Лучшие конкурсы для застолья. Смешные застольные конкурсы на день рождения для взрослой компании

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

День рождение - не частый праздник, хоть и ежегодный. Поэтому важно отметить его так, чтобы позитива хватило на оставшийся до нового год. Приобрести продукты и сделать блюда для застолья, позвать гостей - на этом список дел для организатора не заканчивается. Создайте нетипичную развлекательную программу. Игры на дне рождения взрослого за столом и вне него наполнят праздник незабываемыми эмоциями.

Конкурсы для застолья

Пока гости слишком расслаблены после приема пищи, не стоит выводить их на активные игры. Но получится начать веселье уже за столом. Смешные и прикольные элементы этой программы проверены в деле не одним праздником. Прислушивайтесь и к фантазии: почти любой способ разнообразить день рождение или юбилей подойдет.

Для большой компании

Объявления связанные с запросом

  1. Эта игра подойдет тем, кто еще слабо знаком, ведь конкурс направлен на объединение гостей. Каждому дается фант со словом. За три минуты с помощью краткого общения друг с другом люди должны распределиться по командам в два-три человека каждая. К примеру, гости с фантами «карандаш», «деревянная линейка» и «замазка» - команда канцелярии.
  2. Устройте соревнование артистичных книголюбов. Для этого выберите трех человек, дайте им посовещаться наедине. Их задача - пересказать всем известную книгу в жанре хоррор, триллер или трэш-комедия. Все зависит от решения прочих игроков. Победит та команда, которая рассказала наиболее захватывающую историю.
  3. Это можно считать смесью игры в фанты и пантомимы. Все гости получают по бумажке, на которой написан вид деятельности с суффиксом «ист»: аквалангист, пианист, фетишист, иллюзионист, парашютист и так далее. Обладатель бумажки должен молча показать свое занятие. Выигрывает тот, кто сделает это наиболее смешно и убедительно.
  4. Еще одна разновидность этой игры с бумажками отличается содержанием и называется «Покажи свою страну». Суть в том, что на фантах вы должны написать название страны. Тот, кому достался фант, должен показать это государство через общеизвестную достопримечательность, что в нем расположена. Будет интересно наблюдать за участниками игры и тем, как будут показывать ту или иную страну.
  5. Раздайте участникам торжества бумажки, где будут веселые вопросы в духе «Как именинник учился говорить», «Как он сделал первый шаг» и так далее. Тем, кто вытянул вопрос, нужно изобразить это событие. Побеждает тот, кто сделает это наиболее смешно и тот, чье действие отгадают быстрее всего. Это интересные причины взглянуть на себя чужими глазами и от души посмеяться.
  6. Веселым конкурсом для дня рождения со спиртным будет вот этот. Поднесите каждому гостю на подносе две рюмочки, но показывайте с расстояния. В одной вода, в другой водка (напитки можно менять, к примеру, красное вино и вишневый сок). Цель игрока - выбрать рюмку с водой. Если этого не происходит, он обязан выпить стопочку и исполнить желание именинника. Но старайтесь не вводить в программу слишком много. Не допустите того, чтобы все конкурсы были связаны со спиртным.
  7. На середину стола ставится некий предмет. Игровая задача каждого из гостей дня рождения - придумать ему оригинальное применение. Каждый поочередно называет свои идеи, а тот, кто продержится дольше всех, побеждает.

На несколько человек

  1. Главного разрушителя поможет найти вот этот конкурс. Возьмите две миски и два листа тонкой бумаги А4. С помощью секундомера засеките время, а миссия пары игроков - разорвать лист на клочки без жульничества за полминуты. Выиграет тот конкурсант, который полностью изорвет свой лист или тот, чей кусочек будет меньшим.
  2. Почувствовать непосредственную детскую радость можно от следующей игры. Каждому гостю выдайте по стакану с водой, трубочке и один пустой стакан. Цель игрока заключается в том, чтобы быстрее остальных перелить жидкость из полного в пустой только с помощью соломинки. Победителем считается тот, кто донес максимальное количество воды быстрее остальных.
  3. Конкурсантам раздайте альбомные листы, а также хорошо пишущие маркеры. При этом их руки связываются за спиной, ведь рисовать гостям придется при помощи зубов. Это непросто, но нужно постараться, ведь задача именинника - догадаться, что пытался изобразить его друг или подруга.
  4. Похожее развлечение называется «Как курица лапой». Предложите гостям написать имениннику поздравление на ватмане. Тонкость в том, что делать это нужно ногой. Для этого закрепите лист на полу, чтобы он не соскользнул в неподходящий момент, а маркер или фломастер зажмите между большим пальцем и указательным.
  5. Для каждого участника поставьте ряд из десяти горящих тонких свечек. Чемпионом признается тот, кто быстрее прочих задул больше всего зажженных свечей.
  6. Раздайте гостям праздника маркеры и один лист А3 на всех. На нем они нарисуют портрет именинника: пусть возьмут на себя одну из деталей лица. Особенность конкурса в том, что рисовать нужно не ведущей рукой или с закрытыми глазами в зависимости от желания именинника.
  7. Один участник набивает рот зефирками маршмеллоу. Избранному игроку выдается малоизвестное стихотворение, которое игрок продекламирует с живыми и выразительными интонациями. Остальные участники торжества должны записывать на бумаге то, что слышат. Выигрывает тот, кто зафиксировал близкий к оригинальному тексту вариант стиха или тот, чье творение вызвало больше смеха.

Активные игры

В день рождения все гости хотят почувствовать себя юными, вдоволь повеселиться. Почему бы не удовлетворить их потребность в активном развлечении? Игры можете проводить в квартире, на улице: где угодно. Главное - продумать сценарий и зарядить гостей позитивным настроем.

