Признаком чего может быть затрудненное дыхание. Причины одышки: симптомы заболеваний, что делать для облегчения состояния. Как диагностируется затрудненное мочеиспускание у мужской половины

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Быстрый переход по странице

Жалобы на одышку предъявляют многие пациенты на приеме у терапевта. Затрудненное дыхание вовсе не означает, что у человека проблемы с легкими. Заподозрить то или иное заболевание можно по характеру одышки и симптомам сопутствующих состояний.

Однако истинную причину может выявить только врач, основываясь на данных исследований.

Одышка — что это такое?

Одышка - это отклонение от нормальных параметров глубины и частоты дыхания. В норме в минуту человек совершает 14-16 дыхательных движений.

В период вынашивания ребенка частота дыхания у женщин увеличивается до 22-24 в мин, однако это увеличение считается нормальным и обусловлено физиологическими изменениями в организме беременной.

У детей с периода новорожденности до 10-14 лет частота дыхательных движений постепенно сокращается с 60 до 20 в мин.

Превышение нормы частоты дыхания в мин. указывает на возникновение одышки. Субъективно (ощущения больного) одышка проявляется чувством нехватки воздуха, учащением или урежением дыхания.

Одышка может быть временным явлением, возникать при физической нагрузке или же спонтанно в покое. При серьезных заболеваниях трудности с дыханием часто фиксируются постоянно.

Одышка, в медицине называемая диспноэ, представляет собой рефлекторную реакцию на недостаток кислорода в тканях. Причем кислородная недостаточность может быть спровоцирована внешними факторами: резким повышением физической нагрузки при беге, подъеме по лестнице и т. д.

Такая физиологическая одышка проходит самостоятельно по прошествии некоторого времени. Ее возникновение обусловлено физической натренированностью человека. Люди, ведущие пассивный образ жизни ощущают стеснение в груди даже при минимальном физическом напряжении.

И, наоборот, спортсменам и людям, ведущий активный образ жизни, требуется достаточно серьезная физическая нагрузка для появления одышки.

Более серьезные вариант - одышка, возникшая вследствие патологии внутренних органов. В этом случае невозможно устранить проблемы с дыханием без врачебной помощи.

Жалобы больного могут только косвенно указать на пораженный орган. Только полноценное обследование организма позволит выявить причину одышки и назначить соответствующее лечение.

Различают одышку:

  1. Тахипноэ - увеличена частота дыхательных движений более 20 в мин, а дыхание становится поверхностным. Тахипноэ характерно для лихорадочных состояний, ожирения, анемии, истерических припадков.
  2. Брадипноэ - уменьшение частоты дыхания до 12 в мин. и меньше. Дыхание при этом может быть и глубоким, и поверхностным. Брадиапноэ фиксируется при церебральной патологии, состоянии ацидоза и диабетической коме.

По характеру проблем с дыханием врачи рассматривают:

  • Экспираторная одышка - с затрудненным выдохом, чаще всего обусловлена поражением мелких бронхов и собственно легочной ткани. Одышка после кашля, изнуряющего пациента, фиксируется при хронических заболеваниях легких (эмфизема).
  • Инспираторная одышка - с затрудненным вдохом, возникает при поражении крупных бронхов или сдавлении легочной ткани. Более характерна для бронхиальной астмы, плевритов, аллергического отека и рака гортани.
  • Смешанная одышка - затруднен и вдох, и выдох. Такой тип нарушения дыхательного процесса нередко указывает на сердечную астму или запущенную патологию легких.

Степени одышки

В зависимости от физической нагрузки, необходимой для появления проблем с дыханием, различают одышку:

  • 0 степени - для появления стеснения в груди необходима достаточно серьезное физическое напряжение (бег на длинную дистанцию).
  • 1 степени (легкой) - одышка возникает временами, при подъеме по лестнице, быстрой ходьбе.
  • 2 степени (средней) - затрудненное дыхание провоцирует более медленный шаг у больного человека в сравнении с темпом его передвижения, будучи в здоровом состоянии. Человек иногда останавливается при ходьбе, чтобы перевести дыхание.
  • 3 степени (тяжелой) - больному необходимы остановки каждые 100 м (приблизительное расстояние) или при подъеме на 1-2 лестничных пролета. Работоспособность пациента резко снижена.
  • 4 степени (крайне тяжелой) - спровоцировать одышку при сердечной недостаточности может даже минимальная физическая нагрузка или эмоциональный всплеск. Нередко затрудненное дыхание возникает в покое, даже во сне по ночам. Больной практически не в состоянии выполнять какую-либо работу и большую часть времени проводит дома.

Наряду с вышеуказанными характеристиками, сопутствующие симптомы одышки играют немаловажную роль.

Боль в груди, кашель, одышка — это болезнь?

Постоянно или часто возникающая (даже в состоянии покоя) одышка - серьезнейший симптом, указывающий на прогрессирование уже появившегося заболевания или возникновение тяжелой, стремительно развивающейся патологии. Одышка в покое характерна для следующих заболеваний:

Тяжелая стенокардия и другие заболевания сердца - боль в груди, кашель, одышка в покое. Своевременное оказание квалифицированной помощи больному может спасти ему жизнь и предотвратить развитие некроза сердечной мышцы.

Тромбэмболия артерий легкого - часто возникает на фоне варикозной болезни или тромбофлебите, протекающих с повышением свертываемости крови. Закупорка легочных сосудов сопровождается выраженным спазмом бронхов. Нередко подобное состояние возникает в послеоперационный период, у парализованных лежачих пациентов и даже во время авиаперелета.

Для спасения жизни больного требуется безотлагательная медицинская помощь! Обычно для оказания помощи при закупорке крупного легочного сосуда отводится всего несколько минут после появления тяжелых симптомов, в противном случае неизбежен смертельный исход.

Причинами одышки при ходьбе чаще всего бывают заболевания:

  • Патология коронарного кровообращения - стеноз крупных сердечных сосудов, атеросклероз;
  • Дефекты сердца - пороки клапанов, аневризма стенки сердца;
  • Тяжелое поражение легких - зачастую постоянная одышка сопровождает легочные заболевания;
  • Анемия - для значительного снижения уровня гемоглобина характерна одышка при нагрузке и резкие приступы слабости, головокружения и снижения а/д вплоть до потери сознания.

Сердечная одышка (сердечная астма), симптомы

Одышка, спровоцированная заболеванием сердца, без лечения постепенно или стремительно прогрессирует. Темпы нарастания одышки указывают на тяжесть сердечной патологии. В результате возникает недостаточность коронарного кровообращения и гипоксия тканей.

