Составить 5 вопросов. Другие смысловые глаголы. Ловушки в английском языке при построении вопросов с Question Tag

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

У меня сегодня такое музыкальное настроение! а что, если мы сравним английский язык с музыкой ? Английский язык такой же мелодичный До ре ми фа соль ля си …

Английский язык как музыка

  • до — подлежащее (то есть тот, кто выполняет действие);
  • ре — это сказуемое (глагол, действие);
  • ми — дополнение или обстоятельство;
  • фа — вспомогательные глаголы (do, does, did… либо глагол связка);
  • соль — вопросительные слова (что? где? куда? как? почему? сколько?);
  • ля — или (or) ;
  • (What, Who в вопросах именно к подлежащему, кто или что сделал действие) .

Например:

I like music . — До ре ми;
I am listening to music .

Are you listening to music ? — фа до ре ми;
Do you like music ? — фа до ре ми.

Английские вопросы могут звучать по-разному. Предлагаю послушать 5 различных мелодий — типов английских вопросов.

Общий вопрос (General question; YesNo Questions) — Фа до ре ми

Как становится понятно из его названия, это вопросы, на которые отвечают «да» или «нет». Рассмотрим пример этой «мелодии» в самых распространенных временах английского глагола.

  • Present Simple: Do you listen to music every day ?
  • Past Simple: Did you listen to music yesterday ?
  • Future Simple: Will you listen to music tomorrow ?
  • Present Continuous: Are you listening to music now ?
  • : Were you listening to music yesterday at 5 p.m. ?
  • Present Perfect: Have you ever listened to Hawaiian music ?

Специальный Вопрос. Special question (Wh question)

Послушаем — Соль фа до ре ми

  • What do you listen to every day ?
  • When did you listen to that music ?
  • Where will you listen to music?
  • Why are you listening to music ?
  • How were you listening to music ?
  • How many symphonies have you already listened to ?

Альтернативный Вопрос (Alternative question)

Это тип вопроса, при котором предлагается альтернатива, выбор.

Например, «Вы любите классическую или популярную музыку? »

Послушайте одну из самых распространенных вариаций этого типа глаголов — Фа до ре ми ля ми

  • Do you like classical or popular music?

Tag question

Это вопрос с «хвостиком», когда мы говорим какую-то фразу, содержащую информацию, в которой мы почти уверены и просим собеседника о подтверждении «не так ли? не правда ли?»

Вы любите классическую музыку, не правда ли?

Это единственный тип вопроса, основная часть которого имеет прямой порядок слов.

«Хвостик» содержит вспомогательный глагол и подлежащее, но если основная часть предложения положительная, хвостик должен быть отрицательным, и наоборот, если основная часть отрицательная, хвостик будет положительный.

До ре ми фа до

You like classical music , don’t you ?
You are listening to Mozart music now , aren’t you ?
You haven’t heard it before , have you ?

Вопрос к подлежащему Subject question

Эта мелодия недолюбливает вспомогательные глаголы (do, does, did). И, конечно же, здесь нет ноты ДО , ведь именно про эту ноту (про подлежащее) мы и спрашиваем через ноту СИ (Кто или Что произвел действие). Здесь нота СИ и становится подлежащим.

Си ре ми

Who likes classical music?
What inspired him to compose that Symphony?

Обратите внимание, так как нота ФА (фиолетовая, обозначающая вспомогательные глаголы do, does, did) отсутствует в этой мелодии, глагол (синяя нота ре ) ставится сразу в нужную форму в соответствии с грамматическим временем, как в утвердительном предложении.

Кто звонил? Прошедшее время. Who called? К глаголу добавили окончание -ed, как в утвердительном предложении в Past Simple.

Кто звонит тебе каждый день? Who calls you every day? К глаголу добавили окончание -s, как в утвердительном предложении в Present Simple в 3-ем лице единственном числе (как с местоимениями he, she or it).

А теперь составьте 10 утвердительных предложений в разных временах и задайте все типы вопросов к каждому!

Таким образом, мелодии крепко зафиксируются в вашей памяти, и вы не будете фальшивить.

Мы сняли небольшой видеоурок для Вас на данную тему для лучшего закрепления материала.

Приятного просмотра.

Пишите в комментариях понравилось ли Вам видео?

Мелодичного вам английского!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

5 типов вопросов в английском языке иногда непонятны для учеников, студентов и всех тех, кто изучает английский язык. Поэтому здесь рассмотрены все типы вопросительных предложений в английском языке.
1. Общие вопросы (General Questions)

Общий вопрос в английском языке является самым простым. Это вопрос, который предусматривает в качестве ответа либо «да», или «нет». То есть вопрос, для получения общей информации. Поэтому иногда этот вопрос называется «yes / no question».

