Читы и секреты Сталкер: Чистое Небо. STALKER: Чистое небо: Советы и секреты

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Советы и секреты игры STALKER Чистое небо Статьи

Разбил статью на главы:

1 Артефакты
Если артефакт находится в поле вашего зрения, но вы недостаточно близко к нему, чтобы он стал видимым, сохраните и загрузите игру - на несколько секунд станет видимым излучение артефакта, что значительно облегчит поиск.
а) Есть Выверт на железнодорожных путях локации Агропром. Около туннеля, где вначале обосновались Бандиты. Между вышкой и вагонами. (Вроде так, если нет, то просто пройдитесь вдоль) Нашел купленным у Сахарова (тысяча с чем-то рублей) детектором.
б) Есть два артефакта "Лунный свет" в здании где раньше (В Тенях Чернобыля) Крота от военных прятался. Сейчас там электры и пси-зоны. От первых спасаемся прижатием туловища к стене)) На втором этаже лежат.
в) Артефакт колобок тоже есть на локации Агропром. На тех самых болотах, где раньше дезертир сидел. Не далеко домика (он там один) в сторону перехода на Янтарь, глубоко в тресине и камышах.
г) Еще там же у единственной на локации аномалии "Симбионт" лежит "Ночная звезда".
д) У Свалки на кладбище радиоактивной техники, где некогда был Бес, есть артефакты "Огненый шар" и "Мамины бусы", и в той же локацииДва "Ломтя мяса" в кислотных болотах.
е) При переходе с Кордона на Свалку, не пересекая заставу, глядя на Север, поворачиваем направо. Натыкаемся на Аномалии - в одной из них "Ночная звезда".
ё) Когда Лесник даёт задание принести ему артефакт компас,по пути к нему(артефакту) есть лесенка вниз.Спускайтесь туда(перед этим лучше сохранитесь),там будет много полтергейстов.Идите прямо.В аномалии будет артефакт.
ж) артефакт "Батарейка", есть в Тёмной долине на территории базы Свободы, там рядом ещё в туннеле жарка летает туда-сюда... вот, ток мне там попалась "Ночная звезда"
з) В начале на Болоте нашол 5 артефактов постараюсь примерно описать где они:
1) в аномалии как тока вышел из базы помочь отбиться от монстров, если в начале не знали как искать или просто проигнорили то вышка находиться на западе, вернитесь и найдите его.
2) идем на север там аномалия и подбираем артефакт хим ожог.
3) прямо в Сгоревшем хуторе есть развалина с аномалией там артефакт огня.
4) на север от механизатрного двора метров 50 есть анамалия огня.
5) если пройти потом на восток метров 200 электрическая аномалия, там артефакт электрошок... стремноватый правда.
Да кстати как пользоваться картой и где север надеюсь знаите =)
и) В рыжем лесу(где вы сопровождаете сталкеров) в очень большой аномалии(в виде таких пальцев) есть 2 арта...какие - не знаю,не смог достать.
й) На Янтаре есть очень хороший арт. Даёт -6 к радиоактивному заражению. Прямо за базой учёных есть несколько поросших камышом луж. Там ещё постоянно зелёный туман клубится. Если прокидывать болтами, можно не вляпаться в аномалии, но ядом всё равно покоцает.
к) В рыжем лесу, на пути к танку с телепортом встретите группу сталкеров. Вам предложат довести их до определённого места и за это пообещают артефакт. Стоит он немало (на фоне большинства артов). Если вы не дадите сожрать их сноркам, собакам и псевдогиганту - получите его. Со снорками и собаками достаточно просто - опередите группу и забросайте их гранатамию. А вот гигант очень толстый. Бегите спиной вперёд и отстреливайтесь. ГЛАВНОЕ не отбегайте слишком далеко, держитесь к нему достаточно близко, иначе он переключится на сталкеров и шустро их сожрёт.
P.S. Артефакты с минимальной скидкой покупают Сидорович и учёные.

2 Деньги
Деньги можно зарабатывать бесконечно. На каждой точке, которую может занять какая либо группировка, есть специальный ящик, в котором хранятся припасы. Чем больше сила и ресурсы группировки - тем больше вещёй лежит а ящике. Содержимое каждого такого ящика часто обновляется, поэтому можно просто ходить по захваченным невраждебной группировкой точкам и собирать патроны, аптечки и еду.
а) Интересный способ дополнительного заработка: На локации Болото главное задание - захватить и удержать основные точки. Как только все позиции захвачены чистонебовцами, идем на главную базу и получаем в награду несколько штук денег и комбез читого неба.
Но периодически респаунятся Ренегаты и прут на Механический двор. Мы не вмешиваемся, даем его захватить, а потом снова отбиваем и, как только приходит отряд ЧН, получаем снова выполненное главное задание по захвату всех точек. И снова получаем на главной базе деньги и комбез
б) Как только выходим на Кардон, по нам нехило шмаляет пулемет. Такие наезды не оставляем безнаказанно, сразу идем к воякам на блок пост, а после, собирая трофеи нашел в бараке ящик где было ОЧЕНЬ много разных патронов. Все даже не унес сгонял к Сидору, все сложил там в ящик, а когда вернулся, там снова вояки появились, пришлось второй раз биться, но ящик наполнился снова!!!

3 Оружие
а) Самый простой способ в начале игры раздобыть СВД - убрать одного из долговцев на Агропроме.
б) ПСО 1 можно найти на вышке на болотах на самом верху там открытый ящик внутри прицел.
в) Можно починить оружие бесплатно!!! Значит так.. по порядку. В руках поломанный ствол. Ремонт под 10000. Денег жалко. Значит нужно найти благодетеля, который подчинит даром. Кто же это сделает. Бандиты! Идем на стоянку гопников и смотрим в оптику. Нас интересует, есть ли там ребяты с пистолями и чем больше, тем лучше. Если такие имеются, метемся к ним на стоянку и скидываем винторез. Кидать нужно в таком месте, где можно заманить на него эту толпу. Обратите внимание, что ребяты с пистолями не смогут проигнорировать столь крутую пушку. Они ее не только хапнут, но и зарядят и починят. А дальше дело техники. Очередь в лоб своему мастеру и возвращаем свою собственность. Состояние оружия с отметки "полный трындец" переместилось на отметку 70-80%. С таким состоянием уже можно пользоваться. Или дочинить у более квалифицированного мастера. Стоимость ремонта при этом упадет до ~1500 рэ. Только смотрите, чтоб с нее же вас и не уложили ХD
Вот и все.. Идея, кстати, родилась сразу, как только завладел убитой пушкой. Целенаправленно пошел к бандюкам и проверил. Все работает. Странно, что об этом еще никто не писал
г) Винторез можно найти в вагоне рядом с ж/д тоннелем на Агропроме.
д) В Лиманске, в здании, где засели бандиты, валяется "бульдог" с кучей зарядов к нему! Заряжать его правда целую вечность. Еще бульдог есть в пещере, у базы Капера, в Рыжем лесу, он там на нижнем ярусе в туалете.
е) В патченной версии, на Болотах, на хуторах которые контролируют Чистонебовцы (не только что захваченные, а где они давно стоят), в домах в нычках (в железных ящиках) часто встречаются и разные патроны (5.45 для калаша, 9.39 для Винтореза и Грозы, 5.65 для НАТОвских винтовок) и аптечки с бинтами.
ё) На Армейских Складах рядом с главным зданием стоит танк, рядом ящик, в ящике РПГ

