Как выбрать интересную тему для выступления. Правила, позволяющие сделать публичное выступление доступным для слушателей

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Лекция 8

Вопросы:

  1. Поведение в ходе выступления.
  2. Композиционное построение речи.
  3. Подготовка к программному выступлению.
  4. Выступление экспромтом.
  5. Как отвечать на вопросы.

Деловому человеку часто приходится сталкиваться с необходимостью публичного выступления. Многие люди от природы имеют дар устных выступлений. Одни могут произносить речи экспромтом, без видимых усилий, легко говорят в любой момент, доставляя удовольствие себе и слушателям.

Другая крайность. Это пренебрежение подготовкой к выступлению излишне самоуверенных людей, которые полагаются на свой опыт или ссылаются на чрезмерную занятость другими вопросами.

Следует помнить, что хорошо подготовленное публичное выступление – это, с одной стороны, знак уважения к аудитории, а, с другой – возможность заявить о себе как о хорошем специалисте и интересном человеке.

Настройтесь на аудиторию. Установите, отвечает ли содержание вашей речи ее интересами.

Держитесь во время выступления уверенно, демонстрируя твердую убежденность в своих словах.

Начинайте говорить только после того, как установится тишина.

Начинайте речь с краткого обращения к аудитории, после чего должна последовать короткая пауза.

Вступительные слова не должны быть громкими. Следите за четкостью речи. Не следует произносить ее быстро и монотонно.

Во время выступления взгляд направляйте на слушателей (не смотреть в одну точку!). Наблюдайте за реакцией аудитории.

Переходите к изложению главного вопроса после того, как удастся добиться положительной реакции слушателей.

Сохраняйте самоконтроль на всем протяжении выступления. Не подавайте виду, что речь дается вам с трудом, что вы устали или неуверенно чувствуете себя.

Не вступайте в дискуссию, даже если с места раздаются провоцирующие выкрики. Они не должны выводить из равновесия.

В критические моменты выступления необходимо говорить особенно убежденно, уверенно. Полезно бывает сгладить остроту несколькими комплиментами слушателям.

Если аудитория устала, начните говорить тише, потом повысьте голос.

Заканчивая выступление, поблагодарите присутствующих за внимание.

2. Композиционное построение речи

1. Вступление.

2. Основная часть.

3. Заключение.

Основные задачи каждой части:

1. Вступление

задачи

Вызвать интерес к теме

Установить контакт с аудиторией

Подготовить слушателей к восприятию речи.

Приемы привлечения внимания:

Обращение

Изложение цели выступления, обзор главных моментов, о которых предстоит говорить

Прием соучастия

Обращение к событиям, неизвестным аудитории



Обращение к речи предыдущего оратора

Обращение к известным аудитории источникам информации

Юмористическое замечание

Вопросы к аудитории и др.

2. Основная часть

Суммировать сказанное

Повысить интерес к предмету речи

Подчеркнуть значение сказанного

Поставить задачи

Призвать к непосредственным действиям.

Методы

Краткое повторение основных проблем

Обобщение сказанного

Указание перспектив

Иллюстративная концовка

3. Подготовка к программному выступлению

Пишите так, как говорите, а не как пишите.

В скобки заключите фразы, которые при необходимости можно опустить.

Включайте в каждый абзац 3-5 предложений.

Используйте в основном глаголы в активной, а не пассивной форме.

Например, избегать: «Нами были открыты пять новых филиалов».

Лучше: «Мы открыли 5 новых филиалов».

Ограничивайте количество слов в предложении.

Выступление следует отпечатать через два интервала читаемым шрифтом. Между абзацами – 3 интервала.

Подчеркните слова или фразы, которым вы придаете особое значение.

Имена численные (все цифры) написать словами.

Наличие конспекта обязательно, но надо стараться говорить не только по конспекту.

Точно фиксировать время (регламент).

