Логические загадки про дома. Загадка Эйнштейна – логическая головоломка. Другие формулировки условия задачи

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Хотя понятие «Серебряный век» также распространяется на творчество художников и писателей, все же чаще говорят о и поэтах Серебряного века, чем о других деятелях искусства. Конец ХIХ века в России с его социально-политической обстановкой и различными настроениями в обществе, охваченном желанием глубоких перемен, был временем, когда не только политики искали новые пути, но и писатели и стремились к созданию новых художественных форм, способов выражения мыслей и чувств. Реализм больше не привлекал поэтов, они отрицали классические формы и в результате возникли такие течения как символизм, акмеизм, футуризм, имажинизм.

Начало Серебряного века в русской поэзии связывают с именем Александра Блока, хотя литературоведы называют первыми произведениями того периода более ранние работы Николая Минского и Дмитрия Мережковского. Концом Серебряного века называют 1921 год – в этот год сначала умер Александр Блок, а затем расстреляли Николая Гумилева. Судьбы других поэтов той эпохи также пронизаны глубокой трагичностью, те, кто создали подлинное чудо русской поэзии, небывалую эпоху ее расцвета, сравнимую с пушкинской, либо эмигрировали и страдали от Родины, либо переживали многочисленные гонения от новой власти. И даже обласканный «Советами» Маяковский не смог вынести усилившегося давления и покончил жизнь самоубийством.

«Золотым веком» русской поэзии называют пушкинский период, годы с 1810 по 1830 .

Поэты-символисты

Символизм был первым течением Серебряного века. Его представителями стали такие поэты как Александр Блок, Константин Бальмонт, Валерий Брюсов, Андрей Белый. Они считали, что новое должно выражать чувства и мысли через символы, не говоря о них прямо. Согласно их теориям поэтические строки должны к творцу в моменты экстаза, быть не результатом трудов и размышлений, а откровениями сверху. Символисты «говорили» с читателями о глобальных, философских вещах - Боге и Гармонии, Душе Мира и Прекрасной Даме.
Символизм был не только в России, но и во Франции той же эпохи. Французские символисты это Артюр Рембо, Поль Верлен и Шарль Бодлер.

Акмеисты

Как символизм «вырос» из отрицания , так акмеизм берет свое начало в полемике поэтов, считающих что искусство должно быть предметным, точным, с символистами. Николай Гумилев, Анна Ахматова, Георгий Иванов и Осип Мандельштам старались в произведения того времени не воспарить духом, в наиболее точно выразить красочность и многообразие мира, игнорируя злободневные и философские вопросы.

Поэты-футуристы

Самым авангардным течением в поэзии Серебряного века был футуризм. Его идейными вдохновителями были такие поэты как Игорь Северянин, Велимир Хлебников, братья Бурлюки, Владимир Маяковский. Они отрицали все культурные стереотипы прошлого, выступая оппозицией ко всему «буржуазному». Не зря их манифест носил название « Пощечина общественному вкусу». Они искали новые ритмы, образы, создавали .

Имажинизм

Поэты – имажинисты – Анатолий Мариенгоф, Рюрик Ивнев, Николай Эрдман и одно время Сергей Есенин - считали целью поэтического творчества создание наиболее емкого образа, выраженного через целые цепочки метафор. Удивительно, но именно имажинисты, а не футуристы, при этом были известны самыми скандальными выходками.

Видео по теме

Связанная статья

Серебряный век – это период истории искусства России, начавшийся на рубеже XIX-XX веков. Несмотря на небольшую длительность данного периода (по мнению разных исследователей 15-30 лет), он прочно вошел в историю страны.

Серебряный век чаще всего ассоциируется именно с поэзией этого времени. В памяти всплывают такие имена, как А. А. Фет, Ф. И. Тютчев, А. А. Блок и др.

Серебряный век стал мощным контрастом с предшествующим и, тем более, с наступившим вслед за ним временем. Идеология народников, фактически задвинувшая искусство на второй план и выдвинувшая вперед общественно-политическую деятельность, «подчинив» каждого человека обществу, стала главной предпосылкой к свершению перемен. И они нашли свое отражение в деятельности символистов, которые превозносили индивидуальное начало, формировали эстетический вкус общества.

