Каким должно быть правильное питание для детей и подростков. Правильное питание ребенка: возраст, основные принципы, особенности рациона и примерное меню Нормы здорового питания для детей

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Если в конкретной семье есть свои правила, и родители и сами едят без «мультиков», не ругаясь, не вскакивая из-за стола к телефону, то детям будет легко повторить этот обычай...

Что делать, если ребенок плохо ест

Дети должны есть. Это факт. Маленькие дети еще и должны есть часто и полезно.

Если взрослые могут несколько недель или месяцев голодать или травить свой организм чипсами, газировкой, и сосисками безнаказанно, то для ребенка такое даром не пройдет.

Как всем известно, для младенца голод действительно опасен, и от того, что и как он ест, зависит его жизнь.

И потому вокруг способов и приемов вскармливания новорожденных всегда много тревоги и споров.

И если споры ближе к году часто утихают, то вот тревога часто остается при матери или, что реже, отце ребенка.

Это не дискриминация, просто мать биологически связана с кормлением младенца, что и определяет ее уязвимость в этих вопросах.

И вот тут и начинаются танцы вокруг еды – а достаточно ли он съел, а почему он не голоден, а как запихнуть в него брокколи, а что с его аппетитом…

Нормально, если мать замечает свою тревогу и пытается понять, откуда она берется.

Родители могут консультироваться с педиатрами, гастроэнтерологами, диетологами и психоаналитиками в случае реальных проблем в питании ребенка.

Однако иногда или до специалистов родители не доходят, или специалисту не удается занять маму пищевым дневником, а папу заботой о маме, и тревога выливается в действия.

А действия – это значит, что беспокойному родителю нужно делать хоть что-нибудь, но обязательно вокруг кормления: диеты, анализы, обследования, под мультик, под музыку, под «эту ложку за маму»...

Раньше все было хуже – детей физически кормили насильно, и это даже не очень скрывали.

Такую тревогу трудно переработать без помощи специалистов. И тогда в ход идут различные инструменты под девизом «как накормить ребенка» .

Есть несколько видов проблемных ситуаций:

  • Те родители, кто в принципе не выдерживают границы в отношениях с детьми и пытаются стать им друзьями, могут попасть в ловушку детской агрессии, замаскированной под каприз.

Ребенок может размазывать кашу по столу, кидаться котлетами, отказываться есть демонстративно или требовать смены блюд по выбранному им самим меню…

А попавшиеся родители в это время стараются угодить и задобрить свое дитятко вместо того, чтобы отправить его поголодать пару часов и все-таки нагулять реальный аппетит.

И в худшем случае мы видим даже не скрытое раздражение матери, сварившей пятую кашку, а те варианты, когда ребенку поют песенку и в процессе кашка залетает ему в рот, или бабушка кричит – «а вон птичка!» - когда за окном никого и близко не пролетало, но супчик уже во рту.

В таких ситуациях ребенок получает опыт управления свои родителем – когда по его требованию готовят новые блюда, или танцуют и поют.

Этот опыт губителен, потому что бессознательно рождает тревогу уже у ребенка.

Если он управляет этими взрослыми, то на кого же ему опереться? Кто еще сможет справиться с его злостью и капризами, кто вынесет все это и не отвергнет, но поставит границу?..

Страшно, когда ребенок сильнее родителей. Этот малыш будет стараться снова и снова проверять родителей и границы на прочность – не по злому умыслу, а только для того, чтобы найти наконец строгую, но доброжелательную опору.

Если же ребенок обманут – он не использовал свой аппетит, он не тянулся к еде, его отвлекли и засунули эту еду в рот – тогда для него это опыт недоверия свои ощущениям . Он учится не замечать, чувствует ли он голод или он сыт. Ему сказали, что надо есть – он ест. Он не знает, насытился ли он и приятна ли ему конкретная еда. Ему положили в рот, и он жует.

Такой ребенок будет предрасположен к нарушениям пищевого поведения – он сможет есть за компанию, есть не для утоления голода, есть не то, что ему подходит.

  • Еще популярная история – когда ребенку, который «плохо ест», включают мультики или видео на планшете, и ребенок, не ощущая ни голода, ни вкуса, ни насыщения, как зачарованный зомби, открывает рот.

Дети старше года могут уже есть таким образом и сами.

Они обычно съедают то, что лежит на тарелке, во время еды они не смотрят на еду и не общаются с семьей или взрослым, кто сидит с ними за одним столом, и они также не ощущают свой аппетит или вкус еды в полной мере.

Они поглощены мультиками, а не тем, что происходит с ними в реальности.

К сожалению, в таких семьях не только дети ощущают отсутствие понимания и теплых связей с родителями, но и взрослые могут страдать от одиночества и непонимания в паре.

Зато семья не сталкивается и с конфликтами – часть своих чувств и чувств ребенка просто отключают с помощью погружения в виртуальный мир.

Именно такие дети более всего предрасположены к гастритам и прочим сложностям с пищеварением. Ведь то, что мы не можем переработать психически, мы пытаемся «переварить» телом, а ребенок из нашего примера отключен от чувств именно за едой.

Конечно, все, что описано выше, не приведет к проблемам, если уставшая мама три раза в жизни посадила ребенка поесть за мультиком, просто падая с ног.

И не испортит ребенку аппетит и пищеварение навсегда, если папа пару раз позволил поиграть в планшет за едой, например, в поездке.

Есть моменты, когда состояние родителя важнее. Но если такое состояние у родителей постоянно, то нужно пробовать что-то менять.

Какие же правила могут помочь детям и родителям в вопросах еды?

Правила питания для детей

1. Компания для еды: дети дошкольного возраста не должны есть в одиночестве . Если это и не семейный ужин, то рядом должен быть взрослый, который периодически смотрит на ребенка, слушает его или говорит с ним, даже если одновременно моет посуду или что-то готовит.

Важно, чтобы этот взрослый не смотрел в гаджет, потому что в таком случае общение фальшиво и не дает поддерживающего эффекта – все равно, как если бы поедать резиновую котлету вместо обычной.

Для старших детей – от 10-12 лет - питание в одиночестве - более допустимая история, и тут стоит учесть и семейные правила и предпочтения самого ребенка.

2. Предложение еды: детей не нужно уговаривать есть – еду нужно предлагать .

Если вам тревожно, и вы неуверены, что сын наелся, или что дочь не проголодается по долгой дороге, скажите о своем беспокойстве вслух.

Даже если ребенку 2 года, объясните, что следующая еда будет через такое-то время. И возможно, он захочет съесть еще кусочек?

Если же нет, соберите перекус с собой, раз перерыв действительно будет долгим, а ребенок слишком мал, чтобы это выдержать.

Это задача родителей – обеспечивать питание через определенные промежутки времени для ребенка, а не задача ребенка – наесться впрок.

Если родителям очень тревожно, то можно напомнить себе, что младенцы в среднем приспособлены для питания раз в 2-3 часа, из чего следует, что ребенок постарше готов выдержать перерыв подольше и это безопасно.

