Управлять негативными эмоциями. Как легко научиться контролировать себя и свои эмоции. Самопознание и медитации

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

В совершенстве владеть собственными эмоциями может далеко не каждый. Не всегда легко правильно отреагировать на эмоциональные выпады окружающих, иногда чувства захлестывают с такой силой, что нет возможности их остановить. И тогда реакция выходит либо слишком интенсивной и неадекватной, либо вообще включается то, чему не следовало. Можно ли научиться управлять собственным эмоциональным состоянием? Как взять настроение под контроль, когда это так необходимо?

Перед вами 7 способов укрощения чувств, которые помогут переключить внутренний рычаг на нужную волну. Другими словами, мы научим вас, как управлять своими эмоциями.

1. Сохраняйте спокойное лицо

Наверняка замечали, как трудно маленьким детям контролировать собственную мимику? Они много кривляются и двигают бровями, им тяжело сдержать удивление или радость, поэтому они так быстро выходят из себя, если что-то их не устраивает или обижает. Дети не умеет контролировать лицо! Расслабьте мимику, уберите ненужные складки, обиженные губы или сведенные домиком брови. Вы удивитесь, насколько быстро это выровняет внутреннее состояние, вернет самоконтроль и решительность действовать.

2. Расслабьте мышечные зажимы

Знаете, почему в армии солдат тренируют быть собранными и стоять по струнке смирно? Потому что привычка держать тело в расхлябанном состоянии, когда руки и ноги живут какой-то отдельной жизнью, мешает контролировать себя, делает человека слабым и зависимым. Оцените себя со стороны, есть ли в вашем теле зажатости? Дерганье ногой, постукивание пальцами, сутулость, покусывание губ выдают в вас человека, который не привык управлять своим телом. Уберите зажимы, включите музыку, потанцуйте, расслабьтесь, учитесь отслеживать все движения тела. Это сделает вас хозяином положения.

3. Учитесь контролировать мысли

Мысли напрямую подключены к эмоциям, которые мы испытываем. Думаем о светлом и хорошем – запускаем в себе позитивные состояния, обращаем внимание на неприятности – автоматически уходим в негатив. Мудрость в том, чтобы убрать из жизненной роль жертвы, учиться превращать непредвиденные проблемы в выполнимые задачи, включая в своем сознании активные и творческие установки. Работайте с внутренними убеждениями, и ваша эмоциональная реакция тоже изменится!

4. Освойте практику управления дыханием

Если эмоции уже захлестнули, и менять видение ситуации бесполезно, лучше переключиться на ритм дыхания и попробовать его скорректировать. Короткие и неглубокие глотки воздуха нужно постараться заменить медленными и осознаваемыми вдохами-выдохами. Для полноты эффекта можете ознакомиться с йоговскими практиками по настройке дыхания, которые помогут восстановить еще и энергетику тела. Вся их суть сводится к резким выдохам воздуха из груди.

5. Воспользуйтесь «ключом эмоций»

Если внутри вас только начали нарастать возмущение или злость, их легко снять, правильно подобрав эмоциональные ключи – изменив рисунок тела и маску лица. Как это работает? Представьте себя актером на сцене, которого попросили сыграть эмоции радости, удивления или безразличия. Что будете делать? Правильно, играть. Хлопать в ладоши, улыбаться или бурно выражать восторг. В реальной жизни работают те же законы: чтобы смягчить давление одной эмоции, переключите тело на другую. Расслабьтесь, выдохните, смените тон голоса, словесные формулировки, уберите грозное выражение лица – и внутреннее состояние тоже начнет выравниваться. Это и есть ключ!

6. Познакомьтесь с техникой присутствия

Еще один способ убрать подергивания тела и выйти из состояния стресса – тренировать осознанное присутствие. Для этого необходима постоянная практика и желание анализировать ощущения, слова и поступки. Представьте, что вы сам себе психолог, который внимательно следит за тем, что делает, чувствует и думает его пациент. Постарайтесь отслеживать, на что распыляется ваше внимание в течение дня, что вас задевает или радует, что служит причиной той или иной эмоциональной реакции? Как только вы научитесь выявлять первопричины эмоций, смотреть на себя со стороны, контролируя собственную вовлеченность в процесс, вы сможете управлять собой.

7. Попытайтесь найти внутренние выгоды

Часто эмоции, которые возникают неожиданно и кажутся неподконрольными мозгу, мы выбираем вполне осознанно, руководствуясь какими-то своими внутренними мотивами. Например, обидевшись на кого-то, мы хотим манипулировать человеком, требуя приятных компенсаций. Нужно попытаться разобраться в первопричинах эмоций, почему мы выбрали именно это чувство, чем оно выгодно для нас в данную минуту? Будьте честными с собой, ведь даже истерика или злость имеют под собой вполне конкретные мотивы. Только осознав их, вы сможете все изменить.

Помните, управлять эмоциями нетрудно, если не пускать все на самотек и отслеживать чувства в момент их возникновения. Главное – искреннее желание взять под контроль настроение. Просто поставьте перед собой задачу, и вы удивитесь, как быстро тело поймет, кто в его доме хозяин.

Этот удивительный источник даст Вам величайшую энергию для быстрого прорыва к успеху и самореализации, когда Вы научитесь им управлять с помощью этого метода…

Эмоция является реакцией системы на свою оценку важности воздействия для самореализации. Если воздействие вредно и препятствует достижению цели, то возникают отрицательные эмоции. А если полезно и позволяет или помогает достичь цели – то появляются положительные эмоции.

Их можно назвать сигналами , оповещающими систему об изменении состояния в прошлом (воспоминания), настоящем (текущая ситуация) или будущем (воображаемая ситуация). Они мотивируют систему к деятельности для сохранения своей целостности, развития, достижения успеха, гармонии и самореализации.

Эмоции, как базовые мотивы, дают начальный импульс, толчок, который выводит систему из состояния покоя (спокойствия). Они вдохновляют, мотивируют, дают энергию для выполнения действий и изменения своего состояния. Помогают принимать решения, преодолевать препятствия и действовать, пока цель не будет достигнута.

В зависимости от содержания эмоции, система получает разное количество энергии , разный по силе импульс. Как правило, позитивные эмоции дают больше энергии и действуют дольше, чем негативные (радость, счастье, энтузиазм…). А негативные эмоции могут полностью лишить энергии, обездвижить, парализовать (страх, растерянность…), что может ухудшить состояние, особенно при наличии опасности.

Эмоции могут стать ценностями , которые система будет стремиться сознательно испытать (стать счастливее, повеселиться, восхититься…). Тогда они начнут оказывать влияние на принимаемые решения, цели, действия и отношения. Но у каждой системы свои ценности и эмоция, являющаяся ценной для одной системы, может быть совершенно безразличной для другой.

Например, если для человека счастье является ценностью, то он может делать что угодно, ради того, чтобы его испытать. Но другой человек может равнодушно относиться к счастью, а делать все возможное для ощущения, например, удивления…

Эмоции позволяют определить правильность принимаемых решений относительно ценностей, предназначения и таланта системы, что влияет на ее самореализацию. Негативные эмоции сигнализируют об опасности, ухудшении состояния и отклонении от пути самореализации . Позитивные эмоции оповещают об улучшении состояния, приближении или достижении цели, правильном движении по пути самореализации. Поэтому важно осознавать свои эмоции, обрабатывать их, сознательно регулировать свою деятельность при возникновении негативных эмоций или для возникновения позитивных.

От определения и выражения эмоции зависят многие качества системы: харизматичность, авторитетность, убедительность, открытость… Они больше всего влияют на взаимодействие, отношения и формирование команды.

Только сознательно и активно используя эмоции, можно стать влиятельным лидером . Его ценность, авторитет и доверие к нему сильно зависят от эмоций, которые он вызывает у всей команды. Аналогично для компании – чем более яркие, позитивные эмоции она вызывает у команды и клиентов, тем более ценной она становится.