4 Разное
а) "Падать с минимальными повреждениями", падать с десятого этажа не получится, но с первого-второго - вполне. Фокус в том, что главный герой получает меньше урона, если перед тем, как упасть с крыши, он разбежался. Например, база Чистого неба, начало игры - можно просто спрыгнуть тогда минимальный урон будет получен, а можно нажать на "спринт" и соскользнуть с крыши - урона никакого.
б) На Свалке по сюжету нужно спускаться в небольшой подвал за кпк Клыка, там взрывается растяжка и пара бундюков заберают все вещи ГГ. Этого частично можно избежать так: перед спуском просто выкидываем все свои вещи на землю, а после просто подбираем. Правда деньги спасти не удастся, поэтому их лучше предусмотрительно потратить на базе Свободы например на новенький комбез
г) Даже полностью убитый бронь лучше не выкидывать, у него всегда остается некоторая защита от пуль.
д) Содержимое металлических ящичков теперь при разбитии может не только проваливаться на этаж ниже, но и УЛЕТАТЬ СКВОЗЬ СТЕНУ В СОСЕДНЕЕ ПОМЕЩЕНИЕ, или НА ВЕРХНИЙ ЭТАЖ. А может по частям во всех направлениях.
е) Теперь легко убивать ворон из любого стрелкового оружия
ё) Гитара можно найти на базе Свободы. Второй этаж, на пути от бармена до механика. все-равно подобрать нельзя
ж) Перед блокпостами бандитов выбрасывайте снарягу, еду и аптеки где-то неподалеку, и от шмона потеряете только деньги.
з) На ЧАЭС не обязательно бегать за Стрелком, можно завалить его не сходя с места: когда дадут гаус, пройдите пару метров до железки, присядьте за нее, чтоб не стреляли с лева, постреляйсе в него и он убежит вниз, потом появится на земле с права как на ладони.
и) А вот просто прикол. Есть сталкер, где раньше на Кардоне Петруха стоял, также в бинокль смотрит, но иногда его взять забывает и получается комично
Не тратьте бабло! За 19 тыр. у Сахарова на Янтаре можно купить костюмчик "Сева" (10 тыр. дают перед этим долговцы на Аграпроме, а остальное можно наскрести по сусекам - скидывайте всё левое оружие на базе Свободы - там его...опой кушай - и наберётся требуемая сумма). Также у Сахарова - продвинутые девайсы для поиска артефактов. Контролёра в подземелье Агропрома традиционным способом (за уголок спрятался, подождал и пульку в голову) завалить не получается. Тут у меня прошёл только один способ - выбегаешь на него вплотную (но так чтоб когтями не рвал) и вкатываешь прямой наводкой обойму в башку. Только так. Из оружия пока ничего пристойнее М-16 с оптикой не нашёл. Разве что взял их 2 и один модернезировал под патроны от калаша. Так удобнее. Бронебойные патроны решают многие проблемы и без хед-шотов. По советам пока всё.

Удачи вам СТАЛКЕРЫ в изучении ЗОНЫ!!!
playground.ru

«Даже у человека который

наставил на тебя автомат,

можно этот автомат выкупить»

Начало S.T.A.L.K.E.R. Чистое небо начинается с того что группа учёных вместе с наёмником по прозвищу Шрам попадает под выброс Зоны. Шрам странным образом выживает в этом выбросе и его находит загадочная группировка «Чистое небо», которая занимается изучением Зоны и всеми явлениями, которые в ней происходят.

Шрам выясняет, что последний выброс изменил Зону. Раньше где были безопасные места и сталкеры могли ходить по этим местам стали опасными. Там где не было аномалий теперь они есть. А гиблые места, куда не совался даже самый отчаянный человек, стали наоборот безлопастными. Выброс также странно повлиял на людей в Зоне. Разные группировки разобщились и стали воевать за владения территорией.

Шрам, помогая бойцам группировки «Чистое небо» на форпосте снова попадает под неожиданный выброс и выживает. В ходе беседы с Лебедевым он выясняет, что постоянные выбросы возможно происходят из-за того что кто-то в Зоне пробрался в центр преодолев выжигатель мозгов. И поэтому Зона, пытаясь защитить себя, запускает частые выбросы.

У Шрама необычные способности, но с каждым выбросом у него сгорает нервная система, и если выбросы не остановить то Шрам умрёт. Поэтому Лебедев хочет, чтобы он выяснил кто мог пробраться в центр Зоны и отправился туда за ним.

Наш сталкер Шрам отправляется на помощь группировке Чистое небо, чтобы усилилить её влияние на территории и помочь против другой группировки «Ренегаты»

Кордон. группировка «Вольные сталкеры»

Сидорович ждёт заказа посылки от сталкеров, но у сталкеров произошла размолвка с военными, через которых должна была пройти посылка в руки Сидоровича. Где теперь посылка он не знает и хочет чтобы наш герой который работает на группировку Чистое небо выяснил где она пропала и у кого она в руках.

Шрам отправляется на встречу со сталкерами за насыпью. Пообщавшись с главным сталкеров, мы узнаем, что они держат у себя в заложниках. А размолвка у сталкеров с военными произошла из-за командира последних. Сталкеры раньше отправляли через военных грузы, но их командир обнаглел и начал информацию сливать бандитам. Вот сталкеры спороли горячку и захватили командира и держат его в плену.

Наш герой попытается выяснить у этого командира майора Халецкого, где находится кейс с хабаром Сидоровича. Но майор пошлёт его. Сталкер объясняет Шраму, что майор ничего не рассказывает, потому что уверен, что за ним придут его сослуживцы. И если убрать его сослуживцев тогда майор не будет уверен в помощи и всё расскажет им.

Шрам убивает подельников командира и тот рассказывает, где спрятал кейс с хабаром. После чего он возвращает этот кейс Сидоровичу, а тот взамен рассказывает, про то что редкие детали у него искал сталкер по прозвищу Клык. И что Клык отправился на свалку, искать недостающие детали. И нашего героя принимают в волные сталкеры.

Свалка. Группировка бандиты.

Шрам отправляется на свалку, чтобы выяснить. у диггеров про Клыка и что за детали он ищет и для чего. Свалка практически вся кишит бандитами и он по пути захватывает позиции, укрепляя положение вольнх сталкеров. Он находит мёртвых диггеров и выясняет, что Клык не нашёл у них все запчасти, а лишь только некоторые. Клык отказался платить пока они не не найдут ему все детали. Один из диггеров Васян отправляется вслед за Клыком чтобы попробовать у него взять у него хоть сколько-то денег за те детали которые они ему предоставили. Шрам отправляется вслед за ними.

Встретив Васяна который засел на камне отбиваясь от диких собак, он выясняет что сталкер Клык направляется в Тёмную долину.

