Тайланд мае хонг сон. Интepecныe мecтa в Мае Хонг Сон и oкpecтнocтeй. Наш опыт поездок в Мае Хонг Сон

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Одним из главных развлечений на севере Таиланда является поездка по знаменитому кольцу Mae Hong Son Loop . Дорога пролегает через основные города провинции Mae Hong Son – Mae Sariang и Pai и обычно начинается в Chiang Mai. В этом городе расположен международный аэропорт, а также множество компаний по аренде мотобайков и суперскоростных мотоциклов. Путь длинною 600 км включает 1864 поворота и множество приключений. Mae Hong Son притягивает туристов не только достопримечательностями: для опытных водителей это возможность погонять по извилистым горным дорогам.

Нам же, как всегда, все кажется мало, поэтому мы несколько расширили это кольцо до приблизительно 1400 км; о количестве дополнительных поворотов судить не беремся. Сегодня мы расскажем о самом маршруте, а также обозначим места, которые мы посмотрели и поделимся некоторыми нюансами, важными с точки зрения водителя. По мере добавления контента о нашем путешествии по Таиланду, данный пост будет обновляться ссылками, на тот или иной населенный пункт (достопримечательность).

Аренда байка.

Нашим другом на это время стала Honda PCX (150 см.куб.). Брали мотобайк помощнее, так как путь предстоял долгий, и мы были вдвоем. Хоть какой-то комфорт обеспечивался за счет большой седушки, к тому же, под сиденье вмещалось определенное количество вещей, а длина позволяла Насте приспускать рюкзак и класть его на поверхность.

В большинство арендных контор расположены вдоль восточной и западной части старого города. Мы брали байк в фирме А-rent: там меньше выбор, но цены ниже, к тому же интересующая нас модель была в наличии. Чтобы не оставлять паспорт пришлось заложить 150 долларов. Цена 450 бат в день.

Контора находится за каналом: если идти с восточной стороны по Suthep Rd , перейдите через мост и идти вправо (18.786994, 98.978186). Немного дальше находится “Мистер Механик”. Их цены на фото:

Еще одна фирма, часто фигурирующая в отчетах туристов, «Мистер Pop», находится на Bunrueang Rit . Это значит, что не переходя мост надо уходить влево. Там очень большой выбор.

Накануне отъезда в большое путешествие мы немного потренировались с помощью поездки на . Эта гора находится недалеко от Чианг Мая, дорога извилистая, но широкая. Очень рекомендуем проверить и себя, и вашего двухколесного друга перед тем, как ехать на луп.

Mae Hong Son Loop

Перед Вами приблизительный маршрут, который мы совершили за 8 дней (кликабельно).

Chiang Mai – Doi Inthanon Mountain – Mae Sariang

Стандартный луп не включает в себя заезд на , но мы все же захотели посетить самую высокую точку Таиланда (2565 метров над уровнем моря). Помимо этого, по дороге можно заглянуть на несколько живописных водопадов, а также осмотреть , которые были воздвигнуты в честь их 60-летия в 1987 и 1992 годах.

Конечно, тяжело было начинать свое путешествие по дорогам Таиланда с такого длинного отрезка, но оно того стоило. К тому же дорога до поворота на Doi Inthanon очень хорошая и широкая, что позволяет немного освоиться, если вы не сделали это по нашему совету накануне. Перед поворотом в национальный парк находится большая заправка, где можно отдохнуть, перекусить, купить бензина и подкачать колеса. Подъем на вершину тоже показался не таким уж критичным. Дорога довольно широкая для горной, в большинстве случаев с небольшим уклоном. Очень помогла адаптироваться для поездки по извилистым дорогам как водителю, так и пассажиру. Хотя на обратном пути спускаться было сложнее – к тому же потек тормозной цилиндр.

