Чем отличается подготовительная группа от специальной. С какой группой по физкультуре школьники могут сдавать ГТО

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Бояться нечего. Это не значит, что ребенок болен или ущербен. Такую группу назначают, если врачи подозревают: здоровье конкретного чада слабее стандартного.

Нормативы подготовительной группы по физкультуре несколько ниже, нежели для прочих. Например, если вся группа должна пробежать длинную дистанцию за ограниченный временной промежуток, то для детей, к которым применяются ограничительные нормативы, важно просто справиться с дистанцией, а иногда ее продолжительность и сокращают.

Подготовительная группа по физкультуре в саду также предполагает особенное отношение к малышам: воспитатели должны сделать так, чтобы ребенок не перенапрягался. Недопустимо такое образование, которое пошло бы во вред, стало причиной ущерба здоровью.

О чем идет речь

Чаще всего ограничение по физкультуре - подготовительная группа. Но это не единственный вариант. Освобождений есть несколько типов, отличающихся друг от друга особенностями. Впрочем, чтобы понять суть ограничений, сперва нужно рассмотреть предмет. Применительно к чему вводится подготовительная группа по физкультуре?

Воспитание, культура в таком аспекте представляют собой элемент школьной программы, в обязательном порядке включаемый в стратегию воспитания детей вне зависимости от направленности, специализации учебного заведения. Выпустившись из школы и поступив в университет, молодой человек, имевший ограничения в прошлом, снова получит подготовительную группу по физкультуре, ведь в вузах тоже есть такой пункт образовательной программы. Характерен он и для учреждений средней ступени, профессиональных - словом, применяется везде и всюду.

А надо ли?

Статистика показывает, что в последнее время все больше становится учащихся с подготовительной группой по физкультуре. Сами дети зачастую совсем не рады этому предмету образовательной программы, да и у родителей он вызывает сомнения. Это стало причиной рассмотрения инициативы по отмене дисциплины. Исследовав вопрос с разных сторон, законотворцы пришли к выводу, что в настоящий момент физическое воспитание необходимо, отменять его было бы неразумным.

Как говорят специалисты, не стоит ждать исключения предмета в будущем. Если назначена подготовительная группа по физкультуре в ДОУ, школе, университете, придется следовать правилам: освоение программы необходимо, если нет противопоказаний к этому. Стоит отметить, что причисление к группе, в которой применяются сниженные нормативы, обусловлено не противопоказаниями к спортивной активности, а лишь возможной опасностью при повышенных нагрузках. В то же время определённые регулярные тренировки необходимы для полноценного развития детского организма.

Можно или нельзя?

Как оказаться по физкультуре в подготовительной группе по ФГОС или получить справку о невозможности занятий спортом в рамках образовательного процесса? Такое доступно только по итогам прохождения специализированного осмотра в государственной больнице. Доктора, исследовав здоровье ребенка, определяют допустимый для него уровень физических нагрузок. При показателях ниже нормы принимают решение о причислении к специальной или подготовительной группе. Физкультура в детском саду, школе, университете воспитателями и преподавателями организуется таким образом, чтобы никто из группы, вне зависимости от особенностей организма, не чувствовал себя ущемленным.

Заключение о состоянии здоровья оформляет врач или медработник, трудоустроенный в образовательном учреждении. Врач выписывает справку, предназначенную для предоставления по месту учебы, указывая обоснования для причисления к специальной либо подготовительной группе. Физкультура в детском саду, школе, профессиональных и высших учебных заведениях будет преподаваться этому ребенку в соответствии с медицинскими показаниями.

Что встречается чаще?

Довольно большому проценту детей докторами рекомендованы занятия по физкультуре в подготовительной группе, а вот причисление к специальной встречается значительно реже. Подобная медицинская справка - не повод вообще исключить для ребенка физическое воспитание из образовательной программы, а лишь основание для применения к нему сниженных нормативов, в то время как сами занятия остаются такими же, как и для всех остальных. Исключение - конкретные особенности организма, относительно которых в медицинской справке доктор четко прописывает: это делать нельзя. Тогда занятия по физкультуре в подготовительной группе подчиняются врачебным указаниям.

Кроме специальной и подготовительной введены законодательством также основная и ЛФК-группы. Первая включает в себя всех учеников, не имеющих ограничений относительно спортивной активности, а вторая выдается детям, которым физическое воспитание запрещено. Таким больным приходится регулярно посещать поликлинику, где под контролем врачей заниматься какими-либо видами физических нагрузок. В образовательном учреждении ученику, студенту, располагающему соответствующей справкой, сразу ставят зачет по дисциплине.