Концентрируя эмоции на отношениях и мотивации партнеров, можно получать от них больше ресурсов и достигать более сложных целей. Лидеры, чуткие к собственным эмоциям и эмоциям участников команды, создают более эффективную рабочую и творческую среду, что позволяет достичь бОльших успехов. Исследования показали, что более эмоциональные и внимательные к чужим эмоциям бизнесмены зарабатывают больше денег.

Доказано, что во многих случаях эмоции в большей степени определяют мышление , деятельность и достижения, чем интеллектуальные способности. Решения могут приниматься не на основе логических рассуждений, рациональности, обоснований и доказательств, а на основе эмоций, которые вызывает ожидаемый результат этого решения.

Например, человек, выбирающий новый автомобиль, может купить его не за характеристики, надежность, безопасность, соотношение цена/качество…, а за его цвет, удобное сиденье, красивую подсветку в салоне…, которые вызывают у него позитивные эмоции.

Эмоции тесно связаны с образом мышления и воображением . Если в ситуации обращать внимание на ее вредных последствиях, то будут возникать негативные эмоции, и наоборот. И если представлять хорошую ситуацию, приводящую к улучшению состояния, то возникнут позитивные эмоции, и наоборот. Поэтому человеку, хорошо управляющему своим интеллектом, мышлением и воображением, легче управлять и своими эмоциям, возбуждая в определенных ситуациях одни эмоции и подавляя другие.

Эмоции очень важно уметь распознавать и оценивать учителям (педагогам, преподавателям, тренерам…) при обучении других людей, особенно детей, т.к. они плохо осознают и управляют своими эмоциями.

Эмоции и реакции ученика позволяют учителю выбрать наиболее подходящий, правильный стиль обучения и содержание передаваемого опыта. Это значительно влияет на уровень доверия между учеником и учителем. А доверие влияет на приверженность ученика к учителю и веру в истинность передаваемого им опыта. Это является главным фактором того, будет ли ученик применять этот опыт в своей деятельности или нет, что является главное целью процесса обучения.

Возникновение эмоций

Каждая эмоция обязательно имеет источник – внешний или внутренний стимул, оказавший воздействие на систему и изменивший ее состояние. Такими источниками могут быть:
- материальные системы (вещи, предметы, техника, инструменты, люди, животные, растения…)
- ментальные образы (мысли, идеи, воспоминания…)
- условия, ситуации, обстоятельства в среде
- правила, процессы, принципы, законы, нормы…
- ценности (свобода, гармония, комфорт…)
- собственное состояние (мимика, положение тела, движения, голос…)

Наиболее часто эмоции возникают в следующих случаях:

При восприятии текущих условий , оказывающих важное воздействие на систему и формирующих переживание.

При вспоминании ситуации, вызвавшей эмоции в прошлом. Такую ситуацию можно вспомнить самостоятельно, специально или когда оказались в аналогичной ситуации. Также воспоминания могут возникнуть, когда в текущей ситуации есть элементы, вызывающие ассоциации с той ситуацией. Причем эмоции и внутренние процессы могут стать аналогичными с теми, которые были испытаны в прошедшей ситуации: частота сердцебиения, дыхание, давление…

При моделировании ситуации в воображении , когда представляешь условия и процессы, которых в реальности не было, и оцениваешь их влияние на свое состояние.

5. . Т.к. эмоции содержат информацию о произошедшем, происходящем или возможном изменении состояния, то их можно использовать при принятии решений. Это позволит определить наиболее эффективный и успешный путь достижения целей. А управляя своими и чужими эмоциями можно сформировать определенное поведение, которое поможет действовать в нужном направлении.

Модель Гоулмана включает следующие способности ЭИ:

1. личные (внутренние):

- самосознание – способность определять и идентифицировать свое состояние, эмоции, личные ресурсы, желания и цели;

- саморегуляция – способность контролировать и управлять своими эмоциями, с их помощью изменять личное состояние, принимать решения и выполнять действия;

- мотивация – эмоциональное напряжение и сконцентрированность, помогающие определять важные цели и эффективно их достигать;

2. социальные (внешние):

- эмпатия – осознание эмоций и потребностей других людей, умение слушать, а не просто слышать;

- социальные навыки – искусство вызывать у других определенную реакцию, управлять отношениями и эмоциями других людей, организовывать эффективное взаимодействие...

Эта модель является иерархической, предполагающей, что одни способности базируются на других. Например, самосознание необходимо для саморегуляции – невозможно управлять своими эмоциями, не умея их идентифицировать. А умея управлять эмоциями, можно легко мотивировать себя и быстро переходить в нужное состояние…

Развитие эмоционального интеллекта

Это повышает чувствительность к своим и чужим эмоциям, позволяет управлять ими и мотивировать себя для повышения личной эффективности и успешности.

Развитие эмоционального интеллекта базируется на следующих принципах :
расширять зону комфорта, попадать в новые условия, в которых могут возникнуть новые эмоции, например, посещать новые места, путешествовать…;
анализировать и осознавать эти новые эмоции сразу при их возникновении;
повторять ситуации, в которых возникают эмоции, чтобы лучше определить их влияние на деятельность, свою реакцию при их возникновении и пробовать управлять ими;
сознательно прекращать негативные эмоции в известных ситуациях, которые их вызывают;
сознательно возбуждать эмоции в обычных ситуациях, в которых эти эмоции не возникали;
определять эмоции других людей. Для этого можно изучить, как эмоции выражаются (например, изучить книгу П. Экмана, У. Фризена «Узнай лжеца по выражению лица»), или просто спрашивать, что ощущает человек, когда предполагаете, что у него возникла эмоция…
возбуждать эмоции у других людей. Например, с помощью историй, анекдотов, метафор… Нужно определять соответствие между воздействием и возникающей эмоцией, осознанно повторять это воздействие, чтобы появлялась одна и та же эмоция у разных людей.

Для эффективного развития эмоционального интеллекта можно применить следующие методы :

Обучение
В любом возрасте, в любой области, в любое время, важно продолжать свое обучение и самообучение. Причем чем оно дороже, чем более профессиональны и успешны учителя/тренеры/наставники, у которых учишься, тем большее влияние это обучение окажет на все сферы жизни и на личные качества, включая ЭИ. При этом в первую очередь желательно изучать общие, гуманитарные науки (философия, психология, естествознание, биология…), чтобы лучше знать мир и свое место в нем, в том числе, получая знания об эмоциональных процессах. А после осознания себя, своего таланта и предназначения, выбирать узкую область развития, свою профессию, соответствующую призванию, и становиться признанным экспертом именно в ней.

Чтение качественной литературы
Для развития в любой сфере крайне важно, как можно больше читать книги, практические руководства, журналы, статьи... Но еще важнее – анализировать и применять на практике информацию из них. Также важно выбирать качественную литературу – популярные, светские, новостные материалы в подавляющем большинстве случаев никак не влияют на развитие, а только отбирают время и засоряют память. Книги и пособия, написанные профессионалами, признанными экспертами, оказывают совсем другой эффект: они сообщают важную, проверенную информацию, позволяют сформировать личные принципы, поведение, цели, расширить парадигму, но главное – мотивируют начать действовать. Поэтому для развития ЭИ важно выбрать качественные книги, например, Дэниел Гоулман «Эмоциональный интеллект».

Ведение дневника
Самоанализ – одна из главных способностей ЭИ. А материализация мыслей при самоанализе своих и чужих эмоций, делает этот процесс наиболее эффективным. В дневник можно записывать любые ситуации, вызвавшие эмоции, описывать свои ощущения, идентифицировать и классифицировать эмоции, делать выводы, как можно было бы отреагировать в подобной ситуации в следующий раз. Для удобного ведения дневника Вы можете воспользоваться сервисом Личные дневники .

Развитие качеств
Можно улучшать отдельные компоненты ЭИ – качества, описанные в моделях ЭИ, такие как самосознание, саморегуляция, эмпатия и т.п. Как их улучшать описано в методе Развитие личных качеств .