Развитие искусства началось мощной волной, прокатившейся по всей России. Этот век ознаменовался огромным количеством культурных событий: бурно жизнь, происходило знакомство с отечественной и зарубежной музыкой, повсеместно организовывались художественные выставки, огромное количество поэтов и проповедовало появление новой эстетики, новых идеалов.

Точную дату, как и точное место зарождения этой эпохи, определить невозможно. Она возникла повсеместно, благодаря одновременной деятельности огромного числа людей, не подозревавших о существовании друг друга. Многие исследователи связывают начало серебряного века с выходом первого номера журнала «Мир искусства», когда новая эстетика уже оформилась в сознании людей.

Большинство ученых сходятся на том, что окончание века приходит с началом Гражданской , т.е. в 1917 году. И, несмотря на то, что отдельные фигуры великой эпохи, такие как Гумилев, Блок еще жить и миру свое творчество, сам «Серебряный век» уже канул в лету.

Кто-то считает, что название данного периода дано по аналогии с золотым веком нашей культуры, протекавшим в более ранние сроки (XIX век).

Серебряный век - век контрастов. Каждый человек, живший в то время, ждал перемен. Только для одних эти перемены представлялись в виде светлого, безоблачного будущего, а для других – непроглядной темноты. Такими же противоречиями пропитано все творчество великой эпохи. Возможно, именно поэтому столь короткий промежуток времени подарил миру огромное количество культурных шедевров.

Испокон веков о грядущих переменах людей оповещали звучанием колокола. И так кстати А. Белый в своих стихах произнес: «…Ударил колокол…». А позже Н. Бердяев назвал данный век, век перемен и , серебряным. Однако точное авторство данного термина до сих пор не установлено. Наряду с известным философом Н. Бердяевым на него претендовал и С. Маковский и Н. Оцуп.

Для серебряного века России характерно повышение общей грамотности населения, появление хорошо осведомленных и просвещенных любителей культуры и искусства, стало возможным выделение достаточно широкого слоя образованных людей.

В повсеместный обиход выражение «серебряный век» вошло после опубликования сборника Анны Ахматовой «Бег времени». В нем были следующие строки: «…И серебряный месяц ярко над серебряным веком стыл…». Произошло это аж в 1965 году.

Видео по теме

Источники:

  • название веков

Символизм – это художественное направление, которое пришло в советскую культуру из Франции. С перевода на греческом, данный термин обозначал «символ» или же «знак». Новое течение, пришлось на конец 60 годов 19века. Впервые обозначилось в литературном жанре, а уже позже заняло позицию в музыке, театре и изобразительном искусстве. В начале 70х годов, символизм уже добавил в свою суть религию, мифологию и философию.

Самыми обсуждаемыми темами в кругу символистов серебряного века были: любовь, смерть, страдание и ожидание удивительных событий. Основателями нового течения считаются: О. Уайльд, Г. Ибсен, Р. Рильке, А. Рембо, С. Малларме, П. Верлен, К. Гамсун, М. Метерлинк, Э. Верхарн. Практически в каждом сюжете были сцены из интересных и запомнившихся событий средних веков, мифология античности и истории из евангелия.

Течение символизма распространилось среди многих стран, находящихся в Западной Европе. Символизм, как и эстетика, были одним целым. Их сущностью, было обращение к сфере духа и внутреннего видения каждого. В основе течения считалось, что за миром есть большое количество вещей, которые не каждый способен увидеть, а вот современный мир только частью отражает многие вещи. Считалось, что может придти прозрение на все происходящее вокруг, во время того, как исполняется акт творчества.

Символизм на территории России зародился практически в конце 19века. Он пошел от местного мыслителя – философа, который был и поэтом – Соловьева. В его философии утверждалось, что в вечной женственности и красоте можно найти спасение мира. Символист подчеркивал, что он верит в мудрость, красоту, добро и использует их для связи с Богом. Его каждое произведение освещало главные качества символизма и считалось, что это литературно – философское направление.

Символизм характеризуется:

Иносказаниями и намеками.
Наполнением стандартных слов знаками.
Смерть как начало бытия.
В каждом миге, даже незаметном, отображена вечность.

Все поклонники течения стремились создать картины идеального, по их понятиям мира. Ведь в основе теории была неземная красота. Каждый должен был относиться к словам, как к посланию с особым смыслом. Имя данного течения закрепилось в истории, когда на свет вышли книги: «Символы» и «Русские символисты». Основой книг были стихотворения, которые и отображали суть всего движения.