После спуска с Doi Inthanon и возвращения на луп широкая дорога закончилась – надо было сворачивать на . Поначалу дивились природе, но часам к трем дня все начало надоедать, а когда стемнело, уже совсем было невмоготу. Было холодно, мы устали, делали частые остановки, чтобы размяться. Тем не менее, мы добрались до точки назначения, совершив самый длинный отрезок на нашем маршруте в первый же день.
Остановились в гестхаузе PC Riverview , 400 бат за ночь. Номер со своим душем. Хозяин – мерзкий старикашка, который был недоволен тем, что мы указали на насыпавшихся с потолка на кровать каких-то букашек. Искать что-то еще было очень поздно и не хотелось. Его дочка (или жена) оказалась более милая и решила вопрос.

День 2 (около100 км).
В этот день мы запланировали поездку в близлежащий парк , в котором прогулялись часа 2, а потом поехали в сторону границы с Бирмой, чтобы посмотреть на одну из длиннейших рек Салавин и на живописную деревушку .
Несмотря на небольшое расстояние, дорога заняла много времени: начало было оптимистичное, в виде асфальта, а большая часть пути пролегала по убитой, пыльной гравийной дороге, где порой нельзя было ехать более 10 км/ч. Возможно, к моменту вашего путешествия что-то изменится, так как работала дорожная техника.

Вторую ночь провели в гестхаузе напротив предыдущего. 300 бат за ночь, общий душ, но милая хозяйка. К тому же к ней приехали гости, так что мы были по сути одни.

Mae Sariang – Pang Tong Palace – Ban Rak Thai

День 3 (более 200 км).
Из Мае Сарианга мы направились в китайскую горную деревушку Ban Rak Tai , что находится на самом севере Таиланда. По дороге проскочили Mae Hong Son, где починили очки и поменяли деньги. Заехали на ферму-резиденцию Короля Pang Tong Palace , а также заглянули на почти пересохший водопад Pha Sua . Сама же деревушка очень живописная, расположена вокруг озера. Есть рынок, рестораны, множество гестхаузов и отель. Очень приятно там заночевать.
Некоторые участки дороги порадовали своей крутизной и поворотами. По крайней мере на тот момент нам так показалось. В целом, ничего страшного.

Остановились в одном из гестхаусов на озере. Маленькая комнатка, но зато с террасой прямо на озере за 350 бат.

Ban Rak Thai – Pai

День 4 (более100 км)
Путь в Пай лежал через некоторые достопримечательности. Очередной королевский проект Pang Tong Under Royal Forest Park 2 (Pang Ung) в простонародии – резервуар. По сути это облагороженная деревенька с прудом, предназначенная для отдыха. Еще заглянули в Fishing cave . Это парк с речушкой, в которой плещется редкий вид рыб, там же есть еще пещера с водоемом, в которой они и живут.

По дороге несколько обзорных площадок, а также еще одна пещера Tham Lot – со сталактитами и короткой прогулкой на лодке.
Дорога очень понравилась, есть приятные повороты, в которых ты даже на мотобайке начинаешь сильно наклонять корпус и входить в повороты будто гонщик. Большую часть дорога идет вверх до обзорной площадки, потом вниз до самого Пая. Запомнилось тем, что у нас почти закончился бензин. На смотровой площадке дельцы продавали 100 бат за поллитровую бутылку (обычная цена – 25 бат/литр). Мы решили рискнуть и докатились вниз до деревенской бензоколонки.

В Пае некоторые зависают не на один день из-за своеобразной атмосферы. Есть там и достопримечательности, и ночной рынок . Мы остановились в Пиранья Парк только на одну ночь. Классное место, правда вдали от центра, но зато со своим прудом, где можно порыбачить.

Pai – Chiang Dao

День 5 (около 150 км).
По дороге в окрестностях Пая посмотрели разлом в земле, каньон, мемориальный мост Второй мировой войны.

