«Ты отходишь в сумрак алый» А. Блок. Александр Александрович Блок. «Ты отходишь в сумрак алый…

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Ты отходишь в сумрак алый,
В бесконечные круги.
Я послышал отзвук малый,
Отдаленные шаги.

Близко ты или далече
Затерялась в вышине?

Ждать иль нет внезапной встречи
В этой звучной тишине?

В тишине звучат сильнее
Отдаленные шаги,
Ты ль смыкаешь, пламенея,
Бесконечные круги?

(No Ratings Yet)

Еще стихотворения:

  1. В те дни, когда мне были новы Все впечатленья бытия — И взоры дев, и шум дубровы, И ночью пенье соловья,- Когда возвышенные чувства, Свобода, слава и любовь И вдохновенные...
  2. Я жду, исполненный укоров: Но не веселую жену Для задушевных разговоров О том, что было в старину. И не любовницу: мне скучен Прерывный шепот, томный взгляд, И к упоеньям я...
  3. Кончились круги косного плена, Следуй отныне вольной тропой: Да, еще будет возможна измена, Но невозможен срыв слепой. Если ты выберешь скорбные спуски, Высшее Я твой путь осенит В помощь России...
  4. Звуки флейты одинокой Пронеслися в вышине, Разбудив в душе жестоко Время, памятное мне. Под другими небесами Мы внимали им порой, Над зелеными холмами Вместе с панной молодой. И бледнея, и...
  5. Не знаю и не могу. Когда я хочу, думаю,- кто-то хочет сильнее? Когда я узнаю,- не знает ли кто еще тверже? Когда я могу,- не может ли кто и лучше,...
  6. Я умирал травой и птицей, В степи, в лесу — В великом прахе раствориться, Лицом в росу. И человеком — скиф, маори, Дравид и галл, В Гондване, Яве, Траванкоре Я...
  7. 1 Мужайтесь, о други, боритесь прилежно, Хоть бой и неравен, борьба безнадежна! Над вами светила молчат в вышине, Под вами могилы — молчат и оне. Пусть в горнем Олимпе блаженствуют...
  8. 1 Сильнее ломается лед, И солнце весеннее греет, Но сердце который уж год Ему доверяться не смеет. И биться не хочет вольней, Но властны весенние чары, И с каждым ударом...
  9. В снежной пене — предзакатная — Ты встаешь за мной вдали, Там, где в дали невозвратные Повернули корабли. Не видать ни мачт, ни паруса, Что манил от снежных мест, И...
  10. Цветы последние милей Роскошных первенцев полей, Они унылые мечтанья Живее пробуждают в нас Так иногда разлуки час Живее самого свиданья. А. С. Пушкин 1 Когда черемуха повеет Стыдливой негою весны,...
  11. В вечерний час, над степью мирной, Когда закат над ней сиял, Среди небес, стезей эфирной, Вечерний ангел пролетал. Он видел сумрак предзакатный,- Уже синел вдали восток,- И вдруг услышал он...
  12. О, что значат все слова и речи, Этих чувств отлив или прибой Перед тайною нездешней нашей встречи, Перед вечною, недвижною судьбой? В этом мире лжи — о, как ты лжива!...
  13. Так ждать, чтоб даже память вымерла, Чтоб стал непроходимым день, Чтоб умирать при милом имени И догонять чужую тень, Чтоб не довериться и зеркалу, Чтоб от подушки утаить, Чтоб свет...
  14. О, горе мне! Они тебя сожгли… О, встреча, что разлуки тяжелее!.. Здесь был фонтан, высокие аллеи, Громада парка древнего вдали, Заря была себя самой алее, В апреле запах прели и...
  15. О, берегитесь, убегайте От жизни легкой пустоты. И прах земной не принимайте За апельсинные цветы. Под серым небом Таормины Среди глубин некрасоты На миг припомнились единый Мне апельсинные цветы. Поверьте,...
Вы сейчас читаете стих Ты отходишь в сумрак алый, поэта Блок Александр Александрович

7. «Ты отходишь в сумрак алый…»

Ты отходишь в сумрак алый,
В бесконечные круги.
Я послышал отзвук малый,
Отдаленные шаги.

Близко ты или далече
Затерялась в вышине?
Ждать иль нет внезапной встречи
В этой звучной тишине?