А есть ли разница?

При планировании физкультуры подготовительной группы преподаватель учитывает, что отличий для таких учеников в сравнении с причисленными к основной категории очень мало. Есть поблажки относительно тестов, нормативов: сдавать их не придется. А вот все прочие занятия, то есть тренировочные, участники такой группы проходят наравне с абсолютно здоровыми детьми.

Как показывает практика, деление на четыре группы учитывается далеко не во всех образовательных учреждениях. С ЛФК это довольно легко объяснимо: детей, принадлежащих к такой категории, очень мало, а основания для причисления серьезны. Далеко не в каждой школе, учреждении среднего или высшего уровня есть лица, причисленные к ЛФК. А вот относительно подготовительной и специальной зачастую никаких различий не делают, делят учеников только на две категории: основная группа и та, к которой необходимо применять специальные требования. И получается, что преподаватель, учитывая, что нельзя подготовительной группе по физкультуре, применяет к этой категории не только ограничения, свойственные ей, но и указанные для специальной, то есть более серьезные.

А как оценивать?

Что нельзя делать подготовительной группе по физкультуре? В первую очередь - сдавать нормативы на общепринятом уровне. Это справедливо рождает сомнения: как же тогда оценивать деятельность учеников? Ведь группы группами, а зачет или незачет, итоговую оценку за четверть, полугодие или год ставить все равно придется.

В настоящий момент особенности этого вопроса рассмотрены в изданном Минобразования письме, выпущенном в 2003 г. Здесь указано на наличие основной, подготовительной, специальной категории, упомянуты отличия в образовательных программах, разнообразие структуры занятий и ограничения по объему. Законотворцы уделили особенное внимание уровню освоения программы и методам оценки этого факта.

И что сказано?

В соответствии с указанным письмом к подготовительной группе принято причислять физически недостаточно хорошо развитых детей, а также имеющих слабую подготовку, отклонения здоровья, но несущественные. Программа занятий для такой категории обучаемых соответствует основной. Ограничения накладываются лишь на интенсивность, объем нагрузок. В некоторых случаях такие ограничения вводятся на небольшой временной промежуток.

Для оценки успеваемости необходимо применять общие основания, то есть распространяющиеся на основную группу. Задача преподавателя - следить, чтобы ученики не совершали противопоказанных медиками движений. При формировании оценочных показателей за отчетный временной промежуток принимается решение на основании текущих отметок. Наиболее важными считаются оценки, полученные по итогам освоения некоторой темы. За год оценку ставят, анализируя показатели полугодий, четвертей.

Если врач сказал - так нужно

Когда доктор выписывает ребенку справку, подтверждающую его причисление к подготовительной группе по физкультуре, что нельзя делать, он указывает в документе, а на словах объясняет более подробно и доходчиво. Удивительно, но не только дети, но и их родители, а также преподаватели далеко не всегда уделяют этому достаточное внимание. Следует осознавать: если врачи отметили противопоказания, ограничения, время, допустимое для занятий, необходимо следовать этим правилам, чтобы не столкнуться с ухудшением состояния ребёнка. Не следует путать группы: какая прописана в справке, такая и есть. Указана подготовительная - это не повод паниковать и вовсе запрещать ребенку появляться на физкультуре, потому что отсутствие тематического воспитания негативно сказывается на здоровье, будущих возможностях и даже самосознании.

Подбор оптимальной группы для программы физического воспитания осуществляется до начала обучения в учреждении. Каждый современный ребенок имеет личную карту в поликлинике, к которой приписан. В документе указывается, к какой именно группе он причислен.

Как это выясняют?

Отнесение к конкретной группе возможно только при осмотре ребенка квалифицированным врачом-педиатром. Доктор оценивает анамнез, текущие показатели здоровья, изучает общее состояние, на основании чего формулирует выводы об отнесении к определённой группе. При принятии решения в пользу специальной необходимо сразу описать обоснование, указать диагноз, спровоцировавший такой вывод, а также описать нарушения работы организма, охарактеризовав их по общепринятой шкале степеней. Некоторые специальные случаи требуют сбора медицинской комиссии, принимающей окончательное решение.