Путешествия
Это наиболее эффективный способ расширения зоны комфорта, т.к. попадаешь в совершенно новую среду, которую даже не представляли себе. И это может дать наиболее сильные, яркие, новые эмоции, о которых раньше и не слышали. Ими можно научиться управлять и использовать в прежних, знакомых условиях, что даст дополнительную мотивацию, энергию для выполнения обычных дел и достижения новых целей. Путешествия также могут привести к изменению системы ценностей, что также меняет эмоции и их влияние на деятельность. Например, побывав в бедных странах, можно начать больше ценить привычные вещи: еду, воду, электричество, технику…, получать больше удовольствия от их использования, начать рациональнее, экономнее ими пользоваться.

Гибкость
При принятии решений можно использовать не только свой опыт, свою точку зрения, но и учитывать мнение тех, на кого это решение может повлиять, искать компромиссы. Это позволит избежать возникновение негативных эмоций и, вследствие экологичности решения, может вызвать положительные эмоции у всех, кто участвовал в его принятии и реализации. Противоположность этому подходу называется ригидность, когда действуешь только на основании своего опыта. Тогда высока вероятность того, что решение будет неэкологичным и нанесет непредсказуемый вред.

Общение
Очень часто эмоции возникают при обычном общении. Общаясь с новыми знакомыми или со старыми друзьями на новые темы, можно испытывать и новые эмоции. Оценивая и управляя ими при разговоре можно существенно изменить его результаты. Например, при переговорах, если вспылить, то можно потерять потенциальных клиентов или партнеров. А если у собеседника вызвать сильные позитивные эмоции, то можно от него получить гораздо больше ресурсов, чем ожидалось, например, больше денег от спонсора.

Творчество
Создание чего-то нового, уникального гарантирует позитивные эмоции. А создание шедевров, чего-то, что будет пользоваться интересом, спросом, за что другие будут благодарить – это, пожалуй, главный источник самых сильных, позитивных эмоций, которые человек может испытать в своей жизни. Чем более грандиозное творение создаешь, тем более новые и сильные эмоции возникают.

Победы, награды, успех
Новые эмоции часто возникают при достижении целей, участии в соревнованиях, тренировках перед ними или даже обычных спорах. А момент победы и получения награды всегда возбуждает сильные позитивные эмоции. И чем важнее победа, чем труднее ее было достичь, чем больше ресурсов на это потрачено и чем больше вознаграждение, тем более сильные эмоции возникают.

Все эти методы создают эмоциональный опыт , являющийся фундаментом для управления эмоциями. Без этого опыта невозможно сознательно возбуждать или тормозить эмоции. Он создает ясную картину того, какие эмоции могут возникнуть в ответ на определенные изменения, как они могут повлиять на состояние и деятельность, и что можно предпринять, чтобы избавиться от вредных и возбудить полезные эмоции.

Развитие эмоционального интеллекта дает возможность мотивировать и убеждать других людей на более глубинном, ценностном уровне, чем это можно сделать словами и делами. Это значительно улучшает отношения, что ускоряет достижение общих целей и самореализацию.

Идеальное развитие ЭИ приводит к появлению эмоциональной компетентности – способности осознавать и управлять любыми, даже неизвестными эмоциями в любых условиях. Она позволяет определять влияние на деятельность новых, не испытываемых ранее эмоций, даже если никогда о них не слышали, и управлять ими. Также она позволяет контролировать эмоции любой, даже самой высокой интенсивности, уменьшать или увеличивать ее до нужного уровня. Она также является защитным барьером, который не дает «взорваться» и нанести вред.

Для определения текущего уровня развития своего ЭИ можно воспользоваться следующими тестами :
Коэффициент эмоционального развития
Эмоциональный интеллект
Распознавание эмоций
Отношение к другим

Т.к. все эмоциональные процессы существенно влияют на деятельность системы, то важно уметь управлять этими процессами, чтобы улучшать свое состояние, развиваться, эффективно действовать, успешно достигать целей и самореализоваться.

Сводится к следующим основным процессам:
- возбуждение полезной эмоции, т.е. переход из спокойного в активное состояние;
- погашение вредной эмоции, т.е. переход из активного в спокойное состояние;
- изменение интенсивности эмоции.

Эти процессы относятся и к самой системе, т.е. управление личными эмоциями, и к другим системам, т.е. управление чужими эмоциями.

Эффективное управление эмоциями возможно только тогда, когда осознаешь их, можешь сознательно определить момент их возникновения и правильно их идентифицировать. Для этого необходимо накапливать эмоциональный опыт, многократно оказываться в ситуациях, которые возбуждают определенную эмоцию. Без этого управление может привести к неадекватному изменению их интенсивности (например, хотели погасить эмоцию, а она наоборот усилилась), может быть совершенно бесполезным или даже принесет вред.

Важную роль в управлении эмоциями играет воображение . Чем лучше оно развито, тем более реалистичные и масштабные образы и ситуации оно может создать, в которых эмоции будут наиболее яркими и интенсивными. Улучшить свое воображение можно с помощью тренинга воображения .

Также на управление эмоциями влияет память . Чем лучше она развита и чем больше в ней эмоционального опыта, тем более яркие воспоминания из нее можно получить. Улучшить свою память можно с помощью тренинга памяти .

Т.к. эмоции тесно связаны с волей , то чем она сильнее, тем легче управлять эмоциями. Поэтому одним из способов управления эмоциями является развитие воли, упорства и самодисциплины. Улучшить их можно с помощью метода Тренировка самодисциплины .

При управлении эмоциями важно придерживаться следующих принципов :

Если в данный момент испытываешь одну эмоцию и хочешь возбудить другую, то необходимо сначала погасить текущую, перейдя в спокойное состояние, и только после этого возбуждать необходимую.

Необходимо сознательно управлять их внешним выражением : мимикой, движениями рук, ног, тела в целом, его положением, жестами, голосом… Например, чтобы возникла радость, обычно достаточно просто улыбнуться. Чтобы погасить гнев, можно замереть, вздохнуть и сделать обычное, спокойное выражение лица.

Для возбуждения эмоций необходимы стимулы. Их можно получить по следующим каналам:

- визуальный : увидеть источник эмоций (например, красивый пейзаж), представить его в воображении, перейти в определенные условия, ситуации, посмотреть фильм, картину…;

- аудиальный : чужие и свои слова, мысли (внутренний голос), громкость голоса, темп речи, музыка, звуки…;

- кинестетический : мимика, движения и положение тела, жесты, дыхание…

Конгруэнтное , согласованное использование одновременно всех этих каналов позволяет наиболее быстро возбудить даже самую сильную эмоцию. Причем для максимальной эффективности рекомендуется использовать их в такой же последовательности: визуальный (нарисовать в сознании картинку), аудиальный (добавить слова, музыку…) и затем кинестетический (сделать соответствующее выражение лица, занят определенную позу...)

Например, можно одновременно представить или вспомнить ситуацию, в которой испытывали радость, включить радостную музыку, проговаривать «мне весело, радостно, классно» и активно пританцовывать, то можно испытать очень сильную радость, возможно даже восторг.

Но если, используя все каналы, по одному из них, например, кинестетическому, будет противоречивая эмоция (не конгруэнтно), то общее состояние может не измениться или даже стать противоположным желаемому.

Например, если хочется испытать радость, представляешь картину, слушаешь музыку, но тело очень вялое, выражение лица грустное, печальное или даже злое, то и эмоции могут возникнуть негативные, а не позитивные.

Таким образом, чтобы возбудить определенную эмоцию, можно вспомнить ситуацию, в которой она возникала в прошлом. Вспомнить детали, что окружало, какие действия выполняли, какие слова и звуки слышали, что ощущали в теле, какие были мысли… Если же опыта переживания необходимой эмоции нет или он забыт, то и эмоцию таким способом нельзя будет возбудить. Тогда можно сознательно создать условия, в которых эта эмоция может возникнуть, и получить недостающий эмоциональный опыт.

