Безвести пропавшие самолеты. Самое таинственное исчезновение самолета в истории авиации

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Недавняя история с летевшим из Малайзии Боингом потрясла всеобщее воображение. Как самолет, железная громада, у которой на борту было 227 пассажиров, могла пропасть без единого следа? До последнего времени поисковые группы не могли найти ни следов крушения, ни тел, ни черных ящиков - судьба самолета была настоящей загадкой. Недавно было установлено, что пропавший Боинг-777 потерпел крушение на юге Индийского океана. Однако самолеты исчезали и до него — он не первый и наверняка не последний.

1. Боинг-727 украден из аэропорта в Луанде, Ангола

25 мая 2003 года из аэропорта Куатро де Феверейро был украден Боинг 727-223. Он принадлежал американской авиакомпании Aerospace Sales & Leasing и на момент исчезновения находился в лизинге у Ангольских авиалиний. Самолет был неисправен, и над его починкой должны были работать два человека - Бен Чарльз Падилья, сертифицированный бортинженер и авиамеханик с лицензией частного летчика, и его помощник Джон Микел Мутанту. Никто из них не мог украсть самолет: помощник не смог бы поднять его в небо, а у законопослушного Падильи была лишь лицензия частного летчика. После того как они сели в самолет, он начал хаотично двигаться по взлетной полосе. Экипаж корабля не связался с диспетчерами и взлетел, не включая транспондеров. С тех пор ни самолет, ни людей никто не видел.

Теоретически за штурвалом мог быть Падилья. Есть мнение, что Ангола не выплачивала взносы по лизингу и он был нанят, чтобы вернуть самолет в США. Другое мнение гласит, что обоих граждан удерживали на борту против воли.

2. В начале Вьетнамской войны самолет с американскими военными исчезает в небе над Тихим океаном

6 марта 1962 года из Калифорнии во Вьетнам был отправлен рейс 739 ВВС США, на борту которого было 96 пассажиров и 11 членов экипажа. Сев на дозаправку в Гуаме, самолет отправился на военную базу на Филлиппинах, но так и не достиг ее. Он исчез где-то в западной части Тихого океана. Не удалось найти ни следов крушения, ни тел. После того как связь с самолетом была потеряна, с танкера, находившегося неподалеку, поступила информация о том, что в небе произошел взрыв.

Саботаж? Проблема? Неполадки с двигателем? Никто не знает.

3. Популярный музыкант исчез в самолете над Ла-Маншем

15 декабря 1944 года Гленн Миллер, руководитель одного из лучших свинговых оркестров всех времен, сел в Англии на самолет, который должен был доставить его в Париж. Этого так и не произошло.

Американский музыкант пошел на войну в 1942 году, на пике своей популярности. В возрасте 38 лет ему было поздно становиться солдатом, однако под его руководством играл армейский оркестр.

Официальная версия его гибели такова. Самолет пролетал над Ла-Маншем в плохую погоду и разбился. Однако это не единственное мнение. Кто-то считает, что самолет был сбит вражескими силами, а кто-то - что Гленн Миллер таки прилетел в Париж и был захвачен в плен немецким отрядом.

4. Амелия Эрхарт пропала в попытке облететь вокруг земного шара

Первая женщина-пилот, которая пересекла на самолете Атлантический океан. Без вести пропала, пролетая над Тихим океаном, неподалеку от острова Хауленд.

Эрхарт искали, но не нашли и следа. Считается, что она не смогла приземлится на остров Хауленд, и у нее кончилось топливо. Есть и более сумасшедшие теории: якобы она была секретным агентом, летела на задание в Японию, где ее раскрыли и посадили в тюрьму. Самая приятная версия: Эрхарт вернулась домой, сменила имя и стала жить тихой, обычной жизнью.

Находятся свидетели (интересно, каким образом они могли это видеть?), которые утверждают, что видели, как ее самолет приземлился на необитаемый остров Никумароро. В 1989 году эту версию проверяли, на острове нашли человеческие кости, женскую косметику, обувь и банку из-под крема от веснушек. Кому верить?

5. Эскадрилья из пяти самолетов исчезла над Бермудским треугольником

5 декабря 1945 года эти самолеты выполняли навигационные учения и исчезли, пролетая над Бермудским треугольником. Всего в эскадрилье было 14 человек.

Через два часа после начала полета командир эскадрильи сообщил, что у него сломался компас и он не может определить свое местонахождение. С другими самолетами случилось то же самое. Еще через два часа начали поступать непонятные запутанные сообщения. Последним был призыв командира эскадрильи покидать самолеты, поскольку у них заканчивается топливо.

Час спустя самолет ВМС США отправился на поиски и спасение эскадрильи, но самолеты и люди исчезли. Оказавшийся неподалеку танкер сообщил, что за 20 минут до отправления поисковиков видел взрыв. Пропавшую эскадрилью искали сотни кораблей и самолетов, они прочесали тысячи миль, но так ничего и не нашли.

6. Бразильский грузовой самолет, перевозивший произведения искусства общей стоимостью 1 миллион долларов

В 1979 году самолет бразильской авиакомпании «Вариг» исчез через полчаса после вылета из аэропорта Нарита в Токио. На борту самолета находилось 153 рисунка бразильско-японского художника Манабу Мабе, оцениваемые в 1,2 млн долларов. Самолет, рисунки и шесть членов экипажа исчезли без следа. Ограбление или техническая неисправность? Никто не знает.

7. Самолет исчез по пути от атолла в Тихом океане до Лос-Анджелеса

В 1964 году самолет с девятью пассажирами на борту исчез по пути с острова Уэйк в Лос-Анджелес. Когда он находился в 500 милях к северо-востоку от Лос-Анджелеса, пилот сообщил о проблемах с двигателем. Поисковики обнаружили на поверхности воды нефтяное пятно, а некоторые даже утверждали, что видели, как хвост самолета погружается в океан, но никаких следов самолета и пассажиров так и не было найдено.

Первого октября 1974 года с аэродрома города Мончегорск на Кольском полуострове на очередное боевое задание вылетел истребитель-перехватчик Як-28П. Через некоторое время после взлета он пропал с экранов локатора.

