Таможенная стоимость. Определение общей таможенной стоимости в гтд

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Таможенная стоимость – стоимость товара, определяемая в целях исчисления таможенных платежей (пошлин, таможенных сборов, акцизов, НДС). Является базой для целей валютного контроля и иных методов таможенного-тарифного регулирования. Также она используется для целей ведения статистики внешней торговли и для статистики взаимной торговли внутри Евразийского экономического союза.

Как формируется таможенная стоимость товара

В Евразийском экономическом союзе таможенная стоимость определяется в соответствии с главой 5 Таможенного кодекса ЕАЭС , а также в соответствии со статьей VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года (ГАТТ 1994) и Соглашением по применению статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года

В ТК ЕАЭС закреплены следующие принципы определения таможенной стоимости:

  • Таможенная стоимость товаров не определяется при их помещении под таможенную процедуру таможенного транзита, таможенную процедуру таможенного склада, таможенную процедуру уничтожения, таможенную процедуру отказа в пользу государства или специальную таможенную процедуру.
  • В случае если товары, помещенные под одну из таможенных процедур, помещаются под иную таможенную процедуру либо такую же таможенную процедуру, таможенной стоимостью таких товаров является таможенная стоимость товаров, определенная при их первом помещении под иную таможенную процедуру.
  • Таможенная стоимость товаров определяется в валюте того государства-члена, в котором подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины.
  • Определение таможенной стоимости товаров не должно быть основано на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров. Таможенная стоимость товаров должна основываться на достоверной, и документально подтвержденной информации.
  • Процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой и не различаться в зависимости от источников поставки товаров, происхождения товаров, вида товаров, участников сделки и др.

Методы определения таможенной стоимости товара

В ТК ЕАЭС определены шесть методов определения таможенной стоимости. Основным является Метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами (Метод 1). Ниже рассмотрим все шесть методов.

Метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1)

При использовании 1 метода, таможенной стоимостью является стоимость сделки с ввозимыми товарами, то есть фактически уплаченная/подлежащая уплате цена, дополненная расходами, указанными ниже.

Согласно данному Соглашению в таможенную стоимость включается следующее:

  • вознаграждение посредникам (агентам) и вознаграждение брокерам, за исключением вознаграждения за закупку, уплачиваемого покупателем своему агенту (посреднику) за оказание услуг по его представлению за рубежом, связанных с покупкой оцениваемых (ввозимых) товаров;
  • расходы на тару, если она представляет с товаром единой целое, а также расходы по упаковке, включая стоимость материалов и работ;
  • расходы по перевозке до границы ЕАЭС (для правильности определения данной суммы необходимо заранее попросить перевозчика разбить в счете стоимость перевозки на 2 позиции. Одна до границы ЕАЭС, вторая по территории ЕАЭС;
  • расходы на страхование груза;
  • расходы по погрузке/разгрузке и за иные операции, связанные с их перевозкой до границы ЕАЭС;
  • лицензионные и иные платежи, связанные с использованием объектов интеллектуальной собственности (если данные платежи не предусмотрены контрактом, данная информация сообщается инспектору в виде письма, в котором говорится, что лицензионные платежи не предусмотрены в рамках данной сделки);
  • часть полученного в результате последующей продажи, распоряжения иным способом или использования ввозимых товаров дохода (выручки), которая прямо или косвенно причитается продавцу.

При этом, к таможенной стоимости не должны добавляться следующие расходы:

  • расходы на производимые после ввоза товаров строительство, возведение, сборку, монтаж, обслуживание или оказание технического содействия в отношении таких товаров, как промышленные установки, машины или оборудование;
  • расходы на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров по таможенной территории ЕАЭС от места прибытия таких товаров;
  • пошлины, налоги и сборы, уплачиваемые в связи с ввозом товаров на таможенную территорию ЕАЭС.

Данный метод применяется при выполнении следующих условий:

  • отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами
  • продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено
  • никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу;
  • покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей.

Взаимосвязанными лицами являются лица, которые соответствуют хотя бы одному из нижеприведенных условий:

  • являются сотрудниками или директорами (руководителями) предприятий друг друга;
  • являются юридически признанными деловыми партнерами, то есть связаны договорными отношениями, действуют в целях извлечения прибыли и совместно несут расходы и убытки, связанные с осуществлением совместной деятельности;
  • являются работодателем и работником, служащим;
  • какое-либо лицо прямо или косвенно владеет, контролирует или является держателем пяти или более процентов выпущенных в обращение голосующих акций обоих из них;
  • одно из них прямо или косвенно контролирует другое;
  • оба они прямо или косвенно контролируются третьим лицом;
  • вместе они прямо или косвенно контролируют третье лицо;
  • являются родственниками или членами одной семьи.

В случае, если сделка проходит между взаимосвязанными лицами необходимо подтверждение того, что эта взаимосвязь не повлияла на таможенную стоимость ввозимых товаров. Для этого необходимо приложить к декларации на товары (далее – ДТ) прайс лист и отразить его в декларации таможенной стоимости (далее – ДТС), в качестве основы для определения таможенной стоимости.