Читая без подготовки, можно потерять контакт со слушателями;

2. Подготовка к чтению с места

Это важно и при переходе к новому пункту, абзацу.

Абзац не переносят на другую страницу так же, как и предложение. Не стоит переворачивать страницу не середине мысли.

Используйте только одну сторону листа: толстая стопка бумаги еще не означает длинную речь.

Нумеруйте страницы (лучше в правом углу листа).

Перед выступлением снимите скрепки, не скрепляйте страницы.

Не употребляйте жаргонных слов и терминов.

Исключите неясные и ничего не значащие определения и наречия:

заметно обоснованно

чрезмерный относительно

совершенно значительный

приблизительно отчасти

незначительный существенный

лучше достаточный

Избавьтесь от словесных штампов и лишних слов:

в текущий момент лучше:

в настоящий момент «сейчас».

Уберите из текста выражения типа:

по сути дела

честно говоря

я должен добавить

интересно отметить

на это необходимо обратить внимание

это следует запомнить

стоит сказать

могу ли привлечь ваше внимание

позвольте сказать и др.

Упрощайте времена глаголов: «мы идем, мы шли, мы пойдем» вместо : «мы бы пошли, мы собираемся пойти».

Используя цитату из книги, употребляйте настоящее время: Лев Толстой напоминает нам. Чехов говорит об этом и т.д.

4. Выступление экспромтом (сразу, без подготовки)

Сузьте тему до того, о чем вы можете говорить. Примите во внимание аудиторию.

Обдумайте основную мысль или пункты, о которых вы хотели бы сказать.

Решите, каким будет заключение.

Опасность выступления экспромтом заключается в том, что вы не знаете, когда закончите. «Несколько слов» могут превратиться в бессвязную риторику, если у вас в голове нет четкого заключения. До того, как вы начнете говорить.

Начинайте с главного утверждения, которое позволит слушателям узнать, о чем вы собираетесь говорить.

Подготовка и вступительное утверждение должны занимать не более 15 секунд (после соответствующей практики можно снизить его до 5 секунд).

При анализе выступления ответьте на вопросы:

Вы придерживались темы?

Вы осветили те пункты, которые наметили?

Было ли сильным заключение?

5. Как отвечать на вопросы

Типы вопросов:

- нейтральные, обычно требующие информации или пояснения;

- дружеские , изменяющие отношение к сказанному (например, «Я согласен с тем, что вы сказали, но что мы можем сделать?»);

- антагонистические (враждебные). Обычно бывают прологом к спору или несогласию с тем, что вы сказали (например, «Вы имеете в виду, что …).

При ответах на вопросы учитывайте следующее:

Не делайте высокомерного вида. Отвечайте на вопросы спокойно и точно.

Покажите задающим враждебные вопросы, что понимаете, почему они так ко всему относятся, дайте им понять, что не имеете ничего против них лично и хотели бы найти с ними общий язык.

Внимательно слушайте вопрос. Повторите или перефразируйте его, чтобы убедиться, что вы его поняли и чтобы каждый слушатель его услышал.

Если нужно, разделите вопрос на несколько частей и отвечайте на каждую по отдельности.

Отвечайте кратко и по существу.

Если спрашивающий вас перебивает, сделайте паузу и дайте ему закончить, затем продолжайте свой ответ, но не позволяйте ему отвлечь вас от сути ответа. Если человек продолжает перебивать, не завязывайте спор.

Связывайте ответы со своей речью («Как я уже сказал …»).

Не позволяйте одному или двум слушателям монополизировать время, отведенное на вопросы.

Очень важно, чтобы каждый человек творчески подходил к подготовке и произнесению ораторской речи, полнее и шире использовал свои природные данные, индивидуальные возможности, умело применял приобретенные умения и навыки.

Правила, позволяющие сделать публичное выступление
доступным для слушателей

Как начинать выступление?

