Мае хонг сон. Мае Хонг Сон (Мэхонгсон). Город сказка, город мечта. Мае Хонг Сон на карте Таиланда

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

В Пае, мы остались без электричества. Как нам сообщила хозяйка Пайского резорта, в котором мы проживаем, в городе случилась авария, из-за которой отключили электричество во многих городах и деревнях . Нет электричества, значит нет воды, которую качают электронасосы, нет интернета, батареи на ноутбуке и планшете разряжаются...

Темнеет рано, загорается свеча и спустя час становится скучно, так как при таком освещении ничего не сделать. Мы решили провести время без электричества с пользой, поэтому поехали в город Мае Хонг Сон, чтобы разузнать, как живут люди на границе с Бирмой.

Нас предупредили, что дорога в Мае Хонг Сон достаточно сложная, а наш драндулет (мопед) в последнее время совсем не важно идет в гору. Мы арендовали мотоцикл Honda phantom на время поездки. Если вы следите за нашими приключениями, то знаете, что раньше у нас был такой мотоцикл, на котором мы ездили в . Он не плох для тайских дорог, а стоимость аренды приемлемая.

Мы выехали после обеда и направились в сторону Мае Хонг Сона. , наш сосед, предупреждал меня, что нужно проехать высокую гору, но я и не подозревал на сколько она высока! Вверх, вверх, вверх, и вот кажется, что сейчас будет дорога вниз, но нет, еще пол часа вверх! Облака где-то внизу, вокруг туман... Я думал, что дорога Чиангмай-Пай самая суровая, оказалось нет... Самое противное — это постоянно продувать уши из-за перепадов давления.

Если вы едете вверх, не вздумайте останавливаться... Тормоза не выдерживают и байк скользит задом вниз, а удержать его нереально. В такой ситуации лучше его положить на бок, что мы и сделали, или бросить (в крайнем случае). Из-за нашей остановки на бок, у мотоцикла лопнул поворотник, придется заклеить.

Спустя час мы забрались на самый верх горы, откуда должен открылся красивый вид. Был туман, выжжены от лесных пожаров поля, но все равно красиво. Надо будет приехать сюда в сезон дождей, когда все будет зелено и прекрасно.

Проехав перевал, мы поняли, что впереди еще три четверти пути, но по сравнению с перевалом, дорога была в радость. Проезжали много плантаций чеснока и чая (то, что выращивают в этот сезон). Очень радовали прекрасные виды скал и гор.

Добравшись в Мае Хонг Сон, первое впечатление — город большой. Спустя час, впечатления меняется. Город чуть больше Пая. В последнее время привыкли к русской кухне, которую готовит Ника, а здесь отведали тайской еды как в первый раз:)

Нужно было где-то поселиться... Многие пользуются бронированием онлайн заранее, но если мы путешествуем одни, то не запариваемся этими вопросами. Приезжаем и ищем на месте. Так интереснее... В городе увидели европейца на мопеде, спросили где он живет и сколько платит. Его слова вообще не порадовали. Он отдает ежедневно по 60$ за бунгало с красивым видом. Это не под наш бюджет. Пол часа езды по городу и мы заселяемся в бунгало, за 300 бат с горячей водой, интернетом и вентилятором, прямо в центре города. Пока отмывались с дороги, уже стемнело. Выехали в город и начали соображать, что можно посмотреть ночью. Европеец с сумкой как у монахов, показал на высокий холм в городе, где подсвечивался храм Wat Phra That Doi Kong Mu.

С этого холма видно город. Но нужно будет вернуться сюда днем. Кстати, дорога к храму освещается, сам храм тоже подсвечен, что придает этому месту особый вид. Советуем всем, кто будет здесь, обязательно подняться в вечернее время к храму.

В городе вечером можно погулять. Множество магазинчиков, владельцы которых продают древние реликвии и товары ручной работы. На вечернем продуктовом рынке можно неплохо перекусить. После 22.00 все постепенно начинает закрываться, так что лучше рассчитать время, чтобы успеть покушать. Ночью работают только магазинчики «7 eleven».

