Глюкоза применение. Особенности применения и дозировка. Показания к введению раствора

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Поддержание постоянства химического состава крови важно для сохранности жизненно важных функций.

В частности, в крови должно содержаться определенная концентрация сахара, что необходимо для питания клеток. При кровопотере, обезвоживании, сахарном диабете и других состояниях может потребоваться дополнительное внутривенное вливание раствора глюкозы.

Основные сведения о лекарстве

Раствор глюкозы

Глюкоза – это простой углевод, являющийся главным источником энергии в организме. Это химическое соединение обеспечивает все обменные процессы в клетках организма, поэтому человеку необходимо постоянное поступление сахара с пищей.

Поступившая в кровь глюкоза должна проникнуть в клетки для запасания или использования. Также организму необходимо регулировать уровень сахара в другие периоды, когда пищевые субстраты не поступают извне.

Иногда для удовлетворения энергетических потребностей клеток необходимо расходование внутренних запасов углеводов.
Основные виды регуляции:

  • Инсулин – гормон эндокринной части поджелудочной железы, поступающий в кровь после приема пищи. Взаимодействие этого вещества с рецепторами клеток обеспечивает усвоение сахара и уменьшение концентрации глюкозы в крови.
  • Глюкагон – гормон поджелудочной железы, запускающий процесс расщепления гликогена печени. Действие этого химического соединения приводит к увеличению концентрации сахара в крови, что может быть необходимо при голодании.
  • Глюконеогенез – превращение неуглеводных веществ в глюкозу в печени.

Перечисленные процессы обеспечивают постоянное содержание 3,3-5,5 ммоль глюкозы в литре крови. Этой концентрации достаточно для обеспечения энергетических потребностей всех клеток организма.

Показания и противопоказания

Инфузия глюкозы 5%

Назначение внутривенных растворов сахара может быть связано с различными патологическими состояниями. Обычное такое лекарственное средство необходимо для компенсации низкой концентрации сахара или жидкости при достаточном уровне электролитов.

Обезвоживание при достаточном количестве минеральных веществ может наблюдаться на фоне следующих патологических состояний:

  • Лихорадка – защитная реакция организма, проявляющаяся внутренней среды. Обычно лихорадка развивается при инфекционных и воспалительных заболеваниях.
  • Гипертиреоз – гормональное расстройство, характеризующееся избыточной концентрацией гормонов щитовидной железы в организме. Состояние сопровождается нарушением обмена веществ.
  • Несахарный диабет – редкая патология, связанная с поражением гипофиза или гипоталамуса.
  • Избыток кальция в крови.

Раствор глюкозы иди декстрозы также используется для лечения следующих патологий:

  1. Диабетический кетоацидоз – избыточная концентрация кетоновых тел в крови на фоне нарушения углеводного обмена и дефицита инсулина. Состояние может стать причиной комы и даже смерти.
  2. Избыток калия в крови.
  3. Заболевания желудочно-кишечного тракта, при которых в кровь поступает недостаточное количество сахара.
  4. Тяжелые расстройства функций сердечно-сосудистой системы.
  5. Гиповолемический шок.
  6. Интоксикация на фоне отравления или приема определенных лекарственных средств.
  7. В зависимости от показания глюкоза может быть назначена в виде растворов разного состава и концентрации.

Возможные противопоказания:

  • Тяжелая почечная недостаточность.
  • Гипергликемия на фоне сахарного диабета.
  • Наличие отеков.
  • Нарушение функций поджелудочной железы после оперативного вмешательства.
  • Аллергическая реакция на компоненты раствора.

Перед применением растворов сахара обязательно требуется консультация врача.

Методы применения

Глюкозу с аскорбинкой назначают при токсикозах при беременности

Внутривенное вливание растворов глюкозы и других компонентов производится с помощью капельниц. Постепенное введение снижает риск развития негативных реакций организма, связанных с резким увеличением концентрации сахара в крови.

Обычно для капельного вливания раствора используются вены локтевого сгиба или тыльной стороны ладони. Для удобства постоянного введения используют катетеры.

Виды растворов по концентрации:

  1. Изотонический раствор (5% глюкозы). Обычно назначается для поддержания химического состава крови и улучшения энергетического обмена.
  2. Гипертонический раствор (~40% глюкозы). Такое средство необходимо для улучшения работы печени и облегчения состояния пациента при инфекциях.

Виды растворов по компонентам:

  • Глюкоза и изотонический раствор хлорида натрия (0,9%) – средство, назначаемое при обезвоживании, кровопотери, лихорадке и интоксикации. Введение такого раствора поддерживает углеводное и электролитное постоянство плазмы.
  • Глюкоза и витамины. Обычно вместе с сахаром врачи вводят внутривенно аскорбиновую кислоту. Такое средство назначается при болезнях печени, обезвоживании, переохлаждении, интоксикации и других патологических состояниях.

Если врачи не выявили патологий пищеварительной системы, и пациент может питать самостоятельно, дефицит глюкозы может быть компенсирован различными продуктами. При этом необходимо регулярно контролировать изменение концентрации сахара в крови.

Побочные эффекты

Внутривенное вливание глюкозы должно быть под контролем медработника!

Как и в случае применения других лекарственных средств, введение раствора глюкозы может стать причиной развития негативной симптоматики. Обычно это связано с индивидуальной непереносимостью организма или неправильной дозировкой компонентов.

Возможные побочные реакции:

  • Покраснение и отек кожи в месте инъекции.
  • Головокружение.
  • Тошнота и рвота.
  • Отек в области нижних конечностей.
  • Расстройство сердечного ритма.
  • Потливость, побледнение кожи.
  • Гипергликемическая кома.

При появлении подобных симптомов на фоне внутривенного введения лекарства необходимо обратиться к врачу. Побочные эффекты могут быть связаны с такими опасными состояниями, как гипергликемия и аллергическая реакция.

Таким образом, изотонические и гипертонические растворы простых углеводов могут быть назначены при различных патологиях. Чтобы понять, для чего капают глюкозу, необходимо иметь представление о составе крови и жизненно важных функциях организма.

Как предоставить помощь при пищевом отравлении, подскажет видеосюжет:


Расскажите друзьям! Расскажите об этой статье своим друзьям в любимой социальной сети с помощью социальных кнопок. Спасибо!

Телеграм

Вместе с этой статьей читают:

  • Что делать, если сахар в крови 14: возможные причины,…

Производитель: ОАО "Фармак" Украина

Код АТС: B05BA03

Фарм группа:

Форма выпуска: Жидкие лекарственные формы. Раствор для инъекций.



Общие характеристики. Состав:

Действующее вещество: глюкоза;

1 мл препарата содержит глюкозы моногидрат 0,4 г в пересчёте на глюкозу безводную;

вспомогательные вещества: 0,1 М раствор кислоты хлористоводородной, натрия хлорид, вода для инъекций.


Фармакологические свойства:

Фармакодинамика. Глюкоза обеспечивает субстратное пополнение энергозатрат. При введении в вену гипертонических растворов повышается внутрисосудистое осмотическое давление, усиливается поступление жидкости из тканей в кровь, ускоряются процессы обмена веществ, улучшается антитоксическая функция печени, усиливается сократительная деятельность сердечной мышцы, возрастает диурез. При введении гипертонического раствора глюкозы усиливаются окислительно-восстановительные процессы, активируется отложение гликогена в печени.

Фармакокинетика. После внутривенного введения глюкоза с током крови поступает в органы и ткани, где включается в процессы метаболизма. Запасы глюкозы откладываются в клетках многих тканей в виде гликогена. Вступая в процесс гликолиза, глюкоза метаболизируется до пирувата или лактата, в аэробных условиях пируват полностью метаболизируется до углекислого газа и воды с образованием энергии в форме АТФ. Конечные продукты полного окисления глюкозы выделяются легкими и почками.
Фармацевтические характеристики

Основные физико-химические свойства: прозрачная бесцветная или слегка желтоватая жидкость.