Символизм в России вроде бы появился как цельное направление, но не смог продолжать быть таковым. Со временем он переломился в независимых и очень ярких, непохожих, между собой индивидуальностях. Все течение было соединено в известных журналах тех годов, таких как: «Золотое руно», «Весы» и выступало как протест против скудности русской поэзии. Каждый из приверженцев течения старался вложить новое свежее слово и внести больше жизненной силы в каждый стих или творение.

Стоит отметить, что первое время после публикаций, все стихи вызывали усмешки, ведь они были совершенно непривычны для публики. Но со временем многие открыли в них свой смысл. Символисты заняли правильное и нужное место во всей эпохе, ведь в те годы социальная действительность была достаточно зыбкой из-за регулярных катастроф и взрывов. В начале была русская революция, позже долгая война, затем еще две революции, которые совершенно опустошили словарный запас и развитие всего общества немного затормозилось.

Сам символизм появился в России не отдельно от Западных государств. На приверженцев течения повлияла поэзия французов, англичан, немцев. В приведенных странах Запада течение проявлялось на несколько лет раньше. Хотя русские символисты упорно отрицали, что они зависят от европейской литературы. Они утверждали, что все корни пошли от книг прежних писателей, таких как: Фет, Тютчев, Фофанов. По их мнению, символизм был уже в литературе долгое время, просто его никто не замечал.

Каждый из русских символистов, которые заявили себя в литературе, были разделены на старших и младших. Первые называли себя «декаденты» и отображали в своих творениях немногие черты из европейских течений. Такими были: Бальмонт, Сологуб, Мережковский, Гиппиус, Брюсов. Символисты, которые относились к младшим, заключали в своих творческих мотивах утопию и поиски вечной женственности. Такими были: Блок, Белый, Анненский, Иванов.

ЧЁЛН ТОМЛЕНЬЯ
Вечер. Взморье. Вздохи ветра.
Величавый возглас волн.
Близко буря. В берег бьётся
Чуждый чарам чёрный чёлн.
Чуждый чистым чарам счастья,
Чёлн томленья, чёлн тревог
Бросил берег, бьётся с бурей,
Ищет светлых снов чертог.
Мчится взморьем, мчится морем,
Отдаваясь воле волн.
Месяц матовый взирает,
Месяц горькой грусти полн.
Умер ветер. Ночь чернеет.
Ропщет море. Мрак растёт.
Чёлн томленья тьмой охвачен.
Буря воет в бездне вод.

Кроме литературных творений, символизм проявил себя в живописи. Картины Врубеля, Мусатова и Борисова, полностью доказывали этот факт. Помимо вольных художников, которые были приверженцами течения, появились и художественные объединения, такие как: «Голубая роза» и « Мир искусства».

Ничевоки | Новокрестьянские поэты | Поэты "Сатирикона" | Конструктивисты | Обэриуты | Поэты вне течений | Персоналии


Серебряный век. Символизм

Символизм (от греч. simbolon – знак, символ) – направление в европейском искусстве 1870 – 1910-х годов; одно из модернистских течений в русской поэзии на рубеже XIX – XX веков. Сосредоточено преимущественно на выражении посредством символа интуитивно постигаемых сущностей и идей, смутных, часто изощрённых чувств и видений.

Само слово "символ" в традиционной поэтике означает "многозначное иносказание", то есть поэтический образ, выражающий суть какого-либо явления; в поэзии символизма он передаёт индивидуальные, часто сиюминутные представления поэта.

Для поэтики символизма характерны:

  • передача тончайших движений души;
  • максимальное использование звуковых и ритмических средств поэзии;
  • изысканная образность, музыкальность и лёгкость слога;
  • поэтика намёка и иносказания;
  • знаковое наполнение обыденных слов;
  • отношение к слову, как к шифру некой духовной тайнописи;
  • недосказанность, утаённость смысла;
  • стремление создать картину идеального мира;
  • эстетизация смерти как бытийного начала;
  • элитарность, ориентация на читателя-соавтора, творца.

Символизм (от греч. simbolon – знак, символ) – направление в европейском искусстве 1870 – 1910-х годов; одно из модернистских течений в русской поэзии на рубеже XIX – XX веков. Сосредоточено преимущественно на выражении посредством символа интуитивно постигаемых сущностей и идей, смутных, часто изощрённых чувств и видений.