Тёмная долина. Группировка «Свобода»

Шрам отправляется в Тёмную долину вслед за клыком, которую контролирует группировка «Свобода». Поговорив с членами этой группировки на блокпосту он выясняет. что на территории на бойцов постоянно кто-то нападает. И если и был, какой сталкер в их местах, то это можно узнать только на основной базе группировки «Свободы».

Встретившись с комендантом на базе группировки «Свобода», Шрам получает от него задание убить пси-собаку, которая мешает сталкерам и тогда он сведёт его с главным, и то возможно знает, где находится Клык. Шрам находит КПК, в котором выясняется, что на бойцов нападают не просто так. Оказывается, это сам комендант сливает информацию на группировки и на тех совершаются нападения. Главарь группировки Чехов обещает рассказать о Клыке, если мы найдём этого коменданта.

После того как комендант был взят Чехов рассказал Шраму о том что хакнул частоту Клыка и теперь может следить за ним. И пошёл Клык на свалку и теперь за ним можно следить по его частоте.

Чехов просит, чтобы Шрам помог найти место, откуда наемники, работавшие на коменданта, приходили в долину. Для это нужно захватить две антенны с помощью которых можно провести разведку ландшафта и найти точку входа. и вместе с отрядом «Свободы» мы захватим эти антенны и разрушим туннель.

Вернувшись на свалку Шрама, грабят и забирают все его деньги и вещи. Очнувшись, он находит КПК Клыка, и выяснят, что в центр Зоны действительно была группа сталкеров. Чтобы выяснить их планы Шрам отправляется на поиски тайника этих сталкеров.

Группировка «Долг». Территория НИИ Агропром.

Шрам направляется на другую территорию под контролем группировки «Долг». Чтобы найти тайник сталкеров ему надо спуститься в подземку «НИИ Агропром». Лидер группировки обещает помочь ему, если тот поможет затопить пещеры, откуда постоянно лезут мутанты.

Найдя тайник Клыка выясняется, что группа сталкеров во главе со Стрелком и правда была в центре Зоны и снова туда собирается. Чтобы выяснить как они это сделали, наш наёмник отправляется к профессору Сахарову за разъяснениями.

Завод Янтарь. База учёных.

Профессор Сахаров рассказал, что к нему приходил сталкер Стрелок и хотел получить только что новое разработанное, но не настроенное устройство от защиты пси-излучения. Стрелок взял одно такое устройство, чтобы проверить его в полевых условия и отправился на территорию завода. Больше профессор его не видел.

На территории завода постоянно происходят нерегулируемые всплески пси-излучения, поэтому отправляться туда опасно, можно в любой момент погибнуть. Также он рассказал о том, что группа сталкеров успела сообщить по рации, что нашла какую-то техническую документацию на территории завода, которая может объяснить причину и свойства пси-излучения. Но эту группу накрыл всплеск пси-излучения и они все погибли.

Рыжий лес

Шрам отправляется на поиски пропавшей группы сталкеров и технической документации. Вся группа оказалась погибшей. Сахаров после изучения этой документации выяснил, что можно избавиться от пси-излучения, если на заводе перезапустить охладительную установку. Наш герой вместе с группой вольных сталкеров отправляется на завод полных зомби. Перезапустив охладительную систему, профессор Сахаров сообщает, что он поймал сигнал Клыка и что тот отправляется в сторону Рыжего леса.

Догоняя Стрелка чтобы остановить его и не пускать в центр Зоны. Он попадает в засаду, а сам Стрелок отрывается от погони. Сталкер двинулся в сторону выжигателя, но туда нельзя пройти без прототипа учёных. Единственная возможность догнать Стрелка это пройти через Лиманск. В сторону города ведёт тоннель, он сразу за мостом. Опустить мост можно только с другой стороны, но ту сторону контролируют бандиты.

Найти способ, как пробраться в город может только Лесник. Он может найти безопасную тропу туда. Теперь Шраму надо найти лачугу Лесника. Шрам ловит сигнал SOS и, следуя ему, находит сталкеров у которых выясняет, что в глубине леса есть пространственная аномалия, которая ведёт к Леснику.

Найдя пространственную аномалию которая находится прямо над заброшенным танком, Шрам встречается с Лесником и тот рассказывает о том, что дорожку к Лиманску можно найти. Но прежде нужно найти группу сталкеров, которые, где-то застряли и от них постоянно идут радиосигнал с призывом о помощи. Толком никто не может расслышать о чём сталкеры пытаются сообщить так как сигнал очень слабый. Если освободить сталкеров, то они смогут напасть на бандитов с тыла, захвативших мост и освободить его.

Поднявшись на вышку Шрам слышит сигнал от сталкеров, в котором они сообщают что застряли в одном месте, куда не пойдёшь всё на одном месте пространство замкнулось.

Чтобы вызволить сталкеров которые зестряли, Лесник предложил использовать артефакт который он недавно нашёл и благодаря ему выбрался из точно такой же аномалии в которой сейчас сталкеры. Назвал он этот артефакт «Компас». Но у него этот артефакт отобрали бандиты.

После того как Шрам отбил артефакт, он отправился вместе с группировкой «Свобода» на захват военной базы, чтобы передать сталкерам в аномалии инструкции как выбраться из неё.

Лиманск.

Встретившись вместе с отрядом «Чистое небо», Шрам весте с ними и освободившимися сталкерами отбивает мост у бандитов. Шрам вместе с группой отправляется на разведку в город.

Концовка S.T.A.L.K.E.R. Чистое небо

Шрам вместе с группировкой «Чистое небо» пробирается через Лиманск и уничтожает защиту Стрелка от пси-излучения. После чего происходит выброс и далее показывают как много сталкеров лежат в помещениии без сознания и показывают Шрама и татуировку на руке S.T.A.L.K.E.R.

Жанр

Шутер от первого лица с элементами RPG

Платформа

Год выпуска

S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо - компьютерная игра в жанре FPS (First Person Shooter), приквел игры S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля , разработанный компанией GSC Game World. Выход состоялся 22 августа 2008.

Сюжет

Предисловие

В 2011 году группа сталкеров подобралась очень близко к центру Зоны . В результате случился сильнейший Выброс , который полностью изменил Зону. Там, где ранее были безопасные территории, появлялись аномалии, в результате чего целые отряды сталкеров оказывались запертыми среди них и погибали. Вместе с тем, от аномалий освобождаются территории, о которых ранее ничего не было известно. В результате, разгорается вражда между группировками за новые территории, поля артефактов и сферы влияния. Начинается война группировок. Однако, Зона остаётся такой же нестабильной, её часто сотрясают выбросы. Эти и последующие события описывает данная игра.

Главным героем является наёмник по прозвищу Шрам . Он вёл по Болотам группу учёных , когда произошёл Большой Выброс . Все члены группы погибли, однако наёмник выжил. Он был найден на данной локации сталкерами группировки «Чистое небо » - секретной группировки, которая изучала Зону и причины её появления. Сталкеры доставили Шрама на базу группировки, где он пришёл в себя.