Начало выступления представляет наибольшую трудность. В то же время оно является исключительно важным, ибо в этот момент ум слушателей свеж и на него сравнительно легко произвести впечатление. Если полагаться на случайность, то это может привести к слишком серьезным последствиям. Начало выступления следует тщательно готовить заранее.

Вступление должно быть кратким и состоять не более чем из одного или двух предложений. Часто можно вообще обойтись без него.

Приступайте прямо к сути вашего выступления , затратив на это минимальное количество слов. Никто не станет возражать против этого.

Не начинайте выступление с юмористического рассказа . Это не всегда бывает удачным, особенно у новичков. Лишь очень немногие люди могут с успехом рассказать смешной анекдот . Чаще всего такая попытка приводит аудиторию в замешательство, вместо того чтобы доставить ей удовольствие. Рассказ должен быть к месту, юмор должен быть глазурью на торте, но не самим тортом.

Никогда не извиняйтесь , так как обычно это раздражает слушателей. Говорите именно то, что вы собираетесь сказать, скажите это четко, быстро и сядьте на свое место.

Не начинайте ваше выступление слишком формально . Не показывайте, что вы тщательно его готовили. Оно должно выглядеть свободным, непреднамеренным, естественным. Этого можно достичь, заговорив о том, что только что произошло, или о том, о чем только что говорилось.

Чтобы завоевать внимание аудитории в начале своего выступления можно использовать следующие приёмы:

– вызвать любопытство слушателей;

– поведать интересную историю;

– начать с конкретной иллюстрации;

– задать вопрос;

– начать с какой-нибудь «потрясающей» цитаты или фактов;

– показать, что тема выступления связана с жизненно важными интересами слушателей.

Как сделать ясным смысл вашего выступления?

1. Делайте незнакомое понятным, связывая его со знакомыми предметами и явлениями.

2. Избегайте специальных терминов в своем выступлении. Излагайте свои мысли простым и понятным языком.

3. Будьте уверены в том, что предмет, о котором вы собираетесь говорить, так же ясен для вас, как солнечный свет в полдень.

4. Используйте зрительное восприятие слушателей. Когда возможно, используйте экспонаты, картинки, иллюстрации. Говорите конкретно (не говорите слово «собака», если вы имеете в виду «белого фокстерьера с черным пятном над правым глазом»).

5. Повторяйте ваши главные мысли, но не повторяйте и не употребляйте дважды или трижды одни и те же фразы.

6. Сделайте ваши абстрактные утверждения понятными, сопроводив общие категории конкретными примерами и случаями.

7. Не пытайтесь затронуть слишком много вопросов. В небольшом выступлении невозможно должным образом рассмотреть больше, чем один или два раздела большой темы.

8. Заключайте свое выступление кратким резюме высказанных вами положений.

9. Если возможно, используйте сбалансированные предложения и контрастирующие идеи.

10. Интерес заразителен. Аудитория наверняка будет им охвачена, если сам выступающий им проникнется.

Как заканчивать выступление?

Концовка речи действительно является ее самым стратегически важным элементом. То, что сказано в конце, слушатели, скорее всего, будут дольше помнить.

Не заключайте свое выступление словами: «Вот приблизительно все, что я хотел сказать по этому поводу. Так что, пожалуй, я на этом закончу». Заканчивайте, но не говорите о том, что вы заканчиваете.

Тщательно подготовьте концовку вашей речи, заранее прорепетируйте ее. Знайте почти слово в слово, как вы собираетесь закончить выступление. Заканчивайте свою речь плавно. Не оставляйте ее незавершенной и разбитой, подобно зазубренному булыжнику. Помните: хорошая импровизация – это хорошо подготовленная импровизация.

– резюмировать – вновь повторить и кратко изложить основные положения, которые вы затрагивали в своем выступлении;

– призвать к действию;

– сделать слушателям подходящий комплимент;

– вызвать смех;

– процитировать подходящие поэтические строки;

– использовать яркую цитату;

– создать эмоциональный подъем.

