Тест на расстройство личности научный. BPD. Почему пограничное расстройство личности трудно диагностировать. Страх быть покинутой

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?


Перечень вопросов единого аттестационного экзамена вожатых (Тест)

Областная школа подготовки вожатых (2008 год)

Предлагаем Вам ответить на вопросы теста «Тюменской областной школы подготовки вожатых».

Вопросы распределены по трем основным блокам:

I. Нормативно-правовой раздел. Оxрана жизни и здоровья детей.

II. Психолого-педагогический раздел.

III. Организационно-методическая деятельность вожатого.

В случае затруднений – обратитесь к справочным материалам.

I. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ РАЗДЕЛ. ОXРАНА ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ.

1. Имеется ли в РФ закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», составленный в соответствие с международной «Конвенцией о правах ребенка»?


  • А. да

  • Б. нет

2. В статье 32 «Конвенции о правах ребенка» утверждается: «Государства-участники признают право ребенка на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья или служить препятствием в получении им образования, либо наносить ущерб его здоровью и физическому, умственному, духовному, моральному и социальному развитию». Значит ли это, что дежурство детей в оздоровительном лагере (по столовой, по уборке территории и проч.) является нарушением прав детей?


  • А. да

  • Б. нет

3. Какие из указанных ниже санитарных норм являются обязательными для ДОЛ:


  • А.Наличие отдельных туалетов для мальчиков и девочек

  • Б.Наличие санитарной комнаты для девочек

  • В.Наличие для каждого ребенка отдельного закрепленного за ним на время отдыха спального места

  • Г.Наличие для каждого ребенка отдельного закрепленного за ним на время отдыха места для приема пищи

4. Безопасность детей в системе каникулярного отдыха подразумевает выполнение ряда нормативов. Каких из перечисленных?


  • А.О безопасности дорожного движения

  • Б.Инструкция по организации и проведению туристских походов, экспедиций, экскурсий с учащимися, воспитанниками и студентами РФ

  • В.Рекомендации по профилактике детского травматизма…

  • Г.Конвенция ООН о правах ребенка

  • Д.Инструкции и нормативные акты администрации лагеря

5. Назовите основные документы, необходимые вожатому для трудоустройства в детский загородный центр, лагерь


  • А. пенсионное страховое свидетельство

  • Б. паспорт

  • В. ИНН

  • Г. медицинская книжка

  • Д. свидетельство об окончании Областной школы подготовки вожатых

  • Е. санаторно-курортная карта

  • Ж. диплом об образовании

6. В целях обеспечения пожарной безопасности вожатому запрещается (выберите правильный ответ)


  • А. загромождать выходы из спальных помещений, на лестничные клетки

  • Б. на ночь закрывать все двери и окна

  • В. хранить в вожатской тетради, газеты
7. Соотнесите понятия, какие действия по оказанию первой медицинской помощи необходимо оказать

1. при кровотечении

А. дать вдохнуть пары нашатырного спирта, одеколона, уксуса

2. при ушибе

Б. не прижигайте место травмы марганцовкой, не накладывайте жгут, не давайте спиртосодержащие напитки

3. при укусе змеи

В. наложить на место травмы холодный компресс или пузырь со льдом

4. при обмороке

Г. наложить выше раны жгут, ближе к месту травмы, подложить под него чистую ткань, и затянуть

Д. дать выпить немного минеральной или слегка подсоленной воды

Е. дать пострадавшему 3-4 стакана воды или раствора марганцовки

^ II. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

1. Выберите те качества личности (из представленных ниже), которые являются основными в профессиограмме вожатого:


  • А. любовь и эмпатия к воспитанникам

  • Б. активная жизненная позиция

  • В. саморегуляция

  • Г. активное желание помогать людям

  • Д. креативность

  • Е. оптимизм

  • Ж. духовное наставничество

  • З. защитник интересов и законных прав детей

  • И. посредник между детьми и администрацией

2. Первые формы организованного воспитания – это…?


  • А. школы;

  • Б. религиозные проповеди;

  • В. игры, инициации.

3. Дословный перевод слова «педагог» означает….?


  • А. воспитатель;

  • Б. детоводитель;

  • В. учитель.

4. Факторы, которые влияют на формирование и развитие личности делятся на биологические и… ?


  • А. социальные;

  • Б. экономические;

  • В. политические.

5. Индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условием успешного выполнения той или иной продуктивной деятельности – это…?


  • А. способности

  • Б. задатки

  • В. направленность

6. Принцип воспитания, в основе которого – признание безграничности возможностей ребенка и его способности к совершенствованию, прав личности на свободное проявление убеждений, признание человека высшей ценностью – это…?


  • А. индивидуализм;

  • Б. гуманизм;

  • В. коллективизм.

7. К методам убеждения относятся:


  • А. внушение, разъяснение, рассказ, беседа;

  • Б. приучение, упражнение, поручение;

  • В. поощрение, наказание, одобрение, порицание.
8. Многократное повторение определенных действий и проступков, в результате которых формируются умения и навыки – это…?

