Характеристика эгп великобритании. Характеристика экономико-географического положения великобритании

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

1. Сравните по карте ЭГП Германии и Великобритании. В чем заключаются выгоды ЭГП Великобритании?

Германия и Великобритания занимают выгодное ЭГП, хотя между ними есть определенные различия. ФРГ расположена на перекрестке транспортных путей, важнейшие из которых имеют широтное направление. Они кратчайшими путями из стран Западной Европы до Центральной. Особое значение для страны имеет прямой выход к Северному морю, на побережье которого есть несколько портов мирового значения (Гамбург).

Великобритания - островное государство. Она расположена на пересечении международных морских путей. ЭГП страны улучшилось после завершения строительства тоннеля, который проложен в самом узком месте пролива Ла-Манш и соединяет о. Великобританию с материком.

2. Какие факторы способствовали развитию экономики страны? Для ответа привлеките знания по географии, истории.

Великобритания - островное государство. Узловое положение на важнейших линиях судоходства и мировой торговли, проходящих через проливы Ла-Манш и Па-де-Кале, обеспечивает широкие связи с регионами мира.

Мягкая зима и нежаркое лето, значительное количество осадков позволяют выращивать все культуры умеренного пояса, хотя почвы не отличаются высоким плодородием.

Минеральные ресурсы Великобритании разнообразны (уголь, металлические руды и др.), но длительная их эксплуатация привела к исчерпанию или обеднению многих из них. «Подарком» для страны стали открытые месторождения нефти и газа в Северном море, благодаря которым Великобритания (наряду с Норвегией) превратилась в крупнейшего производителя и экспортера нефти и газа среди европейских стран.

До конца XIX в. эта страна являлась самой могущественной империей мира, родиной капитализма и наиболее ранней промышленной революции.

3. Выберите верные утверждения:

1) В Великобритании 9/10 грузооборота приходится на морской флот.

2) В структуре сельского хозяйства Великобритании преобладает растениеводство.

3) Для страны характерен низкий естественный прирост населения.

4) 90% жителей Великобритании живут в городах.

4. Чем обусловлено старение населения страны?

Старение населения страны обусловлено низкой рождаемостью.

5. Дайте характеристику одной из отраслей промышленности Великобритании (на выбор) по плану, приведенному на с. 119-120.

В самой крупной отрасли британской промышленности – машиностроении работает 25% всех занятых в обрабатывающей промышленности. Преобладает транспортное машиностроение. Сейчас по выпуску автомобилей Великобритания занимает 8 место в мире (1296 тыс. легковых и 273 тыс. грузовых). В среднем на экспорт идет 40% продукции автомобилестроения. Великобритания – самый крупный в мире экспортер грузовых автомобилей. Некоторые марки английских машин («Лендровер», «Роллс-ройс») стали эталоном автомобилестроения. Почти все серийные легковые и грузовые автомашины выпускаются несколькими крупнейшими автомобильными фирмами «Бритиш Лейланд», заводами международной американской компании «Крайслер Ю.К.» и дочерними американскими фирмами «Воксхолл» и «Форд». Первым крупным районом автомобилестроения на Британских островах стал Западный Мидленд с центром в Бирмингеме. Вторым районом стал юго-восток Англии (с центрами в Оксфорде, Лутоне и Дагенеле). В связи с проведением правительственных мер по децентрализации промышленности три новых автомобильных завода были построены в Мерсисайде и два – в Шотландии (окрестности Глазго и Эдинбурга). Одна из наиболее быстро развивающихся отраслей машиностроения – самолетостроение. Доминирующая здесь фирма «Бритиш эйрспейс». Вертолеты производятся другой большой фирмой «Уэсленд эркрафт». Почти все производство авиамоторов в стране сосредоточено в руках компании «Роллс-ройс», которая имеет заводы в Дерби, Бристоле, Ковентри и городах Шотландии. По выпуску самолетов Великобритания уступает в мире лишь США. Она выпускает около 20 типов машин: военные, пассажирские, грузовые и небольшие самолеты для специальных целей. Совместно с французами был создан сверхзвуковой пассажирский лайнер «Конкорд». Известна Великобритания и своим судостроением. Судостроение отличается разнообразием и высоким качеством продукции, но англичане строят суда медленно и обходятся они очень дорого. Со стапелей британских судоверфей сходят танкеры, пассажирские лайнеры, баржи, землечерпалки, траулеры, подводные лодки, ледоколы, установки для бурения морского дна, яхты. Самый крупный центр судостроения на Британских островах – устье реки Клайд в Шотландии. Два других крупных центра расположены на реках Уир и Тайн. В Северной Ирландии на острове Куинз построена самая большая верфь в Европе. Однако в настоящее время эта отрасль британской экономики находится в кризисе.

6. Какова структура сельского хозяйства? Чем она обусловлена?

Сельское хозяйство страны - высокотоварное, специализированное, капиталистическое. Доля сельского, лесного и рыбного хозяйства в структуре ВВП (1991 г.) - 1,8%. В сельском хозяйстве занято 2% населения. Для производства сельскохозяйственной продукции используется 19 млн. га. Практически вся земля обрабатывается фермерами. Площадь земель, занимаемых одной фермой, примерно 100 га. Однако имеются и огромные сельскохозяйственные объединения, земельные угодья которых достигают 1600 га. Основная отрасль животноводства - разведение высокопродуктивного мясного и молочного скота. Животноводческая продукция дает 70% стоимости сельскохозяйственной продукции. Животноводческие районы - горные районы Уэльса, Северной Англии и Шотландии. Основная часть пахотных земель расположена в восточной части острова Великобритания, где выпадает сравнительно немного осадков, низменные и плодородные почвы. Из зерновых культур сеют овес, ячмень и пшеницу. Увеличились площади под кукурузой, Традиционная культура - картофель - распространена повсеместно. На корм скоту выращивают также кормовую свеклу и капусту. Огороды, сады и парники занимают 1,5% сельскохозяйственных земель и дают 12% стоимости сельскохозяйственной продукции. Важная отрасль растениеводства - разведение цветов - бледно-желтых нарциссов, «голландских» тюльпанов, гиацинтов и др. Рыболовство играет большую роль в экономике страны. Основные рыболовные порты расположены на восточном побережье, недалеко от которого в Северном море находится отмель Доггер-Банка, где вылавливают около 2 млн. тонн рыбы в год. Рыболовецкий флот состоит из 11 тыс. судов.

