Нейронные связи — что это и как они работают. Как вырастить новые нейронные связи: нейропластичность мозга

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Чем сильнее эта связь, тем крепче нейронная сеть и тем лучше наш мозг способен управлять когнитивными процессами. В том числе, вниманием и памятью.

Вы уже наверняка знаете, что такие привычки как чтение, непрерывное обучение и интеллектуальные упражнения позволяют нормализовать когнитивные способности и предотвратить старение мозга.

Но это не все, в чем нуждается мозг. Поэтому нужно обратить пристальное внимание внимание на то, что вы едите.

Дело в том, что для работы мозгу нужны различные питательные вещества . Они стимулируют нервные импульсы, улучшают насыщение клеток кислородом и нормализуют кровообращение разных областей мозга.

В этой статье мы расскажем вам, какие продукты нужно включить в диету, чтобы стимулировать образование нейронных связей .

1. Улучшите нейронные связи с помощью куркумы

Несмотря на то, что куркума наиболее распространена в восточных странах, с каждым днем она становится все более популярной приправой.

Исследования, проведенные в Калифорнийскои Университете в США доказывают, что куркума помогает предотвратить развитие болезни Альцгеймера.

Кроме того, благодаря содержанию куркумина она защищает наш мозг от , стимулирует нервные импульсы и даже улучшает нашу психологическую ловкость.

Вы можете принимать до 500 мг куркумы в день. Разделите это количество на 3 приема.

2. Зеленый чай, еще один подарок для мозга

Все любят чай, по популярности он даже опережает кофе. Среди всех разновидностей чая, зеленый является одним из самых полезных.

  • Его главные полезные свойства связаны с двумя типами антиоксидантов: теафлавинами и теаррубигинами. Это противовоспалительные вещества, которые помогают бороться с окислением клеток.
  • Кроме того, полифенолы, содержащиеся в , улучшают нейронные связи между теменной и лобной долями головного мозга.
  • Зеленый чай улучшает нашу память и концентрацию в краткосрочной перспективе, а также предотвращает развитие старческого слабоумия.

Пейте 1-2 чашки зеленого чая в день, и вы увидите, насколько хорошо будете себя чувствовать.

3. Темный шоколад, полезный источник удовольствия

В наших статьях мы уже несколько раз упоминали, что несколько кусочков темного шоколада каждый день, это синоним хорошего здоровья и самочувствия.

  • Горький шоколад без сахара — незаменимый источник антиоксидантов.
  • Его флавоноиды активизируют кровообращение и приток крови к головному мозгу, улучшают концентрацию и стимулируют более быструю реакцию мозга на раздражители.
  • Исследования, опубликованные в журнале Science Direct объясняют, что черный шоколад улучшает кровообращение и оздоравливает кровеносные сосуды.
  • Все это оптимизирует подачу кислорода в мозг и улучшает когнитивные способности.

4. Семена тыквы против заболеваний мозга


Семена тыквы содержат один из важнейших для нейронного взаимодействия минералов: цинк. Также не стоит забывать, что они содержат огромное количество магния и снижают уровень стресса. Это происходит благодаря триптофану, прекурсору серотонина и компоненту той «нейрохимии», которая улучшает наше настроение.

5. Не забывайте о брокколи

Брокколи — богатый источник витамина К, малоизвестного витамина, который улучшает когнитивную функцию и активизирует наш интеллектуальный потенциал.

  • Брокколи так полезна потому, что нашему мозгу необходимы глюкозинолаты.
  • Они замедляют старение мозга благодаря нейромедиатору ацетилхолину, осуществляющемо нейро-мышечную передачу. Его недостаток во многом определяет риск развития .

Старайтесь есть брокколи хотя бы 2 раза в неделю.

6. Шалфей улучшает концентрацию

Вы можете приготовить настой шалфея или добавлять его в салаты. Эфирные масла, содержащиеся в нем, улучшают память, концентрацию и нейронные связи.

Особенно шалфей полезен для здоровья женщин ! Вы можете купить его в любом магазине натуральных товаров или ближайшей аптеке.