  • А. приучение;

  • Б. упражнение;

  • В. режим.

9.Соотнесите ведущую деятельность с соответствующим возрастом:


1. 6 – 9 лет

А. формирование деятельности, целенаправленно обращенной на свое «Я»: на самопознание, самоопределение, самореализацию. Построение избирательной, перспективно значимой деятельности

2. 10 – 12 лет

Б. освоение внешнего рисунка взрослой деятельности, поведения, общения, знаковых форм взрослости. Стремление к самоутверждению в роли взрослого.

3. 13 – 15 лет

В. интенсивное формирование познавательной, развитие коммуникативной деятельности

4. 16 – 18 лет

Г. половое созревание, внешнее проявление взрослости, стремление к самостоятельности, неуемная фантазия

10. На первой стадии развития коллектива функция педагога заключается в …?


  • А. создании условий для самоопределения самореализации каждой личности;

  • Б. передаче функций управления активу;

  • В. сплочении коллектива вокруг общей цели и деятельности.

11. Укажите пять основных стадий развития коллектива (по Лутошкину), дополните список:


  • «песчаная россыпь»

  • «мягкая глина»

  • «мерцающий маяк»

12. Определите специфические особенности временного детского коллектива (выберите нужное):


  • А. автономность

  • Б. краткосрочность существования

  • В. интенсивность всех видов деятельности

  • Г. малая численность участников

  • Д. отсутствие управления со стороны взрослых.

13. Беседуя с родителями в родительский день вожатый не забудет рассказать (выберете нужное):


  • А. о неудачах ребенка

  • Б. о маленьких победах ребенка

  • В. об отношениях с противоположным полом

^ III. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ.


  • А. И.П. Иванов

  • Б. Ш.А. Амонашвили

  • В. Л.Н. Толстой.

2. Обозначьте, основной период развития лагерной смены: позиция вожатого, основные внутриотрядные мероприятия

3. Допускается ли формирование разновозрастных отрядов в ДОЛ?

4. Назовите основные «кризисы развития лагерной смены», в какой день они возникают и особенности их протекания.

5. Назовите основные периоды развития смены:


  • А. организационный

  • Б. заключительный

  • В. основной

  • Г. вводный

6. Назовите причины возникновения конфликтных ситуаций в организационный период развития лагерной смены.

7. Укажите продолжительность огонька для детей младших отрядов (6 – 9 лет)


  • А. 50-60 мин

  • Б. 60-90 мин

  • В. 10-15 мин

  • Г. 20-30 мин

8. Выберите основные виды огоньков:


  • А. огонек знакомств,

  • Б. тематический огонек,

  • В. веселый огонек,

  • Г. конфликтный огонек,

  • Д. прощальный огонек,

  • Е. первый огонек,

  • Ж. огонек-анализ.

9. По стилю руководства лидер детского коллектива может быть:


  • А. формальным

  • Б. демократическим

  • В. авторитарным

  • Г. либеральным

  • Д. смешанным

10. Для детей, какого возраста наиболее эффективными являются подвижные игры, игры-соревнования с ограниченной физической нагрузкой:


  • А.6- 8 лет

  • Б. 15-17 лет

  • В. 10-12 лет

11. Формы физического воспитания, применяемые при работе с детьми в лагере:


  • А. Физкультурные мероприятия в режиме дня

  • Б. Отрядная физкультурная работа

  • В. Спортивно-массовая работа

  • Г. Учебно-тренировочные занятия кружков (центров), команд по разным видам спорта

  • Д. Лечебная физическая культура

  • Е. Профилактическая деятельность

12. Укажите шесть основных этапов подготовки и проведения КТД. Расставьте предложенные варианты по порядку, дополните список:


  • А. этап оповещения

  • Б. этап распределения поручений

  • В. этап задумки

  • Г. этап начальной организации

13. Основные составляющие имиджа вожатого:


  • А. Визуальный образ (мимика, пластика, одежда, прическа)

  • Б. Внутренний образ (голос, темперамент, настроение)

  • В. Содержательный образ (интеллект, духовная практика)

  • Г. Внешний образ (красота, параметры тела).

  1. ^ РАЗДЕЛ. РЕШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ

1. Саше восемь лет. Он очень любит петь. Если в лагере проходит выступление хора, он обязательно хочет участвовать. Но у него нет ни голоса, ни слуха, он просто кричит громче всех и в итоге все портит. Как благополучно разрешить данную ситуацию педагогу?


  • А. Дать другое поручение, связанное с выступлением хора

  • Б. Сказать Саше правду о его музыкальных способностях и исключить из хора

  • В. Попросить петь тихо

  • Г. Попросить детей сказать Саше, что он все портит

2. Некоторые дети в отряде не хотят мыть пол. Тогда вожатый принимает решение: кто не моет, платит в фонд отряда определенную сумму. Насколько, с вашей точки зрения, это решение снимает проблему?