Подготавливая начало и конец выступления, всегда связывайте их между собой. Прекращайте выступление прежде, чем этого захотят слушатели. Помните: после пика популярности очень скоро наступает пресыщение.

Примеры публичных выступлений.

В каждом из приведенных отрывков выделены те особенности текста, которые отмечаются как имеющие положительное воздействие на аудиторию. Все выступления посвящены проблеме стимулирования педагогов к ведению методической самообразовательной работы.

1. «Уважаемые коллеги ! (обращение ). Мы не первый раз собираемся в этом году по вопросу активизации работы методических объединений (подчеркивание общности дела ). Я выражаю благодарность (называются имена, кому она адресована), поддержавшим эту линию работы школы (указание на положительные примеры ). Да, действительно, «еще одна модернизация» (кивает в сторону самого недовольного слушателя) выпала на нашем профессиональном пути (признание права аудитории на собственное мнение ). Методическая работа – составная часть всего образования, именно через нее модернизация и возможна (подчеркивание значимости ).

Я не раз говорила об итогах анализа посещенных уроков (обращение к прошлому опыту взаимодействия ). Строгая их экспертиза дает все основания считать, что они у всех нас без исключения (разделение ответственности ) построены однообразно. Только для открытого урока мы стараемся покопаться в методической литературе (открытое признание неприглядного факта ). Да, действительно, у нас маленькая зарплата, мы перегружены совместительством и подработками, наши семьи дома хотят нас видеть не только сидящими за книжками и тетрадками (предупреждение возражений ).

Свои предложения по развитию методической работы в школе я высказала на прошлом методическом Совете. Основные направления ее активизации я написала на доске (наглядное представление ). Их пять. Я прошу вас высказаться относительно их или внести свои (готовность к диалогу со слушателями )».

2. «Мы сегодня будем говорить о методической работе. Но мне хотелось бы сначала рассказать притчу про лошадь (смех) (интригующее начало ). Расхваливает мужик на базаре покупателю свою лошадь, упирая на то, что она быстро бегает. А тот ему говорит: «Тогда нужно продавать ее дешевле». «Это почему же?» – спрашивает мужик. «А вдруг она побежит быстро, да не в ту сторону?» (смех ).

К чему я это? Была я позавчера на семинаре в одной школе. Там выступает учительница с сообщением «применение НЛП на уроках математики в начальной школе». Выступает с энтузиазмом, директорам всем нравится. А я простодушно спрашиваю: «Какое лингвистическое – на математике? Какое программирование, если всегда на математике развивали мышление? Какие научные основания у этого новшества? Как это отразится на детях – сейчас и в дальнейшем?». Понимаете, куда без методического догляду эта бойкая учительница может забежать? (риторические вопросы ).

Другой пример. Стал мой сын готовиться по истории к сессии в институте, перебирает свои старые тетради. Мне тоже стало интересно вспомнить, как раньше давали материал. Открываю: на всю страницу в тетради под запись дана учителем биография Черномырдина (смех ). Конечно, нет хороших учебников по истории и все такое. А учителя хорошие есть?.. Как побежала лошадь по идеологической дороге, так ее и не остановить (проблематизация через метафору, опора на примеры из собственной жизни и работы ).

Уважаемые мои коллеги! Дорогие единомышленники! (пафосное обращение ). Мы с вами прошли не одну полосу препятствий, пройдем и эту (подчеркивание общности со слушателями, выражение уверенности в их дееспособности ). Подскажите мне слова, которыми я смогу объяснить каждому из вас, что сегодня так работать нам никто не позволит. Методическая работа – это наше лицо, это уровень нашего профессионализма. Методическая работа для учителя – это обращение к новому знанию. Без этого наша работа теряет смысл. Я – за осмысленную работу. А вы?.. (публицистичность, призыв к слушателям )».