Оно образуется путем перемещения вспомогательного глагола или модального глагола на первое место в предложения. Полное правило:

Вспомогательный глагол + подлежащее + смысловой глагол + дополнение

Вспомогательный глагол зависит от того, в каком времени вы хотите спросить:

Past Simple — Did
Present Simple — Do / Does
Future Simple — Shall / Will
Past Continuous — Was / Were
Present Continuous — Am / Is / Are
Future Continuous — Shall / Will
Past Perfect — Had
Present Perfect — Have / Has
Future Perfect — Shall / Will + после подлежащего идет вспомогательный глагол have
Past Perfect Continuous — Had + после подлежащего идет вспомогательный глагол been
Present Perfect Continuous — Have / Has + после подлежащего идет вспомогательный глагол been
Future Perfect Continuous — Shall / Will + после подлежащего идет вспомогательные глаголы have been
Future in the Past — Would

Ответы на общий вопрос могут быть как короткими (Yes / No + подлежащее и вспомогательное или модальный глагол) так и полными. Время при этом остается неизменным. примеры:

Have you been to London? — Yes, I have (Yes, I have been to London). — Ты был в Лондоне? — Да (я был в Лондоне).

Did you buy this car? — Yes, I did (Yes, I bought this car). — Ты купил эту машину? — Да (я купил эту машину).

Do they play football? — No, they do not (No, they do not play football). — Они играют в футбол? — Нет (они не играют в футбол).

Could you do that? — No, I could not (No, I could not do that). — Ты мог бы сделать это? — Нет (нет, я смогу это сделать).

2. Специальные вопросы (Special Questions)

Специальное вопрос — это вопрос, для получения дополнительной информации. Этот вопрос всегда начинается с вопросительного слова (кроме вопросительных слов What и Who — они используются в вопросах к подлежащему).
Порядок слов в специальных вопросах такой же, как и в общих, но с одним исключением: перед вспомогательным глаголом располагается вопросительное слово. Примеры:

What did you visit in Kyiv last time? — Что ты в последнее время посещал в Киеве?

Where do they go? — Куда они идут?

How did you manage to get tickets? — Как тебе удалось достать билеты?

3. Вопрос к подлежащему (Who …? What …?)

Если есть необходимость поставить вопрос к подлежащему, то используют вопросительные слова Who? и What ?. Порядок слов в вопросе немного изменен по сравнению с предыдущими двумя, поскольку в отношении к подлежащего не используется сам подлежащее. То есть, формула будет следующей:

Who / What + смысловой глагол + дополнение

Who is he? — Кто он?

What is that? — Что это?

4. Альтернативное вопросы (Alternative Questions)

Альтернативный вопрос предполагает два или более варианта выборы посредством использования слова or. Порядок слов в таком вопросе является таким же, как и в общем.

Does she like coffee or tea? — Она любит кофе или чай?

Did he buy motorbike or bicycle? — Он купил мотоцикл или велосипед?

5. Вопросы со знаками препинания (Disjunctive Questions)

Разделительное вопрос называется так потому, что оно разделяется на две части с помощью комы. В первой части вопроса идет утверждение, а во второй — вопрос к этому утверждению. Задача разделительного вопроса — проверить правдивость утверждения. Эти вопросы часто используются в разговорной речи, когда собеседник «ненароком» пытается выяснить какую-то информацию на основе имеющихся фактов.

1 часть — часть разделительного вопроса — это типичное утвердительное предложение с типичным порядком слов в нем: подлежащее — глагол — приложение.

2 часть — это вспомогательный глагол в указанного в 1 части времени и подлежащее. Если строим вопрос от утверждения, то в 2 части будет возражения. Если строим вопрос от отрицания, то будет утверждение.

Пример:

You are playing tennis, are not you? — Ты играешь в теннис, не так ли?

He goes to the gym, does not he? — Он ходит в тренажерный зал, не так ли?

Bill is not famous person, is he? — Билл не известна персона, не так ли?

They have not been to Paris, have they? — Они не были в Париже, не так ли?

В Английском языке различают 5 типов вопросов:

1. Общий вопрос

2. Разделительный вопрос

3. Специальный вопрос

4. Альтернативный вопрос (вопрос с "OR")

5. Вопрос к подлежащему (вопрос со словом WHO / WHAT)

Для правильного построения вопросительного предложения в Английском языке всегда очень важно помнить о порядке слов в таком предложении. Оно может значительно отличаться от того, который используется в аналогичном предложении в Русском языке.