7. Ешьте больше орехов


Наверняка вы с самого начала знали, что без орехов в этом списке не обойдется. Ведь все диетологи и медики единогласно рекомендуют регулярно есть орехи.

Благодаря исследованию, опубликованному в «Американском журнале эпидимиологии» (American Journal of Epidemiology), стало известно, что всего 3-5 грецких орехов в день заметно снижают риск развития слабоумия. Это происходит благодаря содержащемуся в орехах витамину Е.

Также не забывайте о пользе продуктов с высоким содержанием жирных Омега-3 кислот. Это очень мощное вещество. Оно помогает заметно улучшить когнитивные функции и замедляет развитие негативных изменений, связанных со старением.

Если вы хотите извлечь максимальную пользу из орехов, ешьте на завтрак четыре грецких орешка вместе со столовой ложкой меда (25 г).

В заключение добавим, что если вы будете регулярно употреблять в пищу эти продукты, ваш мозг будет здоровым, а разум ясным до самой старости.

Кроме того, не забывайте, что ежедневный стресс и негативные эмоции негативно сказываются на здоровье нашего мозга.

Перекладывая нейронные пути

Каждый человек рождается с множеством нейронов, но очень небольшим количеством связей между ними. Эти связи строятся по мере взаимодействия с окружающим нас миром и в конечном счете и создают нас такими, какие мы есть. Но иногда у вас возникает желание несколько модифицировать эти сформировавшиеся связи. Казалось бы, это должно быть легко, потому что они сложились у нас без особых усилий с нашей стороны еще в молодости. Однако формирование новых нейронных путей во взрослом возрасте оказывается неожиданно сложным делом. Старые связи настолько эффективны, что отказ от них создает у вас ощущение, что возникает угроза выживанию. Любые новые нервные цепочки являются весьма хрупкими по сравнению со старыми. Когда вы сможете понять, как трудно создаются в мозгу человека новые нейронные пути, вы будете радоваться своей настойчивости в этом направлении больше, чем ругать себя за медленный прогресс в их формировании.

Пять способов, с помощью которых самонастраивается ваш мозг

Мы, млекопитающие, способны в течение жизни создавать нейронные связи, в отличие от видов с устойчивыми связями. Эти связи создаются по мере того, как окружающий нас мир воздействует на наши органы чувств, которые посылают соответствующие электрические импульсы в мозг. Эти импульсы прокладывают нейронные пути, по которым в будущем быстрее и легче побегут другие импульсы. Мозг каждого отдельного человека настроен на индивидуальный опыт. Ниже приведены пять способов, с помощью которых опыт физически меняет ваш мозг.

1
Жизненный опыт изолирует молодые нейроны

Постоянно работающий нейрон с течением времени покрывается оболочкой из особого вещества, которое называется миелин. Это вещество значительно повышает эффективность нейрона как проводника электрических импульсов. Это можно сравнить с тем, что изолированные провода могут выдерживать значительно большую нагрузку, чем оголенные. Покрытые миелиновой оболочкой нейроны работают без затраты излишних усилий, что свойственно медленным, «открытым» нейронам. Нейроны с миелиновой оболочкой выглядят скорее белыми, чем серыми, поэтому мы разделяем наше мозговое вещество на «белое» и «серое».

В основном покрытие нейронов миелином завершается у ребенка к возрасту двух лет, по мере того как его тело научается двигаться, видеть и слышать. Когда рождается млекопитающее, в его мозгу должна сформироваться ментальная модель окружающего его мира, что предоставит ему возможности для выживания. Поэтому выработка миелина у ребенка максимальна при рождении, а к семи годам она несколько снижается. К этому времени вам уже не надо учить заново истины, что огонь обжигает, а земное тяготение может заставить вас упасть.

Если вы думаете, что миелин «зря расходуется» на усиление нейронных связей именно у молодых, то следует понимать, что природа устроила именно так по обоснованным эволюционным причинам. На протяжении большей части истории человечества люди заводили детей сразу по достижении половой зрелости. Нашим предкам нужно было успеть решить первоочередные насущные задачи, которые обеспечивали выживание их потомства. Во взрослом состоянии они больше использовали новые нейронные связи, чем перенастраивали старые.