Сильная одышка при ходьбе или в покое сопровождается цианозом носогубного треугольника, бледностью кожи, сердечной болью.

Проблемы с дыханием, спонтанно возникающие во время ночного сна, позволяют заподозрить сердечную недостаточность. Характерный для сердечной астмы симптом - ортапноэ - проявляется усилением одышки в положении лежа. Человек вынужден занимать вертикальное положение для облегчения дыхания.

При хронической сердечной недостаточности одышка сопровождается глубокими вдохами вследствие рефлекторного восполнения выраженной кислородной недостаточности. Самый неблагоприятный вариант - одышка в покое - требует комплексного лечения сердечной недостаточности.

Одышка и кашель с мокротой - «спутник» заядлых курильщиков и показатель хронической обструкции легких. Длительное курение приводит к атрофическим изменениям в бронхах, закупорке мельчайших бронхиол мокротой.

  • Одышка может быть минимальна в состоянии покоя, однако резко усиливается при ходьбе.

При бронхите и пневмонии фиксируется одышка и влажный кашель (исключение начальный период воспаления легких - кашель сухой). Сухой кашель и одышка характерны для поражения плевры, фиброзов, начальной стадии легочной онкологии. Чем большая площадь поражения дыхательной системы, тем сильнее проявляется одышка.

Шумное дыхание, влажные хрипы, слышимые на расстоянии («бульканье» в легких), и постоянная одышка могут указывать на тяжелое повреждение легких: рак или отек, вызванный острой коронарной недостаточностью.

Лечение — что делать при одышке?

Если заболевание, вызвавшее одышку, установлено, необходимо проводить его лечение в соответствии со всеми рекомендациями лечащего врача. Также облегчить дыхание помогут:

  • Полный отказ от сигарет, исключение пассивного курения.
  • Проветривание помещений и регулярная его уборка (устранение пыли).
  • Исключение из рациона аллергенных продуктов, способствующих возникновению бронхиальной астмы и астматического бронхита.
  • Полноценное питание - профилактика анемии.
  • Дыхательная гимнастика - глубокий вдох через нос и выдох ртом, сопровождающийся втягиванием живота.
  • Если причина затрудненного дыхания не установлена, необходимо пройти комплексное обследование. При стремительно развивающейся одышке обязателен срочный вызов неотложной помощи, а при остановке дыхания - применение метода искусственного дыхания до приезда врачей.
  • Одышка при бронхиальной астме устраняется препаратами, устраняющими бронхоспазм, - Сальбутамол, Фенотерол, Сальтос, Эуфиллин.
  • Скорейший результат достигается при применении аэрозолей или инъекции лекарственного средства. В/м или в/в инъекции осуществляет врач!

Лечение одышки начинается с выявления причины ее возникновения. Проблемы с дыханием устраняются только при эффективной терапии основного заболевания.

К какому врачу обращаться с одышкой?

Так как одышка может быть вызвана различными заболеваниями, изначально человек должен обратиться к терапевту. В последующем больной может быть направлен на консультацию к узкопрофильным специалистам: кардиологу, пульмонологу, эндокринологу, невропатологу.

Для начинающих обучаться умственно отсталых детей письмо слов по слуху представляет чрезвычайно много затруднений. Это ярко отражается в письменных работах школьников. Тетради учеников I–III классов обычно пестрят разнообразными ошибками, искажающими структуру слов. Большое количество ошибок обусловлено тем, что каждый из процессов, необходимых для написания слова, осуществляется детьми крайне несовершенно.

Характерная для умственно отсталых учеников недостаточность фонематического анализа затрудняет им процесс разделения слов на составные части и препятствует точному распознанию каждого из выделенных звуков. Анализируя слова, дети не выделяют из них некоторых звуков в силу тех или иных объективных причин, воспринимаемых менее четко. Чаще всего гласные звуки оказываются не отделенными от согласных. В результате ученики пропускают их, пишут «стл» вместо стол, «учсь» вместо учусь и т. п.

В ряде случаев школьники смешивают акустически сходные звуки. В написанных словах появляются характерные ошибки. Дети пишут «Педя» вместо Петя, «Пар-пос» вместо Барбос и т. д.

Школьникам, имеющим недостатки произношения, особенно трудно производить звуковой анализ и синтез слов, и такого рода ошибки наиболее часто встречаются в их работах. Однако ошибки, искажающие состав слов, можно в большом "количестве обнаружить и в тетрадях умственно отсталых детей, говорящих фонетически правильно, но ранее имевших дефекты произношения, которые были исправлены в процессе логопедических занятий.

Письменная речь – новая, сложная для маленького школьника деятельность. Для ее осуществления требуется гораздо более тонкий и точный фонематический анализ, чем для произнесения слов. Тот уровень анализа, который уже выполняется ребенком и обеспечивает правильность устной речи, еще недостаточен и не может обеспечить правильности письма.

Еще одна трудность фонематического анализа проявляется в том, что, справившись с выделением звуков и их распознанием, школьник не может установить порядка, в котором звуки следуют друг за другом в данном слове. Это приводит к перестановке букв, т. е. нарушению строения слова. Так, дети пишут «кокша» вместо кошка, «матр» вместо март и т. п.

В ряде случаев в работах учащихся можно обнаружить ошибки, свидетельствующие о трудностях слого-ного анализа и синтеза слов. Они находят свое отражение в пропусках и перестановках слогов. Ученики пишут «колзники» вместо колхозники, «сушли» вместо сушили и т. п.

Особенно часто ошибки, представляющие собой пропуски и перестановки букв и слогов, встречаются в тетрадях детей, у которых умственная отсталость сочетается с общим расстройством поведения и отношения к предлагаемому заданию. Для таких учеников фонематический и слоговой анализ и синтез слов чрезвычайно сложны, так как осуществление этих процессов требует сосредоточенности, внимания и определенного умственного напряжения.

На первоначальных этапах обучения письму для умственно отсталых школьников очень характерны трудности соотнесения звуков с соответствующими буквами. Они ярко проявляются в ошибках учащихся, допускаемых, например, при написании мягких сочетаний типа ля, ся и т. п. Даже свои имена школьники нередко пишут, искажая их буквенную структуру,– «Васа», «На-да», «Кола» и т. п.

Подобные ошибки встречаются довольно часто, но, в общем, несколько реже, чем ошибки, обусловленные несовершенством фонематического анализа.