После моста дорога пошла вверх, начала петлять, а вскоре вообще превратилась в раздолбанную. Это был самый сложный участок на нашем пути. И дело было не в многочисленных поворотах, к которым мы более-менее приноровились. Многие участки дороги ремонтировались, соответственно нас ожидала пыль, песок и щебень. В одном из таких мест, мы потерпели крушение. Когда мы проезжали очередной гравийный спуск, да еще и с поворотом, мы угодили в ямку, засыпанную щебенкой. Наш байк просто ушел из-под нас. Никто не мог вспомнить, что произошло, просто обнаружили себя лежащими на земле. Витя ободрался чуть больше, зато Настя сильно ударилась ребрами и тоже поцарапалась. Мотобайку тоже прилично досталось. Глушитель, зеркало, крыло, подножка, в общем весь правый бок был расцарапан, в швах торчали мелкие камушки. Конечно, мы сильно испугались. Хорошо, что за нами никто не ехал или что нас не бросило под встречную машину.

Мы откатили байк в сторону, даже остановилась одна машина, предлагая свою помощь. Мы кое-как отошли, перебинтовались и продолжили спуск. Теперь он казался бесконечным, Витя проходил гравий уже чуть ли не пешком, 15-20 км/ч. Особенно стали раздражать сигналящие машины, просящие уступить дорогу, тем самым съезжая с накатанной колеи. В общем, кое-как выехали на плоский асфальт, но ехать было боязно. Мы ощутили свою незащищенность в результате падения на не самой большой скорости. Теперь 60 км/ч было немыслимо быстро. Был большой соблазн завернуть на повороте в Чанг Мэй, когда до него оставалось менее 50 км, бросив все. Но свернули на север, в сторону Чанг Рая.
Кое-как добрались до запланированной точки – хостела Black Cat вблизи городка Чанг Дао, где с радостью остановились, купив бинтов и йода, чтобы обработать раны. Кстати, остановиться в данном хостеле было весьма полезно, так как хозяйка выдала нам карту, а так же рассказала, что лучше посмотреть вокруг.
Уже поздним вечером, снимая стресс пивом, мы пришли к выводу, что на машине, которую мы тоже думали арендовать, совершить этот маршрут было бы еще более сложно. Бесконечные узкие повороты сведут непривыкшего водителя с ума. На мотобайке у вас всегда есть вариант маневра. Просто не бойтесь, но в тоже время постоянно будьте аккуратны.
Среди гостей бара при мотеле, где мы остановились, был один европеец, который вел какой-то арендный бизнес. Он успокоил нас, что больше 150 долларов, оставленных в залог за байк, в прокатной конторе с нас не возьмут. Так что мы посчитали, что при аренде машины мы потратили бы не меньше денег.

Chiang Dao – Ban Tha Ton

День 6 (около 200 км).
Вначале мы отправились в деревушку Каренов , километров 20 в сторону от запланированного маршрута. Затем повернули на Ban Tha Ton. Свернув в сторону холмов Doi Ang Khang , заехали на королевскую фабрику.
По основной дороге лежал хороший асфальт, а в сторону холмов – очень крутая дорога. Особенно в последней ее части. Дорога обратно вниз была совсем тяжелой. Настолько крутой уклон, что тормоза попросту не держали. Делать видео после нашего падения уже не очень хотелось. Хотя, конечно, потом мы немного пожалели. На особо крутых спусках с поворотами в 180 градусов стояли добровольцы или насильно загнанные люди, которые семафорили тебе о встречных машинах. А еще иногда стояли полицейские и останавливали непривыкших к таким дорогам понаехавших, чтобы остудить тормоза.

В Бан Таноне нашли абсолютно новый и дешевый хостел (GPS: 20.05217 99.35829) ценой в 300 бат, где даже ручки мебели еще были завернуты в пакетики. Там и встретили Новый Год.

Ban Thanon – Chiang Rai.

День 7 (около 100 км).
Один самых коротких участков не обошелся без приключений. Отъехав километров 20, мы остановились возле очередных статуй Будды, так как там проходил праздник. Пока Настя делала фоторепортаж, Витя обнаружил, что мы пробили колесо.