В июле 2011 года Алексей Чеботок и его друг Тимофей Хохлов отправились на поиски обломков Хенкеля 111,
а нашли этот пропавший самолет и его экипаж на высоте 1000 метров в горах Хибин...

В детальном изучении обломков им помогли товарищи Дмитрий Тимофеев и Александр Скотаренко (все они вместе давно ходят по горам и занимаются парапланеризмом)...

Место падения самолёта:

Вид места катастрофы в сторону Мончегорска:

Группа телеканала "Звезда" - очень мужественные ребята, впервые ходили в горы, выдержали даже ночной спуск с веревками.

Главное, чтобы вы вернулись на свой аэродром…
6 февраля 2012. Газета "Мончегорский Рабочий"

"...Люда и Юра жили в одном районе Армавира. Как оказалось, ее путь на работу пролегал мимо окон его дома, и юноша буквально не мог отвести взгляд от прекрасной незнакомки, долгое время не решаясь подойти. Потом, по словам Людмилы, был этап «великого ухаживания», который надо видеть и слышать. Подруги, глядя на влюбленную пару, только умилялись. И, когда молодой человек сделал Людмиле предложение стать его женой, она, не раздумывая, согласилась. Студентка пединститута и простой слесарь завода, выпускающего весы для промышленности огромной страны. Обычная советская семья.

Чтобы не отставать по образованию от своей молодой жены, благо, голова на плечах имелась, Юра поступил в Армавирское высшее военное авиационное командное училище летчиков. Голубые погоны, с его первыми крылышками, младшему лейтенанту Юрию Саенко вручал лично летчик-истребитель, трижды Герой Советского Союза Александр Иванович Покрышкин. Юрий был на седьмом небе от счастья.

Людмила уже заканчивала институт, ее оставляли на кафедре в аспирантуре, но супруг получает первое назначение – станица Крымская, под Новороссийском. В качестве неоспоримого плюса в пользу передислокации Юра для жены приводит два железных аргумента: станице скоро присвоят статус города, и к тому же в ее центре положили уже целых сто метров асфальта! Какая уж тут аспирантура? Собрав свой нехитрый скарб, молодая семья Саенко выдвинулась к месту назначения.

В те далекие времена у военных был неписаный закон: пять лет службы - и меняешь гарнизон. Поэтому засиживаться на одном месте не приходилось. Переезжая из одного военного городка в другой, Саенко взяли за правило: куда бы ни уезжали, люстры не снимать, лампочки не выкручивать, туалеты не трогать и все, что накопилось на кухне, тоже оставлять. С собой только небольшой коврик, что подарили родители, телевизор на ножках да холодильник «Днепр». Вот и все. Да, еще ребенка бы не забыть в переездах! Очаровательную дочурку Инну. Так и жили. Замечательно жили!

Прибыв на очередное место службы, станцию Насосную Бакинского округа ПВО, Юрий, показавший себя талантливым думающим офицером, получает заманчивое предложение поступить в Военно-воздушную Академию им.Ю.А.Гагарина. Собрав и оформив все необходимые документы, однажды он пришел домой и сказал Людмиле: «Прости, но я никуда не поеду. Не хочу быть штабным. Я лучше буду летать!». Небо стало его стихией и смыслом существования!

В Мончегорск чета Саенко приехала в июле 1972 года. Здесь, в поселке им. Жданова (так тогда назывался
27 км), из вновь прибывших была сформирована вторая эскадрилья истребителей. Капитан Юрий Саенко стал летать в связке со старшим лейтенантом Александром Ледяевым.

1 октября 1974 года в войсковых частях на Кольском полуострове проводились итоговые проверки. В этот раз летчикам 174-го гвардейского Краснознаменного Печенгского истребительного авиаполка имени Б.Ф.Сафонова, базировавшегося у нас, была поставлена задача стать «целями» для южных частей ПВО из Африканды. Впрочем, мы забегаем вперед. Задание пока находится в секретных пакетах, которые экипажам приказано вскрыть в воздухе. Очевидцы тех лет отмечают плохие метеоусловия, низкую облачность, но приказ есть приказ. Восемь боевых машин - истребителей ЯК-28П, среди которых один - под управлением летчика Александра Ледяева и оператора Юрия Саенко, один за другим взмывают в небо, уходя влево над Имандрой, с набором высоты по маршруту. Впереди Хибины. Горный массив коварен. Засветки от гор мончегорскому диспетчеру, ведущему самолеты, часто выдают провалы. Цели пропадают с экрана радара, и поэтому уходящих на юг стараются побыстрее передать под управление Африканды - тем диспетчерам лучше видно. Так было и в этот раз. Правда, в плотно идущей друг за другом группе на земле не сразу определили, что Хибины прошли лишь семь самолетов...

Экипаж Ледяева и Саенко на связь не вышел.

Людмилу Саенко известие о пропаже самолета застало на работе. Позвонил знакомый с 27-го: «Ты, главное, не волнуйся!». Люду сковало смертельным холодом. Ноги подкосились. Она, жена боевого летчика, сменившая два гарнизона, прекрасно понимала, что значат такие слова… Говорят, самолет Юркин исчез», - эхом прозвучало в ее голове окончание чудовищной фразы, а глаза уже застилала пелена слез. Даже малейшей надежды на то, что экипаж пропавшего самолета найдут целым и невредимым, для нее уже не было. Людмила не сомневалась: если случится нештатная ситуация, никакого катапультирования не будет, Юра и Саша до конца будут стараться сберечь самолет - это ведь достояние страны! Их так воспитали…

По тревоге, моментально, в небо были подняты вертолеты спасателей. Квадрат за квадратом летчики прочесывали местность. Все безрезультатно. Опросы местных рыбаков и охотников, слышали ли те хотя бы взрыв, тоже ни к чему не привели. В тех местах, в горах, на разработках месторождений, часто взрывают породу, и поэтому если вдруг и слышал кто что, то не придал этому факту значения. Интенсивные поиски продолжались вплоть до 15 октября, но и без того припозднившийся выпавший первый снег свел все шансы обнаружения обломков самолета к нулю. Поиски в этом году было решено прекратить. Весной поисковые работы возобновились, но и они были безрезультатны. Экипаж признали без вести пропавшим. Александру Ледяеву было 24, Юрию Саенко - 28. У каждого дома остались жена и ребенок…

Людмила так и осталась жить на 27-м, одна воспитывая дочь. Как-то она посадила Инну перед собой и буквально на коленях попросила: «Доченька, солнышко мое родное, давай отсюда никогда никуда не уедем?».