Показания к применению:

Гипогликемия.

Способ применения и дозы:

Глюкозы раствор 40 % вводят внутривенно (очень медленно), взрослым - по 20-40-50 мл на введение. При необходимости вводят капельно, со скоростью до 30 капель/мин (1,5 мл/кг/ч). Доза для взрослых при внутривенном капельном введении - до 300 мл в сутки. Максимальная суточная доза для взрослых - 15 мл/кг, но не больше 1000 мл в сутки.

Особенности применения:

Применение в период беременности или кормления грудью

Инфузии глюкозы беременным с нормогликемией могут привести к плода, вызвать у него . Последнее важно учитывать, особенно когда дистресс плода или уже обусловлены другими перинатальными факторами.

Препарат применяют детям только по назначению и под наблюдением врача.

Препарат следует применять под контролем уровня сахара в крови и уровня электролитов.

Не рекомендуется назначать глюкозы раствор в острый период тяжелой , при остром нарушении мозгового кровообращения, так как препарат может увеличивать повреждение структур мозга и ухудшать течение заболевания (кроме случаев коррекции ).

нарушения со стороны эндокринной системы и метаболизма: гипергликемия, гипокалиемия, ацидоз;

нарушениясосторонымочевыделительной системы: , глюкозурия;

нарушения со стороны пищеварительного тракта: , ;

общие реакции организма: гиперволемия, аллергические реакции (повышение температуры тела, кожные высыпания, ангионевротический отёк, шок).

В случае возникновения побочной реакции введение раствора следует прекратить, оценить состояние пациента и оказать помощь.

Взаимодействие с другими лекарственными средствами:

Глюкозы раствор 40 % не следует вводить в одном шприце с гексаметилентетрамином, поскольку глюкоза является сильным окислителем. Не рекомендуется смешивать в одном шприце с щелочными растворами: с общими анестетиками и снотворными, так как снижается их активность, растворами алкалоидов; инактивирует стрептомицин, снижает эффективность нистатина.

Под влиянием тиазидных диуретиков и фуросемида толерантность к глюкозе снижается. Инсулин способствует попаданию глюкозы в периферические ткани, стимулирует образование гликогена, синтез белков и жирных кислот. Раствор глюкозы уменьшает токсическое влияние пиразинамида на печень. Введение большого объема раствора глюкозы способствует развитию гипокалиемии, что повышает токсичность одновременно применяемых препаратов наперстянки.

Противопоказания:

Раствор глюкозы 40 % противопоказано применять пациентам с: внутричерепным и внутриспинальным кровоизлиянием за исключением состояний, связанных с гипогликемией; тяжёлой дегидратацией, включая алкогольный ; гиперчувствительностью к компонентам препарата; анурией; сахарным диабетом и другими состояниями, сопровождающимся гипергликемией; синдромом мальабсорбции глюкозо-галактозы. Препарат не вводить одновременно с препаратами крови.

Передозировка:

При передозировке препарата развивается гипергликемия, глюкозурия, повышение осмотического давления крови (вплоть до развития гипергликемической комы), гипергидратация и нарушение электролитного равновесия. В этом случае препарат отменяют и назначают инсулин из расчета 1 ЕД на каждые 0,45-0,9 ммоль глюкозы крови до достижения уровня глюкозы крови 9 ммоль/л. Уровень глюкозы крови следует снижать постепенно. Одновременно с назначением инсулина проводят инфузию сбалансированных солевых растворов.

При необходимости назначают симптоматическое лечение.

Условия хранения:

Срок годности. 5 лет. Не применять препарат после окончания срока годности, указанного на упаковке. Хранить при температуре не выше 25 ºС. Хранить в недоступном для детей месте.

Условия отпуска:

По рецепту

Упаковка:

По 10 мл или 20 мл в ампуле. По 5 или 10 ампул в пачке. По 5 ампул в блистере, по 1 или 2 блистера в пачке.


зЙРЕТЮХЧУФЧЙФЕМШОПУФШ Л зМАЛПЪЕ (Л МАВЩН ЛПНРПОЕОФБН мж), ЗЙРЕТЗМЙЛЕНЙС, УБИБТОЩК ДЙБВЕФ , ЗЙРЕТМБЛФБГЙДЕНЙС, ЗЙРЕТЗЙДТБФБГЙС, РПУМЕПРЕТБГЙПООЩЕ ОБТХЫЕОЙС ХФЙМЙЪБГЙЙ ЗМАЛПЪЩ; ГЙТЛХМСФПТОЩЕ ОБТХЫЕОЙС, ХЗТПЦБАЭЙЕ ПФЕЛПН НПЪЗБ Й МЕЗЛЙИ; ПФЕЛ НПЪЗБ, ПФЕЛ МЕЗЛЙИ, ПУФТБС МЕЧПЦЕМХДПЮЛПЧБС ОЕДПУФБФПЮОПУФШ, ЗЙРЕТПУНПМСТОБС ЛПНБ.

C ПУФПТПЦОПУФША. дЕЛПНРЕОУЙТПЧБООБС иуо, иро (ПМЙЗПБОХТЙС), ЗЙРПОБФТЙЕНЙС.

лБЛ РТЙНЕОСФШ: ДПЪЙТПЧЛБ Й ЛХТУ МЕЮЕОЙС

ч/Ч ЛБРЕМШОП, 5% ТБУФЧПТ зМАЛПЪЩ ЧЧПДСФ У НБЛУЙНБМШОПК УЛПТПУФША ДП 7 НМ (150 ЛБР)/НЙО (400 НМ/Ю); НБЛУЙНБМШОБС УХФПЮОБС ДПЪБ ДМС ЧЪТПУМЩИ - 2 М.

10% ТБУФЧПТ - ДП 60 ЛБР/НЙО (3 НМ/НЙО); НБЛУЙНБМШОБС УХФПЮОБС ДПЪБ ДМС ЧЪТПУМЩИ - 1 М.

20% ТБУФЧПТ - ДП 30-40 ЛБР/НЙО 1.5-2 НМ/НЙО; НБЛУЙНБМШОБС УХФПЮОБС ДПЪБ ДМС ЧЪТПУМЩИ - 500 НМ.

40% ТБУФЧПТ - ДП 30 ЛБР/НЙО (1.5 НМ/НЙО); НБЛУЙНБМШОБС УХФПЮОБС ДПЪБ ДМС ЧЪТПУМЩИ - 250 НМ.

ч/Ч УФТХКОП - 10-50 НМ 5 Й 10% ТБУФЧПТПЧ.

х ЧЪТПУМЩИ У ОПТНБМШОЩН ПВНЕОПН ЧЕЭЕУФЧ УХФПЮОБС ДПЪБ ЧЧПДЙНПК зМАЛПЪЩ ДПМЦОБ ОЕ РТЕЧЩЫБФШ 4-6 З/ЛЗ, Ф.Е. ПЛПМП 250-450 З (РТЙ УОЙЦЕОЙЙ ЙОФЕОУЙЧОПУФЙ ПВНЕОБ ЧЕЭЕУФЧ УХФПЮОХА ДПЪБ ХНЕОШЫБАФ ДП 200-300 З), РТЙ ЬФПН УХФПЮОЩК ПВЯЕН ЧЧПДЙНПК ЦЙДЛПУФЙ - 30-40 НМ/ЛЗ.