С достижением периода полового созревания человека формирование миелина в его организме вновь активизируется. Это происходит из-за того, что млекопитающему предстоит осуществить новую настройку своего мозга на поиск наилучшего брачного партнера. Часто в период спаривания животные мигрируют в новые группы. Поэтому им приходится привыкать к новым местам в поисках пищи, а также к новым соплеменникам. В поисках брачной пары люди также нередко вынуждены перемещаться в новые племена или кланы и постигать новые обычаи и культуру. Рост выработки миелина в период полового созревания как раз всему этому и способствует. Естественный отбор устроил мозг таким, что именно в этот период он меняет ментальную модель окружающего мира.

Все, что вы целенаправленно и постоянно делаете в годы своего «миелинового расцвета», создает мощные и разветвленные нейронные пути в вашем мозгу. Именно поэтому так часто гениальность человека проявляется именно в детстве. Именно поэтому маленькие горнолыжники так лихо пролетают мимо вас на горных спусках, которые вы не можете освоить, сколько ни стараетесь. Именно поэтому таким трудным становится изучение иностранных языков с окончанием юношеского возраста. Будучи уже взрослыми, вы можете запоминать иностранные слова, но чаще всего вы не можете быстро подбирать их для выражения своих мыслей. Это происходит потому, что вербальная память концентрируется у вас в тонких, не покрытых миелином нейронах. Мощные миелинизированные нейронные связи заняты у вас высокой мыслительной деятельностью, поэтому новые электрические импульсы с трудом находят свободные нейроны. […]

Колебания активности организма в миелинизации нейронов могут помочь вам понять, почему у людей возникают те или иные проблемы в разные периоды жизни. […] Помните, что человеческий мозг не достигает своей зрелости автоматически. Поэтому часто говорят, что мозг у подростков еще не вполне сформировавшийся. Мозг «миелинирует» весь наш жизненный опыт. Так что если в жизни подростка будут иметь место эпизоды, когда он получает незаслуженное вознаграждение, то он накрепко запоминает, что награду можно получить и без усилий. Некоторые родители прощают подросткам плохое поведение, говоря, что «их мозг еще не полностью оформился». Именно поэтому очень важно целенаправленно контролировать тот жизненный опыт, который они впитывают. Если позволить подростку избегать ответственности за свои действия, то можно сформировать у него разум, который будет ожидать возможности уклонения от такой ответственности и в дальнейшем. […]

2
Жизненный опыт повышает эффективность работы синапса

Синапс - это место контакта (небольшой промежуток) между двумя нейронами. Электрический импульс в нашем мозгу может передвигаться только при том условии, что он достигает конца нейрона с достаточной силой, чтобы «перепрыгнуть» через этот промежуток к следующему нейрону. Эти барьеры помогают нам фильтровать на самом деле важную входящую информацию от не имеющего значения так называемого «шума». Прохождение электрического импульса через синаптические промежутки - это очень сложный природный механизм. Его можно представить себе так, что на кончике одного нейрона скапливается целая флотилия лодок, которая транспортирует нейронную «искру» в специальные приемные доки, имеющиеся у рядом расположенного нейрона. С каждым разом лодки лучше справляются с транспортировкой. Вот почему получаемый нами опыт увеличивает шансы передачи электрических сигналов между нейронами. В мозге человека имеется более 100 триллионов синаптических связей. И наш жизненный опыт играет важную роль, чтобы проводить по ним нервные импульсы так, чтобы это соответствовало интересам выживания.

На сознательном уровне вы не можете решать, какие именно синаптические связи вам следует развивать. Они формируются двумя основными способами:

1) Постепенно, путем многократного повторения.

2) Одномоментно, под воздействием сильных эмоций.