Группировка «Чистое Небо»

В Тёмной долине из-за частых нападений на базу группировки «Свобода » был объявлен усиленный режим. На блокпосте Шраму подсказали, что он может получить информацию про Клыка на базе группировки. Когда наёмник прибыл на базу, его позвал к себе комендант по фамилии Щукин . Он осведомил Шрама, что с командиром группировки разговора быть не может, пока база на карантине. Однако, комендант пообещал устроить этот разговор, если наёмник выполнит задание. После того, как наёмник уничтожил пси-собаку в окрестностях локации, комендант отправил его на один из блокпостов. Придя туда, Шрам увидел, что все сталкеры мертвы. По записи в КПК одного из сталкеров все поняли, что комендант передавал врагам всю информацию о передвижениях «свободовцев». Шрам принёс КПК Чехову , командиру «свободовцев». Наёмник узнал, что Клык был у Чехова и также искал какую-то техническую деталь. Однако остальную информацию Чехов открыл лишь после того, как Шрам нашёл Щукина, принёс его КПК Чехову, а тот понял, что комендант передавал сведения о «Свободе» наёмникам, которые выполняли чей-то контракт. Чехов рассказал Шраму о том, что продал Клыку деталь, которую тот искал, и заинтересовался, зачем Клыку эта деталь. Техник группировки сохранил частоту КПК Клыка, и по ней Шрам узнал, что Клык отправился на Свалку.

Цель Стрелка

На Свалке по КПК Клыка Шрам попал в подвал. Там его оглушили бандиты, забрали всё снаряжение, деньги и сбежали. Очнувшись, Шрам нашёл КПК Клыка в подвале, и по нему всё стало ясно - Лебедев был прав насчёт того, что кто-то пробрался через «Выжигатель». В КПК была запись о том, что группа, в которой был Клык, догадалась, что об их походе к центру Зоны узнали. Как говорилось в записи, подробный план их дальнейших действий находился в тайнике, координаты которого присутствовали в КПК. Тайник находился в подземельях НИИ «Агропром» . Уничтожив бандитов, которые забрали его вещи, и вернув их себе, Шрам направился на «Агропром».

После того, как Шрам узнал у Крылова один из входов в подземелья, Шрам согласился помочь Крылову затопить часть подземелий «Агропрома», так как только через них он мог попасть к тайнику Стрелка .

В подземельях Шрам нашёл этот тайник. Из аудиозаписи КПК в тайнике Шрам узнал, что к центру Зоны пробрались сталкеры Стрелок , Клык и Призрак . Они готовят второй поход к центру Зоны, что, по словам Лебедева, приведёт ко второму Сверхвыбросу, гораздо более сильному, чем первый. Стрелок направился на Янтарь к Сахарову за устройством, которое сохранит разум членов группы в целости и сохранности.

На Янтаре Сахаров рассказал Шраму о том, что Стрелок заключил с учёными сделку - якобы хотел помочь в испытании блокиратора пси-излучения. Учёные дали ему экспериментальный прототип, и Стрелок отправился на заводскую территорию Янтаря. Однако он оттуда не вернулся, и сигнал, получаемый учёными от блокиратора, был потерян. Сахаров, узнав намерения Шрама догнать Стрелка, рассказал ему, что есть возможность стабилизировать уровень пси-излучения настолько, чтобы можно было находиться на территории комплекса. Шрам узнал, что недавно группа сталкеров нашла на заводской территории какую-то техническую документацию, но вернуться не смогли поскольку были убиты псевдособаками. Шрам отправился за документами и принёс их Сахарову. По ним Сахаров окончательно понял, что стабилизировать уровень пси-излучения возможно.

Погоня за Стрелком

По указанию Сахарова Шрам отправился к отряду сталкеров под руководством Левши. Цель отряда - перезапуск системы охлаждения, по вине которой пси-излучение нестабильно. Отряду удаётся совершить перезапуск системы. Сахаров передаёт Шраму сообщение, что Стрелок находится совсем близко к наёмнику. Шрам в погоне за Стрелком попадает в Рыжий лес .

Там Шрама встречает засада. За время перестрелки Стрелок убегает в тоннель, который подрывает за собой. Со Шрамом связывается Лебедев и упоминает, что единственная возможность теперь догнать Стрелка - пройти в Лиманск . Однако путь в Лиманск проходит через реку, мост через которую контролируется на противоположном берегу ренегатами. Лебедев даёт поручение Шраму отправиться к сталкеру по имени Лесник , который может знать способ пройти в Лиманск.

Лесник рассказал Шраму, что иногда к нему на КПК поступают просьбы сталкеров о помощи из Лиманска. Но сигнал слишком слабый. Лесник советует Шраму выйти на Военные склады , где сигнал должен быть лучше. На Военных складах Шрам принимает сообщение наёмников, угодивших в аномалию, из которой не могут выбраться. Возвратившись к Леснику и предоставив ему координаты наёмников, Шрам узнал подробнее об этой аномалии под названием Пузырь. Лесник рассказал, как сам однажды в неё попал, однако там же нашёл артефакт, который вывел его из этой аномалии. После небольшого задания для Шрама Лесник пообещал, что подумает над тем, как вывести наёмников из аномалии, и предложил Шраму отправиться на Военные склады, где есть радиопередатчик, с помощью которого наёмникам можно будет ответить. Шрам захватил передатчик, и при помощи инструкций Лесника отряд наёмников успешно выбрался из аномалии и стал продвигаться к мосту, захваченному ренегатами.

Когда Шрам прибыл к мосту, отряд «Чистого неба» уже находился там. Наёмники, тоже прибывшие к мосту, на противоположном берегу пытались опустить мост. В итоге мост был опущен, и отряд ренегатов побеждён.

Передовая группа Чистого неба вместе со Шрамом отправилась через Лиманск. Затем, преодолевая препятствия и заслоны группировки «Монолит » и военных, сталкерам удалось пробраться через Лиманск. На пути к центру Зоны пролегал заброшенный госпиталь, где сталкеров встретили монолитовцы. Также Шраму пришлось ликвидировать вертолёт военных. Таким образом, наёмник попадает на ЧАЭС , где встречается с Лебедевым.

Окончание

Петренко передаёт Лебедеву частоту Стрелка, который находится уже совсем рядом, и тот подтверждает её. Однако вокруг Стрелка защитное поле, излучаемое устройством, которое выдал ему Сахаров. Шраму дают электромагнитную пушку, чтобы он разбил защитное поле Стрелка, ибо тогда Стрелок не сможет выдержать излучение и погибнет. Наёмник успешно справляется с этим.

Однако все приборы сталкеров начинают зашкаливать и тут случается выброс. Далее все сталкеры, в том числе Стрелок и Шрам, показаны безвольно лежащими в помещении перед мониторами, зомбирующими сталкеров.