В тишине звучат сильнее
Отдаленные шаги,
Ты ль смыкаешь, пламенея,
Бесконечные круги?
6 марта 1901

Звездочками у меня помечены стихотворения, которые в раздел были добавлены после издания книги 905 года «Стихи о прекрасной даме». «…При первых переработках я имел в виду как можно шире раскрыть ее содержание». Почему было добавлено предыдущее – достаточно понятно. Оно дает ключ к расшифровке «алого сумрака», «бесконечных кругов» и «пламенения» данного.
Ты – солнце:
Ты – отходишь в сумрак алый!
Ты – смыкаешь бесконечные круги!
Но и солнце – ты:
У солнца – слышны! – шаги.
С солнцем вдруг стала возможна – внезапная! – встреча.

Вот только…
«Сумрак алый» – это не лазурь и золото… Которые у всего того круга юных поэтов были атрибутами Лучезарной Девы

Из дневника 18-ого года:
«МАРТ 1901
Звучная тишина (наполненная звуками) предвещала внезапную встречу с ней где-то на путях ее сквозь алый сумрак, где целью ее было смыкание бесконечных кругов.»

Вкратце о месте стихотворения в общем своде книги "Стихи о Прекрасной Даме".

Ал. Блок: «Символист уже изначала - теург, то есть обладатель тайного знания, за которым стоит тайное действие».
Теургия - это человеческая практика по работе с божественными сущностями. «Стихи о Прекрасной Даме» - рабочий дневник Александра Блока о ходе подобной практики.
Спустя десять лет он напишет Андрею Белому: “Отныне я не посмею возгордиться, как некогда, когда, неопытным юношей, задумал тревожить тёмные силы - и уронил их на себя.”
«Стихи о Прекрасной Даме» как раз об этом - о тёмных силах и о гордыни попытки справится с ними.
Справиться не получилось. Спустя ещё десять лет, уже после смерти Блока, Андрей Белый резюмирует:
«Первый том - потрясенье: стремительный выход из лона искусства; и - встреча с Видением Лучезарной подруги; и - далее: неумение воплотить эту встречу, обрыв всех путей»

Для Блока было важно подчеркнуть рабочий, реалистический характер книги («к моим же словам прошу отнестись как к словам, играющим служебную роль, как к Бедекеру [путеводитель], которым по необходимости пользуется путешественник»), поэтому вместо трёх разделов с мистическими названиями "Неподвижность", "Перекрёстки", "Ущерб" первого издания в канонической редакции их стало шесть, у которых вместо всякой философии теперь только указания на место и время действия.

Вот их краткая сводка:

I. С.-Петербург. Весна 1901 года. Юный теург обретает свет, но появляется и «гадалка» из Тёмного храма.
II. С. Шахматово. Лето 1901 года. Поэт учится работать с обретёнными силами, но постоянно путается меж Ясной и гадалкой, меж Солнцем и любимой. Меж Тобою и тобой.
III. С.-Петербург. Осень и зима 1901 года. Грань богопознания: попытка – успешная! – увидеть в любимой богиню, то есть раскрыть в «тебе» – Тебя! Но тут же появляются «двойники», которые искушают теурга россыпью миров.
IV. С.-Петербург. Зима и весна 1902 года. Видение Моисея, готовность к Акту, видение, как «мы странствовали с Ним по городам» – но что это все? – послания от Тебя или обманки «двойников»? И – снова видение Моисея, видение Неопалимой Купины, осознание, что Ты – Купина, то есть Ты – прямой призыв Господен к действию, как некогда к простому пастуху Моисею: «Иди! И соверши небывалое». Но опять вмешиваются акторы лиловых миров – гадалка, двуликий, двойник. И поэт срывается в открытые ему «двойниками» другие миры.
V. С. Шахматово. Лето 1902 года. Лето зимних кошмаров, лето расплаты… Но в ответ на прямой призыв: «Приходи, Я тебя успокою», поэт настаивает на своём праве на «каменные дороги».
VI. С.-Петербург. Осень - 7 ноября 1902 года. Он выходит на Тропу миров – лиловых миров. Бродит по ней, отчаивается. Он, ставя на кон свою жизнь, прорывается к Храму, но, судя по всему, это – тёмный храм.