эгп японии

1.не выгодное, т.к нет соседей

2. выгодное, т.к является лидером среди портовых государств и через нее проходит множество торговых путей

3. не выгодное, бедна полезными ископаемыми,обладает полиметалическими рудами и медными рудами, сельскохозяйственные районы не развиты

4. выгодное эгп

5.активизировались торговые отношения с другими государствами мира. С конца XII века до 1867 года феодальным государством, существовавшим на островах Японии, правили сёгуны. Феодальные правители ввели запрет почти на все контакты с иностранцами, опасаясь их экспансии и распространение христианства. «Закрытие» Японии предотвратило колонизацию страны. Однако длительный период её изоляции привёл к тому, что вплоть до XX века она была, как бы спрятана от глаз европейцев. Жестокая изоляция сильно повлияла на экономическое развитие страны. В то время, когда вся Европа семимильными шагами двигалась навстречу научно-техническому прогрессу, Япония по-прежнему находилась на аграрной стадии развития. В XX веке Япония была участницей трёх крупных войн (Русско-японской, 1-й и 2-й мировых) Во второй мировой войне выступала союзником фашистской Германии и Италии. В 1945 году в соответствии с секретными ялтинскими договорённостями стран-победителей, Советскому союзу в качестве военного трофея перешли все Курилы. Со времён второй мировой войны Япония не имеет мирного договора с Россией и предъявляет претензии России на острова Курильской гряды: Кунашир, Шикотан, Хабомаи. Почти через 50 лет принадлежности Курил СССР и России социально-экономическая ситуация на островах остаётся крайне тяжёлой, острова так и остались не обустроенными. Исходя из принципов справедливости, надо признать, что Япония имеет моральное и юридическое право претендовать, по крайней мере, на Южные Курилы. Необходимо всячески поддерживать наметившуюся тенденцию к сближению, решить территориальный вопрос и заключить мир с Японией, поставив точку во второй мировой войне.

6.благоприятное влияние, увеличилась производственная сфера

эгп великобритании

1.благоприятное

2.благоприятное, есть выход к антлантическому и тихому океану

3.благоприятное, среднее колличество полезных ископаемых

4.благоприятное

6.эгп положительно влияет на производственную сферу

В стране ведущая роль принадлежит морскому транспорту (86% грузооборота), он обеспечивает международные и внутригосударственные связи. На автомобильный транспорт приходится 75% внутренних перевозок (главная автомагистраль Лондон-Манчестер-Глазго), а на железнодорожный -около 20%.

С открытием железнодорожного тоннеля увеличилась роль этого транспорта в международных перевозках. Скоростные поезда преодолевают расстояние между Лондоном и Парижем за 3 часа.

Речные пути используются для рекреационных целей, а роль трубопроводного транспорта возрастает.

Так как страна островная, велика роль воздушного транспорта. В стране 150 пассажирских аэропортов, которые обеспечивают связь со 120 странами мира. Перевозки осуществляются транснациональной компанией «Бритиш эйрвэйз». Крупнейшие аэропорты расположены в Лондоне (Хитроу и Гетвик).

Поскольку Великобритания – государство островное, все ее внешние перевозки и торговля связаны с морским и воздушным транспортом.

Около 90% общего грузооборота приходится на морской транспорт, в том числе 25% на каботаж.

Морской флот Великобритании составляет 9,6 млн. рег. бр.т. Все районы страны, кроме Западного Мидленда, в той или иной мере непосредственно связаны с морскими портами, которые служат основными транспортными узлами. Крупнейшие из них – Лондон, Саутгемптон, Ливерпуль, Гуль и Харидж. Лондонский и Ливерпульский порты пропускают около половины всех грузов (по стоимости).

В прошлом морским путем в Великобританию прибывало больше пассажиров, чем воздушным.

Однако с начала 60-х годов 20 века число авиапассажиров стало быстро расти и теперь в несколько раз превышает численность приезжающих в страну морем.

эгп великобритании. Положение Великобритании по отношению к соседним странам.

Всего в стране около 150 аэропортов, через которые она связана постоянными авиалиниями более чем со 100 странами мира.

Почти все перевозки осуществляются компанией «Бритиш эруэйз». Пять крупнейших аэропортов страны – расположенные в районе Лондона Хитроу и Гэтвик, а также Манчестер, Лутон и Глазго – обеспечивают 75% всех перевозок пассажиров и авиагрузов.

С континентом Великобритания связана двумя железнодорожными паромами (Дувр – Дюнкерк и Харидж – Остенде), каналом под Ла-Маншем и многочисленными морскими автомобильными и пассажирскими паромами – с Данией, Швецией, Норвегией, Голландией и Францией.

Чтобы привлекать пассажиров на паромах открыта беспошлинная торговля.

Во внутренних грузовых перевозках наибольшую роль играет автомобильный транспорт. Ему более чем в 3 раза уступает железнодорожный и каботажный. В связи с развитием автотранспорта было снято более 12 тыс. км железнодорожных путей. Сейчас длина железнодорожных путей составляет около 17 тыс. км. одновременно расширяется сеть автомобильных дорог (371 тыс. км) и происходит их реконструкция.

При этом основное внимание уделяется тому, чтобы кратчайшими путями связать между собой основные конурбации страны.

Транспортная система Великобритании википедия
Поиск по сайту:

Характеристика Великобритании

(Англия) 1 позиция по отношению к соседним странам 2 Предоставления против к основным наземных и морских транспортных маршрутов 3 Правила по отношению к основным топливом сырьевых баз, промышленных и сельскохозяйственные районы 4 позиции по отношению к основным области продаж продукции 5 Изменение ЭГП во временном 6 Общее заключение Влияние ЭГП на развитие и развертывание экономики страны

(Англия)1 Положение по отношению к соседним странам 2 Положение по отношению
к главным сухопутным и морским транспортным путям 3 Положение по
отношению к главным топливным сырьевым базам, промышленным и
сельскохозяйственным районам 4 Положение по отношению к главным
районам сбыта продукции 5 Изменение ЭГП во времени 6 Общий вывод о
влиянии ЭГП на развитие и размещение хозяйства страны

  • 1) Великобритания граничит только с Ирландией.
    2) Островное гос-во является важным пунктом грузоперевозок из Европы в Америку и Африку.

    Сухопутный транспорт имеет значениетолько во внутренних перевозках.
    3) около Великобритании находится одна из крупных топливных баз Европы — Северное море. Великобритания через узкий пролив Ла-Манш соседствует с крупными зкономическими странами Европы — Франция и Нидерланды с Бельгией.
    4) Районами сбыта для Великобритании служат Европа, Америка, Азия и Африка
    5) ЭГП со временем существенно не изменилось с 80-х годов 20 века (образование ЕС).
    6) Благодаря удачному геогр положению (выход в Атлантику, рядом с Европой, прямая связь с США) Великобритания активно развивает свою экономику и международную торговлю.