Локации

Существующие

Болота Здесь начинается действие игры. Самая большая из локаций. После сильнейшего выброса Зона открыла пути на Болота - легендарную территорию и родной дом группировки «Чистое Небо». Вместе с этим, грязевые топи являют собой аккумулятор радиации, аномалий, мутантов и прочей аморальной нечисти в лице беспредельщиков, именуемых Ренегатами. Кордон На территории Кордона постоянные стычки военных и сталкеров. В заброшенной деревне лагерь новичков. Главный там Волк. Рядом в бункере живёт торговец Сидорович. У железнодорожного моста находится база сталкеров. На равнинах обитают слепые псы, стада плотей и кабаны. Порой случаются набеги бандитов со Свалки. Иногда встречаются недорогие артефакты. Свалка Завалена радиоактивным мусором. Территория под контролем бандитов. Огромное техническое кладбище: сюда ещё после первой аварии свезли горы радиоактивного хлама. Являясь местом пересечения многих дорог, Свалка представляет огромный интерес у большинства группировок, включая бандитов, которые организовали своё логово прямо на территории бывшего железнодорожного депо. Их попытки контролировать территорию часто приводят к вооружённым стычкам, нередко перерастающим в настоящие войны. На севере и востоке находятся владения «Свободы», на западе - «Долга», а на юге и на Барахолке - «Одиночек». НИИ «Агропром» Территория бывшего института. В самом институте находится база группировки «Долг». На территории фабрики сталкеры. На западе расположено маленькое озеро. На локации большое количество мутантов появившихся из подземелий Агропрома. Можно найти достаточно редкие артефакты. Подземелье НИИ «Агропром» Большой лабиринт под землёй. Там находится тайник Стрелка. Внутри подземелья находится лагерь бандитов (позже сталкеры группировки «Долг»). Из монстров - снорки, контролёр, тушканы и огненные полтергейсты. Тёмная Долина Аномалий мало. В заброшенных зданиях в Долине расположена база группировки «Свобода». На локации находятся и наёмники, выполняющие заказ на уничтожение группировки «анархистов». Мутантов почти нет. Янтарь По всей долине бродят зомбированные. Главная «достопримечательность» Янтаря - установка пси-излучения на территории заброшенного завода «Янтарь». Рядом находится пересохшее озеро Янтарное, на дне которого находится лаборатория учёных под охраной группы сталкеров. Рыжий лес Огромный лес, наполненный аномалиями и радиоактивными участками. В середине леса есть аномалия «Симбионт». Место жительства Лесника. Мутанты: пси-собаки, псевдогигант, кровососы, в большом количестве - снорки. Военные склады Здесь находится база военных десантников. Здесь же есть небольшая деревенька, в которой живёт много кровососов. На востоке располагается небольшое радиоактивное болотце, с одной стороны окружённое минным полем. Проход к «Выжигателю Мозгов» охраняется блокпостом Монолита. Аномалий немного, но есть возможность найти в них редкие артефакты. Лиманск Заброшенный город, открытый Большим Выбросом. В городе идут уличные бои между различными группировками. А воевать тут было за что - ведь это вторая дорога к Центру Зоны, причём более безопасная, чем путь через «Выжигатель Мозгов». За контроль над Лиманском сошлись несколько группировок: «Долг», «Свобода», Бандиты и Военные. Монолиту пришлось сдерживать поток всех группировок. Если расспросить Лесника о городе, он скажет, что город ещё до появления Зоны был зловещим. Его жители провозглашали советскую власть. И на всех не городских косились, построили гигантскую антенну (в реальности существует прообраз этой установки - Загоризонтная РЛС «Дуга»). Если все это осмыслить, то можно сделать вывод, что, предположительно, людей зомбировали. Заброшенный госпиталь Загадочная локация, не отмеченная на карте, контролируемая членами группировки «Монолит». Монстров нет. Присутствуют снайпер, пара станковых пулеметов, занятые боевиками «Монолита», мины и военный вертолет, враждебно настроенный не только к главному герою, но и членам группировки «Монолит». ЧАЭС Заключительная локация, где Наёмник гонится за Стрелком. Бывшая атомная станция, о которой хоть раз слышал каждый. Это самое сердце Зоны. Если верить легенде, где-то здесь находится мифический Исполнитель Желаний, способный выполнить любое желание сталкера, добравшегося до него.

Вырезанные

Подземелья Припяти Долгое время планировались разработчиками. После прохождения локации «Госпиталь» Наёмник Шрам в составе передовой группы «Чистого неба» должен был проложить дорогу основной группе через них (в Лиманске и Госпитале глава группировки «Чистое небо» Лебедев сообщает об этом главному герою). Другой вход в них находится около Лиманского заповедника на локации «Рыжий Лес», но при приближении к нему Стрелок взрывает тоннель. Локация по ходу разработки меняла свое наполнение. Так сначала предполагалось показать новых мутантов, появившихся в результате того, что персонал, работающий в подземельях на момент второго взрыва ЧАЭС, попал под воздействие Ноосферы и превратился в различных мутантов, например, военные превратились в неких морлоков. А затем локацию подогнали под более поздний концепт «Чистого Неба», где предполагалось прохождение весьма протяженной локации с отстрелом многочисленных орд сталкеров группировки «Монолит». На причины исключения из приквела данной локации повлияли следующие моменты: сжатые сроки разработки игры, из-за чего разработчики просто-напросто не успели реализовать локацию в полной мере; локацию исключили в угоду локациям «Лиманск» и «Госпиталь», которые и так имели максимально линейный срежиссированный шутерный геймплей и на их фоне Подземелья Припяти можно было считать переизбытком такого геймплея для игрока. Данная локация сохранилась в виде наработок с главным залом, с которого был снят официальный скриншот, концепт-артами локации и обширным описанием в дизайн-документе. Впоследствии локация в переработанном виде появилась в S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти . Генераторы Локацию планировали внести ещё в ТЧ, но, как и многие другие, она не попала в финальную версию игры, а была переработана и перенесена на локацию ЧАЭС-2. В «Чистом небе» её хотели вернуть, но в качестве интерактивного интро на движке игры вместо CGI-ролика. По задумке имела одну большую борозду (напоминающая аномалию «Загребущие Руки» или «Коготь») с небольшим шарообразным объектом в конце. На протяжении подхода к объекту игроку в составе отряда «Дельта» предлагалось уничтожить группу снорков, прыгающих на отряд сверху. Далее, после уничтожения мутантов, следовал сверхвыброс и на этом заканчивалось вступление. Сохранились наработки с первыми локациями: Госпиталь, Подземелья Припяти (Путепровод-1 или Катакомбы-2) и Генераторы, где и можно было увидеть черновой вариант этой сцены. По неизвестным причинам разработчики в окончательной версии сценария решили остановиться на первоначальной задумке. Мост через реку Припять Локация, представляющая собой повреждённый железнодорожный мост через реку Припять. Данная локация была одним из кратчайших путей к НИИ «Агропром», она располагалась западнее локации НИИ «Агропромом». Известно, что на ней должны были располагаться причалы, затонувшие баржи с лагерем бандитов и разложенными досками между опорами моста над водой, по которым игрок должен был перейти на противоположный берег и войти в подземелья «Агропрома» с целью поиска тайника группы Стрелка. Локация так и не была реализована, остались концепт-арты и описание в дизайн-документе. От локации отказались на очень ранней стадии разработки игры. Остров Картографа Очень маленькая, сюжетная локация, на которой игрок должен был встретить Картографа, персонажа, не вошедшего в игру. Сохранилось описание, концепт-арты и наброски этой локации:

После того, как из игры решили убрать данного персонажа, необходимость в этой локации отпала, а роль в сюжете перешла Леснику.