Десять лет она не могла есть рыбу и местную дичь. Ощущение, что ребята где-то здесь, рядом… То ли в воде, то ли на земле... Не могла.

Родных и близких на Севере у нее нет, к кому обратиться за помощью? Пугал страх неизвестности: что впереди и как жить дальше? Но люди, окружающие молодую вдову, оказались людьми с большой буквы! В городском военкомате, как только из Москвы пришел приказ по Министерству обороны «считать летчиков Саенко и Ледяева погибшими при выполнении боевого задания», без проволочек, быстро и оперативно оформили все бумаги на получение вдовой пенсии и пособия на ребенка. По образованию педагог, Людмила устроилась в 18-ю школу. Здесь ей очень помогла Галина Михайловна Медынская: «Люда, ты не сдавайся, а мы поможем!». В горкоме партии молодую и энергичную девушку тоже поддержали, поставив в очередь на квартиру. Через четыре года, в 1978 году, Людмила с Инной получили свое настоящее первое жилье на Ленинградской набережной в тридцатом доме. Казалось бы, какое людям дело до чужого горя, чужой беды? Но помогали всем миром, и Людмила чувствовала эту мощную поддержку!

Через шесть лет после трагедии Людмила опять вышла замуж. Мама убедила не замыкаться в себе. Сложилась вторая семья. Супруг, очень хороший человек, Игорь Егоров трудился на Кольской ГМК. В семье родилась вторая девочка - Юля. К сожалению, год назад Игоря Алексеевича не стало. Дети давно подросли, у них свои собственные крепкие семьи. Живут в Санкт-Петербурге, а Людмила Васильевна по-прежнему здесь, преподает историю в Мончегорском политехническом колледже для будущих металлургов".

Людмила Васильевна Саенко с ветеранами 174 ИАП и ребятами, нашедшими её мужа:

Сорок лет спустя...
01.11.2012. Газета "Северная Звезда"

Одним из курсантов Армавирского училища летчиков был и простой деревенский паренек Саша Ледяев из небольшого, словно спрятанного среди лесов поселка Малиновка.

Во время курсантского отпуска Александр с радостным волнением рассказывал близким, как однажды в летнее утро с первыми лучами солнца отправился на реактивном учебно-тренировочном самолете в свой первый полет. Вспоминал, как с ним до зачисления в училище проводили собеседование для выявления серьезности намерения связать свою жизнь с военной авиацией, как с помощью специальных приемов проверялись его качества, необходимые воздушному бойцу.

Экзамены и комиссия ему были не страшны. Он был парнем волевым, эрудированным, физически здоровым. Все эти качества, необходимые для летчика, у него выработались в течение трех лет службы на военно-морском флоте. Александр прекрасно понимал, что труд летчика - трудная и очень ответственная работа. Быть летчиком, особенно военным – значит быть всегда дисциплинированным, обладать высоким профессиональным мастерством и моральными качествами. К таким трудным условиям наш земляк шел осознанно, и взлетная полоса училища стала для него настоящей дорогой жизни.

Когда пришло время выпуска, был сделан выбор – летать в небе Заполярья. Одним из первых молодых летчиков А. Н. Ледяев получил допуск к переучиванию на современный самолет-перехватчик и был направлен в войсковую часть 49207, базирующуюся на Кольском полуострове.

По заявлению командования, за время службы наш земляк зарекомендовал себя исключительно дисциплинированным, трудолюбивым офицером и грамотным летчиком. Летал смело, уверенно и с большим желанием. В сложной обстановке действовал всегда грамотно.

В его аттестации значится: летать любит, нагрузку переносит хорошо. Полеты в новых условиях усваивает прочно. Уверенно пилотирует вверенный самолет, в воздухе хладнокровен, выдержан…

Есть еще строки из ответа командования части: «…Самолет, пилотируемый Ледяевым, был утерян на удалении 25 км от аэродрома и радиолокационными станциями обнаружен не был». В этот же день, т. е. 1 октября, были организованы поиски, которые продолжались с высокой интенсивностью до 20 октября. В первые дни ставилась задача просмотреть район полета с целью обнаружения места падения самолета и выйти на связь с летчиками в случае их катапультирования. В последующие дни перешли к детальному осмотру местности в полосе маршрута полета самолета с учетом всех вышеизложенных отклонений.

В поисках участвовало одновременно по 4 вертолета и по 3 самолета. Использовались материалы опроса людей, которые в это время находились в лесу, в горах и могли стать очевидцами происшествия. Погода до середины октября благоприятствовала проведению поисковых работ, и при наличии хотя бы самого простейшего сигнала от летчиков они были бы найдены в первые же дни. Исходя из результатов поиска, можно считать, что самолет упал в глубоководную часть озера Имандра и затонул. А штормовой ветер разнес следы его падения. Поиски прекратились до весны, в связи с выпадением глубокого снега и образованием ледостава…

По воспоминаниям командира части Н. Л. Кременчука, Александр был хорошим летчиком, до этого он справлялся с более трудными и сложными заданиями, чем то, которое нужно было выполнить 1 октября. Он сделал все, что смог для сохранения жизни своей и штурмана. Но, очевидно, обстоятельства оказались сильнее.

Это практически все, что было известно о судьбе А. Н. Ледяева, а дальше почти сорок лет неизвестности...

О событиях с самолетом А. Н. Ледяева Л. В. Чичагин узнал в Министерстве флота, находясь в служебной командировке в Москве. Справив ускоренно свои дела, он немедленно выехал в Чирчик, где после отъезда друга в училище проживали его родители. Получив страшное известие о сыне, отец не выдержал, слег и больше не вставал. Следом заболел брат Иван.

К сожалению, Леонид Викторович смог увидел только их памятники на кладбище. До него туда приезжала жена Александра Николаевича - Людмила Васильевна с сыном Олегом для знакомства с родителями мужа и отца, так как до трагического случая они их не знали.