порядок слов в вопросительном предложении в Английском языке

1. Общий вопрос

Общий вопрос - это вопрос, который предполагает в качестве ответа либо ДА, либо НЕТ, другими словами, вопрос для получения общей информации.

В данном типе вопросов не используются вопросительные слова, и начинается он со вспомогательного глагола. Для каждого времени существуют свои вспомогательные глаголы.

Present Simple - DO/DOES

Present Continuous - AM/IS/ARE

Future Simple - WILL / SHALL

Past Simple - DID

Present Perfect - HAVE / HAS

Порядок слов в данном типе вопросительных предложений следующий:

1. Вспом. глагол - 2. Подлежащее (кто/что) - 3. Смысловой глагол (в нужной форме) - 4. Дополнение и определение

Do you play tennis every week? - Yes, I do / No, I don’t.

Is he a good driver? - Yes, he is / No, he isn’t.

Will we go to the restaurant tonight? - Yes, we will / No, we won’t.

Did she go to the club yesterday? - Yes, she did / No, she didn’t.

Have you ever visited the United States? - Yes, I have / No, I haven’t.

2. Разделительный вопрос

Разделительный вопрос - это вопрос, который состоит из 2-х частей, разделенных запятой.

I часть - утверждение

II часть - вопрос к данному утверждению, так называемый "QuestionsTag" («хвостик»).

В переводе на Русский язык эта вторая часть будет звучать: «не так ли?» или «правда же?». В русском языке у нас тоже есть вопросы такого типа: «Прекрасная погода, не так ли?»

Этот тип вопросов часто выражает сарказм, удивление говорящего или желание, чтобы его слова подтвердили.

Как задаются разделительные вопросы в английском языке?

Первая часть вопроса выглядит как обычное повествовательное предложение:

  • Отрицательное (Anna can’t swim fast – Анна не умеет плавать)
  • Положительное (You will cross the street at the green light – Ты перейдешь дорогу на зеленый свет).

«Хвостик» выступает в роли короткого вопроса. Именно он и показывает сомнения говорящего.

Вторая составляющая может меняться. Она строится в соответствие с тем, как была сформулирована первая часть.

Если первая часть носила отрицательный характер, «хвостик» содержит положительное утверждение. И, наоборот, при положительной основной составляющей, вторая часть будет отрицательной.

  • Anna cannot play the guitar, can she? – Анна не умеет играть на гитаре, так ведь?
  • Tom is leaving tomorrow, isn’t he? – Лора уезжает завтра, не так ли?

Вторая часть разделительного вопроса в Английском языке имеет две составляющих:

  • 1) Лицо, о котором идет речь, использующееся в первой части. Это может быть местоимение или имя собственное.
  • 2) Модальный глагол, глагол to be или вспомогательный глагол. Как уже было сказано выше, в данном случае ориентируются на первую часть.

Следует рассмотреть, как составляются такие конструкции.

Основная сложность здесь заключается в том, что необходимо знать времена, чтобы не ошибиться в построении второй части вопроса.

Для утвердительной конструкции правило имеет следующую схему
Утверждение + Вспомогательный Глагол + Частичка not + Действующее Лицо?

К примеру,

  • Jack studies English. – Джек изучает английский язык.

Первое, с чего стоит начинать – определение времени. В данном примере это Present Simple. Соответственно, вспомогательный глагол для 3-го лица единственного лица будет "does".

Поскольку в первой части примера стоит утверждение, следует к «хвостику» добавить "not".

Лицо, о котором идет речь, никак не изменяется.

В итоге получаем, что разделительный вопрос выглядит как:

  • Jack studies English, doesn’t he? – Джек изучает английский, не так ли?

Ниже в таблице рассмотрены примеры данных конструкций для простых времен.

Схема образования отрицательной конструкции
Отрицание + Вспомогательный Глагол + Действующее Лицо?

В данном случае мы убираем частицу not во второй части и используем тот же глагол, который был в первой части. Действующее лицо не изменяется.

К примеру:

  • She doesn’t drink coffee. Она не пьет кофе.

Во вторую часть конструкции следует брать только глагол does. В итоге имеем:

  • She doesn’t drink coffee, does she? Она не пьет кофе, правда же?
Построение вопроса с модальным глаголом.

При наличии в конструкции модального глагола, вспомогательный не применяется.

Для утвердительных вопросов схема выглядит следующим образом:

Утверждение + Модальный Глагол + Частичка not + Действующее Лицо?