Также чтобы возбудить определенную эмоцию, можно представить визуальный образ (картину) ситуации, в которой эта эмоция могла бы возникнуть в реальности. При отсутствии эмоционального опыта трудно определить в какой воображаемой ситуации какая эмоция возникнет. Тогда нужно накопить этот опыт – переходить в новые условия, участвовать в новых ситуациях, которые могут дать новые эмоции. Приобретя такой опыт, можно будет определить базовые элементы условий и ситуаций, которые возбуждают определенную эмоцию, и использовать их в воображении.

Например, если во многих ситуациях, когда возникала радость, присутствовал определенный человек или получали определенный ресурс, то можно в воображаемой ситуации использовать аналогичные элементы и эмоция снова возникнет.

Для возбуждения чужих эмоций , нужно сделать так, чтобы эти же каналы начали работать у другого человека. Например, чтобы он вспомнил какую-то ситуацию или представил ее. Для этого можно использовать открытые вопросы, истории или метафоры, которые создадут определенный образ в сознании человека или вызовут воспоминания.

Например, чтобы человек испытал радость, можно у него спросить: «А каким был твой самый счастливый день в жизни?». Или можно сказать: «А помнишь, когда ты впервые оказался на море, помнишь каким счастливым ты тогда был…». Или: «А представь, что ты находишься в самом райском месте на земле, рядом с тобой самые близкие тебе люди… Что бы ты тогда ощущал?» Тогда у человека сразу возникнут образы и воспоминания, которые вызовут эмоции.


Чтобы погасить эмоцию, необходимо перейти в спокойное состояние с помощью следующих методов:
- расслабиться, прекратить движения, удобно сесть или лечь;
- сосредоточиться на своем дыхании, начать медленнее и глубже дышать, задерживать его на несколько секунд после вдоха...;
- изменить голос, уменьшить его громкость, говорить медленнее или совсем перестать говорить на короткий период;
- представить или вспомнить ситуацию, в которой испытываешь максимальную безопасность, комфорт, уют, тепло.

Чтобы погасить чужие эмоции , можно попросить выполнить эти действия (ни в коем случае не заставить, если конечно не дошло до аффекта с вредными последствиями). Например, можно спокойным голосом сказать: «Успокойся, сделай глубокий вдох, присядь, попей воды…». Если человек не хочет успокаиваться, то можно попробовать переключить его внимание. Например, опять же, можно рассказать историю, метафору, задать открытый вопрос…


Чтобы научиться изменять интенсивность конкретной эмоции, можно применить следующий метод:

1. Полностью осознать эту эмоцию, идентифицировать, классифицировать, определить ощущения, которые она вызывает в теле, какие действия она мотивирует, определить ее источники, вспомнить ситуации, в которых она возникала, или оказаться в такой ситуации, чтобы ярко ее испытать. Для этого потребуется эмоциональный опыт.

2. Использую шкалу от 1 до 100%, представить какой бы эта эмоция была при максимальной интенсивности (на 100%). Представить какие ощущения были бы в теле, какие действия хотелось бы выполнить, насколько интенсивно действовать...

3. Определить текущий уровень этой эмоции в данный момент по шкале.

4. Двигаясь маленькими шагами (по 5-10%) вверх по этой шкале, изменять интенсивность этой эмоции в теле. Для этого можно просто представлять, как значение на шкале увеличивается и повышается ее интенсивность. Или можно представлять/вспоминать ситуации, в которых эта эмоция была более интенсивной. Важно, чтобы изменения ощущались и в теле, изменялась активность. Если будут затруднения при переходе к большей интенсивности, то можно уменьшить шаг, например, увеличивать интенсивность на 2-3%.

5. Дойдя до максимальной интенсивности, нужно начать уменьшение интенсивности до 0, используя шаг 5-10%. Для этого также можно представлять движение вниз по шкале или представлять/вспоминать ситуации с меньшей интенсивностью этой эмоции.

6. Затем нужно снова дойти до 100%, потом снова до 0%... И продолжать этот процесс до тех пор, пока не будет получаться быстро изменять интенсивность эмоции с ее реальным выражением в теле.

7. Для закрепления навыка можно выполнить переход к определенной интенсивности, например, на 27%, на 64%, на 81%, на 42%... Главное, чтобы было ясное ощущение эмоции в теле.


Для управления настроениями достаточно знать их причины и принимать меры для их устранения (для избавления от плохого настроения) или создания (чтобы сделать настроение хорошим). К таким причинам обычно относятся:

- внутренние процессы и состояние : болезненное или здоровое, бодрое или сонливое…

Например, имея плохое настроение, можно выяснить, что болеешь. Тогда для поднятия настроения достаточно будет принять лекарства, сходить к врачу… и вылечиться.

- окружающая среда : комфорт или беспорядок, шум или тишина, чистый воздух или неприятные запахи, приятные или раздражающие люди…

Например, если за рабочим местом беспорядок, дискомфорт, то может быть плохое настроение. Тогда можно прибраться, навести красоту и чистоту.

- отношения : настроение других людей передается и человеку.

Например, если встретил друга и приятно с ним пообщался, то настроение улучшается. А если встретил человека со злым выражением лица, который еще и нахамил на пустом месте, то настроение может ухудшиться. Тогда можно просто прекратить контакт с таким человеком и пообщаться с кем-то, кто приятен.

- мысли и образы : вспоминая или представляя в воображении ситуации, они возбуждают соответствующие эмоции. Поэтому для улучшения настроения можно представить или вспомнить случай, который вызвал позитивные эмоции.

Например, вспомнить смешной случай или счастливый момент в своей жизни. Или представить поездку на красивом автомобиле, о котором давно мечтаешь. Или, например, спортсмен, думая перед соревнованием о возможных травмах, поражении и т.п., будет иметь плохое настроение. Тогда можно подумать о победе, награде и т.п., чтобы настроение улучшилось.

- желания и цели : достигая важную цель настроение может быть хорошим, а если есть нерешенные проблемы, то оно может ухудшиться.

Например, чтобы поднять настроение можно поставить себе цель, которую очень хочется достичь. Или можно решить давнюю проблему, которая доставляла дискомфорт или мешала двигаться к желанной цели.

Также существенным плюсом управления эмоциями является успешность во всех сферах жизни. Ведь в этом случае полностью отсутствует вред при сильных эмоциональных «вспышках» и всегда есть энергия для достижения любой цели.

В любом случае, даже если эмоции не использовать для развития и самореализации, то они все равно необходимы для обычной жизни, чтобы быть в хорошем настроении, тонусе, быть счастливым, испытывать радость даже от мелочей и делиться своими эмоциями с близкими людьми.

Развивайте свои эмоции и управляйте ими, тогда Ваш успех, Ваше счастье и Ваша самореализация будут неизбежны.

Знание, как управлять своими эмоциями и чувствами дает возможность человеку управлять своим мышлением, поведением, жизнью и судьбой, и другими людьми, да что там — всем миром.

Владеющий собой — владеет миром, сказал Сенека. Так научитесь управлять своими чувствами и эмоциями, чтобы владеть собой.

Приветствую Вас, уважаемые посетители сайта психотерапевтической помощи сайт, сегодня в рубрике самопомощь, Вы узнаете, как можно управлять своими эмоциями и чувствами с помощью простой техники когнитивной терапии

Как научиться управлять своими эмоциями

Вам представлена когнитивная техника сократического диалога с самим собой, чтобы научиться управлять своими эмоциями и чувствами.


Например, вы злитесь на своего друга за его поведение (это эмоция гнева), и уже готовы к агрессивным действиям, против себя – если вы интроверт, или против других – если экстраверт.

Как придти в норму и избавиться от гнева, особенно если он реально необоснован, и как не стать агрессивным при этом?