А также, что ребенок не может пострадать от голода в окружении еды, и он слишком мал, чтобы устроить анорексичную забастовку (анорексия бывает у подростков, чьи частые отказы от еды реально опасны).

По поводу тревоги о том, как и сколько ест ребенок, есть хорошая книга педиатра и многодетного отца Карлоса Гонсалеса «Мой ребенок не хочет есть!», рекомендую.

3. Границы в еде: едим то, что есть готовое, а если это не подходит, то варианты возможны, если у родителей есть желание их исполнить.

Конечно, пожелания детей в еде важно учитывать, но вот руководствоваться только ими не нужно.

К границам можно отнести и поведение за столом – не играть, не повышать голос, не убегать из-за стола – пока не наелся, не лезть другим в тарелку и прочие обыденные вещи…

Конечно, годовалый малыш еще не может исполнить все эти правила. Но он слышит их, каждый раз повторяемые доброжелательно и ясно, и запоминает.

Ребенок хочет, чтобы родители ему радовались и гордились им, он хочет вырасти и стать таким как мама и папа, и именно поэтому родители для него пример .

И если в конкретной семье есть свои правила, и родители и сами едят без «мультиков», не ругаясь, не вскакивая из-за стола к телефону, то детям будет легко повторить этот обычай и уделить еде подходящее ей место.опубликовано .

Арина Покровская

Если у вас возникли вопросы, задайте их

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet

Правильное питание ребенка очень важно. Сегодня у большинства родителей отсутствует понимание о правильном составлении дневного рациона для детей. Но в данной теме необходимо разбираться всем, у кого уже есть дети и тем, кто планирует в будущем их завести. С самого маленького возраста крохам необходимо прививать культуру и основы правильного питания.

Родители показывают пример

Правильное питание ребенка - это основа его здоровья. В семьях, где в рацион включены полезные продукты, редко возникает ситуация, когда ребенок перебирает или вовсе отказывается есть. Поэтому с малых лет очень важно показывать пример малышу. Объясняйте ребенку, что пища быстрого приготовления плохо сказывается на работе желудочно-кишечного тракта, а большое потребление сахара вредит организму в целом.

Конечно, сегодня существует множество ресторанов и кафе, которые предлагают своим посетителям детское меню. Но мы не можем быть уверены в качестве продуктов, которые использовались для приготовления блюд. Зачастую в заведениях готовят несбалансированную еду, где калорийность заказанного вами блюда превышает свою среднестатистическую норму по КБЖУ.

Существует очень интересный подход, который поможет составить ребенку меню, в основе которого будет правильное питание. Картинки для детей с овощами и фруктами в этом помогут. А ребенок точно укажет, какие продукты любит, а какие нет.

Поэтому старайтесь никогда не покупать при ребенке еду в сомнительных ларьках, кафе или забегаловках. Подавайте хороший пример своим детям. То же самое касается и снеков в продуктовых магазинах. Сухарики, чипсы, орешки и прочие продукты подобного типа имеют опасный для здоровья состав. Красители, усилители вкуса и ароматизаторы пагубно влияют на работу нашего желудка, а всасываясь в кровь, оказывают серьезную нагрузку на остальные органы.

Правильное питание для детей дошкольного возраста

Ребенок в возрасте до 6-ти лет тратит огромное количество энергии. Поэтому очень важно составить рацион правильно, чтобы возместить все энергозатраты, кроме этого, наполнить организм растущего человечка всеми необходимыми витаминами, микроэлементами, белками и жирами.

Основные полезные компоненты содержатся в злаковых культурах, фруктах, хлебе и овощах. Мясо положительно влияет на уровень гемоглобина в крови. Растительное масло - лучший источник правильных жиров для растущего организма.

Ребенок в таком возрасте должен питаться 5 раз в день маленькими порциями. Перерыв между приемами пищи составляет порядка 3-4 часов. Примерный перечень продуктов питания на день.

  1. Завтрак. Блюда из молочных продуктов (творог, сырники), омлет, каша, сладкие фрукты.
  2. Ланч. Йогурт, кефир, фрукты.
  3. Обед. Легкий овощной супчик, предпочтительно использовать бульон на мясе или рыбе. На второе: мясо с овощами либо мясное блюдо с крупой и овощной салатик. Компот из свежих ягод или сухофруктов.
  4. Полдник. Творожная запеканка, молоко, кефир и печенье.
  5. Ужин. Блюдо из овощей или молока, можно приготовить омлет.

Для правильного сохранения витаминного состава фрукты и овощи лучше употреблять сырыми, так как термическая обработка лишает пищу массы полезных свойств. Один раз в 7 дней можно заменять мясо и рыбу субпродуктами, такими как печень, сердечки и прочие. Избегайте полуфабрикатов, в рационе детей их быть не должно. То же касается майонезов и кетчупов.

Регулярность в питании

Соблюдение точного режима приема пищи играет важную роль в усвоении питательных веществ нашим организмом. На завтрак должно приходиться порядка 25 % , на обед - 35 %, на полдник - 15 %, а на ужин - около 25 % суточного рациона на день.

Старайтесь не допускать дополнительных перекусов, так как ребенок, насытившись, попросту может отказаться от приближающегося обеда или ужина. Если тактика не приносит успехов, то отучайте постепенно. Предлагайте малышу перекусить фруктом или соком, такой прием пищи не испортит аппетит.

Восполняем энергетические затраты

Правильное питание детей оказывает положительное влияние на активность и обменные процессы в организме. Если вы заметили у вашего ребенка наличие лишнего веса, то незамедлительно урежьте количество сладостей и высококалорийных продуктов. Поставьте на видное место полезные перекусы в виде фруктов, злаковых хлебцев и орехов. Не бойтесь сладких фруктов, они содержат кладезь витаминов. А большинство детей имеет способность чувствовать, что необходимо организму в данный период и сами могут попросить, например, очередное яблоко.

Старайтесь правильно организовывать досуг своего ребенка, он должен много гулять, посещать спортивные кружки. В скором времени, ориентируясь на активность вашего ребенка, вы сможете выстроить грамотную схему питания для восполнения энергетических затрат.

Готовим пищу

Относительно правильного питания детей уже все понятно. Но как готовить еду правильно, и на что в первую очередь стоит обращать пристальное внимание? Помните, продукты должны быть свежими и высокого качества. Если хранить их в течение длительного времени, они начинают портиться и большинство полезных микроэлементов существенно снижается. Повторное разогревание также оказывает негативное влияние на сохранность полезных свойств блюда. Считается, что дополнительная тепловая обработка служит катализатором для появления токсичных нитратов, которые способны вызвать отравление детского организма.

Чтобы сохранить все полезные витамины и микроэлементы в продуктах отдавайте предпочтение приготовлению блюд на пару. Избегайте жарки на растительном масле, лучше запеките в духовке, отварите либо потушите. Все дело в том, что продукты, приготовленные в процессе жарки, негативно влияют на работу слизистой желудка и могут вызвать серьезные проблемы со здоровьем.