Данное стихотворение относится к ВТОРОЙ сцене ПЕРВОГО раздел. Всего сцен – шесть:
1.Юный теург обретает свет.
2.И понимает: «Ты» есть солнце!
3.Далее в книгу не пропущена – в книгу не допущена! – сцена: «ты» – манишь в Тёмный храм.
4.И реакция – ночь! В которой – люди, звери, призрак белолицый и «твоя» враждебная сила.
5.И тяжёлые предчувствия, с которыми получается бороться.
6.И вставка чужим – Её! – почерком: «Она» прямо отзывается и признает: «ты нездешней силой наделён».

К сцене данного стихотворения относятся пять произведений:

1. «Ныне, полный блаженства…» ()
Возвращение в нашу реальность, и мольба о подтверждении миссии.
2. «Я понял смысл твоих стремлений…» ()
Сомнения: «Тебе я заслоняю путь», источник сомнений: «нездешние вожделения» твои, твой «сумрак алый».
3. «Ты отходишь в сумрак алый…» ()
Расшифровка «алого сумрака», «бесконечных кругов», «вышины»: ты – солнце!
4. «Сбылось пророчество мое…»
«Зажглось святилище Твое» – подтверждение: Ты – солнце!
5. Моей матери ()
Нет, он «не заслоняет путь» солнцу. Эйфория: ему шлет свои дары «бог лазурный».

*
предыдущее стихотворение -
следующее стихотворение -

Лето 1899 года подарило Александру Блоку множество открытий. Одним из них стало возобновление знакомства с подругой детства, соседкой по загородному имению Любовью Менделеевой, которая к тому времени превратилась в серьезную и рассудительную 16-летнюю барышню. Естественно, что романтично настроенный и постоянно витающий поэт сразу же в нее влюбился, что не укрылось от взрослых и стало предметом постоянных шуток в обеих семьях. Блок краснел, Менделеева злилась и уходила к себе в комнату, после чего молодые люди вновь встречались, гуляли и говорили о разных пустяках. Когда же 18-летний поэт объяснился своей избраннице в любви, то был высмеян. После этого Блок Решил, что если его встреча с Менделеевой когда-нибудь произойдет, то это будет случайностью. И – своеобразным знаком судьбы, к которым поэт, будучи символистом, относился с особым вниманием.

Разлука в несколько лет оказалась для Блока мучительно и одновременно пошла на пользу его творчеству. В 1902 году он опубликовал сборник стихов о Прекрасной Даме, прототипом которой стала Любовь Менделеева. Сопоставив даты, можно проследить, как менялось отношение поэта к его избраннице, выкристаллизовывалось чувство восхищения этой юной особой, которая оказалась столь неприступной, приземленной и, одновременно, неземной.

Любовь к Прекрасной Даме превратилась для Блока в навязчивую идею, он вспоминал каждое мгновение, проведенное в ее обществе, сожалея лишь о том, что прошлое вернуть невозможно. В счастливое будущее поэт после расставания с Любовью Менделеевой уже не верил, поэтому утешался тем, что судьба подарила ему возможность хранить в памяти те незабываемые мгновения коротких встреч со своей избранницей. Именно им посвящено стихотворение “Ты отходишь в сумрак алый…” , созданное в 1901 году и повествующее о сомнениях, которые испытывал поэт по поводу своей любви. В этом произведении Блок описывает момент прощания со своей избранницей, отмечая: “Ты отходишь в сумрак алый, в бесконечные круги”. О том, что совсем недавно Прекрасная Дама была рядом, свидетельствуют отзвуки ее шагов, которые буквально преследуют автора, заставляя задаваться одним и тем же вопросом: “Ждать иль нет внезапной встречи в этой звучной тишине?”. Ответа на него у Блока нет, и ему остается лишь рассчитывать на благосклонность судьбы, которая, возможно, когда-нибудь сведет их вместе.