Из года в год задача ребенка и родителей - проходить подтверждающие мероприятия для продления полученного статуса либо корректировки его в пользу более актуального нынешнему состоянию. Меняют группу, если регулярные обследования показывают ухудшения, улучшения здоровья.

Бумаги и правила

Как выше было указано, подготовительная, основная группы занимаются вместе. Разница между этими детьми - только в применяемых к ним нормативах и обязательствах по их исполнению, а также корректируется интенсивность занятий, объем.

При причислении к специальной группе ребёнок и его родители должны знать, что положено такой категории. Кстати говоря, сам процесс отладки системы физического воспитания применительно к специальной группе требует издания внутреннего школьного приказа за подписью директора. Им регламентируется, кто включен в специальную группу. Дополнительно возможно формирование бригады специалистов, выезжающей для определения состава группы учеников, занимающихся по обособленной программе. Для рассматриваемой категории необходима организация 2-3 получасовых занятий еженедельно. Задача преподавателя - предупреждать любые запрещенные для конкретного ученика нагрузки.

Кого куда: основная группа

Чтобы понимать, по каким основаниям могут причислять к разным группам, а также определить, насколько корректным было отнесение к конкретной, стоит рассмотреть внимательнее, каковы условия включения во все категории. Например, основная включает в себя детей, характеризуемых:

  • отсутствием нарушения здоровья;
  • легкими нарушениями.

К последним принято относить:

  • лишние килограммы;
  • дискинезию;
  • аллергические реакции в легкой форме;

Что можно?

На основании причисления к основной категории ребёнку придется сдавать положенные программой нормативы, участвовать в программе физического воспитания, проходя ее в полном объеме. Дополнительно можно заниматься в спортивных секциях, принимать участие в соревновательных мероприятиях, включая олимпиады, турниры, походы. Дети, принадлежащие к основной группе, могут проходить программу дополнительного образования в специализированных учреждениях: ДЮКФП, ДЮСШ.

Некоторые особенности здоровья накладывают ограничения на конкретные виды активности, не являясь при этом противопоказанием для включения в основную группу для школьной программы физического воспитания. Например, водный сорт запрещен для страдающих перфорацией барабанной перепонки, а гребля, велосипедные упражнения, боксирование - при круглой спине. Близорукость, астигматизм считаются противопоказаниями для боксирования, лыжного спорта в горах, мотоциклетного, а также для тяжелоатлетических занятий и прыжков в воду. Как правило, ребёнок и его родители знают о патологии развития, проблеме со здоровьем, а доктор формулирует рекомендации относительно физической активности, запрещённой в конкретном случае.

Вроде можно, а вроде и нет

Подготовительная включает в себя детей, отнесенных ко второй группе по состоянию здоровья. Статистические показатели свидетельствуют, что в настоящий момент каждый десятый ученик принадлежит к такой категории, а нередко частота еще выше. Если ребенок физически слаб, здоровье характеризуется морфофункциональными отклонениями, есть риск развития конкретных патологий, необходимо проходить программу физического воспитания по упрощенной форме. К подготовительной причисляют детей, у которых выявили хронические заболевания в период ремиссии. Длительность - до пяти лет (обычно).

Причисление к подготовительной группе допускает занятия в соответствии с обычной программой физического воспитания, но придется исключить некоторые упражнения, разновидности тренировок. Некоторым детям специалисты могут разрешить сдавать нормативы, принимать участие в мероприятиях. В отсутствии такого разрешения подобная физическая активность запрещена.

Нельзя!

При причислении к подготовительной группе ребенку нельзя участвовать в соревнованиях в отсутствии специальных указаний врача. Категорический запрет накладывается на продолжительные забеги, многочисленные повторения упражнений, нагрузки высокой интенсивности.

Преподавателю вменено в обязанность подобрать комплекс упражнений для учеников, причисленных к подготовительной группе. Важно учитывать специфику каждого конкретного случая, базироваться на информации из медицинской карты, где указаны возможные противопоказания. Врач, выдавая справку для зачисления в подготовительную группу, указывает в документе, в какие сроки можно перевести ребенка в основную.

А что можно?

Нужно понимать, что в отсутствии физического воспитания развитие ребенка также может пойти неправильно. На основании этого разработаны рекомендации относительно постоянной активности применительно к причисленным к подготовительной группе. Открытые занятия по физкультуре и обычные уроки связаны с необходимостью обеспечивать следующие элементы занятий:

  • ходьба (вместо бега);
  • чередование дыхательных упражнений и сложных занятий;
  • спокойные игры, не связанные с резкими движениями;
  • длительные паузы, позволяющие отдохнуть.