Для большой компании

  1. Для этого конкурса понадобится свободное пространство. Подготовьте шарики двух цветов по количеству гостей дня рождения. Пусть гости разделятся на команды по цветам и привяжут шары к ногам. По сигналу именинника все начинают лопать ногами шарики соперников, но оберегая свои. Побеждает та команда, чей шарик останется последним на поле боя.
  2. Наметьте на полу круг или как-то иначе ограничьте пространство игры. На голову двум игрокам водрузите по шляпе с широкими полями. Ведущую руку каждого привяжите за спиной. Чтобы получить звание чемпиона в этом конкурсе важно уберечь свой головной убор, но сорвать с головы противника шляпку. При этом помните, что покидать круг запрещено.
  3. Сформируйте разнополые пары. Между животами каждых положите по воздушному шарику. Когда начнется музыка, каждая пара начинает весело плясать. Но, в то же время, гости стараются уберечь шар от раздавливания.
  4. В каждой команде не менее 4 человек. Для начала дайте им время посовещаться: нужно выбрать название животного или птицы, которое они будут изображать. Затем завяжите конкурсантам глаза и перемешайте между собой игроков. После сигнала каждый издает звуки существа, которое выбрали. И это единственный звук, который они могут издавать. В этой какофонии люди должны сформировать команды заново. Чемпионом признается та команда, которая быстрее всего соберется и возьмется за руки.
  5. Устройте бесшумную эстафету. Для этого разметьте пункты смены участников: большие круги яркого цвета. Первому игроку натяните резинку между ног и закрепите погремушку, бубенцы или колокольчик. Каждый стремится добраться до ближайшего пункта, создавая как можно меньше шума. Звенеть и бренчать можно только во время передачи резинки другому человеку.

Не бойтесь прибегать к традиционным играм.

  • Проведите бег в мешках! Для этого подготовьте два больших чистых мешка и достаточное пространство для действия. Расставьте игроков в две равные шеренги. Участники залезают в них и добраться до финиша как можно быстрее и проскакать обратно, поменявшись с другим конкурсантом. Победит команда, которая быстрее справилась с заданием.
  • А вот другая вариация эстафеты. Задача участников - добежать с ложечкой с теннисным мячом до установленного места. Вместо мячика вы используйте шоколадное яйцо или другой предмет, который можно с легкостью уронить. Если вещь упала, нужно вернуться к началу и пробежать по новой.

На несколько человек

  1. Для этого конкурса подготовьте по пакету с одеждой (возьмите равное количество) на каждых два гостя. Одному из пары завязываются глаза. Он должен правильно одеть второго человека без помощи со стороны, но обычно получается нечто смешное и нелепое. Победителями считаются те, кто смог одеться относительно правильно и быстро.
  2. В центр зала выходит группа игроков. На их одежду вывешиваются прищепки в равном количестве, каждому плотно завязываются глаза. Пока играет музыка, задача каждого - перевесить на себя как можно больше прищепок конкурентов и сохранить собственные.
  3. Конкурс подойдет, если в помещении кристально чистый пол или ковер. Двое игроков одного роста и комплекции становятся на четвереньки. Каждому на спину крепится бумажка (проследите, чтобы она была достаточно крупной) со словом. Победу одержит тот, кто прочитает чужое слово, но не покажет свое. При этом вставать, срывать листок и отрывать руки от пола запрещается.
  4. Можно иначе организовать конкурс с бегом в мешках: вместо мешков просто предложите допрыгать до финиша на одной ноге. Ногу выбирает организатор, посередине маршрута он может поменять ее. Чтобы усложнить задание, организуйте игру на улице рядом с небольшим возвышением. Тогда игрокам придется прыгать как в горку, так и с нее.
  5. Участников разделите на две равные по количеству и возможностям команды. Каждой из них выдается длинная бечевка. Выиграет та команда, которая быстрее соперников «пришьет» всех участников друг к другу. Делать это можно, пропуская веревку через петли для ремня, рукав и другие выступающие части гардероба. Используйте крепкую, но не слишком широкую веревку, чтобы играть получилось без казусов.
  6. Под потолком на тонких нитях закрепите небольшие презенты для гостей. Каждый отрезает или сорвать себе по одному с завязанными глазами при условии, что вставать на предметы мебели нельзя. Приз получит каждый гость, если потрудится и проявит смекалку.
  7. Сообщите, якобы участников укусила ядовитая змея. Но сохраняйте позитив и устройте следующий конкурс. Предложите им танцевать, несмотря на проблемы, на второй минуте сообщите, что у них онемели ноги. Теперь нужно продолжать двигаться под музыку, но нельзя шевелить нижними конечностями. И так с пят до головы. Победителем признается тот танцор, который смог зажигательно двигаться, игнорируя невзгоды.
  • Продумайте место проведения игр. Здраво оцените площадь помещения и другие ресурсы. Это позволит избежать неприятных казусов, если компания многочисленная и вы хотите организовать подвижные развлечения;
  • Учитывайте контингент гостей: разницу в возрасте, особенности характеров и физическое развитие. К примеру, не стоит устраивать развлечения, связанные с большими физическими нагрузками, если среди приглашенных будут люди с проблемами здоровья;
  • Заранее подготовьте программу. Не надейтесь на память, даже если вы в ней уверены. Выпишите названия конкурсов, ресурсы и алгоритм действия, а также подарочки, если они предусмотрены. В эти же бумаги внесите запасные варианты развлечений. Может случиться так, что конкурс не понравится гостям;
  • Проверьте, что инвентарь для конкурсов у вас есть и пребывает в рабочем состоянии: веревка крепкая, все надписи распечатаны читабельным шрифтом, а маркеры пишут;
  • Не допустите переизбытка пошлых игр, оскорбительных для некоторых участников торжества или тех, что связаны с выпивкой;
  • Поощряйте гостей и словами, и материальными призами. Ими станут как приятные мелочи, что пригодятся в быту, так и шампанское или коробка конфет, если человек выиграл сложный конкурс. Заранее определите затраты на подарочки. Лучше купить больше, чем обделить одного или нескольких гостей приятным презентом;
  • Если вы именинник, старайтесь также участвовать в развлечениях, подавайте личный пример. Будучи организатором, учитывайте его пожелания при составлении программы: все-таки человек сам лучше знает, как хочет провести свой день;
  • Не заставляйте тех, кто не хочет участвовать, играть и веселиться через силу;
  • Распределите конкурсы так, чтобы чередовались физическая и умственная деятельности. Старайтесь не переборщить с ними, иногда гостям будет хотеться просто отдохнуть в компании друг друга и вкусно поесть;
  • Между конкурсами (если вы просто организатор) уделяйте внимание человеку, из-за которого торжество и происходит. Разбавляйте программу поздравлениями, шутками;
  • Не забывайте делать как можно больше фото и снимайте видео, фиксируйте воспоминания о празднике и потом отсылайте их гостям;
  • Поддерживайте участников и просите других конкурсантов об этом. Чувство сплоченности пойдет на пользу каждому, поэтому могут и повыситься результаты.