«Хвостик» в данном случае содержит тот же модальный глагол, но с частицей not.

К примеру:

  • She can run fast. Она может бегать быстро.

Разделительный вопрос будет иметь вид:

  • She can run fast, can’t she? Она может бегать быстро, правда же?

Для отрицания:

Отрицание + Модальный Глагол + Действующее Лицо?

К примеру:

  • She should not go alone. Ей не следует идти одной.

Используя схемы, получаем:

  • She should not go alone, should she? Ей не следует идти одной, не так ли?
Построение вопроса с "to be"
Утверждение + Глагол to be + Частичка not + Действующее Лицо?

В «хвостик» глагол to be ставится в том же времени, в котором существует в первой части, лишь с добавлением частицы not.

К примеру:

  • Samanta is a PR Manager. – Саманта – PR менеджер.

Воспользуясь схемой, получается:

  • Samanta is a PR Manager, isn’t she? – Саманта – PR менеджер, не так ли?
Для отрицательной конструкции схема имеет вид:
Отрицание + Глагол to be + Действующее Лицо?

Вторая часть вопроса составляется при помощи глагола to be и действующего лица из первой части.

Например:

  • Miranda and Jeremy were not embarrassed? – Миранда и Джереми не были смущены.

Используя схему, получаем:

  • Miranda and Jeremy were not embarrassed, were they? – Миранда и Джереми не были смущены, не так ли?
Ловушки в английском языке при построении вопросов с Question Tag

Если в первой части имеется притяжательное местоимение (например, его сын), в «хвостике» оно изменяется на короткое (используя выше приведенный пример, получаем «он»).

После слов everyone (все), someone (кто-то), anyone (кто-нибудь) во второй части применяется they. Например, Someone can do it, can’t they? – Кто-то может это сделать, так ведь?

Если в первой части утвердительной конструкции встречается «I am», в «хвостике» изменяется am на are и добавляется частица not. Например, I am right, aren’t I? – Я прав, да?

Некоторые слова в английском языке несут в себе смысл отрицания (hardly – вряд ли, barely – едва, nothing – ничего, nobody – никто и т. д.). Используя их в первой части утвердительной конструкции, мы получаем отрицания, поэтому в данном случае во вторую часть частица not не добавляется. Например, They have nowhere to go, do they? – Им некуда идти, не так ли?

Чтобы правильно составлять разделительные вопросы с хвостиком следует запомнить, что если первая часть конструкции утвердительная, во вторую часть следует добавить отрицание и, наоборот – при отрицательной первой части вторая – положительная.

Question tags table

Основная часть

Краткий вопрос

Примеры

am aren"t I am right, aren’t I?

I am not tall, am I?

Greg is here, isn’t he?

Kids are at home, aren’t they?

Greg isn’t here, is he?

are not/aren’t

Kids aren’t at home, are they?

Greg was here, wasn’t he?

Kids were at home, weren’t they?

was not /wasn’t

Greg wasn’t here, was he?

were not /weren’t

Kids weren’t at home, were they?

I have played chess, haven’t I?

Paul has played chess, hasn’t he?

have not /haven’t

I haven’t played chess, have I?

has not /hasn’t

Paul hasn’t played chess, has he?

I had played chess, hadn’t I?

Paul hadn’t played chess, had he?

Molly will phone us, won’t she?

Greg won’t phone us, will he?

We shall arrive soon, shan’t we?

shall not / Shan’t

We shan’t arrive soon, shall we?

It would be possible, wouldn’t it?

would not /wouldn’t

He wouldn’t come, would he?

Molly can swim, can’t she?

can not /can’t

You cannot do this, can you?

Molly could swim, couldn’t she?

could nоt / couldn’t

You couldn’t do that, could you?

I may be free, mayn’t I?

may not / mayn’t

I mayn’t write here, may I?

It might be true, mightn’t it?

might not /mightn’t

It mightn’t be so late, might it?

You must keep calm, mustn’t you?

You mustn’t panic, must you?

You should eat less, shouldn’t you?

should not /shouldn’t

You shouldn’t eat cakes, should you?

does not / doesn"t

Greg doesn"t like Jim, does he?

We do not like Greg, do we?

did not / didn"t

Molly didn"t come, did she?

3. Специальный вопрос

Это вопрос используется для получения дополнительной информации. Поэтому он всегда начинается с вопросительного слова. Cпециальные вопросы часто еще называют «wh-questions»? Почему? Все просто – вопросительные слова в таких вопросах чаще всего начинаются именно с букв wh. Отсюда и название.