Чтобы узнать как управлять эмоциями , давайте уясним когнитивную модель.

Ее суть: «Как я думаю – так я себя и чувствую, а как чувствую – так и веду себя (включая физиологические реакции организма)»

То есть, наши чувства и эмоции, а вместе с ними поведенческие и физиологические реакции (артериальное давление, учащенное или замедленное дыхание, повышенное потоотделение, комок в горле, покраснение кожных покровов и так далее), напрямую зависят от нашего мышления, от нашей интерпретации психотравмирующей, стрессовой ситуации (в нашем примере – поведение друга).

Схема процесса когнитивной ошибки (ошибки мышления) такова:

Стрессовая ситуация – Дисфункциональная автоматическая мысль (Автомысль) или представление (образ) – Эмоция (чувства) – Поведение (и/или физиологические реакции).

По сути, что бы вернуться к нормальному самочувствию, мы можем сломать эту цепочку в любом месте, например, изменив ситуацию: не будет мыслей о ней – не будет и эмоций…

Но ситуацию не всегда можно изменить, тем более, что незавершенная ситуация с автомыслью и не отработанной эмоцией – сохраниться в голове, в глубинах психики, и потом проявит себя, например, в отношениях.

Саму эмоцию, или соответствующее ей поведение – сложно изменить, особенно, когда вы испытываете ее в данный момент. Поэтому, мы с вами будем обнаруживать и менять дисфункциональные автоматические мысли (сокращенно – автомысли).

Переходим к практике применения этой техники, чтобы управлять эмоциями

Итак, вы злитесь… Вам нужно представить тот момент, когда вы начали злиться…, что была за ситуация… что за поведение друга… и задать себе вопрос: «О чем я тогда подумал?»

Может я подумал, что какой милый у меня друг, как он внимателен ко мне?

Вряд ли! Наверное, я подумал, что он меня не любит и не уважает, раз так ведет себя? (мысли быстрые, поэтому нужно поймать их интуитивно)

Что ж, эта мысль подходит: «Он меня не уважает», поэтому я разозлился и готов был прибить его.

Задаете себе вопрос: «Насколько я верю в эту идею, что мой друг меня не уважает?» (от 0 до 100%)… скажем 90% (записываем)

Насколько сильна, интенсивна моя эмоция злости? (от 0 до 100%)… скажем 80% (записываем).

Для этого проводим диалог с самим собой: задаем и отвечаем себе на следующие вопросы:

1) Каковы доказательства, поддерживающие эту идею?

Выписываем доказательства (аргументы) штук десять.

Например: Он меня не уважает, потому что не дал в долг.

И доказываем….

2) Каковы доказательства, противоречащие этой идее?

Здесь находим больше доказательств, чем в предыдущем вопросе.

Например: Он меня уважает, потому что….

3) Существуют ли альтернативные объяснения этой идеи?

Например: Он не то что не уважает меня, просто у него было плохое настроение… не было денег….

4) Что самое плохое может произойти, если он меня не уважает?

Например: мы перестанем дружить

5) Представить, что так произошло, и спросить себя: «Смогу ли я это пережить?»

6) Что самое лучшее может произойти, если он меня не уважает?

Например: он станет меня уважать.

7) Что самое реальное может произойти, если он меня не уважает?

Например: мы выясним отношения, и продолжим дружбу.

8) Каковы последствия моей веры в эту идею, что он меня не уважает?

Например: я накоплю негатива, и мы разругаемся.

9) Каковы последствия изменения этой мысли?

Например: я перестану злиться, копить негативы, и смогу решить эту проблему.

10) Что я должен делать в связи с этим?

Например: изменить свое отношение (мышление) к определенной ситуации….

11) Что я мог бы посоветовать близкому человеку, находящемуся в такой же ситуации?

Записываем крупно адаптивный ответ, например: «МОЕ НАСТРОЕНИЕ НЕ ЗАВИСИТ ОТ УВАЖЕНИЯ МЕНЯ ДРУГИМИ». (потом, это можно несколько раз перечитывать, для закрепления результата).

На сколько % я сейчас верю в эту идею, что он меня не уважает? Например 30%. (или вообще не верю).

Какова сила (интенсивность) моей злости? Например: у меня уже нет злости (или столько то %).

Если вы все сделали правильно, то вера в автомысль уменьшится или вовсе исчезнет, как и сила эмоции, и вы почувствуете себя лучше!

Точно так же, можно управлять другими эмоциями и чувствами, автомыслями и поведением, включая — навязчивые идеи ….

Как только Вы почувствовали изменение настроения или проявление негативной эмоции (чувства), сразу спросите себя: «О чем я только что подумал?», и найдите адаптивный ответ.

Как управлять своими эмоциями и избавиться от эмоциональности

Эмоциональный человек

С точки зрения психологии эмоциональный человек расценивается окружающими как ненадежный, нестабильный, несчастный. Такое поведение трактовано разными причинами, но подобный образ вряд ли скажется позитивно на личностном развитии в социуме. Поэтому крайне важно понять, как управлять эмоциями и достигать целей, контролировать свои душевные порывы и охлаждать пыл. Это поможет не только избежать конфликтов, проблем или расстройств, но и заслужить доверие/уважение среди друзей, коллег, знакомых.

Признаки эмоциональности

  1. Импульсивность или нерешительность в решениях и действиях
  2. Патологическая гиперактивность и боязнь проявить слабость
  3. Сомнительность во всех аспектах жизни
  4. Неустойчивость настроения и постоянная агрессия в отношении других
  5. Обидчивость или постоянное хамство
  6. и замкнутость в себе
  7. или доминирование и подчинение других
  8. Мстительность и желание наказать обидчика любой ценой
  9. Резкая сексуальная распущенность и тяга к спиртным или наркотическим веществам

Причины эмоциональности

  1. Неправильное воспитание или чрезмерная строгость в отношении ребенка
  2. Психологическая атмосфера (энергетика) в семье
  3. Психологические травмы и испуги
  4. Подсознательные страхи
  5. Депрессия и стресс
  6. Чувство неудовлетворенности
  7. Неверие в собственные силы (неуверенность)
  8. Низкая самооценка
  9. Раздвоение личности
  10. Прием лекарственных препаратов

Углубляясь в суть проблемы становится понятным, что главными причинами психологической эмоциональности являются неграмотное (халатное) и психологические травмы полученные в разных возрастах. Именно они культивируют в малыше будущее мировоззрение и создают новую . Если ребенок эмоционально неустойчив это видно сразу: он перестает слушаться, постоянно капризничает, становится агрессивен и неуважителен к другим. Неся тяжкий психологический груз, человек начинает чувствовать страх, вину, внутреннее неудовлетворение приводящее к постоянным внутренним конфликтам, скандалам, сильной эмоциональности, злости и агрессии.

Как избавиться от эмоциональности

Как и в любом деле для внутренних изменений важно желание. Заставить человека следовать определенной модели поведения не реально, а вот объяснить, убедить и научить – вполне возможно. Гиперэмоциональность в большинстве случаев развивается уже в детском возрасте, а значит и корень проблемы стоит искать здесь. Копнув глубже, можно заметить важную тенденцию: люди переносят во взрослую жизнь весь негатив, который был вылит на них в раннем возрасте держа его глубоко в подсознании. Для начала нужно осознать саму проблему и начать меняться, но это требует полного самоосознания. Нужно принять проблему и изменить свое отношение к ней, сконцентрировав внимание на самом важном.

Если осознание перемен пришло, нужно определить наиболее подходящий алгоритм действий в стрессовой ситуации. Независимо от психотипа, научите себя оставлять время для раздумий. Люди ошибаются, априори. Поспешные выводы имеют наибольшую вероятность промаха, ведь во время стресса активные биохимические процессы в организме притупляют работу мозга, а нелогичность решений мешает сконцентрировать внимание на главном. Вот и первый ответ на вопрос как управлять своими эмоциями — выработать в себе полезную привычку изначально подумать, и лишь потом сказать, сделать или решить.