Людям запоминаются позитивные моменты жизни и дни, наполненные искренним весельем, счастьем. Поэтому старайтесь радовать и радоваться. Не оставайтесь в стороне во время конкурсов во время вечеринки в честь именинника и стремитесь даже к маленьким праздничным победам. И тогда вы ощутите прелесть игр даже на взрослом дне рождения.

Ведущий вносит в зал мешочек, а в нем жетоны с различными буквами. Сидящие за столом гости по очереди вынимают «букву» из мешка и, не задумываясь называют любое слово, начинающееся с этой буквы. Эффект неожиданности и высокий темп ответов дают комичный результат. Тем более, что в конце конкурса ведущий говорит: «Вот теперь мы и узнали, кто о чем сейчас думает!»

Каждая цифра уникальна

Каждый из гостей по очереди вытаскивает из шляпы свой фант, в котором указана любая цифра от 1 до 15, к примеру. Как только все гости узнали свои цифры, каждый участник по очереди называет эту «свою» цифру и начинает перечислять всё существующее и несуществующее в мире, связанное с этой цифрой, например, если гость вытащил цифру 1, он может перечислить: поговорку «Один в поле не воин»; крылатую фразу «Один в один»; назвать любого игрока, который играет под номером 1; назвать первый элемент в таблице Менделеева - водород; спеть песню с цифрой 1 «Один раз в год сады цветут» и так далее, если, к примеру, гостю попалась цифра 7, он также может вспомнить какого-то спортсмена под номером 7; вспомнить, что в мире существует 7 чудес света; крылатую фразу «На 7-ом небе от счастья»; поговорку «Семеро одного не ждут» и так далее. Главное включить смекалку и хорошенько порыться в памяти и тогда на все цифры можно найти свои уникальные «истории»: кино, песни, поговорки, номера игроков и элементов, крылатые фразы и так далее. Кто из гостей сможет больше назвать фактов о своей цифре, тот и победит.

Много слов

Каждый из гостей по очереди вытаскивает свой фант из шляпы, в котором указана любая буква алфавита. И по команде «старт» ведущий засекает для участника время - минуту и за эту минуту участник должен назвать как можно больше слов на ту букву, которую он вытащил. В конце игры звание победителя и приз заберёт участник, который сможет назвать больше всех слов на «свою» букву.

Кино на столе

Заранее нужно распечатать записочки с известными крылатыми фразами из кино и желательно про еду, к примеру, «Какая гадость эта ваша заливная рыба», «Кто не работает, тот ест», «Садитесь жрать, пожалуйста» и так далее. Ведущий объявляет начало конкурса и гости глазами ищут записки на столе, читают и отгадывают фильмы, из которых взяты фразы - «Ирония судьбы», «Приключения Шурика» и так далее. Кто из гостей найдёт больше записок и отгадает больше фильмов, тот получит приз.

Путешествия по странам

Ведущий подготавливает «компромат» на страны для этого конкурса - любые две картинки, характеризующие конкретную страну. Ведущий по очереди показывает по две картинки, а гости за столом отгадывают саму страну. У кого больше отгаданных стран, тот и победитель. Примеры картинок:
1. Медведь и балалайка (Россия);
2. Карнавал и кофе (Бразилия);
3. Сомбреро и маракасы (Мексика);
4. Пицца и гладиаторские бои (Италия);
5. Тюльпаны и сыр (Голландия);
6. Банки (учреждения) и часы (Швейцария) и так далее.

Полная ложка

Каждый участник получает по столовой ложке (одинаковой). На столе стоит миска с виноградом (оливками). По команде «старт» каждый участник собирает в свою ложку виноградинки. Кто из гостей наполнит свою ложку бОльшим количеством виноградинок за одну минуту, тот и победитель.

В догадках

На некоторое время все гости перевоплощаются в определённых героев, а в каких именно - определят фанты. Итак, каждый по очереди вытаскивает свой фант, в котором указано имя героя (возможно, как из настоящей истории, так и выдуманного). Гости никому ничего не говорят про имя своего героя, а лишь на некоторое время перевоплощаются в амплуа по фанту, например, Джек Воробей, Юлий Цезарь, Сталин, Терминатор и так далее. Употребляя фразы и манеры поведения знаменитостей, гости должны как можно правдоподобнее показать героев. Таким образом получится весьма интересное общение за столом, а кто из гостей сможет отгадать больше всех героев среди гостей, тот ещё и приз получит.