Место авиакатастрофы и останки самолета ЯК-28П в Мурманской области случайно обнаружил хирург Апатитской горбольницы Алексей Чеботок. Он сообщил об этом в военкомат, прислал фотографии обломков самолета и остатков обмундирования летчиков. На фото были видны номера, по которым и опознали истребитель, бесследно исчезнувший почти сорок лет назад. Есть предположения, что в день вылета из-за неблагоприятных метеоусловий самолет врезался в отвесную скалу, вызвав камнепад. Часть его обломков упала под уступы скалы, под «карнизы», а часть - в озеро, поэтому обнаружить его с воздуха было невозможно».
По материалам интернет-сайтов.
Татьяна МИХАЙЛОВА

3 ноября 2012г, через 38 лет после катастрофы состоялась церемония захоронения останков Александра Ледяева и Юрия Саенко - экипажа Як-28П на аэродроме Мончегорск.

Светлая память нашим ребятам, не вернувшимся из полёта....

От имени всех АВВАКУЛьцев огромное спасибо Алексею Чеботок и его друзьям....

Авиакатастрофы, увы, не редкость - по ошибке ли пилота, из-за погодных ли условий или из-за технической неисправности, но самолет может потерпеть крушение. Обычно пилот успевает сообщить авиадиспетчеру о проблеме или отправить сигнал SOS, но в истории были случаи, когда связь с воздушным судном обрывалась по непонятной причине. А иногда и никаких следов крушения потом нельзя было найти...

Звено 19, пропавшее с радаров

5 декабря 1945 года пять американских морских бомбардировщиков-торпедоносцев Avenger, составлявших Звено 19, отправились в учебно-тренировочный полет. Им предстояло пролететь район Бермудского треугольника. Командир звена Чарльз Тейлор успел сообщить по радиосвязи о том, что аэронавигационные приборы пришли в неисправность и все пять самолетов летят в неправильном направлении. Затем начался шторм - и радиосвязь пропала. Пять самолетов пропали тоже, равно как и отправленный на их поиски спасательный гидросамолет.

Пилот самолета Star Ariel не подавал признаков беспокойства, но так и не добрался до места назначения

В 1949 году пассажирский самолет Avro Tudor Mark IV, известный под названием Star Ariel, совершал перелет из Киндли Филд на Бермудах до Кингстона на Ямайке. На борту находились семь членов экипажа и 13 пассажиров, а погода в тот день стояла прекрасная. Капитан воздушного судна Джон МакПи дважды выходил на связь с аэропортом Кингстона, и оба его сообщения были совершенно обычными, то есть ничто не предвещало проблем. Однако самолет до Кингстона так и не долетел и на его поиски были отправлены десятки кораблей и самолетов. Но найти ничего не смогли.

Рейс 370 Malaysia Airlines с 239 людьми на борту

Самолет совершал международный перелет из Малайзии в Китай 8 марта 2014 года. Примерно через час после взлета он выходил на связь с авиадиспетчерской службой - в этот момент самолет летел над Южно-Китайским морем. Больше он на связь не выходил, а вскоре исчез с экранов радаров. Но его засек военный радар - и, судя по всему, самолет начал отклоняться от запланированного курса. В итоге и с этого радара он исчез. 12 членов экипажа и 227 пассажиров признаны погибшими в результате несчастного случая, но фактические причины этого несчастного случая не известны.

Рейс 7 Pan Am - в океане найдены обломки самолета и тела пассажиров, отравленных угарным газом

В 1957 году Рейс 7 Pan Am был всемирно известен благодаря своим международным и чрезвычайно роскошным перелетам. На одном из таких перелетов - от Калифорнии до Гавайев - самолет Boeing Stratocruiser бесследно исчез. Немедленно были созданы поисковые команды и в течение пяти дней они работали на износ. Наконец, было найдено место крушения. Почему-то оно произошло на значительном расстоянии от проложенного курса. Кроме того, когда провели вскрытие найденных тел, то выяснилось, что люди отравились угарным газом. Были предположения о том, что эта катастрофа - страховое мошенничество.

Star Dust и его последнее загадочное сообщение

Транспортный самолет Star Dust компании British South American Airways вылетел из Буэнос-Айреса 2 августа 1947 года в 13:46. Полет проходил без осложнений и в 17:41 диспетчер аэропорта в Сантьяго получил сообщение (переданное азбукой Морзе) о том, что самолет прибудет в 17:45. В этом сообщение была только одна странность: последнее слово STENDEC, которое никто не понял и не смог расшифровать. В обозначенное время самолет в аэропорту не приземлился, а многодневные поиски не дали никаких результатов. Лишь в 1998 году его обломки были найдены в аргентинских Андах. По всей видимости, он слишком рано начал снижение.

Таинственное исчезновение самолета BK7 Stratojet с ядерным грузом на борту

В 1956 году бомбардировщик B47 Stratojet бесследно исчез, пролетая над Средиземным морем. На его борту находились три офицера военно-воздушных сил США и две ядерные бомбы. Никто не знает, что именно случилось. В общей сложности за всю историю США потеряли примерно таким образом 11 единиц ядерного оружия.

Пропал самолет Пола Редферна - появились сообщения о неком "белом", живущем в джунглях

Пол Редферн был американским музыкантом и пилотом. В течение лета 1927 года Редферн решил попытаться долететь из Брансуика в Джорджии до Рио-де-Жанейро в Бразилии. Для того времени расстояние полета было огромно и еще никто такого расстояния в одиночном полете не преодолевал. Спустя несколько часов после взлета самолет Редферна был замечен норвежским грузовым судном. Редферн вышел с норвежцами на связь и поинтересовался, далеко ли до ближайшей земли. Позже самолет Редферна видел некий рыбак у побережья Венесуэлы. Однако Редферн не долетел до Рио-де-Жанейро: он пропал где-то по дороге. В попытке определить местонахождение обломков самолета были организованы бесчисленные поисковые группы, но Редферна так и не нашли. Однако появились люди, утверждавшие, что видели белого человека, внешне напоминающего Редферна, который жил в джунглях в местном племени.