3. «Я солидарна с предыдущими докладчиками в том, что методическая работа имеет большое значение в работе учителя (ссылка на предыдущих ораторов ). Даже тогда, когда она не оплачивается, и даже тогда, когда она проводится за свой счет, – я имею в виду курсы и методическую литературу (открытое, возможно оппозиционное, отношение к проблеме ). Представьте себе детского врача с маленькой зарплатой, который лечит, используя знания своей студенческой юности, закончившейся тридцать лет назад. Станете вы спорить с тем, что мы в такой же степени ответственны за растущего человека (сравнение )?

В своем выступлении я акцентирую внимание на том, что делает методическую работу жизненно необходимой для учителя (аннотация содержания выступления ).

Первое, о чем следует помнить (нумерация выдвигаемых аргументов ). Ребенок, которого мы учим, меняется на глазах. Пятиклассника этого года нельзя учить так, как мы учили в пятом классе нынешних выпускников. Нужно искать другие методики, даже другими словами объяснять учебный материал (приведение очевидных аргументов ).

Второе. Педагог, занимающийся методической работой, – это уважаемый нами, родителями и учениками учитель. В ситуации падения престижа нашей профессии мы обязаны (я подчеркиваю – обязаны) обеспечить уважительное отношение к нашему труду (обращение к ценностям ).

И третье. Мы – то, что оставим после себя. Что останется после нас, когда нас самих не станет? Стопка выглаженных пододеяльников?.. Если память – то пусть мы запомнимся как блестящие профессионалы своего дела. А еще лучше – как авторы «методичек», учебников и статей в наших профессиональных журналах, как делегаты съездов и конференций, как лучшие представители нашей страны (обращение к высшим смыслам ).

Спасибо за возможность обо всём этом сказать (благодарность слушателям )».

Результативность делового совещания, проводимого в форме публичных выступлений , повышается, если имеются следующие характеристики:

Ø точность приводимой информации, проверяемость фактического материала;

Ø проявление доверия слушателям, включение их профессиональной и жизненной ситуации в контекст выступления говорящего;

Ø примеры из собственного опыта и из опыта слушателей;

Ø подчеркивание значимости, престижности того, о чем говорится в выступлении;

Ø подчеркивание общих со слушателями интересов и целей;

Ø продуманная структура текста, его эмоционально-образная выразительность;

Ø чуткое реагирование на настроение аудитории;

Ø доброжелательность, непринужденность общения;

Ø предоставление возможности слушателям выбора отношения к воспринимаемому материалу, отсутствие принуждения и категоричности;

Ø налаженная обратная связь с аудиторий (подробно об этом будет сказано ниже).

Ситуация публичного выступления позволяет определить, какого типа говорения, монологического (доминантного, авторитарного) или диалогического, в большей степени придерживается оратор. Два этих типа сравниваются по нескольким показателям, приведенным в таблице.

Бывают ситуации, когда у публичного выступления нет четких ограничений; его нужно подготовить самому на свободную тему или к конкретному случаю. Тогда оратор может растеряться от изобилия тем, вследствие чего плохо подготовиться к выступлению. В этой статье собраны рекомендации в подборке интересных тем для публичных докладов и сообщений.

Рассмотрим примеры разновидностей публичного выступления.

Широко используемая в риторике разновидность. Представляется в виде доклада, лекции, сообщения, устного ответа. Лучшие выступления информационной направленности основываются на следующих пунктах:

  • Критерий выбора информации – полнота и достоверность.
  • Задача оратора – преподнести тему с интересной для зрителя стороны.
  • По содержанию доклад должен быть новым, кратким и иметь четкий структурированный план.
  • Приветствуется умеренный характер эмоциональной части речи оратора.

Протокольно-этикетное выступление

Представляет собой доклад, в котором внимание уделяется настроению и поведению оратора. Практикуется юмористическая составляющая, если она этически уместна событию. Протокольно-этикетные доклады используются:

  • при встрече официальных гостей;
  • при произнесении тоста на празднике (на дне рождении, в Новый год);
  • в траурной речи;
  • при открытии официального учреждения.