Метод по стоимости сделки с идентичными товарами (метод 2)

В случае, если таможенная стоимость ввозимых товаров не может быть определена по стоимости сделки с ввозимыми товарами (т.е. по Методу 1), она определяется по стоимости сделки с идентичными товарами.

Под идентичными товарами понимаются товары, одинаковые во всех отношениях, в том числе по физическим характеристикам, качеству и репутации. Незначительные расхождения во внешнем виде не являются основанием для непризнания товаров идентичными. Данные товары должны быть ввезены не ранее чем за 90 дней до ввоза оцениваемых товаров. Стоимостью сделки с идентичными товарами является таможенная стоимость таких товаров, принятая таможенным органом в
рамках Метода 1.

Для определения таможенной стоимости оцениваемых товаров на основании данного метода должна использоваться стоимость сделки с идентичными товарами, проданными на том же коммерческом уровне и по существу в том же количестве, что и оцениваемые товары. В случае, если информации о таких продажах нет, декларант или таможенный орган вправе корректировать условия данного метода для его гибкого применения. В этом случае информация о стоимости применяется с проведением соответствующей корректировки стоимости, учитывающей различия в коммерческом уровне продажи и (или) в количестве товаров.
В случае, если выявлено более одной стоимости сделки с идентичными товарами (с учетом корректировок), для определения таможенной стоимости оцениваемых (ввозимых) товаров применяется самая низкая из них.

Метод по стоимости сделки с однородными товарами (метод 3)

В случае, если таможенная стоимость ввозимых товаров не может быть определена по 1 и 2 методам, таможенной стоимостью таких товаров является стоимость сделки с однородными товарами, ввезенными за последние 90 дней. Стоимостью сделки с однородными товарами является таможенная стоимость, принятая таможенным органом. По своей сути данный метод схож со вторым методом. Единственным отличием является то, что в данном методе основой выступают однородные товары, вместо идентичных.

Однородными товарами являются товары, не являющиеся идентичными во всех отношениях, но имеющие сходные характеристики и состоящие из схожих компонентов, произведенных из таких же материалов, что позволяет им выполнять те же функции, что и оцениваемые (ввозимые) товары, и быть с ними коммерчески взаимозаменяемыми.

Метод вычитания (метод 4)

Если таможенная стоимость не может быть определена по указанным ранее методам, она должна определяться по 4 методу. За исключением случаев, когда по заявлению декларанта порядок применения указанного метода может быть обратным (метод 5).

В случае, если ввозимые товары либо идентичные или однородные им товары продаются на таможенной территории Евразийского экономического союза в том же состоянии, в котором они были ввезены, в качестве основы для определения таможенной стоимости ввозимых товаров принимается цена единицы товара, по которой наибольшее совокупное количество ввозимых или идентичных, или однородных товаров продается лицам, не являющимся взаимосвязанными с лицами, осуществляющими такую продажу, при условии вычета следующих сумм:

  • надбавка к цене, обычно производимая для получения прибыли;
  • расходы на перевозку и страхование;
  • таможенные пошлины, налоги, сборы и применяемые в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза иные налоги, подлежащие уплате в связи с ввозом товаров на территории этого государства.

Метод сложения (метод 5)

При определении таможенной стоимости товаров по данному методу в качестве основы принимается расчетная стоимость товаров, которая определяется путем сложения:

  • расходов по изготовлению или приобретению материалов и расходов на производство оцениваемых товаров;
  • суммы прибыли и общих расходов (коммерческих и управленческих расходов), эквивалентной той величине, которая обычно учитывается при продажах товаров того же класса или вида, что и оцениваемые товары, которые производятся в стране экспорта;
  • расходов по перевозке товаров до границы ЕАЭС, работ связанных с погрузкой/разгрузкой товаров в рамках перевозки до границы ЕАСЭ, а также страхования груза.

Резервный метод (метод 6)

В случае, если таможенная стоимость не может быть определена при использовании 1-5 методов, применяется резервный 6 метод. При использовании 6 метода возможно варьировать и гибко совмещать принципы из нескольких методов, рассмотренных ранее.

Однако в использовании данного метода также есть ограничения. Таможенная стоимость товаров в соответствии с данным методом не должна определяться на основе:

  • цены на товары на внутреннем рынке Таможенного союза, произведенные на таможенной территории Таможенного союза;
  • системы, предусматривающей принятие для таможенных целей более высокой из двух альтернативных стоимостей;
  • цены на товары на внутреннем рынке страны вывоза;
  • цены товаров, поставляемых из страны их вывоза в третьи страны;
  • минимальной таможенной стоимости;
  • произвольной или фиктивной стоимости.

При определении таможенной стоимости оцениваемых (ввозимых) товаров в соответствии с данным методом при необходимости проводится корректировка стоимости сделки с идентичными товарами для учета значительной разницы в расходах, обусловленной различиями в расстояниях, на которые они перевозятся и видах транспорта.