Очень важным и действенным методом станет , который сможет определить первопричину эмоциональности сняв ее и изменить Ваше отношение к самой проблеме убрав нервное напряжение. Описанные выше причины снять самостоятельно невозможно, так как человек не может контролировать свое подсознание и сдерживать страх. Это серьезный психологический труд, который способен сделать, только профессиональный психолог, поэтому психологическая помощь является самой действенной и быстрой из всех.

Существуют различные техники, которые помогают справиться с эмоциональным напряжением в определенной ситуации и принять правильное решение. Самые действенные из них:

  1. Сосчитать в уме до 10 и мысленно успокоиться. Время можно корректировать исходя из обстановки. Метод достаточно действенный.
  2. Подумать, будет ли это важно через неделю, месяц, год. Большинство «важных» проблем не вспомнятся уже через пару дней.
  3. Не придавать большую роль малозначимым вещам. Не нужно утрировать и придумывать лишнего.
  4. Техника дыхания «глубокий вдох — глубокий выдох». Данный способ замедляет протекание биохимических процессов, таким образом снимает общее напряжение и частично помогает выйти из кризисной ситуации.
  5. Смотреть на ситуацию с «другой стороны». Рассуждая логически, видеть конфликт из вне не делая скоропостижных выводов или решений.
  6. Научиться управлять своими эмоциями (чувством гнева, агрессии, нервозности), сдерживая себя.
  7. Медитации. Практика поможет почувствовать внутреннюю гармонию, расслабиться и успокоиться.
  8. Переосмысливание результатов и акцентирование внимания на более важных делах.
  9. Положительный настрой и борьба с плохим (негативным) настроением.
  10. В крайнем случае, чтобы снять эмоциональное напряжение рекомендуется перенести агрессию на неживые предметы: боксерскую грушу, подушку или черновую бумагу, не выражая гнев на живых предметах.

Утверждать то, что всем без исключения подойдет тот или иной способ глупо. Все эти техники универсальны и каждая отдельная личность определяет индивидуально как научиться управлять своими эмоциями, находя свою собственную «панацею».

В общении важно не только совладать с мыслями, а и выучить способ блокировки внешних невербальных сигналов, то есть визуального проявления переживаний. Главным образом нужно обращать внимание на губы и глаза. Они подводят первыми: приоткрытые губы сразу укажут на удивление, а сцепленные зубы злость. Чтобы собеседник не заметил выраженных реакций, рот должен быть расслаблен, а уголки надобно держать максимально естественно, без изгиба вверх или вниз.

Что касается глаз, то читать их относительно сложнее, но тоже возможно. Взгляд в глаза может провоцировать психические всплески еще больше, поэтому глаза лучше на некоторое время отвести. Только сконцентрировавшись и успокоившись, можно восстановить визуальный контакт. Это вернет собеседнику чувство спокойного присутствия, покажет вашу уверенность в себе. Но тут важно не упустить тонкую грань и не переборщить – слишком долгое прятанье глаз может быть расценено, как страх или .

Тело, к сожалению, тоже способно сигнализировать о внутренней тревоге. Научитесь избегать следующих действий:

  1. гиперактивная жестикуляция;
  2. частая смена положения тела;
  3. неоправданные резкие движения;
  4. обрывистая не связная речь;
  5. переминание предмета в руках длительное время.

Концентрация на внешних проявлениях отвлекает внимание от первоначального раздражителя, направляет силу на совладение с физическим видом, а не на окружающих.

Ознакомившись с тем, как управлять эмоциями и чувствами, можно смело приступать к практике. Поставив себе за цель нормализацию эмоционального фона, главное четко нацелится на результат. Осознание проблемы – это половина успеха. Дальше все зависит от Вас самих и приложенных усилий.

30 комментариев на «“Как управлять своими эмоциями и избавиться от эмоциональности”»

    Держите себя в руках. Подумаешь кто-то хамит или нарочно пытается вывести на разговор на высокие тона. Посмотрели, оценили и пошли дальше. Зачем лишние эмоции и крики? Свою правоту доказывают сдержанным поведением и выдержкой. Хладнокровие разумнее импульсивности и грубой дерзости. И стрессов поменьше. Держите себя в руках. Ваша сила в спокойствии. Меньше слов и негативных эмоций. Умный человек отличается от неуравновешенного умением держать высокую планку в поведении и не поддаваться на мелкие провокации, которых в современном обществе хватает с избытком. Покажите характер и благоразумие. Ваша жизнь под вашим контролем. Я желаю всем дышать полной грудью и всегда разрешать конфликты с улыбкой на устах

    Спокойствие, только спокойствие. Включайте разумное мышление и держите свои эмоции при себе. Меньше нервов и высоких порывов в голосе. Относитесь к происходящему сдержанней и бесстрастнее. Смотрите на ситуацию со стороны и включайте логику — нервозность вряд ли придаст вам уверенности и поможет справиться с импульсивностью. Проявите самообладание и покажите характер. Не потакайте своим слабостям, особенно связанными с эмоциональными проблемами. Долой раздраженность и пустое нагнетание обстановки. Меньше негатива и напрасной траты жизненных сил. Агрессивная политика направленная против окружающих людей не поможет изменить обстановку или успокоить собственное нервное раздражение и возмущение происходящим. Отнеситесь к собственной жизни более пристально и уважительно. Эмоции кратковременны, а впечатление о вас остаются в памяти друзей, коллег и незнакомцев на всю жизнь

    Да, держать себя в руках и оставаться хладнокровным, говорить умные речи не обращая внимание на неприятные события вокруг очень прогрессивно. Только все чаще хочется покричать и говорить правду в лицо. Молча «съедать» всю гадость падающую на голову со всех сторон просто не получается. Эмоции бьют ключом и пока не выговоришься, успокоиться и трезво думать не получается. Я думаю лучше высказаться и выбросить злость во вселенную, чем мяться и держать всё в себе. Держу пари пять минут разговора о конкретных причинах и проблемах успокоят намного лучше получасового эмоционального крика. И психологически и морально это разумнее всего. Касаемо искусственного нагнетания обстановки и провокаций со стороны, то здесь самое правильное решение не поддаваться на подстрекательство и смотреть на происходящее с высока. Смотришь, делаешь выводы и спокойно принимаешь самое логичное решение.

    Эмоции зашкаливают от привычки утрировать и раздувать из мухи слона. Сейчас не модно думать наперед и видеть ситуацию на несколько шагов. Всем хочется выглядеть выше других, строить из себя важную фигуру и показывать власть. Покричу, создам шум из ничего и в глазах общественности стану заметней. На телевидении и интернете это происходит каждый день. Во всех шоу эмоции на пределе и бурлят от криков, гнева и острых эмоциональных проблем. Молодые ребята стремятся к острым ощущениям и уподобляются животным инстинктам. Вместо диалогов и нормально человеческого поведения парни набрасываются и дерутся до потери пульса, девушки рвут волосы и пылают ненавистью друг к другу. Странно, как низко падает человечество и вместо прогрессивного мышления и практики психологических знаний молодежь глупеет в физическом и эмоциональном плане. Не хочет меняться в лучшую сторону и нести светлые идеи в массы. Это начало конца, друзья…

    Многим нравится грубить и хамить в ответ. Они специально нагнетают обстановку, чтобы создать конфликт, потому что подсознательно стремятся к хаосу и скандалам. Я сужу по самым родным и близким. Обычно мы скандалим и быстро отключаемся, перестаем ощущать почву под ногами, кричим, обвиняем друг друга, говорим гадости и не можем остановиться. Подсознание и эмоции берут вверх над здравым мышлением. Позже анализируя свое гадкое поведение понимаем, какие глупости наговорили, извиняемся за неподобающие поступки и глупые высказывания. Но до прозрения мы будто во сне. Не помним, что говорили несколько минут назад, пыщим злостью и ненавистью, кричим изливая отрицательные эмоции и бьем побольнее. Самая обыкновенная ссора превращается в серьезную катастрофу со всеми вытекающими последствиями. Правда в подсознании, которое делает из нас настоящих монстров и очень опасных людей, готовых убить любимых под воздействием эмоциональной неуравновешенности. Бессилие в контроле собственных эмоции ведет к большим проблемам.