10 вопросительных слов английского языка
Слово Транскрипция Перевод
who? кто?
whom? кого?
whose? чей?
what? что? какой?
which? [ wɪtʃ ] который?
where? [ weə(r) ] где?
when? когда?
why? почему?
how? как?
how many / much?

Примеры вопросов:

Who is this man? - Кто этот мужчина?

Whom are you going to invite? - Кого ты собираешься пригласить?

Whose camera is this? - Чей это фотоаппарат?

What is your hobby? - Какое у тебя хобби?

Which car is yours, the red or the blue one? - Какая машина твоя, красная или синяя?

Where does Jill live? - Где живет Джил?

When do you have to leave? - Когда ты должен уходить?

Why do you look so sad? - Почему ты выглядишь таким грустным?

How are you today? - Как вы себя чувствуете сегодня?

How many dressed has she got? - Сколько у нее платьев?

Специальные вопросы и схема образования - основные правила

Специальные вопросы в английском языке имеют похожее построение к тому, которое имеют общие вопросы. Первое важное правило – модальные или вспомогательные глаголы выносятся перед подлежащим. Второе важное правило – вопросительное слово ставится перед модальным или вспомогательным глаголом.

Схема специального вопроса

  • Первое место в порядке слов принадлежит вопросительному слову.
  • Второе место занимают модальные (should, ought, may, must, can) или вспомогательные (do, does, did, will, have, had) глаголы.
  • Если to have и to be выступают в роли смысловых глаголов, то они играют роль вспомогательных и выносятся вперед подлежщего.
  • Приведем примеры специальных вопросов, где вопросительное слово выступает в роли разных членов предложения.

    Вопросительные слова исполняют роль прямых дополнений или определений к дополнению

  • What are you reading? => Что ты читаешь?
  • What car we need to get to that place? => Какая машина нам нужна, чтобы добраться до этого места?
  • Where was he on Monday? => Где он был в понедельник?
  • What do you need to write this article? => Что тебе нужно для того, чтобы написать эту статью?
  • Who(m) does she want to congratulate? => Кого она хочет поздравить?
  • Which trousers would you like to wear? => Какие штаны ты хочешь надеть?
  • На заметку! В современном английском языке форма who является более популярной, чем whom. Выбирая whom, человек делает вопрос более официальным. Эта форма будет уместной для использования в деловом языке.

    Вопросительные слова исполняют роль предложных дополнений или определений к предложным дополнениям

    Важно заметить, что такие предложения несколько отличаются от других. В них предлог ставится в конце предложения.

  • What are they laughing at? => Над чем они смеются?
  • What are you talking about? => О чем вы говорите?
  • What are you thinking of? => О чем ты думаешь?
  • Who is she talking to? => С кем она разговаривает?
  • Стоит обратить внимание, что в вопросах, начинающихся с Who, What, Where, Which предлоги to, from, with и другие обычно ставятся в конце:
  • Where is she coming from? => Откуда она?
  • Where is he driving to? => Куда он едет?
  • Which direction are you travelling? => В каком направлении вы едете?
  • What city does she live in? => В каком городе она живет?
  • Еще примеры специальных вопросов:

  • What time is it? => Который сейчас час?
  • Whose pencil is this? => Чей это карандаш?
  • What is your name? – Как тебя зовут? => My name is Angelina White. – Меня зовут Ангелина Вайт.
  • Who is that guy? – Кто тот парень? (осведомление о степени родства, фамилии и пр.) => He is my brother’s best friend. – Он лучший друг моего брата.
  • What is he? => Кто он по профессии? (на английском языке - осведомление о роде занятия, специальности).
  • How much is it? => Сколько это стоит?
  • Как правильно составлять ответы на специальные вопросы

    Если сравнивать специальные вопросы с общими, то первые нуждаются в поясняющем ответе. Это может быть полное или неполное предложение. Чтобы правильно составить ответ, объясним на примерах:

  • When is he going to leave? - Today. => Когда он уезжает? - Сегодня.
  • When is he going to leave? - He still didn’t decided. => Когда он уезжает? - Он все еще не решил.
  • What is the matter with them? - They suffer from toothache. => Что с ними? - Они страдают от зубной боли.
  • Нужно помнить, что ответ может состоять из одного или нескольких слов. Это слово относится к тому члену предложения, к которому относился вопрос:

  • What is the matter with them? – Nothing. => Что с ними? - Ничего.
  • How do you like my new shirt? - Oh, it’s awful! => Как тебе моя новая рубашка? - О, она отвратительная!
  • Where is my sister’s seat? - Row 13, seat 13. Your sister is lucky one. => Где место моей сестры? - 13 ряд, 13 место. Твоя сестра счастливица.
  • When will you send a letter? - In a week. => Когда ты отправишь письмо? - Через неделю.