    Крупнейшие экономические центры Великобритании располагаются на побережье, у крупных портов.

Самый легкий способ передвижения в центре Лондона – это метро. Вы можете приобрести билеты на одну или две поездки, но если вы часто пользуетесь метро, то весьма удобными будут проездные карточки.

Это могут быть карточки на один день, на неделю, или на месяц, и они дают возможность неограниченное количество раз использовать метро, автобус и поезд в тех районах, которые вы выбрали.

Проездные карточки на один день можно приобрести в кассах метро. Они действительны для проезда в метро и автобусах в любое время. Они не действительны для проезда в автобусах аэропортов или для специальных экскурсий.


Проездные карточки на неделю действительны для проезда в метро и автобусах в любое время, но не действительны для проезда в автобусах аэропортов или для специальных экскурсий.

Стоимость варьируется от количества выбранных зон.

Как добраться до центра города из аэропорта Хитроу

ТАКСИ. Стоянка такси находится рядом с выходом из аэропорта.

АВТОБУС . В центральный Лондон ездят автобусы аэропорта (А1 к вокзалу «Виктория» и А2 к вокзалу «Юстон») Стоимость проезда – около 6 фунтов. Билеты можно приобрести в здании аэропорта или в автобусе.

Автобусы отправляются каждые 20 минут.
МЕТРО . Линия «Пикадилли» идет от «Хитроу» до центра Лондона и связывает разветвленную подземную сеть метро.

Но если у вас много багажа, то поездка может оказаться затруднительной. Поезда отправляются каждые 5 минут, поездка занимает 55 минут.
СКОРОСТНОЙ ПОЕЗД. В центр Лондона, на ж/д вокзал PADDINGTON, каждые 20 мин. ходят скоростные поезда, время поездки 20 мин.
ТАКСИ «Черные кэбы» — это характерная особенность лондонских улиц, они безопасны и их движение упорядочено.

Такси можно остановить на улице, когда горит желтый огонек, означающий, что такси свободно. Во многих местах, включая основные вокзалы, есть стоянки такси. Швейцары и портье в отелях закажут для вас такси. Будьте осторожны и не принимайте предложения водителей машин, не имеющих специальных знаков такси.

Многие из них не имеют законного разрешения на работу, поездка в таких машинах небезопасна, поскольку они не застрахованы, а водители часто не обладают необходимым опытом.

Городской транспорт

Лондон — один из городов мира, где транспорт стал легендой.

Первая в мире подземка и знаменитые двухэтажные автобусы составляют визитную карточку английской столицы. Разумеется, верные традициям лондонцы стараются сохранять их облик с наименьшими изменениями. Правда, лондонский городской транспорт давно уже не исчерпывается метро и красными двухэтажными автобусами Double Decker.

Несмотря на весь английский консерватизм, новые виды транспорта регулярно появляются в британской столице. Паровое метро давно стало электрифицированным, исчезло деление вагонов на классы, да и автобусы в Лондоне уже не только двухэтажные. Сейчас основную транспортную нагрузку по-прежнему несут метро и автобусы. Впрочем, история лондонского транспорта (начавшегося с омнибусов и пущенного в 1863 году парового метро) так велика и интересна, что в британской столице создан музей городского транспорта.

Метро (Underground, Tube) насчитывает двенадцать линий. Все они создавались в разное время и разными владельцами и поэтому до сих пор довольно сильно отличаются друг от друга. Некоторые поезда идут большей частью под землей, другие на поверхности.

С течением времени многие участки железных дорог переходили от метро к поездам дальнего следования и наоборот. На первый взгляд, схема метро, переплетающаяся с сетью обычных поездов, приводит в отчаяние, особенно после стройной системы московского метро. Однако разобраться в ней довольно легко. Линии часто разветвляются на отдельные ветки в тот или иной район города, поэтому нужно всегда обращать внимание на пункт назначения поезда.

Кроме того, по одним и тем же путям могут ходить поезда разных пиний. На основных линиях поезда ходят довольно часто, с интервалом не более пяти минут, на окраинных линиях можно прождать и полчаса.

Положение страны по отношению к соседним странам. Экономико-географическое положение стран

Тарифная система лондонского метро кажется сложной, но на самом деле разобраться в ней большой проблемы не составляет.
Весь Большой Лондон поделен на шесть зон, которые концентрическими кругами расходятся от центра.

Любой билет должен быть действителен во всех зонах, по которым проходит поездка. Поэтому, выбирая маршрут поездки, нужно следить за тем, чтобы ненароком не попасть в зону, в которой не действует Ваш билет. Вообще лондонское метро обычно позволяет добираться до цели несколькими путями. Среди них можно выбрать тот, который затрагивает меньшее количество зон. Скажем, если Вам нужно проехать из второй зоны в третью на противоположный конец города, Вы вполне можете объехать первую центральную зону и, таким образом, вдвое сократить стоимость поездки.

Самой дорогой является первая зона, включающая в себя центр города и наибольшее число туристских достопримечательностей.
Единая смарт_карта (Oyster Card) – еще один способ оплатить проезд в лондонском метро, автобусах и трамваях. Она также действительна на некоторых железнодорожных маршрутах и на линиях DLR (железная дорога облегченного типа Доклендз).

Oyster Card – более экономичная система оплаты, позволяющая привязать к магнитной карте несколько проездных, или использовать режим “pay as you go”.

Пополнить баланс магнитной карты можно на станциях лондонского метро, на некоторых железнодорожных станциях, в специализированных пунктах продажи этих карт, по телефону или на сайте www.tfl.gov.uk.
Совсем недавно в Лондоне восстановлен трамвай. Про двухэтажные автобусы известно всем, но мало кто знает, что пятьдесят лет назад по Лондону ходили двухэтажные трамваи.

Сейчас у лондонского трамвая три маршрута в южной части города. Двойные вагоны длиной в тридцать метров обслуживают район Кройдон (Croydоn). Трамвайные билеты продаются отдельно в автоматах на остановках. Если вам нужно после поездки на трамвае пересесть на автобус или наоборот, Вы можете купить “трамвайно-автобусный” билет по той же цене. Автобусные билеты в трамвае не действуют.
Еще один новый (ему немногим более десяти лет) вид лондонского транспорта — Docklands Light Railway (DLR).