Утром мы подумали и решили остаться на еще одну ночь, чтобы успеть посмотреть намеченные достопримечательности. Продлили жилье и поехали на поиски деревни длинношеих женщин. Мы петляли по деревням в пригороде Мае Хонг Сона очень долго, но кто бы мог подумать, что деревня длинношеих женщин окажется совсем рядом с городом. Всего деревень, где можно увидеть длинношеих женщин, три: Ban Nam Piang Din, Ban Huai Seau Tao, Ban Noi Soi.

Мы почти доехали до самой дальней деревни Ban Nam Piang Din, но дальше можно было передвигаться только вплавь. На переправе работает целая группа Тайцев. Они быстренько посчитали сколько нам обойдется переправа и вход в деревню, и написали на калькуляторе цену 1200 бат на двоих. Полюбовавшись рекой, мы поехали к другой деревне, куда можно добраться на мотоцикле.

В деревне Ban Huai Seau Tao, с нас попросили заплатить только за вход по 250 бат с человека. Мы прекрасно понимаем, что деревень длинношеих женщин, которые можно было увидеть раньше, давно нет... Мы знали, что за вход нужно платить, но... Мы заплатили, чтобы попасть на рынок, где тайки торгуют тряпками, собственного производства и сувенирами, которые явно завезены сюда из города. Девушки, скорее всего, не вытягивают шеи, так как, на мой взгляд, они обычного размера. Ходят слухи, что они одевают кольца только ради туристов. Скорее всего, скоро это место совершенно потеряет интерес у путешественников. Но мы все же увидели пожилых женщин, которые носят кольца на шее, руках и ногах, не только ради туристов.

Деревня длинношеих женщин оказалась самой западной точкой Тайланда, в которой мы побывали. Дальше только граница с Бирмой. Ранее мы были в золотом треугольнике — это .

На обратной дороге к городу, мы увидели несколько интересных мест, о которых нам ничего не известно, но они заслуживают публикации в блоге, так как красиво выглядят.

Этот лагерь используется местными для развлечения и отдыха. Незаметно, что они там живут, но место пользуется популярностью.

Неизвестный храм очень хорошо вписывается в осеннюю погоду (напомню, что на Севере Тайланда осень сейчас).

Озеро, окруженное лесом, уходящее в даль. Эта водная дорога тянется более километра.

Приехав в город, мы отправились смотреть остальные достопримечательности, пока не наступил вечер. Неподалеку от места, где мы поселились, мы увидели китайский храм. Китайские храмы очень интересные, они как разноцветные домики для детей. Много ярких цветов, черепахи, драконы, усатые монахи с оружием...

Мы вернулись снова в храм Wat Phra That Doi Kong Mu на холм, чтобы посмотреть на город и храм с высоты. Обнаружили смотровую площадку, расположенную на этом же холме, только выше.

Если вы тоже приметили деревянное здание возле центрального озера Мае Хонг Сона, то расскажу вам, что это всего-то канцелярский магазин, а кажется, что храм или отель:)

С обнаруженной смотровой площадки можно наблюдать закаты и рассветы, но из-за тумана плохо видны дальние горы. Не зря Мае Хонг Сон называют городом трех туманов. Но бывают здесь совершенно ясные дни, когда становится видно, что городок со всех сторон окружен высоченными горами.

Кстати, подняться на холм можно не только на мото или авто транспорте, но и пешком по этим ступеням.

Мы приехали к озеру, чтобы успеть посетить храм Wat Chong Kham в дневное время. Храм, а теперь уже на половину музей, славится статуей Будды, сплетенной, как корзина из соломы, а так же коллекцией статуй и картин, которым более 200 лет.

Дождавшись вечера, огни храма зажглись и красиво отразились в озере.