Самолет Гленна Миллера исчез над Ла-Маншем

Олтон Гленн Миллер - американский тромбонист и руководитель одного из лучших свинговых оркестров конца 30-х - начала 40-х годов. После вступления США в войну Гленн Миллер решил записаться добровольцем во флот, однако его прошение отклонили, так как он уже вышел из призывного возраста. Тогда он предложил создать армейский оркестр для поднятия духа солдат - и это предложение было принято. С 1942 по 1944 год Гленн Миллер руководил армейским оркестром и давал концерты на военных базах союзников. 15 декабря 1944 года Миллер вылетел в уже освобожденный Париж, чтобы подготовить там рождественский концерт. Он летел на небольшом одномоторном самолете, в воздухе стоял густой туман. К несчастью, самолет Гленна Миллера так и не долетел до Франции, затерявшись где-то над Ла-Маншем. Место крушения найти не смогли.

Самолет Эмилии Эрхарт пропал без вести

Эмилия Эрхарт была американской пионеркой авиации и первой женщиной, совершившей одиночный перелет через Атлантический океан и установившей множество других авиационных рекордов. В 1936 году Эрхарт начала планировать кругосветный полет, и в 1937-м вместе со своим экипажем вылетела из Окленда. 2 июня 1937 года самолет Эрхарт исчез над Тихим океаном. Ее сразу начали искать. Фактически, эти поиски стали первыми настолько масштабными и дорогими морскими поисками в истории США. Когда официальный поиск был прекращен, муж Эрхарт профинансировал собственные поиски - но и они не дали никакого результата.

Boeing 727-223 был угнан двумя мужчинами - и больше его никогда не видели

В 2003 году в аэропорту Quatro de Fevereiro в Анголе был угнан самолет Boeing 727-223. По официальной версии, в него зашли двое мужчин. Одного из них звали Бен Чарльз Падилла и он был американским пилотом и бортинженером, а второго - Джон Микель Мутанту, и он был механиком из Республики Конго. Оба специалиста работали в аэропорту, готовя самолеты к взлету. Когда Боинг внезапно взлетел, руководство аэропорта пыталось выйти с ним на связь, однако эти попытки не увенчались успехом. Кроме того, отслеживающие транспондеры были отключены, так что самолет невозможно было отследить. Он направился к Атлантическому океану, а что было дальше - история умалчивает.

Рейс TAM-52 внезапно исчез с радара

В 1974 году произошло таинственное исчезновение самолета Douglas DC-4 авиакомпании Transporte Aereo Militar (TAM). TAM-52 был гражданским рейсом боливийских военно-воздушных сил и направлялся из Санта-Росы в Ла-Пас. Это был незапланированный пассажирский полет и на борту самолета, кроме трех членов экипажа, находился еще 21 человек. Самолет внезапно пропал с радаров, место крушения найти не удалось.

Пропавший Boeing 707-323C, на борту которого находились картины стоимостью более миллиона долларов

30 января 1979 года во время выполнения грузового рейса Boeing 707-323C компании Varig исчез над Тихим океаном. Это был международный рейс из Японии в Рио-де-Жанейро с остановкой в Лос-Анджелесе. На борту находились шесть членов экипажа и дорогостоящий груз: 153 картины известного японско-бразильского художника Манабу Мабе, стоимость которых оценивалась в 1 240 000 долларов. Буквально через полчаса после взлета связь с воздушным судном была потеряна. Этот инцидент считают одним из самых загадочных случаев в истории авиации.

Самолет Star Tiger исчез по пути на Бермуды
Star Tiger был пассажирским самолетом Авро Тюдор IV, который в 1948 году пропал, летя из Санта-Марии (Азорские острова) на Бермуды. Самолетом управлял капитан Брайан МакМиллан, погодные условия в тот день были весьма неблагоприятными - сильный ветер и дождь. Один день уже пришлось переждать в Санта-Марии, и время поджимало, так что капитан принял решение лететь. Чуть раньше него взлетел другой самолет, которым управлял Фрэнк Гриффин, и Гриффин потом рассказывал, что они с МакМилланом держали связь. Оба самолета немного отклонились от маршрута, но потом выровняли положение. В итоге Гриффин свой самолет посадил, а Star Tiger пропал бесследно - без единого звука и сигнала SOS. Обломков так и не нашли.

Исчезновение рейса 2501 авиакомпании Northwest Orient Airlines

В 1950 году самолет авиакомпании Northwest Orient Airlines совершал рес 2501 из Нью-Йорка в Сиэтл. На борту находились три члена экипажа и 55 пассажиров. Это произошло в районе озера Мичиган: сначала самолет запросил разрешения на снижение до 2 500 футов, а затем пропал с радаров. Надо ли говорить, что в озере Мичиган потом его искали чуть ли не с лупой, но не нашли ни одного обломка.

Перед исчезновением пассажирский самолет Skyways отправил сообщение SOS, которое резко оборвалось

В 1953 году пассажирский самолет Skyways совершал перелет из Великобритании на Ямайку. На борту находились шесть членов экипажа и 33 пассажира, в том числе военные и их семьи. Над Северной Атлантикой он внезапно пропал, успев отправить лишь резко прервавшееся сообщение о помощи. Поисковые операции не дали никакого результата. Итогом расследования стали настоятельные рекомендации более тщательного технического обслуживания авиатранспорта, а также обеспечения необходимого отдыха экипажу.

Сегодня многие предпочитают добираться до того или иного города либо страны на самолете, ведь это очень удобно и быстро. Современные лайнеры обладают сверхзвуковой скоростью, они комфортабельны и просторны. Более того, цены на авиабилеты с каждым годом дешевеют. Комфорт в них сопоставим с путешествием в купе поезда. Однако в плане безопасности технический прогресс не достиг больших результатов. К сожалению, наоборот, современные лайнеры намного чаще разбиваются, нежели более старые модели. Виной тому далеко не всегда человеческий фактор либо погодные условия. Зачастую авиакатастрофы случаются из-за неисправности летательных аппаратов. Перед вылетом их недостаточно качественно проверяют, что приводит к трагедии.

История знает массу печальных случаев, когда самолеты пропадали без вести. Одни удавалось находить, а другие – нет. Даже технология слежения за лайнерами не помогла отыскать некоторые пропавшие аппараты. Если самолет пропал с радаров, отыскать его практически нереально. Увы, таких затерявшихся лайнеров за всю историю авиации было множество. Рассмотрим некоторые из них.