Своим появлением он обязан краху лондонских доков, лишившихся заказов после модернизации морских грузовых перевозок. Крупнотоннажные контейнерные суда стали разгружаться в глубоководных портах побережья, оставив огромный лондонский район в запустении.

Программа возвращения к жизни района доков предусматривала появление там скоростного транспорта, который и был запущен в конце восьмидесятых. Поезд DLR — это несколько вагончиков без водителя, вмещающих около 250 человек. В настоящее время функционируют уже четыре линии.

Они обеспечивают связь бывшего района доков со станциями метро и железной дороги, а также с центром города. Система тарифов DLR такая же, как и в метро, билеты метро действительны на DLR и наоборот.
Билеты на транспорт можно купить в автоматах, расположенных на станциях метро и на остановках наземного транспорта. Кроме того, автобусные билеты можно купить у водителя.

Все детские билеты прекращают свое действие в 22:00.
В целом лондонский транспорт функционирует с четырех-пяти утра до часа ночи. Лучше не ездить во время «часов пик»: 07:30-09:30 и 16:30-18:30. Ночные автобусы имеют перед своим номером индекс N, например, N-23.

Все они проходят через Trafalgar Square. В воскресенье транспорт начинает ходить после семи утра и прекращает к полуночи. Интервалы движения в воскресенье примерно вдвое больше. На Рождество многие линии не функционируют вовсе.
Еще одной частью лондонской транспортной системы являются речные суда, курсирующие между множеством пристаней на Темзе.

Они принадлежат нескольким компаниям, и содержат в общей сложности двадцать маршрутов. Система тарифов на Темзе своя собственная.

В самые давние времена остров был заселён островными кельтами, куда входил такой народ как бриты. В 43 г. н.э. южная и восточная часть острова была покорена Римской империей, власть которой продержалась около 400 лет. В 5-6 веке территория была завоёвана англо-саксами (римляне с острова ушли). Это немецкие племена. Они завоевали в основном центр и восток. В 9 веке здесь сформировалось государство Англия. Позже Англия была завоёвана норманами, которые принесли сюда феодализм. В 13 веке к Англии был присоединён Уэльс и начало формироваться централизованное государство, которое окончательно сформировалось в 15-16 веках. В середине 17 века англичанами была захвачена Ирландия, которая в 1921 году получила статус доминиона и только её северо-восток стал частью Великобритании. В 17 веке раньше, чем в др. государствах происходит буржуазная революция, которая сменила феодальный строй на капиталистический. Ранее развитие капитализма создало условия для производства огромного количества товаров, требовались новые рынки сбыта. Поэтому Великобритания начала активную политику захвата новых заморских территорий и превращала их в свои богатые колонии. К концу 18 века Великобритания стала величайшей морской державой и величайшей метрополией мира. В середине 19 века первая в истории осуществила промышленный переворот. К концу 19 и началу 20 века по темпам развития Великобритания опережает США и Германию. В 30-е годы начинается постепенный распад колониальной системы, что бьёт по экономике страны. Первая и Вторая мировые войны приводят к серьёзному кризису в экономике. В 40-50-е годы экономика страны практически полностью зависит от США. Страна вышла из кризиса к 60-м, а в 70-х начала перестройку экономики с учётом научно-технических инноваций.

ЭГП. Великобритания находится на островах и расположена в северо-западной части Европы. У неё благоприятное соседское положение, поскольку морскими соседями первого порядка являются высокоразвитые страны Скандинавского полуострова, Западной и Восточной Европы. Все они члены ЕС, с которыми Великобритания имеет тесные экономические связи. Страна омывается незамерзающими водами морей Северной части Атлантического океана. От материка Великобританию отделяют проливы Ла-Манш и Па-де-Кале. В различные исторические периоды приморское положение страны было либо очень выгодно (особенно в период Великих географических открытий) либо служило определённым изолирующим фактором. Связь с остальной Европой улучшилась после строительства в 1994 году евротуннеля между пунктами Кале во Франции и Дувр в Великобритании.

Природно-ресурсный потенциал

Орографические условия страны таковы, что фактически по линии Нью-Кастл-Шелфилд-Бристоль страна разделена на горную северную и западную и холмисто-равнинную восточную. Орография повлияла на развитие с/х и расселение. Территория страны более благоприятна для развития животноводства.

Минерально-сырьевые ресурсы. Из промышленно значимых можно отметить лишь топливные ресурсы. Выделяются запасы угля (180 млрд т). Всего около 6 крупных бассейнов, наиболее значимыми являются лишь 3: Йоркширский, Нортумберленский, Уэльский. В основном представлены пласты каменного угля. Запасы нефти и газа были открыты в 60-70-х гг 20 века на шельфе Северного моря. Общие запасы нефти 2 млрд т, газа – 2 трлн м кубических. Железные руды, фактически, не добываются. В районе Йоркшира добывают каменную и калийную соли. В Шотландии добывают урановые руды.

Агроклиматические ресурсы. Климат умеренный океанический с западным переносом, осадков много (600-3000 мм), зимы мягкие с плюсовыми температурами. Растительность бедная, зерновые слабо созревают, но луга и пастбища сочные.

Земельные ресурсы. Под естественными пастбищами преобладают подзолистые и бурые лесные почвы. Лучшие земли сосредоточены на юго-востоке Великобритании, где для страны наиболее комфортный климат. 77% территории пригодно для с/х работ. В структуре с/х угодий пашни – 65%, пастбища – 32%.

Лесные ресурсы. Естественная лесистость составляет 9% территории. Преобладают широколиственные породы, в Шотландии хвойные. Объём лесов удовлетворяет потребности страны на 15%.

Водные ресурсы. Из-за особенности прохладного климата в стране огромное количество рек и озёр. Реки полноводны, но короткие. Самые крупные: Темза, Северн, Трем. Используются для судоходства.

Введение стр. 2

Основная часть:

1. Географическое положение стр. 2

2. Государственное устройство стр. 3

3. Рельеф стр. 3

4. Полезные ископаемые стр. 4

5. Климат стр. 5

6. Водные ресурсы стр. 5

7. Почвы стр. 6

8. Сельское хозяйство стр. 7

9. Промышленность стр. 7

Заключение стр. 9

Список источников и литературы стр. 10

Географическе пложение

Введение:

Тема «Экономико - географическое положение Великобритании» очень обширна Она охватывает многие аспекты, касающиеся данной страны. Такие как: экономическое, географическое положение, состояние отраслей хозяйства на данном этапе развития страны. Данный реферат написан с использованием трёх источников, в которых достаточно точно и полно описано существующее положение Великобритании. Дана чёткая характеристика состояния хозяйства, ЭГП, географического положения (рельеф, климат и т.д.). Реферат написан, чтобы показать нынешнее положение страны и сделать вывод о её состоянии.