Особо отметим трудности, которые возникают у умственно отсталых детей при усвоении образа букв. По своим начертаниям буквы русского алфавита (печатного и курсивного) в значительной степени сходны между собой. Все они состоят из ограниченного числа компонентов– прямых линий, овалов (полных и неполных), закруглений и точек. Одни и те же компоненты повторяются многократно, вступая в различные сочетания друг с другом. Алфавит может быть разбит на группы сходных букв. Одни буквы состоят из одинаковых или похожих, но различно расположенных элементов (например,пин), другие – из различного количества однородных элементов (например, а и ш, п и т), третьи отличаются друг от друга только одним элементом (например, и и ц ш и щ). Сходство графических изображений букв создает известное препятствие для запоминания их образов.

Известно, что умственно отсталые дети воспринимают рассматриваемые объекты недостаточно дифференцированно: не выделяют в должной мере частей и частиц, не отмечают соотношений между ними и их расположения. Поэтому в начале обучения образ изучаемой буквы лишен у них необходимой четкости.

Кроме того, представления школьников, особенно если это представления сходных объектов, легко и быстро изменяются. Изменения идут в направлении упрощения образов и их уподобления.Это приводит к смешению букв по их оптическому сходству, особенно при воспроизведении.

Труднее других усваиваются учениками такие буквы, которые отличаются друг от друга только одним элементом. Например, и и ш, р и г и т. п. Часто при письме оказываются забытыми подстрочные элементы у ц и щ. Много ошибок возникает при написании д и б. Учащихся сильно затрудняет двойное написание буквы д (q и д) Смешение образов букв переносится школьниками со строчных букв на заглавные. Допущенные несколько раз ошибки прочно закрепляются в их памяти. В тетрадях у них появляются многочисленные, иногда противоречивые исправления, показывающие, что оптические образы букв еще недостаточно точно соотносятся учениками с соответствующими фонемами. Добавим, что умственно отсталые школьники не сразу понимают, что изменение или упрощение одного из элементов любой буквы меняет и букву, и все слово. В ряде случаев они воспроизводят общий образ требуемой буквы, не заботясь о том, чтобы точно передать ее строение.



В младших классах иногда встречаются ученики со значительными нарушениями оптического восприятия и пространственной ориентировки. Таких детей затрудняет и процесс начертания букв, и особенно соблюдение правил написания их по клеточкам и в строку. Буквы и слова они пишут почти по диагонали от верхнего левого угла листа к нижнему правому. Наклон букв и нажим совершенно не соблюдаются…

У некоторых учащихся наблюдаются случаи зеркального письма отдельных букв. Зеркальность письма преодолевается медленно. Механически выполняемые детьми упражнения, даже если они повторяются в течение длительного срока, не дают желаемых результатов. Реальную помощь школьникам могут оказать лишь такие упражнения, которые основываются «а мыслительной деятельности учащихся и включают в себя детальный анализ правильного начертания каждой буквы, их сравнение, установление сходства и различия с другими буквами и т. п.

Многие из учащихся вспомогательной школы с большим трудом овладевают техникой письма. Психологическое исследование Е. В. Гурьянова (1959), посвященное формированию графических навыков письма, показывает, что и для нормально развивающихся детей усвоение этих навыков представляет значительную сложность. В начальный период обучения письму они каждую букву расчленяют на ряд элементов, каждый из которых выписывается ребенком обособленно от других, как самостоятельная графическая единица, затем их сочетают в буквы. Для успешного осуществления такой деятельности ребенок должен научиться осуществлять анализ графических форм и их соединений в словах и буквах, а также точно координировать свои движения.

У умственно отсталых учеников сравнительно часто имеют место нарушения моторной сферы. Причина трудностей, возникающих при овладении техникой письма, часто кроется в расстройствах или недостатках координации соответствующих движений мелких мышц, в недоразвитии мышц пальцев, в неустойчивости всей кисти руки и т. п. Нарушения моторики особенно резко обнаруживаются у учащихся вспомогательной школы, страдающих параличами.

Но и в тех случаях, когда у детей нет особо резких двигательных нарушений, они пишут буквы с большим напряжением. На уроках в I классе часто можно наблюдать, что у учеников приходят в движение не только пальцы рук, но и плечи, голова, а у некоторых и язык. Соответственно быстро наступает и утомление. Темп работы замедляется. В начертаниях букв появляются ошибки.

При написании букв особые трудности возникают у учащихся с нарушением поведения и деятельности. Расторможенные и импульсивные, эти дети не стремятся приобрести необходимые умения и навыки. Они выполняют задание крайне небрежно. Написанные ими элементы букв и буквы выглядят некрасиво, часто не соответствуют образцу, выходят за пределы строки, между буквами не соблюдаются расстояния.

Школьники долго не сознают, откуда надо начинать писать букву или ее элемент, в каком направлении ее вести и до какого предела. Они не учитывают размеров и пропорций, не пользуются разлиновкой тетради.

В работах детей с нарушениями поведения длительное время сохраняются искажения образа букв. Это в значительной степени объясняется тем, что ученики безразлично относятся к предлагаемому заданию, не умеют концентрировать на нем своего внимания. Анализ букв производится ими крайне недифференцированно. Такие дети более продолжительный срок и гораздо чаще, чем их одноклассники, при написании букв или «теряют» отдельные элементы, или приписывают лишние. В одних случаях ш превращается у них в и, п – в-г, в других они изображают и как ш, ч как п или р и т. п.

При обучении детей с нарушением поведения важно в первую очередь организовать их поведение и деятельность. Включая в занятия элементы игры, учитель должен постоянно руководить ими и контролировать выполнение своих указаний. Ученикам нужно дать ясные и четкие ориентиры, которые могли бы направлять их деятельность (например, точечную сетку, определяющую контур письменного знака).

Конечно, эта работа должна сочетаться с последовательно проводимыми упражнениями, направленными на развитие у учащихся соответствующих движений.

В условиях специального обучения основная масса умственно отсталых детей успешно преодолевает возникающие трудности и овладевает начертанием букв. Однако как только темп работы становится для ребенка непосильно быстрым, так достигнутые успехи исчезают, недостаточно прочные навыки распадаются, в написании букв появляются ошибки.

Характерная для умственно отсталых детей инертность нервных процессов находит свое отражение в любой деятельности учащихся. Отчетливо обнаруживается она и в письме. Некоторые ошибки, искажающие буквенный состав слов, возникают на основе персеверации зрительных образов. Наблюдая за работой школьников на уроке письма, можно заметить, как иногда написание нужной буквы заменяется или той, которую ребенок писал раньше, или той, которая случайно попала в поле его зрения. Так, например, написав букву у, ученик несколько раз начинает писать ее вместо нужной в слове буквы ш.