[…] Синаптические связи строятся на основе повторения или эмоций, пережитых вами в прошлом. Ваш разум существует за счет того, что ваши нейроны образовали связи, которые отражают удачный и неудачный опыт. Некоторые эпизоды из этого опыта были «закачаны» в ваш мозг благодаря «молекулам радости» или «молекулам стресса», другие были закреплены в нем благодаря постоянным повторениям. Когда модель окружающего мира соответствует той информации, которая содержится в ваших синаптических связях, электрические импульсы пробегают по ним легко, и вам кажется, что вы вполне в курсе происходящих вокруг вас событий.


3

Нейронные цепочки формируются только за счет активных нейронов

Те нейроны, которые активно не используются мозгом, начинают постепенно ослабевать уже у двухлетнего ребенка. Как ни странно, это способствует развитию его интеллекта. Сокращение числа активных нейронов позволяет малышу не скользить рассеянным взглядом по всему вокруг, что свойственно новорожденному, а опираться на нейронные пути, которые у него уже сформировались. Двухлетний малыш способен уже самостоятельно концентрироваться на том, что доставляло ему в прошлом приятные ощущения типа знакомого лица или бутылочки с его любимой едой. Он может остерегаться того, что в прошлом вызвало у него отрицательные эмоции, например драчливый товарищ по играм или закрытая дверь. Юный мозг полагается уже на свой небольшой жизненный опыт в том, что касается удовлетворения нужд и избегания потенциальных угроз.

В возрасте от двух до семи лет процесс оптимизации мозга у ребенка продолжается. Это заставляет его соотносить новый опыт со старым, вместо того чтобы накапливать новые переживания каким-то отдельным блоком. Тесно переплетенные нейронные связи и нервные пути составляют основу нашего интеллекта. Мы создаем их, разветвляя старые нейронные «стволы», вместо того чтобы создавать новые. Таким образом, к семи годам мы обычно четко видим то, что уже однажды видели, и слышим уже однажды услышанное.

Вы можете подумать, что это плохо. Однако подумайте над ценностью всего этого. Представьте себе, что вы солгали шестилетнему ребенку. Он верит вам, потому что его мозг жадно впитывает все, что ему предлагается. Теперь предположите, что вы обманули ребенка восьми лет. Он уже подвергает ваши слова сомнению, потому что сравнивает поступающую информацию с уже имеющейся у него, а не просто «проглатывает» новые сведения. В возрасте восьми лет ребенку уже труднее формировать новые нейронные связи, что толкает его на использование уже имеющихся. Опора на старые нейронные цепочки позволяет ему распознать ложь. Это имело огромное значение с точки зрения выживания для того времени, когда родители умирали молодыми и детям с малых лет приходилось привыкать заботиться о себе. В юные годы мы формируем определенные нейронные связи, позволяя другим постепенно угасать. Некоторые из них исчезают, как ветер уносит осенние листья. Это помогает сделать мыслительный процесс человека более эффективным и целенаправленным. Конечно, с возрастом вы получаете все новые знания. Однако эта новая информация концентрируется в тех областях мозга, в которых уже существуют активные электрические пути. Например, если наши предки рождались в охотничьих племенах, то быстро набирали опыт охотника, а если в племенах землепашцев - сельскохозяйственный опыт. Таким образом мозг настраивался на выживание в том мире, в котором они реально существовали. […]

4
Между активно используемыми вами нейронами образуются новые синаптические связи

Каждый нейрон может иметь много синапсисов, потому что у него бывает много отростков или дендритов. Новые отростки у нейронов образуются при его активной стимуляции электроимпульсами. По мере того как дендриты растут в направлении точек электрической активности, они могут приблизиться настолько, что электрический импульс от других нейронов может преодолеть расстояние между ними. Таким образом рождаются новые синаптические связи. Когда подобное происходит, на уровне сознания вы получаете связь между двумя идеями, например.

Свои синаптические связи вы ощущать не можете, но легко можете увидеть это в других. Человек, любящий собак, смотрит на весь окружающий мир через призму этой привязанности. Человек, увлеченный современными технологиями, все на свете связывает с ними. Любитель политики оценивает окружающую реальность политически, а религиозно убежденный человек - с позиций религии. Один человек видит мир позитивно, другой - негативно. Как бы ни строились нейронные связи в мозге, вы не ощущаете их как многочисленные отростки, похожие на щупальца осьминога. Вы ощущаете эти связи как «истину».