(No Ratings Yet)

  1. Лето 1898 года Александр Блок проводил в своем родовом имении под Петербургом, которое не посещал несколько лет. Именно там он повстречался с Любовью Менделеевой, дочерью своих соседей, которая из задиристой...
  2. Встреча с 16-летней Любовью Менделеевой полностью перевернула жизнь Александра Блока. Он с трудом узнал в этой серьезной и сдержанной особе свою детскую подругу и – влюбился в нее, рассчитывая на...
  3. Цикл стихов о Прекрасной Даме был создан Александром Блоком под воздействием очень сильных чувств к Любови Менделеевой – 16-летней гимназистки, которая буквально свела с ума юного поэта. Сама же девушка...
  4. Любовная лирика Александра Блока весьма спорна и противоречива. До сих пор исследователи творчества поэта пытаются разобраться в сложных взаимоотношениях автора с супругой Любовью Менделеевой, которая являлась музой Блока. Тем не...
  5. Александр Блок верил в символы и был убежден, что ничего в жизни не происходит случайно. Именно поэтому, встретив через несколько лет после расставания свою даму сердца, соседку по имению Любовь...
  6. В жизни Александра Блока был довольно непродолжительный период, когда он увлекся творчеством зарубежных драматургов и даже сам пытался писать пьесы, которые, впрочем, не имели особого успеха. Любимым автором поэта стал...
  7. Взаимоотношения Александра Блока и Любови Менделеевой складывались весьма странным образом. Поэт боготворил свою супругу, но, вместе с тем, предпочитал удовлетворять свои физиологические потребности с другими женщинами, так как считал, что...
  8. Единственной музой Александра Блока была его супруга Любовь Менделеева, брак с которой не сложился по ряду причин. Тем не менее, именно этой женщине поэт посвятил подавляющее большинство своих лирических стихов....
  9. В 1909 году в жизни Александра Блока произошло два трагических события. Сперва скончался его родной отец, с которым поэт после развода родителей поддерживал отношения, а затем Любовь Менделеева, супруга Блока,...
  10. Сегодня можно с уверенностью утверждать, что Александр Блок, как и многие поэты его поколения, обладал неким даром предвидения. Более того, исторические факты указывают на то, что он его культивировал и...
  11. Поэтов Александра Блока и Андрея Белого связывала долгая дружба, черта под которой была подведена в 1907 году. Именно тогда супруга Блока Любовь Менделеева ушла к Белому, и этот любовный треугольник...
  12. Усадьбу Шахматово, расположенную примерно в двадцати километрах от Москвы, дед Блока купил в 1874 году. Поэт отдыхал в ней каждое лето на протяжении практически всей жизни. Родители начали возить его...
  13. Александр Александрович Блок прожил короткую, но яркую жизнь. Как гениальный поэт и мыслитель Блок выражал настроения и взгляды очень многих интеллигентных людей той эпохи и был кумиром современников. Блок хотел,...
  14. Являясь убежденным символистом, Александр Блок, тем не менее, в своем раннем творчестве нередко обращался к философским темам. В частности, поэта очень волновала судьба человечества и ход времени. Размышляя о том,...
  15. Каждый поэт в своем творчестве избирает ключевую тему, которая проходить через все его произведения. Кто-то отдает предпочтение пейзажной лирике, других привлекает тема любовных взаимоотношений. Что касается Александра Блока, то его...
  16. Когда речь заходит о творческом наследии русского поэта Александра Блока, многие нередко вспоминают хрестоматийное стихотворение “Незнакомка” , написанное в 1906 году и ставшее одним из лучших романтических произведений данного автора....
  17. Каждый поэт в начале своего творческого пути имеет более опытных наставников и пытается им подражать. Александр Блок в этом отношении не был исключением. Он боготворил Пушкина и Лермонтова, и поэтому...
  18. Александр Блок долгое время считался революционным поэтом, так как в его юношеских стихах без труда можно увидеть жажду перемен и нежелание жить в обществе, моральные устои которого насквозь прогнили. Однако,...
  19. Стихотворение А. А. Блока “Осенняя воля” навеяно лермонтовским произведением “Выхожу один я на дорогу…” . Образ пути, дороги нужно понимать здесь в широком фило­софском аспекте. Лирический герой предстает здесь в...
  20. Не секрет, что Александр Блок начинал свою литературную карьеру как поэт-символист, придавая огромное значение не столько содержанию, сколько причинно-следственным связям в своих произведениях. Поэтому неудивительно, что многие произведения поэта нужно...
  21. Александр Блок на протяжении многих лет считал себя символистом и очень трепетно относился к знакам судьбы, пытаясь распознать их даже тем, где они отсутствовали. Однако до наших дней дошли стихотворения...
  22. Тема революции в поэме А. Блока “Двенадцать” I. От стихов о Прекрасной Даме к теме судьбы Родины. II. “Слушайте музыку Революции…” 1. Противостояние света и тьмы в поэме. 2. Историческая...
  23. Тема родины в творчестве А. А. Блока I. “О Русь моя! Жена моя!..” 1. Обстановка замкнутой дворянской культуры и интеллигентности в семье и окружении – исток поэтического восприятия мира А....
  24. Цикл “Стихи о Прекрасной Даме” (1901-1902) стал центральным в первом томе лирической трилогии А. Блока. В нем поэт ориентировался на “новую поэзию”, которая отражала философское учение Вл. Соловьева о Вечной...
  25. Стихотворение Блока “Как тяжело ходить среди людей…” , написанное 10 мая 1910 года, состоит всего из восьми строк. Стихотворению предпослан эпиграф – строка А. А. Фета, которая возникла из воспоминания...
  26. От своих предшественников Блок отличался тем, что к судьбе России он подходит не как мыслитель – с отвлеченной идеей, а как поэт – с интимной любовью. В. М. Жирмунский План...
  27. “Ночь, улица, фонарь, аптека…” – составная часть поэмы “Пляски смерти” из цикла “Страшный мир”. Поэма повествует о жизни и смерти безжалостной и леденящей. А своенравный ритм смерти словно hубленый ритм...
  28. СВОЕОБРАЗИЕ ЛЮБОВНОЙ ЛИРИКИ А. БЛОКА Тема любви – одна из самых главных тем мировой литературы. Этому прекрасному чувству посвящали проникновенные строки В. Шекспир и Ф. Петрарка, Р. М. Рильке и...
  29. До самой смерти Афанасий Фет хранил свою сердечную тайну, укоряя себя за то, что отверг любовь женщины, которая могла сделать его по-настоящему счастливым. Вскоре после расставания с Марией Лазич возлюбленная...
  30. ТЕМА РОССИИ В ЛИРИКЕ А. БЛОКА Тема родины, России занимала в творчестве А. Блока особенное место. Россия народная, природная, с ее историей, традициями, нераскрытым, но огромным духовным потенциалом давала мужество...
Анализ стихотворения Блока “Ты отходишь в сумрак алый