Необходимо отметить, что умственно отсталым учащимся бывает очень трудно понять сущность процесса письма. Дети долго не осознают соотношения букв и слова. Они не представляют себе, что буквы нужны для составления слов, что написанное может быть прочитано любым грамотным человеком.

На уроках в I классе можно наблюдать, как, получив задание списать слово с доски, ребенок старательно выводит в своей тетради бессмысленный набор букв и не удовлетворяется работой лишь в тех случаях, когда ставит кляксы или делает помарки. Такая деятельность школьника, конечно, не может быть названа письмом в подлинном смысле этого слова. Правильнее сказать, что ученик более или менее точно срисовывает написанное, так как потом ни он, ни никто другой ничего не могут прочитать.

1. Россия еще не обрела опоры в праве, в правах человека и социальное государство в России не может опереться на фундамент правового государства: создание социального государства у нас не является новым этапом развития правового государства (как это имело место на Западе);

2. В России не создан «средний слой» собственников: подавляющему большинству населения страны ничего не досталось от стихийно приватизированной партийно-государственной собственности;

3. Отсутствует мощный экономический потенциал, позволяющий осуществлять меры по перераспределению доходов, не ущемляя существенно свободы и автономии собственников;

4. Не ликвидированы монополии в важнейших видах производства и сбыта, что приводит к отсутствию реальной конкуренции;

5. Отсутствует развитое, зрелое гражданское общество;

6. Снижен уровень нравственности в обществе, практически потеряны привычные духовные ориентиры справедливости и равенства. В общественном сознании утверждается (не без помощи «профессиональных» идеологов и политиков, а также СМИ) пагубное представление о несовместимости, с одной стороны, нравственности, а с другой - политики и экономики («политика - дело грязное»);

7. Существующие политические партии России не имеют четких социальных программ и представлений о путях реформирования общества;

8. В обществе отсутствуют четко обозначенные реальные цели, научно выверенные модели жизнеустройства;

9. В процессе освобождения российского общества от тотального вмешательства государства по инерции снижена социальная роль государственности, то есть российское государство впало в другую крайность, оставив гражданина один на один со стихией рынка.

11. Роль социального государства в формировании социального рыночного хозяйства

Экономической основой социального государства является высокий уровень развития производительных сил (машины, здания, люди) и эффективная система производственных отношений, т.е. в основе производственных отношений лежат отношения собственности, это позволяет создавать условия для саморазвития человека, снимает социальные проблемы трудоспособных работников, обеспечивающих себя и через налоговую систему и вне бюджетные фонды, участвующих в поддержании жизнедеятельности всего общества, с другой стороны высокий уровень развития производительных сил позволяет государству проявлять социальную заботу о тех, кто не может решать свои проблемы сам, функционирование рыночной экономики сопровождается рядом негативных явлений:

кризисами

банкротством предприятий

безработицей и т.д.

Эти явления преодолеваются путем проведения специально-ориентированной налоговой, финансово-кредитной и ценовой политики. Рыночное хозяйство становится социальным.

Социальное государство разрабатывает и осуществляет программы удовлетворения потребностей населения, реализация социальной политики осуществляется через воздействие на социальные подсистемы общества и на предание социальной направленности экономике, социальная политика включает в действие социальные механизмы при реализации экономической политики.

Развитая система образования. Науки, культуры очень необходимы для экономического прогресса, социально-ориентированное регулируемое государством экономика работает на удовлетворение потребностей населения, а не на наращивание показателей производства как таковых. Социальная ориентация экономики выражается и в необходимом социально приемлемом перераспределении доходов в пользу слабо обеспеченных и нуждающихся. Социальная защита обеспечивается государственным вмешательство в экономику (через налоги, правовое обеспечение и т.д.). иногда государство жертвует экономической эффективностью ради социальной защиты населения. Таким образом, одним из важнейших критериев социально-рыночной экономики является приоритет социальной защиты и социальной справедливости над эффективностью ради социального спокойствия в обществе. Обеспечивается это государственным регулированием экономики, перераспределением финансовых средств и обеспечением баланса между рыночной эффективностью и социальной справедливостью.

Основная задача социального государства в этой сфере (балансе) - поддержание баланса между потребностями социальной сферы в ресурсах и наличием экономических возможностей, сведение к минимуму естественных противоречий (природных) между социальной справедливостью и экономическим прагматизмом, необходимость ограничения монополизации экономической и политической власти и недопущение перехода к патерналистской социальной политики.

В практике государственного регулирования экономики развитых государств применяются концепции в основном двух направлений современной экономической мысли:

Неоклассической

Кейнсианской

Мировой рыночное хозяйство прошло в своём развитии ряд этапов, на каждом вырабатывалось своя стратегия экономического развития, и создавалась модель дальнейшего развития.

1.Эпоха свободной конкуренции.

Эпоха «массового производства» 30 е гг. 19 века - 30 гг. 20 века.

Эпоха «быта» начало 30 гг. 20 века.

.«постиндустриальная» эпоха сер 50 гг. 20 века

На всех этапах сказывались внутренние недостатки рыночного хозяйства, отсутствие идеальных условий для риска и как результат становилось необходимым государственное регулирование экономики.

Методы государственного регулирования рыночной экономики.

Принятие законодательных актов.

Регулирование государственной собственности.

Управление предприятиями государственной формы собственности.

Регулирование государственного заказа.

Выдача кредитов и субсидий.

Проведение лицензирования и квотирования. (Квота - норма производства)

Проведение мероприятий по охране окружающей среды.

Косвенные:

Экономическое регулирование через государственный бюджет, налоговую систему, тарифно-ценовую политику, амортизационную политику.

Прогнозирование, проведение денежной политики, инфляционный.

Социальная составляющая экономической политики (социальная политика, обеспечение занятости, стимулирование труда и др.)

Политика регулирования доходов (контроль за динамикой цен, заработной платы, налоги и др.)

Внешне-экономическая политика (валютная, таможенное регулирование налоги, лицензии, квоты).

Таким образом, мы определили методы вмешательства государства в экономику страны, во все секторы экономики.