5

Рецепторы эмоций развиваются или атрофируются

Для того чтобы электрический импульс мог пересечь синаптическую щель, дендрит с одной стороны должен выбросить химические молекулы, которые улавливаются специальными рецепторами другого нейрона. Каждое из нейрохимических веществ, вырабатываемых нашим мозгом, имеет сложную структуру, которая воспринимается только одним специфическим рецептором. Она подходит к рецептору, как ключ к замку. Когда вас захлестывают эмоции, то вырабатывается больше нейрохимических веществ, чем может уловить и обработать рецептор. Вы чувствуете себя ошеломленным и дезориентированным до тех пор, пока ваш мозг не создаст больше рецепторов. Так вы адаптируетесь к тому, что «вокруг вас что-то происходит».

Когда рецептор нейрона продолжительное время неактивен, он исчезает, оставляя место для появления других рецепторов, которые могут вам понадобиться. Гибкость в природе означает, что рецепторы у нейронов должны либо использоваться, либо они могут потеряться. «Гормоны радости» постоянно присутствуют в мозге, осуществляя поиск «своих» рецепторов. Именно так вы и «узнаете» причину своих позитивных ощущений. Нейрон «срабатывает», потому что подходящие молекулы гормонов открывают замок его рецептора. А затем на основе этого нейрона создается целая нейронная цепь, которая подсказывает вам, откуда ожидать радости в будущем.

Декартово «мыслю, следовательно, существую» немало столетий было горячо обсуждаемой цитатой. Учёные то сходились, то расходились во мнении о верности этих слов. Задуматься о том, что такая закономерность существует не только в прямом, но и в обратном значении, заставили последние исследования. На развитие головного мозга напрямую влияют наши занятия, образ жизни, физические нагрузки. Но как в суете будних дней выкроить для себя время на улучшение работы мозга? Вот несколько действенных научно обоснованных способов.

Ставить перед собой новые задачи

Национальный институт ментального здоровья более тридцати лет исследовал , как различная деятельность стимулирует когнитивные функции. Было выявлено, что люди, которые выполняют разноплановые задачи, создают новые решения и подходы, имеют большое число социальных связей, отлично справляются с когнитивными тестами. Результаты специалистов, деятельность которых связана с монотонной рутиной, оказались значительно ниже.

Любой человек может поставить для себя принципиально новую задачу. Она не обязательно должна быть сложной, главное - нестандартной для него.

Например, можно заняться сборкой больших пазлов, вышиванием или решением задач по физике из школьного курса.

Так, в Гамбурге был проведён любопытный эксперимент. Группа молодых людей начала заниматься жонглированием, и через несколько дней у всех был обнаружено увеличение доли серого вещества. Но через некоторое время после того, как они бросили новое хобби, всё вернулось на свои места. Поэтому здесь важна непрерывность: каждый раз открывать для себя что-то новое и постоянно стимулировать мозг.

Учиться, учиться, учиться

До недавнего времени считалось, что клетки мозга не восстанавливаются. Также считалось, что каждый участок мозга отвечает за конкретную область задач. Сейчас же утверждение о клетках опровергнуто, а рамки ответственности размыты. Причиной тому стали труды французского нейрохирурга Поля Брока. Его исследования показали, что мозг очень пластичен и способен создавать новые нейронные связи.

На фоне этого утверждения было поставлено немало экспериментов . Так, в Калифорнии от обезьян требовали выполнять действия одним пальцем. После чего на снимках до и после занятий наблюдался прирост нейронных связей.

Также было выявлено, что пациенты с дислексией (специфическим расстройством чтения) улучшают свои способности после продолжительных занятий по распознаванию звуков. Ответственная за эту способность часть мозга становилась больше и активней.

Важно и то, что человеческий мозг способен перенести навыки из «нерабочей» области в «рабочую». Таких результатов достигали люди, которые после инсульта утратили работоспособность части этого органа, но непрерывно его тренировали. Всё это и есть рождение нейронных связей - нейрогенез.