    С эмоциональными людьми очень трудно наладить контакт, они всегда импульсивны, вспыльчивы. От них веет негативом и тревогой. Смотришь на них со стороны и диву даешься, но на всё есть причины. Соглашусь с одной истинной-большинство психологических проблем берут свои корни из раннего детства и с возрастом этот тяжкий психологический груз становится все сильнее, пытаясь контролировать поведение человека. Отсюда такие печальные последствия как сверхэмоциональность, импульсивность, обидчивость, постоянная депрессия, низкая самооценка, панические атаки и многое другое. С этими негативными качествами нужно бороться сразу не откладывая их на потом. Такой диагноз сам не проходит!

    Большинство людей могут управлять эмоциями и видеть мир адекватно, преодолевая проблемы на своем пути. Но есть те, кто отдается воле случая и плывя по течению не может или не хочет совладать с собой. Отдаваясь собственным эмоциям, они не способны защитить себя от внешнего раздражения и подвержены страхам. Им чужда критика и любое проявление нормальной реакции на ситуацию. Можете обижаться на меня, но мне кажется слишком большая, патологическая эмоциональность-это болезнь, которую нужно лечить!

    Сколько себя помню всегда чувствовала огромную внутреннюю эмоциональность и резкое изменение настроения. Часто проявляется сильная паника или наоборот сильная скованность. Постоянно иду на поводу эмоций.Могу резко зареветь или испытывать чувство гнева, хочется бежать, кричать и прятаться. Принимала успокоительное,но эффекта никакого. Пробовала разные способы борьбы: сдерживать себя, отвлекаться, медитировать, дыхательные упражнения, всё это дает временный эффект, потом снова наступает эмоциональный взрыв и горечь. Не знаю нормальной жизни очень долгое время.Прочитала статью задумалась о психологической помощи, видимо у меня на самом деле серьезные проблемы с подсознанием и это выливается в неестественные реакции организма.Как быть, помогите советом, уже с ума схожу((((

    Управление своими эмоциями это самая настоящая эмоциональная интеллигентность и развитие альтернативного взгляда на обыденные вещи. Эмоции-это яркие краски и отголоски нашей души делающие жизнь необычным увлечением. главное чтобы они не стали руководить нами и провоцировать внутренний конфликт со своим Я, отражаясь в неадекватном поведении и резких перепадах настроения. Зачастую не умея совладать со своими эмоциями, мы просто поддаемся им и вытворяем самые безумные вещи о которых жалеем. Стопроцентный факт!
    Умение управлять эмоциями-это дар, особая черта характера, которые есть у каждого человека, прост их нужно тренировать и грамотно ими пользоваться. Управлять своими эмоциями, значит жить полноценной жизнью и преодолевать любые трудности, развивая в себе настоящую личность, жаль немногие люди в наше время акцентируют должное внимание на этом.

    Ох, у всех, наверное, бывает такое, что все просто из рук вон плохо. Причем чаще всего все наваливается в кучу. С утра яичница пригорела, уходя на работу забыла что-то дома, по дороге сломался каблук и т. д. С гневом думаешь: «Да что же это за день такой!». Порой даже истерический смех нападает от такого невезения 🙂 Интересно, а как с точки зрения психологии объяснить такой нездоровый хохот?

    А я не могу управлять эмоциями всегда срываюсь и начинаю нервно кричать, головой понимаю что это неправильно а сдержать грубость не получается. Пробовал топить негатив и до последнего держаться за осознанность своих действий, но эмоциональный взрыв берет вверх. Чувствую необъяснимое чувство страха, он давит изнутри и в самый неподходящий момент выходит наружу. Часто депрессирую размышляя о скудности своего характера и жизни. Пытаюсь высказаться друзьям и любимой девушке, но меня никто не понимает. Все привыкли к моей спонтанной вспыльчивости и сложному характеру.Почитав статью понял, что моя эмоциональность берет свое начало с детства, после сильного испуга. Точно знаю-ненавижу критику со стороны. Теперь хочу попробовать советы предложенные в статье, может помогут отвлечься от проблемы. Если нет, будем искать дальше..
    Спасибо за полезную информацию для размышлений и внятное объяснение о причинах и следствии проблемы

    Я управляю своими эмоциями очень просто-контролирую их и не поддаюсь на провокации из вне. Привык видеть мир со стороны, поэтому могу найти общий язык с любым человеком. На самом деле это довольно легко, если не впадать в крайности и быть спокойным, и размеренным. Если не брать во внимание психологическую основу этой проблемы, скажу важную истину: каждый из нас может управлять своей эмоциональностью, просто для этого нужна сила воли и тренировки!

    Бурное проявление эмоциональности — это огромный стресс для человека так как появляется раздражитель, который провоцирует организм на самые невероятные действия. Вслед за этим приходит агрессия, сильное волнение, злость, гнев это очень похоже на паническую атаку или сильный подсознательный страх сдавливающий сознание. Это защитная реакция создающая огромные проблемы, но для подсознания в этом нет ничего странного или глупого, оно работает по своей системе, выдавая эмоциональность барьером между «агрессором» и человеком. Чтобы выйти из этого порочного круга нужен хороший психотерапевт с богатым грузом знаний способный определить причину болезни и вылечить ее. А остальные способы это борьба с симптомами, но не с болезнью

    Эмоциональные люди часто принимают все близко к сердцу, они не чувствуют тонкую грань между сарказмом, юмором и серьезными вещами и сразу начинают истерить выливая огромный фонтан негатива на окружающих. Это правда жизни-сколько человек не пытается овладеть своими эмоциями и мыслить логически при сильных подсознательных страхах, они всегда овладевают сознанием и приводят к новым эмоциональным атакам. Работа над собой и психологические тренировки могут помочь отвлечься от проблемы, но не решить ее основу<

    Эмоциональность сильно бьет по физическому здоровью, любая мелочь может раздосадовать, довести до слез, нервного срыва, стресса, депрессии, головных болей, давления или учащенного сердцебиения приводящего к приступу. Таблетки вряд ли помогут избавиться от проблемы, как правильно подметил «Максим», они вылечат симптомы но не болезнь. А медитации или техники правильного дыхания дают кратковременный результат.
    Управлять собственными эмоциями это прекрасный способ сдерживать себя и контролировать страхи, но не каждый может переступить через эту черту и победить самого себя! На словах всегда легко, но в практике….

    Управлять эмоциями могут, только психологически сильные люди способные видеть себя со стороны и быть выше любых непредвиденных обстоятельств. Но таких увы совсем немного, большинство поддаются эмоциям и идя у них на поводу сами создают нелепые ситуации или проблемы. Все это исходит с раннего детства и неправильного воспитания, которые культивируют в человеке самые худшие качества: распущенность, ленность, хамство, нервозность и как следствие невозможность управлять собственной жизнью. Одно исходит из другого-это простая арифметика

    Я считаю эмоции нужно подчинять особенно если у тебя постоянные проблемы с их выражением. Всё хорошо в меру. В спорах нужно выделяться не криками, негативом и резкими скачками поведения, а темпераментом, особой энергетикой, возможностью быть вежливым и выслушивать чужое мнение прислушиваясь к нему. Нельзя бороться со всем миром и оппонентами вокруг. Что касается обыденных вещей и проявления слабости эмоционального фона (резкое расстройство или обиды) тут двоякая ситуация. С одной стороны нужно показать свое мнение в отношении того или иного события, оно может быть эмоциональным, с другой-нужен контроль за эмоциями. Нужно чувствовать тонкую грань между адекватностью и бредовостью мыслей, и действий