Само слово "символ" в традиционной поэтике означает "многозначное иносказание", то есть поэтический образ, выражающий суть какого-либо явления; в поэзии символизма он передаёт индивидуальные, часто сиюминутные представления поэта.

Для поэтики символизма характерны:

    передача тончайших движений души;

    максимальное использование звуковых и ритмических средств поэзии;

    изысканная образность, музыкальность и лёгкость слога;

    поэтика намёка и иносказания;

    знаковое наполнение обыденных слов;

    отношение к слову, как к шифру некой духовной тайнописи;

    недосказанность, утаённость смысла;

    стремление создать картину идеального мира;

    эстетизация смерти как бытийного начала;

Началом русского символизма считается момент, когда Мережковский опубликовал свою статью «О причинах упадка и о новых течениях в современной русской литературе», прочитанную им в Петербурге в декабре 1892. Расцвет русского символизма связан с приходом в литературу А. Блока, А. Белого, Вяч. Иванова, И. Анненского, Ю. Балтрушайтиса и др., выступавших в начале 1900-х гг. Существенную роль в развитии и распространении символизма в России сыграли издательства "Скорпион", "Гриф", "Оры", "Мусагет", журналы "Весы", "Золотое руно".

В русском символизме принято выделять два основных этапа. К первому этапу относятся «старшие символисты» - Валерий Брюсов, Константин Бальмонт, Дмитрий Мережковский, Зинаида Гиппиус, Федор Сологуб. В 1900-е годы облик символизма обновили новые силы, так называемые «младшие символисты» - Александр Блок, Андрей Белый, Вячеслав Иванов. Разделял символистов двух этапов не столько возраст, сколько разница в направленности творчества и разница в отношении к миру.

В 1892 году молодой поэт Дмитрий Мережковский издал свою книгу стихов «Символы (Песни и поэмы)» и прочитал лекцию «О причинах упадка и новых течениях в современной русской литературе». Мережковский высказал мнение, что «современные люди стоят, беззащитные, лицом к лицу с несказанным мраком, на пограничной черте света и тени, и уже более ничто не ограждает их сердца от страшного холода, веющего из бездны... Мы свободны и одиноки!..» Один из «старших символистов» видел «три главных элемента нового искусства - мистическое содержание, символы и расширение художественной впечатлительности».

В течение 1894-1895 годов выходят три сборника под названием «Русские символисты». Их издателем и главным автором был В. Брюсов. Он так определяет цель нового течения: «Цель символизма - рядом сопоставленных образов как бы загипнотизировать читателя, вызвать в нем известное настроение». Для Брюсова и его единомышленников символизм, прежде всего, - это новый язык, новые темы. Поэзия «старших символистов» отличалась обостренной чувствительностью, переживаниями, непонятными обычному человеку, и видениями.

Прежде чем перейти к разговору о «младших символистах», необходимо сказать несколько слов об истоках тех идеалов, которые легли в основу их мировоззрения.

Культура и литература в России всегда были тесно связаны с философией, но на рубеже веков возникает особый интерес к этой науке. Философское учение проникает в разные области культуры. Происходит расцвет философской лирики, публицистики, прозы, музыки.

В конце ХIХ века в России в самостоятельную область духовной деятельности выделяется философия. Родоначальником русской философии принято считать Владимира Соловьева (1853- 1900 гг.) - известного мыслителя и поэта.

Соловьёв считал, что только на началах любви возможно торжество христианских идеалов. Любовь для философа являлась основным принципом отношений между людьми, только с ее помощью, по его мнению, можно ощутить свое единство со всем человечеством, преодолев природный эгоизм.

Большую задачу русский философ ставил перед поэтами и художниками, которые должны были «воздействовать на реальную жизнь, направляя и улучшал ее, согласно известным идеальным требованиям».

Под влиянием высоких идей Соловьева о любви, добре и красоте формировалось мировоззрение многих «младших символистов»: их не случайно называли «соловьевцами». По их мнению, поэт является связующим звеном между двумя разными мирами - земным и небесным. Перед поэтом, тем самым, стоит новая задача - стать «органом мировой души... тайновидцем и тайнотворцем жизни».

Писатели-символисты считали, что окружающий нас материальный мир - это видимость, всего лишь отражение идеального Высшего мира. Перед человеком творчества стоит главная задача - проникнуть в истинный мир, надреальный, это и даст возможность стать ближе к Высшему разуму. Символ, используемый при, этом, и является средством, помогающим постигнуть этот надреальный мир.