Одной из основных, наиболее часто озвучиваемых больными жалоб, является одышка. Это субъективное ощущение вынуждает пациента обращаться в поликлинику, вызывать скорую медицинскую помощь и может оказаться показанием даже к экстренной госпитализации. Так что же такое одышка и каковы основные причины, вызывающие ее? Ответы на эти вопросы вы найдете в данной статье. Итак…

Что такое одышка

При хронических болезнях сердца одышка сначала возникает после физической нагрузки, а со временем начинает беспокоить больного и в покое.

Как было сказано выше, одышка (или диспноэ) – это субъективное ощущение человека, острое, подострое или хроническое чувство нехватки воздуха, проявляющееся стеснением в груди, клинически – увеличением частоты дыхания свыше 18 в минуту и увеличением его глубины.

Находящийся в состоянии покоя здоровый человек не обращает внимания на свое дыхание. При умеренной физической нагрузке частота и глубина дыхания меняются – человек осознает это, но данное состояние не причиняет ему дискомфорта, к тому же показатели дыхания в течение нескольких минут после прекращения нагрузки приходят в норму. Если одышка при умеренной нагрузке становится более выраженной, или появляется при выполнении человеком элементарных действий (при завязывании шнурков, ходьбе по дому), или, что еще хуже, не проходит в состоянии покоя, речь идет о патологической одышке, свидетельствующей о том или ином заболевании.

Классификация одышки

Если пациента беспокоит затруднения при вдохе, такая одышка называется инспираторной. Она появляется при сужении просвета трахеи и крупных бронхов (например, у больных с бронхиальной астмой или как следствие сдавления бронха извне – при пневмотораксе, плеврите и т. д.).

В случае если дискомфорт возникает во время выдоха, такая одышка носит название экспираторной. Она возникает вследствие сужения просвета мелких бронхов и является признаков хронического обструктивного заболевания легких или эмфиземы.

Существует ряд причин, обусловливающих одышку смешанную – с нарушением и вдоха, и выдоха. Основными среди них являются и болезни легких на поздних, запущенных стадиях.

Существует 5 степеней тяжести одышки, определяемых на основании жалоб больного – шкала MRC (Medical Research Council Dyspnea Scale).

Степень тяжести Симптомы
0 – нет Одышка не беспокоит, за исключением очень тяжелой нагрузки
1 – легкая Одышка возникает лишь при быстрой ходьбе или во время подъема на возвышение
2 – средняя Одышка приводит к более медленному темпу ходьбы по сравнению со здоровыми людьми того же возраста, больной вынужден делать остановки при ходьбе, чтобы отдышаться.
3 – тяжелая Больной останавливается через каждые несколько минут (приблизительно 100 м), чтобы перевести дыхание.
4 – крайне тяжелая Одышка возникает при малейшей физической нагрузке или даже в покое. Из-за одышки больной вынужден постоянно находиться дома.

Причины одышки

Основные причины одышки можно разделить на 4 группы:

  1. Дыхательная недостаточность, обусловленная:
    • нарушением бронхиальной проходимости;
    • диффузными заболеваниями ткани (паренхимы) легких;
    • болезнями сосудов легких;
    • заболеваниями дыхательных мышц или грудной клетки.
  2. Сердечная недостаточность.
  3. Синдром гипервентиляции (при нейроциркуляторной дистонии и неврозах).
  4. Нарушения обмена веществ.

Одышка при патологии легких

Данный симптом наблюдается при всех заболеваниях бронхов и легких. В зависимости от патологии одышка может возникнуть остро (плеврит, пневмоторакс) или беспокоить пациента в течение многих недель, месяцев и лет ().

Одышка при ХОЗЛ обусловлена сужением просвета дыхательных путей, скоплением в них вязкого секрета. Она постоянная, носит экспираторный характер и при отсутствии адекватного лечения становится все более и более выраженной. Нередко сочетается с кашлем с последующим отхождением мокроты.

При бронхиальной астме одышка проявляется в виде внезапно возникающих приступов удушья. Она имеет характер экспираторной – за легким коротким вдохом следует шумный, затрудненный выдох. При вдыхании специальных лекарственных средств, расширяющих бронхи, дыхание быстро нормализуется. Возникают приступы удушья обычно после контакта с аллергенами – при вдыхании их или употреблении в пищу. В особо тяжелых случаях приступ не купируется бронхомиметиками – состояние больного прогрессивно ухудшается, он теряет сознание. Это крайне опасное для жизни пациента состояние, требующее экстренной медицинской помощи.

Сопровождает одышка и острые инфекционные заболевания – бронхит и . Степень выраженности ее зависит от тяжести течения основного заболевания и обширности процесса. Помимо одышки больного беспокоит ряд других симптомов:

  • повышение температуры от субфебрильных до фебрильных цифр;
  • слабость, вялость, потливость и другие симптомы интоксикации;
  • непродуктивный (сухой) или продуктивный (с мокротой) кашель;
  • боль в грудной клетке.

При своевременном лечении бронхита и пневмонии их признаки в течение нескольких дней купируются и наступает выздоровление. В тяжелых случаях пневмонии к дыхательной недостаточности присоединяется сердечная – одышка существенно усиливается и появляются некоторые другие характерные симптомы.

Опухоли легких на ранних стадиях протекают бессимптомно. В случае если недавно возникшая опухоль не была выявлена случайно (при проведении профилактической флюорографии или как случайная находка в процессе диагностики нелегочных заболеваний), она постепенно растет и по достижении ею достаточно больших размеров вызывает определенную симптоматику:

  • сначала неинтенсивная, но постепенно усиливающаяся постоянная одышка;
  • надсадный кашель с минимумом мокроты;
  • кровохарканье;
  • боль в грудной клетке;
  • похудение, слабость, бледность больного.

Лечение опухолей легких может включать в себя операцию по удалению опухоли, химио- и/или лучевую терапию, другие современные методики лечения.

Наибольшую угрозу жизни больного несут такие проявляющиеся одышкой состояния, как тромбоэмболия легочной артерии, или ТЭЛА, локальная обструкция дыхательных путей и токсический отек легких.

ТЭЛА – состояние, при котором одна или несколько ветвей легочной артерии закупориваются тромбами, вследствие чего часть легких исключается из акта дыхания. Клинические проявления данной патологии зависят от объема поражения легкого. Обычно она проявляется внезапно возникшей одышкой, беспокоящей больного при умеренной или незначительной физической нагрузке или даже в покое, чувством удушья, стеснения и болью в груди, сходной с таковой при , нередко – кровохарканьем. Диагноз подтверждается соответствующими изменениями на ЭКГ, рентгенограмме органов грудной клетки, при проведении ангиопульмографии.