Для выпечки старайтесь выбирать овсяную, рисовую и гречневую муку. Она намного полезнее белой, которая переработана несколько раз исключительно для привлекательного вида. Пользы в ней практически нет.

Едим в удовольствие

Помните, нельзя заставлять ребенка есть, если он категорически отказывается от еды. В ваших интересах пробудить аппетит, а не заталкивать силой очередную ложку каши.

Можете позвать малыша к столу тогда, когда он сам проявит желание покушать.

Рассмотрим тонкие хитрости, направленные на то, как пробудить аппетит у дошкольника:

  1. Прогулки на свежем воздухе, спортивные занятия и игры способствуют улучшению аппетита.
  2. Красиво оформите стол. Создайте атмосферу ресторана, которая сама по себе привлекает к тому, чтобы попробовать одно из блюд.
  3. Предложите ребенку кусочек яблока. Ведь, как известно, аппетит приходит во время еды.

Соблюдаем питьевой режим

Старайтесь не давать ребенку пить во время и после еды. Дело в том, что дополнительная жидкость разбавляет желудочный сок, тем самым уменьшает концентрацию ферментов, а это негативно сказывается на переваривании пищи.

В остальное время ребенок должен регулярно пить чистую воду. Больше всего жидкости ребенок теряет во время длительных прогулок на свежем воздухе и активных игр. Избегайте употребления сладких компотов, покупных соков. Лучше готовьте самостоятельно фруктовые морсы и компоты без сахара. Еще отличной альтернативой могут стать детские чаи, в состав которых включены полезные травы и ягоды.

Примерное меню для детей от 1 до 3 лет

Правильное питание для детей в год уже может быть достаточно разнообразным, поэтому сложностей с приготовлением возникнуть не должно.

  1. Завтрак. Молочная каша 100-150 мл. Фрукт, компот или травяной чай.
  2. Обед. Легкий овощной салат, заправленный растительным маслом. Желательно отдавать предпочтение оливковому маслу холодного отжима, в нем больше насыщенных жиров. Овощной супчик на легком мясном или рыбном бульоне. Мясное суфле с гарниром (крупа, отварной картофель). Макароны желательно включать в рацион не чаще 1 раза в неделю.
  3. Полдник. Творожок, йогурт или кефир с печеньем. Можно добавить фрукт, тут все зависит от аппетита ребенка.
  4. Ужин. Мясная котлетка и овощи, тушенные или приготовленные на пару. А также можно отдавать предпочтение отварной гречке или другим легко усваиваемым крупам. Не менее привлекательным вариантом для ужина считается творожная запеканка с ложечкой джема.

Примерное меню для детей от 3 до 6 лет

Дети в таком возрасте также очень активны. Калорийность пищи для ребенка в возрасте 3-4 лет должна составлять порядка 1700 ккал, в 5 лет около 1900-2000 ккал, а с 6 лет - от 2200 ккал.

Правильное питание детям, меню на неделю.

  1. Завтрак. Злаковые мюсли с фруктами. Кусочек хлеба со сливочным маслом и чай с медом (при отсутствии аллергии). Творожные запеканки, молочные каши и сырники также станут отличным вариантом для завтрака.
  2. Обед. Овощной салат с тушеным мясом в сметане, мясными котлетками, отварным мясом или зразами. На гарнир отварная крупа (рис, гречка, булгур и проч.). Можно добавлять к мясному блюду отварной картофель или пюре. Стакан компота или кисель. Ломтик белого или цельнозернового хлеба.
  3. Полдник. Кефир, творожная запеканка, сырники, булочка или печенье со сливочным маслом.
  4. Ужин. Овощная запеканка, картофельные зразы, пудинг, фаршированные перцы. Запивать можно компотом, молоком или чаем.

Несмотря на представленное меню, помните, что в первую очередь в процессе составления рациона вы должны отталкиваться от предпочтений своего ребенка. Если он ненавидит кабачки, не стоит насильно его заставлять их кушать, так как в них масса полезных витаминов и микроэлементов.

Возможные проблемы

У детей в довольно раннем возрасте начинают формироваться основные предпочтения во вкусах. Поэтому еще недавно привычная еда воспринимается в штыки и ребенок отказывается есть то или иное блюдо. Не нужно заставлять детей употреблять нелюбимый продукт. Составьте грамотно рацион и исключите блюда подобного типа. Когда пройдет немного времени, попробуйте снова предложить данный продукт.

Если у ребенка отсутствует аппетит, постарайтесь выяснить причину. Быть может предыдущий прием пищи был очень сытным либо присутствовали незапланированные перекусы, и ребенок еще не проголодался.

И помните! Только вы можете показать правильный пример своему ребенку.

Виктория Штреблевская,
специалист по оздоровительным программам,
эксперт сайта сайт

Ни для кого не секрет, что современная еда в большинстве своем пустая, мертвая. Она не дает нашему организму в достаточном количестве витамины, минералы, ферменты, пробиотики и тд. Вместе с тем перегружая красителями, консервантами, загустителями и прочими токсикантами.

Добавьте к этому неблагоприятную экологическую обстановку, стрессы, негативное воздействие медикаментов и поймете причины плохого здоровья ребенка.

Важно осознать, что именно от того, ЧЕМ вы кормите ребенка, КОГДА и В КАКОМ КОЛИЧЕСТВЕ, в бОльшей степени зависит его состояние здоровья.

Правильное питание - это здоровое питание.

С чего начать?

В первую очередь необходимо планомерно исключить «пищевой мусор» - это все, что наш организм не может усвоить нормальным образом.

Любые НЕнатуральные субстанции не могут быть нормально усвоены, они замедляют метаболизм, влияют на увеличение веса, усиливают развитие заболеваний.

САМЫЕ ТОКСИЧНЫЕ ПРОДУКТЫ ДЛЯ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ:

1. Колбасы, сосиски, копчености, крабовое мясо или палочки, полуфабрикаты, консервация

2. Печенье, леденцы, мороженное, чипсы, любые снежки, шоколад с наполнителями, конфеты - месиво из сахара и красителей, заменителей, усилителей, загустителей. Также и выпечка почти вся содержит низкокачественные сахара, дрожжи, трансжиры (маргарин) и муку высшего сорта.

3. Кетчупы, соусы, концентрированные приправы типа бульонных кубиков

4. Фастфуд (чаще всего содержит трансжиры, сахар, консерванты)

5. Соки в тетрапаках, морсы, газировки

6. Молочные продукты с фруктовыми, шоколадными и прочими добавками, усилителями вкуса. Сюда же йогурты и молочка с длительным сроком хранения

7. Малополезны также рафинированные продукты: белый хлеб, булки, обычные макароны, белый рис.

ЧИТАЙТЕ ЭТИКЕТКИ!!!