Десять минут перевоплощения

Ведущий объявляет, что сейчас начнутся 10 минут перевоплощений. Каждый гость по очереди вытаскивает фант из мешочка, в котором указан какой-то герой или статус человека, например, гусар, пьяный сторож, весёлый клоун, Иоанн Грозный и так далее. Гости ознакамливаются со своим новым амплуа и начинают общаться, развлекаться в соответствующем стиле. Ну когда ещё за одним столом соберётся столько разнообразных и столь интересных героев. А самым весёлым гостям, которые лучше всех смогут себя проявить, полагаются призы.

Покорми сразу всех соседей

Участие принимают гости, у которых и справа, и слева есть соседи, например, второй за столом, четвёртый и так далее. Перед участниками стоят тарелки с одинаковым содержимым, например, пюре или сметана и у каждого участника в руках две ложки: одна в левой руке, другая - в правой. По команде «старт» участники начинаются кормить своих соседей, одновременно работая и правой, и левой руками. Кто из участников быстрее скормит содержимое своей тарелки соседям, тот и победит. Приз также получит самый терпеливый и старательный «сосед» которому, возможно, придётся кушать из рук сразу двоих участников.

Любое застолье – это повод собрать близких и родных. А чтобы было веселей, нужно разнообразить его застольными конкурсами. Варианты описаны в статье.

Застольные игры для веселой компании


Прикольные застольные игры и конкурсы


Застольные игры для пожилых

  • Форс-мажор – каждому игроку выдается карточка с описанием непредвиденной ситуации. В силу своей жизненной мудрости участник должен выделить максимальное количество преимуществ данной ситуации. Побеждает участник с наибольшим количеством найденных преимуществ. Варианты ситуаций: забыли бумажник в автобусе, попали в шторм во время морской прогулки, вас заперли в музее на ночь, в городе внезапно исчезли все жители.
  • Портрет – необходимо нарисовать портрет соседа слева при помощи фломастера. Победит тот, кто нарисует наиболее точный портрет.
  • Что с ним делать? – из коробки каждый участник вынимает один предмет и рассказывает о вариантах его применения. Лучше положить «молодежные» предметы: спинеры, гарнитуру, смарт-часы и проч.

Игры и конкурсы на дне рождения застольные


Застольные игры на свадьбе


Застольные игры на корпоратив


Новые застольные игры


Застольные игры для учителей

  • Вспомним алфавит – ведущий называет букву алфавита (й, ь, ъ, ы – не трогаем!). Участник должен найти в тарелке любой ингредиент, начинающийся на эту букву (селедка, морковка, ложка). Первый, нашедший ингредиент, загадывает следующую букву.
  • Посчитай – небольшая банка наполняется денежными купюрами. Необходимо попытаться подсчитать сумму, не открывая банку. Назвавший самую приближенную к правильному ответу сумму побеждает.
  • Газетное поздравление – понадобится газета и ножницы. Задача – сочинить поздравление из слов, которые участники должны вырезать из газеты. Недостающие слова можно дописать ручкой, но их должно быть минимальное количество.

Новогодние застольные игры


Застольные ролевые игры

  • Ведущий читает текст, а действующие лица произносят свои реплики.



  • Каждой паре игроков мужчина + женщина раздаются карточки с параметрами малыша. А теперь представляем, что жена через окно роддома жестами пытается рассказать мужу, как выглядит ребенок. Варианты: чернокожий, вес 4 кг, уши большие; глаза голубые, рост – 45см, твоя улыбка до ушей; глаза хитрые, кричит хуже директора, вес – 3 кг.
  • Гости знают, как себя вести при стандартных ситуациях. Теперь стоит представить, что состоялось знакомство: инопланетян и космонавта, владельца дома с призраком, йети и охотника, человека из будущего со своим родственником из прошлого столетия. Паре гостей необходимо вжиться в роль и инсценировать необычное знакомство.

Застольная игра для пенсионеров


Застольная игра Зачем пришел

Ведущий поочередно спрашивает у каждого гостя «Зачем пришел на праздник?». Гость вынимает из коробки карточку и читает ответ.

Застольная игра Ну блин даете

Гостям раздаются роли, и они в нужный момент должны повторять свои фразы.

Застольные игры для маленькой компании

  • Желание – каждый гость пишет свое желание и кладет листок в банку. Ведущий вынимает все желание и зачитывает вслух. Гости должны отгадать желания других и выбрать самое сокровенное.
  • Ромашка – из картонного круга и обычной бумаги делается ромашка. На лепестках напишите задания (изобразить бабочку, рассказать смешной случай из жизни, поцеловать руку всем присутствующим женщинам). Все желания должны быть легко выполнимы за столом.
  • Вилки – участнику завязывают глаза, вручают две вилки. Далее на тарелку следует положить любой предмет (карандаш, папку, цветок). Прикасаясь к предмету только вилками, игрок должен отгадать его.

При выборе игр учитывайте количество людей и возраст гостей. Заранее подготовьте реквизит и продумайте очередность конкурсов.

Смешные задания и игры помогут не только весело провести время, но и лучше узнать друг друга, что особенно важно в компании, где много новых персонажей. Конкурсы лучше подбирать заранее, учитывая состав компании и ее предпочтения. А уж выбирать есть из чего!