Данный метод ввиду его гибкости наиболее часто применяется таможенными органами при корректировке таможенной стоимости. За основу берется схожий по характеристикам товар, который ранее ввозился на территорию ЕАЭС, и на его основании корректируется таможенная стоимость.

Таможенная стоимость и условия поставки (Incoterms)

В каждом внешнеторговом контракте обязательно прописывается пункт с условиями поставки. Обычно используются условия поставки, которые сформулированы и определены в Incoterms.

Incoterms – сводник различных условий поставки, который рекомендован для применения при международных поставках в целях единообразия трактовки различных условий поставки. В настоящее время наиболее часто применяются последние редакции Incoterms 2000 и 2010. При этом можно использовать условия поставки отличные от тех, что указаны в Incoterms. Важно понимать, что означают различные условия поставки, так как от этого зависит правильность определения таможенной стоимости, правильность начисления таможенных платежей, а также возможная административная ответственность в будущем за допущенные ошибки.

К примеру, условие поставки EXW подразумевает, что продавец исполнил свои обязанности по контракту с момента, как отгрузил товар со своего склада (завода) перевозчику. Не случайно, EXW расшифровывается как Ex-Works, то есть «с завода», «с производства». При этом условии поставки в таможенную стоимость в дополнение к инвойсной (фактурной) цене товара будет включаться стоимость забора груза со склада отправителя, стоимость перевозки груза до границы ЕАЭС, различные транспортные сборы (которые должны включаться в стоимость перевозки), а также страхование груза (при наличии).

Противоположным EXW условием поставки является DAP. При условии поставки DAP стоимость доставки и страхования уже включена в фактурную стоимость товара, а это значит, что дополнительно ее добавлять не требуется. При этом обязанность по организации доставки (поиск перевозчика, заключение договора с перевозчиком, согласование сроков доставки и экспортное таможенное оформление) ложится на отправителя товара. В последней редакции Incoterms содержится 11 различных условий поставки, каждое из которых имеет свои особенности и нюансы при расчете таможенной стоимости.

Значение правильного определения таможенной стоимости товара

Правильное определение таможенной стоимости является одной из наиболее важных задач при таможенном оформлении. От правильности определения таможенной стоимости зависит срок выпуска товара.

По какой стоимости нужно принимать к учету приобретенные у заграничной материнской компании товары, если таможенная стоимость была назначена таможней существенно выше контрактной стоимости товара?

1. Понятие таможенной стоимости установлено ст.322 Таможенного кодекса РФ (далее по тексту ТК РФ), в соответствии с которой таможенная стоимость является налоговой базой для целей исчисления таможенных пошлин, и применятся исключительно в сфере таможенного дела. Порядок определения таможенной стоимости регламентирован ст.323 ТК РФ, в соответствии с которой таможенный орган вправе принять решение о несогласии с использованием избранного декларантом метода определения таможенной стоимости товаров и предложить декларанту определить таможенную стоимость товаров с использованием другого метода. В зависимости от избранного метода определения таможенной стоимости ее размер может либо совпадать с контрактной стоимостью товара либо отличаться от контрактной стоимости товара. Более того, по общему правилу, установленному п.2 ст.19 Закона о таможенном тарифе , для взаимозависимых лиц контрактная стоимость не должна приниматься в качестве таможенной стоимости. При этом ТК РФ не устанавливает обязанности участников ВЭД изменять контрактную стоимость товара в случае ее отличия от таможенной стоимости. Таможенные органы не вправе регулировать расчеты между сторонами сделки.

2. В соответствии с разделом 2 ПБУ 5/01 товары принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости, в которую в частности включаются суммы, уплачиваемые в соответствии с договором продавцу, и таможенные пошлины. ПБУ 5/01 не предусматривает учет товаров по таможенной стоимости. Таким образом, таможенная стоимость влияет на фактическую товаров только косвенным путем, являясь расчетной величиной для определения таможенных платежей.

3. В соответствии со ст.320 Налогового кодека РФ (далее по тексту НК РФ) имеет право сформировать стоимость приобретения товаров по цене приобретения, установленной договором, с учетом расходов, связанных с приобретением этих товаров (в частности, таможенной пошлины). НК РФ не предусматривает учет товаров по таможенной стоимости.

4. В соответствии со ст.40 НК РФ для целей налогообложения принимается цена товаров, указанная сторонами сделки. Налоговые органы вправе проверять правильность цен по сделкам между взаимозависимыми лицами и в обоснованных случаях осуществлять доначисление налогов с использованием рыночных цен на товары. Перерасчет внутренних налогов с использованием таможенной стоимости НК РФ не предусмотрен.

5. Налоговые органы не обладают правами контроля таможенных взаимоотношений и не могут предъявлять налогоплательщику претензии по отличию контрактной стоимости от таможенной. Более того, поскольку в рассматриваемой ситуации контрактная стоимость товара меньше таможенной стоимости, то есть доведение контрактной стоимости до уровня таможенной стоимости привело бы к увеличению расходов налогоплательщика и, соответственно, уменьшению налоговой базы по налогу на прибыль, у налоговых органов отсутствует заинтересованность в предъявлении таких претензий. Что касается таможенного НДС, то его уплата контролируется таможенными органами, в компетенции налоговых органов только проверка правильности предъявления этого НДС к вычету. Соответственно, и в части НДС у налоговых органов отсутствует заинтересованность в пересмотре суммы в сторону увеличения.