Лето 1899 года подарило Александру Блоку множество открытий. Одним из них стало возобновление знакомства с подругой детства, соседкой по загородному имению Любовью Менделеевой, которая к тому времени превратилась в серьезную и рассудительную 16-летнюю барышню. Естественно, что романтично настроенный и постоянно витающий поэт сразу же в нее влюбился, что не укрылось от взрослых и стало предметом постоянных шуток в обеих семьях. Блок краснел, Менделеева злилась и уходила к себе в комнату, после чего молодые люди вновь встречались, гуляли и говорили о разных пустяках. Когда же 18-летний поэт объяснился своей избраннице в любви, то был высмеян. После этого Блок решил, что если его встреча с Менделеевой когда-нибудь произойдет, то это будет случайностью. И – своеобразным знаком судьбы, к которым поэт, будучи символистом, относился с особым вниманием.

Разлука в несколько лет оказалась для Блока мучительно и одновременно пошла на пользу его творчеству. В 1902 году он опубликовал сборник стихов о Прекрасной Даме, прототипом которой стала Любовь Менделеева. Сопоставив даты, можно проследить,

как менялось отношение поэта к его избраннице, выкристаллизовывалось чувство восхищения этой юной особой, которая оказалась столь неприступной, приземленной и, одновременно, неземной.

Любовь к Прекрасной Даме превратилась для Блока в навязчивую идею, он вспоминал каждое мгновение, проведенное в ее обществе, сожалея лишь о том, что прошлое вернуть невозможно. В счастливое будущее поэт после расставания с Любовью Менделеевой уже не верил, поэтому утешался тем, что судьба подарила ему возможность хранить в памяти те незабываемые мгновения коротких встреч со своей избранницей. Именно им посвящено стихотворение “Ты отходишь в сумрак алый”, созданное в 1901 году и повествующее о сомнениях, которые испытывал поэт по поводу своей любви. В этом произведении Блок описывает момент прощания со своей избранницей, отмечая: “Ты отходишь в сумрак алый, в бесконечные круги”. О том, что совсем недавно Прекрасная Дама была рядом, свидетельствуют отзвуки ее шагов, которые буквально преследуют автора, заставляя задаваться одним и тем же вопросом: “Ждать иль нет внезапной встречи в этой звучной тишине?”. Ответа на него у Блока нет, и ему остается лишь рассчитывать на благосклонность судьбы, которая, возможно, когда-нибудь сведет их вместе.