    Хороший способ укрепить свое психологическое здоровье и научиться управлять эмоциями-это заняться аутотренингом и другими техниками позволяющими увидеть проблему изнутри и преодолеть жизненный кризис. Видеть проблему не значит ее решить. Преодоление самого себя и взятие под контроль эмоционального фона это тяжкий повседневный труд, который требует особого внимания и усилий. Начинать лучше с малого-пробовать отвлекаться от проблем или конфликтных ситуаций, пытаться смотреть на ситуацию со стороны и мысленно сдерживать гнев, истерию и другие негативные проявления своих страхов. Не идите на поводу собственных страхов. Перестаньте мыслить стандартно и просто уйдите от разговора. Это не проявление слабости, а тонкий психологический подход (уход от раздражителя) к проблеме эмоциональности

    будто про меня написали, я очень много времени трачу из-за того, что эмоции надо мной берут верх в самых неподходящих ситуациях. могу расплакаться от обиды, что мне просто кто-то на ногу наступил или толкнул в автобусе, могу впасть даже в депрессию, если сильно что-то не получаетя или не получилось так как хотелось, хотя прикладывала усилия, старалась, а на деле ничего не вышло…это так сильно выматывает, что радости не то что нет места, даже обратить внимание на хорошее в жизни не успеваешь, все погружается в негативные эмоции и они все больше покрывают мою жизнь…спасибо за полезные советы, обязательно попробую!

    Эмоциональные люди сильно подвержены стрессу и мнению из вне. Понимая умом свою неадекватную реакцию на раздражитель они все равно не могут остановиться и контролировать себя. Это словно каждый раз наступать на грабли и ничего не делать.
    У многих эмоциональность проявляется в самых непредсказуемых вариантах: они могут спонтанно рыдать, кричать, улыбаться, удивляться, обижаться на сущие пустяки или впадать в глубокую депрессию переходящую в ПА.
    Бороться с таким недугом нужно разными способами. лучший вариант это самоконтроль и сдерживание эмоций. Научитесь управлять своим сознанием, не поддаваться панике и нервным расстройствам. И главное-будьте демократом в общении и не бойтесь критики. Это помогает решить уйму проблем!

    я очень страдаю от эмоций всю жизнь особенно плохая реакция у меня на критику, я чуть слышу какие-то слова критики в свой адрес — начинаю кричать или плакать. слезы просто сами наворачиваются. почитала Вашу статью и начала многое понимать о себе, видимо и правда дело в детстве, в воспитании…что-то такое было в детстве связано с критикой, что я до сих пор, будучи уже взрослой девушкой под тридцать не могу справиться со своими эмоциями…именно это и портит все, тем более что работаю я на пол ставки в офисе, а в остальное время преподаю и это не лучшим образом сказывается на репутации. спасибо большое за такую полезную статью, буду начинать бороться с собой и следовать вашим рекомендациям!

    Не думала что эмоциональность может проявляться при раздвоении личности. Очень интересная тема для обсуждения. Станислав, напишите об этом диагнозе отдельную статью, есть много вопросов и раздумий по этому поводу. Спасибо

    Безусловно неправильное воспитание играет ключевую роль в дальнейшем развитии, но вряд ли становится причиной таких серьезных заболеваний как сверэмоциональность. Вот психологические травмы или серьезный испуг в любом возрасте может провоцировать эмоциональные атаки и серьезное психическое расстройство, вплоть до пресловутого раздвоения личности создавая невообразимую гамму сумасшествия и нелогичных действий. И как подмечали ранее: понимая всю глупость решений люди всё равно не могут остановить себя и подвергаются подсознательным страхам и атакам из вне. В любом из вариантов результат всегда плачевен

    Чтобы управлять своими эмоциями нужно их чувствовать! Нельзя терять концентрацию внимания, а если уж понесло то уметь вовремя остановиться. Идти на поводу собственных эмоций — это проявлять слабость характера и чувствовать неуверенность в себе. Это словно замкнутый круг: чем больше ты неуверен, тем сильнее нервничаешь и срываешься и наоборот. По факту нестабильность эмоционального фона (во всех проявлениях) и частые срывы говорят о психологических проблемах, от которых нужно избавляться в самые кратчайшие сроки. Если в молодости это спишут на неопытность, то в более зрелом возрасте скажут о безумии или глупости

    Эмоциональный человек нестабилен в поведении потому что не может контролировать эмоции и поддается своим слабостям. Он импульсивен, часто агрессивен и пытается доказать свою правоту любыми правдами и неправдами. Самое интересное, что ему сложно принимать критику и это становится предметом сложных взаимоотношений.
    Управление эмоциями-это тяжелый труд и без должной подготовки, терпения или желания с мертвой точки не сдвинуться. Не буду говорить в общих тонах, но лично мне эти способы очень помогли в жизни, теперь я всем рекомендую пробовать их в действии. Не нужно бояться перемен)

    Эмоциональный человек нестабилен и в моем понимании ведет себя безрассудно и слишком вызывающе, что сразу портит о нем мнение. Может он хороший человек с богатым внутренним миром и духовным развитием, но обычно это приземленный человек не способный совладать с элементарными вещами. Сдаваться он не может, но защитная реакция при поражении это выход негативной энергии при помощи неадекватных эмоции ухудшающих настроение всем остальным

    С эмоциональным человеком трудно спорить, создавать отношения и вести диалог. Он резок и критичен, быстро выходит из себя и набрасывается на окружающих. Кто бы не говорил про явные плюсы эмоциональности в реалиях сегодняшнего дня неумение совладать с собой и сдерживать эмоциональный тон приносит проблемы. Становится основой для резкой импульсивности, сомнительности, нервозности, раздраженности, эгоистичного взгляда на мир и большой требовательности от других. Обычно такое нервное порывистое поведение вносит смуту во взаимоотношения и ухудшает впечатление о человеке. Любое отклонение от нормы, особенно в психологическом плане несет угрозу. Люди смотрят на гиперэмоциональных с опаской и унижающим взглядом, они боятся общаться и поддерживать отношения, оставаться один на один. Неконтролируемые эмоции отталкивают и это главная причина вести себя достойно и сдержанно. С культурным, спокойным и выдержанным человеком дружить и работать намного интереснее. Хороший повод подумать и сделать все по уму

    Эмоциональность очень вредит в жизни. Нестабильное поведение и постоянные всплески агрессии, которые часто наблюдаются у таких людей, ставят в тупик большинство здравомыслящих. это понятно: чувствуя духовную неудовлетворенность, сверхэмоциональным людям трудно управлять своим эмоциональным фоном и действиями. Их особая слабость- подверженность влиянию из вне и слепое виденье жизни. А резкое изменение поведения это нормальная реакция на происходящее вокруг

    Чтобы управлять своими эмоциями нужно научиться поведению в обществе и уметь признавать свои ошибки, трезво оценивать свои действия или поступки. Мир вокруг не стоит на месте и нам, людям, нужно это понимать. Прислушиваясь к собственному Я, можно избежать множества ошибок, так как любая ситуация требует осмысления и не предвзятого взгляда со стороны. А сорвавшись или поддавшись слабости всегда можно проанализировать свое поведение и сделать правильные выводы для будущего развития.
    Я не пишу ничего нового, ведь всё новое это хорошо забытое старое

    С эмоциональными людьми и правда очень тяжело, но становится просто не выносимо, когда этот человек употребит алкоголь. В алкогольном опьянении эти люди становятся просто не адекватными и от них не известно чего ждать. Главное в родственниках чтобы таких людей не попадалось…



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Жена сергея лаврова - министра иностранных дел Жена сергея лаврова - министра иностранных дел Урок-лекция Зарождение квантовой физики Урок-лекция Зарождение квантовой физики Сила равнодушия: как философия стоицизма помогает жить и работать Кто такие стоики в философии Сила равнодушия: как философия стоицизма помогает жить и работать Кто такие стоики в философии