дЕФСН ДМС РБТЕОФЕТБМШОПЗП РЙФБОЙС ОБТСДХ У ЦЙТБНЙ Й БНЙОПЛЙУМПФБНЙ Ч РЕТЧЩК ДЕОШ ЧЧПДСФ 6 З зМАЛПЪЩ/ЛЗ/УХФ, Ч РПУМЕДХАЭЕН - ДП 15 З/ЛЗ/УХФ. рТЙ ТБУЮЕФЕ ДПЪЩ РТЕРБТБФБ РТЙ ЧЧЕДЕОЙЙ 5 Й 10% ТБУФЧПТПЧ зМАЛПЪЩ ОХЦОП РТЙОЙНБФШ ЧП ЧОЙНБОЙЕ ДПРХУФЙНЩК ПВЯЕН ЧЧПДЙНПК ЦЙДЛПУФЙ: ДМС ДЕФЕК У НБУУПК ФЕМБ 2-10 ЛЗ - 100-165 НМ/ЛЗ/УХФ, ДЕФСН У НБУУПК ФЕМБ 10-40 ЛЗ - 45-100 НМ/ЛЗ/УХФ.

уЛПТПУФШ ЧЧЕДЕОЙС: РТЙ ОПТНБМШОПН УПУФПСОЙЙ ПВНЕОБ ЧЕЭЕУФЧ НБЛУЙНБМШОБС УЛПТПУФШ ЧЧЕДЕОЙС зМАЛПЪЩ ЧЪТПУМЩН - 0.25-0.5 З/ЛЗ/Ю (РТЙ УОЙЦЕОЙЙ ЙОФЕОУЙЧОПУФЙ ПВНЕОБ ЧЕЭЕУФЧ УЛПТПУФШ ЧЧЕДЕОЙС УОЙЦБАФ ДП 0.125-0.25 З/ЛЗ/Ю). х ДЕФЕК УЛПТПУФШ ЧЧЕДЕОЙС зМАЛПЪЩ ДПМЦОБ ОЕ РТЕЧЩЫБФШ 0.5 З/ЛЗ/Ю; ЮФП УПУФБЧМСЕФ ДМС 5% ТБУФЧПТБ - ПЛПМП 10 НМ/НЙО ЙМЙ 200 ЛБР/НЙО (20 ЛБР = 1 НМ).

дМС ВПМЕЕ РПМОПЗП ХУЧПЕОЙС зМАЛПЪЩ, ЧЧПДЙНПК Ч ВПМШЫЙИ ДПЪБИ, ПДОПЧТЕНЕООП У ОЕК ОБЪОБЮБАФ ЙОУХМЙО ЙЪ ТБУЮЕФБ 1 ед ЙОУХМЙОБ ОБ 4-5 З зМАЛПЪЩ.

вПМШОЩН ДЙБВЕФПН зМАЛПЪХ ЧЧПДСФ РПД ЛПОФТПМЕН ЕЕ УПДЕТЦБОЙС Ч ЛТПЧЙ Й НПЮЕ.

жБТНБЛПМПЗЙЮЕУЛПЕ ДЕКУФЧЙЕ

хЮБУФЧХЕФ Ч ТБЪМЙЮОЩИ РТПГЕУУБИ ПВНЕОБ ЧЕЭЕУФЧ Ч ПТЗБОЙЪНЕ, ХУЙМЙЧБЕФ ПЛЙУМЙФЕМШОП-ЧПУУФБОПЧЙФЕМШОЩЕ РТПГЕУУЩ Ч ПТЗБОЙЪНЕ, ХМХЮЫБЕФ БОФЙФПЛУЙЮЕУЛХА ЖХОЛГЙА РЕЮЕОЙ.

чМЙЧБОЙЕ ТБУФЧПТПЧ зМАЛПЪЩ ЮБУФЙЮОП ЧПУРПМОСЕФ ЧПДОЩК ДЕЖЙГЙФ. рПУФХРБС Ч ФЛБОЙ, ЖПУЖПТЙМЙТХЕФУС, РТЕЧТБЭБСУШ Ч ЗМАЛПЪП-6-ЖПУЖБФ, ЛПФПТЩК БЛФЙЧОП ЧЛМАЮБЕФУС ЧП НОПЗЙЕ ЪЧЕОШС ПВНЕОБ ЧЕЭЕУФЧ ПТЗБОЙЪНБ.

5% ТБУФЧПТ зМАЛПЪЩ ПЛБЪЩЧБЕФ ДЕЪЙОФПЛУЙЛБГЙПООПЕ, НЕФБВПМЙЮЕУЛПЕ ДЕКУФЧЙЕ, СЧМСЕФУС ЙУФПЮОЙЛПН ГЕООПЗП МЕЗЛПХУЧПСЕНПЗП РЙФБФЕМШОПЗП ЧЕЭЕУФЧБ. рТЙ НЕФБВПМЙЪНЕ зМАЛПЪЩ Ч ФЛБОСИ ЧЩДЕМСЕФУС ЪОБЮЙФЕМШОПЕ ЛПМЙЮЕУФЧП ЬОЕТЗЙЙ, ОЕПВИПДЙНПК ДМС ЦЙЪОЕДЕСФЕМШОПУФЙ ПТЗБОЙЪНБ.

зЙРЕТФПОЙЮЕУЛЙЕ ТБУФЧПТЩ (10%, 20%, 40%) РПЧЩЫБАФ ПУНПФЙЮЕУЛПЕ ДБЧМЕОЙЕ ЛТПЧЙ, ХМХЮЫБАФ ПВНЕО ЧЕЭЕУФЧ; РПЧЩЫБАФ УПЛТБФЙНПУФШ НЙПЛБТДБ; ХМХЮЫБАФ БОФЙФПЛУЙЮЕУЛХА ЖХОЛГЙА РЕЮЕОЙ, ТБУЫЙТСАФ УПУХДЩ, ХЧЕМЙЮЙЧБАФ ДЙХТЕЪ. фЕПТЕФЙЮЕУЛБС ПУНПМСТОПУФШ 10% зМАЛПЪЩ - 555 НпУН/М, 20% - 1110 НпУН/М.

рПВПЮОЩЕ ДЕКУФЧЙС

зЙРЕТЧПМЕНЙС, ПУФТБС МЕЧПЦЕМХДПЮЛПЧБС ОЕДПУФБФПЮОПУФШ. ч НЕУФЕ ЧЧЕДЕОЙС зМАЛПЪЩ - ТБЪЧЙФЙЕ ЙОЖЕЛГЙЙ, ФТПНВПЖМЕВЙФ .

рЕТЕДПЪЙТПЧЛБ зМАЛПЪПК. зЙРЕТЗМЙЛЕНЙС. мЕЮЕОЙЕ - УЙНРФПНБФЙЮЕУЛПЕ.

пУПВЩЕ ХЛБЪБОЙС

дМС ВПМЕЕ РПМОПЗП Й ВЩУФТПЗП ХУЧПЕОЙС зМАЛПЪЩ НПЦОП ЧЧЕУФЙ Р/Л 4-5 ед ЙОУХМЙОБ , ЙЪ ТБУЮЕФБ 1 ед ЙОУХМЙОБ ОБ 4-5 З зМАЛПЪЩ. рТЙ ЛПНВЙОБГЙЙ У ДТ. му ОЕПВИПДЙНП ЧЙЪХБМШОП ЛПОФТПМЙТПЧБФШ УПЧНЕУФЙНПУФШ (ЧПЪНПЦОБ ОЕЧЙДЙНБС ИЙНЙЮЕУЛБС ЙМЙ ФЕТБРЕЧФЙЮЕУЛБС ОЕУПЧНЕУФЙНПУФШ).

чЪБЙНПДЕКУФЧЙЕ

ъОБЮЙНПЗП МЕЛБТУФЧЕООПЗП ЧЪБЙНПДЕКУФЧЙС РТЙ МЕЮЕОЙЙ зМАЛПЪПК УПЧНЕУФОП У ДТХЗЙНЙ РТЕРБТБФБНЙ ОЕ ПРЙУБОП.

