультаций – 120.

1. Дайте определение первичной профилактики.

2. Что такое вторичная профилактика.

3. Определите удельный вес профилактических посещений.

4. Определите удельный вес посещений с целью формирования паспорта здоровья.

5. Определите удельный вес посещений с целью групповых профилактических консультаций.

Эталон ответа:

1. Первичная профилактика - это комплекс медицинских и немедицинских мероприятий, направленных на предупреждение развития отклонений в состоянии здоровья и заболеваний, общих для всего населения отдельных региональных, социальных, возрастных, профессиональных и иных групп и индивидуумов.

2. Вторичная профилактика – это комплекс медицинских, социальных, санитарно-гигиенических, психологических и иных мер, направленных на раннее выявление и предупреждение обострений, осложнений и хронизации заболеваний, ограничений жизнедеятельности, вызывающих дездаптацию больных в обществе, снижение трудоспособности, в том числе инвалидизацию и преждевременную смертность.

3. (2800+120)/104878*100= 2,78 %.

4. 3250/104878*100=3,09 %.

5. 120/104878/*100= 0,11 %.

Задача № 2.

Деятельность городской поликлиники по профилактической работе представлена следующим образом:

Общее число профилактических посещений – 283455;

Посещения с целью медицинских осмотров – 15300;

Посещения с целью диспансеризации – 10200;

Посещения с целью вакцинирования – 5800.

1. Что включает в себя первичная профилактика.

2. Что такое диспансеризация населения.

3. Определите удельный вес посещений с целью медицинских осмотров.

4. Определите удельный вес с целью диспансеризации.

5. Определите удельный вес посещений с целью вакцинирования.

Эталон ответа:

1. Первичная профилактика включает в себя различные компоненты: принятие мер по снижению влияния вредных факторов на организм человека (улучшение качества атмосферного воздуха, питьевой воды, структуры и качества питания, условий труда, быта и отдыха, уровня психосоциального стресса и других факторов, влияющих на качество жизни), проведение экологического и санитарно-гигиенического скрининга; формирование здорового образа жизни; меры по предупреждению развития соматических и психических заболеваний и травм, в том числе профессионально обусловленных, несчастных случаев, дорожно-транспортного травматизма, инвалидизации, а также смертности.

2. Диспансеризация – это метод активного динамического наблюдения за состоянием здоровья всех групп населения как здоровых, так и больных; широкое проведение комплексов социальных, санитарно-гигиенических, профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий. Диспансеризация здорового населения имеет своей целью сохранить здоровье и обеспечить надлежащее физическое и умственное развитие, оградить его от болезней и инвалидности. Диспансеризация больных обеспечивает раннее выявление заболеваний, систематическое и активное наблюдение за больными, оказание им всесторонней лечебной помощи, планомерное оздоровление их и окружающей среды, преследуя конечную цель – снижение заболеваемости, инвалидности и сохранение трудоспособности.

1. 15300/283455*100=5,3%

2. 10200/283455*100=3,5%

3. 5800/283455*100=2,04%

Используя классические схемы этапов реабилитации представить данные схемы при различных клинических ситуациях.

Недавно подслушала разговор двух девушек. Речь шла о страхе перед рождением ребенка с отклонениями. Одна говорила о кармическом «наказании». Другая – утверждала, что дети сами выбирают себе родителей еще на небесах. И если в семью пришел ребенок с ограниченными возможностями, то, он в ней для того, чтобы научить людей милосердию, состраданию и самое главное смирению и любви.

Вот еще из услышанного:

Да чтоб у тебя калека родился! – такие страшные слова бросила попрошайка вслед прошедшей мимо женщине.

Слово – лечит и калечит. И если «взять на себя» такие брошенные словно камень слова, то неизвестно, каким может быть будущее, потому что мы полны сомнений и психосоматика может влиять на здоровье. И не у каждого есть эта внутренняя защита из намоленной кем-то чудодейственной любви. Из твердой уверенности в своей силе. Или – в святой и непоколебимой веры.

Вместе с тем, и самый большой циник – атеист, и верующий человек где-то в глубине души знают, что на 100% быть уверенным, что тебя минует эта беда – нельзя. Понимая это, мы по-детски зажмуриваем глаза, словно беда не заметит и обойдет нас стороной, ведь мы «спрятались», нас не видно. Либо, следуя народной поговорке «не накликать» несчастье, мы просто молчим о том, что инвалидность может случится с каждым. В том числе, к несчастью - с ребенком. Мы прилагаем столько усердий, чтобы обходить все эти сложные темы, стыдливо отворачиваемся, быстренько скролим информационную ленту, если видим новости про «них». И так издевательски красочно выглядят на фоне этого молчания установленные на миллионы тенге дорожные знаки и разметки на стоянках для инвалидов.

Мы называем инвалидов людьми с ограниченными возможностями, но словно забываем про это – про то, что возможности их, и вправду – ограничены. И машин у большинства из них нет, а если бы и были, то пользоваться ими могут только физически подготовленные инвалиды из армейских. Поскольку колясочникам передвигаться по городу - невероятно трудно, если не не возможно.

Ну да вернемся к детям.

Если такой ребенок родился в семье, жизнь его семьи полностью поменялась и нам даже сложно представить, как они выживают сегодня.