На следующее утро мы поехали обратно в Пай. Обратная дорога оказалась намного легче и спустя два с половиной часа мы сдали мотоцикл и забрали свой мопед. Читайте статью о городе , рассказывающую историю города, способы добраться до города, все достопримечательности.

Видеоролик смонтированный из отснятого материала в городе Мае Хонг Сон. Видео получилось немного, поэтому мы решили не делать серию для , а ограничились вот таким видеороликом под музыкальную дорожку.

P.S.: В Мае Хонг Соне кто-то стырил у меня одни из тапочек, купленных в Камбодже. Пришлось бросить второй и поехать босиком на поиски новой обуви:)

Будем признательны, если вы кликните по кнопкам соц.сетей.

Где остановиться в Мае Хонг Сон?

У вас есть как минимум два варианта найти жилье в Мае Хонг Сон. Первый – это забронировать отель заранее, через интернет. Актуальные цены можно посмотреть, нажав кнопку «найти» в форме снизу.

Второй вариант заключается в поиске более бюджетного жилья на месте. Основная часть гестхаусов расположена вокруг небольшого озера в центре города. Водоем я отметила на карте, также обозначила гест, в котором мы жили. Остальные нет смысла отмечать, т.к. их довольно большое количество. Нужно просто ходить по улочкам и смотреть на вывески, каждый второй дом готов приютить путешественника. Цены варьируются 400-500 бат, дешевле – совсем неприглядные. Мы, правда, нашли комнату за 200 бат у тайцев китайского происхождения. Но селиться там совсем не хотелось, хоть и нужно было нам всего только переночевать. В других районах города, возможно, дешевле, но носится по всему Мэхонгсону в поисках жилья не очень удобно.

В комнатах этого геста спартанские условия за 350 бат

Мы обустроились в гестхаусе Sarmmork Guest House за 400 бат в сутки за номер с вентилятором. Это оказалось наиболее подходящее место из десятка нами просмотренных по соотношению цена / качество. Предлагали еще и бунгало с террасами за 500 бат. Порадовала возможность поставить машину на территории геста, хозяин на ночь закрывал ворота. Имеется мини-холодильник. Приятное место.

Неплохой гестхаус Sarmmork Guest House за 400 бат

Где поесть?

Вечером можно перекусить на рынке, расположенном вдоль озера. Кстати, здесь одна женщина продает сок из маракуйи (там, где сувенирами торгуют, возле храма). Наконец-то за полгода в Азии пила вкусный сок! Бутылка 0,63 л стоит 40 бат. В округе несколько ресторанчиков с завышенными ценами. Мы пытались найти простое недорогое кафе, ходили кругами, но кое-что все-таки обнаружили. Заведение подготовлено для туристов, располагающая атмосфера, а цены приемлемые, готовят вкусно, но очень медленно. Массаман-карри обошелся в 100 бат, нудли-суп с карри (северный тай-стайл) – 50 бат. На карте местоположение кафе указала.

Рынок Мае Хонг Сон

Что посмотреть в Мае Хонг Сон?

Что посмотреть в самом городе Мае Хонг Сон:

• Озеро Chong Kham. Хорошее место для прогулки.
  • Храм на горе Храм на горе Wat Phrathat Doi Kongmu. Можно доехать на транспорте (авто, байк), а можно подняться пешком по крутой лестнице. Отсюда открываются виды на город.
  • Храм у озера Chong Kham. Здесь находится соломенный Будда.
  • Китайский храм у озера Wat Chong Klang.
  • Прочие храмы.

Мы прогулялись вечерком вдоль озера, подошли к храмам у озера. Внутрь не заходили.

Озеро и храм на горе
Храм у озера
На территории храма Chong Kham
Боги и богини
Китайский храм Wat Chong Klang
Чедди красиво подсвечиваются

Достопримечательности в окрестностях Мае Хонг Сон:

• Деревни племени карен (длинношеих женщин с кольцами). Мы были в деревеньке Ban Nai Soi.
  • Горячие источники. Не были.
  • Национальный парк с пещерой Там Пла. Не были.
  • . Сезонное явление (две недели в конце ноября-начале декабря). Мы попали в самый разгар цветения.