Реферат состоит из введения, основной части и заключения. В введении кратко дан анализ источников и литературы, а также сформулирована цель написания реферата. Основная часть разбита на три главы. В первой главе приводятся некоторые основные сведения; во второй речь пойдёт природных условиях; а в третьей главе описывается состояние хозяйства страны. В заключении дан вывод об общем состоянии Великобритании.

Основная часть :

Глава 1

ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Страна расположенная на Британских островах у северо-западных берегов континентальной Европы,традиционно называется Великобританией,а по названию исторической части - Англией. Официально же она именуется Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. В состав страны входят 4 исторические области: Англия(занимает центральную и восточную часть острова Великобритания);Уэльс(на западе того же острова);Северная Ирландия(остров Ирландия) и Шотландия. Британские острова – самый обширный архипелаг в Европе. В него входят два больших острова(Великобритания и Ирландия)и более 5тыс.малых островов Южная оконечность острова Великобритания-полуостров Лизард- находится на 50 градусов с.ш., а самая северная часть архипелага-Шетландские острова-на 60 градусов с.ш. Протяженность острова Великобритания с севера на юг составляет 966км,а наибольшая его ширина-вдвое меньше. Британский архипелаг отделен мелководным Северным морем от Швеции и Дании и узкими проливами Ла-Манш и Па-де-Кале от Франции. Современные очертания береговой линии сложились сравнительно недавно. Площадь Соединенного королевства – 244100 кв. км.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО

Великобритания - парламентская монархия. Конституции здесь нет, ее законодательство основывается на многовековых конституционных обычаях и прецедентах, то есть парламентарии смотрят, как когда-то был решен аналогичный случай. Формально страной правит монарх (с 1952 года - Королева Елизавета II),но фактически высший законодательный орган - парламент, который включает в себя королеву, палату общин и палату лордов. Палата общин представляет собой общенациональное собрание, избирается раз в пять лет. Палата лордов - аристократы, принцы крови, наследные пэры... Палата лордов имеет право задержать законопроект (не финансовый) на срок до одного года. Финансовые законопроекты превращаются в законы при прохождении палаты общин и подписании королевой. Обычно она не препятствует работе палаты лордов и вообще не вмешивается в государственные дела.

Глава 2

РЕЛЬЕФ

Природным особенностям Великобритания во многом сходна с соседними странами Западной Европы. Это неудивительно, поскольку Британские острова, расположенные в пределах шельфа, отделились от материка лишь в недавнее геологическое время. Береговая линия Северного моря и Ла-Манша приняла очертания, близкие к современным, всего несколько тысяч лет назад.

Островное положение Великобритании, близость теплого Северно-Ат-лантического течения, сильная расчлененность береговой линии тем не менее наложили определенный отпечаток на природу этой страны. Это сказывается в преобладании умеренных температур, повышенном увлажнении, необычайном обилии поверхностных вод, распространении широколиственных лесов и вересковых пустошей.

В основании гор в пределах всей Шотландии, Северной Ирландии и Уэльса покоятся нижнепалеозойские складчатые структуры, а на юге Уэльса и на юге Корнуолле - герцинские. Эти древние горные сооружения длительное время подвергались интенсивному размыву и разрушению, что привело к выравниванию их поверхности. В альпийскую эпоху поднятия способствовали возрождению средневысотных гор Великобритании, причем за счет неравномерности этих поднятий западные части гор оказались значительно выше восточных.

Такая орографическая асимметрия, как правило, присуща всем горным сооружениям Великобритании, и соответственно главный водораздел смещен в сторону западного побережья. Западные крутые и обрывистые берега резко отличаются от пологих низменных берегов, преобладающих на востоке страны.

Четвертичное оледенение в целом усилило сглаживание гор Великобритании, и только в наиболее возвышенных районах сформировался рельеф альпийского типа с острыми зубчатыми гребнями и вершинами, ледниковыми цирками и типичными долинами. Немалую роль в моделировании рельефа сыграли эрозивные процессы, активно происходящие и в настоящее время. Во многих равнинных районах эрозия сильно, а местами и полностью стерла ледниково-аккумуляционные формы рельефа, образовавшегося в ту эпоху, когда ледниковые покровы спускались с гор на равнины. Известно, что, например, во время максимального оледенения льды подступили к долине Темзы, но крайний юг Англии никогда не покрывался льдом.

Северную, наиболее возвышенную часть Великобритании занимает Северо-Шотландское нагорье, круто поднимающееся к западу. К востоку нагорье постепенно снижается и сменяется прибрежными низменностями. Глубокая и узкая прямолинейная впадина Глен-Мор служит границей крупных частей Северо-Шотландского нагорья - Северо-западного нагорья и Грамнианских гор с величественной вершиной Бен-Невис (1343) высшей точкой всей страны.

Грампианские горы круто обрываются к обширной впадине, занятой Средне-Шотландской низменностью, заливами Ферт-оф-Форт и Ферт-оф-Клайд. В составе мощной толщи осадочных пород, заполняющих впадину, выделяются продуктивные горизонты девонских каменных углей, которые здесь весьма интенсивно разрабатываются. Южно-Шотландская возвышенность отличается сильно расчеленненым рельефом. Высоты в среднем составляют около 600 м, а высшая точка - гора Меррик - достигает 842 м.

На севере Англии в меридиальном направлении простираются Пениинс-кие горы, возвышающиеся в среднем на 700 м. В их северной части находиться высшая точка Пенин - гора Кросс-Фелл (893 м).

К Пенинам на северо-западе подходят массивные Камберленские горы, сложенные в основном кембро-силурскими сланцами и древними изверженными породами. Это куполовидное поднятие с вершиной Скофелл (978 м) сильно расчленено радиальными долинами, которые сформировались на месте разломов. В верхней части гор сохранились ледниковые формы рельефа и многочисленные озера, из-за которых эта территория получила название «Озерный круг».

Горы Уэльса, объединяемые под названием Кембрийских, наиболее подняты на севере, где возвышается гора Сноудон (1085 м).

ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ

В целом равнинные районы Англии издавна широко использовались для заселения и сельскохозяйственного освоения. Несколько позднее стали осваиваться горные районы, где важным стимулом для этого послужили сначала богатые пастбищные угодья, а впоследствии - минеральные ресурсы. В ходе сложной геологической истории островов в их недрах образовались разнообразные полезные ископаемые. Там найдены почти все известные минералы, кроме алмазов.

