Полостное образование правого яичника. Ретенционные образования яичников

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Часто женщина не подозревает о существовании кисты на яичнике, а потом при очередном визите к гинекологу узнает о патологии. Киста не опасна, пока она маленькая. Но неизвестно, когда она начнет увеличиваться, и тогда осложнения бывают очень серьезными. Чаще обнаруживается киста на правом яичнике. Это, скорее всего, объясняется тем, что он лучше снабжается кровью, чем левый. Именно поэтому и осложнения здесь возникают чаще. При лечении делается все, чтобы не лишать молодую женщину возможности забеременеть и благополучно родить.

Замечено, что кисты на правом яичнике возникают чаще, чем на левом. Он функционирует более активно, так как лучше снабжается кровью благодаря близкому расположению к брюшной артерии. С кровью в яичники поступают гормоны, вырабатываемые гипофизом (ФСГ и ЛГ), которые непосредственно регулируют происходящие в них процессы. В правом яичнике чаще созревают доминантные фолликулы. В нем более активно происходит выработка гормонов.

Функциональные

Различают два типа кист яичника: функциональные и нефункциональные.

Функциональные непосредственно связаны с происходящими в яичниках гормональными процессами, образуются в определенной фазе цикла. К ним относятся:

  1. Фолликулярная киста. Она образуется в оболочке доминантного фолликула в первой фазе цикла.
  2. Лютеиновая киста. Возникает после овуляции в желтом теле , которое образуется в лопнувшем фолликуле после выхода яйцеклетки.

Особенность состоит в том, что функциональные кисты могут исчезать самостоятельно после того, как гормональный фон приходит в норму. Как правило, образуются такие кисты на правом яичнике.

Нефункциональные

Нефункциональные. Такие новообразования сами не исчезают, развиваются вне связи с процессами цикла. К ним относятся:

  1. Эндометриоидная. Образуется на поверхности яичника при попадании на него частиц слизистой оболочки матки (причиной является эндометриоз, который развивается в результате нарушения гормонального фона). За счет неравномерной структуры частиц в них образуются щели, которые заполняются менструальной кровью. Свернувшаяся кровь имеет темно-коричневый цвет. Поэтому такую кисту яичника еще называют шоколадной.
  2. Параовариальная. Образуется из рудиментарного придатка яичника. Киста связана с телом яичника ножкой, располагается вблизи фаллопиевой трубы. Это врожденная патология, которая возникает у эмбриона в момент формирования репродуктивных органов. Рост опухоли происходит уже после полового созревания.
  3. Дермоидная. Образуется при внутриутробном развитии в момент формирования органов из зародышевых листков. Каждый из них содержит клетки определенного вида, из которых создаются различные ткани организма. Внутри обнаруживаются волосы, частицы кожи, костей, зубной ткани.

Нефункциональные кисты на правом яичнике обнаруживаются примерно с той же частотой, что и на левом. Функциональные, а также параовариальные новообразования относятся к ретенционным (образуются за счет растяжения оболочки секреторной жидкостью).

Видео: Как образуются функциональные кисты яичника

Причины образования

Основной причиной образования функциональных кист яичника является нарушение соотношения гормонов гипофиза и, соответственно, сбой в развитии доминантного фолликула.

Фолликулярная киста образуется при избытке фолликулостимулирующего гормона (ФСГ) . Доминантный фолликул не разрывается, в нем накапливается секреторная жидкость, в конце концов, в его стенке образуется пузырь диаметром до 10 см.

Киста желтого тела образуется, если превышается норма содержания в крови лютеинизирующего гормона, стимулирующего его рост. Соотношение ФСГ/ЛГ может в течение 2-3 циклов самостоятельно восстановиться до нормы, в таком случае функциональная киста правого яичника исчезает. Если этого не происходит, то применяется гормональное лечение для нормализации фона.

Причиной таких нарушений являются воспалительные и инфекционные болезни матки и придатков, заболевания щитовидной железы и гипофиза, неправильный обмен веществ, истощение организма или ожирение. Причиной гормонального сбоя могут быть стрессы и наличие вредных привычек.

Эндометриоидная опухоль возникает в результате патологического разрастания эндометрия при избыточном содержании эстрогенов в организме. Нарушению способствует прием гормональных препаратов с целью контрацепции или проведения заместительной терапии. Способствует чрезмерному разрастанию эндометрия повреждение поверхности матки при воспалительных процессах, образование рубцов и спаек после оперативного вмешательства (абортов, выскабливания).

Примечание: Частицы эндометрия могут забрасываться с кровью в брюшную полость, если, например, женщина занимается сексом во время менструации. Причиной попадания таких частиц на яичники может быть повышение внутрибрюшного давления при подъеме тяжестей.

Параовариальные новообразования чаще всего начинают расти на фоне воспалительных процессов, после травм живота, операций в брюшной полости (например, удаления аппендикса). Причиной роста опухоли может быть перегревание нижней части тела (купание в горячей ванне), нарушение развития половых органов.

Дермоидная киста имеет генетическое происхождение. Ее рост начинается у женщины любого возраста. Провоцирующими факторами являются заболевания половых органов, воздействие токсинов на организм, в том числе никотина и наркотиков.

Как правило, киста правого яичника обнаруживается в репродуктивном возрасте, когда гормональные нарушения возникают наиболее часто. В группе риска находятся женщины, страдающие ожирением, бесплодием, менструальными нарушениями, имеющие вредные привычки и беспорядочные половые связи.

Осложнения при образовании кист

Заболевание протекает в 2 формах: осложненной и неосложненной. Осложнения возникают, если новообразование достигает размера 3 см и больше. Опасность представляют следующие состояния:

  1. Перекручивание ножки, прекращение кровоснабжения. Возможен некроз и заражения крови.
  2. Разрыв капсулы. Если она раздувается и лопается, то содержимое изливается в брюшную полость, что приводит к перитониту. Вместе с капсулой может разорваться оболочка яичника, произойдет его апоплексия .
  3. Геморрагия (внутреннее кровотечение). Такой процесс наиболее характерен именно для правого яичника, так как он имеет непосредственную связь с брюшной аортой. Возможно кровоизлияние внутрь яичника, а также в брюшную полость. Если геморрагическая киста крупная, кровотечение сильное, спасти женщину может только срочная операция.
  4. Малигнизация. В отдельных случаях происходит перерождение эндометриоидной или дермоидной кисты в раковую опухоль.

Как предупреждают врачи, главной причиной осложнений обычно становится несвоевременное обращение к врачу. Чувствуя недомогание, женщины нередко занимаются самолечением с помощью домашних средств, не зная диагноза, теряя драгоценное время. Нередко по совету знакомых они проводят прогревание нижней части живота, что категорически запрещается делать.