Обструкция дыхательных путей также проявляется симптомокомплексом удушья. Одышка носит инспираторный характер, дыхание слышно на расстоянии – шумное, стридорозное. Нередким спутником одышки при данной патологии является мучительный кашель, особенно при перемене положения тела. Диагноз выставляется на основании данных спирометрии, бронхоскопии, рентгенологического или томографического исследования.

К обструкции дыхательных путей могут приводить:

  • нарушение проходимости трахеи или бронхов вследствие сдавления этого органа извне (аневризма аорты, зоб);
  • поражения трахеи или бронхов опухолью (рак, папилломы);
  • попадание (аспирация) инородного тела;
  • формирование рубцового стеноза;
  • хроническое воспаление, приводящее к деструкции и фиброзу хрящевой ткани трахеи (при ревматических заболеваниях – системной красной волчанке, ).

Терапия бронхолитиками при данной патологии неэффективна. Главная роль в лечении принадлежит адекватной терапии основного заболевания и механическому восстановлению проходимости дыхательных путей.

Может возникнуть на фоне инфекционного заболевания, сопровождающегося выраженной интоксикацией или же вследствие воздействия на дыхательные пути токсичных веществ. На первом этапе данное состояние проявляется лишь постепенно нарастающей одышкой и учащенным дыханием. Через некоторое время одышка сменяется мучительным удушьем, сопровождающимся клокочущим дыханием. Ведущим направлением лечения является дезинтоксикация.

Реже одышкой проявляются следующие заболевания легких:

  • пневмоторакс – острое состояние, при котором воздух проникает в плевральную полость и задерживается там, сжимая легкое и препятствуя акту дыхания; возникает вследствие травм или инфекционных процессов в легких; требует неотложной хирургической помощи;
  • – серьезное инфекционное заболевание, вызываемое микобактериями туберкулеза; требует длительного специфического лечения;
  • актиномикоз легких – заболевание, вызываемое грибками;
  • эмфизема легких – заболевание, при котором альвеолы растягиваются и теряют способность к нормальному газообмену; развивается как самостоятельная форма или сопровождает другие хронические болезни органов дыхания;
  • силикозы – группа профессиональных заболеваний легких, возникающих вследствие отложения в легочной ткани частичек пыли; выздоровление невозможно, больному назначается поддерживающая симптоматическая терапия;
  • , пороки грудных позвонков, – при данных состояниях нарушается форма грудной клетки, что затрудняет дыхание и вызывает одышку.

Одышка при патологии сердечно-сосудистой системы

Лица, страдающие , одной из основных жалоб отмечают одышку. На ранних стадиях заболевания одышка воспринимается больными как ощущение нехватки воздуха при физической нагрузке, но с течением времени это чувство вызывается все меньшей и меньшей нагрузкой, на запущенных стадиях оно не покидает больного даже в покое. Кроме того, для далеко зашедших стадий заболеваний сердца характерна пароксизмальная ночная одышка – развивающийся в ночное время приступ удушья, приводящий к пробуждению больного. Это состояние также известно под названием . Причиной его является застой в легких жидкости.


Одышка при невротических расстройствах

Жалобы на одышку той или иной степени предъявляют ¾ пациентов неврологов и психиатров. Ощущение нехватки воздуха, невозможности вдоха полной грудью, нередко сопровождающиеся тревожностью, страхом смерти от удушья, чувство «заслонки», преграды в груди, препятствующей полноценному вдоху, – жалобы пациентов весьма многообразны. Обычно такие больные – легковозбудимые, остро реагирующие на стрессы люди, нередко с ипохондрическими наклонностями. Психогенные расстройства дыхания проявляются часто на фоне тревоги и страха, угнетенного настроения, после пережитого нервного перевозбуждения. Возможны даже приступы ложной астмы – внезапно развивающиеся приступы психогенной одышки. Клинической особенностью психогенных особенностей дыхания является шумовое его оформление – частые вздохи, стоны, оханье.

Лечением одышки при невротических и неврозоподобных расстройствах занимаются невропатологи и психиатры.

Одышка при анемии


При анемии органы и ткани организма больного испытывают кислородное голодание, чтобы компенсировать которое, легкие пытаются как бы накачать в себя больше воздуха.

Анемии – это группа заболеваний, характеризующихся изменениями состава крови, а именно снижением содержания в ней гемоглобина и эритроцитов. Поскольку транспорт кислорода от легких непосредственно к органам и тканям осуществляется именно при помощи гемоглобина, то при снижении его количества организм начинает испытывать кислородное голодание – гипоксию. Конечно, он пытается компенсировать такое состояние, грубо говоря, накачать в кровь больше кислорода, в результате чего увеличивается частота и глубина вдохов, т. е. возникает одышка. Анемии бывают разных видов и возникают они вследствие разных причин:

  • недостаточного поступления железа с пищей (у вегетарианцев, например);
  • хронических кровотечений (при язвенной болезни, лейомиоме матки);
  • после недавно перенесенных тяжелых инфекционных или соматических заболеваний;
  • при врожденных нарушениях обмена веществ;
  • как симптом онкологических заболеваний, в частности рака крови.

Помимо одышки при анемии пациент предъявляет жалобы на:

  • выраженную слабость, упадок сил;
  • снижение качества сна, ухудшение аппетита;
  • головокружения, головные боли, снижение работоспособности, нарушение концентрации внимания, памяти.

Лица, страдающие анемией, отличаются бледностью кожи, при некоторых видах заболевания – ее желтым оттенком, или желтухой.

Диагностировать несложно – достаточно сдать общий анализ крови. При имеющихся в нем изменениях, свидетельствующих об анемии, для уточнения диагноза и выявления причин заболевания будет назначен еще ряд обследований как лабораторных, так и инструментальных. Лечение назначает гематолог.


Одышка при заболеваниях эндокринной системы

Лица, страдающие такими заболеваниями, как , ожирение и сахарный диабет, также нередко предъявляют жалобы на одышку.

При тиреотоксикозе – состоянии, характеризующемся избыточной выработкой гормонов щитовидной железы, резко усиливаются все обменные процессы в организме – он при этом испытывает повышенную потребность в кислороде. Кроме того, избыток гормонов вызывает повышение числа сердечных сокращений, вследствие чего сердце теряет возможность полноценно прокачивать кровь к тканям и органам – они испытывают недостаток кислорода, который организм пытается компенсировать, – возникает одышка.