На севере Англия простираются Пенинские горы, сложенные из каменноугольных осадочных пород. В их северной части распространен карст. У подножий Пенинских гор неглубоко залегают богатые продуктивные толщи каменного угля. На базе этих месторождений возникли крупные горно-промышленные центры Ланкширского, Йоркширского и других басейнов, запасы которых составляют более 4 млрд.т.

Для большей части Англии типично чередование плоских равнин с холмистыми куэстовыми грядами. Куэсты обычно сложены известняками или писчим мелом, а равнины - более рыхлыми породами: песками, мергелями, глинами. Накопление всех этих осадочных пород происходило в древних морских бассейнах. Пологие вершины куэст характеризуются развитием карста, а на многих равнинах сохранился чехол ледниковых отложений (морены). Эти отложения в частности широко распространены на равнинах Мидленд. С небольшими останцовыми возвышенностями здесь связаны месторождения каменного угля и железной руды. Самое большое месторождение железной руды - в Восточном Мидленде: здесь сосредоточено 60% всех запасов.

Значительны запасы каменной и калийной солей, обнаруженные в Чешире и Дареме.

В Кембедленском массиве найдены свинцово-цинковые и гематитовые руды, а на Корнуолле - свинцово цинковые и оловянные. Много надежд возлагается на нефть и газ Северного моря, общие запасы которых составляют соответственно 2,6 млрд. т. и 1400 млрд. куб м.

КЛИМАТ

Океанический характер климата Великобритании сказывается в преобладании неустойчивой погоды с порывистыми ветрами и густыми туманами в течении всего года. Зимы очень влажные и необычно мягкие, с резкой аномалией температур (порядка 12-15 градусов) по сравнению со средне широтными показателями. Средняя температура самого холодного месяца - января - не опускается ниже +3,5 градусов даже на крайнем северо-востоке Великобритании, а на юго-западе достигает +5,5 градусов, и растения там вегетируют круглый год. Массы теплого морского воздуха, приходящие с юго-запада, повышают зимнюю температуру, но в тоже время приносят пасмурную и дождливую погоду с сильными ветрами и штормами. При вторжении же холодного воздуха с востока и северо-востока надолго устанавливается морозная погода. Снег в зимнее время выпадает на всей территории страны, но очень неравномерно. В горных районах Шотландии снежный покров держится не менее 1-1,5 месяцев. На юге же Англии и особенно на её юго-западе снег выпадает очень редко и сохраняется не больше недели. Здесь трава зеленеет круглый год. На западе Великобритании обычно за зиму выпадает вдвое больше осадков, чем летом. В восточных районах зима более холодная и менее влажная.

Весной дуют холодные северные ветры, значительно задерживающие рост сельскохозяйственных культур на востоке Шотландии, а иногда - сухие восточные. Это время года обычно наименее дождливое. Весна на Британских островах прохладнее и продолжительнее, чем на тех же широтах на континенте.

В Великобритании, как и в других странах с морским климатом, лето сравнительно прохладное: средняя температура самого теплого месяца - июля - на 1- 2 градуса ниже, чем на тех же широтах материка. В летние месяцы уменьшается циклоническая деятельность, и распределение средних температур июля больше соответствует широтной зональности: на юго-востоке страны +16 градусов, а на крайнем северо-западе +12 градусов. Максимальная температура на юго-востоке Англии иногда поднимается выше +27 градусов, а иногда и до +32 градусов. Максимум осадков здесь приходиться на вторую половину лета.

Осенью усиливается циклоническая деятельность, погода становиться пасмурной и дождливой, иногда с сильными штормами, особенно в сентябре и октябре. Когда теплый воздух выносится на охлажденную поверхность островов, на побережьях часто бывают туманы.

С теплыми и влажными ветрами, дующими со стороны Атлантики, связано обилие дождей в западных районах Великобритании. В среднем за год там выпадает 2000 мм осадков, в то время как в восточной Англии, расположенной в «дождевой тени», - всего около 600 мм, а местами даже 500 мм. Горы таким образом, служат естественным барьером, задерживающим влажный воздух на западной стороне. Обилие осадков неблагоприятно влияет на рост многих сельскохозяйственных культур, особенно пшеницы и ячменя. В целом зерновые на Британских островах дают хорошие результаты в более сухие года, но тогда нередко выгорают травы.

ВОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Великобритания богата водными ресурсами. Практически на всей территории страны кроме некоторых юго-восточных районов, количество выпадающих осадков превышает испарение, и поэтому развита густая сеть полноводных рек. Самые крупные из них Северн, имеющий длину 354 км, и Темза (338 км), бассейны которых граничат между собой. Наибольшее значение для экономики Великобритании имеет Темза. В её бассейне проживает 1/5 всего населения страны. Здесь же находится столичная конурбация - Большой Лондон.

Реки низменной части страны, расположенной восточнее главного водораздела, спокойные. В горных же районах Шотландии и Уэльса истоки рек находятся на значительных высотах, поэтому течение рек быстрое, они часто выходят из берегов, особенно в дождливый сезон. Короткие, но полноводные и быстрые реки северо-западной Шотландии и Уэльса используются для производства электроэнергии. Здесь построено более 60 гидроэлектростанций. Эстуарии крупнейших рек Великобритании - Темзы, Северна, Хамбера, Мерси, Клайда и Форта - это широкие, искусственно углубленные и выпрямленные бухты. В них располагаются крупнейшие морские порты и промышленные узлы. Во время прилива соленая вода проникает по эстуариям далеко вверх по течению, поэтому население большинства морских портов снабжается питьевой водой из верховий рек, подземных резервуаров и горных озер.

Самые крупные озера Великобритании - Лох-Ней (около 400 кв. км) в северной Ирландии, а также Лох-Ломонд и Лох-Несс в Шотландии. Многочисленные озера горной Шотландии и Озерного круга служат регулятором стока и используются как транспортные пути местного назначения. В равнинной части Великобритании нет крупных озер, но здесь много искусственных водоемов, созданных на месте бывших торфоразработок, песчаных и гравийных карьеров.

Подземные резервуары издавна служили основным источником высококачественной воды для населения низменной части Англии. Самый большой подземный бассейн, площадь которого достигает почти 30 тыс. кв. км, располагается под меловыми известняками на юго-востоке Англии. В настоящее время подземные резервуары дают 2/5 всей воды, потребляемой в Англии и Уэльсе.