Последствиями могут быть нагноение содержимого, перитонит, сепсис, нарушение работы соседних органов, кровотечение, анемия, удаление яичника и бесплодие.

Кисты во время беременности и родов

При значительном увеличении опухолей наступление беременности затрудняется. Они могут провоцировать менструальные расстройства, отсутствие овуляции. Кроме того, новообразования способны перекрывать вход в маточные трубы, делая невозможным оплодотворение.

Если во время беременности обнаружена небольшая киста яичника с правой или с левой стороны (меньше 3 см в диаметре), то проводится постоянное наблюдение за ее развитием (лютеиновая киста, например, рассасывается на 14-16 неделе).

В случае быстрого роста и опасности перекручивания, геморрагии или иных осложнений новообразование удаляют. Если этого не сделать, то даже при отсутствии патологических процессов, увеличивающаяся киста может давить на матку, затрудняя рост и развитие плода, нарушая кровообращение. Это провоцирует прерывание беременности или преждевременные роды.

Во время родов потуги могут спровоцировать разрыв кисты и попадание ее содержимого в брюшную полость и родовые пути. При этом возникает ситуация, опасная для жизни женщины. Требуется проведение срочной полостной операции.

Видео: Киста желтого тела при беременности

Симптомы

Если киста правого яичника имеет диаметр меньше 2 см, то ее присутствия женщина не чувствует. Рост опухоли приводит к появлению тянущей боли в области паха с правой стороны.

Возникают нарушения цикла: усиление или ослабление менструальных кровотечений, задержки месячных, невозможность забеременеть. Появляются мажущие кровянистые выделения между менструациями за счет подтекания содержимого кисты.

Крупная капсула давит на соседние органы. При этом у женщины возникают запоры, метеоризм, затруднения при мочеиспускании. Давление на кишечник приводит к появлению тошноты, изжоги.

При воспалении кисты яичника, расположенной с правой стороны, возникают такие же симптомы, как и при аппендиците (режущие боли нижней части живота, болевые ощущения при пальпации этой области, тошнота, рвота). Поэтому в некоторых случаях может быть поставлен неточный диагноз, и картина заболевания проясняется уже в ходе операции.

Симптомами возникновения осложнений являются сильные боли в животе, повышение температуры, анемия, маточное кровотечение.

Диагностика и лечение

Кисты крупного размера обнаруживаются уже при пальпации. Для определения их размеров, локализации и вида используется УЗИ (наружное и трансвагинальное). Устанавливается также наличие или отсутствие беременности.

Чтобы узнать о скоплении крови в брюшной полости, проводится пункция задней стенки влагалища. Используется метод лапароскопии . При необходимости можно во время процедуры сразу удалить кисту.

Делают анализы крови на гормоны, онкомаркеры, анализы крови и мочи на наличие возбудителей инфекции.

Медикаментозное лечение проводится при обнаружении функциональных кист размером больше 5 см. Для этого используются препараты, содержащие эстрогены и прогестерон (жанин, дюфастон, джес), нормализующие гормональный фон. В случае обнаружения воспалительных процессов назначаются антибиотики.

Параовариальные, эндометриоидные и дермоидные кисты удаляют хирургическим путем, так как они не способны уменьшаться или рассасываться под действием лекарств. Чаще всего удаление производят лапароскопическим методом. Молодым женщинам обычно стараются сохранить яичник и детородную функцию.

Женщинам старше 45 лет может быть произведено частичное или полное удаление яичника, так как опасность злокачественного перерождения у них выше.


Возможной причиной является нарушение оттока из железистой структуры органа. Ретенционное образование яичника – это доброкачественная опухоль, возникшая на основе фолликула: будущая яйцеклетка не выходит из яичниковой ткани, став фактором формирования жидкостной полости в яичнике.

Ретенционное образование в яичнике

Появляться в разных местах человеческого организма. Частый вариант – жидкостное образование в детородной и гормонально активной структуре женского организма: новообразование в яичниках рассматривается, как фактор риска по онкологическим заболеваниям, но чаще всего врач при обследовании выявляет функциональные опухоли.

– это полость с жидкостью, которая возникает при нарушении оттока из железистой ткани (retention- задержка или сохранение). В большинстве случаев заболевание не требует проведения хирургического вмешательства – при правильно поставленном диагнозе врач после очередной менструации не найдет опухоль в области придатков матки.

Механизм формирования функциональной кисты

Ежемесячно в одном из яичников происходит овуляция (разрыв фолликула и выход готовой к оплодотворению яйцеклетки). На фоне гормональных нарушений или при хроническом воспалении может возникнуть ановуляция – сохранение ткани. Редкие ановуляторные циклы не оказывают серьезного негативного влияния на женский организм, но при часто повторяющихся нарушениях естественного хода событий могут возникнуть следующие заболевания и состояния:

  • ановуляторное бесплодие;
  • расстройства менструального цикла;

Механизм появления ретенционного образования состоит из следующих последовательных событий:

  1. Созревание доминантного фолликула;
  2. Ановуляция (отсутствие разрыва и сохранение мелкой кисточки на яичнике);
  3. Постепенное накопление жидкости в кистозной полости с увеличением размера до 30-50 мм в диаметре;
  4. Исчезновение жидкостного образования после менструации.

Функциональная киста – это тонкостенное и однокамерное жидкостное образование небольших размеров, которое появляется и исчезает в зависимости от фазы менструального цикла.

Варианты и локализация функциональных яичниковых кист

Обнаружение кистозной опухоли в любом из яичников – это повод для проведения обследования: важно поставить точный диагноз и выбрать оптимальную тактику лечения. Выделяют 3 основных варианта ретенционных кист:

  1. Фолликулярная (величина до 50 мм);
  2. Лютеиновая (размер может достигать 80 мм).
  3. (не связана с яичником, величина длительное время не изменяется).

В первом случае кистозная полость формируется на основе ановуляции (из фолликула, который не стал яйцеклеткой), во втором – из желтого тела (функционально активная ткань, возникающая после овуляции), в третьем – врожденный дефект, не оказывающий негативного влияния на работу яичников. Чаще выявляются функциональные кисты правого яичника, что объясняется лучшим кровоснабжением правых придатков матки и сравнительно более частым появлением доминантного фолликула справа.

Ретенционное образование левого яичника встречается реже, но эта локализация ничем не отличается от правостороннего месторасположения кистозной полости. В большинстве случаев киста обнаруживается при ультразвуковом сканировании, выполняемом с профилактической или диагностической целью.