  • А. Правильное решение

  • Б. Не правильно

3. Последний день в смене. Подвели итоги отдыха. Неожиданно воспитатель предложила: «Давайте устроим откровенный разговор, пусть каждый скажет каждому, что он о нем думает». Начали с Наташи. Ей сказали много нелестного. Она расплакалась и убежала. Обида на ребят и воспитателя осталась надолго. Что здесь было сделано не правильно?


  • А. Обсуждать надо было плюсы детей, минусы – можно было, например, написать на записках, чтобы каждый прочитал их сам

  • Б. Надо было начать со своих собственных минусов

4. У вас в отряде есть враждующие группировки. В результате крайне сложно провести какое-нибудь общее дело. Каким образом можно изменить эту ситуацию?


  • А. Все обсудить с лидерами групп, придумать вместе с ними общее командное творческое дело

  • Б. Довести конфликт до открытых действий – один раз выяснят отношения, поймут, кто сильнее и успокоятся

  • В. Отправить лидеров домой

5. В коллективе есть ребенок, с которым никто не хочет дружить. Его слабые попытки идти на контакт заканчиваются неудачей. Что бы вы стали делать на месте воспитателя?


  • А. Дать персональное поручение, выяснив, в чем его «сила»

  • Б. Попросить детей не обижать этого ребенка, принимать в свои группы

  • В. Оставить в покое - пусть учится налаживать отношения сам

6. Командир Вашего отряда пользуется у детей непререкаемым авторитетом. Вам как вожатому достаточно обговорить с ним общие задачи, и вы можете быть спокойны, что все будет сделано. Но вы видите, что ему все больше и больше нравится командовать, в голосе появляются начальственные нотки, привычной стала властная поза, жесты. Какова должна быть реакция педагога?


  • А. Ввести «карусель» поручений - назначение лидеров отряда на время

  • Б. Оставить все как есть – смена скоро кончится

  • В. Поговорить с командиром один-на-один, объяснить, как он выглядит со стороны

7. Педагог незаслуженно обидел ребенка. Вы стали свидетелем этого происшествия. Ваши действия?


  • А. Вмешаться тут же и защитить ребенка

  • Б. Отозвать коллегу и поговорить с ним один-на-один

  • В. Поговорить один-на-один с ребенком

  • Г. Рассказать другим педагогам, чтобы с их помощью наказать коллегу

Почему Пограничное расстройство личности трудно диагностировать

Пограничное расстройство личности является относительно недавним дополнением к Диагностическому и статистическому руководству по психическим расстройствам (DSM) Американской психиатрической ассоциации и Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (ICD) Всемирной организации здравоохранения. Соответственно, большинство практикующих специалистов в области психического здоровья, которые закончили обучение до 2000 года, не были обучены по диагностике и лечению этого сложного расстройства в рамках их профессиональной учебных программ.

Кроме того, клиническое определение Пограничного Расстройства личности очень широко. В DSM-IV оно определяется в терминах девяти критериев, из которых 5 или более свидетельствуют о расстройстве. Это приводит к 256 группам критери

ев, из которых любая группа диагностична для BPD. В рамках этих констелляций есть высоко функционирующие пограничные, которые хорошо работают в социуме и чьи расстройства не очень очевидны новым знакомым или случайному наблюдателю. Также в пределах этих констелляций есть низко функционирующие пограничные, которые более очевидны, поскольку они не могут удерживаться на рабочем месте и склонны к самоповреждениям. Суицидальные попытки или суицидальное мышление и анорексия / булимия являются одними из самых серьезных аспектов этого расстройства - но, все же, многие носители расстройства не проявляют этого.

Правильный диагноз и лечение пограничного расстройства личности в лучшем случае просто известны в сообществе медицинских работников, семейных консультантов и семейных терапевтов, которые часто не решаются диагностировать или лечить это расстройство. В результате, большинство пограничных диагностируются или лечатся от других заболеваний, таких как депрессия или ПТСР. Если вы подозреваете пограничное расстройство личности, то лучше использовать специалиста.

Ниже мы перечислили доступные ресурсы для определения BPD, а также нескольких характеристик этого расстройства профессиональными организациями.

Диагностическое интервью для пограничных пациентов (DIB- R) является самым известным "тестом" для диагностики ПРЛ. DIB является полуструктурированным клиническим интервью, которое занимает 50-90 минут. Тест, разработанный для введения опытными клиницистами, состоит из 132 вопросов и наблюдения с использованием 329 итоговых заявлений. Тест рассматривает сферы деятельности, связанные с пограничным расстройством личности. Четыре области функционирования включают:
-влияние (хроническая / глубокая депрессия, беспомощность, безнадежность, бесполезность, чувство вины, гнев, беспокойство, одиночество, скука,пустота),
-познание (странные взгляды, необычные ощущения, небредовая паранойя, квазипсихоз),
-импульсивные действия (токсикомании / зависимость, сексуальные отклонения, манипулятивные суицидальные попытки, другое импульсивное поведение),
-межличностные отношения (непереносимость одиночества, заброшенность, поглощение, страхи уничтожения, -противозависимость, бурные отн

ошения, манипулятивности,зависимость, обесценивание, мазохизм / садизм, требовательность, права) .