Карта города Мае Хонг Сон

На карте отмечен наш гестхаус, доступное по ценам кафе, храмы, автобусные станции (их две, какая для чего – без понятия), магазин 7-eleven, рынки.

Метки (расшифровка по цветам):

• Бордовые – рынки
  • Коричневые – автобусные станции

Оставались на ночлег в Мае Хонг Сон

Мае Хонг Сон – это северный город Тайланда, разместившийся в окружении живописных гор, которые раньше являлись преградой сообщению с внешним миром. Одноименная провинция чудесным образом сочетает в себе традиции нескольких стран, это в первую очередь объясняется ее пограничным расположением. Архитектурный облик Мае Хонг Сона – это удивительные исторические памятники, рассказывающие о тайских традициях.

Как добраться

Провинция Мае Хонг Сон занимает территорию в 12,681 км2 (чуть больше бассейна Онежского озера) и делится на 7 ампхоев (или землевладений), включая 1 королевский ампхой Кинг Ампхой Панг Ма Пха. Из Чиангмая сюда можно добраться либо через Мае Са Рианг (349 км), либо по горной дороге через Пай (274 км).

Из Бангкока сюда ходят автобусы: 20 раз в день Бангкок - Чиангмай, и 5 раз в день Чиангмай - Мае Са Рианг - Мае Хонг Сон. Автобус идет 8 часов. Также существует воздушное сообщение с Чиангмаем и Бангкоком (дважды в день). Стоимость билетов в один конец: 345В до Чиангмая и 1865В до Бангкока.

Расположение

Мае Хонг Сон(Mae Hong Son) является одной из самых отдалённых провинций Таиланда, граничащих с Бирмой(Myanmar), и расположен в западной части северного региона. Провинция состоит из административных районов Muang, Mae Sariang, Khun Yuam, Pai, Soр Moei и Pang Mapha, которые в сумме составляют площадь 12,681.259кв.км. Расстояние от Бангкока примерно 924км.

История города

Когда-то, на северной границе между Таиландом и Бирмой был "дикий западный город" полный контрабандистов, беженцев, солдат, людей различных горных племён и таинственных "деловых мужчин". Путешествие ночью было сопряжено с различными опасностями, туристы - смельчаки были здесь большой редкостью.

Считают, что название городу дали местные охотники на слонов. В 1830-ых сюда на охоту была послана специальная группа, которая создал здесь тренировочный лагерь под названием Мае Са Ронг, который в конечном счёте стал Мае Хонг Соном. Эта легенда, однако не объясняет, почему некоторым из храмов в городе насчитывается несколько сотен лет.

Достопримечательности

В провинции можно увидеть множество бирманских храмов, среди которых следует отметить Ват Пратхат Дой Конг Му, что располагается на вершине горы. От храма, построенного первым королем Мае Хонг Сона, открывается бесподобный вид вниз на город, долину и окружающие горы.

Заповедник Намток Мае Сурин, расположенный немного к югу, известен прежде всего своим 10-метровым водопадом. На расстоянии в полдня пути отсюда находится поляна диких подсолнухов, которые цветут в ноябре-декабре.

Заповедник Хвай Нам Данг находится по дороге из Чиангмая в Пай. Это царство цветовых ковров, облаков туманов, зажатых горами, и приветливого племени Лизу.

Племя Карен (или Па Донг), что живет у самого края бирманской границы, уникально и известно всему миру: длинношеими (в буквальном смысле) женщинами. С раннего детства девочек племени заставляют носить на шее кольца, которые добавляют по мере роста. Это приводит, как многие думают, к удлинению шеи. Однако, на самом деле у них лишь происходит опускание ключиц и грудной клетки. Длинная шея считается особенным признаком красоты в этом племени.