Симптомы функциональной кисты в ткани яичника

Женщина крайне редко предъявляет жалобы при наличии небольшой кисты в любом из яичников. Основным проявлением заболевания являются следующие нарушения менструального цикла:

  • приход критических дней с задержкой на 2-6 дней;
  • скудные и короткие месячные;
  • обильная менструация после непродолжительной задержки;
  • длительная задержка очередной менструации (до 2-3 недель).

При увеличении кистозной полости до 4-5 см в диаметре могут возникнуть следующие симптомы:

  • тянущие боли в нижних отделах живота;
  • ощущение тяжести;
  • проблемы с опорожнением мочевого пузыря или прямой кишки (при давлении кисты на соседние органы).

Для женщин, мечтающих о деторождении, негативным проявлением ретенционных кист являются следующие проблемы:

  • сложности с наступлением желанной беременности;
  • невынашивание (самопроизвольное прерывание беременности на малых сроках);
  • замершая беременность.

В каждом конкретном случае наличие функционального образования проявляется индивидуально: часть женщин даже не догадываются о наличии проблем с яичниками, часть – не могут зачать малыша и при обследовании выявляется ретенционное образование, в редких случаях из фолликулярной кисты формируется кистома, требующая хирургического вмешательства.

Эхопризнаки заболевания

Является основным методом диагностики ретенционных кист в яичнике. Выделяют следующие эхопризнаки кистозного новообразования:

  1. Наличие полости в яичнике, размером до 3-8 см;
  2. Жидкое и однородное содержимое без дополнительных включений;
  3. Тонкие стенки полости (не более 1 мм);
  4. Гладкая внутренняя поверхность;
  5. Однокамерное образование;
  6. Овальная форма
  7. Наличие дефекта в яичниковой ткани;
  8. Нормальная ткань яичника в непосредственной близости к кисте.

Важный признак ретенционной кисты – феномен самоликвидации: после менструации при проведении УЗИ врач не обнаружит кистозную полость в том месте, где была жидкостное новообразование. В редких случаях опухоль не исчезает и постепенно увеличивается, что является поводом для углубленного обследования и проведения хирургической операции.

Как часто вы посещаете гинеколога (не во время беременности)?

Пожалуйста, выберете 1 верный ответ

Раз в год

Общий балл

Раз в полгода

Общий балл

Каждые 2-3 месяца или чаще

Общий балл

Уже не помню, когда была в последний раз

  1. Нормализация менструального цикла;
  2. Восстановление овуляции;
  3. Отсутствие повторного кистообразования в яичниках;
  4. Наступление желанной беременности.

Выявленное ретенционное образование в яичнике требует проведения УЗ исследования и использования лекарств, устраняющих гормональные расстройства. При отсутствии лечения могут возникнуть осложнения (рост кисты, формирование кистомы, бесплодие, стойкие нарушения менструаций). Важно аккуратно и точно выполнить назначения врача, чтобы предотвратить серьезные проблемы с репродуктивным и женским здоровьем.

Здравствуйте. При УЗИ у меня обнаружили полостное образование в яичнике, вероятно, ретенционное. Врач назначил лекарства и предложил сделать повторное исследование после менструации. Может, нужна операция? Ирина, 28 лет.

Здравствуйте, Ирина. Наличие в яичнике кистозной полости с жидким содержимым далеко не всегда требует проведения хирургической операции. При предположении о наличии ретенционного образования необходимо в динамике сделать трансвагинальное УЗ исследование – чаще всего при правильном использовании рекомендаций врача после месячных киста исчезнет. Если этого не произойдет и жидкостное образование увеличиться в размерах, то возможно потребуется операция.

Задать бесплатный вопрос врачу

В системе прав человека право на образование занимает свое особое место. Это право входит в международные (и, в частности, европейские) стандарты прав человека, что нашло свое отражение в ч.1 ст. 26 Всеобщей декларации прав человека (1948) , ч. 1 ст. 13 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах (1966), ст.2 Протокола №1 (1952) к европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод (1950) , ст. 14 Хартии Европейского Союза об основных правах (2000) .

Небезынтересно отметить, что право на образование, как это ни покажется удивительным, особенно в наше время, когда идут интенсивные процессы сближения европейских государств в области образования,-единственное из социальных прав, присутствующее в упомянутом Протоколе 1 кевропейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод , и в отношении которого выстраивается целая система правозащитных мер. Этим фактом подтверждается исключительно важные место и роль права на образование в системе современных демократических ценностей. В ст. 2 данного Протокола № 1 говорится, в частности, о таких важнейших концептах данного права, как:

а) его всеобщность (никому не может быть отказано в этом праве),

б) обязанности государства в области образования и обучения 3 и

в) обязанности государства уважать религиозные и философские убеждения родителей при обеспечении их детям образования в соответствии с этими убеждениями. 4

В Конституции Российской Федерации (1993) общие вопросы права на образование закреплены в ст. 43, текст которой полагаем необходимым привести здесь полностью:

Прежде, чем дать характеристику собственно права на образование в соответствии с данной статьей Конституции Российской Федерации, следует определить его места и роли как элемента системы прав человека.

Понятие «права и свободы человека», несмотря на, казалось бы, его исключительно широкое распространение в современный период, не имеет, однако, единого и признаваемого всеми толкования. Тем не менее, есть некоторые такие моменты, которые при любой трактовке отражают природу и существенные свойства того, что находит отражение в данном понятии.

Первое. В этом понятии отражается факт наличия у людей (индивидов или их групп, объединений) определенных индивидуальных, групповых либо общественно значимых потребностей и интересов (личных (гражданских), экономических, политических, социальных, культурных).

Второе . Эти потребности и интересы характеризует, с одной стороны, осознание индивидами (социальными группами, общественными объединениями) своего социального места и той роли, которую он и грает (или может играть) в обществе, а с другой – признание обществом и его социальными институтами, прежде всего и главным образом, государством этих места и роли. Под таким углом зрения права и свободы естьодновременно и социальные притязания людей (групп, объединений), т.е. обращенные к обществу и государству требования по удовлетворению их тех или иных экономических, социальных и других потребностей и интересов (а), и своего рода политико и юридически оформленное посредством принципов и положений образовательной политики и норм законодательства государства согласие последнего с этими притязаниями и на их удовлетворение, защиту и охрану (б).

В подлинно правовом демократическом обществе обе эти стороны находятся в гармонии, т.е. в состоянии сбалансированности потребностей и интересов общества 5 и его членов, государства и его граждан, коллективного и индивидуального начал общественной жизни. 6

Третье. Притязания могут носить как естественный, так и социальный характер. В первом случае они отражают потребности и интересы, присущие каждому человеку как биосоциальному существу, во втором – потребности и интересы, присущие индивиду как гражданину конкретного государства. В этом плане становится понятным различие между правами и свободамичеловека игражданина. Что же, кстати говоря, касается прав и свобод личности, то в данном случае мы имеем дело со своего интеграцией первых двух аспектов, поскольку понятие личности так или иначе связано с особенностями сочетания «человеческого» и «гражданского» по мере социализации конкретного человека.