О живости ума людей, которые всю жизнь занимаются научной деятельностью, не стоит и говорить. Поэтому вывод напрашивается сам собой: нейроны, как и мышцы, нуждаются в постоянной тренировке.

Есть резон убить одним выстрелом двух зайцев: учиться не только для увеличения нейронных связей, но и с прямой пользой для жизни. Можно пройти курс «Развитие феноменальной памяти» . Упражнения для развития памяти полезны и как тренировка, и как получение нужного навыка. Можно начать легко запоминать все номера мобильного, большие объемы информации и быстро учить иностранные слова.

Заниматься музыкой

Неврологи доказали , что во время игры на музыкальных инструментах мозг человека «зажигается» - его участки активируются и находятся в непрерывной работе долгое время.

Любопытно, что ученые из Канзаса выявили: IQ профессиональных музыкантов не снижается даже в старости.

Неслучайно родители часто отдают своих детей заниматься в музыкальную школу. Студенты и школьники, которые умеют играть на скрипке, показывают лучшие результаты в обучении, чем другие их сверстники.

Если душа лежит и есть свободное время, то почему бы не уделить его музыке? Взять в руки классическую гитару или начать играть на укулеле - в сети есть немало видеоуроков для детей и взрослых, которые помогают легко и быстро осваивать музыкальные инструменты.

Устроить себе голодовку

Физиолог из Гарварда Ричард Джоулл выявил, что даже при правильном питании редкое употребление быстрых углеводов ускоряет запоминание сложной информации и стимулируют мозг. Однако есть способ думать лучше без вреда для здоровья. Речь идет о правильной голодовке.

Также этому способствует увеличение интервалов между приемами пищи. Такой эксперимент не требует дополнительных временных и денежных затрат, но подходить к переменам в своём питании следует очень аккуратно.

Составить конспект

Существует любопытный способ , испытанный студентами кафедры теоретической физики, которые два месяца вели конспекты особым образом.

Конспект составляется так:

  • Нужно вдумчиво прочитать текст два раза.
  • Дословно переписать его, имея перед собой оригинал.
  • Перечитать написанное.
  • Резюмировать полученную информацию, не заглядывая в пример.
  • После прочтения своего резюме написать весь текст самостоятельно.

Способ полезен не только тем, что заставляет мозг находиться в непрерывной работе: чтение, запоминание, воспроизведение, структурирование. Дело в том, что нервные окончания на пальцах рук влияют на мнемонические способности. Работая карандашом или ручкой, человек неизбежно тренирует их.

Как говорил Альбер Камю, мыслитель движется вперёд, лишь если он не спешит с выводами, пусть даже они кажутся ему очевидными. Не бойтесь попробовать все способы, даже если вам кажется, что они вам не подходят.

Ранее ученые заявляли, что нервные клетки не восстанавливаются. Теперь эскулапы добавляют: действительно, зачем им восстанавливаться, если на их месте рождаются новые? Как оказалось, человек может самостоятельно «наращивать» свой мозг и для этого нужно всего лишь желание. Как сообщают ученые, это возможно благодаря нейропластичности, особому свойству нашего мозга. Что такое нейропластичность и как она влияет на тело человека? Как тренировать нейропластичность и для чего это нужно?

Нейропластичность или инкубатор кусочков мозга

Старая медицинская школа была убеждена, что количество нейронов мозга не меняется после того, как тело человека окончательно сформировалось. Не так давно выяснилось, что такая гипотеза оказалась очередным заблуждением.

На самом деле, мозг может сам генерировать новые клетки и цепочки связей между ними. Таким образом, нейроны мозга могут расти и меняться на протяжении всей жизни человека.

Неисчерпаемым ресурсом для генерирования являются стволовые клетки. Какую выгоду и пользу это открытие приносит человеческому организму?

Как клетки становятся судьбой?