Если в составе указан сахар, мука в/с, растительные жиры (вероятнее всего это пальмовое масло), труднопроизносимые химические ингредиенты - эта еда нам не подходит. Рекомендую сфотографировать этикетку, загуглить непонятные слова и выяснить, что за ними скрывается.

Большая проблема современного питания детей в том, что оно преимущественно углеводное, причем в основе - простые сахара, быстрые углеводы.

За последние 50 лет количество употребляемых детьми углеводов выросло более, чем в 100 раз. То есть на 1 кг сахара, получаемого из питания детьми в 40-50-х годах сегодня приходится 100 кг сахара.

Углеводы для организма - это в первую очередь источник пищевой энергии.

Когда энергии слишком много, это ведет к гиперактивности ребенка, неусидчивости, снижению концентрации внимания, плохому сну, лишнему весу и сахарному диабету.

Избыточная масса тела у ребенка - это СЛЕДСТВИЕ нарушения углеводного обмена.

Фактически один шаг до сахарного диабета.

Основные продукты, содержащие простые углеводы: любой сахар и сахаросодержащие продукты, картофель (чипсы), белая мука в/с и все, что из нее создано, манная каша, белый рис, виноград, бананы.

Количество этих продуктов должно составлять НЕ БОЛЕЕ 20% СУТОЧНОГО РАЦИОНА.

Правильное питание ребенка для похудения базируется на тех же самых принципах.

Это достаточно долгая планомерная работа над изменением пищевых привычек.

Причем важно, чтобы в этом процессе участвовали все члены семьи. А не так, что ребенок на строгой диете, а папа вечером пиво с чипсами употребляет. Или мама ест тортик в кафе, а ребенку заказала фруктовый салат.

Запреты будут только усиливать тягу к вредной пище. Поверьте, ребенок найдет доступ к «запрещенке». Будет поедать ее в тайне, и при этом тихо вас ненавидеть.

Сейчас разберем основу рациона и расскажу, как быть с привычными сладостями.

БЕЛКИ И ЖИРЫ - ВАЖНЕЙШИЕ "СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ"

Белки и жиры необходимы каждой клетке растущего организма. И вот их как раз в рационах большей части населения нашей страны - постоянный дефицит.

Мясо, рыба, птица, морепродукты, яйца, молочная продукция, бобовые, злаки - эти продукты содержат животные и растительные белки, они должны быть в рационе ребенка ЕЖЕДНЕВНО!

Если есть аллергия на какой-либо вид белка, необходимо серьезно заниматься восстановлением функций ферментативный системы.

В этом помогает применение растительных ферментов (Дигестэйбл , Ассимилятор). Пищевая аллергия - это не проблема иммунитета, а проблема недостатка белка в питании или ферментативный системы (чаще всего поджелудочной железы)

ЖИРЫ - крайне важны для развития мозга. И если ребенок не получает в достаточном количестве животных жиров, лецитинов, омега-3-жирных кислот, он будет отставать в развитии.

Забудьте мифы прошлого века о вреде холестерина (жиров). Жиры жирам - рознь! И ребенку ежедневно крайне необходимы жирные кислоты, которые с пищей большинство из нас недополучает.

ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ ДЕТЕЙ. ОСНОВА РАЦИОНА

Если после прочтения списка продуктов, которые необходимо исключить из рациона, в вашей голове возникает вопрос: «А что же тогда остается кушать?», это значит что ваш нынешний рацион преимущественно состоит из продуктов, которые крадут здоровье вашего ребенка.

Давайте разберемся, какие продукты должны составлять основу питания:

1. Цельные злаки: геркулес, гречка, киноа, бурый и дикий рис, цельное пшено и тд

2. Бобовые: нут, чечевица, горох, красная фасоль

Злаки и бобовые перед приготовлением замачивать на ночь в очищенной питьевой воде, утром воду слить перед приготовлением и залить новой. Это делаем для того, чтобы «разбудить» семя, избавиться от фитиновой кислоты, которая блокирует работу ферментов.

Кстати, если залить небольшим количеством воды и оставить на сутки-двое, семя прорастет. Такие проростки можно добавлять в салаты, можно просто есть цельными - они сохраняют максимальное количество полезных веществ.

3. Яйца, птица, рыба, морепродукты, молочные продукты с минимальным сроком годности

4. Масла холодного отжима для заправки салатов (оливковое, кунжутное, льняное), сливочное масло не менее 82% жирности, в небольших количествах сало, обязательно Омега-3 и Лецитин в виде биодобавок

5. Орехи и семена (сырые) в разумных количествах - около 30 грамм в день.

6. Сырые овощи и фрукты: огурцы, помидоры, морковь, брокколи, цветная капуста, болгарский перец, кукуруза, яблоки, бананы, груши, киви, авокадо, любая зелень.

Каждый прием пищи должен хотя бы на 30% состоять из натуральных свежих плодов. Натуральные продукты организм легко усваивает, не накапливая токсинов (не будем сейчас подробно разбирать тему пестицидов и прочих химикатов, просто ищите более-менее «чистые» овощи и фрукты). Также по сезону добавляйте любые ягоды.

7. Приготовленные овощи. Крахмалистые типа картофеля в небольшом количестве - 1- 2 раза в неделю. Кабачки, баклажаны, цветная капуста, перцы, морковь, тыква, свекла - все это вкусно и полезно.

И важнейший компонент - ВОДА.

Без достаточного количества чистой воды даже самое качественное питание не будет нормально усвоено, и не будет происходить очищение клеток.

Полезная для здоровья вода должна быть слабощелочной, отрицательной, структурированной. Этим параметрам полностью соответствует коралловая вода.

Не буду вдаваться в подробности, вы можете изучить информацию о коралловой воде в ЭТОЙ статье.

КАК ЖЕ БЫТЬ С ЛЮБИМЫМИ СЛАДОСТЯМИ?

Первое - важно понять, что такая еда губит здоровье вашего ребенка. Последствия этого вы, возможно увидите не сразу, а спустя год-три-пять.

Большинство родителей даже не подозревает, что хронические заболевания их детей спровоцированы именно неправильным питанием.

То, что у вас хронический пиелонефрит, у вашей мамы был хронический пиелонефрит, а теперь это заболевание проявилось у вашего ребенка - это не потому, что заболевание наследственное. А потому, что характер питания из поколения в поколение передается одинаковый.

Я говорю это не просто так, сама столкнулась с этим недугом и все детство дважды в год меня кололи антибиотиками, убеждая, что «хронический» значит на всю жизнь. Это ЛОЖЬ!

Изменение рациона, а также применение биодобавок, привело к тому, что я избавилась абсолютно от всех диагнозов в своей медкарте и уже более 5 лет не болею совсем.

Уверена, что вы желаете только всех благ своему ребенку. Тогда просто примите решение максимально оградить его от ЗЛА в виде сахара. И начать нужно естественно с себя. Дети делают не то, что вы им говорите, а то, что вы сами делаете.

Можете сколько угодно спорить и оправдывать себя тем, что у вас особенный ребенок и с ним это не сработает. Что уже поздно отучать его от сладкого. Это ваше право, здоровье ВАШЕГО ребенка и оно в ваших руках.