Пришлось возвращаться назад, к счастью, после пяти минут езды увидели магазинчик мотозапчастей, где нам заделали наш порез. Отправились дальше, хорошая и ровная дорога прошла без приключений.

Достопримечательностей в Чианг Рае и вокруг него очень много. По дороге из Бан Танона можно заглянуть в деревню каренов и в черный храм (мы съездили туда на утро следующего дня).

В самом городе интересный музей племен и ночной рынок . Останавливались в хостеле Akha River House (423/25 Moo 21, Amphoe Mueang Chiang Rai ) – довольно грязный и обшарпанный, с общим душем, но дешевый. Есть комнаты и подороже, возможно там получше.

Chiang Rai – Chiang Mai.

День 8 (около 200 км).
На выезде в сторону Чианг Мая, обязательно стоит заглянуть в Wat Rong Khun или Белый Храм .

Дорога относительно хорошая, правда в конце был довольно узкий участок с извилистыми поворотами. Добрались в Чианг Май, когда стемнело.
Оставалось дело за малым – сдать на следующий день поцарапанный мотобайк. К счастью, в офисе был только механик (хозяина не было), который никак не обратил внимание на корпус нашего двухколесного друга. Витя показывал поменянный тормозной цилиндр, а Настя крутилась возле байка, заслоняя его. В итоге механик лишь прокатился на байке, а мы получили обратно свой залог.
Вот такая вот получилась история. Было тяжеловато, но зато мы с гордостью можем писать эти строки, а Витя c полным правом носить памятную майку. Вот только нет таких маек для нашего увеличенного лупа, но мы его уж точно запомним.

Мэхонгсон (также можно встретить названия Мае Хонг Сон и Маехонгсон, англ. Mae Hong Son) - столица одноимённой провинции, которая находится на севере Тайланда и граничит с Мьянмой (Бирмой). Расположен в 920 км от Бангкока, в 113 км от Пая, в живописной долине, среди высоких холмов, покрытых растительностью.

Город небольшой, его вполне реально обойти пешком за несколько часов. Застройка преимущественно деревянная, 2-3-этажные здания. Высоток нет. Движение небольшое. Совершенно не похож на столицу провинции, а больше напоминает скромный заштатный городишко, где не наберется и десятка улиц.

Мэхонгсон на карте Тайланда

История

История Мэхонгсона насчитывает не один век. Доподлинно неизвестно, когда на этой территории появились первые люди. Археологические данные показывают, что уже тысячу лет назад здесь были небольшие поселения. Несколько столетий назад были построены храмы, рядом с которыми появилась деревня. Эти места были довольно знамениты - здесь добывалось ценное тиковое дерево и была организована охота на слонов. Охотники на слонов и дали название этой местности около 200 лет назад. Сначала это было Мае Са Ронг, а после Мае Хонг Сон. В 1866 году во главе деревни встал Chan Ka Lay, который был выходцем из народности шан и родился на территории Мьянмы.

В 1874 году до короля Чианг Мая Индавиджанона дошла информация о небольшой деревушке, расположенной недалеко от границы с Мьянмой. Поскольку в те времена Тайланд часто вёл войны с этой страной, то король решил сделать Мэхонгсон своим стратегическим пунктом, охранявшим границу от непрошенных гостей. Он построил здесь большую крепость, вокруг которой впоследствии разросся городок (крепости в настоящее время уже нет). Главой по-прежнему был Chan Ka Lay, которого король официально назначил губернатором и дал ему новое имя - Пайя Сингханат Рача.

В 20 веке, когда войны поутихли, город перестал быть важным стратегическим объектом. Поскольку он находился «на отшибе», в горах, где на многие сотни километров не было больших городов, то сюда стали ссылать неугодных власти людей (имеются ввиду чиновников, а не убийц и воров).