К третьей группе здоровья принадлежат взрослые и дети, страдающие различными хроническими заболеваниями, которые сопровождаются периодами обострений. Обострения в некоторых случаях могут стать причиной временной нетрудоспособности. Дети, имеющие различные физические недостатки в случае получения травм или перенесения операций, при условии, что эти недостатки не мешают обучению в общей также имеют третью группу здоровья.

Основ здорового образа жизни необходимо придерживаться всем людям, особенно имеющим проблемы со здоровьем.

Спецгруппа по физкультуре

Дети, относящиеся к числу лиц, имеющих 3 группу здоровья, не посещают основную группу на уроках физкультуры. Их распределяют в спецгруппу.

Третья группа здоровья не является противопоказание для занятий спортом. Однако необходимо ограничивать нагрузки в пределах врачебных рекомендаций. Чаще всего показаны гимнастика и лечебная физкультура.
Такое решение принимает врач после дополнительного осмотра больного. При этом он выдает справку с рекомендациями относительно физических нагрузок. Ребята, посещающие спецгруппу, занимаются лечебной оздоровительной физкультурой вместе с инструктором или преподавателем. При этом учитывается состояние здоровье каждого конкретного ученика, обнаруженных у него отклонений и физические возможности ребенка.

По состоянию здоровья всех детей можно разделить на 5 групп. Этот критерий гораздо лучше характеризует ребенка, нежели конкретный диагноз. Зная группу здоровья , специалисты рассчитывают допустимую физическую нагрузку и ставят на учет тех детей, которые нуждаются в пристальном наблюдении.

Инструкция

Для комплексной оценки состояния здоровья пройдите обследование у всех основных специалистов. К ним относятся , ЛОР, ортопед, окулист, невропатолог и кардиолог. При наличии жалоб на те или иные отклонения обратитесь к соответствующему врачу. Например, с атопическим дерматитом потребуется консультация аллерголога.

Сдайте анализы и сделайте исследования, назначенные специалистами.

С результатами диспансеризации обратитесь к участковому педиатру. Врач изучит карту ребенка и определит группу здоровья .

Часто участковые специалисты перестраховываются и пишут ребенку группу здоровья , не соответствующую истинной. Эта ошибка может стать преградой для занятий спортом или поступления с углубленным изучением каких-либо предметов. Поэтому умение определять группу здоровья самостоятельно поможет проконтролировать врача и в случае несогласия оспорить запись у заведующей детской .

Просмотрите все заключения специалистов. Если ни один из них не нашел отклонений, группа здоровья ребенка должна быть первой. Однако важную роль играет и частота простудных заболеваний. Если ребенок

Школьные уроки физкультуры без сомнения важны для каждого ученика. Однако, средний уровень нагрузок подходит далеко не всем, отдельные категории детей вынуждены посещать уроки физподготовки и сдавать ГТО на специальных основаниях.

I группа здоровья

Этот класс предназначен для тех детей, у которых нет проблем, и которые обладают хорошей физической подготовкой. Законодательством предусмотрены специальные ученикам из этой категории. Для выпускников школ актуальны , сдача которых позволяет приобрести определенные баллы при поступлении в ВУЗ.

Ученики, относящиеся к этой категории, без дополнительных врачебных рекомендаций могут поступать в различные спортивные секции и посещать дополнительные занятия. Такие школьники допускаются к выполнению нормативов. Для тех детей, которые имеют проблемы со здоровьем, существует специальная подготовительная группа ГТО.

II группа здоровья

Для обучающихся в подготовительной категории детей предусмотрено ограничение физических нагрузок, поэтому нормативы подготовительной группы по физкультуре в школе более мягкие. Преимущественно в ней обучаются дети с врожденными или приобретенными проблемами со здоровьем.

Решение о занятии в конкретной подготовительной категории принимает врач. При необходимости ограничения физических нагрузок специалист пишет с обозначением недуга и рекомендациями по занятиям в школе на уроках.

Также проводятся мероприятия по контролю и сдача определенных показателей, однако, условия их сдачи более мягкие. Многих волнует вопрос можно ли сдавать ГТО с подготовительной группой по физкультуре? Дети, относящиеся к подготовительной категории, допускаются к выполнению нормативов после дополнительного медицинского осмотра.