Тест доступен на безвозмездной основе при обращении к John Gunderson M.D. McLean Hospital in Belmont Massachusetts (617-855-2293).

Структурированное Клиническое Интервью (теперь SCID-II) было сформулировано в 1997 First, Gibbon, Spitzer, Williams, Benjamin. Оно близко к языку Оси II DSM-IV - критерии расстройства личности. Есть 12 групп вопросов, соответствующих этим 12 расстройствам личности. Подсчитываются черты, их отсутствие, подпороговое значение, достоверность или недостоверность информации. Анкетный опрос доступен от American Psychiatric Publishing (60.00$).

Personality Disorder Beliefs Questionnaire представляет собой краткий тест для самостоятельного прохождения, выявляющий тенденции, связанные с расстройством личности. Люди с пограничным расстройством чаще отвечают на вопросы положительно.

Другие часто используемые тесты - Рейтинговая шкала Zanarini для Пограничного Расстройства личности (Zanarini Rating Scale for Borderline Personality Disorder (ZAN-BPD), скрининговый инструмент для выявления пограничного расстройства Маклина (McLean Screening Instrument for Borderline Personality Disorder (MSI-BPD). Помимо этого, есть несколько бесплатных, неофициальных, но полезных доступных тестов.

Симптомы пограничного расстройства личности по версии Национального института здравоохранения

Люди с пограничным расстройством личности часто имеют весьма неустойчивые модели социальных отношений. В то время как они могут развить интенсивную, но

бурную привязанность, их отношение к семье, друзьям и близким может внезапно перейти от идеализации (сильное восхищение и любовь) к обесцениванию (сильный гнев и неприязнь). Таким образом, они могут образовывать быструю привязанность и идеализировать другого человека, но когда происходит небольшая сепарация или конфликт, они неожиданно переходят в другую крайность и гневно обвиняют другого человека в том, что тот не заботиться о них вообще.

Люди с пограничным расстройством личности очень чувствительны к отвержению даже по-отношению к членам собственной семьи, реагируя с гневом, и испытывая стресс даже при таких умеренных отделениях, как отпуск, командировка или внезапное изменение планов. Эти страхи перед отказом, похоже, связаны с трудностями переживания чувства привязанности по-отношению к значимым людям в тот момент, когда близкие физически отсутствуют, и человек с пограничным расстройством ощущает себя брошенным и бесполезным. Угрозы и попытки самоубийства могут происходить наряду с гневом при восприятии отказа и разочаровании.

Люди с пограничным расстройством личности склонны проявлять и другие формы импульсивного поведения, например, чрезмерные расходы, обжорство и рискованное сексуальное поведение. Пограничное расстройство личности часто наблюдается вместе с другими психиатрическими проблемами, в частности, биполярным расстройством, депрессией, тревожными расстройствами, наркоманией и другими расстройствами личности.

Симптомы пограничного расстройства личности - клиника Майо

Люди с пограничным расстройством личности часто имеют нестабильное представление о том, кто они. То есть, их самооценка и образ Я часто и быстро меняется. Как правило, они считают себя злыми или плохими, а иногда они могут чувствовать, как будто они не существуют вообще. Это нестабильная самооценка может привести к частым изменениям рабочих мест, дружбы, целей, ценностей и гендерной идентичности.

Отношения, как правило, хаотичны. Люди с пограничным расстройством личности часто испытывают отношения любви-ненависти к другим. Они могут

идеализировать кого-то в один момент, а потом резко и кардинально перейти к ярости и ненависти на фоне обиды или даже недоразумению. Это связано с тем, что люди с пограничным расстройством затрудняются с восприятием «серых» зон - вещи в их восприятии могут быть или черными, или белыми. Например, в глазах человека с пограничным расстройством личности, кто-то может быть или хорошим, или плохим. Один и тот же человек может быть хорошим в один прекрасный день и злым - в другой.

Кроме того, люди с пограничным расстройством личности часто склонны к импульсивному и рискованному поведению. Такое поведение часто заканчивается причинением вреда - эмоционального, физического и финансового. Например, они могут рискованно управлять автомобилем, заниматься небезопасным сексом, принимать запрещенные наркотики, тратить деньги, играть в азартные игры. Люди с пограничным расстройством личности также нередко склонны к суицидальному поведению или к самоповреждающим действиям намеренно с целью эмоционального облегчения.

Другие признаки и симптомы пограничного расстройства личности могут включать:

Сильные эмоции, которые часто увеличиваются или уменьшаются.
Интенсивные, но короткие эпизоды тревоги или депрессии.
Неадекватный гнев, иногда перерастающий в физическую конфронтацию.
Сложности, связанные с самоконтролем - управлением своими эмоциями и импульсами.
Страх одиночества.