Многие годы Мэхонгсон был закрыт для туристов по очень простой причине - не было нормальной дороги, чтобы сюда добраться, особенно в сезон дождей, когда всё размывало. К концу 20 века была проложена хорошая асфальтированная дорога, соединяющая город с Чианг Маем. Также был построен аэропорт. С тех пор сюда стали приезжать туристы, для которых были построены отели как в самом Мэхонгсоне, так и в его живописных окрестностях. Обычно они представляют собой 1-2 корпуса в несколько этажей. Иногда - отдельно стоящие домики-бунгало (за чертой города). Стоимость проживания разная - есть гестхаусы за 200 бат в сутки, а есть и более серьёзные предложения за 1000-2000 бат.

Как добраться до Мэхонгсон

В городе нет аэропорта, ближайший крупный находится в городе Чианг Май, куда доступно большое количество авиарейсов внутри страны.

Дешевые авиабилеты в Таиланд

Купить авиабилеты в Таиланд максимально выгодно можно с помощью специальных поисковиков , собирающих данные со всех авиакомпаний.

Кому стоит ехать Мэхонгсон

Мэхонгсон отлично подходит для спокойного и неторопливого отдыха. Кроме того, если арендовать мотобайк (200 бат), то можно поездить по окрестностям и полюбоваться очень красивыми видами ландшафтов. Но и в самом городе тоже красиво - есть большое озеро, речка. Со смотровой площадки в храме открывается отличная панорама.

Мэхонгсон может предложить недорогое размещение, достаточное количество ресторанов и баров (большинство из них находятся на улице Khunlumprapas Rd в центре города), небольших магазинов, рынок, несколько прокатов мотобайков и велосипедов, массажные салоны. В некоторых барах по вечерам играет живая музыка. В ресторанах и кафе предлагаются блюда тайской, китайской и международной кухни. Имеются банки (всё-таки это столица провинции). А вот ночной жизни, дискотек и Go Go баров нет.

Чем заняться и что посетить

В Мэхонгсон рекомендуем приехать на несколько дней, чтобы успеть осмотреть городские и окрестные достопримечательности. Городские - можно посетить пешком за 1 день, а к остальным лучше заказать экскурсию в одном из местных турагентств. Самыми популярными из них являются поездки в деревни горных племён и национальные парки. В самом городе несомненный интерес представляет храм на горе и смотровая площадка рядом с ним, а также 2 храма рядом с озером.

Крупных торговых центров и гипермаркетов типа Биг С и Теско Лотус в городе нет, поэтому шопинг в Мэхонгсон ограничен рынком и несколькими магазинами. Рынок находится на улице Phanitwattana Rd, рядом со взлетно-посадочной полосой аэропорта. Открыт с рассвета до заката. Можно купить любые продукты питания по смешным ценам (например, помидоры по 25-30 бат за кг). Есть и непродовольственные товары «всё для дома». Также на рынке можно недорого отведать местных блюд.

Климат

Климат в Мэхонгсон - один из лучших во всём Тайланде. Влажность невысокая по сравнению с популярными морскими курортами на юге страны. После захода солнца воздух довольно быстро охлаждается, и к полуночи бывает меньше +20. Иногда по утрам имеют место туманы.

Различают три сезона. С ноября по середину марта - прохладный и сухой. Днём +28…+30, под утро может быть +10…+12. Осадков практически нет. С конца марта по июнь - сухой и жаркий сезон, когда дневные температуры повышаются до +34…+36, а ночные до +18…+20. Дождей по прежнему нет. С июня по октябрь - влажный сезон. Это не лучшее время для посещения, поскольку осадки бывают 4-5 раз в неделю, и дождь может испортить всю экскурсионную программу.

Лучшее время для поездки в Мэхонгсон - с ноября по февраль, когда здесь прохладно и много зелени (к марту из-за недостатка дождей трава и листья на деревьях начинают желтеть, что создаёт слегка унылую картину).