В своей основе, протокольно-этикетное выступление направлено на похвалу и основывается на принципах:

  • краткости;
  • протокольно-этикетное выступление пробуждает в слушателях следующие чувства: восторг, восхищение, преданность;
  • умеренной эмоциональности;
  • протокольно-этикетное выступление не содержит спорных вопросов.

Развлекательное выступление

Первостепенно используется для приятного провождения времени слушателями. Лучшие выступления с развлекательным контекстом основываются на следующих аспектах:

  • речь без критики;
  • краткий, но информационно емкий доклад;
  • по структуре речь с юмором и серьезными моментами;
  • приветствуются примеры из личного опыта, ирония, подшучивание над самим собой;
  • диалог с аудиторией проводится в импровизационном стиле;
  • идеальный конец – шутливый и эффектный, с содержанием морали.

Данный доклад должен склонять аудиторию к вашей точке зрения за счет неоспоримых фактов и доказательств. При подготовке потребуется совокупность ваших знаний и опыта.

Примеры убеждающих ораторских речей:

  • Публичный доклад политиков. Лучшие речи политиков многократно запечатлены историей. Наглядный пример среди американских политиков – Авраам Линкольн. Геттисбергская речь 1863 года, оказала влияние на дух американской нации. До сих пор, этот пример является образцовым в ораторском искусстве.

Речь шла о Гражданской войне, ее жертвах, целях, которые она преследовала. Линкольн убедил граждан в том, что ни один солдат не погиб зря, что жертвы необходимы для пути к свободе.

  • Выступления на митингах. 1917 год. В.И. Ленин выступил перед рабочими на броневике. Лучшей трибуны, чем броневик на митинге перед Финляндским вокзалом, для будущего вождя народа не нашлось.

Доклад имел революционный характер и взывал к радикальным мерам. Речь на броневике произвела впечатление на слушателей: протест со стороны буржуазии, воодушевление рабочих и крестьян. Каждое слово вождя запало народу в душу. Позже, данная речь приняла символическое значение – Ленин на броневике стали символом революции.

  • Морально-этические речи. Пример: речь Матери Терезы на вручении Нобелевской премии.
  • Выступления по актуальным вопросам современности (экологические, демографические проблемы и прочее) с предложением их решений.
  • Проповеди.

Важные аспекты в подготовке к убеждающей публичной речи:

  • Тема должна быть уместна событию, раскрывая несколько точек зрения проблемы.
  • Оратору необходимо аргументировать свою позицию с помощью жизненного опыта, наглядных примеров, пользы убеждений, ссылок на авторитеты.
  • Доклад должен затрагивать чувства справедливости, любви, патриотизма.
  • Оратору следует показать, где правда, а где ложь, что правильно, а что нет.

Советы по подготовке к публичным выступлениям, выбор темы

После выбора подходящего вида публичного выступления, нужно определиться с темой. Советы, которые помогут сделать правильный выбор:

  • Тема по содержанию должна быть полезной, правдивой информативной.
  • Её формулировка должна быть краткой и интригующей
  • Тема должна быть интересной и значимой для вас и аудитории

Если самому придумать тематику проблематично, можно использовать актуальные примеры тем и общие способы подготовки для конкретных случаев.

А Выступление в школе. Актуально для праздничных мероприятий. Текст публичного выступления, сценарии, лучшие выступления, которые были придуманы, все это можно прочитать в специализированной литературе для организации школьных праздников.

Праздник Новый год. С чего следует начать подготовку:

  • Выступление в школе на Новый год имеет развлекательный характер, следовательно, все черты данного вида выступления тоже развлекательные.
  • Если уже есть разработанный сценарий, следует лаконично адаптировать к нему выступление.
  • Если вы играете конкретного персонажа, постарайтесь вжиться в роль и построить на этой основе свой номер.
  • Создайте диалог с аудиторией. Это поможет вам чувствовать себя увереннее и завлечет зрителей.