4. Альтернативный вопрос

Как можно догадаться из названия, этот вопрос предлагает сделать выбор.
В жизни часто складываются обстоятельства, когда нужно сделать выбор или предложить его другим. Эта функция выполняется именно альтернативными вопросами. Альтернативный вопрос в английском языке подразумевает вопросы, которые предлагают сделать выбор из двух или более действий, качеств, предметов и пр.

Разумеется, что ответы ‘’да’’/’’нет’’ , которые являются однозначными, в ситуации с альтернативными вопросами являются недопустимыми по смыслу.

Примеры употребления альтернативных вопросов в английском языке

Несколько примеров для лучшего понимания правила, когда нужно задать альтернативный вопрос:

  • Will you propose me coffee or tea? => Предложишь мне кофе или чай?
  • Are you going to Africa or Brazil? => Ты собираешься в Африку или Бразилию?
  • Is he wearing his or mine trousers? => Он носит свои или мои брюки?

Как видно из примеров, все, что нужно для ответа, - это просто выбрать один из уже предложенных вариантов.

Что касается интонации, то ей следует уделить немалое внимание. Нельзя произносить альтернативные вопросы одной сплошной интонацией. Первая часть вопроса, до частицы or, произносится немного завышенным тоном, вторая – заниженным. Можно сделать вывод, что первому варианту отдается большее предпочтение, чем второму, но это не всегда так. Все зависит от ситуации и от предпочтений отвечающего.

  • Do you prefer pineapples or peaches? => Ты предпочитаешь ананасы или персики?
  • Do you like listening to music or watching TV? => Ты любишь слушать музыку или смотреть телевизор?
  • Is he handsome or just pretty? => Он красивый или просто симпатичный?

Как видно, ответ в пользу того или иного качества/вещи/предмета зависит от личных вкусовых предпочтений и индивидуальных пожеланий. Например, для одного вкуснее будут персики, для другого – ананасы. Нельзя сказать, что одно лучше, другое – хуже. То же самое можно сказать о музыке. Кто-то любит расслабляться под любимые песни, для кого-то просмотр фильма – лучшее развлечение. А что касается симпатий, то это чисто индивидуальные предпочтения.

Особенности образования конструкции альтернативных вопросов

Для построения конструкции свойственно использовать инверсию, то есть смену порядка слов в предложении. Наличие инверсии наблюдается во всех видах вопросов, кроме специального (к его определению и подлежащему). Как в таких случаях строится предложение? На первое место ставим (одно на выбор):

  • модальный глагол;
  • вспомогательный глагол;
  • вопросительное слово.

Выбирается один вариант. Он зависит от характера предложения. Что важно – наличие союза or , при помощи которого и предоставляется выбор нескольких предложенных вариантов. Чтобы лучше понять конструкцию построения, наглядно продемонстрируем, как альтернативный вопрос образуется по принципу общих вопросов.

Примеры употребления

Берем два общие вопроса и соединяем их союзом or:

  • Are they knitting or are they sewing? => Они вяжут или шьют?
  • Is she going to school or is she going to cinema? => Она идет в школу или в кино?
  • Does he solving a problem or does he watching TV? =>

Теперь, чтобы образовать правильный альтернативный вопрос, убираем вторую часть вопроса, которая повторяется, и оставляем только ее альтернативу. В результате получаются следующие предложения:

  • Are they knitting or sewing? => Они вяжут или шьют?
  • Is she going to school or to cinema? => Она идет в школу или в кино?
  • Does he solving a problem or watching TV? => Он решает проблему или смотрит телевизор?

Другими словами, альтернативный вопрос в английском языке образуется на основе общих вопросов, которые служат своеобразным фундаментом для образования альтернативных. Основная задача – связать несколько альтернативных вариантов, среди которых один является возможным ответом.

Вторая часть альтернативного вопроса в отдельных случаях может быть заменена на отрицательную частицу not . Приведем примеры:

  • Will she be so kind to repeat or not? => Будет она столь любезна повторить или нет?
  • Is he waiting for me or not? => Он ждет меня или нет?
  • Do you like my cookies or not? => Тебе понравились мои печеньки или нет?
  • Did they trust us or not? => Они нам доверяли или нет?

Важно! На альтернативный вопрос отвечать нужно только полным предложением.