ПОЧВЫ

Наиболее плодородные почвы Великобритании находятся в её теплой и сравнительно сухой юго-восточной части, где они образовались в основном на известковых породах. Сравнительно высокие летние температуры здесь способствуют повышенной биологической активности и накоплению гумуса в верхнем слое почвы. Первоначально вся эта область была покрыта широколиственными лесами, под которыми образовались бурые лесные почвы. В настоящее время почвы сильно окультурены в результате длительного использования под посевы ячменя, пшеницы и сахарной свеклы, а также трав. На заболоченных приморских низинах - маршах - и в некоторых других равнинных районах Англии, подвергшихся мелиорации, под естественными и многолетними пастбищами сохранились бурые лесные оподзоленные почвы. На осушенных морских низменностях Фенленда, а также в долине реки Трент распространены довольно плодородные торфянистые аллювиальные почвы. В этих районах больше, чем в других областях страны, сеют пшеницу, разводят сады и ягодники, занимаются интенсивным огородничеством. На возвышенностях и куэстовых грядах развиты маломощные перегнойно-карбонатные и дерново-карбонатные почвы. В западных и северо-западных районах Великобритании преобладают кислые бурые подзолистые почвы. Эти земли используются для травосеяния и в качестве естественных пастбищ. Из зерновых культур здесь выращивают преимущественно ячмень. В горных районах Корнуолла, Пенин, Озерного круга и Шотландии, где влажный и прохладный климат развиты дерново-подзолистые почвы, которые легко подвергаются заболачиванию, приводящему к образованию торфяников. Там преобладают пастбища с грубым травостоем.

Глава 3

СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

В сельском хозяйстве Великобритании занято всего около 3% работающего населения страны. Великобритания производит боле половины сельскохозяйственных продуктов, потребляемых ее населением. Полностью обеспечиваются потребности в ячмене, овсе, картофеле, домашней птице, свинине, яйцах и свежем молоке. Однако многие важные продукты Великобритании приходится ввозить из других стран. Они импортирует 4/5 сливочного масла, 2/3 сахара, половину пшеницы и бекона, 1/4 потребляемых в стране говядины и телятины.

Природные условия Великобритании более благоприятны для развития животноводства, чем земледелия. Животноводство и растениеводство дают соответственно 65 и 23% стоимости сельскохозяйственной продукции страны. Преимущественно животноводческие хозяйства располагаются в западной, более влажной части острова Великобритания. Англия является одним из самых крупных мировых поставщиков овечьей шерсти.

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Промышленность Великобритании дает 1/3 валового национального продукта, на нее приходится 1/3 всех занятых. Она использует в основном привозное сырье, и все более ориентируется на внешний рынок. С одной стороны, для Великобритании характерен быстрый рост современных отраслей, использующих прогрессивную технологию производства и организацию труда, новейшее оборудование и совершенные методы управления, с другой - отставание старых традиционных отраслей, к первой группе относятся электроника, новейшие отрасли общего и точного машиностроения, большинство отраслей химической промышленности, ко второй - добыча угля, хлопчатобумажная и шерстяная промышленность, судостроение, черная металлургия.

Главная отрасль горнодобывающей промышленности Великобритании - добыча каменного угля. Она ведется уже три столетия. Вплоть до 1910 г. британский уголь господствовал на мировом рынке. Однако с 1913 г., когда его было добыто рекордное количество - 287 млн.т., добыча неуклонно снижается.

Добыча угля в течение столетий полностью обеспечивала хозяйство Великобритании топливом. Каменный уголь шел и на экспорт. Угольные бассейны стали ядрами формирования большинства промышленных районов страны. В то время как новейшие отрасли промышленности развивались на основе последних достижений науки и техники, угольная продолжала выдавать миллионы тонн старыми методами. Нефть становилась все более серьезным конкурентом угля. Кроме того, совершенствовались методы использования самого угля. Все это приводило к уменьшению его потребления. Использование природного газа, новых методов выплавки стали и электрификация транспорта привели к еще большему сокращению потребления этого вида топлива.

Тем не менее, уголь все же остается одним из ведущих видов топлива в стране. Он дает 1/3 потребляемой в Великобритании энергии, уступая только нефти, дающей почти половину ее. Самый крупный угольный бассейн на Британских островах - Йоркширский, где в 1975 г. было добыто 28 млн.т. угля. За ним следует Нортумберленд-Даремский и Северо-западный.

Потребление угля в Великобритании несколько увеличилось в последние годы в связи с повышением мировых цен на нефть.

Британская нефтеперерабатывающая промышленность пока еще зависит от импорта сырой нефти и нефтепродуктов. Скважины в Восточном Мидленде дают ежегодно менее 100 тыс.т. Добыча нефти и газа из-под Северного моря - новая, процветающая отрасль промышленности в стране. Сырая нефть вводится из Саудовской Аравии, Кувейта, Ирана и Ливии, нефтепродукты - из Италии, Нидерландов и Венесуэлы.

Крупнейшие нефтеперерабатывающие заводы расположены у глубоководных морских портов у Саутгемптона, в Чешире, в устьях Темзы, Трента и Тиса. Пять заводов южного Уэльса соединены с портом Энг-Бей нефтепроводом. Есть также крупный завод в Шотландии на побережье залива. Ферт-Оф-Форт. От месторождений Северного моря к нефтеперерабатывающим заводам в устье р. Тис и в заливе Ферт -Оф-Форт проведены нефтепроводы.

По проложенному на дне Северного моря газопроводу газ достигает восточного побережья острова Великобритания в районе Исингтона и Йорг-шире. В британской зоне эксплуатируются пять основных месторождений природного газа, которые дают 1 6 потребляемой в стране энергии. Ныне почти весь газ поступает из природных источников.

Великобритания - второй в мире поставщик и экспортер каолина (белой глины, из которой делают фарфор); здесь в очень крупных масштабах добывают и другие виды глины для керамической промышленности. Есть перспективы добычи вольфрама, меди и золота из вновь разведанных месторождений. Возможно даже, что в будущем Британия сможет полностью прекратить импорт вольфрама.

Разработка железной руды ведется в сравнительно узком поясе, который начинается у города Сканторпа в Йоркшире на севере и тянется через весь Восточный Мидленд до города Банбери на юге. Руда здесь низкого качества, кремнеземистая и содержит всего 33% металла. Потребность в железной руде покрывается за счет импорта из Канады, Либерии и Мавритании.