Истории знаменитых самолетов, которые пропали без вести:

  1. В 1937 году тайным образом исчез самолет «Локхид Электра» . Он принадлежал писательнице из Соединенных Штатов Америки – Амелии Эрхарт. Летом того года она собиралась совершить на нем кругосветное путешествие. Во время полета лайнер был замечен неподалеку от Тихого океана. Затем он неожиданно пропал из поля зрения, после чего так и не был найден. До сих пор неясно, упал он в Тихий океан или нет, либо же авиакатастрофа случилась вдали от воды. В общем, ни останки, ни летательный аппарат так и не были найдены.
  2. 1943 – год, когда пассажирский авиалайнер DC-3 был обстрелян перехватчиком Люфтваффе, после чего его никто не смог найти. Примечательно, что на борту этого самолета находился известный актер Лесли Ховард.
  3. В 1944 году над проливом Ла-Манш бесследно исчез самолет UC-64 , в котором летел американский музыкант Гленн Миллер. Предположительно, лайнер упал в Британский канал.
  4. В Аргентине в 1947 году пассажирский авиалайнер StarDust , летевший с Буэнос-Айреса, пропал без вести. Его поиски длились вплоть до 2000 года, когда эксперты пришли к выводу, что он столкнулся с землей в управляемом полете. Найти останки так и не удалось.
  5. 1951 год – военно-транспортный самолет Douglas C-124A пропал неподалеку от Ирландии. Есть информация, что несмотря на пожар на борту, ему удалось удачно приземлиться, однако, когда прибыли спасатели, он бесследно исчез. Никто не смог выяснить, куда мог пропасть авиалайнер.
  6. В 1952 году без вести пропал самолет C-124 Globemaster , экипаж которого состоял из 52 человек. Спустя 60 лет его обломки были найдены во льду. Предположительно, он попал в аварию из-за плохой видимости.
  7. В 1962 году еще один самолет пропал без вести – FlyingTigerFlight . Поисками этого лайнера занимались самые лучшие поисковые группы, но, увы, ни останков, ни обломков найдено не было. Обстоятельства данной трагедии до сих пор не выяснены, поскольку погода тогда была ясной, самолет готовили к отправке очень тщательно, а управлял им опытный пилот.
  8. В 1965 году самолёт C-119 пропал на Багамских островах при невыясненных обстоятельствах. Не установлено даже приблизительное место, где он мог пропасть. Интересно, что этот случай некоторые связывают с похищением людей пришельцами.
  9. В 1972 году в Чили пропал авиалайнер, который летел из Сантьяго. Есть информация, что он столкнулся со скалой, в результате чего половина людей на борту погибла.
  10. 1978 год – пропал лайнер Cessna 182L , которым управлял 20-летний пилот.

Без вести пропавшие самолеты на этом не заканчиваются. В более современное время также были происшествия, связанные с бесследной пропажей самолетов. Невозможно не вспомнить эти лайнеры:

  • 1979 год – за полчаса до вылета товарный самолет Boeing 707-323C неожиданно пропал вместе с 6 членами экипажа. Были проведены обширные поиски, но они не дали никаких результатов. До сих пор непонятно, куда могло пропасть это воздушное судно.
  • 1989 год – региональный самолет Fokker F27, который осуществлял внутренний рейс, бесследно пропал. Даже самые опытные поисковые экспедиции не смогли найти его. Есть несколько версий случившегося и даже неопознанные останки, но официальных подтверждений, что это именно Fokker F27 – до сих пор нет.
  • 1996 год – в Америке из-за сложных погодных условий исчез лайнер бизнес-класса «Лирджет 35А». Он несколько раз пытался сесть, но потом неожиданно пропал и больше его никто не видел. Экипаж состоял только из двух человек. Около трех лет искали эту летательную машину, но поиски не принесли результатов.

У многих на слуху происшествия, названные «бермудским треугольником». Рассмотрим подробнее.

Пропавшие в бермудском треугольнике самолеты

Ажиотаж вокруг злосчастного бермудского треугольника начался в 1945 году. Тогда в декабре в районе Атлантики пропали 5 бомбардировщиков. Кроме этого, при невыясненных обстоятельствах исчез спасательный лайнер, который отправился на поиски военных машин. Тогда несколько тренировочных самолетов поднялись из аэродрома Америки для того, чтобы провести подготовку, проверить слетанность и т. д. В течение трех часов должен был длиться их полет. Экипаж состоял из пилота, штурмана и радиста. Тренировка проходила в обычном режиме, никаких внештатных ситуаций не происходило, пока пилот не заметил, что видимость значительно ухудшилась и самолет сбился с курса. Он постоянно был на связи, но в какой-то момент она оборвалась и больше никто не видел этих самолетов. Поиски не дали никаких результатов, несмотря на то, что были подключены самые лучшие спасательные группы. Более того, летающая лодка, которая первой отправилась на помощь, тоже не была найдена.

Примечательно, что во время полета летчик указывал диспетчерам на места, которых даже поблизости не было в той местности. Совершенно не ясно, как он мог их увидеть, и почему останки самолетов не были найдены. Существует множество версий относительно данной катастрофы. Некоторые связывают ее с похищением пришельцами, а другие, наоборот, всячески опровергают эту версию. Скептики считали, что происшествие было связано с погодными условиями, которые в той местности непредвиденные. Также там летали реактивные лайнеры, из-за которых часто и по сей день происходят авиакатастрофы. Как мы видим, мнения совершенно разные.

Об этом происшествии было написано множество газет, книг и даже сняты фильмы. Общественность была шокирована после такого известия. Многие не могли понять, как опытные пилоты на самолетах, перенесших самые сложные военные испытания, могли бесследно пропасть при выполнении тренировочного полета. Кроме этого, район, в котором они находились, был им до боли знакомым, так как во время Второй мировой войны они множество раз пролетали над ним. В целом история о бермудском треугольнике очень загадочная и непонятная. Точных версий случившегося до сих пор нет, одни лишь предположения. Наивно связывать их с НЛО , так как причинами могли послужить разные непредвиденные обстоятельства. Полет на самолете – это всегда большой риск. В воздухе могут произойти любые внештатные ситуации, поэтому лишь большие фантазеры могут полагать, что затерянные судна как-то связаны с инопланетянами.