Альтернативный вопрос в английском языке применительно к подлежащему

Важно помнить, что в случае, когда альтернативный вопрос нужно задавать к подлежащему, то вторая часть вопроса тоже должна иметь модальный или вспомогательный глагол, который должен предшествовать второму подлежащему. Причем стоит помнить, что ответы на такие вопросы чаще всего имеют краткую форму.

Если альтернативный вопрос состоит из специального вопроса (специальные вопросы имеют свою специфику образования), за которым следуют однородные члены предложения, то нужно использовать вопросительное слово. Оно ставится в начале такого предложения.

Примеры :

5. Вопрос к подлежащему

Если мы хотим задать вопрос к подлежащему (кто? что?), то используем данный тип вопроса.

Как вы уже догадались, вопрос будет начинаться со слова WHO или WHAT.

Особенностью данного типа вопросов является порядок слов. Мы используем тот же порядок слов, что и в утверждении. При этом who(what) условно стоит в 3-м лице единственного числа. Т.е. мысленно заменяем на he. Who Question или Вопрос к подлежащему – вопрос, которому не требуется вспомогательный глагол. Образуется этот тип вопросительными словами who (кто) и what (что).

Составлять вопросы к подлежащему нужно по следующей схеме:

Чтобы было проще разобраться, как задавать этот вопрос, достаточно придумать утвердительное предложение и заменить в нем подлежащее на вопросительное слово. Так как вопросительные слова подразумевают 3 лицо, единственное число, не забывайте присоединять окончание -s к глаголам и использовать соответствующую форму глагола to be (is и was).

В приведённых ниже примерах, мы просто меняем подлежащее на вопросительное слово, но необходимо обратить внимание на то, что происходит с глаголом. Форма глагола при этом меняется.

Глагол «to be»

I am busy. - Я занят.
Who is busy? - Кто занят?

Our children were at home. - Наши дети были дома.
Who was at home? - Кто был дома?

We will be tired. - Мы будем уставшими.
Who will be tired? - Кто будет уставший?

Глагол «to have»

They have a lot of cats. - У них много кошек.
Who has a lot of cats? - У кого много кошек?

Our children have been in the zoo . - Наши дети побывали в зоопарке.
Who has been in the zoo? - Кто побывал в зоопарке?

By the 1 May, I will have been working at the university for five years. - К 1 маю я буду работать в университете уже 5 лет.
Who will have been working at the university for five years by the 1 May? - Кто к 1 мая будет работать в университете уже 5 лет?

Глагол «to do»

They do their room often. - Они убирают свою комнату часто.
Who does the room often? - Кто убирает свою комнату часто.

They don’t play. - Они не играют.
Who doesn’t play? - Кто не играет?

Другие смысловые глаголы:

We sing every evening. - Мы поём каждый вечер.
Who sings every evening? - Кто поёт каждый вечер?

но:

We will play with you . - Мы сыграем с тобой .
Who will play with you ? - Кто сыграет с тобой ?

Здравствуйте, мои дорогие читатели.

Русскоговорящие люди редко задаются вопросом терминологий. Вот не любим мы эти сложные словечки и все. Но вот те, кому приходится учить английский, сталкиваются с этим намного чаще. Примером тому, как мы можем знать правило, но не знать ему названия, служат типы вопросов в английском языке.

Вряд ли найдется ученик, который без труда назовет все вариации с примерами. Ну что же, будем это исправлять. Сегодня нас ждет интересная theory c объяснениями, таблицами и примерами, а следом - не менее интересная практика.

Общий

Общий вопрос - самый распространённый. На то он и общий, как говорится. Ответом на него всегда будут слова «да» или «нет» . Конечно, потом ответ можно расширить и дополнить, но подтверждение или отрицание - это основа.

Максимально подробно я уже писала об этой теме в отдельной . Но все же давайте вспомним на примерах.

Are you going to the cinema tonight? - Ты сегодня собираешься в кино?

Yes, I am. - Да.

И еще один пример.

Are they our new neighbors? - Это наши новые соседи?

Специальный

Специальный вопрос всегда начинается с определенного вопросительного слова. Его основная цель - получить более подробную информацию. К самым распространённым в речи вопросительным словам относятся:

  • Whom - Кого
  • When - Когда
  • Whose - Чей
  • Which - Который
  • Where - Где
  • Why - Почему
  • How - Как
  • И другие (о них )

Специальный вопрос формируется по простой структуре:

Вопросительное слово + вспомогательный глагол + подлежащее + основной глагол-сказуемое + дополнение.