Погода в Мэхонгсон по месяцам*
Месяц Температура днем (градусов) Температура ночью (градусов) Количество осадков (мм)
Январь 29 13 9
Февраль 32 13 3
Март 36 17 7
Апрель 37 22 51
Май 34 23 177
Июнь 32 23 180
Июль 31 23 207
Август 31 23 250
Сентябрь 31 22 204
Октябрь 31 21 121
Ноябрь 30 19 39
Декабрь 29 15 15

* данные о погоде предоставлены сервисом World Climate Guide.

Мае Хонг Сон - вторая по величине северная провинция Таиланда , расположена в живописной горной местности. Город Мае Хонг Сон находится в 125 км к северо-западу от Чианг Мая, в сторону к границе с Бирмой. Долететь туда на самолете из Чианг Мая можно за 25 минут. По петляющему шоссе, через ущелье Облуанг и долину Пай, доехать на автобусе реально за 11 часов или за 6-8 на машине. Эта северная провинция в силу своего расположения - между высокими горами, поросшими джунглями, граничащая с севера и запада с Бирмой, из-за недостатка дорог долгое время оставалась изолированной от внешнего мира и забытой всеми.
Сегодня ситуация изменилась и осваивая этот район приходится наверстывать упущенное. В настоящее время таи существенно уступают по численности проживающим здесь представителям таких народов, как Карены, Мяо, Шаны, Лису и Лаху. Провинция Мае Хонг Сон находится на пересечении контрабандных путей через границу, хотя и живет спокойной умеренной жизнью и оживляется лишь в утренние часы, в разгар торговли на городском рынке. Природа, окружающая город невообразимо богата красками джунглей и запахом цветов. Кажется, что природа решила раскрасить этот кусочек земли, всеми цветами радуги, предоставив невидимому художнику полную свободу действий в выборе сочетаний самых неожиданных тонов и красок! Именно поэтому Мае Хонг Сон так и зовут - "Земля мечты и романтики"!

Интepecныe мecтa в Мае Хонг Сон и oкpecтнocтeй

В горах, в 6 км от Мае Хонг Сона, расположена деревня Karen, где проживает народ племени Падонг - племени Длинношеих и Длинноухих женщин.
Женщины этого племени, соблюдая древние традиции своего народа, носят на шее, руках и ногах латунные или бронзовые кольца. Количество колец, а соответственно и длина шеи, увеличиваются каждый год, с возрастом придавая женщинам экзотический вид. Раньше считалось, что эти кольца могут защитить женщин от диких животных, которые в изобилии водились в джунглях. Так же мужчины племени считали, что, имея на своей шее такой груз, женщина побоится убежать из деревни, если захочет это сделать. Мае Хонг Сон уникален своей природой, количеством парков, водопадов и великолепных пещер. В одной такой пещере Там Лод найдено большое кладбище, около 100 гробов, первобытных людей! Вокруг небольшого озера Жонг Кхум расположены 2 храма: Ват Чонг Кам и Ват Чонг Кланг. Они совсем не похожи на тайские храмы, потому что построены под бирманским архитектурным влиянием. В храме Чонг Кланг хранится интересная коллекция 33 бирманских статуй Будды. Им более 200 лет, большая часть имеет в высоту 1 м. Статуи изображают предшествующие жизни Будды, они как бы застыли в танце и производят потрясающее впечатление.

Тайланд, Mae Hong Son, Thailand

Показать на карте

Общая информация

Город Мае Хонг Сон (или, как он именуется в некоторых путеводителях, Мэхонгсон) расположен недалеко от границы с Бирмой на северо-западе Королевства Тайланд. Город является столицей одноименной провинции.

Со всех сторон Мае Хонг Сон окружен высокими горами и труднопроходимыми джунглями. Но зато в городе есть аэропорт. Поэтому приоритетной является воздушная связь с городом.

Как добраться из Бангкока

Наземным транспортом из Бангкока до Мае Хонг Сона предстоит добираться по трассе №105 более 12 часов. Столичный автобус начинает свой маршрут со станций Северный Терминал (Moh Chit) и Терминал Чатучак. Время в пути - 15 часов.