Второе - не нужно просто все запрещать. Заменяйте вредные сладости на более полезные: у нас это фруктовое пюре БЕЗ добавления сахара (читайте этикетки), детское молоко (тут срабатывает фактор яркой картинки и упаковки, молоко в ней самое обычное без добавок), пастила фруктовая или фруктовые батончики (читайте состав, часто встречаются с добавлением сахара), печенье цельнозерновое, хлебцы разного формата.

Найти не легко, ведь нужно перечитать массу этикеток. Но, найдя один раз максимально безопасные варианты, вы потом будете безошибочно брать с полки подходящие продукты.

У меня дочка (3 года) уже сейчас спрашивает: "Мама, этот сок с сахаром? А этот? Давай купим без сахара"

Когда проходим мимо булочной или столовой, спрашивает: "Мама, что так невкусно пахнет" - "Это вредная еда, дочка"

КОГДА ДАВАТЬ ДЕСЕРТ?

Принцип очень простой - сначала основное блюдо, чтобы организм получил строительный материал (белки+жиры), а потом вкусности. Договаривайтесь с ребенком: сначала каша с котлетой, потом любимое печенье.

В нашей семье есть правило «Одно сладкое в день», то есть один десерт 1 раз в день. Да, иногда может быть и картошка фри в кафе, пицца, бургер или мороженное. Но это 1 раз в неделю, какое-то одно блюдо в качестве перекуса, а не обеда.

Каждый раз ребенку объясняю «ЭТО вредная еда. Если есть ее много, будешь часто болеть. ЭТО - здоровая еда (перечисляю, что конкретно). Кушать нужно здоровую еду, тогда будет крепкий иммунитет»

Один из самых любимых десертов моего ребенка - Ряженка + клетчатка ХайФайбер .

Кашу готовим БЕЗ добавления сахара, немного солим. Для вкуса добавьте в геркулесовую банан, ягоды, мед (если нет аллергии). Приготовьте гречневую с куриным фаршем и добавьте сливочного масла. Рисовую можно смешать 50/50 с чечевицей. Для достижения вязкой консистенции можно добавлять ряженку либо сметану.

ПИТАНИЕ РЕБЕНКА В ДЕТСКОМ САДУ

В детском саду «Правильное питание для ребенка» рассматривают с точки зрения только БЖУ. И значительная часть углеводов - не медленные, а быстрые. Утром сладкая манная каша (сахар с сахаром в сахаре), белый хлеб, на полдник пряники или вафли, ужин сладкая молочная каша.

И даже, несмотря на то, что моя дочка НИКОГДА до этого не ела вафли, конфеты и т.п. Запивая кефирчиком (приглушает сладость), за компанию с другими детьми в первый же день умяла, о чем мне радостно сообщила вечером.

Для меня питание ребенка - очень важный вопрос. И меню детского сада - серьезная проблема. Мы с мужем работаем над ее решением последовательно и планомерно.

Во-первых , договорились с воспитателем, чтобы вместо хлеба/пряников малышке давали хлебцы. Мы их покупаем и приносим в сад.

Прекрасно понимаю, что далеко не все воспитатели пойдут на это. А официальное диетпитание можно получить только «через справку» от аллерголога. Старайтесь договариваться.

Во-вторых , договариваемся с дочкой. Каждый день ведем беседы про вредную и полезную еду. Предложили выбор - или вредная еда в садике, или на выходных пицца в кафе. Постоянно напоминаем, чтобы в саду вредное не ела, и в субботу идем в кафе. Уже спустя пару недель она спокойно отодвигает пряник и просит «хрустик».

В-третьих , недобор белка корректируем домашними приемами пищи. Высокобелковый завтрак + белок на ужин. И обязательно биодобавки. На постоянной основе Омега-3, Лецитин, детский витаминно-минеральный комплекс. Остальные курсами.

Питание детей 3-7 лет должно быть организовано таким образом, чтобы обеспечить нормальный рост и развитие детского организма, подготовить мышцы, кости и мозг к резкому возрастанию умственных и физических нагрузок и изменению режима, связанному с началом учебы в школе.

Для этого важно соблюдать несколько основных принципов питания:

  • Питание должно снабжать организм ребенка необходимым количеством энергии для двигательной, психической и прочей активности.
  • Питание должно быть сбалансированным, содержать пищевые вещества всех типов (так называемые нутриенты).
  • Важно, чтобы питание было разнообразным, только это является условием его сбалансированности. Необходимо учитывать индивидуальные особенности детей, возможную непереносимость каких-либо продуктов.
  • Необходимо соблюдать технологию обработки продуктов и приготовления пищи, соблюдать санитарные требования к помещениям, где производится приготовление пищи, сроки и условия хранения и т.д.

Рассмотрим эти принципы подробнее.

Энергетическая "емкость" пищи измеряется в калориях. Но ценность детской пищи заключается не только в количестве калорий, необходимо также, чтобы она содержала в себе все те вещества, из которых состоит человеческий организм. Белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества и вода - вот тот строительный материал, который нужен растущему организму ребенка каждый день.

Белки

Источниками белка являются мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца (животные белки), а также хлеб, крупы, бобовые и овощи (растительные белки). Недостаток в рационе ребенка белков не только замедляет нормальный рост и развитие, но снижает устойчивость к воздействию инфекций и других неблагоприятных внешних факторов. Поэтому белки должны постоянно включаться в рацион дошкольников и школьников.

Для того, чтобы белки хорошо усваивались и наиболее полно использовались клетками и тканями организма, необходимо не только достаточное количество белков, но и правильное соотношение их с количеством углеводов и жиров. Наиболее благоприятным сочетанием является 1 г белка на 1 г жира и 4 г углеводов.

Жиры

Источники жиров - это масло сливочное и растительное, сливки, молоко, молочные продукты (сметана, творог, сыр), а также мясо, рыба и др. Повышенное потребление продуктов с высоким содержанием жиров нежелательно.

Углеводы

Источники углеводов - это сахар, все сладкое, в том числе фрукты, кондитерские изделия, далее - овощи, хлеб, крупы, молочный сахар, содержащийся в молоке. Роль углеводов особенно важна из-за большой подвижности и физической активности детей. Большая работа мышц требует больших энергетических затрат, богатой углеводами пищи.

Минеральные соли и микроэлементы

Минеральные соли и микроэлементы являются строительным материалом для органов, тканей, клеток и их компонентов. Обеспечить их поступление в организм особенно важно в период активного роста и .

Минеральные соли играют важную роль в обмене воды в организме, регуляции активности многих ферментов. Минеральные вещества делят на две группы в зависимости от содержания в организме: макроэлементы или минеральные соли (натрий, калий, кальций, фосфор, магний, хлориды, сульфаты и др.) и микроэлементы (железо, медь, цинк, хром, марганец, йод, фтор, селен и др.). Содержание макроэлементов в организме может составлять до 1 кг. Микроэлементы не превышают десятков или сотен миллиграммов.