чПРТПУЩ, ПФЧЕФЩ, ПФЪЩЧЩ РП РТЕРБТБФХ зМАЛПЪБ

ъДТБЧУФЧХКФЕ х НЕОС ЧПРТПУ РТП РЙФБОЙЕ. с ДПЧПМШОП УХВФЙМШОБС ФЕФЕОШЛБ (ФБЛ ЗПЧПТСФ ЧТБЮЙ ЙОПЗДБ НОЕ) - ИХДПЧБФБС Й РПЧЩЫЕ УТЕДОЕЗП ТПУФБ. еУФШ Х НЕОС ИТПОЙЮЕУЛЙК ЗБУФТЙФ - ВЕУРПЛПЙФ ПО НЕОС ОЕ ЮБУФП, ОП ЙОПЗДБ ВЩЧБЕФ. лЙУМПФОПУФШ ОЕНОПЗП РПЧЩЫЕООБ. лБЛ ОХЦОП ОХЦОП НОЕ РТБЧЙМШОП РЙФБФШУС - ЦДБФШ РТСНП ЧЩТБЦЕООПЗП ОБУФХРМЕОЙС ЗПМПДБ ЙМЙ МХЮЫЕ ИПДЙФШ РПМХ-ЗПМПДОЩН? оХЦОП МЙ ЮФП ВЩ Ч ЦЕМХДЛЕ ЧУЕЗДБ ВЩМБ ИПФШ ЛБЛБС-ОЙВХДШ ЕДБ ЕУМЙ ЮЕМПЧЕЛ ИХДПЧБФ? рХУФПК ЦЕМХДПЛ - ЬФП РМПИП ДМС ПТЗБОЙЪНБ? оХЦОП МЙ ДЕМБФШ РЕТЕТЩЧЩ Ч РТЙЕНЕ РЙЭЙ ЪБ ПВЕДПН? рПСУОА ЬФП РТЙНЕТБИ УЧПЙИ ЛПММЕЗ. х ОБУ Ч ЛПММЕЛФЙЧЕ Ч ПУОПЧОПН ОПУСФ ЕДХ У УПВПК ОБ ПВЕД, ФПМШЛП ОЕЛПФПТЩЕ ИПДСФ Ч УФПМПЧЛХ. дБЛ ЧПФ ОЕЛПФПТЩЕ МАДЙ ВЩУФТП УНЕФБАФ ЧУЕ РПДТСД УТБЪХ ЧЕУШ ПВЕД - УХР,ЧФПТПЕ Й ЮБК У ЮЕН-ОЙВХДШ Й РПФПН РТЕЛТБУОП УЕВС ЮХЧУФЧХАФ. дТХЗЙЕ ЦДХФ НЙОХФ 10-15 РПЛБ ПДОП ВМАДП ХУЧПЙФШУС (УХР, РПФПН ЧФПТПЕ), Б ХЦ ДЕУЕТФ ФБЛ ЧППВЭЕ ФПЛП УРХУФС 20 НЙОХФ РПУМЕ ПУОПЧОПК ЕДЩ РТЙОЙНБАФ. пВШСУОСАФ ЬФП ФЕН, ЮФП Х ОЙИ ЦЕМХДПЛ- ЕУМЙ УТБЪХ ЧУА ЕДХ Ч ОЕЗП ОБЧБМЙФШ РПДТСД - ОЕ УРТБЧЙФШУС У РЕТЕЧБТЕОЙЕН Й ВХДЕФ РМПИП. с ЛБЛ ТБЪ ЛП ЧФПТЩН Й ПФОПЫХУШ - ФПЦЕ ЮЕЗП-ФП ВПАУШ РПФПН У РЙЭЕЧБТЕОЙЕН. уФПЙФ МЙ ПРБУБФШУС ТЕБМШОП ФБЛЙИ РТПВМЕН? нПЦЕФ ЬФП "ВТЕД" ЛБЛПК-ФП ОЕПВПУОПЧБООЩК? оХЦОЩ МЙ ЬФЙ "РБХЪЩ" Ч ЕДЕ? б ФБЛЦЕ - ОХЦОП МЙ МПЦЙФШУС УРБФШ ЗПМПДОЩН - ФП ЕУФШ ОБ РХУФПК ЦЕМХДПЛ? нПЦЕФ МЙ РПМОЩК ЦЕМХДПЛ ИХЦЕ РЕТЕЧБТЙЧБФШ ЕДХ ЕУМЙ ЮЕМПЧЕЛ МЕЦЙФ, Б ОЕ УФПЙФ ЧЕТФЙЛБМШОП? чУЕ ОБЪЧБОЩЕ ПУПВЕООПУФЙ ЪБЧЙУСФ ФПМШЛП ПФ РТЙЧЩЮЛЙ ЮЕМПЧЕЛБ ФБЛ "РПУМЕДПЧБФЕМШОП" ЕУФШ ЙМЙ ЧУЕ ЦЕ ВПМШЫЕ ПФ ЕЗП ЪДПТПЧШС? й ЧФПТПК ЧПРТПУ. еУМЙ РП БОБМЙЪХ ЛТПЧЙ ЗМЙЛПМЙЪЙТПЧБООЩК ЗЕНПЗМПВЙО Й ЗМАЛПЪБ ОБФПЭБЛ - ОЕ ЧЩЫЕ ОПТНЩ- НПЦОП МЙ ФПЮОП ХФЧЕТЦДБФШ, ЮФП Х ФБЛПЗП ЮЕМПЧЕЛБ ОЕФ ОЙЛБЛПЗП ДЙБВЕФБ? у ВПМШЫЙН ЧОЙНБОЙЕН ВХДХ ЦДБФШ ЧБЫЕЗП ПФЧЕФБ - ДМС МХЮЫЙИ ЙЪНЕОЕОЙК Ч ЦЙЪОЙ ВПМШЫПЕ УРБУЙВП

ъДТБЧУФЧХКФЕ.
тЕЦЙН РЙФБОЙС ЬФП ДПЧПМШОП ЙОДЙЧЙДХБМШОБС ЧЕЭШ, ОП ПВЭЙК ЦЕМБФЕМШОЩК РТЙОГЙР Ч ФПН, ЮФПВЩ ЕУФШ ОЕВПМШЫЙНЙ РПТГЙСНЙ, ОЕУЛПМШЛП ТБЪ Ч ФЕЮЕОЙЕ ДОС (МХЮЫЕ 5-7 ТБЪ Ч ДЕОШ), ТБЧОПНЕТОП ТБУРТЕДЕМСС РТЙЕНЩ РЙЭЙ. б ЧПФ УЙМШОП ОБЕДБФШУС Ч ПДЙО РТЙУЕУФ ДЕКУФЧЙФЕМШОП ОЕЦЕМБФЕМШОП.
мХЮЫЕ ЕУМЙ РПУМЕДОЙК РТЙЕН РЙЭЙ ВХДЕФ ОЕ РПЪЦЕ, ЮЕН ЪБ 2 ЮБУБ ДП УОБ, ЛБЛ РТБЧЙМП ЬФПЗП ДПУФБФПЮОП ЮФПВЩ ОЕ ЙУРЩФЩЧБФШ ЗПМПДБ РЕТЕД УОПН. оЕ УФПЙФ ЪБУЩРБФШ У ЮХЧУФЧПН ЗПМПДБ, ОП ЧЕЮЕТПН УМЕДХЕФ ЕУФШ ОЕ ФСЦЕМХА РЙЭХ - ПФЛБЪБФШУС ПФ ЦЙТОПЗП Й УМБДЛПЗП, УЯЕУФШ ЧЕЮЕТПН ПЧПЭОПК УБМБФ, ЛХУПЮЕЛ ПФЧБТОПК ТЩВЩ ЙМЙ ЖТХЛФЩ.
цЕМХДПЛ Й ЛЙЫЕЮОЙЛ ЧРПМОЕ ХУРЕЫОП РЕТЕЧБТЙЧБАФ РЙЭХ, ЛПЗДБ ЮЕМПЧЕЛ МЕЦЙФ.
рП РПЧПДХ ЗБУФТЙФБ чБН УФПЙФ РТПКФЙ ПВУМЕДПЧБОЙЕ Х ЧТБЮБ-ЗБУФТПЬОФЕТПМПЗБ Й ЧЩРПМОСФШ ЕЗП ХЛБЪБОЙС.
дМС ДЙБЗОПУФЙЛЙ УБИБТОПЗП ДЙБВЕФБ ОЕДПУФБФПЮОП ФПМШЛП ХРПНСОХФЩИ чБНЙ БОБМЙЪПЧ, ЮФПВЩ УДЕМБФШ 100% ЧЩЧПДЩ, ИПФС ЬФЙ БОБМЙЪЩ Й ЗПЧПТСФ П ФПН, ЮФП УЛПТЕЕ ЧУЕЗП ДЙБВЕФБ ОЕФ, ЕУМЙ ТЕЪХМШФБФЩ Ч ОПТНЕ. оП ДМС ХЧЕТЕООПУФЙ УМЕДХЕФ РТПЧЕУФЙ ЙУУМЕДПЧБОЙЕ "уБИБТОБС ЛТЙЧБС" (ЗМАЛПЪПФПМЕТБОФОЩК ФЕУФ), ОБРТБЧМЕОЙЕ ОБ ОЕЗП НПЦОП РПМХЮЙФШ Х ФЕТБРЕЧФБ ЙМЙ ЬОДПЛТЙОПМПЗБ.