6. Операции между взаимозависимыми лицами подлежат дополнительному контролю как со стороны таможенных, так и со стороны налоговых органов. Однако сам по себе факт взаимозависимости не влечет за собой признание контрактной цены недействительной в целях расчета налогов или таможенных платежей. Если налогоплательщик докажет, что цена сделки с взаимозависимым лицом соответствует рыночному уровню цен на идентичные или однородные товары, то контрактная цена может быть признана в качестве таможенной стоимости для расчета таможенных платежей (п.3 ст.19 Закона о таможенном тарифе) и в качестве расходов в налоговом учете для расчета налога на прибыль (п.1 ст.40 НК РФ). Если же суд сочтет доказательства налогоплательщика недостаточными, то для целей расчета таможенных платежей будет определена таможенная стоимость в соответствии с Законом о таможенном тарифе, для целей расчета налога на прибыль будет применена , обоснованная налоговым органом, но для целей расчетов между сторонами по-прежнему будет применяться контрактная стоимость, согласованная сторонами, поскольку при наличии согласия сторон ни государственные органы, ни суды не вправе вмешиваться в их договорные отношения (ст.421 и ст.424 Гражданский кодекс РФ).

7. По нашему мнению, последующее оспаривание в суде размера уплаченных таможенных пошлин возможно в следующем порядке. На основании ст.355 ТК РФ в таможенный орган подается мотивированное заявление о возврате или зачете излишне уплаченной суммы. После получения от таможенного органа решения об отказе в возврате подается иск в суд о признании такого решении недействительным. Факт наличия согласия декларанта с предложенным таможенным органом способом определения таможенной стоимости не исключает возможности пересмотра декларантом своего решения. П.9 ст.355 ТК РФ установлен исчерпывающий перечень случаев, когда излишне уплаченная таможенная пошлина не возвращается. Обращаем внимание на необходимость соблюдения трехлетнего срока подачи заявления на возврат.

Что такое таможенная стоимость (индикативная стоимость) товара?

Таможенная стоимость товара является основой для начисления всех импортных налогов и сборов. При таможенном оформлении импортных товаров, исходя из таможенной стоимости, рассчитываются таможенные платежи: пошлина, НДС, акциз и другие таможенные сборы.

При формировании таможенной стоимости товара, затраты, понесенные до момента пересечения таможенной границы (если они не включены в инвойс), прибавляются к фактурной стоимости.

Таможенная стоимость товара включает:

  • инвойсовую стоимость товара (это фактическая стоимость товара, которую указывает производитель или продавец товара);
  • затраты на доставку товара до границы;
  • погрузо-разгрузочные работы до границы;
  • тара, упаковка и работы связанные с упаковкой товара;
  • страхование;
  • затаможку в стране экспорта (открытие экспортной декларации);
  • , которые должен оплатить покупатель в связи с условиями продажи товара, если такие платежи не включены в стоимость товара;
  • часть выручки от продажи товара в Украине, которая по условиям контракта, обязательно должна быть перечислена продавцу;
  • любые другие затраты, которые возникают до момента пересечения товаром границы.

Пример расчета таможенной стоимости:

В Украину из Италии поставляется женская одежда. Согласно договора купли-продажи, товар поставляется на условиях EXW (склад производителя г.Милан).

Логистика предполагает перевозку товара на Украину, через консолидационный в Тревизо. На складе в Тревизо необходимо открыть экспортную декларацию ЕХ. Затем в составе сборной поставки груз будет доставлен на Украину (г. Киев).

Инвойсовая стоимость товара 5000евро. Учитывая условия контракта, для определения таможенной стоимости необходимо к инвойсовой стоимости товара прибавить затраты, которые будут понесены от склада производителя до таможенной границы Украины.

Затраты на доставку товара до таможенной границы Украины:

  • доставка от склада производителя (г. Милан) до консолидационного склада в г. Тревизо -100 евро;
  • погрузо-разгрузочные работы и обработка груза на складе в г. Тревизо (20 евро);
  • открытие экспортной декларации (25 евро);
  • страховка (50 евро);
  • доставка от склада в Тревизо до Киева составляет 850евро. Из которых 400евро – это доставка от Тревизо до таможенной границы Украины.

Получается, таможенная стоимость товара на границе Украины составит: 5000евро+100евро+20евро+25евро+50евро+400евро=5595евро.

Раньше, при таможенном оформлении импортных товаров декларант предоставлял в таможню справку-счёт от предприятия-перевозчика. В этой справке была указана стоимость перевозки товара от места отправки (загрузки) до границы Украины. Эти затраты прибавлялись к стоимости товара, которую указал производитель и таким образом возникала таможенная стоимость товара.