В приведенной ниже таблице указаны основные, наиболее важные для детского организма вещества и их суточная норма для детей 3 (первая цифра) и 7 лет (вторая цифра).

Таблица среднесуточной нормы физиологической потребности организма в основных микро- и макроэлементах

Название Функция Источник (продукты, содержащие элемент)
Кальций Формирование костей и зубов, системы свертывания крови, процессы мышечного сокращения и нервного возбуждения. Нормальная работа сердца. Молоко, кефир, ряженка, йогурт, сыр, творог. 800-1100 мг
Фосфор Участвует в построении костной ткани, процессах хранения и передачи наследственной информации, превращения энергии пищевых веществ в энергию химических связей в организме. Поддерживает кислотно-основное равновесие в крови. Рыба, мясо, сыр, творог, крупы, зернобобовые. 800-1650 мг
Магний Синтез белка, нуклеиновых кислот, регуляция энергетического и углеводно-фосфорного обмена. Гречневая, овсяная крупа, пшено, зеленый горошек, морковь, свекла, салат, петрушка. 150-250 мг
Натрий и Калий Создают условия для возникновения и проведения нервного импульса, мышечных сокращений и других физиологических процессов в клетке. Поваренная соль - натрий. Мясо, рыба, крупа, картофель, изюм, какао, шоколад - калий. Точно не установлена
Железо Составная часть гемоглобина, перенос кислорода кровью. Мясо, рыба, яйца, печень, почки, зернобобовые, пшено, гречка, толокно. Айва, инжир, кизил, персики, черника, шиповник, яблоки. 10-12 мг
Медь Необходима для нормального кроветворения и метаболизма белков соединительной ткани. Говяжья печень, морепродукты, бобовые, гречневая и овсяная крупа, макароны. 1 - 2 мг
Йод Участвует в построении гормона щитовидной железы, обеспечивает физическое и психическое развитие, регулирует состояние центральной нервной системы, сердечно-сосудистой системы и печени. Морепродукты (морская рыба, морская капуста, морские водоросли), йодированная соль. 0,06 - 0,10 мг
Цинк Необходим для нормального роста, развития и полового созревания. Поддержание нормального иммунитета, чувства вкуса и обоняния, заживление ран, усвоение витамина А. Мясо, ряба, яйца, сыр, гречневая и овсяная крупа. 5-10 мг

Витамины

Для правильного роста и развития ребенку необходима пища, богатая витаминами . Витамины - это органические вещества с высокой биологической активностью Они не синтезируются организмом человека или синтезируются в недостаточном количестве, поэтому должны поступать в организм с пищей. Витамины относятся к незаменимым факторам питания. Содержание витаминов в продуктах гораздо ниже, чем белков, жиров и углеводов, потому постоянный контроль над достаточным содержанием каждого витамина в повседневном рационе ребенка необходим.

В отличие от белков, жиров и углеводов, витамины не могут служить строительным материалом для обновления и образования тканей и органов человеческого тела, не могут служить источником энергии. Но они являются эффективными природными регуляторами физиологических и биохимических процессов, обеспечивающих протекание большинства жизненно важных функций организма, работы его органов и систем.

В приведенной ниже таблице указаны основные, наиболее важные для детского организма витамины и их суточная норма для детей 3 (первая цифра) и 7 лет (вторая цифра).

Таблица среднесуточной нормы физиологической потребности организма в основных витаминах

Название Функция Продукты, содержащие витамин Суточная норма для детей 3-7 лет
Витамины группы В
В1 Необходим для нормального функционирования нервной системы, сердечной и скелетных мышц, органов желудочно-кишечного тракта. Участвует в углеводном обмене. Хлеб из муки грубого помола, крупы, зернобобовые (горох, фасоль, соя), печень и другие субпродукты, дрожжи, мясо (свинина, телятина). 0,8 - 1,0 мг
В2 Поддерживает нормальные свойства кожи, слизистых оболочек, нормальное зрение и кроветворение. Молоко и молочные продукты (сыр, творог), яйца, мясо (говядина, телятина, птица, печень), крупы, хлеб. 0,9 - 1,2 мг
В6 Поддерживает нормальные свойства кожи, работу нервной системы, кроветворение. Пшеничная мука, пшено, печень, мясо, рыба, картофель, морковь, капуста. 0,9 - 1,3 мг
В12 Поддерживает кроветворение и нормальную работу нервной системы. Мясо, рыба, субпродукты, яичный желток, продукты моря, сыр. 1 - 1,5 мкг
РР (ниацин) Функционирование нервной, пищеварительной систем, поддержание нормальных свойств кожи. Гречневая, рисовая крупа, мука грубого помола, бобовые, мясо, печень, почки, рыба, сушеные грибы. 10-13 мг
Фолиевая кислота Кроветворение, рост и развитие организма, синтез белка и нуклеиновых кислот, предотвращение ожирения печени. Мука грубого помола, гречневая и овсяная крупа, пшено, фасоль, цветная капуста, зеленый лук, печень, творог, сыр. 100-200 мкг
С Регенерация и заживление тканей, поддержание устойчивости к инфекциям и действию ядов. Кроветворение, проницаемость кровеносных сосудов. Плоды и овощи: шиповник, черная смородина, сладкий перец, укроп, петрушка, картофель, капуста, цветная капуста, рябина, яблоки, цитрусовые. 45-60 мг
А (ретинол, ретиналь, ретиное-вая кислота) Необходим для нормального роста, развития клеток, тканей и органов, нормальной зрительной и половой функции, обеспечение нормальных свойств кожи. Печень морских животных и рыб, печень, сливочное масло, сливки, сметана, сыр, творог, яйца, морковь, томаты, абрикосы, зеленый лук, салат, шпинат. 450-500 мкг
D Участвует в процессах обмена кальция и фосфора, ускоряет процесс всасывания кальция, увеличивает его концентрацию в крови, обеспечивает отложение в костях. Сливочное масло, куриные яйца, печень, жир из печени рыб и морских животных. 10-2,5 мкг
Е Антиоксидант, поддерживает работу клеток и субклеточных структур. Подсолнечное, кукурузное, соевое масло, крупы, яйца. 5-10 мг

Авитаминоз (витаминная недостаточность) - патологическое состояние, вызванное тем, что организм ребенка не обеспечен в полной мере тем или иным витамином или же нарушено его функционирование в организме. Причин возникновения витаминной недостаточности несколько:

  • низкое содержание витаминов в суточных рационах питания, обусловленное нерациональным построением пищевого рациона,
  • потери и разрушение витаминов в процессе технологической переработки продуктов питания, их длительного и неправильного хранения, нерациональной кулинарной обработки,
  • присутствие в продуктах витаминов в малоусвояемой форме.