Для таких учеников в школах организовываются дополнительные подготовительные секции, которые способствуют развитию организма и его тренировке. Нормативы ГТО для подготовительной группы по физкультуре устанавливаются на законодательном уровне.

III класс здоровья

Те школьники, которые имеют серьезные проблемы с физическим развитием, по рекомендации врача обучаются в специализированных классах. Нормативы для спецгруппы по физкультуре устанавливаются с учетом состояния школьника. Школьники из этой группы здоровья не допускаются к выполнению нормативов.

Многие ученики задаются вопросом о том . Ответ на этот вопрос – да. Для сдачи теста школьникам с 1 по 11 класс необходимо скачать и заполнить специальную форму.

    Здравствуйте!!! Мед/подготовительная группа. Может участвовать в соревнованиях и сдавать контрольные нормативы. Согласно Ляховской программы.

    Обучающиеся с недостаточным физическим развитием, низкой физической подготовленностью или имеющие незначительные отклонения в состоянии здоровья относятся к подготовительной медицинской группе. Обучающиеся занимаются физической культурой по программе для основной группы, но с учетом некоторых ограничений в объеме, продолжительности и интенсивности физических нагрузок (эти ограничения касаются и соревнований, и сдачи нормативов). Ограничения для подготовительной группы утверждены Министерством Образования РФ и должны быть у каждого преподавателя по физкультуре. Успеваемость учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, определяется на общих основаниях, однако при этом исключаются те виды физических нагрузок, которые им противопоказаны по состоянию здоровья.

    Здравствуйте, Эльвира Фаатовна!!! В Ляховская программе прописано, что она разработана на основе нормативов для основной и подготовительной группы. Значит ученики сдают нормативы, как основная так и подготовительная группа. (Это получается мини соревнование среди учеников класса) Значит они могут участвовать в соревнованиях (правда надо смотреть, какое отклонение) Мне бы хотелось прочитать или увидеть новые, ограничение для подготовительной группы утвержденные Министерством Образования РФ. Пробу Руфье ведь у учеников не проводят у подготовительной группы.

    Как оценивается ребёнок со специальной группой?

    По каким показаниям можно определить ребенка в спец. мед. группу?

    Здравствуйте. Хотела бы присоединиться к вопросу Любовь Ивановны Синяк. Как оценивается ребёнок со специальной группой? Заранее спасибо.

    K специальной медицинской группе относят школьников с отклонением в состоянии здоровья постоянного или временного характера, требующим ограничения физических нагрузок. Специальная медицинская группа по физ.культуре подразумевает: 1. Занятия по особой программе или отдельным видам государственной программы, срок подготовки удлиняется, а нормативы снижаются. 2. Занятия лечебной физкультурой. Следует заметить, что перевод из одной группы в другую производится при ежегодном медицинском обследовании школьников. Для оценки здоровья детей и подростков есть четыре критерия: наличие или отсутствие хронических заболеваний; уровень функционирования основных систем организма; степень сопротивляемости неблагоприятным воздействиям; уровень физического развития и степень его гармоничности.

    Здравствуйте! У моей дочери поставлен диагноз хронический пиелонефрит. Врач дал справку о зачислении в подготовительную группу физкультуры. Какие нагрузки предусмотрены для такой группы? Какие ограничения существуют.

    Уважаемая Людмила Леонидовна Движение является основным стимулятором роста, развития и формирования организма. При пиелонефрите показаны: упражнения на растягивание; упражнения небольшой интенсивности для мышц живота, мышц тазового дна, приводящих мышц бедер, ягодичных мышц и спины; упражнения на координацию и равновесие; упражнения на расслабление; диафрагмальное дыхание противопоказаны: нетерпимая боль при выполнении упражнений; физические упражнения с высокой частотой движения; высокой интенсивностью и скоростно-силовой направленностью; переохлаждения. при нефроптозе (повышенная подвижность почек) показаны: упражнения на осанку; упражнения для мышц живота и спины, обеспечивающие нормальное внутрибрюшное давление и ограничивающие смещаемость почек вниз; упражнения с равномерным распределением нагрузки на правую и левую руки; плавание; массаж живота. Противопоказаны: различные прыжковые упражнения; вибрации туловища; при астеническом телосложении следует исключить силовые упражнения; длительное стояние на одном месте; физические упражнения с большими отягощениями; настольный и большой теннис; переохлаждения.