Одна из наиболее «убедительных» версий пропажи самолетов

Современные пропавшие самолеты, которые так и не были найдены

XXI век, к сожалению, тоже богат трагедиями, вследствие которых пропали без вести самолеты. Вот самые известные:

  1. В 2007 году в Соединенных Штатах Америки одномоторный самолет попал в аварию, в результате чего пропал известный летчик, который управлял им. Пилот имел на своем счету массу удачных рейсов, поэтому случившееся потрясло всю Америку. Поиски длились очень долго. Лишь в 2008 году были найдены обломки похожего самолета. Точно доказать, что это был именно «Беланка Супер Декатлон» так и не удалось.
  2. В мае 2009 года случилось новое загадочное происшествие. Авилайнер A330 летел из Рио-де-Жанейро в Париж. Во время полета пилоты сообщили диспетчерам о плохой видимости, после чего связь с ним был навсегда потеряна. Позже нашлись останки похожего лайнера, но опять же, доказать не удалось, что это именно А330. Выжить в той катастрофе никто не мог.
  3. 2012 год – катастрофа в Российской Федерации. Воздушное судно Ан-2 с 12 пассажирами на борту вылетело без разрешения в неустановленном направлении. Причины такого поведения пилотов до сих пор не выяснены. В пути самолет затерялся и больше его никто не видел.

Многие знают историю о самолете Boeing 737, который летел из Греции и неожиданно пропал из виду. Давайте подробнее выясним, что это была за катастрофа и каков итог тех событий.

Подробнее о греческой авиакатастрофе

История авиаперевозок знает множество различных случаев, причем далеко не всегда позитивных. У многих на слуху трагедия, случившаяся в Греции. В ней был замешен самолет Boeing 737. Началось все с того, что пассажирский лайнер направлялся по своему обычному маршруту Ларнака - Афины - Прага в стандартном режиме. Заранее его хорошо подготовили и несколько раз проверили на надежность. Спустя какое-то время диспетчеры потеряли связь с судном. Для того чтобы найти его, были отправлены военные спасательные корабли F-16 греческих ВВС.

На протяжении нескольких часов они искали самолет. В результате им даже удалось его немного обогнать. Позже диспетчерам было доложено, что летчики того самолета находились в бессознательном состоянии, что закономерно привело к катастрофе. Лайнер упал недалеко от Афин. Примечательно, что у стюарда, который находился на борту этой машины, был диплом пилота, но при этом он не взял на себя управление, в результате чего произошла страшная трагедия. Позже было открыто дело о крушении Boeing 737. Выяснилось, что причиной аварии стала разгерметизация кабины. Виновны в этом были наземные службы, которые забыли включить автогерметизацию кабины. Такая забывчивость привела к смерти 121 пассажира . Причастных к происшествию наказали, но это не помогло вернуть сотни утраченных жизней. Очевидцы данной трагедии до сих пор с ужасом вспоминают случившееся, когда из-за безответственности погиб целый экипаж людей.

Как мы видим, случаев без вести пропавших самолетов множество. Мы рассмотрели только самые известные, данные о которых не были скрыты от общественности. Одни загадочные истории имеют объяснение, а о других до сих пор ходят легенды. Пропавшие самолеты, которые не были найдены, навсегда вошли в историю. О них будут еще очень долго говорить, снимать фильмы, писать книги и т. п. Но к сожалению, списки затерянных или разбитых самолетов регулярно пополняются. Причины трагедий самые разнообразные, от обычной человеческой невнимательности до серьезных технических неполадок. Как бы то ни было, каждый год осуществляются тысячи авиарейсов по всему миру. Одни совершают удачные посадки, а другие попадают в катастрофы.

Несмотря на опасность и истории о без вести пропавших лайнерах, люди продолжают летать на самолетах, причем их популярность стремительно растет. К примеру, жители России для того чтобы добраться до того или иного города, часто используют самолет, поскольку поездка на поезде в некоторых случаях может занимать несколько дней. Более того, самолет считается самым надежным видом транспорта. По статистике, в дорожно-транспортных происшествиях люди гибнут в разы чаще, чем на самолетах. За 100 лет пассажирской авиации только 150 000 человек погибло

Это был обычный плановый пассажирский рейс по маршруту Куала-Лумпур(Малайзия) — Пекин(КНР). 8 марта 2014 года авиалайнер Боинг оторвался от взлетно-посадочной полосы и исчез в небе над Южно-Китайским морем через 40 минут после взлёта.

На его борту находилось 239 человек. В январе 2015 года всех признали погибшими в результате« несчастного случая». Обстоятельства авиакатастрофы так и остались невыясненными. Самолет набрал высоту, занял установленный диспетчером эшелон и дальше следовал по маршруту. Никаких сообщений о проблемах на борту, подозрительных пассажирах или других нарушениях. Все системы работали в штатном режиме, никаких причин для тревог не было.

В час ночи рейс должен был войти в воздушное пространство Вьетнама. Диспетчер дал Боингу указание перейти на новую частоту, пилот подтвердил получение информации, и оператор попрощался с ним: «Спокойной ночи, малайзийский три семь ноль».

Популярное

Спустя несколько минут на самолете выключились устройства, которые передают информацию о местоположении самолета. Боинг пропал с локаторов диспетчерских служб. Находясь на высоте более 10 тыс. метров, самолет исчез.

Ситуация« бедствие» была объявлена спустя 6,5 часов после потери самолета. Одной из причин задержки была информация от авиакомпании, которая продолжала заверять всех, что самолет движется по плану. Спустя 1,5 года после исчезновения самолёта на расстояниях свыше 4 000 километров от предполагаемого места его падения в океан были случайно обнаружены 6 фрагментов корпуса.

Картины Манабу Мабе и пилот двух катастроф: Boeing 707


Инцидент с Боингом 707 1969 года считается одним из самых загадочных в истории мировой авиации. На борту грузового авиалайнера, летевшего из Токио в Лос-Анджелес, находились всего 6 человек и 153 картины известного японско-бразильского художника Манабу Мабе, их стоимость составляла $1 240 000.