When did the bell ring? - Когда прозвенел колокол?

Where did they go? - Куда они пошли?

Интересно, что этот тип делится на две группы:

  1. Вопросы ко всему предложению
  2. Вопросы к подлежащему.

О последних более подробно вы можете узнать в . А вот о первой группе мы очень подробно поговорим здесь. Их основное отличие - это порядок слов. Давайте узнаем по примерам.

Who goes to the theater tomorrow? - Кто идет в театр завтра? Это вопрос к подлежащему.

When did you break the plate? - Когда ты разбил тарелку? Это уже вопрос ко всему предложению.

Разница заключается непосредственно в порядке слов. Если в первом предложении порядок остается прямым, то во втором происходит инверсия: сразу пишется вспомогательный глагол, а потом местоимение.

Чтобы вам было понятнее, давайте перефразируем второе предложение.

Who broke the plate? - Кто разбил тарелку?

Разделительный

Разделительный вопрос школьники чаще всего знают как «хвостик» . Его обычно учат где-то в 6 классе и это, пожалуй, любимая тема любого ученика. Основная его задача - это проверить какое-либо предположение, выразить сомнение или просто подтвердить свою мысль.

Состоит он из двух частей: утвердительной части и вопроса, то есть хвостика. Увидеть его структуру мы можем сразу на примере.

She lives in a big city, doesn’t she? - Она живет в большом городе, не так ли?

She was working as a steward, wasn’t she? - Она работала стюардессой, не так ли?

Заметьте, что если предложение у нас утвердительное, то хвостик будет отрицательный. Ситуацию наоборот давайте рассмотрим на других примерах.

She doesn’t trust him, does she? - Она ему не доверяет, не так ли?

He hasn’t returned yet, has he? - Он еще не вернулся, не так ли?

Наверное, у вас сразу возникло сомнение: а как же отвечать на подобное? Здесь все просто. Если у вас предложение утвердительное, но на согласие мы говорим «yes», на несогласие - «no».

She will be home at five, won’t she? - Она будет дома в пять, не так ли?

Yes, she will. - Да, будет.

No, she won’t. - Нет, не будет.

А вот если у вас изначально предложение отрицательное, то согласие вы выражаете словом «no», несогласие - словом «yes». Давайте быстрее разбирать пример, пока совсем не запутались.

She doesn’t have any objections, does she? - У нее нет никаких возражений, не так ли?

No, she doesn’t. - Да, нету.

Yes, she does. - Нет, есть.

Альтернативный

Этот вид вопроса дает выбор : между двумя предметами или действиями. Используется он не так уж и часто, но знать его все же необходимо.

Главная составляющая здесь - частичка «or» — или . В остальном же частички этого вопроса уж очень похожи на общий. Давайте посмотрим.

Are you writing an essay or are you writing a report? - Ты пишите эссе или ты пишешь отчет?

Is she drawing or is she sewing? - Она рисует или она вяжет?

Ладно, мучить вас не буду. На самом деле вторую часть можно задавать не полностью, а оставить лишь альтернативу.

Are you writing an essay or a report?

Ответы на подобные вопросы даются полные. Никакого «да» или «нет» здесь и быть не может.

Is she drawing or sewing?

She is drawing a picture. - Она рисует картину.

Полезное повторение

Чтобы удобно обобщить все, что мы сегодня выучили, у меня есть для вас классная таблица.

Общий

Is she going to marry him? - Она собирается выйти за него замуж?

Does Lucy believe it? — Люси верит этому?

Did they have practice at school? — У них была практика в школе?

Have you finished the project? — Ты закончил проект?

Специальный

Ко всему предложению

К подлежащему

When does the plane take off? - Во сколько взлетает самолет?

Why did Sam leave? — Почему Сэм ушел?

How will you cope with it? — Как ты с этим справишься?

Who damaged that? - Кто испортил это?

What brought him here? -Что привело его сюда?

Who controls it? — Кто котролирует это?

Разделительный

They are leaving tomorrow morning, aren’t they? - Они уезжают завтра утром, не так ли?

They weren"t honest, were they? — Они не были честны, не так ли?

Maya knew that, didn"t she? — Майя знала об этом, не так ли?



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Жена сергея лаврова - министра иностранных дел Жена сергея лаврова - министра иностранных дел Урок-лекция Зарождение квантовой физики Урок-лекция Зарождение квантовой физики Сила равнодушия: как философия стоицизма помогает жить и работать Кто такие стоики в философии Сила равнодушия: как философия стоицизма помогает жить и работать Кто такие стоики в философии