Для таможни был риск, что импортёр и перевозчик могли договориться о том, чтобы в справке-счёте на транспортировку, которая предъявлялась при таможенном оформлении, стоимость услуг была ниже фактической. Таким образом, таможня могла недополучить часть налогов и сборов. Пережить такое таможня конечно не могла и в 2008 году этот вопрос был решён при помощи . Таможня фактически ввела индикативные цены на транспортировку, чтобы лишить возможности импортёров занижать затраты на транспортировку грузов, тем самым снижая налогооблагаемую базу.

Интересная ситуация происходит в ситуации, когда расходы, которые были понесены после пересечения таможенной границы, вычитаются (если они включены в инвойс). Такая практика больше мечта, чем реальность. По негласному распоряжению декларант должен написать письмо в таможню, что не может подтвердить затраты понесённые после того как товар пересёк границу государства и просит фактурную стоимость считать таможенной, тем самым увеличивая налогооблагаемую базу. Зачем импортёр собственноручно завышает таможенную стоимость? У него нет другого выбора. Таковы реалии сегодняшней таможни.

Что касается занижения таможенной стоимости, очень часто инвойс не соответствует действительности (его любят занижать). Каждый импортёр хочет снизить свои затраты на импорт груза. Это нормально, хотеть больше заработать, заплатить меньше и продавать свои товары по конкурентным ценам. Поэтому при таможенном оформлении импортных товаров таможенные органы, а в частности отдел контроля таможенной стоимости, сравнивает инвойсовую стоимость с индикативной таможенной стоимостью, которая есть в таможенной базе (БД ЕАИС ГТСУ/ ЕК ЄАІС ДМСУ).

БД ЕАИС ГТСУ – база данных единой автоматизированной информационной системы ГТСУ (Государственной таможенной службы Украины). На украинском языке это звучит так: БД ЕК ЄАІС ДМСУ.

Индикативная стоимость товара (индикативная цена) – формируется на основании всех оформленных товаров, таможенное оформление которых уже проведено и таможенная стоимость подтверждена. Специалист отдела контроля таможенной стоимости сравнивает заявленную декларантом стоимость с ценами таможенной стоимости идентичных или похожих товаров, которые есть в таможенной базе.

Если задекларированный уровень стоимости товаров ниже стоимости идентичных товаров, то таможня требует от декларанта дополнительных доказательств правильности задекларированной стоимости. Если декларант не может предоставить эти доказательства, то таможенную стоимость повышают до уровня идентичных, похожих или аналогичных товаров, которые есть в таможенной базе.

Существует 6 методов определения таможенной стоимости:

1. По цене договора относительно товаров, которые импортируются (стоимость инвойса).

2. По цене договора относительно идентичных товаров.

3. По цене договора относительно подобных (аналогичных) товаров.

4. На основе вычитания стоимости.

5. На основе добавления стоимости (вычисленная стоимость).

6. Резервного.

В Таможенном кодексе Украины в указано, что основным является метод определения таможенной стоимости товаров по цене договора относительно товаров, которые импортируются. Если таможенная стоимость не может быть определена с помощью 1 метода, то каждый следующий метод должен применяться по очереди: сначала второй, затем третий, четвёртый, пятый и шестой.

Практика показывает, что при импорте товаров специалисты отдела цен и тарифов зачастую не смотрят на стоимость товара и документы подтверждающие реальную стоимость товара, которые предоставляет импортёр, а обращают внимание на аналогичные товары в таможенной базе (БД ЕАИС ГТСУ), которая и является единственным источником достоверности декларируемой таможенной стоимости.

Наиболее часто применяемые таможней методы определения таможенной стоимости – второй (идентичные товары), третий (подобные товары) и шестой (резервный или «определяю стоимость, как хочу») – во всех трех случаях источником информации будет таможенная база. Редко можно встретить случаи, когда таможня определяет стоимость путем сложных вычислений добавления или вычитания стоимости, четвертым и пятым методом соответственно.

Исходя из украинского законодательства, если таможенник хочет поднять таможенную стоимость товара импортёру, то он может требовать такое количество документов, которое ни один импортёр не сможет предоставить.

Полный список документов, которые может требовать таможня от импортёра, предусмотренный статьей 53 Таможенного кодекса Украины:

  • договор с третьими лицами, связанный с договором (контрактом) о поставке товаров, таможенная стоимость которых определяется;
  • счета об осуществлении платежей третьим лицам в интересах продавца;
  • счета об уплате комиссионных, брокерских (посреднических) услуг, связанных с выполнением условий договора (контракта);
  • соответствующая бухгалтерская документация;
  • лицензионный или авторский договор (контракт);
  • каталоги, спецификации, прейскуранты (прайс-листы) фирмы – производителя товара;
  • калькуляция фирмы-производителя товаров;
  • копия грузовой таможенной декларации страны отправителя, а в случае, когда в такой стране товар размещался в таможенном режиме, которым не предусмотрена уплата налогов и в соответствии с которым товар находился под таможенным контролем;
  • копия грузовой таможенной декларации, оформленной в предыдущей экспорту таможенном режиме;
  • выводы о качественных и стоимостных характеристиках товаров, подготовленных специализированными экспертными организациями, которые имеют соответствующие полномочия согласно законодательству;
  • сертификат происхождения товара;
  • сведения о качественных характеристиках товара;
  • информация внешнеторговых и биржевых организаций о стоимости товара и/или сырья.