В первой части статьи мы предлагаем прикольные смешные конкурсы для веселой компании за столом. Смешные фанты, вопросы, игры – все это поможет растопить лед в незнакомой обстановке и провести весело и с пользой время. Конкурсы могут предполагать наличие дополнительного реквизита, поэтому этот вопрос лучше решить заранее.

Конкурс проводится в начале каждого мероприятия. Необходимо подготовить на нескольких бумажках шуточный ответ на вопрос «Зачем вы пришли на этот праздник?». Варианты таких ответов могут быть разные:

  • бесплатно поесть;
  • посмотреть на людей, да себя показать;
  • негде ночевать;
  • хозяин дома мне должен денег;
  • было скучно дома;
  • я боюсь дома оставаться один.

Все бумажки с ответами складываются в мешочек, и каждый гость по очереди достает записку и громко задает вопрос, а затем читает ответ.

«Пикассо»

Играть надо не выходя из-за стола и уже нетрезвыми, что придаст конкурсу особой пикантности. Заранее следует приготовить одинаковые рисунки, у которых есть неоконченные детали.

Можно сделать рисунки полностью одинаковыми и не дорисовать одинаковые части, а можно оставить незаконченными разные детали. Главное – чтобы идея рисунка была одинакова. Размножить листки с картинками заранее на принтере или вручную.

Задание гостей простое – закончить рисунки так, как они хотят, но использовать при этом только левую руку (правую, если человек – левша).

Победителя выбирает вся компания методом голосования.

«Журналист»

Этот конкурс создан для того, чтобы люди за столом могли лучше узнать друг друга, особенно если многие из них видят других в первый раз. Потребуется заранее приготовить коробку с листочками, на которые заранее написать вопросы.

Коробка передается по кругу, и каждый гость вытаскивает вопрос и отвечает на него максимально правдиво. Вопросы могут быть разные, главное не задавать слишком откровенные, чтобы человек не почувствовал себя неуютно:

Вопросы можно придумать в большом количестве, смешные и серьезные, главное – создать непринужденную обстановку в компании.

«Где я»

Заранее следует приготовить чистые листы бумаги и ручки по количеству гостей. На каждом листике каждый гость должен словами описать свою внешность: тонкие губы, красивые глазки, широкая улыбка, родимое пятно на щеке и т.д.

Потом все листики собираются и складываются в одну емкость. Ведущий достает листки по очереди и читает вслух описание человека, а вся компания должна его угадать. Но каждый гость может назвать только одного человека, а тот, кто угадает больше всего – побеждает и получает символический приз.

«Я»

Правила этой игры крайне просты: компания садится в круг так, чтобы все участники могли хорошо видеть глаза друг друга. Первый человек произносит слово «Я», а за ним все повторяют это же слово по очереди.

Изначально это просто, но главное правило – не смеяться и не пропускать свою очередь. Вначале все просто и не смешно, но можно произносить слово «Я» разными интонациями и репликами, чтобы насмешить компанию.

Когда кто-либо засмеется или пропустит свою очередь вся компания выбирает название этому игроку и тогда он произносит не только «Я», но и то слово, которое ему назначили. Теперь будет сложнее не смеяться, ведь когда рядом сидит взрослый мужчина и писклявым голосом говорит: «Я цветочек», очень сложно не смеются и постепенно все гости будут иметь смешные прозвища.

За смех и за забытое слово вновь назначается кличка. Чем смешнее будут прозвища, тем быстрее все будут смеяться. Побеждает тот, кто закончит игру с самой маленькой кличкой.

«Ассоциации»

Все гости цепочкой рядом друг с другом. Первый игрок начинает и говорит соседу на ухо любое слово. Его сосед продолжает и на ухо своему соседу говорит свою ассоциацию с услышанным словом. И так все участники по кругу.

Пример: Первый говорит «яблоко», сосед передает дальше слово-ассоциацию «сок», далее могут быть «фрукты» - «сад» - «овощи» - «салат» - «миска» - «посуда» - «кухня» и далее. После того, как все участники сказали ассоциацию и круг вернулся к первому игроку - он говорит свою ассоциацию вслух.

Теперь главная задача гостей - это угадать тему и первоначальное слово, которое было в самом начале.

Каждый игрок может высказать свои мысли лишь единожды, но не сказать свое собственное слово. Все игроки должны угадать каждое слово-ассоциацию, если они не смогли – игра просто начинается сначала, но уже с другого участника.

«Снайпер»

Вся компания садится в круг так, чтобы хорошо видеть глаза друг друга. Все игроки тянут жребий – это могут быть спички, монеты или записки.

Все жетоны для жребия одинаковы, кроме одного, который показывает, кто будет снайпером. Жребий надо тянуть так, чтобы игроки не видели, что и кому выпадает. Снайпер должен быть только один и он не должен выдавать себя.

Сидя в кругу снайпер заранее выбирает себе жертву, а потом аккуратно ей подмигивает. Жертва, заметив это, громко кричит «Убит(а)!» и выходит из игры, но при этом жертва не должна выдать снайпера.

Снайпер должен быть предельно осторожным, чтобы его подмигивание не заметил другой участник и не назвал его. Цель игроков – определить и обезвредить убийцу.

Однако, это должны сделать сразу два игрока, одновременно указывающих на снайпера. Для этой игры понадобится недюжинная выдержка и быстрота, а также сообразительность, чтобы вычислить врага и не быть убитым.

«Угадай приз»

Эта игра станет отличным вариантом для торжества в честь дня рождения, ведь в основу можно взять имя виновника торжества. На каждую букву в имени именинника в непрозрачный мешочек ложится приз, например, имя Виктор – в мешочке должно оказаться 6 разных мелких призов на каждую букву имени: вафля, игрушка, конфета, тюльпан, орешки, ремень.