Симптомы пограничного расстройства личности - Американская психиатрическая ассоциация (DSM-5)

Лица, которые соответствуют этому типу расстройства личности, имеют чрезвычайно хрупкую самооценку, которая легко разрушается и фрагментируется в состоянии стресса и приводит к опыту отсутствия идентичности или хронического чувства пустоты. В результате, у них есть обедневшая и/или нестабильная структура самости и трудности в поддержании устойчивых интимных отношений. Самооценка часто связана с ненавистью к себе, яростью и отчаянием. Люди с таким расстройством имеют опыт быстро меняющихся, интенсивных, непредсказуемых и реактивных эмоций и могут стать чрезвычайно тревожными или депрессивными. Они также могут рассердиться, стать враждебными и чувствовать себя недооцененными, подвергающимися плохому обращению или жертвой. Они могут участвовать в словесных или физических актах агрессии, когда сердятся Эмоциональные реакции возникают, как правило, в ответ на негативные межличностные события, связанные с потерей или разочарованием.

Отношения основаны на фантазии о потребности в других для выживания, чрезмерной зависимости и страхе быт отвергнутым и/или получить отказ. Зависимость включает в себя как небезопасную привязанность, заключающуюся в сложности с переживанием одиночества, так и в интенсивном страхе перед потерей, отказом или отвержением значимыми другими; и насущная необходимость в контакте со значимыми другими в состоянии стресса или горя, сопровождается иногда очень покорным, подчиненным поведением. В то же время интенсивное, близкое участие другого человека час


то приводит к страху перед потерей идентичности. Таким образом, межличностные отношения очень нестабильны с чередованием чрезмерной зависимости и побегом от от вовлеченности. Эмпатия серьезно нарушена.

Основные эмоциональные черты и межличностное поведение могут быть связаны с нарушениями когнитивной регуляции, то есть когнитивные функции могут ослабляться в моменты межличностного стресса, ведущего к обработке информации в конкретном, черно-белом, бескомпромиссном варианте. Квази-психотические реакции, в том числе паранойя и диссоциация, могут прогрессировать до переходного психоза. Люди этого типа характеризуются как импульсивные, действующие под влиянием момента, и часто занимающиеся деятельностью с потенциально негативными последствиями. Умышленные самоповреждающие действия (например, порезы, ожоги), суицидальные мысли, попытки самоубийства, как правило, происходят на фоне интенсивного дистресса и дисфории, особенно в контексте чувства брошенности, когда важная отношения разрушены Интенсивный стресс может также привести к другим формам рискованного поведения, в том числе злоупотреблению психоактивными веществами, неосторожной езде, обжорству или беспорядочному сексу.

1. Негативная эмоциональность: эмоциональная лабильность
Имея нестабильные эмоциональные переживания и изменения настроения; имея эмоции, возникающие в связи с высокой возбудимостью, интенсивностью и / или под влиянием событий и обстоятельств.

2. Негативная эмоциональность: самоповреждения
Возникновение мыслей и поведения, связанных с членовредительством (например, умышленные порезы или ожоги) и самоубийством, в том числе суицидальные идеи, угрозы, жесты, попытки.

3. Негативная эмоциональность: небезопасная сепарация
Страх перед отвержением и/или сепарацией от значимых других; стресс, когда значимые другие отсутствуют или недоступны.

4. Негативная эмоциональность: тревожность
Чувства нервозности, напряженности, и/или существования на грани; беспокойство о прошлых неприятных событиях и будущих отрицательных возможностях; чувство страха и

неопределенности.

5. Негативная эмоциональность: низкая самооценка
Наличие невысокого мнения о самом себе и своих способностях; убежденность в собственной бесполезности и втом, что он ничего не стоит, неприязнь к себе и чувство недовольства собой, убежденность в том, что ни на что не способен и не может ничего сделать хорошо.

6. Негативная эмоциональность: депрессивность
Частое переживание упадка / несчастья / депрессии / безнадежности; затруднения в выходе их такоих состояний, убеждение в том, что одиночество ведет к депрессии.

7. Антагонизм/сопротивление: враждебность
Раздражительность, импульсивность; недоброжелательность, грубость, неприветливость, злобные, сердитые ответы на незначительные обиды и оскорбления.

8. Антагонизм/сопротивление: агрессия
Склонность к скупости, жестокости и бессердечности; словесному, сексуальному или физическому насилию, унижению других, охотное и сознательное участие в актах насилия в отношении лиц и объектов; активная и открытая воинственность или мстительность; доминирование и запугивание с целью контроля.

9 Расторможенность: импульсивность
Действуя под влиянием момента в ответ на непосредственные стимулы, без плана и предвидения результатов, затруднения в планировании, неспособность учиться на собственном опыте.