ъДТБЧУФЧХКФЕ! х НЕОС уд 2 ФЙРБ, ХДБМЕО ЦЈМЮОЩК РХЪЩТШ Ч 2012 ЗПДХ. дП ПРЕТБГЙЙ ОБ Ц.Р. ВЩМЙ УЙМШОП РПЧЩЫЕОЩ ФПМШЛП ЖПУЖБФБЪБ ЭЕМПЮОБС (161,8) Й ззфр(Ч ОЕУЛПМШЛП ТБЪ). оЕДБЧОП УДБМБ ПРСФШ БОБМЙЪЩ, ЗМАЛПЪБ 7,2, бУбф 31, бМбФ 36 (РПЮФЙ ОПТНБ). б ЭЕМПЮОБС ЖПУЖБФБЪБ 174,8, ззфр 222,7. ъОБЮЙФ МЙ ЬФП, ЮФП Х НЕОС РП-РТЕЦОЕНХ ЪБУФПК ЦЕМЮЙ Ч РЕЮЕОЙ, ОЕУНПФТС ОБ ХДБМЕООЩК ЦЈМЮОЩК РХЪЩТШ? бМЛПЗПМШ ЧППВЭЕ ОЕ РТЙОЙНБА, УБНПЮХЧУФЧЙЕ РП РЕЮЕОЙ УТЕДОЕЕ, ЕУМЙ ОЕ ОБТХЫБА ПУПВП ДЙЕФХ. оБ РТПФСЦЕОЙЙ ЬФЙИ РСФЙ МЕФ БОБМЙЪ ОБ ззфр Й Э.ЖПУЖБФБЪХ ЧТБЮ ОЕ ОБЪОБЮБМ, ЧПЪНПЦОП, ЬФЙ РПЛБЪБФЕМЙ ФБЛ Й ДЕТЦБФУС ЧУЕ ЬФЙ ЗПДЩ. вХДХ ПЮЕОШ ВМБЗПДБТОБ ЪБ ПФЧЕФ!

ъДТБЧУФЧХКФЕ.
рПЧЩЫЕООЩЕ, РП УТБЧОЕОЙА У ОПТНПК, ЪОБЮЕОЙС ЬФЙИ РПЛБЪБФЕМЕК НПЗХФ УЧЙДЕФЕМШУФЧПЧБФШ П НОПЗЙИ ЧБТЙБОФБИ ОБТХЫЕОЙК, УЧСЪБООЩИ, ЮБЭЕ ЧУЕЗП, У УПУФПСОЙЕН РЕЮЕОЙ. чПЪНПЦОП Й ОБТХЫЕОЙЕ ПФФПЛБ ЦЕМЮЙ, ОП ЕУФШ Й ДТХЗЙЕ ЧБТЙБОФЩ РТЙЮЙО, ЛПФПТЩЕ ОЕПВИПДЙНП РТПЧЕТЙФШ ДМС РТЙОСФЙС УЧПЕЧТЕНЕООЩИ НЕТ. чБН УМЕДХЕФ МЙЮОП РТПКФЙ ПВУМЕДПЧБОЙЕ Х ЧТБЮБ-ЗЕРБФПМПЗБ, Й, РТЙ ОЕПВИПДЙНПУФЙ, Х ДТХЗЙИ ЧТБЮЕК-УРЕГЙБМЙУФПЧ. оБРТБЧМЕОЙЕ чБН ДБУФ чБЫ ФЕТБРЕЧФ.

ъДТБЧУФЧХКФЕ! чТБЮ ОБЪОБЮЙМ ЛБРЕМШОЙГЩ ЗМАЛПЪБ + ЧЙФБНЙО ч1 Ч ЛПМЙЮЕУФЧЕ 10 ЛХВ. Ч ДЕОШ. оЕ НОПЗП МЙ ЬФП? ч ЛБЛЙИ ЛПМЙЮЕУФЧБИ ч1 ДЕМБАФ ЛБРЕМШОЙГЩ? (ЪЧПО Ч ХЫБИ Й ОБТХЫЕОЙЕ ЛППТДЙОБГЙЙ)

ъДТБЧУФЧХКФЕ.
10 ЛХВ. Ч ДЕОШ ЬФП ОЕ ДПЪБ, ЬФП ПВЯЕН. ч ФБЛПН ПВЯЕНЕ НПЦЕФ ВЩФШ ТБУФЧПТЕОП ТБЪОПЕ ЛПМЙЮЕУФЧП РТЕРБТБФБ. уЛПТЕЕ ЧУЕЗП, У ДПЪПК ЧУЕ РТБЧЙМШОП, ЧП ЧУСЛПН УМХЮБЕ ОЙЮЕЗП УФТБЫОПЗП Ч ФБЛПН ОБЪОБЮЕОЙЙ ОЕ РТПУНБФТЙЧБЕФУС. чЩРПМОСКФЕ ХЛБЪБОЙС МЕЮБЭЕЗП ЧТБЮБ.

дПВТЩК ДЕОШ ХЧБЦБЕНЩЕ ДПЛФПТБ! рПНПЗЙФЕ ТБЪПВТБФШУС, Й НПЦЕФ
РПНПЦЕФЕ НОЕ ЙМЙ ЮФП ФП РПУПЧЕФХЕФЕ. пЮЕОШ РТПЫХ.