Четвертое. Права и свободы есть гарантированные действующим законодательством меры возможного, дозволенного и, тем самым, ограниченного в определенных нормативно-правовых рамках социально значимого поведения различных участников общественных отношений. В этом смысле понятие «права и свободы» находится в одной смысловой плоскости, и даже в известном отношении совпадает по своему содержанию, с понятием «юридические субъективные права», относящемуся к содержанию всякого правоотношения.

Пятое. Несмотря на свою смысловую близость, понятия «права» и «свободы» как центральные категории теории прав человека (Л.И. Глухарева, В.М. Капицын, Е.А. Лукашева, Р.А. Мюллерсон и др.) все же не являются равнозначащими.Права – это социальные притязания, предполагающиеактивную роль государства в их обеспечении, защите и охране (право на жизнь, право на личную неприкосновенность, право на жилище и т.п.).Свободы – социальные притязания, предполагающие, напротив,пассивную роль государства в реализации соответствующими субъектами своих потребностей и интересов (свобода слова, слова вероисповедания, свобода политических объединений и т.п.). 7 Иначе, государство как ведущий социальный институт общества не может и не должно произвольно, т.е. по своему личному усмотрению,незаконно вмешиваться в реализацию таких индивидуально и социально значимых актов. Другое дело, когда такие свободы используются в ущерб другим людям, обществу и государству т.е. имеет место злоупотребление этими свободами. В этом случае государство не просто может, но уже обязано действовать активно в интересах прав и свобод других членов общества, самого общества и своих собственных государственных –интересах. Но именно здесь и возникает исключительно важный, сложный и практически всегда актуальный вопрос о критериях и способах вмешательства государства в реализацию прав и свобод.

Проведенный краткий экскурс в теорию прав человека дает возможность раскрыть сущность и содержание понятия «право на образование» более предметно. Учитывая сказанное, характеристика понятия «право на образование» может быть представлена следующими положениями.

1. Каждый человек, независимо от его места рождения и проживания, национальности, пола и иных особенностей, характеризующих его социальный статус, с момента своего рождения может притязать (лично сам или же через своих родителей (либо иных законных представителей – опекунов, попечителей) на то, чтобы общество, в лице своих институтов и, прежде всего, государственных, оказало ему помощь в конструктивной социализации, т.е. во включении его в такие общественные (культурные, экономические, моральные, юридические и иного характера) связи, которые обеспечили бы ему занять определенное место в системе социальной иерархии и реализовать свои те или иные личные и социальные потребности и интересы.

2. Данные притязания выражаются, как можно сделать вывод из результатов буквального толкования слова «каждый», любым человеком, независимо от места его рождения и проживания, половых, расовых, рациональных, религиозных и иных особенностей. Это вполне понятно, поскольку такого рода притязания могут иметь место только в человеческом обществе. Вне его такие притязания бессмысленны. Применительно к праву на образование каждый человек каждый может притязать на обеспечение общественными институтами его конструктивной социализации через получение, усвоение и освоение определенного багажа знаний, умений и навыков.

В то же время, слово «каждый» имеет абстрактный характер, абстрактный в том смысле, что любой человек находится не только в «общечеловеческих» связях с другими людьми, но и, что особенно важно, в достаточно строго определенных политико-правовых связях с конкретных государством и его законодательством, являясь гражданином (подданным) такого конкретного государства. Тем самым, гражданину, имеющему в зависимости от типа государства, политического режима, господствующего в данном обществе, особенностей политико-правового статуса этого гражданина, различный «набор» прав и свобод, корреспондирует и набор обязанностей государства (а в его лице и общества) по гарантированию этих прав и свобод, как естественных, так и социальных.

Но может ли государство гарантировать то же «образовательное» притязание гражданину другого государства? Не вдаваясь в подробности этой темы, ограничимся лишь замечанием, что в Российской Федерации (как, впрочем, и в любом другом современном демократическом государстве) действительно каждый может реализовать свои потребности и интересы образовательного свойства, но только в том случае, если этот «каждый» проживает на территории Российской Федерации на законном основании. 8

3. Право на образование, точнее, его осуществление предполагает, как отмечалось, активную роль государства в гарантировании этого вида социального притязания. Конечно, само общество никак не отчуждено от своей роли, поскольку речь идет все-таки о социализации (общей или профессиональной), однако основная роль принадлежит все же именно государству как ведущему социальному институту, определяющему вектор исторического развития общества и его этнонациональную, культурную, социально-экономическую, политико-правовую целостность, «самость». И когда в средствах массовой информации порою ставится вопрос, кто же должен главным «ответственным» за образование – общество или государство – такая постановка вопроса, на наш взгляд, в корне неверна. Иное дело, что конкретное государство на том или ином этапе своего развития в лице конкретных своих представителей (Президента, правительства, высших органов управления образованием) проводит непродуктивную, непродуманную стратегию своей политики в области образования, с чем мы сталкиваемся в последние годы в нашей стране. Однако, это никоим образом не ведет к выводу что государство как ведущий социальный институт «должно» быть исключено из числа субъектов управления образованием.

4. Всякое право, в том числе и право на образование является, в известном смысле, и обязанностью. Боле того, как свидетельствует и законодательство, и юридическая практика, и сама жизнь в целом, многие права у людей «появляются» лишь после того, как человеком выполнены некие общественные (и юридические) обязанности. В свою очередь исполнение прав приводит к возникновению новых обязанностей, те – к появлению других прав и т.д. В других случаях мы видим, что некоторые права просто сливаются с обязанностями (примером тому может служить реализуемое педагогом право преподавать определенную дисциплину и одновременно его обязанность этого преподавания, но после того лишь, как между ним и образовательным учреждением будет заключен трудовой контракт).

Именно к такому роду прав относится и право на образование. До определенного возраста (этот возраст различен в разных странах), до определенной ступени (уровня) системы образования (этот уровень также различен в разных странах), а также с учетом степени социально-экономической развитости общества, право на образование практически и юридически является обязанностью человека (гражданина) получить и освоить тот иной минимум знаний, умений и навыков, который (минимум) гарантирует необходимые и достаточные условия социальной коммуникации этого гражданина. Обычно данная обязанность получать «минимальное» образование связана с институтом школьного (общего) образования и юридически закрепляется в конституционных и других законодательных актах. Так, обязанность получения общего образования предусмотрена частью 1 ст.43 Конституции РФ (см. выше). Такая же обязанность предусмотрена, скажем, частью 2 ст. 53 Конституции Украины, частью 4 ст. 27 Конституции Испании, частью 2 ст.26 Конституции Японии и др. Другое дело, что обязательным в одних странах объявляется основное общее образование (Россия, Испания), в других – полное общее среднее образование (Украина), в третьих – начальное образование (Италия). А вот, например, по Конституции Польши обязательной является учеба для всех, не достигших 18 лет (часть 1 ст. 70). В той же части 2 ст. 26 Конституции Японии устанавливается обязанность всех, на чьем попечении находятся дети, обеспечить их образование, хотя о каком именно образовании идет речь, законом не оговаривается.