Одним из любимых документов автора данной статьи является документ, под названием «Калькуляция фирмы-производителя товаров» или другими словами калькуляция себестоимости от производителя товара, который таможня может требовать согласно .

Стандартная ситуация: человек или предприятие покупает у завода-производителя автомобиль или партию автомобилей марки Merсedes. Приходит на таможню, предоставляет все документы для импорта: контракт, инвойс, спецификацию, техническое описание автомобиля, счета из банка об оплате и.т.д., а таможня требует калькуляцию себестоимости этого мерседеса от завода-производителя. Представляете истерику немцев на такой запрос. Как минимум, такая калькуляция себестоимости является коммерческой тайной завода-производителя и ни одному нормальному работнику такого завода не докажешь, что у нас в Украине такие законы и таможня требует этот документ. Как максимум такое требование таможни является изначально невыполнимым и абсурдным.

Касаемо невозможности применения первого метода определения таможенной стоимости, таможенники, на законодательном уровне получили варианты отмазок согласно статьям 53, 54, 55, 58 Таможенного кодекса Украины и . В этой статье содержится информация, почему таможня может отказать импортёру в применении первого метода определения таможенной стоимости.

В этой статье, в качестве «подсказки» для таможенников, предлагаются варианты отказов применения первого метода определения таможенной стоимости:

  • наличие ограничений относительно прав покупателя (импортера) на использование оцениваемых товаров (за исключением тех, которые устанавливаются Законом или внедряются органами государственной власти в Украине, ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы (отчуждены повторно), которые не влияют в значительной мере на стоимость товара);
  • наличие условий или предостережений относительно продажи оцениваемых товаров, которые делают невозможным определение стоимости этих товаров;
  • наличие условий, по которым часть выручки от последующей перепродажи, распоряжения или использования товаров покупателем поступает прямо или опосредствовано продавцу;
  • наличие отношений связанности между продавцом и покупателем, которые повлияли на цену оцениваемых товаров;
  • наличие заключения, что определенная декларантом таможенная стоимость товара ниже, чем прямые расходы на производство этого товара, в том числе сырья, материалов и/или комплектующих, которые входят в состав товара;
  • неподача декларантом дополнительных документов или отказ от их представления с учетом Методических рекомендаций по применению отдельных положений Порядка декларирования таможенной стоимости товаров, которые перемещаются через таможенную границу Украины, и представления сведений для ее подтверждения;
  • наличие сомнений относительно достоверности сведений, необходимых для подтверждения заявленной таможенной стоимости и тому подобное;
  • непредставление основных документов и подтверждающих сведений о заявленной таможенной стоимости товаров (согласно статье 53 Таможенного Кодекса Украины);
  • неверно произведен расчет таможенной стоимости;
  • несоответствие выбранного декларантом или уполномоченным им лицом метода определения таможенной стоимости товара условиям;
  • поступление в таможенный орган документально подтвержденной официальной информации от таможенных органов других стран относительно недостоверности заявленной таможенной стоимости.

Подытожив всё вышеперечисленное, можно сказать, что если импортёр декларирует товар со стоимостью, которая ниже, стоимости в таможенной базе, то как бы импортёр не доказывал свою правоту, таможня увеличит эту стоимость до той, которая есть в базе. Крайне редко встречаются исключения, но это единичные случаи, а не ежедневная практика.

Таможенников, конечно тоже можно понять, они же тоже люди. Никто не будет рисковать своим местом в таможне. Если сверху спустили негласный приказ, который очень хорошо подкреплён законодательной базой, всем подымать таможенную стоимость товара и наполнять бюджет, то как тут можно не подчиниться?

Дополнительная информация:

Более подробную информацию об индикативной стоимости вы можете найти .

Таможенная стоимость товара указывается в 45 графе ГТД (грузовой таможенной декларации. Заполняет эту графу декларант, а контролирует и корректирует сотрудник таможни. Если говорить о практике работы в Украине, раньше эта графа называлась «Таможенная стоимость/Митна вартість», но в 2008 году эту графу переименовали и теперь она носит название «Корректировка/Коригування».

Если вас интересует стоимость доставки и таможенной очистки из Европы в Украину для вашего конкретного груза, вы можете отправить нам запрос, воспользоввавшись на нашем сайте.

Определить таможенную стоимость товаров самостоятельно достаточно трудно, поэтому наши подсказки предназначены для людей, которые столкнулись с этой проблемой.

Как определить таможенную стоимость товара? Какова таможенная стоимость товаров РФ? На эти и другие вопросы мы поможем найти вам ответ. Расскажем доступно и просто о том, что волнует вас прежде всего.
Главное помнить, что существуют различные методы таможенной стоимости и необходимо воспользоваться каждым правильно, чтобы определение таможенной стоимости ввозимых товаров не доставило вам хлопот. Не стесняйтесь искать помощи, если что-то показалось вам непонятным, тем более, что вы всегда сможете обратиться к консультанту на нашем сайте, который ответит на все ваши вопросы. Особенно, если это касается проблемных мест в определение таможенной стоимости.