Командиром самолета был Жилберт Араужу да Силва, известный как один из немногих выживших в авиакатастрофе рейса под Парижем. Токийское небо в тот день было облачным, но экипаж принял решение стартовать. Спустя 20 минут с борта пришло сообщение, что полет протекает нормально. В следующий раз самолет должен был выйти на связь спустя сорок минут, но, спустя указанное время, самолет на связь не вышел. С ним пытались связаться, но безуспешно.

Несмотря на обширные поиски, не удалось найти никаких следов самолёта либо признаков его падения. Одна из версий гласит, что на самолет было совершено нападение со стороны коллекционеров картин, но ни одна из работ художника так и не всплыла в информационном пространстве даже спустя столько лет.

Это один из немногих инцидентов, в котором один человек участвовал в двух авиакатастрофах.

«Это не самолет»: «похищение» Фредерика Валентича


Пилоту Фредерику Валентичу было всего 19 лет. Он родился в Мельбурне, всегда интересовался авиацией и верил в НЛО. Его способности как пилота неоднократно подвергались сомнениям: он дважды провалил все пять экзаменов на лицензию пилота и неоднократно попадал в опасные ситуации.

Последняя стоила ему жизни.

Случай был действительно странным, и непонятных деталей вокруг него — хоть отбавляй. Начнем с того, что Валентич собирался лететь на остров Кинг, чтобы там взять груз лангустов и пассажиров и вернуться с ними в Муррабин. После исчезновения выяснилось, что на острове не было ни груза, ни пассажиров.


Валентичу предстояло пролететь 235 километров из аэропорту Муррабин. Погода стояла прекрасная, на борту было всё оснащение, и самолет мог оставаться на плаву даже в случае падения судна минимум несколько минут.

Но тут произошло нечто странное. На протяжении полета Валентич несколько раз связывался с Управлением воздушным движением в Мельбурне и сообщал о необычном воздушном судне, которое преследовало его. Валентич не мог определить ни тип самолета, ни его скорость, он предполагал, что это военное судно. «Мне кажется, он играет в какую-то игру [со мной], — сообщил Валентич диспетчеру. — Он пролетел надо мной два… три раза со скоростями, которые я не могу определить».

Его последнее сообщение гласило: «Этот странный самолёт снова завис надо мной. Он висит… и это не самолёт».

За этими словами последовали 17 секунд шума, описанного как« металлические, скрежещущие звуки», после чего связь оборвалась. Ни сам Валентич, ни его самолёт так и не были обнаружены.

Исчезновение« летающего тигра»: L-1049 над Тихим океаном


Авиакатастрофа самолета L-1049H американской авиакомпании Flying Tiger Lineruen считается крупнейшим по числу людей исчезновением самолета в XX веке. На борту находилось 107 человек, рейс летел с Марианских островов на Филиппинские.

Во время полета пилот связался с Центром международных рейсов и, без объяснения причин, запросил увеличение крейсерской высоты. Спустя некоторое время в эфире раздались помехи, как будто кто-то пытался выйти на связь, но диспетчер так и не смог разобрать ни слова. После этого связь пропала.

На борту самолета находились спасательные жилеты и аварийный радиопередатчик, а также сигнальный пистолет с 25 патронами. То есть если бы пришлось совершать аварийную посадку на воду, аварийные средства позволили бы эвакуировать всех людей на борту.

Для поисков пропавшего самолёта задействовали 1300 человек, 48 самолётов и 8 надводных кораблей. Все усилия найти самолёт потерпели неудачу. Борт исчез без следа.

Комиссия от Совета по гражданской авиации пришла к заключению, что не может найти причину происшествия.

Последний полет Амелии Эрхарт


Первая женщина-пилот, перелетевшая Атлантический океан, мечтавшая о кругосветном путешествии и ребенке. Амелия пропала без вести, пролетая над Тихим океаном неподалеку от острова Хауленд.

Амелии было сорок, она провела в воздухе 16 лет своей жизни: летала над самыми гребнями волн, попадала в шторм, неоднократно перелетала Атлантику и совершала подвиги, которые стоили жизни многим опытным пилотам, но удача ее не пощадила.

В 1936 году Амелии подарили на день рождения двухмоторный моноплан« Локхид-Электра» — маленький самолет, с помощью которого Эрхарт и решила осуществить свою давнюю мечту. Она планировала совершить полет вокруг света по самому протяжённому маршруту, как можно ближе к экватору. Амелия убеждала прессу и друзей, что это будет ее последний полет. Так оно и вышло.


Она говорила: «Скоро рекорды перестанут быть основным двигателем прогресса в авиапромышленности, и главным человеком в авиации уже теперь является не лихой пилот-сорвиголова, а хорошо подготовленный авиационный инженер».

Первая попытка взлететь оказалась неудачной — шасси не выдержало веса самолета, лопнула покрышка. Самолет чудом не взорвался. Но это не остановило Амелию.

В мае 1937 года вместе со штурманом Фредом Нунаном она вылетела из Лаэ — городка на побережье Новой Гвинеи. Полет был длительным и очень опасным — пилотам предстояло найти в Тихом океане крошечный островок после 18 часов безостановочного полета. На острове Эрхарт уже ждали пресса и официальные лица страны. Самолет должен был показаться над Хоулендом с минуты на минуту… Но этого так и не произошло.


Поисково-спасательная экспедиция была немедленно организована, и она была самой масштабной и дорогой за всю историю американского флота. В январе 1939 года Амелию и ее штурмана признали умершими.

В 1940 году на необитаемом тихоокеанском атолле Никумароро обнаружили скелет. Его сочли принадлежащим мужчине, но в 2016 году ученые провели антропологическую экспертизу, и она показала, что останки могли принадлежать и женщине — того же роста и этнической принадлежности, что и Амелия Эрхарт. Там же нашли вещи, которые, возможно, принадлежали именно Амелии Эрхарт и Фреду Нунану: остатки лётной куртки, зеркало, фрагменты алюминиевых листов и косметический крем от веснушек.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Жена сергея лаврова - министра иностранных дел Жена сергея лаврова - министра иностранных дел Урок-лекция Зарождение квантовой физики Урок-лекция Зарождение квантовой физики Сила равнодушия: как философия стоицизма помогает жить и работать Кто такие стоики в философии Сила равнодушия: как философия стоицизма помогает жить и работать Кто такие стоики в философии