Особенности и нововведения

Новая технология X-ray 1.5 - объёмные солнечные лучи

  • Предыстория ТЧ . Новый сюжет.
  • Знакомый и близкий мир постсоветского пространства.
  • Реальные объекты Чернобыльской зоны отчуждения.
  • Атмосфера мистической таинственности и постоянной опасности.
  • Улучшенный движок X-Ray 1.5, использующий технологии DirectX 10 (объёмный свет и дым, динамическое намокание поверхности и другое).
  • Ряд новых уникальных персонажей.
  • Появились две новые группировки: «Чистое небо» и «Ренегаты».
  • Расширенная система побочных квестов.
  • Новый интерфейс игрока. Описание предмета теперь появляется при наведении на курсор, вместо того чтобы выводится на отдельное окно в инвентаре.
  • Возможность примкнуть к одной из существующих сталкерских группировок, влияние действий игрока на расстановку сил в Зоне (см. война группировок).
  • Резкое изменение навигационного меню в КПК протагониста.
    • Раздел «Карта». Встроенный в КПК детектор жизненных форм позволяет отображать на карте позиции отрядов какой-либо группировки. Развита система отслеживания квестов при помощи карты.
    • Раздел «Война группировок». Позволяет отслеживать текущую цель, список задач и этапы их выполнения, силы вражеской и дружеской группировки (количество отрядов и ресурсов).
    • Раздел «Статистика». Добавлена обобщённая статистика о времени игры, количества найденных тайников, убитых сталкеров и мутантов, сколько получено и потрачено денег, полученных, выполненных и проваленных заданий. Добавлено отображение количества членов и текущее отношение к игроку той или иной группировки.
    • Убран раздел «энциклопедия ».
  • Влияние поступков игрока на отношение группировок к нему.
  • Быстрое перемещение по Зоне при помощи проводников .
  • Новые принципы поиска и использования артефактов.
    • Артефакты теперь стами невидимыми и для обнаружения используется новый предмет: Детектор нахождения аномальных образований .
    • Для помещения артефакта в слот необходимо надеть броню, в котором предусмотрена функция ношения на пояс артефактов.
  • Добавлено оружие, вырезанное или получаемое путём изменения конфигов из предыдущей части серии: ХПСС-1м , Охотничье ружьё , РП-74 .
  • Добавлены новые локации: Болота , Рыжий лес , Лиманск и Заброшенный госпиталь .
    • Удалены локации Бар и Дикая территория , с точки зрения Зоны это объясняется закрытием всех путей на завод «Росток» большим количеством аномалий, созданные Большим выбросом. Также были удалены локации

STALKER Clear sky (Сталкер чистое небо) представляет из себя приквел оригинала. Сюжет разворачивается до того, как полоса отчуждения приняла такой ужасающий облик, а основное действие развивается вокруг войны группировок.

Прохождение STALKER Clear sky

Игра начинается с ролика, в котором группа учёных во главе со сталкером куда-то тихо брела. Но вдруг, что-то произошло. Сначала псевдопсы побежали, а потом и произошёл выброс. После ролика вы приходите в сознание, глава группировки Чистое Небо по имени Лебедев сообщил вам, что вы выжили после выброса, его люди нашли вас на болотах. Все вас называют наёмником Шрамом. После разговора идите к бармену, он немного расскажет о группировке, а потом идите в штаб к Лебедеву. В ходе разговора он попросит вас о помощи - получите снаряжение у торговца Суслова и идите на форпост помогать отбиваться от мутантов.

Идите прямо, как вы помните, передвигаться нужно осторожно, кидая впереди себя болты, это нужно, чтобы не попасть на аномалию. Забравшись на вышку, вы получите сообщение о новом выбросе, ваш напарник погибнет, а вот вы опять чудом спасётесь. Поговорите с Лебедевым. Он считает, что причина частых выбросов в том, что кто-то проник в центр Зоны (и кто же это мог быть??). Вы должны помочь предотвратить катастрофу (у Шрама есть особенность, он может выживать при выбросах, но это постепенно уничтожает его нервную систему). Но для начала нужно снять осаду бандитов с лагеря, а так как группировка Чистое небо не воюет, а изучает, и воевать умеете только вы, то это и есть ваша работа. Идите к охотнику на болотах. Перед этим можете забрать у торговца флешку с информацией о тайнике.

На болотах вам просто нужно усилить присутствие группировки, как это сделать понятно, а вот где выбирайте сами. После выполнения этого задания выбивайте бандитов с фермы. Победив в неравном бою, идите и обезопасьте дороги на кордон и Агропром. А потом с проводником отправляйтесь на кордон.

Прямо перед вами военные, убегите от них. А потом идите к торговцу Сидоревичу, знакомому ещё по первой Тени Чернобыля. За небольшое поручение он расскажет вам о сталкере, который интересовался деталями. Вам нужно принести ему кейс. Перед этим можете поговорить с Волком. Теперь приступайте к выполнению задания. Для начала идите и поговорите с Валерианом. Он за насыпью, он предложит вам самим поговорить с заложником, с командиром военных, который знает где кейс, но не говорит, знает, что его не убьют. Он всё равно не скажет. Тогда идите, поговорите с лидером сталкеров, он предложит убрать подельников военного. Так и сделайте. После уничтожения двух групп военных вернитесь к заложнику. Он выдаст место тайника. Если после этого поговорите с ним, то он попросит у вас пистолет, за это он расскажет вам о местоположении его тайника. Я дал ему пистолет, согласитесь, он своё отсидел, тайник выдал. Идите к тайнику, он под мостом в корзинке, кстати, под мостом засел солдат, не стреляйте, он не опасен. Отнесите хабар Сидоревичу.

После этого отправляйтесь к диггерам - там вы узнаете, что искал сталкер по имени Клык. Придя на место, вы обнаружите труп, прочитайте информацию из КПК диггера. Он отправил посланника к Клыку, идите и найдите посланника, помогите ему отбиться от псов. Он скажет вам, что Клык ушел в тёмную долину. Двигаясь вперёд, вы попадёте на блок пост группировки Свобода, делайте то, что вам скажут, а то вас либо пристрелят, либо вы не сможете выполнить задание. Сталкер скажет вам, что о Клыке знать могут только на их базе, идите туда. Там поговорите с комендантом, он скажет, что для того чтобы получить аудиенцию у их лидера нужно поработать. Для начала избавьте их от страшного мутанта и вернитесь за дальнейшими указаниями. Он скажет вам отнести боеприпасы на форпост, но сначала возьмите сами патроны у торговца Ашота. Идите на форпост, когда вы доберётесь, то увидите, что никого нет в живых, принесите КПК Чехову.