Избыточное количество жировой ткани в организме при ожирении затрудняет работу дыхательной мускулатуры, сердца, легких, вследствие чего ткани и органы не получают достаточно крови и испытывают недостаток кислорода.

При сахарном диабете рано или поздно поражается сосудистая система организма, вследствие чего все органы находятся в состоянии хронического кислородного голодания. Кроме того, со временем поражаются и почки – развивается диабетическая нефропатия, которая в свою очередь провоцирует анемию, в результате чего гипоксия еще более усиливается.

Одышка у беременных

В период беременности дыхательная и сердечно-сосудистая системы организма женщины испытывают повышенную нагрузку. Эта нагрузка обусловлена увеличенным объемом циркулирующей крови, сдавлением снизу диафрагмы увеличившейся в размерах маткой (вследствие чего органам грудной клетки становится тесновато и дыхательные движения и сердечные сокращения в некоторой степени затрудняются), потребностью в кислороде не только матери, но и растущего эмбриона. Все эти физиологические изменения приводят к тому, что на протяжении беременности у многих женщин появляется одышка. Частота дыхания при этом не превышает 22–24 в минуту, оно учащается при физической нагрузке и стрессе. С прогрессированием беременности одышка также прогрессирует. Кроме того, будущие мамы нередко страдают анемией, вследствие которой еще больше усиливается одышка.

В случае если частота дыхания превышает указанные выше цифры, одышка не проходит или существенно не уменьшается в покое, беременной следует обязательно проконсультироваться с врачом – акушером-гинекологом или терапевтом.

Одышка у детей

Частота дыхания у детей разного возраста различна. Следует заподозрить одышку, если:

  • у ребенка 0–6 месяцев число дыхательных движений (ЧДД) более 60 в минуту;
  • у ребенка 6–12 месяцев ЧДД свыше 50 в минуту;
  • у ребенка старше 1 года ЧДД свыше 40 в минуту;
  • у ребенка старше 5 лет ЧДД свыше 25 в минуту;
  • у ребенка 10–14 лет ЧДД свыше 20 в минуту.

Во время эмоционального возбуждения, при физической нагрузке, плаче, кормлении частота дыханий всегда выше, однако если ЧДД при этом значительно превышает норму и медленно восстанавливается в покое, следует сообщить об этом педиатру.

Наиболее часто одышка у детей возникает при следующих патологических состояниях:

  • респираторный дистресс-синдром новорожденного (часто регистрируется у недоношенных детей, чьи матери страдают сахарным диабетом, сердечно-сосудистыми нарушениями, заболеваниями половой сферы; способствуют ему внутриутробная гипоксия, асфиксия; клинически проявляется одышкой с ЧДД свыше 60 в минуту, синим оттенком кожных покровов и их бледностью, также отмечается ригидность грудной клетки; лечение необходимо начинать как можно раньше – наиболее современным методом является введение легочного сурфактанта в трахею новорожденного в первые минуты его жизни);
  • острый стенозирующий ларинготрахеит, или ложный круп (особенностью строения гортани у детей является небольшой ее просвет, что при воспалительных изменениях слизистой этого органа может привести к нарушению прохождения по ней воздуха; обычно ложный круп развивается ночью – в области голосовых связок нарастает отек, приводящий к выраженной инспираторной одышке и удушью; при данном состоянии требуется обеспечить ребенку приток свежего воздуха и незамедлительно вызвать скорую помощь);
  • врожденные пороки сердца (вследствие нарушений внутриутробного развития у ребенка развиваются патологические сообщения между магистральными сосудами или полостями сердца, приводящие к смешению венозной и артериальной крови; в результате этого органы и ткани организма получают кровь, не насыщенную кислородом и испытывают гипоксию; в зависимости от степени выраженности порока показано динамическое наблюдение и/или оперативное лечение);
  • вирусные и бактериальные бронхиты, пневмонии, бронхиальная астма, аллергии;
  • анемии.

В заключение следует отметить, что определить достоверную причину одышки может только специалист, поэтому при возникновении этой жалобы не следует заниматься самолечением – наиболее правильным решением будет обратиться к врачу.

К какому врачу обратиться

Если диагноз пациенту еще неизвестен, лучше всего обратиться к терапевту (педиатру для детей). После обследования врач сможет установить предположительный диагноз, при необходимости направит больного к профильному специалисту. Если одышка связана с патологией легких - необходимо проконсультироваться с пульмонологом, при болезнях сердца - с кардиологом. Анемии лечит гематолог, болезни эндокринных желез - эндокринолог, патологию нервной системы - невролог, психические расстройства, сопровождающиеся одышкой, - психиатр.

В зимнее время при низких температурах окружающего воздуха затрудняется пуск двигателя. У всех двигателей повышается вязкость масла, что требует больших усилий для прокручивания коленчатого вала стартером и ведет к быстрой разрядке аккумуляторных батарей. У дизельных двигателей ухудшается прокачиваемость топлива по трубопроводам и через фильтры из-за замерзания топлива; вследствие больших потерь теплоты в конце такта сжатия затрудняется самовоспламенение топлива.

Проверить, и при необходимости, закрепить рулевую сошку на валу.

Рулевая сошк а надета на шлицы вала и закрепляется гайкой. Установите сошку на вал, совместив метки, нанесенные на торце вала и на сошке, установите стопорную шайбу, заверните гайку и затяните ее с моментом 52-55 кг/см.

Билет 2

Назначение, устройство и работа кривошипно-шатунного механизма.

Кривошипно-шатунный механизм преобразует пря­молинейное движение поршней во вращательное движение колен­чатого вала.

Детали, составляющие кривошипно-шатунный механизм, услов­но можно разделить на две группы: подвижные и неподвижные. К подвижным деталям относятся поршень, шатун и коленчатый вал с маховиком; к неподвижным - блок-картер, цилиндр, головка ци­линдра, поддон и картер махо­вика. При заведенном двигателе поршень под действием давления газов совершает поступательное движение в сторону коленчатого вала и через шатун поступательное движение поршня преобразуется во вращательное движение коленчатого вала.

Назначение инструмента водителя и правила пользования им.

В комплект инструмента водителя входят: Домкрат гидравлический, щупы, ключи накидные, отвертки, ключи, ключи торцовые, молоток, ключи накидные, бородок, лопатка-вороток, зубило, ключ разводной, сумка инструментальная большая в сборе, плоскогубцы, ключ ступичный, ключ торцовый гаек колес, аптечка медицинская в сборе, шланг для прокачки гидросистемы, шприц, насадка к шприцу.