НЕОС ЪПЧХФ еМЕОБ, НОЕ РПМОЩИ 28 МЕФ, НЕУСЮОЩЕ У 14 МЕФ,
УОБЮБМБ ГЙЛМ ВЩМ ОЕТПЧОЩН, РПФПН МЕФ Ч 22 ОБМБДЙМУС, УЕКЮБУ
ГЙЛМ Х НЕОС 24 ДОС.
уВПЕЧ ДП БРТЕМС НЕУСГБ ОЕ ВЩМП, Б ЧПФ Ч БРТЕМЕ ВЩМ УВПК.
нЕУСЮОЩЕ ЖЕЧТБМШ 31,01 РП 05,02
нБТФ 27,02 РП 02,03
бРТЕМШ 28,03,03,04
нБК 04,05 РП 09,05

Л ЧТБЮХ ПВТБФЙМБУШ РП РПЧПДХ ВПМЕК РТЙ РПМПЧПН БЛФЕ Й ВЕМЩИ
ЧЩДЕМЕОЙСИ РПИПЦЙИ ОБ НБООХА ЛБЫХ, ЮБЭЕ ХФТПН РТЙНЕТОП У РПМ
ЮБКОПК МПЦЛЙ, ПУФБЕФУС ОБ ФХБМЕФОПК ВХНБЗЕ ЛПЗДБ ЧЩФЙТБАУШ
РПУМЕ ФПЗП ЛБЛ УИПДЙМБ РП НБМЕОШЛПНХ.

ТПДПЧ ОЕ ВЩМП, БВПТФ ПДЙО Ч 18 МЕФ.
уДБЧБМБ ПУЕОША БОБМЙЪЩ ОБ урйд Й УЙЖЙМЙУ - ПФТЙГБФЕМШОЩК.
рПМПЧПК РБТФОЕТ ПДЙО Ч МЕФБ 2011 ЗПДБ, УЕЛУ ОЕТЕЗХМСТОЩК,
ВЩЧБАФ РЕТЕТЩЧЩ РП РБТХ НЕУСГЕЧ. оЕ РТЕДПИТБОСЕНУС. оП Й ОЕ
ВЕТЕНЕОЕЕН, ЮФП ПЗПТЮБЕФ.

ЧПФ ЮФП РЙЫЕФ ЗЙОЕЛПМПЗ:
нПМПЮОЩЕ ЦЕМЕЪЩ НСЗЛЙЕ, УПУЛЙ ЮЙУФЩЕ.
Ы/НБФЛЙ ЬРЙФ. ГЕМ., Ч ГЕТЧЙЛБМШОПН ЛБОБМЕ ЗЙРЕТЕНЙС(ЙМЙ ЮФП
ФП ФБЛПЕ) ОБ УМПЧБИ ПОБ УЛБЪБМБ ЮФП Ч ЛБОБМЕ - ОЕНОПЗП
ЛТПЧЙФ ЛПЗДБ ПОБ ОБЦЙНБЕФ РБМШГЕН.
нБФЛБ, РТЙДБФЛЙ - ВЕЪ ПУПВЕООПУФЕК,
чЩДЕМЕОЙС: ВЕМЙ

ЛБВЙОЕФ РБФБМПЗЙЙ ЫЕКЛЙ НБФЛЙ - ДЕМБМЙ НОЕ ПУНПФТ У ЛБНЕТПК
: - ОБ 12 Ю I ЕОЕ 0 ПД НБЧФЙК
D = 5 НН
ьРЙФЕМЙК ВЕЪ РПЧТЕЦДЕОЙК - ОБ УМПЧБИ ДПЛФПТ УЛБЪБМ ЮФП
ЬРЙФЕМЙК ВЕЪ ЛБЛЙИ МЙВП РПЧТЕЦДЕОЙК, ПФЛМПОЕОЙК ОЕФ, ЕУФШ
ЛБЛБС ФП НБМЕОШЛБС ПРХИПМШ УЛПТЕЕ ЧУЕЗП ДПВТПЛБЮЕУФЧЕООБС.

БОБМЙЪЩ:
нбъпл:
Chlamydia trachomatis - ПФУХФУФЧХЕФ
Mycoplasma hominis - ПФУХФУФЧХЕФ
Ureaplasma urealuticum - ПФУХФУФЧХЕФ
Trichomonas vaginalis - ПФУХФУФЧХЕФ
HPV 16\18 - ПФУХФУФЧХЕФ
HPV 31-33 - РТЙУХФУФЧХЕФ

Нйлтпвйпмпзйюеулпе йуумедпчбойе юхчуфчйфемшопуфй чщдемеоощи
лхмшфхт л ийнйпфетбречфйюеулйн ртербтбфпн

МЕКЛПГЙФЩ 2/3
ьРЙФЕМЙК - НОПЗП
жМПТБ-ЛПЛЛЙ - НОПЗП
жМПТБ-РБМПЮЛЙ - ОЕФ
уМЙЪШ - ЧМБЗБМЙЭЕ 2, ГЙТЧЙЛБМШОЩК ЛБОБМ 1
лМАЮЕЧЩЕ ЛМЕФЛЙ - (РТПУФП - УФПЙФ)
фТЙИПНПОБДЩ / ОЕФ
G/N / ОЕФ

ЧЩДЕМЕОЩ ПФДЕМШОП
staphylococcus epidermidis 10 5

ОБЙНЕОПЧБОЙЕ РТПДХЛФБ юХЧУФЧЙФЕМШОПУФШ
зТХРРБ РЕОЕГЙМЙО
бНПЛУЙГЙЛМЙО)ВБОФПЛУ) +
бНПЛУЙЛМБЧ +
тПУГЕММЙО +
гЕЖБЪПМЙО (ТЕЖМЙО , ЛЕЖЪПМ) +
гЕЖБМЕЛУЙО (УРПТЙМЕЛУ) +
гЕЖБЛМПТ (ЧЕТГЕЖ) +
гЕЖФТЙБЛУПО) ФЕТГЕЖ , ТПГЕЖЙО) +
гЕЖФБЪЙДЙН (ЖПТФХН) +
гЕЖРЙТПН +
гЕЖЕРЙН . гЕЖЕЛУЙН +
фЕФТБГЙЛМЙО +
дПЛУЙГЙЛМЙО (ДПЛУБМ , АОЙДПЛУ ,ДПЛУЙВЕОЕ) +
зЕОФБНЙГЙО (ЬРЙЗЕОФ) +
бНЙЛПГЙО +
лМБТЙФТПНЙГЙО (ЛМБГЙД , ЖТПНЙМЙД , ЛМБВБЛУ) +
тПЧБНЙГЙО +
уХНБНЕД (БЪЙФТПНЙГЙО) +
мЙОЛПНЙГЙО (МЙОЛПГЙО) +
лМЙОДПНЙГЙО(ЛМЙНЙГЙО ,ДБМБГЙО) +
оПТЖМПЛУБГЙО (ОПТВБЛФЙО , ОПМЙГЙО) +
ъБОПГЙО (

Глюкозу ребенку, особенно первых дней жизни, назначают довольно часто. С чем это связано? Начнем с того, что глюкоза - это очень ценный источник питания, который к тому же и легко усваивается организмом. Она необходима некоторым малышам, так как способна увеличивать в значительном количестве энергетические запасы крохи.

Кому она показана? Кому противопоказана? При каких проблемах глюкоза ребенку необходима? Не преувеличивают ли роль этого органического соединения педиатры? На все эти вопросы мы постараемся дать ответы в данной статье.

Глюкоза

Начнем с самого знакомства с глюкозой. Что же это такое? Это соединение также называют виноградным сахаром, и оно считается самым распространенным источником энергии у всех живых организмов нашей планеты. Откуда пошло такое название? Все дело в том, что глюкозу можно обнаружить в соке многих ягод и фруктов, к этому числу относится и виноград.

Кто любил химию и биологию, тот обязан знать, что некоторые соединения наш организм способен расщеплять на глюкозу и фруктозу. К данному списку можно отнести:

  • целлюлозу;
  • крахмал;
  • гликоген;
  • мальтозу;
  • лактозу;
  • сахарозу.

К сказанному еще можно добавить, что описываемое вещество - главный продукт фотосинтеза. Энергия необходима для реализации метаболических процессов, а глюкоза - это универсальный ее источник.