Анализ многочисленных текстов статей международных актов, конституционных актов различных государств, а также ст. 43 Конституции Российской Федерации, посвященных праву на образование, изучение различных научных исследований и комментариев к законодательству, дают основания выделить, помимо сказанного, еще ряд важных черт этого права на образование.

Первое. Право на образование естьинтегральное право , которое, пусть и в разной степени, но может быть отнесено к различным группам прав и свобод человека – социальным, культурным, гражданским (личным).Социальным (а именно к этой группе его обычно относят) право на образование является уже потому, что образование, как уже было показано, есть, с одной стороны, одна из ведущих социальных подсистем общества. Кроме того, право на образование как социальное право предполагает создание системы государственных гарантий получения образования каждым человеком, выступающее важнейшим условием его успешной социализации.

Право на образование есть одновременно икультурное право. Ведь именно через образование и посредством образования человек приобщается к различным аспектам культуры человечества вообще и национальной культуры, в частности. Именно образование есть определяющий фактор формирования у человека и им самим личной гражданской, политической, правовой, нравственной культуры, т.е. всего того, что и конституирует его как Личность.

Право на образование есть, наконец, игражданское ,личное право человека, которое реализуется им самостоятельно, по своему усмотрению после выполнения им (при помощи родителей или законных представителей) своей гражданской (общесоциальной) обязанности получить общее образование. Ведь человека, получившее общее образование, как известно, никто формально (юридически, в том числе Конституция РФ) не принуждает и не может принудить в обязательном порядке поступать в учреждения профессионального образования для продолжения учебы. Иное дело, что такое принуждение существует объективно в том смысле, что сама жизнь, потребности общества, потребности, наконец, самого человека, ставшим «зрелым», т.е. способным самостоятельно принимать социально значимые решения, гражданином после получения «аттестата зрелости», обусловливает необходимость выбора своего дальнейшего жизненного пути, а тем самым приобщения к конкретному виду профессиональной деятельности, ее критериями и требованиями. Тем самым человек оказывается в ситуациинеобходимости , т.е.обязанности выбора того или иногопрофессионального образования. Однако, законодательно, в т.ч. конституционно, гарантируется не обязанность, а именно возможность такого выбора, исходя из того, получение профессионального образования, равно как и общего, не является чьей-то привилегией: каждый человек, независимо от пола, национальности, социального происхождения, способностей, вправе (имеет законодательно обеспечиваемую возможность) получатьлюбое образование.

Как можно видеть, в данном случае имеет место определенная коллизия, несоответствие между законодательными возможностями и объективными, практически (жизненно) обусловленными реалиями в области реализации права на образование. Об этих коллизиях и некоторых других, связанных с ними моментах, ниже будет сказано более подробно.

Второе. Право на образование естьконституционное право. Это право закрепляется и, тем самым, гарантируется конституционными актами всех современных демократических государств. Уже одно это обстоятельство свидетельствует о том, что праву на образование государством и обществом посредством Основного закона придается исключительное значение. Помимо сказанного ранее, ст. 43 Конституции Российской Федерации, как и многие другие статьи, закрепляющие и гарантирующие иные права и свободы, подтверждает признаваемый частью 4 ст. 15 Конституции РФ примат международного права в российской правовой системе.

Как и многие другие конституционные права человека и гражданина, право на образование представлено в Конституции РФ максимально обобщенном виде. Конкретизация этого права находит свое выражение в значительном образовательном нормативно-правовом массиве, в котором ведущее место занимаютзакон РФ «Об образовании» (1992) иФедеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (1996). Эти законодательные акты, равно как и подзаконные образовательные нормативно-правовые акты, выступающие источниками российского образовательного права, будут предметно рассмотрены в главе 4 настоящего пособия.

Третье. Право на образование естьправо относительное. В теории прав человека выделяютсяабсолютные (основные) права человека и праваотносительные. Критерием такого различения выступает возможностьограничения того или иного права федеральным законодательством, в том числе в условиях в условиях чрезвычайного положения (часть 3 ст. 55 и ст. 56 Конституции РФ).


Абсолютные права – это права, которые не могут быть ограничены (введение такого ограничения, повторим, возможно только федеральным законом) вообще и даже в условиях такого чрезвычайного положения. В соответствии с ч. 3 ст. 56 Конституции РФ к таким абсолютным правам относятся, например,право на жизнь, достоинство личности, свобода совести и вероисповедания и др.Относительные права – права, которые могут федеральным законом в условиях чрезвычайного положения (право на жилище, право на пользование родным языком и др.). В число таких относительных прав Конституция РФ включает и право на образование. Это означает, что данное правоможет быть ограничено в силу разных причин в различных масштабах и аспектах по усмотрению федерального законодателя.

Четвертое. Право на образование –право всеобщее. На данную особенность уже было обращено внимание. Здесь лишь подчеркнем, что право на образование распространяется не только на всех без исключения граждан Российской Федерации (и лиц, проживающих на территории РФ на законных основаниях), но и лиц различного возраста. Это обстоятельство в последние годы становится все более актуальным как за рубежом, так и в нашей стране. Скажем, все больше граждан среднего и, что характерно, особенно пожилого (после 55 лет и даже значительно старше) возраста проявляют реальный интерес к получению первого или второго или даже третьего высшего образования. Такой феномен представляет интерес, прежде всего, для социологической науки, хотя эдукологические, педагогические и правовые исследования тоже не могут обходить его.

Пятое. Право на образование предполагаетдоступность образования для каждого. Доступность образования – это, прежде всего, свобода получать как общее, так и профессиональное и послевузовское образование в соответствии с убеждениями родителей, собственными желаниями и возможностями. В этом плане доступность образования органически связана с всеобщностью соответствующего права. В то же время, как показывает практика, эта сторона права на образования является одной из наиболее проблематичных в силу самых разных причин. В современном мире отмечают целый ряд противоречий в развитии образовании, в том числе российского, с точки зрения обеспечения именно его доступности.