Но даже если все перечисленные причины исключены, возможны ситуации и условия, когда возникает повышенная потребность в витаминах. Например:

  • в периоды особо интенсивного роста детей и подростков
  • при особых климатических условиях
  • при интенсивной физической нагрузке
  • при интенсивной нервно-психической нагрузке, стрессовых состояниях
  • при инфекционных заболеваниях
  • при воздействии неблагоприятных экологических факторов
  • при заболеваниях внутренних органов и желез внутренней секреции

Наиболее распространенной формой витаминной недостаточности является субнормальная обеспеченность витаминами, когда постоянное содержание витаминов ниже нормы, но не ниже критической отметки. Такая форма имеет место среди практически здоровых детей различного возраста. Основными причинами этого служат:

  • нарушение питания беременных женщин и кормящих матерей
  • широкое использование в питании детей рафинированных продуктов, лишенных витаминов в процессе производства
  • потери витаминов при длительном и нерациональном хранении и кулинарной обработке продуктов
  • гиподинамия, связанная со значительным уменьшением потребности детей в энергии: мало двигаются, низкий аппетит, мало едят.

Хотя такая форма витаминной недостаточности не сопровождается выраженными клиническими нарушениями, она значительно снижает устойчивость детей к действию инфекционных и токсических факторов, физическую и умственную работоспособность, замедляет сроки выздоровления при болезни.

Одним из главных решений многих проблем, препятствующих гармоничному развитию организма ребенка, является правильная организация питания.

Рацион

В соответствии с перечисленными принципами организации питания, рацион ребенка должен включать все основные группы продуктов.

Из мяса предпочтительнее использовать нежирную говядину или телятину, курицу или индейку. Менее полезны колбасы, сосиски и сардельки. Субпродукты служат источником белка, железа, ряда витаминов и могут использоваться в питании детей.

Рекомендуемые сорта рыбы : треска, минтай, хек, судак и другие нежирные сорта. Соленые рыбные деликатесы и консервы могут оказать раздражающее действие на слизистую желудка и кишечника, особенно в дошкольном возрасте. Их рекомендуется включать в рацион лишь изредка.

Организация питания. Режим. Примерное меню

Важным условием является строгий , который предусматривает не менее 4 приемов пищи. Причем 3 из них должны обязательно включать горячее блюдо. При этом на долю завтрака приходится приблизительно 25% суточной калорийности, на долю обеда 40%, полдника - 15%, ужина - 20%.

Чтобы обеспечить разнообразие блюд и правильное их чередование, меню желательно составлять сразу на несколько дней вперед, еще лучше - на целую неделю. Если молоко и молочные продукты должны входить в рацион ежедневно, то на завтрак, обед и ужин первые и вторые блюда желательно повторять не чаще, чем через 2-3 дня. Это также позволяет поддержать у дошкольника хороший аппетит. Следует избегать одностороннего питания - преимущественно мучного и молочного: у ребенка может возникнуть витаминная недостаточность даже в летне-осенний период.

Ориентировочно в сутки ребенок 4-6 лет должен получать следующие продукты:

  • молоко (с учетом идущего на приготовление блюд) и кисломолочные продукты - 600 мл,
  • творог - 50 г,
  • сметана - 10 г,
  • твердый сыр - 10 г,
  • масло сливочное - 20 - 30 г (в каши и на бутерброды),
  • обязательно растительное масло - 10 г (лучше в салаты, винегреты),
  • мясо - 120-140 г,
  • рыба - 80-100 г,
  • яйцо - 1/2-1 шт.,
  • сахар (с учетом кондитерских изделий) - 60-70 г,
  • пшеничный хлеб - 80-100 г,
  • ржаной хлеб - 40-60 г, крупы, макаронные изделия - 60 г,
  • картофель - 150-200 г,
  • различные овощи -300 г,
  • фрукты и ягоды - 200 г.

Полдник и ужин должны быть легкими. Это могут быть овощные, фруктовые, молочные, крупяные блюда. Но если у ребенка снижен аппетит, можно увеличить во время ужина не количество конкретного блюда, а его калорийность: пусть ужин будет более плотным, чем обед. Таким образом можно помочь развивающемуся организму справиться с возрастающими энергозатратами.

На завтрак хорош горячий напиток (кипяченое молоко, чай), которому предшествует любое горячее блюдо (например, омлет), не очень объемное и не требующее длительного времени на приготовление.

Во время обеда обязательно супом или борщом. Ведь первые блюда на основе овощных или мясных бульонов являются сильными стимуляторами работы рецепторов желудка. Это способствует повышению аппетита и улучшению процесса пищеварения.

Детям очень полезны свежие овощи, фрукты, ягоды. Дошкольник может потреблять их сырыми или в виде приготовленных на их основе блюд. Салаты лучше предложить перед первыми и вторыми блюдами, так как они способствуют интенсивной выработке пищеварительных соков и улучшают аппетит. Если вы дадите салат и на завтрак, и на обед, и на ужин (пусть даже понемногу), будет особенно хорошо. Свежие фрукты идеально подходят для полдника . А вот в промежутках между едой их лучше ребенку не предлагать, особенно сладкие.

Яйца полезены для дошколят. Ведь в них содержится много витаминов A и D, фосфора, кальция, железа. В сыром виде давать яйца не следует, поскольку существует вероятность заражения сальмонеллезом.

У шестилетнего ребенка электролитный обмен еще неустойчив, поэтому излишнее поступление воды в его организм может создать дополнительную нагрузку на сердце и почки. Суточная потребность дошкольника в воде составляет в среднем 60 мл на 1 кг веса. Некоторые дети в жаркие летние дни очень много пьют. Но чтобы утолить жажду, не обязательно употреблять много жидкости. Важно научить малыша пить понемногу и маленькими глоточками. Можно просто ограничиться полосканием рта холодной водой.

Пищу дошкольникам уже не нужно готовить на пару и сильно измельчать. Можно готовить жареные блюда, хотя особенно увлекаться этим не следует, так как есть с опасность возникновения при обжаривании продуктов окисления жиров, которые раздражают слизистые, вызывают и боль в животе. Поэтому лучше всего тушить и запекать блюда в духовом шкафу.

Некоторые продукты крайне нежелательны в рационе дошкольника. Не рекомендуются: копченые колбасы, консервы, жирные сорта мяса, некоторые специи: перец, горчица и другие острые приправы. Для улучшения вкусовых качеств лучше положить в пищу петрушку, укроп, сельдерей, зеленый или репчатый лук, чеснок. Последние, кроме того, обладают и способностью сдерживать рост болезнетворных микробов. Вкус пищи можно значительно улучшить, если использовать некоторые кислые соки (лимонный, клюквенный), а также сухофрукты.