На самолете в затерянный город можно добраться из Бангкока и Чианг Мая. Время полета - около часа.

Достопримечательности города Мае Хонг Сон

Город Мае Хонг Сон расположился вокруг красивейшего озера Чонгхум. Рядом с озером много лет назад был выстроен храмовый комплекс Ват Чонг Кхам и Ват Чонг Кхланг.

По вечерам на городской набережной открывается ярмарка, где продают интересные ручные поделки и сувениры.

Дои Монг Кху - буддистский храм на горе с уникальной настенной росписью. Внутри храма хранится мраморная статуя Будды. С площадки перед храмом открывается обзорный вид города.

Недалеко от города находятся несколько национальных природных парков.

Там много гор, пещер, водопадов, красивая природа, дешевая еда и отели, а еще тысячи поворотов серпантина:) Делаешь один поворот, и уже видишь другой... или другие:)

А вообще, все это ответвление от главной трассы довольно красивое.

В Мае Хонг Сон (Mae Hong Son) основная масса жилья и кафе находится вокруг озера. Мы взяли первый попавшийся гестхаус за 300 бат. Наверное, дорм там вообще копейки стоит. Ночной рынок слабенький, но еду нашли.

В самом Мае Хон Соне, как и в Мае Сарианге, особо делать нечего, кроме как переночевать и отправиться дальше.

Из Мае Хон Сона съездили к границе с в село Бан Рак Тай (Ban Rak Thai) . Дорога никакая в плане красоты, хотя лонлипланет расхваливает. Я в последнее время разлюбила лонлипланет: там нет многих новых достопримечательностей, а про старые так расписывают, будто это красота неземная, а на самом деле ничего особенного. Озеро и село приятные. Есть чайные плантации, но они в виде отдельных кустов, некрасивые. Мы даже не стали фотографировать. Вот на Шри Ланке, в и плантации были классные. По пути проезжали мимо водопада Pha Suea - смотреть нечего, даже на телефон не стали фотографировать. Может быть, он лучше в сезон дождей? Водопад бесплатный, находится возле трассы. Заехали также в королевский дворец Pang Tong Palace . Въезд бесплатный. Дворца как такового нет, есть ботсад и загоны с овцами, лошадками и оленями.

Неподалеку от Мае Хонг Сона есть большой туристический разводняк под названием пещера Tham Pla (Fish Cave). Типа там речка проходит через пещеру и туда заплывает много рыбы. На самом деле в пещеру входа нет вообще, рыба плавает в пруду, и можно увидеть через две небольшие дыры, как рыба копошится в протекающем через пещеру ручье. Можно кормить рыбу. Вход 100 бат, по тайским правам 20 бат. Очень много туристов, как местных, так и иностранных. В общем, на эти деньги лучше фруктов купить.

В Соппонге заправились на антикварной заправке и рядом с ней сняли комнату в Lemon Hill за 400 бат. Напротив заправки небольшой рынок с едой, супермаркет и пара лотков с фруктами. Купили какое-то странное маринованное манго. Такое бы под водку пошло, но мы водку не пьем, так что выкинули.

В самом Соппонге делать нечего, у нас это просто была остановка на ночлег.

Где арендовать мотоцикл в Таиланде

Страховка для поездок на мотоцикле

Обычные полисы не покрывают катание на мотоциклах и мопедах. Нужна отдельная спортивная страховка. Оптимальный вариант - это купить для активных дней страховой полис от - это международная страховка, оформляется онлайн, даже если вы уже в путешествии, и покрывает катание на мотоцикле.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Жена сергея лаврова - министра иностранных дел Жена сергея лаврова - министра иностранных дел Урок-лекция Зарождение квантовой физики Урок-лекция Зарождение квантовой физики Сила равнодушия: как философия стоицизма помогает жить и работать Кто такие стоики в философии Сила равнодушия: как философия стоицизма помогает жить и работать Кто такие стоики в философии