Мэхонгсон (также можно встретить названия Мае Хонг Сон и Маехонгсон, англ. Mae Hong Son) - столица одноимённой провинции, которая находится на севере Тайланда и граничит с Мьянмой (Бирмой). Расположен в 920 км от Бангкока, в 113 км от Пая, в живописной долине, среди высоких холмов, покрытых растительностью.

Город небольшой, его вполне реально обойти пешком за несколько часов. Застройка преимущественно деревянная, 2-3-этажные здания. Высоток нет. Движение небольшое. Совершенно не похож на столицу провинции, а больше напоминает скромный заштатный городишко, где не наберется и десятка улиц.

Мэхонгсон на карте Тайланда

История

История Мэхонгсона насчитывает не один век. Доподлинно неизвестно, когда на этой территории появились первые люди. Археологические данные показывают, что уже тысячу лет назад здесь были небольшие поселения. Несколько столетий назад были построены храмы, рядом с которыми появилась деревня. Эти места были довольно знамениты - здесь добывалось ценное тиковое дерево и была организована охота на слонов. Охотники на слонов и дали название этой местности около 200 лет назад. Сначала это было Мае Са Ронг, а после Мае Хонг Сон. В 1866 году во главе деревни встал Chan Ka Lay, который был выходцем из народности шан и родился на территории Мьянмы.

В 1874 году до короля Чианг Мая Индавиджанона дошла информация о небольшой деревушке, расположенной недалеко от границы с Мьянмой. Поскольку в те времена Тайланд часто вёл войны с этой страной, то король решил сделать Мэхонгсон своим стратегическим пунктом, охранявшим границу от непрошенных гостей. Он построил здесь большую крепость, вокруг которой впоследствии разросся городок (крепости в настоящее время уже нет). Главой по-прежнему был Chan Ka Lay, которого король официально назначил губернатором и дал ему новое имя - Пайя Сингханат Рача.

В 20 веке, когда войны поутихли, город перестал быть важным стратегическим объектом. Поскольку он находился «на отшибе», в горах, где на многие сотни километров не было больших городов, то сюда стали ссылать неугодных власти людей (имеются ввиду чиновников, а не убийц и воров).

Многие годы Мэхонгсон был закрыт для туристов по очень простой причине - не было нормальной дороги, чтобы сюда добраться, особенно в сезон дождей, когда всё размывало. К концу 20 века была проложена хорошая асфальтированная дорога, соединяющая город с Чианг Маем. Также был построен аэропорт. С тех пор сюда стали приезжать туристы, для которых были построены отели как в самом Мэхонгсоне, так и в его живописных окрестностях. Обычно они представляют собой 1-2 корпуса в несколько этажей. Иногда - отдельно стоящие домики-бунгало (за чертой города). Стоимость проживания разная - есть гестхаусы за 200 бат в сутки, а есть и более серьёзные предложения за 1000-2000 бат.

Как добраться до Мэхонгсон

В городе нет аэропорта, ближайший крупный находится в городе Чианг Май, куда доступно большое количество авиарейсов внутри страны.

Дешевые авиабилеты в Таиланд

Купить авиабилеты в Таиланд максимально выгодно можно с помощью специальных поисковиков , собирающих данные со всех авиакомпаний.

Кому стоит ехать Мэхонгсон

Мэхонгсон отлично подходит для спокойного и неторопливого отдыха. Кроме того, если арендовать мотобайк (200 бат), то можно поездить по окрестностям и полюбоваться очень красивыми видами ландшафтов. Но и в самом городе тоже красиво - есть большое озеро, речка. Со смотровой площадки в храме открывается отличная панорама.

Мэхонгсон может предложить недорогое размещение, достаточное количество ресторанов и баров (большинство из них находятся на улице Khunlumprapas Rd в центре города), небольших магазинов, рынок, несколько прокатов мотобайков и велосипедов, массажные салоны. В некоторых барах по вечерам играет живая музыка. В ресторанах и кафе предлагаются блюда тайской, китайской и международной кухни. Имеются банки (всё-таки это столица провинции). А вот ночной жизни, дискотек и Go Go баров нет.

