Подготовка к егэ по русскому задание 18. в силу того что

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Задание 18. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении» №1

Начало формы

1. В редком ельнике (1) перед усадьбой метались в траве три мотоцикла (2) пулеметы (3) которых (4) торопливо били куда-то вверх.

2. Д орога бежала в выемке (1) по обе стороны (2) которой (3) высились песчаные откосы с соснами.

3. Здесь начинался старинный графский парк (1) в густой зелени (2) которого (3) были разбросаны красивые дачи, цветники, оранжереи и фонтаны.

4. Н адя повернула голову, увидела шёлковую штору (1) и окно (2) сквозь (3) которое (4) уже синели зимние сумерки.

5. Роза (1) первые упоминания (2) о которой (3) относятся к V веку до н.э. (4) описана в древнеиндийских сказаниях.

6. Логин сидел у Анатолия Петровича Андозерского в кабинете (1) убранство (2) которого (3) обличало тщетные претензии на вкус и оригинальность

7. Мелкое болотистое озеро (1) по берегу (2) которого (3) мы пробирались (4) ещё белело меж деревьев.

8. Мы давно ехали узкой дорожкой (1) две-три колеи (2) которой (3) чуть-чуть взрезали зелёную целину роскошного луга

9.Часы (1) тягостного ожидания (2) в течение (3) которых (4) Мишка безуспешно пытался забыть все свои неприятности (5) тянулись, казалось, вечность.

10. Немного поодаль парило плотное облако (1) в глубине (2) которого (3) загорались и гасли красные искорки.

Задание 18. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении» №2

Начало формы

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Последовательность цифр запишите без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

    В сокровищнице русского искусства (1) одно из самых почётных мест (2) принадлежит И.И Шишкину (3) с именем (4) которого (5) связана история отечественного пейзажа второй половины XIX столетия.

    При росписи шёлка (1) особый красящий состав наносится на ткань в виде замкнутого контура (2) в пределах (3) которого (4) специальными красками (5) в соответствии с эскизом (6) расписывается изделие.

    Научные интересы С.М Бонди (1) сформировались ещё во время обучения в Петроградском университете (2) после окончания (3) которого (4) он был оставлен при кафедре.

    Журавлёв кинулся к орудию (1) возле (2) которого (3) копошился батареец с перебитой рукой.

    В XVIII столетии (1) при европейских императорских дворцах (2) существовали оркестровые и хоровые капеллы (3) для руководства (4) которыми (5) приглашались выдающиеся музыканты.

    Сыновья Иоганна Себастьяна Баха (1) и другие воспитанные им музыканты (2) из числа (3) которых (4) вышло немало серьёзных профессионалов (5) свидетельствуют о таланте Баха-педагога.

    Мода на немецкие курорты (1) объяснялась стремлением к Эдему (2) очертания (3) которого (4) проступали в пейзажах рейнской долины.

    Раскольникову (1) больше по сердцу Сенная площадь (2) в окрестностях (3) которой (4) влачат нищенское существование бедняки.

9. Теперь навстречу нам вырастал молодой ярко-зелёный лесок (1) над вершинами (2) которого (3) уже исчезали меловые скалы.

10.Фантастика (1) множество форм (2) которой (3) можно найти даже в «бытовых» произведениях Гоголя (4) пронизывает всё творчество писателя.

КЛЮЧИ

задания

1 вариант

2 вариант

1

2

3

4

5

6

2 5

7

1 4

8

9

2 5

10

1 4

Конец формы

За это задание вы можете получить 1 балл на ЕГЭ в 2020 году

Задание 18 ЕГЭ по русскому языку легко будет выполнить тем учащимся, кто хорошо знает правила расстановки знаков препинания в сложноподчиненных предложениях. Во избежание разночтений и ошибок, экзаменационные билеты на эту тему содержат в себе вопросы исключительно одного типа: на расстановку запятых. Тире и двоеточия, а также точки с запятой расставлять здесь вам не придется.

Перед тем, как приступить к заданию № 18 ЕГЭ по русскому языку повторите случаи, когда в сложных предложениях мы ставим запятую. К примеру, это может быть наличие придаточного, которое отделяется от главного, причем не важно, где оно находится – перед основной частью фразы или после него, а также внутри фразы – в этом случае запятые нужно будет поставить с обеих сторон придаточной части. «Когда учитель вошел в класс, ученики встали» - типичный пример такой фразы, которую можно видоизменить: «Ученики встали, когда учитель вошел в класс. Ученики, когда учитель вошел в класс, встали». Такая фраза также может быть использована в задании № 18 ЕГЭ по русскому языку.

Если предложение состоит из нескольких однородных, при этом союзы не используются, также нужна запятая: «Пришла зима, выпал снег», как и в случае использования сложных подчинительных союзов «потому что, ввиду того что, вместо того чтобы, для того чтобы, после того как, в то время как, благодаря тому что». Тогда запятая ставится не внутри такого союза, а лишь на границе двух частей предложения - главной и придаточной: «По мере того как она говорила, я все более удивлялся».

18 -1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

1. Перед матерью (1) был разведён небольшой огонь и курились две-три головешки (2) дым (3) от которых (4) шёл прямо на неё.

2. Мы поднялись (1) на довольно крутой пригорок (2) на ровной поверхности (3) которого (4) стояло несколько новых и старых недостроенных изб.

3. Поручик Вулич (1) на лице (2) которого (3) герой «читал печать смерти» (4) остаётся жив.

4. Мы должны были поспеть на перевоз до зари (1) чтобы переправиться через реку в тихое время (2) поскольку каждый день (3) как только солнышко начинало пригревать (4) разыгрывался сильный ветер.

5. Железо - важнейший из жизненно необходимых микроэлементов (1) главная роль (2) которого (3) - обеспечение организма кислородом.