10 Шизотипия: предрасположенность к диссоциации
Тенденция испытывать прерывание потока сознательного опыта; выпадение временных промежутков («потеря времени», например, человек не знает, как оказался в этом месте); переживание происходящего вокруг как странного или нереального.

Симптомы пограничного расстройства личности - Американская психиатрическая ассоциация (DSM-IV)
Расстройство личности диагностируется на основании симптомов и тщательной психологической оценки. Для постановки диагноза пограничного расстройства личности, человек должен отвечать критериям, описанным в DSM. Критерии DSM отмечают, что люди с пограничным расстройством личности имеют модель нестабильных отношений, самооценки и настроения, а также импульсивного поведения. Они, как правило, начинаются в раннем взрослом возрасте. Это руководство опубликовано Американской психиатрической ассоциацией и используется профессионалами в области психического здоровья для диагностики психических состояний и страховыми компаниями с целью возмещения стоимости лечения.

Пограничное расстройство личности является глубоким паттерном нестабильных межличностных отношений, самооценки и эмоциональной сферы, и характеризуется импульсивностью, начинающейся в ранней взрослой жизни и присутствующей в различных контекстах. Для диагностирования необходимо выделить пять или более признаков из нижеприведенных.

1. Отчаянные усилия, направленные на то, чтобы избежать реального или воображаемого отказа. Примечание: (не включая самоубийство или самоповреждающие действия - им посвящен критерий 5).

2. Паттерн нестабильных и интенсивных межличностных отношений, характеризующихся чередованием крайностей - идеализации и обесценивания.

3. Нарушения идентичности - явная и устойчиво нестабильная самооценка и ощущение себя.

4. Импульсивность по крайней мере в двух областях, которые являются потенциально вредными (например, трата денег, секс, нарокмания, неосторожная езда, переедание). Примечание: (не включая самоубийство или самоповреждающие действия - им посвящен критерий 5).

5 Повторяющиеся суицидальное поведение, жесты, угрозы, сапоповреждающие действия.

6. Эмоциональная нестабильност

и в связи с отмеченной реактивностью настроения (например, интенсивная эпизодическая дисфория, раздражительность или тревога, как правило, длящаяся несколько часов, и только в редких случаях больше, чем несколько дней).

7. Хроническое чувство пустоты.

8. Неуместный, сильный гнев или затруднения в управлении гневом (например, частые демонстрации характера, постоянный гнев,

повторяющиеся физические столкновения).

9 . Преходящие, связанные со стрессом, параноидные идеи или серьезные диссоциативные симптомы.

Пограничное расстройство личности (ПРЛ) чаще всего развивается в подростковом возрасте или в ранней молодости. Оно проявляется в эмоциональной нестабильности, импульсивном поведении, искаженном восприятии своей личности, склонности к нестабильным отношениям (как с людьми, так и с учебой или работой) и суицидальных наклонностях. Последнее часто вытекает из совокупности предыдущих факторов, поскольку жить со всем этим (особенно если расстройство проявляется в серьезной форме) довольно сложно.

Пограничное расстройство личности мало изучено, а в Международной классификации болезней оно названо «пограничным типом эмоционально неустойчивого расстройства личности». Слово «пограничный» в данном случае означает, что само расстройство находится на грани между психическим и эмоциональным (расстройством настроения), и хотя первоначальное значение уже потеряло актуальность (ПРЛ внесено в официальный список психических расстройств), название так и осталось. В русском языке даже появилось сленговое название для людей с этим диагнозом – некоторые называют их «бордерлайнерами», от английского термина «Borderline Personality Disorder».

Считается, что причинами развития пограничного расстройства личности могут выступать генетические особенности, неблагоприятная эмоциональная среда (по мнению некоторых исследователей, психологическое и физическое насилие, перенесенное в ранние годы жизни, в разы повышает вероятность развития этого расстройства) и нарушения в выработке серотонина – так называемого «гормона счастья».

В чем это проявляется?

По сути, любое психическое расстройство – это своеобразная призма, сквозь которую человек воспринимает мир. Она тем или иным образом искажает то, что мы чувствуем и думаем, причем не только об окружающих людях, работе или учебе, но и о самих себе. И основная «фишка» пограничного расстройства личности – это нестабильность, которая затрагивает все сферы жизни.

Нестабильное восприятие самого себя

Человек с пограничным расстройством личности постоянно находится в поиске своей идентичности, и поиск этот может сопровождаться чувством страха. Такие люди часто меняют работу (и не просто меняют одну компанию на другую, а радикально меняют сферы деятельности), бросаются учиться разным вещам, примеряют на себя все возможные религии, пытаются влиться в определенные социальные группы (в большинстве случаев – безуспешно). Иногда в процессе поисков им кажется, что они, наконец, попали в яблочко, но чаще всего они в итоге разочаровываются, и эйфория сменяется унынием, ненавистью к себе и самой настоящей депрессией.