    Добрый день! Мой сын на учёте по бронхиальной астме. Какие ограничения у такого ребёнка на уроках физкультуры в первом классе?

    Уважаемая Анна Сергеевна Показания к назначению ЛФК: вне приступа астмы. Противопоказания к назначению ЛФК: легочно-сердечная недостаточность III степени; астматический статус; тахикардия более 120 уд./мин; одышка более 25 дыханий в минуту; температура выше 38 °С. Не забывайте контролировать степень нагрузки по частоте пульса и дыхания до и после занятий. Частота пульса после выполнения упражнений не должна превышать 100-110 ударов в минуту, а дыхания - 20-24. В течение 5 мин частота пульса и дыхания должны стать такими же, как и до занятий.

    Уважаемая Анна Сергеевна Показания к назначению ЛФК: вне приступа астмы. Противопоказания к назначению ЛФК: легочно-сердечная недостаточность III степени; астматический статус; тахикардия более 120 уд./мин; одышка более 25 дыханий в минуту; температура выше 38 °С. Не забывайте контролировать степень нагрузки по частоте пульса и дыхания до и после занятий. Частота пульса после выполнения упражнений не должна превышать 100-110 ударов в минуту, а дыхания - 20-24. В течение 5 мин частота пульса и дыхания должны стать такими же, как и до занятий. Для детей с данной патологией рекомендуются дополнительные занятия на детских духовых инструментах, вокал. Полезно надувать воздушные шарики и пускать мыльные пузыри. Целесообразно также оздоровительное плавание, прогулки в лесопарковой зоне, спокойная ходьба на лыжах, катание на катамаране, велосипеде.

    Добрый день! Моей дочери поставлен диагноз ПМК. Врач дал справку о зачислении в подготовительную группу физкультуры. Какие нагрузки предусмотрены для такой группы при данном диагнозе? Какие ограничения существуют.

    Уважаемая Татьяна Викторовна Пролапс митрального клапана, как правило, не считается опасным для жизни. Здоровый образ жизни и регулярные физические упражнения являются основой управления пролапсом митрального клапана. При тренировке, повышается тонус вегетативной нервной системы, что приводит к снижению частоты сердечных сокращений и снижению кровяного давления. Упражнения являются самым мощным лекарством для улучшения вегетативной функции. Физические упражнения, в том числе ходьба, бег, плавание, езда на велосипеде в умеренном темпе в течение 30 минут самый безопасный способ, чтобы начать занятия при пролапсе митрального клапана. При разработке комплекса физических упражнений врач учитывает состояние пациента и степень заболевания. Физические нагрузки направлены на укрепление состояния здоровья и улучшение работы сердца, а также на адаптацию к постепенно возрастающим нагрузкам. Лечебная физкультура предотвращает прогрессирование заболевания. Физические нагрузки пациентам с пролапсом митрального клапана необходимы, но их уровень зависит от особенности течения заболевания и двигательного режима, который назначен больному. Для того, чтобы достичь оздоровительного эффекта следует соблюдать основные правила тренировок. Нагрузки при пролапсе митрального клапана должны быть периодичными и непрерывными, в зависимости от самочувствия человека. Контролируйте пульс и дыхание. Если при физической нагрузке появляется одышка или болевые ощущения, занятия необходимо временно приостановить и отдохнуть. Ранняя активизация и развитие новых безопасных программ физической подготовки для улучшения физической способности у детей с пролапсом митрального клапана это основные тенденции в современной физической реабилитации пациентов с таким заболеванием. Многие люди с этим заболеванием всю жизнь живут без особых симптомов заболевания.

    Спасибо, Жанна Гавриловна, за полный ответ

    Здравствуйте! Моему сыну скоро 7 лет. У него проблемы с речью. Разговаривает плохо.Занимаемся с логопедом не первый год. Отдельно звуки он проговаривает все(часто не сразу), но в речи прогресса нет.Специалисты в речевом аппарате отклонений не нашли. Но я замечаю, что ребёнок, когда, например, учим стихи, заворачивает язык влево когда говорит. Можете вы это как-то прокомментировать, дать совет? Заранее спасибо!

    Светлана, обращали ли вы внимание невропатолога и/или стоматолога на данную жалобу?

    Здравствуйте! моей дочери было сделано 4 операции в микрохирургии по удалению гемангеомы, ангеокератомы, флебоктазии кисти левой руки! может ли она заниматься физкультурой и какие нагрузки ей показаны и противопоказаны?