У животных данное соединение обнаруживается в виде гликогена, а у растений - как крахмал. Целлюлоза является полимером глюкозы, она лежит в основе клеточной оболочки у растений. Животным глюкоза помогает перезимовать. В качестве примера рассмотрим зимовку лягушек. Во время похолодания у них в крови увеличивается уровень виноградного сахара, и за счет этого лягушка спокойно может пережить заморозку во льду.

В наших аптеках можно встретить как жидкий раствор, так и таблетки с данным соединением. Отметим, что глюкозу в ампулах детям дают гораздо чаще, нежели в форме таблеток.

Теперь предлагаем переходить к вопросу показаний и противопоказаний к приему данных препаратов.

Показания и противопоказания

Итак, можно ли давать ребенку глюкозу, и когда она необходима? Показаниями к приему являются следующие случаи:

  • авитаминоз;
  • гиповитаминоз;
  • беременность;
  • период лактации;
  • острая нехватка глюкозы;
  • период интенсивного роста;
  • реконвалесценция;
  • повышенные физические нагрузки.

Могут прописать глюкозу годовалому ребенку, малышу первых дней жизни или взрослому человеку. При этом лечащий врач должен убедиться, что нет никаких преград к приему данного лекарственного средства. В списке ниже вы сможете увидеть все возможные противопоказания:

  • сахарный диабет;
  • гипергликемия;
  • глюкозурия;
  • гиперчувствительность к компоненту препарата (это касается глюкозы в таблетках);
  • тромбофлебиты;
  • склонность к тромбозу.

Кроме этого, необходимо знать, что глюкозу в виде таблеток не рекомендуется давать детям до шести лет. Если у человека сахарный диабет или дефицит глюкозо-6-фосфатдегидрогеназы, то принимать ее стоит только после консультации лечащего врача, и только при условии его согласия на данный вид лечения.

Сахар в крови

Раствор глюкозы детям, так же как и взрослым, назначается только после исследования крови. В этом разделе статьи мы поговорим о норме сахара в крови у взрослых и у детей.

Наверняка все слышали, что нужно регулярно проводить анализ крови на сахар. Хоть это и общепринятое название, но оно не совсем верно.

Дело в том, что в средние века доктора считали, что повышенная жажда, частое мочеиспускание, гнойные инфекции - это все результат превышения нормы сахара в крови у человека. Но в наше время медики уверены, что он там полностью отсутствует, так как все простые сахара преобразуются в глюкозу.

Таким образом, когда говорят про сахар в крови, то имеют в виду именно концентрацию глюкозы, которая играет большую роль в обмене веществ и поставляет энергию во все ткани и органы. В таблице ниже вы увидите норму сахара в крови у взрослого человека.

В следующей таблице можно увидеть норму концентрации глюкозы у ребенка с первых дней жизни до одиннадцати лет.

От чего же зависит уровень концентрации глюкозы в крови ребенка? Самые очевидные факторы:

  • питание;
  • работа пищеварительного тракта;
  • влияние гормонов и так далее.

На то, что данный показатель может опуститься ниже нормы, влияют следующие причины:

  • голодание;
  • ребенок пьет мало воды;
  • хроническое заболевание;
  • патологии пищеварительного тракта;
  • нервной системы;
  • отравление мышьяком.

А показатели выше нормы провоцируются:

  • сахарным диабетом;
  • некорректным выполнением анализа (прием пищи перед забором крови, перенапряжение как физическое, так и нервное и т. п.);
  • болезнью щитовидной железы;
  • опухолью поджелудочной железы;
  • ожирением;
  • длительным приемом противовоспалительных препаратов.

Каковы последствия?

Резкое повышение уровня сахара в крови, так же как и падение данного показателя, может плачевно отразиться на здоровье малыша. Каковы же симптомы нарушения уровня глюкозы? При нехватке наблюдается:

  • повышенная активность;
  • беспокойство;
  • желание кушать сладкое;
  • сильная потливость;
  • головокружение;
  • бледность кожи;
  • обморок.

Все эти симптомы моментально пропадают, если дать малышу что-то сладкое или ввести внутривенно глюкозу. Опасны данные состояния тем, что способны переродиться в гипогликемическую кому, которая в свою очередь может привести к смерти пациента.

К симптомам повышенного уровня сахара в крови у ребенка относят:

  • слабость;
  • головную боль;
  • холодные конечности;
  • сухость во рту;
  • сильную жажду;
  • зуд кожи;
  • проблемы с пищеварением.

К проблеме повышенного или пониженного сахара в крови стоит отнестись крайне внимательно. Длительное нарушение его уровня приводит к ухудшению работы мозга. Именно поэтому далее в статье вы узнаете, сколько дать ребенку глюкозы, как ее давать и в каких случаях.

Обратите внимание и на то, что при плохом анализе крови на сахар, врач обязан провести повторный тест для исключения ошибки в лаборатории. Если в двух анализах результат совпадает, то вероятность неправильности теста отпадает. Если уровень глюкозы в крови находится на низшей или высшей отметке нормы, то также проводится дополнительное исследование. Исказить результаты теста могут переживания, сильные физические нагрузки или недавно перенесенная болезнь.

Глюкоза для новорожденных

Сейчас мы подробно разберем вопросы: можно ли глюкозу детям, зачем она нужна и как ее давать? Как уже говорилось ранее, глюкозу деткам педиатры прописывают довольно часто и по разным причинам. Виноградный сахар - это источник энергии для всего организма, который очень легко усваивается даже грудничками первых дней жизни. Перечислим ситуации,когда назначают глюкозу для новорожденных детей:

  • недоношенность;
  • проблемы с грудным вскармливанием (глюкоза способна заменить питание ребенка);
  • желтуха;
  • асфиксия (ребенок получает питание во время действий реанимации);
  • родовые травмы спины и головы.

В последнем случае страдает нервная система крохи, а для восстановления и выздоровления просто необходима глюкоза. Стоит сразу обратить внимание родителей на то, что уровень концентрации сахара в крови у малыша резко падает при рождении. Через полтора часа врачи берут анализ крови, чтобы убедиться, что он восстановлен. Если же этого не происходит, то врач в обязательном порядке назначает глюкозу.

Для новорожденных деток выпускается специальный пятипроцентный раствор, который либо вводят внутривенно, либо добавляют к питанию. О нем мы поговорим более подробно в следующем разделе.

Как давать глюкозу ребенку первых дней жизни?

В медицинских учреждениях раствор глюкозы принято вводить ребенку внутривенно, через зонд или добавлять в бутылочку к детскому питанию. Что же делать, если глюкозу прописали малютке в домашних условиях? Мамы отмечают, что напоить раствором малыша довольно сложно из-за приторного вкуса.

Воспользуйтесь некоторыми советами, которые облегчат прием лекарства вам и малютке:

  1. Разведите раствор водой 1:1, сладкая водичка безусловно понравится крохе.
  2. Поить раствором стоит между приемами пищи, так как после сладкой водички высока вероятность, что малыш откажется от питания.
  3. Делите всю дозу на маленькие порции.
  4. После приема подержите малыша вертикально, чтобы не произошло срыгивания.

Желтуха

Желтушка у новорожденных деток - это довольно распространенное явление. Статистические данные утверждают, что с данным диагнозом рождается каждый третий малыш. Желтый оттенок кожи и слизистых появляется в результате повышения уровня билирубина в крови. Такое состояние появляется на вторые или третьи сутки после рождения крохи и длится не более десяти дней.

Нередко педиатры при этом прописывают раствор глюкозы, но он не способен снижать уровень билирубина в крови. Раствор предотвращает интоксикацию. Самое лучшее лекарство и мера профилактики - частое прикладывание к груди.

Глюкоза в таблетках

А зачем прописывают глюкозу в таблетках детям? Инструкция гласит, что она нужна в следующих случаях:

  • при интоксикации;
  • обезвоживании;
  • коллапсе;
  • шоке;
  • гепатите;
  • дистрофии печени и т. д.