Неадекватные по силе эмоции

Если вы часто слышите от разных людей (именно от разных, ), что вы слишком остро все воспринимаете – возможно, стоит призадуматься. Если из-за какой-то незначительной мелочи вы можете впасть в тоску на несколько дней или даже недель, и ничто не может вас из этой тоски «вытащить» – стоит призадуматься еще раз. Если переход из хорошего настроения в ужасное происходит по щелчку пальцев – угадайте, что стоит сделать. Если вы постоянно испытываете чувство злости и легко «взрываетесь», особенно на ровном месте – то же самое. Ну и, наконец, если эмоциональные отголоски «плохого» события, особенно ерундового, не покидают вас месяцами, то – да, это тоже повод напрячься.

Ощущение пустоты

И не просто пустоты, а пустоты внутри. Люди с пограничным расстройством личности часто сами описывают свои ощущения этим словом. Им кажется, что внутри них нет ничего. Ни одной эмоции. Даже намека на эмоцию. «Это как черная дыра в душе. Ты сидишь и пытаешься почувствовать хоть что-нибудь, но не можешь» – так пишет о своих чувствах один из людей с этим диагнозом.

Причинение себе вреда

Порезы, ожоги, битье головой об стену (буквально) – один из признаков этого расстройства (хотя так же это может быть признаком много чего еще – для особо мнительных уточняем). «Лучше чувствовать физическую боль, чем не чувствовать ничего» – с этим согласны многие люди с ПРЛ. Также это может использоваться как способ заместить эмоциональную боль. Физическая боль привлекает к себе все ресурсы организма, потому что хотя бы на уровне подсознания инстинкт самосохранения очень силен. И в этот момент эмоциональная боль как будто отступает, становится не такой ощутимой и заметной. При этом добровольное нанесение себе вреда (даже мелкого) в любом случае является крайне серьезным симптомом, и в этом случае мы очень, очень советуем с кем-то поговорить. Лучше – со специалистом.

Страх быть покинутой

У людей с пограничным расстройством личности очень силен страх того, что любимый человек их покинет. Эта мысль приводит в отчаяние, и триггером для неадекватного поведения может послужить любая мелочь, будь то задержка на работе на полчаса или предложение перенести встречу на другой день. Человек с ПРЛ начинает судорожно «цепляться» за дорогого ему человека (это может быть не только любимый мужчина, но и друг или подруга), проверять, чем тот занимается «на самом деле», ревновать на ровном месте и так далее. Хуже всего то, что другого человека , и в итоге происходит именно то, что пугало больше всего: он уходит.

Нестабильные эмоции в отношениях

Если вы постоянно мечетесь от любви к ненависти (и обратно) по отношению ко всем значимым людям в вашей жизни – это тоже может быть признаком пограничного расстройства личности. Вчера вы превозносили человека до небес, сегодня вы со злобным упоением рассказываете, какой он мерзавец. Вчера вы восхищались его достижениями, сегодня считаете его ничтожеством, завтра снова восхищаетесь. Вы влюбляетесь за одну секунду и так сильно, что буквально голова кружится, но так же быстро и бесповоротно разочаровываетесь в человеке. Вы похожи на ребенка, который говорит маме «я тебя ненавижу», но при этом требует объятий. Что, в принципе, для ребенка еще более-менее ок, а вот для взрослого – ну, как вам сказать. Для большинства – не очень.

Ощущение нереальности происходящего

В тяжелой стрессовой ситуации у людей с пограничным расстройством личности часто возникает ощущение, что происходящее нереально. Они будто находятся в фильме, и видят себя и свои действия со стороны, не имея возможности на что-то повлиять. Это довольно страшное чувство, и если вы хоть раз его испытывали, то вы сейчас точно поняли, о чем речь.

Импульсивное поведение и саморазрушение

Нет, не просто импульсивное поведение. А именно то, которое потенциально ведет к саморазрушению – психологическому, физическому, эмоциональному, финансовому и какому угодно еще. Если вы не раз и не два добровольно влипали в ситуации, связанные с незащищенным сексом с малознакомыми (или незнакомыми) людьми, неосторожным вождением, наркотиками, большими (очень большими) количествами алкоголя, проигрышем крупных сумм денег в азартных играх и т.д. – возможно, пограничное расстройство личности имеет к вам самое прямое отношение.

Наверняка вы обнаружили у себя хотя бы один из перечисленных признаков, но паниковать не надо. Чтобы в теории поставить себе «повышенный риск» пограничного расстройства личности, вам нужно набрать хотя бы пять – не меньше. И даже если вы набрали все восемь, паниковать тоже не надо. А вот пойти к психотерапевту очень даже стоит. Потому что если это и не ПРЛ, то все равно вам явно не очень весело живется, и лучше обратиться за профессиональной помощью. Ну а если все же ПРЛ – тоже не отчаивайтесь. Есть масса психотерапевтических методик – от когнитивно-поведенческой терапии до медикаментозной – которые могут действительно помочь, и сделать жизнь не просто сносной, а по-настоящему хорошей. Проверено.