    Уважаемая Марина Владимировна Вам показаны занятия в группе ЛФК с подбором специального комплекса упражнений направленных на укрепление мышц и разработку связочного аппарата

    Здравствуйте! Сыну поставлен диагноз: нестабильность шейного отдела позвоночникаю. К какой группе для занятий физической культурой его необходимо отнести: подготовительной или специальной? Заранее благодарю за ответ.

    Специальная группа. Указание на группу по ФЗК вам должен указывать врач-невропатолог в справке (при диспансерном наблюдении не менее 2 раз в год), которую вы затем предоставляете в школу.

    Спасибо за подробный ответ

    Здравствуйте. У моей дочери смешанный астигматизм, миопия. Наблюдаемся в областной офтальмологической больнице (дважды в год). Врач дал справку о зачислении её в подготовительную группу по физ. культуре. Какие предусмотрены нагрузки и ограничения для данной группы? Спасибо.

    Уважаемая Татьяна Павловна При организации занятий необходимо знать и выполнять следующие методические указания: 1. Занятия физкультурой должны проводиться систематически, не реже 3 - 4 раз в неделю. Утренняя гигиеническая гимнастика и гимнастика для глаз - ежедневно. 2. Упражнения и методика их выполнения должны соответствовать состоянию здоровья, степени близорукости и тренированности организма. 3. Занятие по физ. культуре состоит обычно из подготовительной, основной и заключительной частей. В подготовительной части выполняются дыхательные, общеразвивающие и специальные упражнения. Они подбираются так, чтобы подготовить организм к выполнению упражнений, запланированных в основной части занятий, а также обеспечить его тренировку и коррекцию зрения. В основную часть желательно по возможности включать игры. В заключительной части выполняются медленная ходьба, углубленное дыхание и упражнения на расслабление мышц. 4. Физическая нагрузка должна увеличиваться постепенно как на отдельном занятии, так и от одного занятия к другому. К концу занятия нагрузка уменьшается. Пульс может повышаться до 130 – 140 ударов в минуту. Нежелательно, чтобы после занятий ощущалась сильная усталость. Степень нервно-мышечного напряжения во время занятий должно быть средней, чтобы не вызывать значительного утомления организма и снижения остроты зрения. 5. Занятие начинается обычно с ходьбы и углублённого дыхания (на 4 шага вдох, на 4 – 6 – выдох). Упражнения желательно сочетать с ритмичным дыханием. Вдох чаще выполняется при поднимании рук, разгибании туловища, выдох – при наклоне туловища и опускании рук и т. п. Занятие начинается обычно с ходьбы и углублённого дыхания (на 4 шага вдох, на 4 – 6 – выдох). Упражнения желательно сочетать с ритмичным дыханием. Вдох чаще выполняется при поднимании рук, разгибании туловища, выдох – при наклоне туловища и опускани Запрещается заниматься силовыми видами спорта, поднимать тяжести, выполнять упражнения, при которых голова находится ниже ур

    Моему ребёнку 10 лет. в текущем учебном году не было сделано ни одной прививки (в том числе и Манту). Какие прививки должны были быть поставлены? И кто должен нести за это ответственность? Классный руководитель отправляет к медсестре, которая работает по-совместительству и встретиться с которой практически невозможно.

    Уважаемая Галина Вячеславовна Календарь прививок от 2012 года для детей от 7 лет и старше включает в себя следующее - 7 лет Ревакцинация против туберкулёза Вторая ревакцинация против дифтерии, столбняка (название вакцины БЦЖ,АДС) - 13 лет Вакцинация против краснухи (девочки) Вакцинация против вирусного гепатита В (ранее не привитые) - 14 лет Третья ревакцинация против дифтерии, столбняка Ревакцинация против туберкулёза Третья ревакцинация против полиомиелита (АДС, БЦЖ) - Взрослые Ревакцинация против дифтерии, столбняка - каждые 10 лет от момента последней ревакцинации (АДС) - 12–13 лет Вирус папилломы человека (девочки) – вакцинация (трёхкратная) Прививка от вируса папилломы человека в утвержденный календарь прививок еще не включен, по желанию. Национальный календарь профилактических прививок - документ, утверждаемый Приказом Минздравсоцразвития РФ и определяющий сроки и типы вакцинаций проводимых бесплатно и в массовом порядке в соответствии с программой ОМС. Действующая редакция Национального календаря профилактических прививок принята Приказом № 51н от 31.01.2011 Минздравсоцразвития РФ. Как видете вашему ребенку все сделано верно, единственное уточните с Манту, но это не прививка, это проверка на эффективность проведенной ранее противотуберкулезной вакцинации. Сведения о прививках хранятся у мед.сестры.