6. Батюшков был признанным кумиром Пушкина-лицеиста (1) в стихах (2) которого (3) «отголоски лиры Батюшкова» (4) были весьма многочисленны.

7. Фразеологизм - это такое словосочетание (1) общее значение (2) которого (3) не выводится (4) из самостоятельных значений, входящих в него слов.

8. Основа реалистического творчества Ф. Достоевского - мир человеческих страданий (1) в изображении (2) которых (3) он не знает себе равных.

9. От каменной пристани (1) ступени (2) которой (3) спускались прямо в воду (4) начинался город с европейскими гостиницами и ресторанами.

10. В отличие от И.С. Тургенева (1) в романах (2) которого (3) были освещены этапы духовных поисков интеллигентов 40–70-х годов XIX века (4) И.А. Гончаров был увлечён исследованием явлений иного порядка.

18-2. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые .

1. Лёгкая светская комедия представляет собой пьесу (1) интрига (2) которой весьма изящна.

2.Древоввидные пионы (1) листья (2) которых (3) облетают на зиму (4) со временем превращаются в пышно цветущие раскидистые кусты.

3. Чеховские мечты о будущей жизни говорят о высокой культуре духа, о Мировой Душе, о новой прекрасной жизни (1) для создания которой нам надо (4) ещё двести-тристалет работать, трудиться, страдать.

4. Особенно часто (1) поэт бывал у Олениных (2) дочь (3) которых (4) была предметом его серьёзного увлечения.

5. Роза (1) первые упоминания (2) о которой (3) относятся к пятому веку до н.э. (4) описана в древнеиндийских сказаниях.

6. Учёные создали уникальный материал (1) гранулы (2) которого (3) обладают способностью (4) удерживать огромное количество влаги.

7. Первым этапом деловых бесед или переговоров (1) может быть ознакомительная встреча (2) в процессе (3) которой (4) уточняется предмет переговоров, а также решаются организационные вопросы.

8. В одной из бухт Тихого океана (1) был обнаружен гигантский кальмар (2) диаметр глаза (3) которого (4) равен полутора метрам.

9. Это была поэтесса (1) в чарующих стихах (2) которой (3) скрывалась некая загадка.

10. Однажды в Царском Селе (1) медвежонок сорвал цепь со столба (2) возле которого (3) была устроена его будка (4) и побежал в сад.

ОТВЕТЫ.

18-1.

18-2.

1-2

1-1

2-2

2-14

В задании 18 ЕГЭ по русскому языку вы работаете со сложноподчиненными предложениями, состоящими из главного и придаточного предложения. Вам известно, что на границах простых предложений в составе сложного должны стоять запятые. Какие трудности могут встретиться при определении этих границ?

Формулировка задания:

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые.

насчитывает более шестидесяти тысяч художественных произведений(4) отражает развитие русского искусства начиная с XI века.

Напомним, что нужно знать, чтобы определить границы между главным и придаточным предложением.

Придаточное предложение присоединяется к главному с помощью союзов или союзных слов, которые, как правило, располагаются на границе предложений, т. е. начинают придаточную часть. Но есть некоторые предложения, в которых союз или союзное слово стоит не после запятой на границе предложений, а внутри придаточного предложения.

Придаточное может стоять перед главным предложением, после него и внутри него. Запятые ставим на границе предложений:

1) , (союз или союзное слово) 2) (союз или союзное слово),

3) [ , (союз или союзное слово), ]

Какие синтаксические конструкции чаще всего встречаются на экзамене? Сложноподчиненные предложения с придаточной частью, которая располагается внутри главного предложения (см. схему 3) и присоединяется к нему с помощью союзного слова который. (Не забудьте, что это слово склоняется и может иметь предлог.)

Как выполнить такое задание? Прочитайте предложение выразительно, смысловые паузы укажут вам на границу предложений. Прочитайте каждое простое предложение (не забудьте, что вам надо соединить две части главного предложения, если придаточное разделило его). Убедитесь, что вы правильно определили союз или союзное слово, соединяющее предложения.

Выполним задание :

Государственная Третьяковская галерея (1) коллекция (2) которой (3)

насчитывает более шестидесяти тысяч художественных

произведений (4) отражает развитие русского искусства начиная с

XI века.

Прочитаем выразительно, делая смысловые паузы.

Прочитаем отдельно главное: Государственная Третьяковская галерея отражает развитие русского искусства начиная с XI века.

Прочитаем придаточное предложение: коллекция которой насчитывает более шестидесяти тысяч художественных произведений .

Определим средство связи: которой.

Ответ: запятые стоят на границе предложений 1, 4.

Еще примеры:

Он поинтересовался, возле какого дома остановить машину, и снова замолчал. Главное предложение: Он поинтересовался и снова замолчал . Союз И соединяет сказуемые в главном предложении. Придаточное предложение: возле какого дома остановить машину . Союзное слово возле какого .

Схема: , (возле какого)

Мы увидели замок, непривычный архитектурный стиль которого так и не смогли определить . Союзное слово которого стоит внутри придаточного предложения. Схема: , (которого)

Он спросил, хотим ли мы есть, и пригласил всех к столу . Главное предложение: Он спросил и пригласил всех к столу . Придаточное предложение: Хотим ли мы есть . Соединяющее слово ли .

Схема: [ , (ли…), ]



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Жена сергея лаврова - министра иностранных дел Жена сергея лаврова - министра иностранных дел Урок-лекция Зарождение квантовой физики Урок-лекция Зарождение квантовой физики Сила равнодушия: как философия стоицизма помогает жить и работать Кто такие стоики в философии Сила равнодушия: как философия стоицизма помогает жить и работать Кто такие стоики в философии