Символ - это слово-знак, с помощью которого поэт выражает сущность явления и может перекинуть мостик в субъективный мир, в иную реальность. «В поэзии то, что не сказано, мерцает сквозь красоту символа» - так говорил о символе Д. Мережковский.

Символизм — первое и самое значительное из модернистских течений в России. По времени формирования и по особенностям мировоззренческой позиции в русском символизме принято выделять два основных этапа. Поэтов, дебютировавших в 1890-е годы, называют «старшими символистами » (В. Брюсов, К. Бальмонт, Д. Мережковский, 3. Гиппиус, Ф. Сологуб и др.). В 1900-е годы в символизм влились новые силы, существенно обновившие облик течения (А. Блок, А. Белый, В. Иванов и др.). Принятое обозначение «второй волны» символизма — «младосимволизм».

Символизм не был однородным. В нём выделялись школы и течения: «старшие» и «младшие» символисты .

  • «Старшие» символисты воспринимали символизм в эстетическом плане. По мысли Брюсова и Бальмонта, поэт — прежде всего творец сугубо личных и чисто художественных ценностей.
  • «Младшие» символисты воспринимали символизм в философско-религиозном плане. Для «младших» символизм — философия, преломленная в поэтическом сознании.

Философия и эстетика символизма складывалась под влиянием различных учений — от взглядов античного философа Платона до современных символистам философских систем В. Соловьева, Ф. Ницше, А. Бергсона. Традиционной идее познания мира в искусстве символисты противопоставили идею конструирования мира в процессе творчества. Творчество в понимании символистов — подсознательно-интуитивное созерцание тайных смыслов, доступное лишь художнику-творцу. Более того, рационально передать созерцаемые «тайны» невозможно. По словам крупнейшего среди символистов теоретика Вячеслава Иванова, поэзия есть «тайнопись неизреченного». От художника требуется не только сверхрациональная чуткость, но тончайшее владение искусством намека: ценность стихотворной речи — в «недосказанности», «утаенности смысла». Главным средством передать созерцаемые тайные смыслы и призван был символ.

Категория музыки — вторая по значимости (после символа) в эстетике и поэтической практике нового течения. Это понятие использовалось символистами в двух разных аспектах — общемировоззренческом и техническом. В первом, общефилософском значении, музыка для них — не звуковая ритмически организованная последовательность, а универсальная метафизическая энергия, первооснова всякого творчества. Во втором, техническом значении, музыка значима для символистов как пронизанная звуковыми и ритмическими сочетаниями словесная фактура стиха, т. е. как максимальное использование музыкальных композиционных принципов в поэзии. Стихотворения символистов порой строятся как завораживающий поток словесно-музыкальных созвучий и перекличек.

Символизм обогатил русскую поэтическую культуру множеством открытий. Символиcты придали поэтическому слову неведомую прежде подвижность и многозначность, научили русскую поэзию открывать в слове дополнительные оттенки и грани смысла. Плодотворными оказались их поиски в сфере поэтической фонетики: мастерами выразительного ассонанса и эффектной аллитерации были К. Бальмонт , В. Брюсов , И. Анненский , А. Блок , А. Белый . Расширились ритмические возможности русского стиха, разнообразнее стала строфика. Однако главная заслуга этого литературного течения связана не с формальными нововведениями.

Символизм пытался создать новую философию культуры, стремился, пройдя мучительный период переоценки ценностей, выработать новое универсальное мировоззрение. Преодолев крайности индивидуализма и субъективизма, символисты на заре нового века по-новому поставили вопрос об общественной роли художника, начали движение к созданию таких форм искусства, переживание которых могло бы вновь объединить людей. При внешних проявлениях элитарности и формализма символизм сумел на практике наполнить работу с художественной формой новой содержательностью и, главное, сделать искусство более личностным, персоналистичным.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Жена сергея лаврова - министра иностранных дел Жена сергея лаврова - министра иностранных дел Урок-лекция Зарождение квантовой физики Урок-лекция Зарождение квантовой физики Сила равнодушия: как философия стоицизма помогает жить и работать Кто такие стоики в философии Сила равнодушия: как философия стоицизма помогает жить и работать Кто такие стоики в философии