Каждый приз гости должны отгадать. Тот, кто отгадывает и получает подарок. Если призы уж слишком замысловатые, то ведущий должен дать гостям подсказки.

Это очень легкий конкурс, который требует подготовки дополнительного реквизита – ручек и бумажек. Вначале вся компания разбивается на пары, это можно сделать в случайном порядке, с помощью жребия или по желанию.

Каждый получает по ручке и бумажке и пишет любые слова. Их может быть от 10 до 20 слов - реальные существительных, а не придуманные.

Все бумажки собираются и складываются в коробку, и начинается игра.

Первая пара получает коробку и один из участников тянет листок со словом. Он пытается объяснить партнеру это слово не называя его.

Когда тот угадывает слово, они приступают к следующему, на все задание у пары не более 30 секунд. После того, как время истечет – коробка переходит к следующей пары.

Побеждает тот, кто угадает как можно больше слов. Благодаря этой игре хорошее времяпрепровождение обеспечено!

«Пуговицы»

Следует заранее подготовить пару пуговиц – это весь необходимый реквизит. Как только ведущий дает команду первый участник кладет пуговицу на подушечку указательного пальца и пытается передать ее соседу.

Другими пальцами пользоваться нельзя и ронять тоже, поэтому передавать надо очень осторожно.

Пуговица должна обойти полный круг, а участники, которые уронят ее – выбывают. Побеждает тот, кто ни разу не уронил пуговицу.

Простые шуточные конкурсы для взрослой веселой компании за столом

За столом, когда все участники уже поели и выпили, играть веселее. Тем более, если есть парочку интересных и необычных конкурсов, которые развеселят даже самую скучную компанию.

Какое застолье обходится без тостов? Это важный атрибут любого застолья, поэтому их можно немного разнообразить или помочь тем, кто это дело не любит или не умеет произносить речи.

Поэтому ведущий заранее объявляет, что тосты будут необычными и говорить их надо, соблюдая условия. В мешочек заранее кладут написанные на бумажке условия: связать тост с едой (пусть будет жизнь вся в шоколаде), произнести речь в определенном стиле (блатную речь, в стиле «Хоббита», заикающемся и т.д.), связать поздравление с животными (порхать как бабочка, быть хрупкой как мотылек, любить преданно, как лебеди), сказать поздравление в стихах или на иностранном языке, сказать тост, где все слова начинаются на одну букву.

Список заданий можно увеличить до бесконечности, главное, чтобы хватило фантазии.

«У меня в штанах»

Это пикантная игра подойдет для той компании, где все хорошо знают друг друга и готовы повеселится. Ведущему нельзя раскрывать смысл игры заранее. Все гости рассаживаются, и каждый гость называет своему соседу на ухо название любого фильма.

Игрок запоминает и, в свою очередь, называет соседу другой фильм. Все игроки должны получить название. Ведущий, после этого, просит игроков сказать вслух «У меня в штанах…» и прибавить то самое название фильма. Очень весело становится, когда у кого-то в штанах оказывается «Король Лев» или «Обитель зла»!

Главное, чтобы компания была веселой, и никто не обижался на шутки!

«Нелогичная викторина»

Эта маленькая викторина прекрасно подойдет для любителей интеллектуального юмора. Ее хорошо проводить в самом начале празднества, пока гости могут трезво мыслить. Стоит заранее предупредите всех, что следует хорошо поразмыслить над вопросом, прежде чем давать ответ.

Игрокам можно раздать листочки бумаги и карандаши, чтобы они могли записать ответы или же просто задавать вопросы и сразу же вслух, после выслушанных ответов, называть правильный вариант. Вопросы следующие:

Сколько лет продолжалась столетняя война?

Из какой страны пришли панамы?

  • Бразилия;
  • Панама;
  • Америка;
  • Эквадор.

Когда празднуют Октябрьскую революцию?

  • в январе;
  • в сентябре;
  • в октябре;
  • в ноябре.

Как звали Георга Шестого?

  • Альберт;
  • Карл;
  • Михаил.

Какому животному Канарские острова обязаны своим названием?

  • тюлень;
  • жаба;
  • канарейка;
  • мышь.

Несмотря на логичность некоторых ответов, правильные ответы такие:

  • 116 лет;
  • Эквадор;
  • в ноябре.
  • Альберт.
  • от тюленя.

«Что я чувствую?»

Заранее следует приготовить бумажки, на которых будут написаны эмоции и чувства: ярость, любовь, тревога, симпатия, флирт, равнодушие, страх или пренебрежение. Все бумажки должны лежать в мешке или коробке.

Все игроки размещаются таким образом, чтобы их руки соприкасались и закрывают глаза. Первый в кругу или ряду участник открывает глаза и вытягивает из мешка бумажку с названием чувства.

Он должен передать это чувство соседу с помощью касания его руки определенным образом. Можно нежно погладить руку, изображая нежность, или ударить, изображая гнев.

Затем есть два варианта: либо сосед должен вслух угадать чувство и вытянуть следующую бумажку с чувством, либо же передать полученное чувство дальше. В ходе игры можно обсуждать эмоции или играть в полной тишине.

«Где я?»

Из компании выбирают одного участника и садят его на стул в центр комнаты так, чтобы он был расположен спиной ко всем. На его спину с помощью скотча крепят табличку с надписями.

Они могут быть разными: «Ванная», «Магазин», «Вытрезвитель», «Родильный зал» и другие.

Остальные игроки должны задавать ему наводящие вопросы: как часто ты туда ходишь, зачем ты туда ходишь, на долго ли.