Разнообразить праздничный номер помогут следующие составляющие развлекательного характера. Данный список применим и для других праздников:

  • Новый год в стихотворениях;
  • конкурсы;
  • Новый год в сценках;
  • игры;
  • Новый год в шутках и анекдотах.

Б Выступление в институте. Список тем для выступления перед студентами имеет разные позиции. На практических занятиях от студентов требуют подготовить доклад на ту или иную тему. В качестве примера возьмем ситуацию, когда было задано подготовить сообщение на тему «Спорт». С чего стоит начать подготовку:

  • Четко сформулируйте тему доклада. Составьте план.

Тема «Спорт – это жизнь».

  1. Что такое спорт?
  2. Какие бывают разновидности спорта?
  3. Почему спорт так важен для человека?
  4. Спорт, как стиль жизни.
  • Ищите информацию в литературе по теме «Спорт»; с помощью проверенных интернет-поисковиков.
  • Используйте минимум пять источников для подготовки, структурируйте информацию.
  • Если некоторые аспекты в спорт тематике вам непонятны, разузнайте о них детальную информацию.
  • Используйте в своем докладе элементы наглядности: видео, картинки, презентации на тему «Спорт».
  • Подкрепляйте текстовую часть доклада на тему «Спорт» примерами или жизненным опытом.
  • Доклад относится к информационному виду выступления, имеет все его черты.

По такому же принципу готовьтесь к выступлениям для конференций. С единственной поправкой: если вы не предоставляете информацию, а выступаете с побудительной речью, то тип публичного выступления должен быть протокольно-этикетным. Примеры тем для конференций перед студентами:

  • Экономика. Проблемы инфляции, безработица, экономика стран третьего мира, мировая экономика, проблема потребления ресурсов, экономические союзы.
  • Политика. Политические режимы государств, внешняя и внутренняя политика стран.
  • Экология. Глобальное потепление, разрушение озонового слоя, загрязнение атмосферы.
  • Демография. Преобладание смертности над рождаемостью, миграция.
  • Выступления по риторике. Боязнь сцены, начальные аспекты культуры речи в риторике, убедительная речь, применение навыков красноречия в риторике и прочее.

В Выступление на английском языке. Англоязычные доклады займут у оратора много сил и времени во время подготовки. Советы, которые упростят процесс:

  • Если вы переводите текст с русского языка, обратите внимание на лексическую и грамматическую составляющую. В случае необходимости, попросите, чтобы ваше выступление проверили эксперты.
  • Замените непонятные для вас слова и грамматические конструкции облегченными и понятными вариантами. Не переусердствуйте, иначе ваша речь будет звучать блекло.
  • Готовясь к докладу на иностранном языке, уделите особое внимание произношению и интонации.
  • Репетируйте доклад перед зеркалом, чётко проговаривая слова и ударения.

Подводя итоги, отметим, что определиться только с темой выступления мало. Не поленитесь затратить достаточно времени на подготовку своей речи. Не пренебрегайте особенностями подготовки к различным видам выступления. Тогда ваша речь оставит неизгладимое впечатление на слушателей!

Успех оратора зависит от того, сумеет ли он донести свои мысли и информацию до аудитории. Для этого нужна хорошая . Подготовка к публичному выступлению поможет завоевать внимание публики, завести активную дискуссию и в конечном итоге получить удовлетворение от удавшегося выступления. Все это можно достичь, если Вы-оратор, не будете рассказывать «для себя».

Подготовка к публичному выступлению – залог успеха

Как следует из опыта, то новички нерационально тратят свое драгоценное время. Так, например, на вступление уходит всего 5 секунд, за которые оратор успевает поздороваться и переходить сразу же к тебе выступления. С заключением примерно такая же картина, «спасибо за внимание» и маленькими перебежками на свое место.