Великобритания полностью обеспечивает себя электроэнергией. 86% электроэнергии производится тепловыми электростанциями, 12% - атомными и 2% - гидроэлектростанциями. Подавляющее число ТЭС работает на угле, однако в последние годы часть из них переходит на нефть. Наиболее крупные ТЭС (мощностью более 1 млн. кВт) находятся на реке Трент и около Лондона.

Гидростанции, как правило, небольшие, расположены они в основном на Шотландском нагорье. А в 1970 г. в Великобритании закончено строительство единой системы электропередачи («Супергрид») с большим напряжением.

Больше всего энергии потребляет одна из ведущих отраслей британской промышленности - черная металлургия. Великобритания занимает восьмое место в мире по выплавке чугуна и стали. Почти вся сталь страны производится государственной корпорацией «Бритиш стил». Металлургия Великобритании развивалась в благоприятных условиях. Страна богата углем. Железную руду часто содержали сами угольные пласты, либо она добывалась поблизости. Третий компонент, необходимый для металлургии - известняки имеются на Британских островах почти везде. Угольные бассейны, вблизи которых развивались металлургические центры, расположены сравнительно недалеко друг от друга и от крупнейших морских портов страны, что облегчает доставку из других районов страны и из зарубежных стран недостающего сырья и вывоз готовой продукции.

Сталеплавильная индустрия Великобритании все больше использует в качестве сырья металлолом, поэтому современные сталеплавильные заводы обычно «привязаны» к основным промышленным центрам как к источникам сырья и рынкам сбыта готовой продукции.

Британская цветная металлургия - одна из крупнейших в Европе. Она работает почти целиком на привозном сырье, поэтому выплавка цветных металлов тяготеет к портовым городам. Экспорт цветных металлов по стоимости намного превысил экспорт чугуна и стали. Великобритания - также один из основных поставщиков таких металлов, как уран, цирконий, бериллий, ниобий, германий и др., которые используются в атомной промышленности, в самолетостроении и электронике. Главные покупатели британских цветных металлов - США и Германия.

Старейшая традиционная отрасль Великобритании - текстильная промышленность. Шерстяные ткани производятся в основном в Западном Йоркшире, производство искусственного шелка преобладает в йоркширском городе Силсдене, а хлопчатобумажных тканей - в Ланкашире, в небольших текстильных городах к северо-востоку от Манчестера. Производство шерстяных тканей, изделий, пряжи - самое древнее на Британских островах. Шерстяные изделия британских текстильщиков и в наши дни высоко ценятся на внешних рынках.

Заключение:

Сейчас Великобритания – высокоразвитое государство, одна из ведущих мировых держав. По объёму промышленного производства она занимает пятое место в мире после США, Японии, Германии и Франции. Но это еще не продел. В Британии ведутся добыча полезных ископаемых, разработка новых способов добычи последних. Благодаря тому, что Британия – это островное государство, она и в нынешнее время остается одной из крупнейших морских держав.

Благодаря своему ЭГП, в Великобритании ещё есть варианты развития. Данная страна может только развиваться и улучшать своё положение в мире.

Список использованных источников и литературы:

    Советский энциклопедический словарь. –М.: Советская энциклопедия

1979.– с.204.

3. Что такое Кто такой. –М.: Педагогика 1990. –с.208. *

* Источник №2 и №3 использовался, в основном, в первой главе.

В 1994 году был сооружен... положение АвстралииРеферат >> География

Политическое и экономико -географическое положение . Австралия - единственное государство в мире, занимающее... - федеральное государство в составе содружества, возглавляемого Великобританией . Глава государства - английская королева, представленная...

К особенностям экономико-географического положения Великобритании относят размещение государства на островах, а также наличие сухопутной границы лишь с одной державой - Ирландией. Кроме того, в состав Великобритании входят 4 крупные области: Англия, Уэльс, Шотландия и Северная Ирландия.

Физико-географическое положение Великобритании

Великобритания или Соединенное Королевство является островным государством, расположенным на северо-западе Европы. Оно занимает остров Великобритания, северную часть острова Ирландия, а также множество более мелких островов и архипелагов, принадлежащих Британским островам. Кроме того, государству принадлежит несколько островных архипелагов, расположенных в Океании, Индийском и Атлантическом океанах.

Рис. 1. Остров Великобритания.

В давние времена Британские острова были частью евразийского континента, однако таяние ледников и затопление земель привело к образованию Северного моря и пролива Ла-Манш, которые и отделили Великобританию от Европы.

Великобритания расположена в акватории Атлантического океана, который представлен несколькими небольшими морями: Северным, Ирландским, Кельтским и Гебридским.

Площадь Соединенного Королевства составляет 243,8 тыс. кв. км, из них внутренние воды занимаю 3,23 тыс. кв. км. Протяженность государства с севера на юг составляет 966 км, а расстояние в самой широкой его части равна около 480 км. Самой крайней точкой на юге является полуостров Корнуолл, а на севере - архипелаг Шетландские острова.

Все побережье изрезано многочисленными дельтами, бухтами, заливами и полуостровами, в результате чего максимальная удаленность любой точки страны от моря не превышает 120 км.

ТОП-3 статьи которые читают вместе с этой

Рис. 2. Побережье Великобритании.

У побережья глубина моря составляет порядка 90 м, поскольку Британские острова расположены на континентальном шельфе - приподнятом морском дне, соединенным с материком. Теплое течение Гольфстрим поддерживает достаточно высокую температуру воды на территории шельфа, благодаря чему климат на островах гораздо мягче даже с учетом их северного расположения.

Границы Великобритании

Соединенное Королевство имеет сухопутную границу лишь с одним государством - Республикой Ирландией, занимающей южную часть острова Ирландия, в то время как северная его часть принадлежит Великобритании.

Все остальные границы страны - морские:

  • на юге Великобританию отделяет от Франции пролив Ла-Манш;
  • на юго-востоке островное государство отделено от Бельгии и Норвегии мелководным Северным морем.

Большую роль в сообщении Великобритании с материковыми европейскими государствами играет пролив Ла-Манш, который часто называют Английским каналом. В конце ХХ века по его дну был проложен туннель для скоростного железнодорожного сообщения. Кроме того, связь между странами осуществляется воздушными и водными путями.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Жена сергея лаврова - министра иностранных дел Жена сергея лаврова - министра иностранных дел Урок-лекция Зарождение квантовой физики Урок-лекция Зарождение квантовой физики Сила равнодушия: как философия стоицизма помогает жить и работать Кто такие стоики в философии Сила равнодушия: как философия стоицизма помогает жить и работать Кто такие стоики в философии