Заполнить декларацию на грузы при ввозе их в РФ не так-то просто, ведь надо понимать много определений. Например, таможенная стоимость - это цена груза, округленный показатель, без которого не обойтись при расчете разнообразных платежей, таких как акцизы, пошлины, сборы и пр. Таможенные цены вещей, ввозимых в Россию из-за границы - по сути, налоговая база, а также они помогают государству регулировать торгово-экономические отношения, контролировать внешнеторговые сделки и банковские расчеты.

Таможенная стоимость и общая таможенная стоимость

Чем отличаются друг от друга понятия таможенная стоимость и общая таможенная стоимость в грузовой таможенной декларации, которую необходимо заполнить для прохождения контроля на границе? Суть в том, что таможенная стоимость в ГТД указывается в одной графе для каждого груза в отдельности, а в другой пишется сумма цены всех товаров, перевозимых вместе. И хотя декларант (лицо, груз перевозящее) сам заполняет графы, но сами цифры высчитываются согласно методикам, указанных в инструкции, утвержденной ГТК.

К тому же, у таможенников есть методы проверить правдивость написанного: по стоимости сделки с идентичными товарами, на основе вычитания стоимости и др.

Как рассчитать таможенную стоимость?

Чтобы правильно рассчитать стоимость доставки груза через границу, нужно учитывать пошлины и сборы. Сегодня существуют специальные программы-калькуляторы, которые помогут быстро и без труда справиться с этой задачей. При расчете учитываются габариты груза, дальность расстояния, средство транспортировки (ж/д, авиаперевозки, автотранспортом, по морю).

ТК ЕАЭС Статья 38. Общие положения о таможенной стоимости товаров

1. Положения настоящей главы основаны на общих принципах и правилах, установленных статьей VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года (ГАТТ 1994) и Соглашением по применению статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года.

2. Таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза (далее в настоящей главе - ввозимые товары), определяется в соответствии с настоящей главой, если при ввозе на таможенную территорию Союза товары пересекли таможенную границу Союза и в отношении таких товаров впервые заявляется иная таможенная процедура, чем указанные в пункте 3 настоящей статьи.

Таможенная стоимость ввозимых товаров определяется в соответствии с настоящей главой также в случае, если таможенное декларирование товаров при их помещении под иную таможенную процедуру, чем указанные в пункте 3 настоящей статьи, осуществляется с особенностями, установленными законодательством государств-членов в соответствии с пунктом 8 статьи 104 настоящего Кодекса, или с особенностями, определенными и настоящего Кодекса.

3. Вне зависимости от положений пункта 2 настоящей статьи таможенная стоимость товаров не определяется при их помещении под таможенную процедуру таможенного транзита, таможенную процедуру таможенного склада, таможенную процедуру уничтожения, таможенную процедуру отказа в пользу государства или специальную таможенную процедуру.

4. Таможенная стоимость товаров, вывозимых с таможенной территории Союза, определяется в соответствии с законодательством о таможенном регулировании государства-члена, таможенному органу которого осуществляется таможенное декларирование товаров.

5. Таможенная стоимость товаров, указанных в пункте 1 статьи 199 , абзаце втором пункта 1 , пунктах 2 и 3 статьи 209 и абзаце втором пункта 1 , пунктах 2 и 3 статьи 217 настоящего Кодекса, а также отходов, подлежащих помещению под таможенные процедуры в соответствии со , и настоящего Кодекса, определяется в соответствии с настоящей главой с учетом особенностей , определяемых Комиссией.

6. Для целей исчисления таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, подлежащих уплате в соответствии со статьей 56 и пунктом 5 статьи 72 , пунктом 11 статьи 137 , пунктом 12 статьи 198 настоящего Кодекса, таможенная стоимость товаров определяется в соответствии с настоящей главой с учетом особенностей , определяемых Комиссией.

Для целей исчисления таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, подлежащих уплате при наступлении обстоятельств, указанных в пункте 4 статьи 91 , пункте 3 статьи 97 , пункте 4 статьи 103 , пункте 5 статьи 153 , пункте 6 статьи 162 , пункте 3 статьи 241 , пункте 8 статьи 279 , пункте 4 статьи 280 , пункте 4 статьи 284 и пункте 3 статьи 309 настоящего Кодекса, а также обстоятельств, определенных в соответствии со статьей 254 настоящего Кодекса Комиссией и законодательством государств-членов в случаях, предусмотренных Комиссией, при которых обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов подлежит исполнению, таможенная стоимость товаров определяется в соответствии с настоящей главой и положениями указанных статей.