Пограничное расстройство личности – серьезное психическое заболевание, менее известное, чем шизофрения или биполярные расстройства (маниакально-депрессивный психоз), однако не менее распространенное. Пограничное расстройство личности – форма патологии на границе психоза и невроза.

Недуг характеризуется перепадами настроения, неустойчивой связью с реальностью, высокой тревожностью и сильным уровнем десоциализации. В результате пограничное расстройство личности может разрушить семью, карьеру и индивидуальное восприятие себя. Будучи нарушением эмоционального контроля, пограничное расстройство личности нередко приводит к попыткам самоубийства.

У личностей, страдающих эти недугом очень сложные отношения с реальностью. Помочь им трудно, но можно – современной психиатрии это по силам.

Предварительно оценить возможное наличие или отсутствие у себя симптомов данного заболевания поможет этот тест. Отвечайте «да» или «нет» в зависимости от того, соответствуют ли описанные симптомы вашему состоянию.

1. Мои отношения с другими людьми очень бурные, непостоянные и колеблются между идеализированием и недооценкой людей, которые играют важную роль в моей жизни.

2. Мои эмоции подвержены быстрой изменчивости, и я испытываю выраженные приступы печали, раздражительности, или тревоги и паники.

3. Уровень моего гнева часто неадекватен, слишком интенсивен, и я с трудом его контролирую.

4. В настоящее время или в прошлом у меня случались приступы суицидального поведения, жесты, угрозы или акты такого поведения, как, например, нанесение себе порезов, ушибов или ожогов.

5. У меня отмечается выраженное и стойкое ощущение непостоянства собственной личности. Я не знаю, кто я, и во что я действительно верю.

6. У меня временами наблюдаются приступы подозрительности и даже паранойи (ложных представлений о том, что другие люди планируют причинить мне зло), либо же я в стрессовых ситуациях испытываю ощущения нереальности окружающего мира и людей и моей собственной

7. У меня отмечались два и больше случая поведения, вредного для меня, как, например, излишняя трата денег, опасные и неподходящие сексуальные контакты, злоупотребление алкоголем и наркотиками, создание опасности на дороге и чрезмерное поглощение пищи.

Добро пожаловать в Банк тестов ! На этом сайте Вы можете проходить всевозможные бесплатные тесты , а также создавать свои тесты в режиме online. Вы можете создавать персональные сертификаты, тесты для Ваших студентов, для приема на работу, тест на профпригодность своих сотрудников - словом все, что только пожелаете. Все, что для этого надо - это зарегистрироваться . Не желаете регистрироваться? Тогда вполне возможно что Вы найдете что-то полезное для себя из уже готовых онлайн тестов, которые можно пройти без регистрации. Сейчас на нашем сайте опубликовано 5174 теста - все эти тесты были отобраны вручную. И еще порядка 13 тысяч специализированных тестов, предназначенных для узкого круга лиц.

Как создать свой тест?

Для того, чтобы создать онлайн тест и разместить его в интернете, не требуются какие-то специальные знания. Вы через web-интерфейс создаете тест на сайте: создаете вопросы, ответы к ним с указанием правильных ответов или оценками зависимости от выбранных ответов. Также делаете варианты расшифровок результатов в зависимости от набранного количества баллов. Затем пользователи проходят тестирование, система автоматически выставляет оценку согласно настроек Вашего теста и выдает человеку результат. Далее Вы можете смотреть хронологию и результаты прохождения Ваших тестов пользователями.

Преимущества сервиса сайт:

  • Вы можете создавать и проходить онлайн тесты бесплатно;
  • Вы можете проходить тесты без регистрации;
  • Вы можете отслеживать результаты тестирований по всем созданным Вами тестам, по каждому человеку, например, своих учеников, сотрудников или потенциальных работников;
  • Вы можете создавать графические вопросы и ответы, содержащие картинки;
  • Ответы на вопросы могут быть неоднозначными, т.е. включать выбор нескольких возможных вариантов ответов на каждый вопрос;
  • Каждый тест может содержать различные типы вопросов;
  • По каждому тесту возможен не только суммарный подсчет баллов по всему тесту, но и по каждой категории вопросов в отдельности, что позволяет вести мониторинг результатов по нескольким разрезам, например, в одном тесте по математике можно раздельно отслеживать уровни владения операциями сложения и умножения;
ВНИМАНИЕ! На сайте отсутствует предварительная модерация! Все тесты создаются и публикуются самими пользователями сайта, и не обязательно одобрены администрацией или отражают ее мнение.


Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Жена сергея лаврова - министра иностранных дел Жена сергея лаврова - министра иностранных дел Урок-лекция Зарождение квантовой физики Урок-лекция Зарождение квантовой физики Сила равнодушия: как философия стоицизма помогает жить и работать Кто такие стоики в философии Сила равнодушия: как философия стоицизма помогает жить и работать Кто такие стоики в философии