Итак, пока нам с вами сложно говорить на эту тему, понять и представить, в Казахстане существует тенденция – статистика о детях инвалидах, к примеру, не предоставляет точных данных. Например, в Алматы около 40 тыс инвалидов и примерно 20% из них – дети. Данные «около», «примерно» - вот такой вот процент точности. Зато стоянок везде определенное количество. Ведь деньги на них были выделены и потрачены. Нет данных – нет точной информации, нет анализа – нет изменений. Точно известно лишь, что большая часть детей-инвалидов проживает с родителями дома, полностью изолированные от мира. Молчим дальше. Но есть надежда, что что-то меняется. По крайней мере, появились другие знаки.

Недавно в Алматы прошла презентация детского лагеря – киношколы «Сталкер», где вместе со здоровыми детками, но по своему расписанию будут обучаться премудростям кинопроизводства и дети из АРДИ (Ассоциации родителей детей инвалидов).

Эля Гильман и Аружан Саин на открытии школы

Объединить нескольких разных режиссеров и заразить их идеей создания киношколы для детей. Название у проекта тоже дерзкое. 2gis до этого знал только одно место «Сталкер» - Московскую Гильдию режиссеров. Теперь свой Сталкер в честь Тарковского появился и в Алматы.

По задумке основателей, детский лагерь – киношкола научит детей реальным навыкам кинопроизводства. От макетов для оформления киносцен, до настоящей современной режиссуры. Выбранное место – на тенистом проспекте, прямо по линии розы ветров с алматинских гор, в цветущем и тихом уголке.

Я поговорила с Гульнарой, мамой непосредственного и смышленного мальчишки Азата, который вместе с другими будет учиться в Сталкере. Сначала Гульнара настороженно прислушивалась, затем от моего вопроса про способности мальчика – разулыбалась.

- Нравится ли вам такая предоставленная возможность для вашего сына – учиться?

- Конечно…. Он у меня на свой лад сочиняет разные истории.

Конечно, никто ничего не может гарантировать. Что останется завтра живым и здоровым. Что ничего не случится с его ребенком. И тем более нет никаких гарантий, что общество не сделает твою жизнь невыносимой, потому что не сможет принять тебя «другим». Но с приятия себя любым в этом мире и покорности судьбе в этом смысле все и начинается. А дальше – только молиться. И тянутся к духовно здоровым людям. Возможно, дополнительных секретов у жизни больше и нет.

Сердечно-сосудистая система у инвалидов менее подвижна, чем у здорового человека, поэтому тесты должны быть простыми и одинаковыми для всех инвалидов, занимающихся конкретным видом спорта. Врачебный контроль должен быть более тщательным, постоянным и комплексным.

Тесты для волейболистов-ампутантов

1. И.п. - лежа на спине. В течение 1 мин максимальное количество раз лечь-сесть. Пульс подсчитывается до и после пробы. Определяется время восстановления.

2. И.п. - сидя на полу. На кистях рук сделать угол и как можно дольше его удерживать.

3. И.п. - спиной к гимнастической стенке. Подтянувшись на руках, сделать угол и как можно дольше его удерживать.

4. Бег на тредмилле (в протезе) 3 мин. До и после бега - оценка работы сердечно-сосудистой системы.

6. Проплыть в бассейне 3 отрезка по 50 м с интервалом в 3 мин. Фиксируется время заплыва и восстановления ЧСС.

7. Имитация плавания на тренажере в течение 1 мин. По 20-секундным отрезкам фиксируют количество гребков и ЧСС.

Тесты для футболистов

1. Упражнения с мячом на координацию. Положить на пол в одну линию 3 мяча и выполнять прыжки на двух ногах через мячи с поворотом (на время).

2. Ведение мяча 5-10 м с последующим ударом по нему с попаданием в цель (ворота или щит).

3. Проба Ромберга на время.

4. Теппинг-тест.

5. Измерение височного давления до и после тренировки. Определить время его восстановления.

6. Бег на тредмилле 3 мин. Оценка реакции сердечно-сосудистой системы до нагрузки и после в течение 3-5 мин.

8. Проба Штанге и Г енчи до тренировки и после ее окончания.

Тестирование при парапарезе нижних конечностей

1. На ручном велоэргометре в течение 2 мин в максимальном темпе вращать педали. До и после нагрузки определить ЧСС и время восстановления.

2. На тренажере Мартенса-Хюттеля или тренажере «Биоки-нетик>> выполнять гребковые движения в течение 1 мин. Каждые 20 с производится подсчет гребков и ЧСС. После теста подсчитываются пульс и время его восстановления.

Тестирование незрячих

1. Бег 3 мин на тредмилле. До и после нагрузки определяются ЧСС и время ее восстановления.

2. Велоэргометрическая нагрузка в течение 5 мин. До и после - подсчет ЧСС и определение времени восстановления.

3. Для пловцов - тестирование на тренажере Мартенса-Хюттеля в течение 1 мин. Каждые 20 с фиксируется число гребков. До и после подсчитывают пульс и определяют время его восстановления.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Урок-лекция Зарождение квантовой физики Урок-лекция Зарождение квантовой физики Сила равнодушия: как философия стоицизма помогает жить и работать Кто такие стоики в философии Сила равнодушия: как философия стоицизма помогает жить и работать Кто такие стоики в философии Использование страдательных конструкций Использование страдательных конструкций