Желание, приобретение новых навыков и информации меняет схемы соединений нейронов мозга. Это свидетельствует о том, что каждый человек способен полностью контролировать свою жизнь и все ее события. Ход мыслей влияет на привычки и меняет цепочки связей нейронов мозга. Благодаря этому, тело также терпит изменения. Постоянное приобретение дополнительных навыков и обработка новой информации в значительной мере влияют на мозг, а вместе с тем и на ход событий. Этот феномен получил название нейропластичность.

Таким образом, еще раз доказан тот факт, что мысль имеет материализующуюся силу. Поэтому, не пускайте в свои нейронные цепочки скверные мысли и дурные настроения. Наполняйте свою жизнь только положительными переживаниями, оптимистическими мыслями и добрыми словами.

Как можно тренировать нейропластичность?

Потенциал наших созданных нейронных связей неисчерпаем, поэтому мы сами можем выстраивать цепочки, которые буду отвечать за наше поведение и настроение. Мы можем тренировать свои когнитивные способности, тем самым влияя на ситуацию. Поэтому на мозг, как и на другие мышцы нашего тела, нужно постоянно воздействовать. Для успешной реализации наших возможностей подойдут такие упражнения:

  • Играть в игры,
  • Обязательно много читать и записывать (лучше выводы),
  • Иметь любимое хобби,
  • Постоянно учиться,
  • Развиваться в неизвестных для себя сферах и путешествовать.

Влияние игр на нейропластичность

Существует масса игр. Предназначенных специально для взрослых, которые как нельзя лучше влияют на развитие когнитивных способностей. Например:

  • монополия,
  • шахматы,
  • карточные игры,
  • игра в слова и т.д.

Заставляя свой мозг думать в необычном для него направлении, Вы развиваете его деятельность:

  • память,
  • концентрацию,
  • зрительно-пространственные ассоциации,
  • логику,
  • организованность,
  • быстроту принятия решений.

Каждый день, читая и записывая, Вы развиваете гиппокамп. Это часть мозга, которая отвечает за память.

Чем больше мыслей вы переносите на бумагу, тем риск получить деменцию в раннем возрасте уменьшается. Заучивайте стихи и прозу наизусть, это тоже хорошо стимулирует деятельность мозга.

Кроме того, чтобы усложнить процесс, тренируйтесь читать слова наоборот или спелить (произносить по буквам).

Как хобби может продвинуть Вас в развитии?

Иметь увлечение, которое Вам нравиться, это уже само по себе – иметь пытливый ум. Чем сложнее Вам будет его осваивать, тем лучше для тренировки мозговой активности. Лучше иметь несколько увлечений, но разнонаправленных, чтобы задействовать все сферы деятельности:

  • рисование для развития воображения,
  • ролики для улучшения координации движений.
  • шитье и вязание для стимуляции мелкой моторики рук и т.д.

Постоянное обучение – путь к повышению нейропластичности мозга

Постоянное обучение (желательно в течение всей жизни), не глядя на возраст, вызывает:

  • структурные,
  • химические,
  • функциональные

изменения в мозговой активности. Многие ученые считают, что постоянное обучение способствует созданию новых нейронных соединений, которые предотвращают появление болезни Альцгеймера.

Также изучение языков, особенно на склоне лет, способно отодвинуть старение вашего мозга на длительный срок.

Путешествие – это путь к себе

Постоянно меняя место дислокации, находясь в незнакомых для себя условиях, мы развиваем способность нашего организма адаптироваться к различным нестандартным ситуациям.

Любое изменение привычного образа жизни позитивно сказывается на деятельности мозга, выстраивая новые нейронные связи в нем. И не имеет значения, куда Вы путешествуете и каким образом, главное не превращать свою жизнь дорогу: дом-работа-дом. Меняйте привычные устои, больше экспериментируйте.

Таким образом, применяя все эти упражнения, Вы сможете долго оставаться эмоционально и умственно активными.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Жена сергея лаврова - министра иностранных дел Жена сергея лаврова - министра иностранных дел Урок-лекция Зарождение квантовой физики Урок-лекция Зарождение квантовой физики Сила равнодушия: как философия стоицизма помогает жить и работать Кто такие стоики в философии Сила равнодушия: как философия стоицизма помогает жить и работать Кто такие стоики в философии