Выпускается данный препарат в блистерах по 10 штук, каждая таблетка содержит 50 мг действующего вещества. У препарата есть и противопоказания, к которым относятся: сахарный диабет, гиперлактацидемия, сердечная недостаточность, гипонатриемия, отек головного мозга или легких.

Особенности применения и дозировка

Если вы собираетесь употреблять глюкозу в виде таблеток, то ее рекомендуется пить за час до приема пищи. При этом необходимо рассчитать индивидуальную дозировку: не более 300 мг на килограмм веса. Лучше будет, если дозировку рассчитает лечащий врач.

При внутривенном введении (капельным или струйным методом) лечащий врач обязан самостоятельно рассчитать дозу, опираясь на вес ребенка. Она не должна превышать данные показатели:

  • если ребенок весит до 10 кг, то за сутки он должен получить 100 мл на каждый килограмм веса;
  • если вес ребенка варьируется в пределах от 10 до 20 кг, то за сутки ему требуется 1000 миллилитров плюс 50 миллилитров за каждый килограмм свыше 10;
  • если вес ребенка более 20 кг, то к 1,5 тысяч миллилитров необходимо прибавить по 20 мл на каждый килограмм веса свыше 20 (суточная норма).

Передозировка

Глюкоза ребенку навредить не может, если принимать ее правильно. При передозировке пациенты жалуются на следующие симптомы:

  • головную боль;
  • возбудимость;
  • бессонницу;
  • тошноту;
  • рвоту;
  • диарею.

Еще необходимо знать, что при передозировке глюкозы с аскорбиновой кислотой развивается гастрит, образуются язвы на слизистых оболочках кишечника и желудка. В моче при этом можно обнаружить повышенный уровень солей оксалатов, которые образуют камни в почках. Также снижается проницаемость капилляров, что приводит к ухудшению питания тканей.

Побочное воздействие

Перечислим и побочные эффекты, которые можно ожидать, если дать ребенку глюкозу. К таковым относятся: аллергические реакции, повреждение слизистой оболочки ЖКТ, угнетение выработки инсулина, лихорадка, острая левожелудочковая недостаточность, болевые ощущения и кровоподтеки при внутривенном введении.

Фарм группа:

Форма выпуска: Жидкие лекарственные формы. Раствор для инфузий.



Общие характеристики. Состав:

Действующее вещество: 50 г декстрозы (декстрозы моногидрат в пересчете на безводную).

Вспомогательные вещества: натрия хлорид, вода для инъекци.


Фармакологические свойства:

Фармакодинамика. Участвует в различных процессах обмена веществ в организме. Вливание растворов декстрозы частично восполняет водный дефицит. Декстроза, поступая в ткани, фосфорилируется, превращаясь в глюкозо-6-фосфат, который активно включается во многие звенья обмена веществ организма.

5% раствор глюкозы оказывает дезинтоксикационное, метаболическое действие, является источником ценного легкоусвояемого питательного вещества.

Фармакокинетика. Усваивается полностью организмом, почками не выводится (появление в моче является патологическим признаком).

Показания к применению:

Гипогликемия, недостаточность углеводного питания, токсикоинфекция, при заболеваниях печени (гепатит, цирроз, ), ; клеточная и общая дегидратация (рвота, ); , шок; для разведения лекарственных средств.


Важно! Ознакомься с лечением ,

Способ применения и дозы:

5% раствор глюкозы вводят внутривенно капельно с максимальной скоростью до 7 мл (150 кап)/мин (400 мл/ч); максимальная суточная доза для взрослых - 2 л.

У взрослых с нормальным обменом веществ суточная доза вводимой глюкозы не должна превышать 4-6 г/кг, т.е. около 250-450 г (при снижении интенсивности обмена веществ суточную дозу уменьшают до 200-300 г), при этом суточный объем вводимой жидкости - 30-40 мл/кг.

Детям для парентерального питания наряду с жирами и аминокислотами в первый день вводят 6 г глюкозы/кг/сут, в последующем - до 15 г/кг/сут. При расчете дозы глюкозы при введении 5% раствора глюкозы нужно принимать во внимание допустимый объем вводимой жидкости: для детей с массой тела 2-10 кг - 100-165 мл/кг/сут, детям с массой тела 10-40 кг - 45-100 мл/кг/сут.

Скорость введения: при нормальном состоянии обмена веществ максимальная скорость введения глюкозы взрослым - 0,25-0,5 г/кг/ч (при снижении интенсивности обмена веществ скорость введения снижают до 0,125-0,25 г/кг/ч). У детей скорость введения глюкозы не должна превышать 0,5 г/кг/ч; что составляет для 5% раствора - около 10 мл/мин или 200 кап/мин (20 кап = 1 мл).

Для более полного усвоения глюкозы, вводимой в больших дозах, одновременно с ней назначают инсулин короткого действия из расчета 1 ЕД инсулина короткого действия на 4-5 г глюкозы.

Больным диабетом глюкозу вводят под контролем ее содержания в крови и моче.

Особенности применения:

Беременность и лактация. Применение препарата возможно только в том случае, когда предполагаемая польза для матери превышает потенциальный риск для плода и ребенка.

Для более полного и быстрого усвоения глюкозы можно ввести подкожно инсулин короткого действия из расчета 1 ЕД инсулина короткого действия на 4-5 г глюкозы.

Влияние на способность управлять транспортными средствами и механизмами. Данные отсутствуют.

Побочные действия:

Гиперволемия, .

При многократном введении раствора возможны нарушения функционального состояния печени и истощение инсулярного аппарата поджелудочной железы.

Лёгкая боль в местах введения, иногда .

Взаимодействие с другими лекарственными средствами:

При комбинации с другими лекарственными средствами необходимо визуально контролировать совместимость (возможна невидимая фармацевтическая или фармакодинамическая несовместимость).

Противопоказания:

Гиперчувствительность, гиперлактацидемия, гипергидратация, послеоперационные нарушения утилизации глюкозы; циркуляторные нарушения, угрожающие отеком головного мозга и легких; отек головного мозга, острая левожелудочковая недостаточность, .

Передозировка:

Симптомы: гипергликемия, глюкозурия, гипергликемическая гиперосмолярная кома, гипергидратация, нарушение водно-электролитного баланса.

Лечение: прекратить введение глюкозы, ввести инсулин короткого действия, симптоматическая терапия.

Условия хранения:

Хранить при температуре от 5 до 30 °С. Хранить в недоступном для детей месте. Замораживание препарата при условии сохранности герметичности бутылки не является противопоказанием к применению препарата. Несмачиваемость внутренней поверхности бутылки не является противопоказанием к применению препарата. При помутнении содержимое не использовать.
Срок годности - 2 года. По истечении срока годности не применять.

Условия отпуска:

По рецепту

Упаковка:

По 200 мл или 400 мл в бутылки стеклянные для крови, трансфузионных и инфузионных препаратов вместимостью 250 мл или 450 мл, укупоренные пробками из резины и обжатые алюминиевыми колпачками. По 1 бутылке с инструкцией по применению в пачке из картона.

По 15 или 28 бутылок вместимостью 250 мл или по 15 бутылок вместимостью 450 мл в ящике из гофрированного картона с прокладками и решетками (гнездами) без предварительной укладки в пачки. В ящик вкладывают инструкции по применению в количестве, равном количеству бутылок (для стационаров).




Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Жена сергея лаврова - министра иностранных дел Жена сергея лаврова - министра иностранных дел Урок-лекция Зарождение квантовой физики Урок-лекция Зарождение квантовой физики Сила равнодушия: как философия стоицизма помогает жить и работать Кто такие стоики в философии Сила равнодушия: как философия стоицизма помогает жить и работать Кто такие стоики в философии