Одно из них состоит в увеличении числа учащихся и сокращении при этом государственных расходов на образование. Провозглашенное формальное равенство на образование сопровождается и другим противоречием - усилением неравенства в доступе к образованию в том плане, что государство должно хотя бы не создавать дополнительные финансовые трудности лицам, которые хотят получит или уже получают образование.

Другое противоречие тесно связано с предыдущим и отражает усиливающиеся финансовые трудности образовательных учреждений. Объективно увеличивающиеся запросы системой образования по финансированию своего развития сопровождается сокращением финансового обеспечения государством даже «своего» – государственного – сектора системы образования. Ярким тому примером может служить принятый 22 августа 2004 года Федеральный закон № 122-ФЗ, в соответствии с которым государство ясно дало понять, что оно все дальше, прежде всего, в финансовом отношении, отдаляется от нужд образования.

Более подробно доступность образования раскрывается в п.3 ст. 2 закона РФ «Об образовании» как принцип, на котором основана образовательная политика государства и общества. В этом законе, в отличие от Конституции РФ, доступность образования как принцип образовательной политики получила юридическое закрепление в иной формулировке, а именно какобщедоступность образования. В ст. 5 того же закона определено понятие общедоступности как независимости от расы, национальности, языка, пола, возраста и состояния здоровья; социального, имущественного и должностного положения; социального положения; места жительства; отношения к религии, убеждения; партийной принадлежности; наличия судимости. Не вдаваясь в детали логико-понятийного анализа, можно констатировать, что основное содержание обоих понятий – «доступность образования» и «общедоступность образования» – практически совпадает.

Как можно видеть, доступность образования в законодательном конституционном) смысле определяется двумя основными факторами, опосредующими функционирование системы образования: политикой государства в этой сфере, характеристика которой дается в следующем разделе, и уровнем материального благосостояния его граждан, которое в наше время является едва ли главным неюридическим ограничителем права на образования.

Женские болезни, связанные с половой системой, очень опасны. Они могут привести не только к бесплодию, но и к развитию рака. Одним из таких заболеваний является киста правого яичника. Если вовремя не обратить внимание на ее появление, то последствия могут быть серьезными. Кистозное образование правого яичника - это доброкачественное образование, которое появляется в женском организме с правой стороны. Причина новообразования, а также внутреннее накопление кисты зависит от ее происхождения.

Лютеиновая киста правого яичника - это заболевание, которое возникает в результате большого количества факторов. Несмотря на то что в современной медицине есть возможность диагностирования кисты правого яичника, причины возникновения до сих пор остаются загадкой.

Одной из наиболее распространенных причин функционального изменения в организме является изменение гормонального фона. Кроме того, жидкостное образование левого яичника и правого может быть связано со следующими нарушениями:

  • Постоянный стресс и нервные потрясения.
  • Сбой работы яичников.
  • Воспаление яичников и маточных труб.
  • Нарушение в работе щитовидной железы, а также проблемы с весом.
  • Аборт.
  • Нарушение менструального цикла.

Все перечисленные факторы могут вызвать заболевание, и в зависимости от определения причины производится лечение кисты на яичнике.

Симптомы кисты

При диагностировании чаще всего врачами обнаруживается киста правого яичника. Пациент приходит к врачу не потому, что что-то болит, а для того чтобы провести профилактический осмотр. И в результате него обнаруживается болезнь, лечение которой необходимо проводить сразу, чтобы оно не привело к серьезным последствиям. Как правило, размер новообразования может быть не больше 3 сантиметров. К основным симптомам можно отнести:

  • Боли, возникающие периодически внизу брюшной полости.
  • Нарушается менструальный цикл, он может быть выражен в задержке менструации или в появлении обильных кровяных выделений.
  • При половом акте появляется боль внизу живота.
  • Повышенная температура тела на протяжении долгого времени.
  • В выделениях присутствует кровь.
  • Слабость и головокружение.

Если вы заметили в своем состоянии подобные симптомы, то необходимо обратиться к врачу для проведения обследования, чтобы избежать серьезных нарушений в последующем.

Виды кистозных образований

Если говорить о кистозном образовании в правом яичнике, то можно выделить две основные его разновидности.

  • Функциональное нарушение . У женщин репродуктивного возраста вырабатывается лютеиновая и фолликулярная кислота, а в случае нарушения работы внутренних органов появляются новообразования, которые необходимо лечить.
  • Генетические патологии - связаны с генетическими заболеваниями матери при беременности.

Кроме того, новообразования могут быть единичные или множественные, однокамерные и многокамерные. Особую опасность для здоровья может вызвать многокамерная киста, которая доставляет массу дискомфорта, если заниматься самолечением и не обратиться за помощью к врачу.

Последствия новообразований

Если вовремя обратиться к врачу, то можно избежать серьезных последствий. Но при самолечении могут появиться осложнения, от которых избавиться не так-то просто. К основным последствиям заболевания можно отнести:

Для того чтобы не допустить серьезных последствий, при появлении первых признаков необходимо обратиться к врачу и провести мероприятия по диагностированию. В качестве диагностики широко используются следующие методы:

  • УЗИ кисты справа.
  • Ультразвуковое исследование брюшной полости.
  • Пункция, благодаря которой можно узнать степень угрозы появления кровоизлияния в брюшную полость.
  • Кроме того, пациентке предлагается сдать базовые анализы - общий анализ крови. При получении анализа на руки стоит обратить внимание на показатели лейкоцитов и эритроцитов в крови. Нужно сдать биохимический анализ.
  • Тестирование на наличие онкологии.

Пройдя все перечисленные обследования, можно будет делать вывод о необходимости хирургического вмешательства или консервативного лечения.

Лечение кистозного новообразования

Лечение назначается в зависимости от причин появления и типа образования. Желтое тело образовывается на яичнике и может быть объемным. Если оно небольшое и не несет никакой опасности, тогда врач назначает консервативное лечение. Если киста имеет небольшой размер, за ней наблюдают без применения каких-либо вмешательств со стороны медиков. Рассмотрим несколько вариантов лечения:

Многое в назначении лечения зависит и от возраста женщин. Если женщина детородного возраста, то ей не назначается резекция яичника. Если речь идет о женщине не детородного возраста, то яичник может быть удален. После хирургического вмешательства назначается гормональная терапия, которая может продолжаться до 3 месяцев. Она необходима для создания поддержки организма и невозможности появления воспалительных процессов в дальнейшем.

Для того чтобы заболевание не перешло в опасную стадию, необходимо посещать гинеколога не менее чем два раза в год. Своевременное обнаружение кисты позволит не допустить серьезных нарушений в организме.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Купить дешевые лекарства от гепатита С

Сотни поставщиков везут Софосбувир, Даклатасвир и Велпатасвир из Индии в Россию. Но доверять можно лишь немногим. В их числе интернет-аптека с безупречной репутацией IMMCO.ru . Избавьтесь от вируса гепатита С навсегда всего за 12 недель. Качественные препараты, быстрая доставка, самые дешевые цены.