Главный игрок должен отвечать на эти вопросы и тем самым смешить компанию. Игроки на стуле могут меняться, главное, чтобы компании было весело!

«Плошки-поварешки»

Все игроки сидят в кругу. Ведущий заранее подготавливает коробку с фантами, на которых написаны разные кухонные приборы и атрибуты: вилки, ложки, кастрюли и прочее.

Каждый игрок по очереди должен достать один фант и прочитать его название. Его нельзя никому называть. После того как все игроки получат бумажки они садятся или становятся в круг.

Ведущий должен спрашивать игроков, а игроки должны давать тот ответ, который прочли на бумажке. Например, вопрос звучит «В чем сидишь?» ответ – «В сковороде». Вопросы могут быть разные, задача ведущего – рассмешить игрока и после дать ему задание.

«Лотерея»

Этот конкурс хорошо проводить в женской компании 8 марта, но он прекрасно подойдёт и для других мероприятий. Заранее заготавливаются маленькие приятные призы и нумеруются.

Их номера пишутся на бумажках и складываются в мешок. Все участники мероприятия должны вытаскивать бумажку и забирать приз. Однако это можно превратить в игру и ведущий должен задавать смешные вопросы игроку. В итоге, каждый гость уйдет с маленьким приятным призом.

«Жадина»

В центр стола ставится миска с маленькими монетками. У каждого игрока стоит его собственное блюдце. Ведущий раздает игрокам чайные ложечки или китайские палочки.

По сигналу все начинают выгребать монеты из миски и перетаскивать их к себе в тарелку. Ведущему следует заранее предупредить сколько времени будет у игроков на это задание и по истечению времени дать звуковой сигнал. После, ведущий пересчитывает монетки у каждого игрока на блюдце и выбирает победителя.

«Интуиция»

Эта игра проводится в пьющей компании, где люди не боятся опьянеть. Один доброволец уходит за дверь и не подсматривает. Компания ставит на стол 3-4 рюмки и наполняет их так, чтобы в одной была водка, а во всех остальных вода.

Приглашается доброволец. Он должен интуитивно выбрать стопку с водкой и выпить ее, запив водой. Удастся ли ему найти нужную стопку, зависит от его интуиции.

«Вилки»

На стол ставится тарелка и в нее ложится случайный предмет. Добровольцу завязывают глаза и дают в руки две вилки. Его подводят к столу и дают время, чтобы он смог вилками ощупать предмет и определить его.

Можно задавать вопросы, но на них должны давать ответы только «Да» или «Нет». Вопросы могут помочь игроку определить, съедобный ли это предмет, можно ли им мыть руки или чистить зубы, и прочее.

Ведущему стоит заранее заготовить две вилки, повязку на глаза и предметы: апельсин, конфету, зубную щетку, губку для мытья посуды, монету, резинку для волос, шкатулку для драгоценностей.

Это знаменитая игра, которая пришла из Америки. Для не понадобится скотч и листки, а также маркер.

Можно использовать липкие стикеры, но заранее проверить, будут ли они хорошо держатся на коже. Каждый участник пишет на листке любого человека или животное.

Это могут быть знаменитости, персонажи фильмов или книг, а также обычные люди. Все бумажки складываются в мешок и ведущий перемешивает их. Затем все участники садятся в круг и ведущий, проходя мимо каждого клеит ему на лоб бумажку с надписью.

Каждому участнику с помощью скотча на лоб клеится бумажка с надписью. Задача игроков – узнать, кто они, задавая по очереди наводящие вопросы: «Я знаменитость?», «Я мужчина?». Вопросы должны быть построены так, чтобы на них можно было ответить односложно. Выигрывает тот, кто раньше других отгадывает персонажа.

Пример еще одного веселого застольного конкурса - в следующем видео.

Развлечения, которые могут разнообразить семейные или дружеские посиделки, очень разноплановы и многочисленны. Некоторые являются продуктом народной смекалки, тогда как другие — коммерческие плоды работы инженеров. Есть игры, требующие дополнительных аксессуаров, а есть те, для которых нужно только желание участвовать.

I’m famous

У этого развлечения огромное количество названий: « Кто я?», «Угадай героя», «Я — знаменитость» (I’m famous), «Стикер». Его используют в разных странах, а второе рождение в России оно пережило после выхода в прокат фильма «Бесславные ублюдки». Да, оно было известно и в советское время, хотя и не пользовалось такой народной любовью.

«Кто я?» прекрасно подходит для посиделок взрослых, способных к мышлению людей, хотя в нее играют и школьники — разница лишь в персонажах.

  1. Суть в том, что каждый игрок пишет на листе бумаги имя литературного персонажа или известной персоны и приклеивает на лоб соседу. Второй вариант: все бумажки с именами героев перетасовываются в мешке, каждый участник не глядя достает «роль» и приклеивает ее себе сам.
  2. Первый отгадывающий определяется методом случайного выбора (любым удобным — спички, «камень-ножницы», кости), а остальные — по кругу.
  3. Каждому игроку по очереди отгадывающий задает вопросы, на которые возможны только однозначные ответы («Я мужчина?», «Я знаменитость?», «У меня есть усы?» и т. д.), пока не получит отрицательный ответ. После этого ход переходит следующему.

Играют, пока есть кого и кому отгадывать.

Помимо народной версии «Кто я?» сегодня существуют и коммерческие варианты игры — к примеру, выпущенный в свободную продажу продукт телеканала «Пятница». Его отличие от оригинала состоит в том, что после получения отрицательного ответа на вопрос ход не переходит следующему игроку. Отгадывающий задает вопросы и получает ответы, пока не кончится песок в песочных часах.

Оба варианта допускают ответ «Не знаю».