Как выяснилось - комендант предатель и сразу куда-то исчез. Принесите его КПК Чехову, за это он даст вам частоту КПК Клыка, по которой его можно выследить, в частности, сейчас он на свалке. Да и ещё, выложите всё ценное, потому, что вместо Клыка вы найдёте бандитов, которые заберут всё, можете так же потратить все деньги - их нельзя выложить и даже, если вы выполните задание по возврату имущества, денег никто вам не вернёт. Итак, оклемались. Поднимите КПК Клыка, который он потерял. После этого на связь выйдет Лебедев и скажет отправляться на поиски тайника Клыка и компании. Заберите всё своё снаряжение и идите искать тайник.

Люк, ведущий в подземелье, всё равно закрыт, поэтому пробегитесь по дороге от Агропрома и найдите блокпост группировки Долг, там поговорите с главным. Правда, в этом случае я воспользовался альтернативным способом разговора - перестрелял все, потому, что командир почему-то не говорил со мной. Идите на базу Долга и поговорите с лидером. Он скажет, что готов помочь спуститься, если вы поможете ему. Вам нужно затопить нору, для этого идите к сержанту Наливайко.

Не думая о грустном, спускаетесь в подземелье. Минуя огненные аномалии и избегая мутантов, идите направо до лестницы ведущей наверх. В следующей комнате нужно уничтожить всех мутантов, собственно там он всего один, но и он со своим психическим воздействием попортит вам немало крови. Чтобы его уничтожить подберитесь к нему поближе, но так чтобы он вас заметил не сразу. Не ходите по мосту. Когда задание будет выполнено, идите в следующую комнату и поверните вентиль (этим вы затопите подземелья), а потом бегите со всех ног. По пути вы сможете наблюдать не обращающих на вас никакого вынимания мутантов, просто бегите.

Настало время найти тайник, он не изменил своего местоположения, по сравнению с предыдущей частью. Помните, что как и раньше в подземелье обосновались бандиты. В тайнике вы узнаете, что Стрелок и компания однажды прошли в центр зоны и собираются повторить поход. Выбирайтесь из подземелья и поговорите с учёным Сахаровым на Янтаре.

Он сообщит, что Стрелок должен был протестировать устройство защиты от Пси-излучения, но пропал. Чтобы найти его след, сначала добудьте документы у группы сталкеров, которые тоже пропали. Будьте осторожны, там водятся всякие пси-твари, с которыми сражаться - только тратить патроны - твари бесконечные. Поэтому просто добегите до трупов сталкеров, возьмите КПК и бегите обратно. Эта информация оказалась крайне полезной, встретьтесь с отрядом Левши. После того, как вы поможете им перезапустить охлаждающую установку, Сахаров засечёт сигнал стрелка, он идёт в рыжий лес, ступайте за ним. Итак, стрелок прямо перед вами, но не обольщайтесь, на пути засада, а пока вы с ней разбираетесь, Стрелок взорвёт тоннель и уйдёт. Чтобы пробраться за ним, нужно найти лесника, а чтобы найти лесника, нужно идти через лес, по пути вы найдёте труп, возьмите с него КПК и идите на его цель. Когда дойдёте до места, то нужно найти вход в аномальную зону (аля портал) над танком, просто залезьте в неё. Оказавшись на месте, идите к леснику. Он отправит вас на военные склады, чтобы принять сигнал от сталкеров из-под Лиманска, они попали в ловушку и ему (и вам) нужно знать всю информацию.

Пройдите на соседнюю локацию и поговорите с командиром поста Свободы, потом идите в деревню наёмников и пообщайтесь там с главным. Он скажет, где самый лучший приём - на водонапорной башне, но там мутант-кровосос, избавьтесь и от него. Наверху вы примите сигнал от сталкеров, возвращайтесь к леснику. Он отправит вас возвращать артефакт, похищенный бандитами - только он может помочь вернуться из аномалии. Теперь дело за малым, осталось передать сталкерам нужную информацию и они сами выйдут из аномалии - по мосту, заодно его освободят от бандитов и опустят. Спросите у наёмников как лучше пробраться к военному передатчику. Он спросит у вас, как вы хотите действовать: в одиночку или с группировкой Свобода, выбирайте, что вам угодно.

После того, как сталкеры благополучно выберутся, идите к мосту и прикройте огнём группу Лебедева. Поговорите с лидером и полезайте на второй этаж вышки и прикрывайте бойца возле моста, не забывайте и о снайперах. После захвата моста с боем разведайте дорогу через Лиманск. Правда, по дороге продеться повоевать. Чуть дальше обходите аномалии, возвращающие вас назад, последнюю обойдите через ржавый автобус. В конце концов, вам придется пройти сквозь строительную площадку - будьте аккуратны, там полно врагов.

После этого дорогу перекроет забор под током, отключите генератор и продвигайтесь в заброшенный госпиталь. Вот там то и будет жарко, делайте то, что вам говорит лидер стакеров: останетесь в живых и спасёте ещё кучу жизней. Потом прибудут военные, но вам без разницы кто враг, главное сбейте вертолёт, для этого удобнее всего использовать пулемёт РП-74. Потом тихонько сваливайте (через двери на втором ярусе, они были до этого завалены). Так с боем прорывайтесь к катакомбам, собственно, вы сразу окажетесь около ЧАЭС.

Лебедев снабдит вас двумя новыми пушками, одной вы должны будете отключить пси-защиту Стрелка, ну а другой защищайтесь. Сначала немного попрыгайте по порталам, пока не найдёте удобное место (Лебедев вас оповестит). Итак, когда вы обезвредите Стрелка, произойдёт прямо противоположное предположению Лебедева явление, аномальная активность не спадёт, а наоборот - произойдёт самый сильный выброс, который изменит ВСЁ. В самый последний момент, в финальном ролике покажут старого знакомого, Меченого, главного героя первой части.

На этом прохождение STALKER Clear sky окончено, как видите, в Чистом Небе всего одна концовка.

По наводке Чехова Вы можете сразу отправиться на Барахолку на Свалке с помощью проводника. На локации постоянно происходят стычки бандитов со сталкерами, так что ухо надо держать востро.

Добравшись до нужного места, увидите чудом уцелевшую дверь, ведущую в подвал. Соваться сразу туда не следует: дело в том, что там находится растяжка, которая вас вырубит. Пока будете валяться в отключке, появятся и "пауки", которые сплели эту "паутину". Парочка бандитов оберет вас до нитки, но трусы и жизнь оставят:). Когда придете в себя, на связь выйдет Лебедев. По его словамя. КПК Клыка будет недалеко, благо и пистолет с патронами там же. (Если хотите сберечь вещия, подымитесь по лестнице на 2 этаж здания. там ящик, в который вы сможете выложить все свои вещи). яно это будет немного не соответствовать "официальному" прохождению игры Сталкер Чистое небо.

Из информации в КПК узнаете, что худшие опасения Лебедева подтвердились: Клык и его напарник проникли в центр Зоны, и почему то, пока их не убьетея, Зону будет лихорадить выбросами. В КПК также находится и информация о тайнике сталкеров, проникших в центр зоны, куда вам и необходимо отправиться. Но сначала, надо воздать по заслугам бандитам и забрать свое имущество. Убив уродов - возьмите в ящике свои вещи - прохождение игры Stalker Clear Sky требует Вашего участия.

Неподалеку в зеленых испарениях находятся сразу 2 артефакта.