(Пока оценок нет)

Другие работы по этой теме:

  1. Не секрет, что семейная жизнь Александра Блока сложилась весьма неудачно. Однако поэт ни разу не пожалел о том, что связал свою судьбу с Любовью Менделеевой,...
  2. Болезненные и противоречивые чувства, которые Александр Блок испытывал к Любови Менделеевой, вылились в цикл стихов о Прекрасной Даме, посвященных избраннице. Однако к этому периоду творчества...
  3. Со своей супругой, Любовью Менделеевой, Александр Блок был счастлив всего несколько лет. Ее роман с поэтом Андреем белым стал первым предвестником того, что молодая семья...

«Ты отходишь в сумрак алый…» Александр Блок

Ты отходишь в сумрак алый,
В бесконечные круги.
Я послышал отзвук малый,
Отдаленные шаги.

Близко ты или далече
Затерялась в вышине?

Ждать иль нет внезапной встречи
В этой звучной тишине?

В тишине звучат сильнее
Отдаленные шаги,
Ты ль смыкаешь, пламенея,
Бесконечные круги?

Анализ стихотворения Блока «Ты отходишь в сумрак алый…»

Лето 1899 года подарило Александру Блоку множество открытий. Одним из них стало возобновление знакомства с подругой детства, соседкой по загородному имению Любовью Менделеевой, которая к тому времени превратилась в серьезную и рассудительную 16-летнюю барышню. Естественно, что романтично настроенный и постоянно витающий поэт сразу же в нее влюбился, что не укрылось от взрослых и стало предметом постоянных шуток в обеих семьях. Блок краснел, Менделеева злилась и уходила к себе в комнату, после чего молодые люди вновь встречались, гуляли и говорили о разных пустяках. Когда же 18-летний поэт объяснился своей избраннице в любви, то был высмеян. После этого Блок решил, что если его встреча с Менделеевой когда-нибудь произойдет, то это будет случайностью. И – своеобразным знаком судьбы, к которым поэт, будучи символистом, относился с особым вниманием.

Разлука в несколько лет оказалась для Блока мучительно и одновременно пошла на пользу его творчеству. В 1902 году он опубликовал сборник стихов о Прекрасной Даме, прототипом которой стала Любовь Менделеева. Сопоставив даты, можно проследить, как менялось отношение поэта к его избраннице, выкристаллизовывалось чувство восхищения этой юной особой, которая оказалась столь неприступной, приземленной и, одновременно, неземной.

Любовь к Прекрасной Даме превратилась для Блока в навязчивую идею, он вспоминал каждое мгновение, проведенное в ее обществе, сожалея лишь о том, что прошлое вернуть невозможно. В счастливое будущее поэт после расставания с Любовью Менделеевой уже не верил, поэтому утешался тем, что судьба подарила ему возможность хранить в памяти те незабываемые мгновения коротких встреч со своей избранницей. Именно им посвящено стихотворение «Ты отходишь в сумрак алый», созданное в 1901 году и повествующее о сомнениях, которые испытывал поэт по поводу своей любви. В этом произведении Блок описывает момент прощания со своей избранницей, отмечая: «Ты отходишь в сумрак алый, в бесконечные круги». О том, что совсем недавно Прекрасная Дама была рядом, свидетельствуют отзвуки ее шагов, которые буквально преследуют автора, заставляя задаваться одним и тем же вопросом: «Ждать иль нет внезапной встречи в этой звучной тишине?» . Ответа на него у Блока нет, и ему остается лишь рассчитывать на благосклонность судьбы, которая, возможно, когда-нибудь сведет их вместе.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Жена сергея лаврова - министра иностранных дел Жена сергея лаврова - министра иностранных дел Урок-лекция Зарождение квантовой физики Урок-лекция Зарождение квантовой физики Сила равнодушия: как философия стоицизма помогает жить и работать Кто такие стоики в философии Сила равнодушия: как философия стоицизма помогает жить и работать Кто такие стоики в философии