7. В случае если товары, за исключением товаров, указанных в абзаце втором пункта 1 статьи 209 и абзаце втором пункта 1 статьи 217 настоящего Кодекса, помещенные под одну из таможенных процедур, предусмотренных настоящим Кодексом, помещаются под иную таможенную процедуру либо такую же таможенную процедуру, таможенной стоимостью таких товаров является таможенная стоимость товаров, определенная при их первом помещении под иную таможенную процедуру, чем указанные в пункте 3 настоящей статьи, а если в декларацию на товары были внесены изменения в части, касающейся сведений о таможенной стоимости товаров, - таможенная стоимость товаров, определенная при внесении таких изменений.

Таможенная стоимость товаров при их помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры реэкспорта, для завершения действия таможенной процедуры таможенного склада определяется в соответствии с настоящей главой с учетом особенностей, определяемых Комиссией.

8. Таможенная стоимость товаров определяется в валюте того государства-члена, в котором в соответствии со статьей 61 и пунктом 7 статьи 74 настоящего Кодекса подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины.

В случае если при определении таможенной стоимости товаров требуется произвести пересчет иностранной валюты в валюту государства-члена, такой пересчет производится по курсу валют, устанавливаемому (определяемому) в соответствии с законодательством этого государства-члена (далее - курс валют), действующему на день регистрации таможенным органом таможенной декларации, если иное не установлено настоящим Кодексом.

9. Определение таможенной стоимости товаров не должно быть основано на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров.

10. Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.

11. Процедуры определения таможенной стоимости товаров должны быть общеприменимыми, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров, в том числе от происхождения товаров, вида товаров, участников сделки и других факторов.

12. Процедуры определения таможенной стоимости ввозимых товаров не должны использоваться в целях борьбы с демпингом.

13. Положения настоящей главы не могут рассматриваться как ограничивающие или ставящие под сомнение права таможенных органов убеждаться в достоверности или точности любого заявления, документа или декларации, представленных для подтверждения таможенной стоимости товаров.

14. Таможенная стоимость товаров определяется декларантом, а в случае, если в соответствии с пунктом 2 статьи 52 и с учетом пункта 3 статьи 71 настоящего Кодекса таможенные пошлины, налоги, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины исчисляются таможенным органом, таможенная стоимость товаров определяется таможенным органом.

15. Основой таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, определенном статьей 39 настоящего Кодекса.

В случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними таможенная стоимость товаров определяется в соответствии со и настоящего Кодекса, применяемыми последовательно. При этом могут быть проведены консультации между таможенным органом и декларантом в целях обоснованного выбора стоимостной основы для определения таможенной стоимости ввозимых товаров, соответствующей и настоящего Кодекса. В процессе консультаций таможенный орган и декларант могут обмениваться имеющейся у них информацией при условии соблюдения законодательства государств-членов о коммерческой тайне.

Консультации проводятся в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со и настоящего Кодекса в качестве основы для определения таможенной стоимости товаров может использоваться либо цена, по которой оцениваемые, идентичные или однородные товары были проданы на таможенной территории Союза, в соответствии со статьей 43 настоящего Кодекса, либо расчетная стоимость товаров в соответствии со статьей 44 настоящего Кодекса. Декларант имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров.

16. В случае если при таможенном декларировании товаров точная величина их таможенной стоимости не может быть определена в связи с тем, что на дату регистрации таможенным органом декларации на товары в соответствии с условиями сделки, в соответствии с которой товары продаются для вывоза на таможенную территорию Союза, отсутствуют документы, содержащие точные сведения, необходимые для ее расчета, допускается отложить определение точной величины таможенной стоимости товаров. В этом случае допускаются определение и заявление таможенной стоимости товаров на основе имеющихся у декларанта документов и сведений (далее в настоящей статье - предварительная величина таможенной стоимости товаров), а также исчисление и уплата таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин исходя из заявленной предварительной величины таможенной стоимости товаров.

Уплата таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, дополнительно начисленных исходя из точной величины таможенной стоимости товаров, производится не позднее срока заявления точной величины таможенной стоимости товаров.

17. Комиссией принимаются акты, направленные на обеспечение единообразного применения положений настоящей главы при применении методов определения таможенной стоимости ввозимых товаров, исходя из соответствующих положений Соглашения по применению статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года, включая пояснительные примечания к нему, а также документов по таможенной стоимости товаров, принятых Комитетом по таможенной оценке Всемирной торговой организации и Техническим комитетом по таможенной оценке Всемирной таможенной организации.

18. Положения настоящей главы не применяются в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу Союза.

19. Предварительные решения по вопросам применения методов определения таможенной стоимости ввозимых товаров могут приниматься в случае, если это установлено законодательством государств-членов о таможенном регулировании. Порядок и условия выдачи уполномоченным органом государства-члена предварительного решения по вопросам применения методов определения таможенной стоимости ввозимых товаров, а также порядок и сроки применения такого предварительного решения устанавливаются законодательством государства-члена о таможенном регулировании.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Жена сергея лаврова - министра иностранных дел Жена сергея лаврова - министра иностранных дел Урок-лекция Зарождение квантовой физики Урок-лекция Зарождение квантовой физики Сила равнодушия: как философия стоицизма помогает жить и работать Кто такие стоики в философии Сила равнодушия: как философия стоицизма помогает жить и работать Кто такие стоики в философии