Прохождения
несовершеннолетними
медицинских осмотров, в том числе при
поступлении в образовательные учреждения и
в период обучения в них, утвержденному
приказом Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 21 декабря 2012 г. N 1346н

Правила
определения медицинских групп для занятий несовершеннолетними физической культурой

1. Определение медицинских групп для занятий несовершеннолетним физической культурой с учетом состояния его здоровья осуществляется в целях оценки уровня физического развития и функциональных возможностей несовершеннолетнего, выбора оптимальной программы физического воспитания, выработки медицинских рекомендаций по планированию занятий физической культурой.

2. В зависимости от состояния здоровья несовершеннолетние относятся к следующим медицинским группам для занятий физической культурой: основная, подготовительная и специальная.

3. К основной медицинской группе для занятий физической культурой (I группа) относятся несовершеннолетние:

без нарушений состояния здоровья и физического развития;

с функциональными нарушениями, не повлекшими отставание от сверстников в физическом развитии и физической подготовленности.

Отнесенным к основной медицинской группе несовершеннолетним разрешаются занятия в полном объеме по учебной программе физического воспитания с использованием профилактических технологий, подготовка и сдача тестов индивидуальной физической подготовленности.

4. К подготовительной медицинской группе для занятий физической культурой (II группа) относятся несовершеннолетние:

имеющие морфофункциональные нарушения или физически слабо подготовленные;

входящие в группы риска по возникновению заболеваний (патологических состояний);

с хроническими заболеваниями (состояниями) в стадии стойкой клинико-лабораторной ремиссии, длящейся не менее 3-5 лет.

Отнесенным к этой группе несовершеннолетним разрешаются занятия по учебным программам физического воспитания при условии более постепенного освоения комплекса двигательных навыков и умений, особенно связанных с предъявлением к организму повышенных требований, более осторожного дозирования физической нагрузки и исключения противопоказанных движений.

Тестовые испытания, сдача индивидуальных нормативов и участие в массовых физкультурных мероприятиях не разрешается без дополнительного медицинского осмотра. К участию в спортивных соревнованиях эти обучающиеся не допускаются. Рекомендуются дополнительные занятия для повышения общей физической подготовки в образовательном учреждении или в домашних условиях.

5. Специальная медицинская группа для занятий физической культурой делится на две подгруппы: специальную "А" и специальную "Б".

5.1. К специальной подгруппе "А" (III группа) относятся несовершеннолетние:

с нарушениями состояния здоровья постоянного (хронические заболевания (состояния), врожденные пороки развития, деформации без прогрессирования, в стадии компенсации) или временного характера;

с нарушениями физического развития, требующими ограничения физических нагрузок.

Отнесенным к этой группе несовершеннолетним разрешаются занятия оздоровительной физической культурой по специальным программам (профилактические и оздоровительные технологии).

При занятиях оздоровительной физической культурой должны учитываться характер и степень выраженности нарушений состояния здоровья, физического развития и уровень функциональных возможностей несовершеннолетнего, при этом резко ограничивают скоростно-силовые, акробатические упражнения и подвижные игры умеренной интенсивности, рекомендуются прогулки на открытом воздухе. Возможны занятия адаптивной физической культурой.

5.2. К специальной подгруппе "Б" (IV группа) относятся несовершеннолетние, имеющие нарушения состояния здоровья постоянного (хронические заболевания (состояния) в стадии субкомпенсации) и временного характера, без выраженных нарушений самочувствия.

Отнесенным к этой" группе несовершеннолетним рекомендуется в обязательном порядке занятия лечебной физкультурой в медицинской организации, а также проведение регулярных самостоятельных занятий в домашних условиях по комплексам, предложенным врачом по лечебной физкультуре медицинской организации.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Урок-лекция Зарождение квантовой физики Урок-лекция Зарождение квантовой физики Сила равнодушия: как философия стоицизма помогает жить и работать Кто такие стоики в философии Сила равнодушия: как философия стоицизма помогает жить и работать Кто такие стоики в философии Использование страдательных конструкций Использование страдательных конструкций