Опухоль надпочечника - это серьезнейший диагноз. Очень важным для прогноза его исхода является то, на какой стадии была выявлена данная патология. Сопровождаются опухолевые заболевания надпочечников достаточно характерной симптоматикой, и при первых ее признаках необходимо сразу же обратиться к специалистам.

Типы опухолей надпочечников

В настоящее время существует большое количество различных классификаций образований надпочечников. По локализации (месту развития) они делятся на:

  • расположенные в кортикальном слое;
  • расположенные в мозговом слое.

Опухолевые заболевания кортикального слоя встречаются значительно реже, нежели мозгового.

По своему течению опухоли надпочечников могут быть доброкачественными и злокачественными.

Важно! Данное отличие имеет принципиальный характер, так как злокачественные опухолевые заболевания значительно чаще приводят к самым негативным последствиям и имеют куда больше осложнений, нежели доброкачественные.

Морфологические варианты Размеры, см Всего
<4 4-6 >6
Абс. % Абс. % Абс. %
Феохромоцитома 21 30,5 35 50,7 13 18,8 69
АКР 0** 4** 33 8** 67 12
Метастаз 4 66,6 2 33,4 0 6
Аденома 37* 62,7 18* 30,6 4* 6,7 59
Миелолипома 0 6 42,8 8 57,2 14
Ганглионейрома 0 2 40 3 60 5
Киста 2 16,6 5 41,7 5 41,7 12
Всего 64 72 41 177

Таблица: Частоты встречаемости различных видов опухолей надпочечников в зависимости от размеров образований

Доброкачественные опухоли обычно имеют небольшой размер, растут медленно, ограничены от здоровых тканей надпочечников и не приводят к резкому ухудшению самочувствия. Что касается злокачественных новообразований, то они имеют куда более агрессивный характер. Такие опухоли способны прорастать в другие ткани, повреждая их. Они могут быстро увеличиваться в размерах и давать метастазы. При таком заболевании самочувствие пациента может резко ухудшиться.

Образования в надпочечниках различают также по такому признаку, как способность вырабатывать гормоны. В результате выделяют:

  1. Гормонально-неактивные опухоли.
  2. Гормонально-активные опухоли.

Неактивные опухоли вызывают развитие клинической симптоматики значительно позже тех, которые продуцируют гормоны.

Одной из важнейших классификаций образований данной железы является гистологическая. Она разделяет опухоли в зависимости от тех клеток, из которых они изначально сформировались. В результате выделяют такие типы опухолей, как:

  1. Альдостерома.
  2. Кортикостерома.
  3. Андростерома.
  4. Кортикоэстрома.
  5. Феохромоцитома.
  6. Кортикоадростерома.

Каждая из этих опухолей имеет свою симптоматику.

Тип опухоли Размер (mediana), см Контур Структура Эхогенность Двустороннее поражение, %
Аденома 2,9 ±1,9 Четкий, ровный Однородная Гипоэхогенная 20,3
АКР 12,1 ±3,8 Вариабелен Однородная или неоднородная Гипоэхогенная 16,6
Феохромоцитома 5,6 ±2,7 Вариабелен Вариабельна, нередко - жидкостные зоны и кальцинаты Гипоэхогенная 19,7
Миелолипома 5,2 ± 3,1 Четкий, ровный Однородная Гиперэхогенная
Киста 5,5 ±2,3 Четкий, ровный Однородная Анэхогенная
Ганглионейрома 7,1 ±1,5 Четкий, неровный Неоднородная Гипоэхогенная
Метастаз Вариабелен, чаще <3 td=«»> Четкий, ровный Гипоэхогенная 20

Таблица: Топическая семиотика различных морфологических форм опухолей надпочечников.

Основные симптомы

Каждое образование надпочечников обладает своими клиническими проявлениями. Доброкачественные опухоли развиваются медленно и потому не вызывают резких ухудшений состояния. Подобные образования в надпочечниках порой протекают вообще бессимптомно. Зачастую они выявляются на УЗИ случайно во время прохождения пациентом обследования по поводу других заболеваний.

Наиболее яркую клиническую картину можно наблюдать у злокачественных новообразований, которые, как правило, являются гормон-активными опухолями.

Альдостеромы

Если на надпочечнике формируется такая опухоль, то в организме увеличивается выработка гормона «Альдостерон». Клиническими проявлениями данного заболевания являются:

  1. Стойкое повышение артериального давления, которое практически не поддаётся медикаментозной коррекции.
  2. Головные боли.
  3. Одышка, усиливающаяся при незначительных физических нагрузках.
  4. Перебои в работе сердца.
  5. Постоянная жажда.
  6. Увеличение частоты и объёма мочеиспускания.
  7. Частые позывы к мочеиспусканию в ночное время.
  8. Мышечная слабость.
  9. Судороги.

Примечание. Примерно у 10% пациентов данные опухоли протекают практически бессимптомно. Причины этому кроятся в небольшом количестве излишне вырабатываемого образованием альдостерона.

Кортикостеромы

При формировании такой опухоли развивается так называемый синдром Иценго-Кушинга. Причины этому кроются в том, что данное новообразование является гормон-активным и вырабатывает большое количество глюкокортикостероидов (кортизон и кортизол). Синдром Иценго-Кушинга сопровождается следующей общей симптоматикой:

  1. Беспричинное значительное увеличение массы тела.
  2. Стойкое увеличение уровня артериального давления, плохо поддающееся коррекции.
  3. Общая мышечная слабость.
  4. Быстрая утомляемость.
  5. Половая дисфункция.
  6. Прогрессирующий остеопороз (снижение плотности костной ткани).
  7. Частое развитие пиелонефритов и формирование мочекаменной болезни.
  8. Изменение эмоционального статуса (депрессии или возбуждение).
  9. Появление небольших кровоизлияний и стрий на внутренней поверхности бёдер.

При этом у представителей разных полов клиническая картина развития кортикостеромы различна. Очень наглядны симптомы такой опухоли надпочечников у женщин. У них понижается тембр голоса, увеличивается в размерах клитор, а также наблюдается рост волос по мужскому типу. У мужчин имеются следующие симптомы опухоли надпочечников такого типа:

  • значительное снижение потенции;
  • увеличение размеров грудных желез;
  • уменьшение размера яичек.

Важно! При выявлении таких симптомов нужно незамедлительно обратиться к врачу-эндокринологу. В случае со злокачественными опухолями важно провести радикальное лечение в кратчайшие сроки.