Обслуживание и ремонт автомобилей должны производиться исправным и соответствующим своему назначению инструментом и приспособлениями. Не разрешается применять сильно изношенные или распиленные гаечные ключи и др. инструменты с неисправной или неправильно заправленной частью, со сломанными или неплотно насаженными ручками. Для увеличения плеча гаечных ключей нельзя использовать какие-либо рычаги (трубы, ключи и т.п.). Запрещается отвертывать и завертывать гайки и болты при помощи зубила и молотка или ударами молотка по ключу. Перед пользованием электрическим инструментом (гайковерты, дрели и др.) необходимо проверить надежность заземления его корпуса.



Контрольный осмотр автомобиля перед выездом из парка.

Контрольный осмотр проводится водителем с целью проверки и подготовки машины перед выездом из парка. Водитель обязан проверить:

Внешний вид автомобиля, состояние и крепление левого переднего колеса, рулевых тяг, сошки;

Состояние передней подвески, нет ли подтекания масел и специальных жидкостей;

Автомобиль спереди;

Состояние двигателя, уровень масла в системе смазки и уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения;

Состояние и крепление правого переднего колеса;

Состояние и крепление правой двери кабины, зеркала заднего вида, запасного колеса;

Состояние и крепление правых задних колес;

Автомобиль сзади;

Состояние и крепление левых задних колес;

Состояние и крепление топливных баков и трубопроводов;

Состояние и крепление левой двери кабины, зеркала заднего вида;

Свободный ход педалей сцепления и тормоза;

Работу двигателя, приборов освещения и сигнализации, стеклоочистителя, омывателя стекол, показания контрольно – измерительных приборов, заправку горючим;

Угол свободного поворота рулевого колеса и действие стояночного тормоза;

Наличие, исправность и укладку запасных частей, инструмента и принадлежностей (ЗИП);

Автомобиль в движении. О выполнении работ и готовности автомобиля доложить мастеру.

Билет 3

1.Рабочий цикл четырехтактного двигателя проте­кает следующим образом.

Впуск . Поршень перемещается вниз. Впускной кла­пан открыт. Вследствие разрежения через впуск­ной канал в цилиндры дизеля поступает чистый воздух.

Сжатие . Поршень движется вверх. Впускной и выпускной кла­паны закрыты. Объем над поршнем уменьшается, Во время такта «сжатие» воздух нагревается до 600 "С. В конце этого такта в цилиндр впрыскивается определенная порция топлива, которое самовоспламеняется.



Рабочий ход (расширение). Оба клапана закрыты. В конце такта сжатия рабо­чая смесь самовоспламеняется. Поршень под действием дав­ления расширяющихся газов пе­ремещается вниз.

Выпуск. Поршень движется вверх. Открыт выпускной клапан. Отработавшие газы выходят через выпускной канал наружу.

Причины нагрева двигателя.

Причины нагрева двигателя: недостаточное количество жидкости в системе, закрытые жалюзи, неисправность термостата, загрязнение радиатора, слабое натяжение ремней привода насоса или вентилятора, загрязнение рубашки охлаждения или образование в ней накипи, попадания масла в систему охлаждения.

3. Удалить воздух из гидроусилителя. Для этого необходимо: Вывесить передний мост так, чтобы колеса не касались земли. При помощи домкрата подложите козелки под балку с двух сторон. Но ни в коем случае не начинайте прокачку со стоящими на земле колесами. Снимите крышку заливной горловины бачка насоса. Снимите резиновый колпачок с перепускного клапана рулевого механизма и наденьте на сферическую головку клапана прозрачный эластичный шланг, открытый конец которого опустите в стеклянный сосуд вместимостью не менее 0,5 литра. Сосуд должен быть заполнен маслом до половины его объема. Отверните на пол оборота перепускной клапан рулевого механизма. Поверните рулевое колесо ВЛЕВО до упора. Заливайте масло в бачок насоса до тех пор, пока его уровень не перестанет понижаться. Пустите двигатель и при работе с минимальной частотой вращения коленвала доливайте масло в бачек насоса, не допуская снижения уровня, до тех пор, пока не прекратиться выделение пузырьков воздуха из шланга, надетого на перепускной клапан. Заверните перепускной клапан. Поворачивайте рулевое колесо ВПРАВО до упора и обратно в ЛЕВОЕ положение. Удерживая рулевое колесо в левом положении, отверните на пол оборота перепускной клапан и снова проследите за выделением пузырьков воздуха. После прекращения выделения пузырьков заверните перепускной клапан. Повторите предыдущую операцию не менее двух раз. В результате из перепускного клапана должно выходить чистое (без примеси воздуха) масло. Если выделение пузырьков воздуха продолжается, повторите операцию еще 1-2 раза, при этом следите за уровнем масла в бачке насоса, поддерживая его между метками на указателе уровня. Остановите двигатель. Снимите шланг со сферической головки перепускного клапана и наденьте на неё защитный колпачок. Еще раз проверьте уровень масла в бачке насоса и, если нужно, долейте масло. Установите крышку заливной горловины бачка насоса.

Билет 4

1. Назначение, устройство и работа газораспределительного механизма (ГРМ).

Газораспределительный механизм служит для своевременной подачи в цилиндры воздуха (в дизелях) или горючей смеси (в карбюраторных двигателях) и для выпуска из цилиндров отработавших газов. Для этого клапаны в определенные момент открывают и закрывают впускные и выпускные каналы головки цилиндров.

Механизм газораспределения состоит из впускных и выпускных клапанов с пружинами, передаточных деталей от распределительного вала к клапанам (штанга, толкатель, коромысло, пружина), распределительного вала и ше­стерни. Он работает следующим образом. Коленчатый вал с помо­щью шестерен вращает распределительный вал, каждый кула­чек которого, набегая на толкатель, поднимает его вместе со штангой. Затем штанга поднимает один конец коромысла, а другой движется вниз и давит на клапан, опуская его и сжимая пружиныклапана. Когда ку­лачек распределительного вала сходит с толкателя, штанга и толкатель опускаются, а клапан, садясь в седло, под действием пружин, плотно закрывает отверстие канала.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Урок-лекция Зарождение квантовой физики Урок-лекция Зарождение квантовой физики Сила равнодушия: как философия стоицизма помогает жить и работать Кто такие стоики в философии Сила равнодушия: как философия стоицизма помогает жить и работать Кто такие стоики в философии Использование страдательных конструкций Использование страдательных конструкций