День недели Завтрак Обед Полдник Ужин
Понедельник Каша гречневая с молоком
Кофейный напиток с молоком
Хлеб с маслом и сыром
Салат
Щи со сметаной
Тефтели с макаронами
Компот из сухофруктов
Хлеб
Кефир
Печенье
Яблоко
Морковно-яблочная запеканка
Чай с молоком
Хлеб
Вторник Сельдь с рубленым яйцом
Пюре картофельное
Кофейный напиток с молоком
Хлеб с маслом
Салат витаминный
Суп овощной
Жаркое по-домашнему
Кисель из яблок
Хлеб
Молоко
Сухарики
Яблоко
Творожная запеканка
Чай с молоком
Хлеб
Среда Каша рисовая молочная
Кофейный напиток с молоком
Хлеб с маслом и сыром
Салат свекольно-яблочный
Суп крестьянский
Котлета мясная
Пюре картофельное
Кисель молочный
Йогурт
Печенье
Яблоко
Омлет
Капуста тушеная
Чай
Хлеб
Четверг Макароны с тертым сыром
Кофейный напиток с молоком
Хлеб с маслом
Салат из зеленого горошка
Свекольник
Гуляш с гречневой кашей
Компот из сухофруктов
Чай
Ватрушка с творогом
Яблоко
Рагу овощное
Яйцо вареное
Молоко
Хлеб
Пятница Каша геркулесовая молочная
Яйцо вареное
Кофейный напиток с молоком
Хлеб с маслом
Салат морковно-яблочный
Борщ со сметаной
Биточки рыбные
Картофель отварной
Кисель
Ряженка
Печенье
Фрукты
Сырники творожные со сметаной
Чай с молоком
Хлеб
Суббота Вареники ленивые со сметаной
Кофейный напиток с молоком
Хлеб с маслом
Салат капустно-яблочный
Рассольник
Плов
Кисель из фруктов
Кефир
Сухарики
Фрукты
Оладьи (блинчики) с вареньем
Молоко
Воскресенье Рыба по-польски
Картофель отварной
Кофейный напиток с молоком
Хлеб с маслом
Салат из моркови
Куриный бульон с гренками
Курица отварная с рисом и тушеной свеклой
Отвар шиповника
Хлеб
Молоко
Булочка домашняя
Яблоко
Запеканка овощная
Чай с молоком
Хлеб

Здоровое питание и детский сад

Большинство дошкольников посещают детский сад, где получают четыре раза в день необходимое по возрасту питание. Поэтому домашний рацион должен дополнять, а не заменять рацион детского сада. С этой целью в каждой группе воспитатели вывешивают ежедневное меню, чтобы родители могли с ним ознакомиться. Поэтому дома важно дать малышу дома именно те продукты и блюда, которые он недополучил днем.

Завтрак до детского сада лучше исключить, иначе ребенок будет плохо завтракать в группе. В крайнем случае можно напоить его кефиром или дать яблоко. В выходные и праздничные дни лучше придерживаться меню детского сада, используя наши рекомендации.

Когда я ем, я глух и нем!

Когда малышу исполнилось 3 года, самое время начинать учить его правильному поведению за столом .

Ребенок должен сидеть прямо, не опираясь во время еды локтями на стол, не расставляя их широко в стороны. Он должен уметь правильно пользоваться ложкой: держать ее тремя пальцами - большим, указательным и средним, зачерпывая еду так, чтобы она не проливалась, подносить ложку ко рту боковым краем, а не суженной частью.

Ребенок должен помнить, что если приходится накалывать вилкой кусочки еды, то ее необходимо держать зубцами вниз, а если есть пюре, густую кашу или вермишель - как лопаточку.

Пользуясь столовым ножом, ребенок должен держать его в правой руке, а вилку - в левой. Взрослые должны приучить его не нарезать всю порцию сразу, а отрезав кусочек, съесть его и лишь потом отрезать следующий. Такой порядок предотвращает быстрое охлаждение плотной пищи и позволяет сохранить привлекательный внешний вид блюда.

Необходимо, чтобы у малыша выработалась привычка жевать не спеша, с закрытым ртом. Если у него плохой аппетит, недопустимо развлекать его во время еды, разрешать смотреть телевизор или обещать вознаграждение за то, что он все съест. Подобные поощрения нарушают пищеварительный процесс, а аппетит не улучшают вовсе.

Мягко, но настойчиво взрослые должны донести до малыша мысль, что во время еды играть с посудой, размахивать руками, громко разговаривать, смеяться, отвлекаться, поднимать еду с пола или брать ее руками (кроме особо оговоренных этикетом случаев) - это некрасиво.

Ребенок должен принимать пищу в спокойном состоянии (это относится не только к шестилеткам!). Надо избегать ссор и неприятных разговоров за столом - это тоже ухудшает процесс пищеварения и снижает аппетит.

Не следует давать малышу еды больше, чем он сможет съесть. Лучше потом положить чуточку добавки.

Малыш должен знать, что из-за стола можно выйти, окончив трапезу, только с разрешения старшего (но, конечно, не с куском хлеба или другой пищей в руках). Он обязательно должен поблагодарить присутствующих, задвинуть стул, убрать за собой посуду, помыть руки (так же, как и перед едой) и сполоснуть рот.

Ребенок очень быстро усвоит все эти правила, если перед его глазами будет пример взрослых и если прием пищи будет проходить за красиво накрытым столом, в спокойной обстановке.

Методические материалы

Давать ребенку витамины или всё-таки обеспечить полноценное питание? Ответственные родители наверняка выберут второе. Из статьи вы узнаете, каким должно быть правильное питание для детей по рекомендациям педиатра Института питания РАМН Наталии Таран.

Пищевая пирамида

Специалистами была составлена пирамида питания, которая в процентном соотношении показывает, сколько человеку нужно употреблять белков, углеводов и жиров в течение дня. Она актуальна как для взрослых людей, так и для детей, поэтому при составлении детского меню обязательно следует изучить ступеньки пирамиды. Детальнее можете почитать .

Если описать кратко, то основа рациона - это злаки. Далее идут овощи и фрукты в достаточном количестве. Затем следуют белковые продукты (мясо, молочные продукты), и только вершину пирамиды занимают сладости и жиры.

Теперь давайте посмотрим распределение всех продуктов в течение дня. На нижеприведенном графике видно, что 65% суточной калорийности приходится на первую половину дня. Это те калории, которые идут на обеспечение активности растущего организма. И только 35% калорийности приходится на вторую половину дня.


Правила детского здорового питания


Это были азы меню правильного питания для детей. Примечательно, что только 12% родителей и детей следуют всем указаниям. Из-за этого у 70-100% детей наблюдается дефицит витамина С, у 40-80% - витамина В, у 40-60% - витамина А, у 10-30% опрошенных дефицит железа, у 10-30% - дефицит Омега-3 и абсолютно у всех наблюдается нехватка йода. Некоторые витамины не синтезируются в организме, поэтому они должны поступать с пищей.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Жена сергея лаврова - министра иностранных дел Жена сергея лаврова - министра иностранных дел Урок-лекция Зарождение квантовой физики Урок-лекция Зарождение квантовой физики Сила равнодушия: как философия стоицизма помогает жить и работать Кто такие стоики в философии Сила равнодушия: как философия стоицизма помогает жить и работать Кто такие стоики в философии