Для того чтобы выступить и иметь успех, необходимо знать правила публичного выступления. Еще не раз повторюсь, что подготовка к публичному выступлению – самая важная часть выступления!

Выбор темы публичного выступления

К выбору темы выступления необходимо подходить ответственно и руководствоваться следующими правилами:

- Вы должны знать тему выступления на несколько порядков выше аудитории.

Аудитория – люди, который пришли послушать и узнать что-то новое, а если вы будете рассказывать или еще хуже ЧИТАТЬ с листочка, то через 15 секунд ваше выступление не будет никто слушать, а публика начнет общаться между собой. А самое ужасное, что если кто-то лучше вас будет разбираться в теме, то он обязательно будет задавать провокационные вопросы, чтобы унизить вас и опозорить. Часто люди задают вопрос, на который знают ответ, но все равно спрашивают и еще неправильно, например, «правда же что земля квадратная» и оратор думая, он же разбирается в вопросе, до этого он много говорил на эту тему, значит он действительно прав. И тут – ПРОВАЛ! Если вы согласитесь с этим, то выступление можно прекращать. Правило публичного выступления №1 – если не знаешь ответа на вопрос, ответь – «Извините, но я не актуален в данном вопросе », «Данный аспект не был рассмотрен в ходе моего исследования, но если вас это очень интересует, то я могу посмотреть и обязательно отвечу вам позже ».

- Тема должна быть интересна и актуальна.

Начинать надо с интриги. Если удастся заинтриговать слушателя, то он будет внимательно слушать вас и впитывать информацию в поисках ответа на свой внутренний вопрос, который вы обозначили в самом начале. Например, «Знаете ли вы, что больше всего люди боятся страха смерти, а на втором месте, как вы думаете что?». И тут начинается первая дискуссия, главное не затягивать и вскоре дать ответ «Ваши ответы довольно интересны, возможно многие люди и боятся этого, но как показывают различные психологические исследования, люди боятся публичных выступлений. И поэтому я не мог не затронуть этот вопрос и поэтому, как вы уже догадались, тема сегодняшнего выступления – ».

Следующий этап подготовка к публичному выступлению – выбор названия . Название должно вызывать интерес у слушателя с первой минуты. Сделайте название коротким, но достаточно емким, что вызовет интерес и заинтересованность аудитории. Например, «Миллион - за год».

Подготовка к публичному выступлению

Переходим к содержанию выступления. Его необходимо подготовить заранее. Чем лучше вы подготовитесь, тем легче будет во время публичного выступления и тем эффективней пройдет выступление.

При подготовке к публичному выступлению, ответьте на вопросы:

1. Что я буду говорить аудитории?
2. Кому?
3. Для чего?

На основании этих пунктов составьте текст публичного выступления с расчетом что, существуют правила публичного выступления и содержание должно:

Вступление: 5-7% времени;
- основная часть: 90-83% времени;
- заключение: 5-10% времени. В заключении обязательно необходимо подвести итог всего сказанного и еще раз повторить основные моменты публичного выступления. И обязательно спросить, «Если у вас возникли вопросы в ходе моей презентации я радостью готов ответить на них ». А перед уходом «Большое спасибо за проявленный интерес к данной теме и за хорошие вопросы ».

Подготовка к публичному выступлению должна быть всегда, даже ораторы с трудом справляются с внезапными выступлениями. Успех каждого оратора зависит от того сколько публичных выступлений у него за спиной.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Жена сергея лаврова - министра иностранных дел Жена сергея лаврова - министра иностранных дел Урок-лекция Зарождение квантовой физики Урок-лекция Зарождение квантовой физики Сила равнодушия: как философия стоицизма помогает жить и работать Кто такие стоики в философии Сила равнодушия: как философия стоицизма помогает жить и работать Кто такие стоики в философии