Чем заняться и что посетить

В Мэхонгсон рекомендуем приехать на несколько дней, чтобы успеть осмотреть городские и окрестные достопримечательности. Городские - можно посетить пешком за 1 день, а к остальным лучше заказать экскурсию в одном из местных турагентств. Самыми популярными из них являются поездки в деревни горных племён и национальные парки. В самом городе несомненный интерес представляет храм на горе и смотровая площадка рядом с ним, а также 2 храма рядом с озером.

Крупных торговых центров и гипермаркетов типа Биг С и Теско Лотус в городе нет, поэтому шопинг в Мэхонгсон ограничен рынком и несколькими магазинами. Рынок находится на улице Phanitwattana Rd, рядом со взлетно-посадочной полосой аэропорта. Открыт с рассвета до заката. Можно купить любые продукты питания по смешным ценам (например, помидоры по 25-30 бат за кг). Есть и непродовольственные товары «всё для дома». Также на рынке можно недорого отведать местных блюд.

Климат

Климат в Мэхонгсон - один из лучших во всём Тайланде. Влажность невысокая по сравнению с популярными морскими курортами на юге страны. После захода солнца воздух довольно быстро охлаждается, и к полуночи бывает меньше +20. Иногда по утрам имеют место туманы.

Различают три сезона. С ноября по середину марта - прохладный и сухой. Днём +28…+30, под утро может быть +10…+12. Осадков практически нет. С конца марта по июнь - сухой и жаркий сезон, когда дневные температуры повышаются до +34…+36, а ночные до +18…+20. Дождей по прежнему нет. С июня по октябрь - влажный сезон. Это не лучшее время для посещения, поскольку осадки бывают 4-5 раз в неделю, и дождь может испортить всю экскурсионную программу.

Лучшее время для поездки в Мэхонгсон - с ноября по февраль, когда здесь прохладно и много зелени (к марту из-за недостатка дождей трава и листья на деревьях начинают желтеть, что создаёт слегка унылую картину).

Погода в Мэхонгсон по месяцам*
Месяц Температура днем (градусов) Температура ночью (градусов) Количество осадков (мм)
Январь 29 13 9
Октябрь 31 21 121
Ноябрь 30 19 39
Декабрь 29 15 15

* данные о погоде предоставлены сервисом World Climate Guide.

Тайланд, Mae Hong Son, Thailand

Показать на карте

Общая информация

Город Мае Хонг Сон (или, как он именуется в некоторых путеводителях, Мэхонгсон) расположен недалеко от границы с Бирмой на северо-западе Королевства Тайланд. Город является столицей одноименной провинции.

Со всех сторон Мае Хонг Сон окружен высокими горами и труднопроходимыми джунглями. Но зато в городе есть аэропорт. Поэтому приоритетной является воздушная связь с городом.

Как добраться из Бангкока

Наземным транспортом из Бангкока до Мае Хонг Сона предстоит добираться по трассе №105 более 12 часов. Столичный автобус начинает свой маршрут со станций Северный Терминал (Moh Chit) и Терминал Чатучак. Время в пути - 15 часов.

На самолете в затерянный город можно добраться из Бангкока и Чианг Мая. Время полета - около часа.

Достопримечательности города Мае Хонг Сон

Город Мае Хонг Сон расположился вокруг красивейшего озера Чонгхум. Рядом с озером много лет назад был выстроен храмовый комплекс Ват Чонг Кхам и Ват Чонг Кхланг.

По вечерам на городской набережной открывается ярмарка, где продают интересные ручные поделки и сувениры.

Дои Монг Кху - буддистский храм на горе с уникальной настенной росписью. Внутри храма хранится мраморная статуя Будды. С площадки перед храмом открывается обзорный вид города.

Недалеко от города находятся несколько национальных природных парков.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!