Кортикоэстеромы

Если данная опухоль развивается у девочек, то это способствует более быстрому половому созреванию. У них увеличиваются молочные железы и наружные половые органы. Также повышается скорость роста. Кроме этого у них могут возникать влагалищные кровотечения. У зрелых женщин данное заболевание практически никак клинически себя не проявляет. Обнаружить его у данной категории пациентов можно только по результатам инструментальных и лабораторных исследований.

Что касается мальчиков, то у них данное новообразование надпочечников проявляется задержкой полового развития. Если данное заболевание формируется у зрелого мужчины, то у него увеличиваются в размерах грудные железы, повышается тембр голоса, уменьшаются в размерах яички и половой член, на лице и животе перестают расти волосы.

Андростеромы

Данный вариант опухоли также имеет несколько разное течение у лиц разных полов и возрастов. У детей опухоль левого надпочечника, как и правого, проявляется быстрым физическим развитием, ранним половым развитием. Они быстро растут, у них рано проявляются вторичные признаки полового созревания. У таких пациентов огрубевает голос, появляется угревая сыпь.

У зрелых мужчин такие опухоли надпочечников могут вообще протекать бессимптомно. В этом случае они становятся случайными находками при проведении ультразвукового обследования по поводу других заболеваний.

Андростерома у зрелых женщин имеет достаточно характерную симптоматику:

  • прекращение менструаций;
  • рост волос на лице, груди и животе;
  • уменьшение в размерах клитора, матки и молочных желез;
  • снижение тембра голоса;
  • увеличение полового влечения;
  • быстрое беспричинное уменьшение подкожно-жирового слоя.

В нетипичных случаях андростерома способна продуцировать не только андрогены, но и кортикостероиды, что способствует повышению уровня артериального давления и развитию прочих симптомов гиперкортицизма. В данном случае такие опухоли будут называться кортикоадростеромами.

Феохромоцитома

Данный вариант опухоли может протекать по нескольким вариантам:

  • пароксизмальная;
  • постоянная;
  • смешанная.

Чаще прочих встречается пароксизмальный вариант течения феохромоцитоамы. Он характеризуется внезапными повышениями уровня артериального давления до 300 мм рт. ст. и более. В результате у человека возникают сильные головные боли, головокружения, приступы общей слабости, тошноты, рвоты, ощущение тяжести в загрудинной области, увеличение частоты сердечных сокращений, дрожь, увеличение частоты и объёма мочеиспусканий, тревожность. Приступ может быстро прекратиться, и уровень артериального давления возвращается к нормальным показателям. При этом сохраняется головная боль, головокружения и общая слабость.

При постоянной форме феохромоцитомы все эти симптомы наблюдаются у пациента практически постоянно. При этом их выраженность несколько меньше, чем при пароксизмальной форме заболевания.

При смешанной форме феохромоцитомы у пациента наблюдается постоянный повышенный уровень артериального давления (примерно 200 мм рт. ст.) с периодическими повышениями до 300 мм рт. ст.

Примечание. Феохромоцитома способна привести к нарушениям кровообращения, в том числе инсультам.

Принципы диагностики

В случае с опухолевыми заболеваниями надпочечников важно начать лечение как можно раньше. Поэтому при возникновении первых же их характерных симптомов нужно обратиться к врачу-эндокринологу. Данный специалист сначала направит пациента на УЗИ надпочечников. Если будут выявлены какие-либо изменения, то будут выполнены анализы крови и мочи на уровень содержания гормонов надпочечников.

Если у врача возникнут подозрения на опухоль данной области после проведения УЗИ надпочечников, то он направит пациента на магнитно-резонансную томографию. Данный метод исследования обладает высокими визуализирующими способностями и поможет уточнить диагноз.

Основы лечения

Подход к ведению опухолевых заболеваний разных типов несколько отличается. Если была выявлена доброкачественная опухоль размером до 3 мм, не продуцирующая гормоны и не имеющая признаков малигнизации, то лечение проводить не придётся. От пациента потребуется 2 раза в год проходить УЗИ надпочечников, чтобы контролировать рост опухоли.

Если речь идёт о гормон-активных опухолевых заболеваниях, особенно злокачественных, то проводится хирургическое вмешательство. Его объёмы будут зависеть от размеров опухоли и степени её прорастания в другие ткани.

Примечание. Чаще всего удаляется весь поражённый надпочечник, даже если имеет место только очаговый патологический процесс. К примеру, при опухоли правого надпочечника обычно удаляется вся эта железа. Если отсутствуют метастазы, то такое лечение зачастую приводит к полному выздоровлению.

При наличии метастазов в другие органы из злокачественных новообразований надпочечников хирургическое лечение проводится не всегда или же проводится в комплексе с введением специальных радиоактивных изотопов, уменьшающих скорость прогрессии заболевания.

Важно! Лечение злокачественных новообразований нужно проводить в любом случае и как можно раньше. От этого будет зависеть качество и продолжительность последующей жизни человека.

Опухоли надпочечников представляют большую опасность, но при своевременном обращении и правильном лечении есть вероятность избавиться от таких болезней без осложнений.


Source: pozhelezam.ru

Самое интересное:

ДЕШЕВЫЕ ЛЕКАРСТВА ОТ ГЕПАТИТА С

Сотни поставщиков везут лекарства от гепатита С из Индии в Россию, но только компания IMMCO поможет вам купить софосбувир и даклатасвир (а так же велпатасвир и ледипасвир) из Индии по самой выгодной цене и с индивидуальным подходом к каждому пациенту!

Главная функция жёлчного пузыря очень важна для организма в целом. Он скапливает выделяемый печенью секрет – жёлчь. Данное вещество прекрасно справля...

Как принимать хофитол с учетом различных заболеваний Хофитол – это нетоксичный препарат растительного происхождения, который применяется дл...

Принимают внутрь, во время или после еды, не разжевывая, запивая достаточным количеством воды.Для обеспечения рекомендованной дозы таблетку следует де...

Жировым гепатозом или ожирением печени, жировой дистрофией, называют обратимый хронический процесс печеночной дистрофии, который возникает в результ...

При нарушениях работы печени доктора часто назначают Эссенциале форте. Но цена у этого препарата довольно высокая, так что многие ищут его дешевый...

лечение гепатита с вступление Сколько живут с гепатитом с и как лечить лечение гепатита с текст...

Диагностика солевых кристаллов в почках Перед проведением лечения необходимо точно установить или подтвердить...



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Урок-лекция Зарождение квантовой физики Урок-лекция Зарождение квантовой физики Сила равнодушия: как философия стоицизма помогает жить и работать Кто такие стоики в философии Сила равнодушия: как философия стоицизма помогает жить и работать Кто такие стоики в философии Использование страдательных конструкций Использование страдательных конструкций