Для дальнейшего прохождения Stalker Чистое Небо необходимо перейти на локацию НИИ Агропром.

НИИ "АГРОПРОМ"

"ДОЛГ" - таково имя группировки, подчинившей себе эту локацию. Перед вами блокпост "Долга", удерживающий давление зоны. Главный на блокпосте сталкер предупреждает о опасностях в районе НИИ "Агропром", Вам не привыкать...Предложение (просьба) идти вместе с группой долговцев...Да будет так, мутанты будут атаковать не только Вас...

Шум в кустах, остановка...Летящая в прыжке тварь нападает на группу- это не последняя атака местной фауны. До базы патруль вас сопровождать не будет, оставшуюся часть пути необходимо будет пройти самостоятельно.

В южной части локации, прямо возле прохода, находятся аномалии Карусель, среди которых нашел себе место артефакт.

База Долга больше напоминает военное укрепление: БТР, укрепленные стены, броня, напоминающая форму. Лозунги на базе Долга - прямо противоположные базе Свободы: единственная цель - уничтожить Зону. Нужный вам руководитель Крылов находится на третьем этаже главного здания. На втором сможете найти механика, у которого возьмите задания на поиск модификаций, большинство из которых будут найдены при прохождении Stalker Чистое Небо на этой локации. Крылов укрепит впечатление военного: взорвали подземелья, заварили выходы, думали конец мутантам. Матушка природа (Зона) нашла выход - монстры начали лезть прямо из под земли. Крылов пытается решить проблему - отключив насос, откачивающий грунтовые воды, и затопить туннели, что должно решить проблему. Для этого нужны Вы, раз уже решили спускаться к тайнику. Что ж, посмотрим что из этого получится. Ваш связной - сержант Наливайко.

Добравшись до места, попадете в "Чистилище": бойцы Долга ведут бой с мутантами снорками, вполне возможно, до конца боя Долговцы не доживут. Вход в "ад" прямо по курсу. У мертвых сталкеров можете взять патроны и дробовик, который весьма вам поможет в дальнейшем прохождение игры Stalker Чистое Небо.

Ад он и есть ад: огонь, трубы, и демоны. В виде демонов - снорки. Благо, разработчики оставили баллоны с газом, которые отлично взрываются. Да и интеллекта у снорков немного: лезут прямо в огонь, так что работы будет немного.

Переход на второй круг ада находится в конце туннеля. Не забудьте взять припасы, расположенные на полках. Зайдите в дверь и... Сейчас должны были полезть местные черти с вилами, но он здесь лишь один - контроллер. Стреляйте прямо в голову, и проблем будет меньше. После его смерти прохождение игры Сталкер Чистое небо в подземельях будет немного попроще.

Выйдя из зала, доберетесь до комнаты с вентилем: прежде чем поворачивать его, убедитесь, что выносливость в норме и вес нормальный: дальше вам придется быстро бежать. Поверните вентиль и бегите, сначала прямо, потом вниз по лестнице, по коридору и к следующей лестнице, поворот налево. На местных крыс внимания можете не обращать.

После того, как вода останется снизу, на связь выйдет Крылов, поблагодарит за работу и пригласит за наградой. В коридорах вас ждет не нечисть, а обычные бандиты, хотя какая разница... В коридоре Вам необходимо будет залезть в проем справа и поднятся по трубе, что бы добраться до тайника Клыка. В проеме в стене - КПК, взятие которого требует прохождение игры Сталкер Clear Sky.

Прослушав сообщение, ситуация проясняется. В центре Зоны побывали как минимум трое Стрелок, Призрак, Клык. Детали им нужны были для сооружения дешифратора, который помог бы пройти выжигатель мозгов. О Призраке и Клыке позаботятся, Ваша цель - Стрелок, который направился к озеру Янтарь. Именно в погоне за ним будет идти прохождение Stalker Clear Sky.

Теперь необходимо выбраться из подземелья. Двигайтесь дальше по коридору, из противинков - бандиты. Когда доберетесь до лестницы, встретите огненных полтергейстов - оранжевые шарики, именно в них надо стрелять. Но гораздо проще просто быстро бежать вверх разбивая (расстреливая) или просто их перепрыгивая. Выйдете на поверхность неподалеку от базы "Долга", у Крылова можно сразу получить награду. Далее необходимо поговорить с профессором Сахаровым. Сюжетное прохождение игры Stalker Чистое Небо на этой локации окончено.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ, СБОР АРТЕФАКТОВ, СЕКРЕТЫ ЛОКАЦИИ

У одного из солдатов "Долга" можно взять задание на поиск автомата. После хорошей гулянки этого сталкера вынесли из бара, а вот личный автомат забыли. Автомат находится на базе сталкеров, расположенных на НИИ "Агропром". Туда вам и надо держать путь. Автомат будет заботливо положен в ящик на первом этаже здания.

Дальнейшее прохождение Сталкер Чистое небо можно продолжить зайдя на верхний этаж и поговорить с Орестом, командующим этой базы. Он попросит Вас помочь с уничтожением бандитов в туннеле неподалеку. Кстати, если спросить его о группировках, то получите едва ли не самый честный ответ по игре. Не спешите выполнять полученное задание.

При выходе повернув налево, увидите здание, с проходами на этажи и лестницей, к ним ведущей. Там находятся артефакты.

Бандитов в туннеле немного и оружие с оптическим прицелом поможет быстро решить проблему.

Выйдя из туннеля двигайтесь на холм в северном направлении, среди аномалий находится артефакт.

Чуть позже у Ореста можно будет взять задание на зачистку местности от мутантов. У него в кабинете находится ящик, в котором весьма неплохо можно пополнить запасы.

В углу базы находятся 4 больших бака. Там живет отшельник, который пытается изучить зону. Недавно к нему заходил сталкер, который заявлял, что может проходить химические аномалии без защиты, это он и пошел доказывать на болота, да вот только не вернулся. Вам необходимо принести его КПК. Наградой станет флэшка с данными о усовершенствованиях.
Еще информацию о местонахождении нескольких флэшек можно купить у персонажей.

Советую сходить на болото, которое находится за Агропромом в западном направлении, посреди болота стоит вагон, неподалеку группа сталкеров, которая просит Вашей помощи. Если поможете, то получите модифицированный комбинезон Заря, который тем не менее сильно уступает СЕВА. А вот если не поможете вообще, или во время атаки убьют сталкера с Винтарем, то сможете разжиться этим прекрасным оружием, которое очень пригодится, учитывая особенности, которое приготовило прохождение Stalker Clear Sky на следующих локациях.

Если после этого вернуться по тропинке обратно, то справа, в испарениях, сокрыт от глаз еще один артефакт.

Ваша цель дальнейшего прохождения игры Stalker Clear Sky - озеро Янтарь.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Жена сергея лаврова - министра иностранных дел Жена сергея лаврова - министра иностранных дел Урок-лекция Зарождение квантовой физики Урок-лекция Зарождение квантовой физики Сила равнодушия: как философия стоицизма помогает жить и работать Кто такие стоики в философии Сила равнодушия: как философия стоицизма помогает жить и работать Кто такие стоики в философии