В этом случае в диалог отгадывающего игрока и отвечающего могут вмешаться другие участники согласно очередности, если им ответ известен.

Перед началом игры стоит вооружиться бумажками и ручками для записи «примет» их героев. Эту игру используют некоторые преподаватели на семинарах по гуманитарным дисциплинам или на тренингах для бесстрессового определения уровня подготовки учащихся и развития последовательности мышления.

«Дипломат»

  1. Ведущий про себя проговаривает алфавит. Другой игрок командует «Стоп». Так определяется буква, на которую будет загадано слово для всех игроков.
  2. После того как ведущий придумал слово, он пишет его на бумажке и прячет от других участников.
  3. Каждый игрок в порядке очередности задает ведущему вопросы, которые предполагают ответы «Да» или «Нет». Если участник догадался, какое слово загадано, то в свой ход он может его произнести.
  4. Угадавший становится ведущим. Ответивший неверно игрок или выбывает, или получает штрафное очко, или пропускает ход — все зависит от версии игры.

Если никто не может угадать слово и единогласно принято решение сдаться, то ведущий не меняется, а начинает второй раунд.

Самая барная игра

«Дженга» (Jenga) в переводе с суахили означает «строить». Эту игру, которую многие знают под названием «Башня», придумала британка Лесли Скотт в семидесятых годах. Несмотря на кажущуюся простоту задания, построить башню из брусочков и не уронить — задача, которая требует пространственного мышления, собранности и ловкости.

  1. Базовое количество этажей башни в самом начале — 18, но может варьироваться сообразно замыслу производителя.
  2. Двумя пальцами одной руки нужно путем надавливания и постукивания вынуть из башни брусок и положить на верхний этаж.
  3. Вытаскивать бруски из двух верхних этажей нельзя, как и не допускается поддержка башни второй рукой при вытаскивании сегмента.
  4. Чем больше ходов сыграно и чем выше становится башня, тем менее она устойчива. Тут и начинается самое интересное, ведь на ход дается только 10 секунд.
  5. Проигрывает тот, кто обрушит башню. Он же будет строить новую, и ему принадлежит первый ход. От первого хода зависит сложность игры, поэтому опытные игроки тщательно его продумывают.
В «Дженгу» можно поиграть с детьми, с взрослыми, в трезвой и нетрезвой компании.

В ряде стран «Дженга» — своеобразный способ заключения пари: кто проиграл, платит за выпивку, — поэтому играющих чаще всего можно встретить в барах.

Детские игры для взрослых

Желающих поразмыслить можно занять играми со спичками, когда в фигуре нужно поменять местами одну-две спички, чтобы рыба плыла в противоположную сторону, бокал перевернулся донцем вниз, а корова повернула голову.

Можно «решать» математические примеры, в которых заложен принцип перемещения одного сегмента или иной подход. К примеру, берется 16 спичек и делается 2 квадрата один в другом (12 и 4 спички). Как переместить 4 спички, чтобы квадратов стало 3? Один из вариантов — сдвинуть по две спички с противоположных концов внешнего квадрата вовнутрь.

Или как неравенство 11+1=10 (римскими цифрами) превратить в равенство, не касаясь спичек и не оказывая на них никакого воздействия? Правильно: обойти стол с другой стороны, чтобы пример выглядел 10 = 1+9.

В слова словами

Слова родного языка — неисчерпаемый кладезь развлечений для любой компании.

Самая известная игра с участием слов — «Эрудит», где за каждую букву начисляются очки, а составивший самое длинное, сложное и «ценное» слово выигрывает.

«Словесный бой» — настольная игра из 120 карт (белые и черные). Ведущий играет белыми (на них написаны прилагательные), а остальные — черными (существительные).

  1. Есть популярное выражение: «Сразить словом». Именно эта задача и лежит в основе этой смешной бескровной баталии.
  2. Ведущий достает себе одну белую карту, а остальным игрокам выдает по три черных.
  3. К прилагательному ведущего каждый участник должен подобрать самое подходящее существительное из розданных ему и дать объяснение получившемуся словосочетанию.
  4. Победитель раунда определяется голосованием и забирает себе белую карточку. Все остальные карты возвращаются в колоду и тасуются.

Побеждает тот игрок, который наберет четыре белых карточки.

Есть еще одно одноименное состязание, схожее с «Эрудитом» и «Морским боем» одновременно, ведущееся на поле из 36 клеток. В «Словесный бой» № 2 играют 4-6 участников.

  1. Каждый называет букву, а остальные записывают ее в одну из 36 клеток на своем поле.
  2. Буквы называются игроками до того момента, пока все ячейки у всех участников не будут заполнены. Вносить изменения в таблицу запрещается. Показывать другим игроками свои рабочие записи тоже нельзя — у каждого участника таблица должна получиться максимально уникальной.
  3. В таблице нужно найти получившиеся слова (по вертикали, по горизонтали, по диагонали и т. д.).

Побеждает тот, кто составил самое большое количество слов.

Не следует думать, что игры за столом — показатель неудавшегося торжества. Все совсем не так. Многие застольно-настольные развлечения помогают расслабиться после трудового дня или недели или раскрепоститься, когда за столом повисла тяжелая пауза. С их помощью можно познакомить незнакомых друг с другом гостей, обсудить свежие новости и даже решить деловые вопросы.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Жена сергея лаврова - министра иностранных дел Жена сергея лаврова - министра иностранных дел Урок-лекция Зарождение квантовой физики Урок-лекция Зарождение квантовой физики Сила равнодушия: как философия стоицизма помогает жить и работать Кто такие стоики в философии Сила равнодушия: как философия стоицизма помогает жить и работать Кто такие стоики в философии